По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24.12.2013 N 47 "Об утверждении Положения "О порядке подготовки, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сосновского района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТь
СОСНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Пятый созыв - шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев проект Решения Сосновского районного Совета народных депутатов "Об утверждении Положения "О порядке подготовки, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сосновского района", внесенный постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления и депутатской этики Сосновского районного Совета народных депутатов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сосновского района Тамбовской области, Сосновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке подготовки, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сосновского района" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу:
1) Решение Сосновского районного Совета народных депутатов от 25.04.2006 № 287 "Об утверждении положения о порядке подготовки, опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сосновского района".
2) Решение Сосновского районного Совета народных депутатов от 28.05.2009 № 160 "О внесении изменений в Положение "О порядке подготовки, опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сосновского района", утвержденное решением Сосновского районного Совета народных депутатов от 25.04.2006 № 287".
3) Решение Сосновского районного Совета народных депутатов от 27.07.2010 № 279 "О внесении изменений в Положение о порядке подготовки, опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сосновского района", утвержденное решением Сосновского районного Совета народных депутатов от 25.04.2006 № 287".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и депутатской этики Сосновского районного Совета народных депутатов (В.А. Головачев).

Глава Сосновского района
В.М.Семикин





Приложение
к Решению
Сосновского районного Совета
народных депутатов
от 24.12.2013 № 47

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО
РАЙОНА

Настоящее Положение "О порядке подготовки, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сосновского района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сосновского района Тамбовской области.
Данное Положение определяет виды муниципальных правовых актов, порядок их подготовки, принятия (издания), опубликования и вступления в силу и их отмены.
Положение призвано способствовать качественному и эффективному правотворчеству в системе органов местного самоуправления Сосновского района, и распространяется на муниципальные правовые акты, принимаемые Сосновским районным Советом народных депутатов (далее - районным Советом), главой Сосновского района (далее - главой района), администрацией Сосновского района (далее - администрация района), иными органами и должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными Уставом Сосновского района Тамбовской области.

Статья 1. Общие положения

1. По вопросам местного значения населением муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Тамбовской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному закону) Тамбовской области, законам, иным нормативным правовым актам Тамбовской области, Уставу Сосновского района Тамбовской области.
В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
- муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие, либо изменяющие общеобязательные правила, или имеющие индивидуальный характер;
- органы местного самоуправления района - районный Совет, глава района, администрация района и иные органы местного самоуправления района, предусмотренные Уставом Сосновского района Тамбовской области.

Статья 2. Система и виды муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения районного Совета;
3) постановления и распоряжения администрации района;
4) постановления и распоряжения главы района;
5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом района.
2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
2. Уставом района должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
3. Уставом района регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.
4. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом района.
Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено федеральным законом.
5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных Уставом района и решениями районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета.
Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
6. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом района, решениями районного Совета, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
7. Руководители структурных подразделений администрации района, имеющие статус юридического лица, издают приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом района и Положениями о структурных подразделениях администрации района.

Статья 3. Планирование подготовки муниципальных правовых актов

1. Общую организацию процесса подготовки муниципальных правовых актов осуществляют глава района и глава администрации района.
2. Проекты муниципальных правовых актов районного Совета могут вноситься депутатами и постоянными комиссиями районного Совета, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.
Проекты муниципальных правовых актов администрации района вносятся на рассмотрение главы администрации района структурными подразделениями администрации района и иными субъектами правотворческой инициативы, установленными абзацем первым части 2 настоящей статьи.
3. В целях создания единой системы муниципальных правовых актов и обеспечения гласности в правотворческой деятельности подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется на плановой основе.
План правотворческой деятельности районного Совета разрабатывается с учетом предложений субъектов правотворческой инициативы и утверждается решением районного Совета.
План правотворческой деятельности администрации района разрабатывается с учетом предложений структурных подразделений администрации района и иных субъектов правотворческой инициативы, установленными абзацем первым части 2 настоящей статьи, и утверждается постановлением администрации района.
4. На рассмотрение органов местного самоуправления района могут вносится проекты муниципальных правовых актов, не включенные в планы правотворческой деятельности районного Совета и администрации района.

Статья 4. Подготовка проектов муниципальных правовых актов

1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов включает следующие этапы:
- проведение мероприятий по подготовке проекта муниципального правового акта;
- согласование проекта муниципального правового акта;
- принятие (издание), подписание муниципального правового акта;
- опубликование муниципального правового акта (за исключением муниципального правового акта или отдельных его положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера) и вступление его в законную силу.
2. В процессе работы над проектом муниципального правового акта разработчик(и) обязан(ы) изучить:
- законодательство Российской Федерации и Тамбовской области;
- практику применения соответствующих действующих муниципальных правовых актов;
- научную литературу и материалы периодической печати;
- данные социологических и иных исследований (если таковые проводились);
- информационные материалы законодательных (представительных) и исполнительных органов Российской Федерации, Тамбовской области и органов местного самоуправления Сосновского района.
3. Юридические службы (юрисконсульты) органов местного самоуправления района (далее - юридические службы):
- обеспечивают информацией о принятых, измененных, дополненных и утративших силу муниципальных правовых актах;
- участвуют в подготовке проектов муниципальных правовых актов путем их проверки на соответствие действующему законодательству и юридической технике;
- проводят антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов.
4. При возникновении сложных, либо спорных вопросов в процессе подготовки проектов муниципальных правовых актов создаются рабочие группы с участием юридических служб и специалистов по профилю.
5. В ходе подготовки проектов муниципальных правовых актов разработчик(и) вправе получать консультации от специалистов районного Совета и администрации района.
6. Проекты муниципальных правовых актов, разработанные специалистами, представляются на рассмотрение руководителю подразделения-исполнителя с соответствующими материалами, а депутатами - в постоянную комиссию с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость принятия данного муниципальных правового акта.
При наличии принципиальных замечаний проводится обсуждение в рабочей группе. Если обсуждение в рабочей группе не привело к устранению разногласий, по решению руководителей органов местного самоуправления Сосновского района (главы района, главы администрации района) проекты муниципальных правовых актов с письменными мотивированными возражениями и замечаниями направляются на доработку.
7. Проект муниципального правового акта должен содержать наименование вида акта и его название. Текст проекта должен состоять из преамбулы и распорядительной части.
В преамбуле излагаются цели и причины издания муниципального правового акта, вид правового акта, на основании и в соответствии с которым подготовлен данный проект.
В распорядительной части излагаются предписания. Предписания (правовые нормы) оформляются в виде статей или пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами, и заголовков не имеют. Пункты могут разделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительный по объему муниципальный правовой акт может делиться на статьи, главы и разделы.
Если в муниципальном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
8. Проект муниципального правового акта должен отвечать следующим требованиям:
- логическое развитие темы правового регулирования;
- стройность и последовательность изложения норм (от общего - к частному, от наиболее важного - к менее важному);
- логическая и грамматическая связанность текста;
- четкость и ясность излагаемых норм;
- согласованность новых норм с параллельно действующими нормами, увязка с нормами, которые необходимо отменить, изменить или дополнить;
- простота языка, исключение возможности различного понимания и толкования текста.
9. При необходимости, для полноты изложения вопроса в проекте муниципального правового акта могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Тамбовской области, которые должны иметь ссылки на эти акты.
10. В проекте муниципального правового акта срок его действия определяется календарной датой или истечением периода времени. Допускается определение сроков указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
11. В целях недопущения повторов и показа взаимной связи составных частей проекта муниципального правового акта может применяться ссылка на другие составные части акта. Ссылка на последующие составные части допускается, если иным путем невозможно обеспечить связанность составных частей проекта муниципального правового акта.
12. Организационные, материально-технические, финансовые, кадровые и другие вопросы, требующие решения для реализации положений муниципального правового акта, регулируются путем принятия (издания) отдельного муниципального правового акта.
13. Одновременно с разработкой проекта муниципального правового акта, содержащего новые предписания, должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении, или признании утратившими силу ранее действовавших муниципальных правовых актов полностью или в части.
14. Ответственность за качество и проработанность проекта муниципального правового акта несут руководители подразделений - исполнители, председатели постоянных комиссий, а за соответствие муниципального проекта правового акта законодательству - юридические службы.
15. В целях обеспечения контроля за исполнением муниципального правового акта в нем определяется лицо, на которое возлагается контроль за его исполнением.

Статья 5. Согласование проекта муниципального правового акта

1. Проект муниципального правового акта, принимаемого администрацией района и иными органами местного самоуправления Сосновского района, подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями этих органов, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, а также, если в муниципальном правовом акте содержатся положения и поручения, касающиеся этих структурных подразделений. Согласование оформляется визами внизу с оборотной стороны последнего листа муниципального правового акта с расшифровкой подписи и должности.
Проект муниципального правового акта, принимаемого районным Советом, председатель профильной постоянной комиссии представляет на согласование заинтересованным лицам, о чем делается соответствующая запись вверху на оборотной стороне последнего листа проекта, являющегося листом согласования. Запись подписывает председатель профильной постоянной комиссии с указанием расшифровки подписи и даты подписи.
2. Согласование проекта муниципального правового акта обязательно оформляется визами руководителей-исполнителей соответствующих подразделений.
3. После согласования проектов муниципальных правовых актов руководителями-исполнителями соответствующих подразделений, проекты муниципальных правовых актов подлежат визированию сотрудниками юридической службы, далее, для постановлений и распоряжений администрации района, - управляющим делами администрации района, заместителем главы администрации района, курирующим данное направление.
4. При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта муниципального правового акта, должностные лица, завизировавшие муниципальный правовой акт, излагают мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки "замечание прилагается".
5. Если в процессе визирования в проект муниципального правового акта вносятся изменения или дополнения, проект подлежит повторному визированию.
6. Сотрудник юридической службы в пределах своих полномочий, визируя проект муниципального правового акта, при обнаружении противоречий с действующим законодательством, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку - "против" с приложением мотивированного заключения.
7. На этапе согласования исполнитель прилагает к проекту муниципального правового акта нормативные правовые акты, на которые имеются ссылки в проектах, и другие материалы, использованные при подготовке проектов.

Статья 6. Порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов районного Совета

1. Необходимым условием внесения проектов муниципальных правовых актов в районный Совет является представление:
- текста проекта, согласованного в установленном порядке с заинтересованными органами;
- пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, целей и задач, изложением общей характеристики и основных положений проекта муниципального правового акта;
- перечня муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат);
- заключение юридической службы;
- заключения антикоррупционной экспертизы по проектам муниципальных правовых актов нормативного характера.
В случае несоответствия представленного проекта муниципального правового акта требованиям, предъявляемым при оформлении документов такого рода, а также правилам грамматики редактирование производит районный Совет.
В окончательной форме решение оформляется районным Советом согласно требованиям, предъявляемым к документам такого рода.
2. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в районный Совет субъектами правотворческой инициативы.
Официальным считается внесение проектов муниципальных правовых актов, оформленных в соответствии с установленным порядком на имя главы района, и их регистрация.
Сбор проектов муниципальных правовых актов и другой необходимой для принятия муниципального правового акта документации осуществляет аппарат районного Совета.
3. Глава района направляет проект муниципального правового акта для рассмотрения депутатами в профильную постоянную комиссию районного Совета (председателю или заместителю). Глава района вправе направить проект муниципального правового акта нескольким комиссиям районного Совета.
4. Обсуждение проектов муниципальных правовых актов в постоянных комиссиях районного Совета происходит открыто и гласно. На заседания постоянных комиссий районного Совета приглашаются инициаторы (разработчики) проектов, ответственные лица, а также профильные специалисты.
Депутаты, не участвующие в работе постоянной комиссии районного Совета, вправе направить свои письменные замечания и предложения до вынесения заключения по обсуждаемому проекту председателю (заместителю председателя) постоянной комиссии районного Совета. Заключение принимается на заседании постоянной комиссии районного Совета открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, содержит рекомендации районному Совету - одобрить, либо отклонить проект по тем или иным основаниям.
5. Замечания и предложения по проекту муниципального правового акта изучаются юридическими службами и иными специалистами районного Совета и администрации района.
Поправки, одобренные постоянной комиссией районного Совета, вносятся ими в проект муниципального правового акта. Спорные предложения в проект муниципального правового акта, вместе с проектом, выносятся на заседание районного Совета.
6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта может проводиться на открытом, либо закрытом заседании районного Совета.
7. В обсуждении проектов муниципальных правовых актов участвуют субъекты правотворческой инициативы, а также полномочный представитель администрации района.
8. До принятия депутатами районного Совета проекта муниципального правового акта за основу (в том числе в ходе прений) субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать его. В этом случае прения прекращаются. Депутатами районного Совета устанавливаются порядок и сроки дальнейшей работы над проектом. Все поступившие на заседании предложения передаются в профильную комиссию районного Совета.
9. После принятия проекта муниципального правового акта за основу, рассматриваются предложения по поправкам, сформулированным до заседания районного Совета в постоянной комиссии районного Совета.
10. По поправкам оглашается заключение юридической службы, заслушивается мнение постоянной комиссии районного Совета, вносящей проект, оппонентов из числа депутатов, полномочного представителя администрации района.
11. Альтернативные проекты, внесенные субъектами правотворческой инициативы, до заседания районного Совета рассматриваются в профильной постоянной комиссии районного Совета, при необходимости, - в других постоянных комиссиях районного Совета, согласительных комиссиях, рабочих группах, на депутатских слушаниях.
12. Председатель профильной постоянной комиссии районного Совета либо его заместитель, представляет депутатам в письменной форме все поправки, поданные с соблюдением установленных норм, делает доклад по поправкам, рассматривает каждую поправку (блоки поправок) и рекомендует районному Совету принять или отклонить соответствующие поправки.
13. Последовательность голосования поправок на заседании районного Совета определяется докладчиком проекта.
Одобренные поправки голосуются одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по конкретной поправке.
14. Автор голосуемой поправки зачитывает поправку, аргументирует необходимость ее принятия. После этого докладчик проекта вправе дать юридически обоснованный комментарий.
15. Перед голосованием по поправке допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" или "против" принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.
16. При большом количестве одобренных поправок может быть проведено новое рассмотрение проекта муниципального правового акта. При этом все поправки с учетом мнения юридических служб, одобренные на заседании районного Совета, включаются в текст проекта, принятого за основу. Текст проекта муниципального правового акта передается всем депутатам и представителю администрации района и может быть проголосован на том же заседании районного Совета либо отправлен в профильную постоянную комиссию районного Совета на доработку и дальнейшее обсуждение.
17. Поправки принимаются либо отклоняются депутатами на заседании районного Совета открытым голосованием, если за их принятие или отклонение проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
18. Муниципальные правовые акты принимаются в целом после принятия проектов за основу и завершения рассмотрения поправок. Решения, по которым нет поправок, могут голосоваться сразу в целом после проведения прений.

20. Решение, принятое на заседании районного Совета, оформляется в порядке, предъявляемом к документам соответствующего рода, и направляется главе района для подписания и обнародования.
21. Решение районного Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено федеральными законами.
22. Устав района принимается районным Советом.
Устав района, а также правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
23. Решения районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы администрации района или при наличии его заключения.

Статья 7. Порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов администрации района

1. Необходимым условием внесения проектов постановлений и распоряжений администрации района на рассмотрение главы администрации района является представление:
- текста муниципального правового акта, согласованного в установленном порядке с заинтересованными структурными подразделениями администрации района, юридической службой и иными органами, заинтересованными в принятии данного муниципального правового акта;
- материалов, обосновывающих необходимость принятия муниципального правового акта, либо материалов, на основании которых подлежит принятию правовой акт;
- перечня муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта.
2. Постановления и распоряжения администрации района считаются принятыми с момента подписания главой администрации района, если иное не установлено муниципальным правовым актом.

Статья 8. Опубликование муниципальных правовых актов и вступление их в силу

1. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов является газета "Сосновское слово" и информационно-новостной портал региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
Днем официального опубликования муниципальных правовых актов считается первая публикация его полного текста в газете "Сосновское слово" или первое размещение (опубликование) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
2. Решения районного Совета нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования.
3. Ненормативные правовые акты районного Совета вступают в силу со дня их подписания.
4. Постановления и распоряжения главы района вступают в силу со дня их подписания.
5. Постановления и распоряжения главы района, администрации района ненормативного характера вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
6. Постановления администрации района нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования.
7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
8. Муниципальные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Проект устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального района, внесении изменений в устав муниципального района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
10. Предложения о внесении изменений в устав муниципального района могут вноситься субъектами правотворческой инициативы в районном Совете в порядке, предусмотренном Регламентом районного Совета.
11. Проект устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, не позднее чем через 30 дней после опубликования проекта устава муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального района выносятся районным Советом на публичные слушания, результаты которых подлежат опубликованию.
12. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
13. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (далее по тексту - регистрирующий орган) в порядке, установленном федеральным законом.
14. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав направляются главой муниципального района в регистрирующий орган в течение 15 дней с момента их принятия.
15. Отказ в государственной регистрации устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений в устав, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений в устав могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
16. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, решение районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из регистрирующего органа.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
17. Глава муниципального района в течение 10 дней со дня официального опубликования устава района, муниципального правового акта о внесении изменений в устав обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования устава района, муниципального правового акта о внесении изменений в устав для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области.
18. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
19. Муниципальные правовые акты, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам за невыполнение содержащихся в них предписаний.

Статья 9. Порядок отмены, внесения изменений и дополнений в муниципальные правовые акты

1. Порядок внесения предложений об отмене муниципального правового акта, при внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт органа местного самоуправления района аналогичен порядку внесения, рассмотрения и принятия муниципального правового акта.
2. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, отмена муниципального правового акта осуществляется исключительно правовым актом, имеющим большую, или равную юридическую силу изменяемого (отменяемого) муниципального правового акта.
3. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие приостановлено правовым актом, имеющим большую или равную юридическую силу, либо на основании решения суда.


------------------------------------------------------------------