По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 14.05.2013 N 401 "Об утверждении районной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставляемых услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ржаксинского района, на 2013 - 2015 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. № 401

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА, НА 2013 - 2015
ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района
Тамбовской области от 23.09.2013 № 759, от 10.10.2013 № 842,
от 09.12.2013 № 1055)

В соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. № 4, Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1021-р, администрация района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ржаксинского района на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационном портале www.Top68.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Е.А.Захарову.

Глава района
Н.В.Козадаев





Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Ржаксинского района
от 14.05.2013 № 401

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района
Тамбовской области от 23.09.2013 № 759, от 10.10.2013 № 842,
от 09.12.2013 № 1055)

Паспорт программы

Наименование Программы
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ржаксинского района на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 370 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году",
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного
самоуправления от 27 января 2011 г. № 4,
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1021-р
Заказчик программы
Администрация Ржаксинского района
Разработчик проекта программы
Отдел организационной и кадровой работы администрации района
Должностное лицо, утверждающее программу
Глава района
Дата, номер постановления администрации района об утверждении районной целевой программы

Исполнители Программы
Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (далее - МФЦ), отделы администрации района
Цели Программы
1. Снижение административных барьеров.
2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района
Задачи Программы
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций. Формирование муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг.
3. Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующему установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы
Финансовое обеспечение программы
Всего
2013
2014
2015
Общий объем (тыс.руб.)
В том числе
3282,5
3282,5
-
-
Районный бюджет
380,0
380,0
-
-
Областной бюджет
2902,5
2902,5
-
-
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 09.12.2013 № 1055)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций); повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории района;
снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров;
обеспечение возможности получения государственных
и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории района

1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества
государственных и муниципальных услуг, снижения
административных барьеров на территории района и пути их
решения с использованием программно-целевых методов

В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций на территории Ржаксинского района, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (организационно-хозяйственный и др.), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Одним из основных направлений в вопросах социальной поддержки населения является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным муниципальным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ.
Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории района, не должен зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг на территории района.
Единство стандартов предоставления услуг может быть обеспечено в районе за счет развития МФЦ по принципу "одного окна".
Для развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующего МФЦ на территории района необходимо решить проблемы:
отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании муниципальных услуг;
завершения работы по разработке и внедрению основных стандартов и административных регламентов муниципальных услуг (в том числе электронных административных регламентов);
связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствия единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;
неэффективности существующей системы обратной связи с пользователями муниципальных услуг, отсутствия системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг;
внедрения в деятельность органов местного самоуправления в процессе предоставления муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Повышение качества муниципальных услуг, основанного на создании МФЦ, увеличении пропускной способности, внедрении межведомственных регламентов "сложных" услуг и информационно-коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание телефонного центра), позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к институтам государственной власти.

2. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития
и реформирования муниципального управления

Совершенствование муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа муниципальной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - муниципальной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Настоящая Программа охватывает существенную часть муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых важна для достижения целей Программы.

2.1. Формирование информационного общества

Постановлением администрации области от 25 декабря 2009 г. № 1558 утверждена областная целевая программа "Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", определившая перечень приоритетных мероприятий, необходимых для:
повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, на качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти служащих.

2.2. Развитие предпринимательства и конкуренции

Постановлением администрации района от 28.04.2012 № 352 "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Ржаксинском районе на 2012 - 2014 годы" утверждена районная программа развития малого и среднего предпринимательства, включающая мероприятия, направленные:
на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района;
на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Целями Программы являются:
снижение административных барьеров;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Программа рассчитана на 2013 - 2015 годы и предполагает решение следующих задач:
1. проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения муниципальных услуг;
2. разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование реестра муниципальных услуг (функций);
3. создание многофункционального центра предоставления муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
4. проведение мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

4. Комплекс мероприятий по реализации Программы

4.1. Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
4.2. Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
4.2.1. оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг:
4.2.1.1. оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
4.2.1.2. размещение услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, на соответствующих сайтах;
4.2.1.3. утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных функций и услуг, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. № 109);
4.2.1.4. завершение регламентации, приведение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4.2.1.5. формирование реестра муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. № 114);
4.2.1.6. анализ обеспечения функций органов местного самоуправления необходимой штатной численностью муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по ее оптимизации;
4.2.2. организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе:
4.2.2.1. утверждение перечней муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
4.2.2.2. проведение анализа норм муниципального законодательства, регулирующего предоставление муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к муниципальным информационным системам;
4.2.2.3. разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
4.2.2.4. обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
4.2.2.5. внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
4.2.2.6. информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
4.2.2.7. мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
4.2.3. отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
4.2.3.1. формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности предоставления муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть");
4.2.3.2. определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных муниципальных услуг (функций) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
4.2.3.3. анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;
4.2.3.4. подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления муниципальных услуг (построение модели "как должно быть");
4.2.3.5. внесение изменений в нормативные правовые акты, направленные на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения);
4.2.4. мониторинг качества и доступности муниципальных услуг в районе, в том числе:
4.2.4.1. разработка и утверждение плана проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории района;
4.2.4.2. внедрение методики оценки деятельности органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
4.2.4.3. мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
4.2.4.4. мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов).
Перечень мероприятий Программы приводится в приложении № 1 к настоящей Программе.

5. Оценка достижения целей и задач Программы

Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг, от общего числа заявителей (%);
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в районе (%).
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
среднее число обращений заявителя для получения одной муниципальной услуги (ед.);
среднее число обращений в орган муниципальной власти для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в муниципальный орган Российской Федерации к 2014 году (в минутах);
превышение установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в %);
доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (в %);
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (в %);
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);
доля муниципальных услуг, предоставляемых в созданном МФЦ, от общего количества муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в %);
доля населения района, имеющего доступ к получению муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения района (в %);
доля муниципальных услуг, предоставляемых в районе, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в районе муниципальных услуг (в %).
Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в приложении № 2 к настоящей Программе.

6. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется главой района.
Администрация района:
утверждает Программу;
координирует взаимодействие с органами местного самоуправления района при реализации мероприятий Программы;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
утверждает изменения в Программу.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией Программы осуществляется отделом организационной и кадровой работы администрации района.
Участниками реализации Программы являются: заместители главы администрации района; управляющий делами, юридический отдел администрации района; отдел экономики сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, финансовый отдел администрации района; МФЦ, а также, по согласованию, органы местного самоуправления муниципальных образований района.
Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные организации.
Отбор непосредственных исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

7. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района
Тамбовской области от 09.12.2013 № 1055)

N
Наименование финансовых ресурсов
Плановый объем бюджетных ассигнований (тыс.руб.)
всего
2013
2014
2015
1
Федеральный бюджет
-
-
-
-
2
Областной бюджет
2902,5
2902,5


3
Муниципальный бюджет
380,0
380,0
-
-

Итого
3282,5
3282,5
-
-

8. Возможные риски в процессе реализации Программы

Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение приказами руководителей должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие на уровне органов исполнительной власти, ответственных за реализацию мероприятий Программы, подробных планов по их реализации;
незапланированные затруднения и сбои в процессе реализации административных процедур муниципальными служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в административные регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования муниципальных служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
недофинансирование мероприятий Программы.





Приложение 1
к программе "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг,
на 2013 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ
ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района
Тамбовской области от 23.09.2013 № 759, от 10.10.2013 № 842,
от 09.12.2013 № 1055)

№ п/п
Мероприятие
Результат
Срок
Ответственный
Источники и объем финансирования
в том числе
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1.1.
Ведение реестра муниципальных услуг Ржаксинского района (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. № 114)

2013 - 2015 гг.
Юридический отдел администрации района




1.1.2.
Размещение услуг, органами местного самоуправления, на соответствующих сайтах

2013 - 2015 гг.
Отдел организационной и кадровой работы администрации района




1.1.3.
Разработка и утверждение административных муниципальных функций и услуг, исполняемых органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. № 109)

2013 г.
Юридический отдел администрации района




1.1.4.
Завершение регламентации, приведение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых соответственно, органами местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
Доля регламенти рованных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) - 100%
2013 - 2014 гг.
Органы местного самоуправления района, отделы администрации района, МФЦ




Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 95%






1.1.5.
Анализ обеспечения функций органов местного самоуправления необходимой штатной численностью муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению
Среднее количество обращений граждан для получения одной муниципальной услуги - 1
2013 - 2015 гг.
Отдел организационной и кадровой работы администрации района, отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района




1.2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности
1.2.1.
Проведение анализа практики и порядка предоставления муниципальных услуг в сферах общественных отношений

2013 г.
Отделы администрации района





Выявление наиболее проблемных областей (подсфер) муниципальных услуг, оптимизация которых, должна быть проведена в первую очередь







1.2.2.
Формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть")

2013 - 2015 гг.
Отделы администрации района




1.2.3.
Определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных муниципальных функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности

2013 г.
Юридический отдел администрации района




1.2.4.
Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставление муниципальных услуг в каждой из указанных сфер
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 0%
2013 - 2014 гг.
Отделы администрации района




1.2.5.
Подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть")
Среднее количество обращений в орган муниципальной власти для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2
2014 г.
Отделы администрации района




1.2.6.
Внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения) в целях совершенствования системы муниципального контроля, надзора
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в районе - 85%
2014 г.
Отделы администрации района




1.2.7.
Согласование проектов нормативных правовых актов администрации района затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства Ржаксинского района

2013 - 2015 гг.
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района




1.2.8.
Мониторинг выполнения Постановления администрации области от 07.07.2008 № 830 "Об организации работы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности"

2013 - 2015 гг.
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района

1
-


1.3. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности
1.3.1.
Проведение анализа нормативных правовых актов, содержащих требования о получении согласования, заключения, проведении экспертиз, регистрации о, органами местного самоуправления или их подведомственными организациями для начала осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности

2013 г.
Отдел, экономики, сферы услуг защиты прав потребителей администрации района, финансовый отдел администрации района, юридический отдел администрации района




1.3.2.
Внесение изменений в нормативные правовые акты, в целях отмены требований получения согласований, заключений, проведения экспертиз, регистрации органами местного самоуправления или их подведомственными организациями для начала осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности

2013 г.
Отдел, экономики, сферы услуг защиты прав потребителей администрации района, юридический отдел администрации района




2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
2.1.
Разработка проектно-сметной документации, оборудование, выполнение ремонтных работ, внутренняя планировка и коммуникативное устройство объектов здания (помещения) многофункционального центра предоставления услуг населению
Доля населения района, имеющего доступ к услугам МФЦ - 100%
2013 - 2015 гг.
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрация района
Областной бюджет - 4340 т.руб.
4340,0
-
-
Муниципальный бюджет - 80 т.руб.
80,0
-
-
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 23.09.2013 № 759)
2.2
Строительство волоконно-оптических линий связи до здания МФЦ с целью обеспечения доступа к сети Интернет

3, 4 квартал 2013 г.
Администрация района
Муниципальный бюджет - 100 тыс.руб.
150,0
-
-
(п. 2.2 введен Постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 23.09.2013 № 759)
2.2.
Утверждение перечней муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна"
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ - 100%
2014 - 2015 гг.
Юридический отдел администрации района




2.3
Строительство подъезда к зданию МФЦ

4 квартал 2013 г.
Администрация района
Муниципальный бюджет - 100 тыс.руб.
100,0
-
-
(п. 2.3 введен Постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 10.10.2013 № 842)
2.3.
Организация согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и органами местного самоуправления

2014 - 2015 гг.
МФЦ, органы местного самоуправления района, юридический отдел администрации района




2.4.
Проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам
Доля населения района, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от всего населения области - 100%
2013 - 2015 гг.
МФЦ, отделы администрации района




2.5.
Организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов

2013 - 2015 гг.
МФЦ, органы местного самоуправления, юридический отдел администрации района




2.6.
Разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ

2013 г.
МФЦ, юридический отдел администрации района




2.7.
Обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ

2013 - 2015 гг.
МФЦ, отделы администрации района




2.8.
Внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ
Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ - 100%
2013 - 2015 гг.
МФЦ




2.9.
Создание официального сайта МФЦ в сети Интернет

2014 г.
МФЦ, отдел организационной и кадровой работы администрации района




2.10.
Информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ

2013 - 2015 гг.
МФЦ, отдел организационной и кадровой работы администрации района




2.11.
Мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями
Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в субъекте Российской Федерации - 75%
2013 - 2015 гг.
МФЦ, отделы администрации района




2.11.
Организация и обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении муниципальных услуг на базе муниципального казенного учреждения "МФЦ"

4 квартал 2013 г.
Администрация района
Муниципальный бюджет - 50 тыс.руб.
50,0
-
-
(п. 2.11 введен Постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 09.12.2013 № 1055)
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в районе
3.1.
Разработка и утверждение планов проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района
Доля государственных услуг, предоставляемых в районе, по которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг - 100%
2014 г.
Отдел организационной и кадровой работы администрации района




3.2.
Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг

2013 - 2015 гг.
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района




3.3.
Мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов)

2013 - 2015 гг.
МФЦ, отделы администрации района









Приложение 2
к программе "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг,
на 2013 - 2015 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы
Показатели результативности реализации Программы
Ед. измерения
Базовое значение (2012 год)
Значение показателя
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
Снижение административных барьеров
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в районе
%
<*>
65
75
85
Среднее количество обращений в орган муниципальной) власти для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
ед.
<*>
4
3
2
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
%
<*>
30
15
0
Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг на территории района
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных
%
50
60
80
95
услуг, от общего числа опрошенных заявителей





Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги
ед.
<*>
3
2
1
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в муниципальный орган Российской Федерации
мин.
45
30
20
15
Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию)
%
<*>
50
75
100
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций
%
68
75
90
100
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг
%
100
100
100
100
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданном МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ
%
100
100
100
100
Доля населения района, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одно окно", в том числе на базе МФЦ, от всего населения района
%
35
46
70
100
Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в районе, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в районе государственных и муниципальных услуг
%
<*>
35
65
90

--------------------------------
<*> По данному показателю статистический или ведомственный учет не проводился.


------------------------------------------------------------------