По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.12.2013 N 1478 "На постановление администрации Тамбовской области от 28.10.2013 N 1206 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. № 1478

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
28.10.2013 № 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО
ОБЩЕСТВА"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 28.10.2013 № 1206 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 28.10.2013 № 1206 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества". Текст данного Постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 29.10.2013 № 851.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию институтов гражданского общества.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 02.11.2013 № 294-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" (в редакции от 30.10.2013 № 976), приказ Управления делами Президента РФ от 26.04.2013 № 226 "Об утверждении Правил предоставления в 2013 году из федерального бюджета субсидий некоммерческим неправительственным организациям, реализующим социально значимые проекты и участвующим в развитии институтов гражданского общества".
Пункт 1 статьи 179 БК РФ устанавливает, что государственные программы субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Постановление Правительства № 96), выявлен следующий коррупциогенный фактор.
Согласно пунктам 6.1, 6.3 раздела 6 Порядка предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, утвержденного рассматриваемым Постановлением (далее - Порядок), Комиссия проводит рассмотрение Заявок и документов Претендентов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 раздела 1, пунктом 2.1 раздела 2, пунктами 5.1 - 5.6 раздела 5 Порядка. При несоответствии вышеназванным требованиям Комиссия признает Заявку Претендента не допущенной к участию в Отборе. Принятие решения о предоставлении субсидии (и ее объеме) осуществляется Комиссией на основании результатов рассмотрения заявок претендентов, допущенных к участию в отборе.
В то же время на основании пункта 6.8 раздела 6 Порядка итоговый протокол заседания Комиссии должен содержать помимо решений по каждому из приоритетных направлений, сведения о Заявках Претендентов, не допущенных к участию в отборе, Заявках Претендентов, допущенных к участию в отборе, заявках претендентов, ставших победителями Отбора, также еще об объемах субсидии из областного бюджета, предоставляемых организациям - победителям отбора.
При этом Порядком не установлены критерии Отбора победителя из числа участников, допущенных к участию в Отборе, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства № 96, - широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами).
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. В абзаце 8 раздела 1 Государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" (далее - Государственная программа) цифры "23.06.2013" заменить цифрами "23.06.2006".
2. В абзаце 9 раздела 2 Государственной программы цифры "29.04.2008" заменить цифрами "29.04.2009".
3. В абзаце 11 раздела 3 приложения № 4 к Государственной программе цифры "06.08.2008" заменить цифрами "06.05.2008".
4. В абзаце 3 раздела 6 приложения № 4 к Государственной программе, абзаце 3 раздела 7 приложения № 5 к Государственной программе, абзаце 8 раздела 6 приложения № 6 к Государственной программе цифры "№ 44" заменить цифрами "№ 44-ФЗ".
5. В абзаце 13 пункта 5.1. раздела 5 приложения № 1 к подпрограмме "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области приложения № 4 к Государственной программе слово "соответствующую" заменить словом "соответствующее".
6. В пункте 7.2 раздела 7 приложения № 1 к подпрограмме "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области приложения № 4 к Государственной программе слово "Администрации" заменить словом "Администрация".
7. В приложении № 5 к Государственной программе не соблюдена сплошная нумерация структурных единиц (отсутствует раздел № 5).
О результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения просим сообщить в адрес Управления.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------