По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.12.2013 N 817 "О внесении изменений в Решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 24 февраля 2012 г. N 406 "О городской целевой программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Моршанска на 2012 - 2015 годы и на период до 2025 года"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРШАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 817

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МОРШАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. № 406 "О ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОРШАНСКА НА 2012 - 2015 ГОДЫ И НА
ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"

Рассмотрев и обсудив представленный главой администрации города проект Решения "О внесении изменений в Решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 24 февраля 2012 г. № 406 "О городской целевой программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Моршанска на 2012 - 2015 годы и на период до 2025 года", предложения постоянных депутатских комиссий городского Совета народных депутатов, в соответствии с Земельным, Градостроительным, Бюджетным, Жилищным кодексами Российской Федерации, другими федеральными законодательными актами, на основании статьи 27 Устава города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести изменения в наименование Решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 24 февраля 2012 г. № 406 "О городской целевой программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Моршанска на 2012 - 2015 годы и на период до 2025 года", заменив слова "городская целевая" словом "муниципальная", цифру "2015" цифрой "2016".
2. В части 1 Решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 24 февраля 2012 г. № 406 "О городской целевой программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Моршанска на 2012 - 2015 годы и на период до 2025 года" слово "целевая" исключить, цифру "2015" заменить цифрой "2016".
3. Изложить муниципальную Программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Моршанска на 2012 - 2016 годы и на период до 2025 года" в новой редакции согласно приложению.
4. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте www.top68.ru.
5. Направить настоящее решение администрации города для исполнения в соответствии с действующим законодательством.
6. Рассмотреть ход реализации Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Моршанска на 2012 - 2016 годы и на период до 2015 года" в четвертом квартале 2014 года.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и налогообложению (Попов).

Глава города
Т.В.Стрельцова





Приложение
Утвержден
Решением
Моршанского городского Совета
народных депутатов
от 26.12.2013 № 817

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОРШАНСКА НА 2012 - 2016
ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"

Ответственный исполнитель программы
Отдел ЖКХ администрация города Моршанска
Соисполнители программы
МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций"
Цели программы
развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребностей жилищного и промышленного строительства, повышения качества оказываемых услуг, улучшения экологической ситуации
Задачи программы
реализация проектных решений Генерального плана города Моршанска;
строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
обеспечение возможности подключения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости;
достижение баланса интересов потребителей и предприятий коммунального комплекса, обеспечение доступности услуг для потребителей, определение максимально допустимого по платежеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа;
обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение надежности коммунальных систем и качества предоставляемых услуг
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
доля потерь при передаче теплоэнергии до конечного потребителя, всего по муниципальному образованию в 2012 г. - 12,22%, в 2025 г. - 7%;
доля удовлетворения потребности в водопроводных сетях, всего по муниципальному образованию в 2012 г. - 91,6%, в 2025 г. - 100%;
доля потерь при передаче воды до конечного потребителя, всего по муниципальному образованию в 2012 г. - 10%, в 2025 г. - 7%;
доля удовлетворения потребности в сетях водоотведения, всего по муниципальному образованию в 2012 г. - 60%, в 2025 г. - 100%;
доля потерь при передаче электроэнергии до конечного потребителя, всего по муниципальному образованию в 2012 г. - 10,4%, в 2025 г. - 8%.
Сроки и этапы реализации программы
I этап - 2012 - 2016 годы;
II этап - 2017 - 2025 годы
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств из всех источников
в 2012 году составляет 89804,75 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1396,03 тыс.руб.;
средства областного бюджета - 1355,29 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 87019,00 тыс. рублей, средства бюджета города - 34,433 тыс. рублей;
в 2013 году составляет - 154993,85 тыс. рублей в том числе средства
средства федерального бюджета - 9192,56 тыс.руб.;
областного бюджета - 10972,97 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 134782,85 тыс. рублей;
средства бюджета города - 45,467 тыс. рублей;
в 2014 году составляет - 88300,21 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города - 12,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 88288,21 тыс. рублей;
в 2015 году составляет - 89569,00 тыс. рублей,
городского бюджета - 12,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 89569,00 тыс. рублей;
в 2016 году составляет - 90975,32 тыс. рублей;
городского бюджета - 12,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 90963,32 тыс. рублей
в 2017 - 2025 годах составляет 60101,42 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс.руб.;
средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 60101,42 тыс. рублей;
средства бюджета города - 0,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
Программы

Город Моршанск расположен в 90 км к северу от областного центра - г. Тамбова в Волго-Донском водоразделе. По территории города с юга на север протекает река Цна.
Географическое месторасположение города является благоприятным для развития экономического потенциала территории.
В городе Моршанске находится железнодорожная станция Моршанск, от которой осуществляется движение пригородных поездов. Наиболее освоена в транспортном отношении центральная часть района, которую пересекает железная дорога Москва - Пенза, Куйбышевской железной дороги и автомагистраль республиканского значения Тамбов - Шацк - автодорога М5 Урал. Территорию района пересекают дорога областного значения Моршанск - Пичаево. Эти дороги составляют основу транспортной сети территории.
Благоприятное географическое положение и динамично развивающийся социально-экономический потенциал города и района явились основой для определения миссии города - "город Моршанск - территория уверенного социально-экономического развития, обеспечивающая повышение благосостояния населения".
Климат города континентальный с жарким летом и холодной устойчиво-морозной зимой. Средняя годовая температура воздуха +4,1° С. Самый теплый месяц в году - июль, когда дневная температура достигает +40° С. Самая низкая температура наблюдается в январе - начале февраля. Продолжительность безморозного периода в году составляет 130 - 150 дней.
Среднее количество осадков в год - до 510 мм.
Господствующие ветры - южные.
Продолжительность отопительного периода составляет 202 дня.
Жилая территория размещена на оврагах, которыми регулировался сток поверхностных вод с обширной площади. Овраги при строительстве были частично превращены в дренажные системы, обеспечивающие подземные стоки в сторону р. Цны.
Город расположен на левом берегу р. Цны, занимая террасу и крутой склон долины реки. Небольшая часть города переходит на правый низменный склон берега, который тянется к востоку и сливается с лесистой низиной.
По результатам переписи 2012 года в городе проживает 40,6 тыс. человек, в т.ч. нетрудоспособного возраста - 17201 чел., детей от 1 года до 7 лет - 3004 чел., плотность населения - 22,3 чел./га. Демографический прогноз - убыль населения на 0,5 - 1% ежегодно.
Демографическая ситуация города Моршанска характеризуется:
ежегодной убылью населения, в связи с отрицательной разницей между рождаемостью и смертностью, однако в последние годы появилась тенденция на сокращение этой разницы;
неблагоприятной поло-возрастной структурой, уменьшением удельного веса детей и увеличением доли лиц пенсионного возраста, что свидетельствует о состоянии демографического старения населения. Недостаточная рождаемость и тенденция старения населения города оказывают влияние на уменьшение трудовых ресурсов города.
Стабилизация численности населения будет зависеть от социально-экономического развития города, успешной политики занятости, в частности создания новых рабочих мест, обусловленного развитием различных функций города.
Положительные сдвиги в экономике города, особенно за последние годы, дают надежду на выход из демографического кризиса. В связи с этим генеральным планом предусматривается развитие территории для жилищного строительства, обеспечения занятости и сферы услуг на 42 - 44 тыс. человек.
Всего в экономике города занято 30,8 тыс. человек, что составляет 74% от численности трудовых ресурсов, в том числе в промышленности - 7,5 тыс. человек (18%). После промышленности наиболее крупными отраслями материального производства являются транспорт и торговля с общественным питанием - 16,7% работающих.

Динамика средней заработной платы за 2010 - 2012 гг.

Таблица 1

Наименование показателя
2010 год
2011 год
2012 год
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций (руб.)
10994,5
12286
14013
Уровень прожиточного минимума (руб.)
3685
3805
4199

Ведущая роль в экономике Моршанска принадлежит предприятиям пищевой промышленности - 45,6% объема промышленного производства. Это такие предприятия, как ОАО "Завод пивоваренный "Моршанский", ОАО "Моршанская табачная фабрика", ОАО "Булочно-кондитерский комбинат "Моршанский". К предприятиям машиностроения и металлообработки относятся ОАО "Авторемонтный завод "Моршанский", ООО "Моршанск-Химмаш", к предприятиям легкой промышленности - ООО "Моршанская мануфактура", к предприятиям строительной отрасли - ОАО "Завод железобетонных изделий".
Общая площадь жилья города Моршанска на 01.01.2012 г. составила 1149,5 тыс.м2. Частный сектор 1072,8 тыс.м2, в том числе гражданское - 1061,1 тыс.м2, юр. лица - 11,7 тыс.м2, государственное - 12,4 тыс.м2, муниципальное - 64,3 тыс.м2.
Наиболее распространенный тип застройки Моршанска - малоэтажный (68%).
Средний показатель обеспеченности жильем по городу в целом составляет 19,9 кв.м на одного человека.
Принимая во внимание тот факт, что 11% составляют строения ветхого и аварийного жилья, а современные условия диктуют необходимость увеличения обеспеченности населения жилой площадью из расчета порядка 30 м2 на одного человека, возникает необходимость в увеличении селитебных территорий.

Прогноз ввода жилья

Таблица 2
Наименование показателя
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Прогнозируемый ввод жилья, тыс.кв.м

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2
Прогнозируемый снос жилья, тыс.кв.м.

0,8

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере
реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и
этапы реализации муниципальной Программы

Цель Программы - развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребностей жилищного и промышленного строительства, повышения качества оказываемых услуг, улучшения экологической ситуации.
Задачи Программы:
- строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- обеспечение возможности подключения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости;
- достижение баланса интересов потребителей и предприятий коммунального комплекса, обеспечение доступности услуг для потребителей, определение максимально допустимого по платежеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа;
- обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставляемых услуг.
Программа реализуется в 2012 - 2025 годах в два этапа:
2012 - 2016 годы - первый этап;
2017 - 2025 годы - второй этап.

2.1. Теплоснабжение

Основным поставщиком теплоэнергии в г. Моршанске являются МУП "Тепловые сети города Моршанска".
Теплоснабжение города осуществляется от районных котельных и от индивидуальных теплогенераторов. Всего 28 котельных. Основным видом топлива, на котором работают котельные, является природный газ. Объем производства теплоэнергии в 2010 году составил 111,37 тыс.Гкал. На долю котельных приходится примерно 80% суммарной потребности города в тепловой энергии.
Средний износ системы теплоснабжения по котлам составляет 42%.
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 40,9 км, степень износа - 53,8%. Доля потерь при передаче теплоэнергии до конечного потребителя составляет - 12,22%.
Доля обеспеченности населения централизованным теплоснабжением - 100%.
Большинство объектов имеют сверхнормативный износ и нуждаются в модернизации и реконструкции. Оборудование, установленное в котельных, морально и физически устарело. Необходимо проводить поэтапную реконструкцию сетей теплоснабжения с заменой старых труб на трубы с современной теплоизоляцией и при необходимости с увеличением диаметров на отдельных участках.

Таблица 3

Наименование показателя
2011 год
2012 год
Темп роста
2013 год
Темп роста
Тариф на тепловую энергию, руб./Гкал с НДС
1041,33
1145,46
110%
1460,75
128%

Доля объемов теплоэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме теплоэнергии, потребляемой на территории Моршанска, в 2010 году составляла 57%.

2.2. Водоснабжение

В городе нет единого водозабора как источника централизованного водоснабжения. В городе построена кольцевая система, источником которой служат отдельные скважины, пробуренные в разных районах города глубиной 150 - 200 м. Город разделяет железная дорога и практически водоснабжение застройки по обе стороны от нее осуществляется самостоятельно, за исключением двух пересечений (проколов) - в районе ул. Телевизионная и на пересечении ул. Тургенева - Ленина.
Водоснабжение застройки в районе ул. Мичурина осуществляется от двух скважин производительностью 63 м3/час, которые работают круглосуточно. Вода от скважин по водоводам Д = 2 x 300 мм, а затем по одному Д = 400 мм поступает в город и по кольцевым сетям различных диаметров подается потребителям. В районе ул. 40 лет Октября пробурена скважина производительностью 63 м3/час, которая подает воду в резервуар емкостью 500 м3, расположенный на отметке 135 м, а оттуда вода самотеком поступает потребителям.
В районе пос. Пригородного имеется скважина производительностью 25 м3/час, которая напрямую подает воду потребителям (резервуара нет).
Район ул. Дачной, ул. Февральской и ул. Первомайской получает воду от двух собственных скважин по водоводам Д = 100 - 150 мм, строится водонапорная башня.
В районе ул. Северная имеется две скважины производительностью по 63 м3/час. Одна скважина качает на БИЦ (как насосная станция II-го подъема), а другая непосредственно в сеть. В районе ул. Фрунзе - Высокая имеется скважина, также производительностью 63 м3/час. Построена водонапорная башня высотой 15 м и емкостью бака 100 м3. В районе ул. Телевизионная так же имеется водонапорная башня высотой 20 м и емкостью бака 50 м3.
Основная потребность в питьевой воде потребителей города Моршанска обеспечивается МУП "Тепловые сети города Моршанска".
Объем водопотребления по Моршанску составляет 2790,5 тыс.куб.м, в том числе для нужд населения - 2344,02 тыс.куб.м (84%). В городе проложены сети мелкого диаметра, протяженность их составляет 84,5 км. Износ сетей составляет - 66%, что снижает надежность эксплуатации и приводит к потерям при передаче воды в размере 10%.
Следует отметить общую изношенность сетей, водонапорных башен и насосного оборудования, поэтому требуется их капитальный ремонт и частичная замена.
Подача воды потребителям производится по однозонной схеме. Вода коммунального водопровода не всегда отвечает требованиям ГОСТа "Вода питьевая", отмечается повышенное содержание железа и жесткость воды. Скважины, расположенные в жилой застройке, не имеют зон санитарной охраны II-го пояса.
Некоторые промышленные предприятия имеют собственные скважины для использования их как на питьевые, так и на технические нужды.
Из поверхностных вод р. Цна для производственных нужд построено два речных водозабора, один из которых принадлежит железной дороге, а другой - ОАО "Моршанская мануфактура".
Доля обеспеченности населения централизованным водоснабжением в 2010 году - 91,6%.

Таблица 4

Наименование показателя
2010 год
2011 год
Темп роста
2012 год
Темп роста
Тариф на водоснабжение, руб./куб.м с НДС
10,42
11,67
112%
12,74
109,2%

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Моршанска, в 2010 году составляла 60%.

2.3. Водоотведение

В городе сложилась централизованная система канализации, стоки от которой поступают на очистные сооружения биологической очистки, проектная производительность которых составляет 18,0 тыс.м3/сут.
Учитывая сложный рельеф территории города, в застройке прослеживается несколько бассейнов канализования.
Площадка очистных сооружений расположена на северо-восточной окраине города в пойме р. Цна. В состав сооружений входит: приемная камера, КНС, решетки, песколовки, первичные радиальные отстойники, аэротенки - смесители, вторичные радиальные отстойники, насосная станция сырого осадка, воздуходувная, контактные резервуары, сооружения доочистки в виде прудов, а также вспомогательные сооружения (котельная и др.).
Пройдя цикл механической и биологической очистки и обеззараживания гипохлоритом натрия, и доочистки на каскаде прудов, стоки по сбросному коллектору с сосредоточенным выпуском Д = 1000 мм поступают в р. Цна. Выпуск находится в 1,5 км от города ниже по течению реки в районе с. Коршуновка.
В городе имеется неканализованная застройка, в которой население пользуется выгребными ямами. По заявке содержимое выгребов вывозится в приемную камеру, расположенную на площадке очистных сооружений.
Максимальный объем стоков, поступающих на очистные сооружения, составляет порядка 13,4 тыс.м3/сут., в том числе от населения 9,0 тыс. м3/сут. и промышленности 4,4 тыс.м3/сут. Общая протяженность сетей канализации составляет - 57,4 км, в том числе самотечных коллекторов 48,0 км. Износ сетей канализации - 43%, износ очистных сооружений составляет 88%.
60,5% жилищного фонда оборудовано централизованным водоотведением.
Необходима реконструкция систем водоотведения в связи с высоким износом и строительство сетей водоотведения в частном секторе.
Услуги водоотведения в г. Моршанске оказывает МУП "Тепловые сети города Моршанска".

Таблица 5

Наименование показателя
2010 год
2012 год
Темп роста
на декабрь
2012 года
Темп роста
Тариф на водоотведение, руб./куб.м с НДС
9,89
11,35
114,8%
12,37
109%

2.4. Электроснабжение

Электроснабжение города осуществляет ОАО "Тамбовская сетевая компания".
Электроснабжение г. Моршанска осуществляется от энергосистемы "Тамбовэнерго" через трансформаторную подстанцию "Моршанская" 110/35/10 кВ установленной мощностью 2 x 6300 кВА.
Подстанция 110/35/10 кВ "Моршанская" присоединена к энергосистеме по двухцепной ВЛ 110 кВ с сечением проводов АС-120 кв.мм.
Износ составляет 95%.
Максимальная нагрузка города - 5 МВт.
От подстанции "Моршанская" отходят воздушные линии 110 кВ на п/ст Камвольная и 2-цепные воздушные линии 35 кВ, образующие кольцо вокруг города и обеспечивающие связи с п/ст 35/10 кВ - "Агропром", "Моршанская-2" и "Луговая".
Трансформаторные подстанции в количестве 66 шт. с общей установленной мощностью 15672 КВА, кирпичные, КПТН и мачтовые трансформаторные подстанции питают электроэнергией потребителей жилищного, культурно-бытового и промышленного назначения.
Протяженность сетей электроснабжения - 424,8 км, износ сетей - 17%, доля потерь при передаче электроэнергии до конечного потребителя - 10,4%.
Объем производства электроэнергии составляет 87,3 млн.кВт.ч, объем потребления - 89,1 млн.кВт.ч.

Таблица 6

Наименование показателя
2010 год
2011 год
Темп роста
на декабрь
2012 года
Темп роста
Тариф на электроснабжение, руб./кВт с НДС
2,20
2,42
110%
2,57
106,2%

Доля объемов ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории г. Моршанска, в 2010 г. составляла 100%.

2.5. Газоснабжение

Город снабжается газом по газовым магистралям высокого давления с двух сторон - с северной стороны от магистрали со стороны Шацка, на входе в город размещено ГРС. Вторым вводом в город является ГРС с южной стороны. От каждой ГРС по сетям низкого давления осуществляется газоснабжение потребителей города. Сети низкого давления с южной и северной ГРС имеют соединительные перемычки, что обеспечивает высокую надежность газоснабжения потребителей. От северной магистрали намечается сооружение перемычки в западном направлении для повышения надежности газоснабжения западной части города.
Основной компанией, осуществляющей транспортировку природного газа, является ОАО по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тамбовской области "Тамбовоблгаз".
Объем потребления природного газа по городу Моршанску составляет 45411 тыс.куб.м. Общая протяженность газомагистралей - 400,37 км. Доля износа - 62%. Доля потерь при передаче газа до конечного потребителя - 0,176%. Доля удовлетворения потребности в сетях газоснабжения - 100%.
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории г. Моршанска в 2010 г. составляла 69%.

2.6. Система утилизации твердых бытовых отходов

Очисткой города от ТБО и уличного смета занимается служба санитарной очистки МУП "Тепловые сети города Моршанска".
В капитальной застройке используется контейнерный метод очистки, а в некапитальной застройке применяется бестарный метод и частично контейнерный метод очистки. Мусор вывозится на городскую свалку, расположенную в 1,2 км от 91 км автодороги Тамбов - Шацк. Площадка расположена северо-западнее г. Моршанска на землях Устьинского сельсовета. Площадь свалки составляет 10,5 га.
Объем ТБО производства ТБО 174,47 тыс. тонн в год, в том числе 82% от населения.
Индивидуальная застройка пользуется выгребами, как правило, не бетонированными, поэтому их содержимое частично просачивается в почву и создает угрозу загрязнения действующих скважин, пробуренных на территории города. Количество жидких отходов от не канализованной застройки составляет порядка 33,7 тыс.м3/год. Этот объем вывозится ассенизационными машинами на свалку.
Снегосвалки в городе нет, снег вывозится на старые карты на площадке очистных сооружений.
Основными проблемами являются - образование несанкционированных свалок на территории города в результате жизнедеятельности населения, старый парк автомобилей.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Исходя из перспектив развития муниципального образования и прогноза спроса на коммунальные ресурсы необходимо проведение мероприятий в следующих направлениях:

3.1. Водоснабжение

Количество воды, необходимое городу, составляет 13100,0 куб.м/сут. к 2016 году и 13660,0 куб.м/сут. к 2025 году. Этот объем воды возможно получать от проектируемого водозабора из подземных вод намечаемого в районе ул. На площадке водозабора необходимо бурение скважин в количестве 7 шт. (6 - рабочих и 1 - резервная) на период реализации программы с использованием одной существующей скважины. На площадке водозабора предполагается строительство станции обезжелезивания производительностью 13660,0 куб.м/сут на новых технологиях с введением автоматической системы управления технологическим процессом и системой обеззараживания УФ. В едином комплексе со станцией обезжелезивания намечается строительство насосной станции II-го подъема.
На площадке водозабора необходимо строительство резервуаров чистой воды емкостью 2 x 2000 м3, из которых насосная станция подаст воду в город по магистральным водоводам Д = 2 x 400 мм.
В соответствии с планировочными решениями и увеличением объема водопотребления необходима прокладка магистральных водоводов от водозабора: один диаметром 400 мм в район ул. Изумрудной - Куйбышева до соединения с существующими сетями, другой - диаметром 400 мм по ул. Высокая, через железную дорогу на ул. Заводскую до ул. Сакко и Ванцетти, где водовод делится на два крыла - левое и правое. Левое - до ул. Гражданской, по ул. Хлебной с выходом на ул. Пролетарскую и до ул. Свободной и по ней до ул. Красная Площадь. Правое крыло - по ул. Сакко и Ванцетти, ул. Рабочая, ул. Красная Площадь. В связи с увеличением площади застройки на новых территориях и реконструкцией существующей застройки в левобережной части города программой предусмотрена прокладка новых сетей с кольцеванием их по возможности с существующими сетями и ликвидацией тупиковых участков.
В связи с тем, что для подачи воды в заречную часть города не хватит напора от насосной станции II-го подъема, располагаемой на площадке водозабора, программой предполагается на пересечении ул.ул. Свободной и Красная Площадь организовать площадку, на которой разместятся резервуары емкостью 2 x 300 м3 и насосная станция III-го подъема.
В связи с тем, что в городе имеется большое количество индивидуальной застройки, где водопользование производится частично из водоразборных колонок, а также из собственных скважин и колодцев, программой предусмотрена постепенная прокладка кольцевых сетей с ликвидацией водоразборных колонок, что обеспечивает надежность и бесперебойность подачи воды потребителям.

3.2. Водоотведение

Количество сточных вод, поступающих в систему канализации в 2016 году, составит 16300 куб.м/сут., в том числе хозяйственно-бытовых стоков - 12060 куб.м/сут., в 2025 году - 16720 куб.м/сут., в том числе хозяйственно-бытовых порядка 11800 куб.м/сут.
Муниципальной программой предусматривается дальнейшее строительство и реконструкция единой централизованной системой канализации, в которую будут поступать хозяйственно-бытовые и загрязненные промышленные стоки, прошедшие предварительную очистку на локальных сооружениях промпредприятий.
На перспективу программой сохраняется существующая схема канализования города с последующей достройкой на новых территориях и реконструкцией сетей и сооружений на существующих площадках.
Стоки города будут поступать на очистные сооружения биологической очистки, которые подлежат реконструкции на основе современных технологий с достройкой недостающих сооружений, а также строительство комплекса по обработке ила (сооружения сбраживания ила с сопутствующими насосными станциями и илоуплотнители), а также строительство цеха обезвоживания осадка (после проведения экспертизы может быть возможно восстановление ранее существующего). Программой предполагается строительство нового сбросного коллектора Д = 1000 мм с рассеивающим выпуском.
В связи с тем, что магистральные коллекторы к настоящему времени находятся в неудовлетворительном состоянии, необходима их перекладка.
В связи с увеличением объема стоков программой предполагается постепенная реконструкция практически всех КНС в части замены насосного оборудования и возможного укрепления фундаментов, а также достройка вторых ниток напорных трубопроводов расчетного диаметра.
В связи с освоением северо-западной части города застройкой повышенной этажности и малоэтажной застройкой предусматривается строительство системы самотечных коллекторов с подачей стоков на две КНС, которые перекачивают их в существующий коллектор Д = 500 мм по ул. Высокой и далее в систему канализации города.
За период реализации программы необходимо постепенное канализование, как малоэтажной, так и индивидуальной застройки.
Для принятия стоков от индивидуальной неканализованной застройки намечается строительство сливной станции на территории площадки очистных сооружений.

3.3. Услуги утилизации твердых бытовых отходов

В период реализации программы объем ТБО составит порядка 180,0 тыс.куб.м в год. Часть ТБО в пределах 25%, учитывая индивидуальный и коттеджный характер застройки, будет перерабатываться на приусадебных участках и использоваться в виде компоста как удобрение. Таким образом, количество ТБО, подлежащее утилизации, составит 135 тыс.куб.м в год. Сбор ТБО намечается производить в переносные металлические мусоросборники, которые устанавливаются в муниципальной застройке с радиусом обслуживания 50 - 75 м.
Содержимое контейнеров выгружается в кузова мусоровозов или вывозится контейнерными машинами на полигон по захоронению ТБО, проект которого в 2007 году разработан ООО ПКФ "Экосервис". Обслуживание индивидуального сектора предлагается бестарным методом по графику не менее 3-х раз в неделю.
Площадь проектируемого полигона составляет 10,5 га, объем полигона с учетом изолирующих слоев - 664,1 тыс.м3. В соответствии с расчетами срок эксплуатации полигона - 21 год.
Требуется обновление и расширение устаревшего автопарка.
Программой предполагается ликвидация всех стихийных свалок, которые являются источниками загрязнения почв, водоемов и подземных вод.

3.4. Электроснабжение

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора города определены согласно нормативам, утвержденным приказом № 213 Минтопэнерго России от 29 июля 1999 г.
Согласно Нормативам укрупненные удельные показатели расчетной коммунально-бытовой нагрузки для малого города, оборудованного, в основном, газовыми плитами (80% газовых плит и 20% электроплит) составляют:
- удельное электропотребление - 2200 кВт.час/год;
- удельная электрическая нагрузка - 420 Вт/чел.
Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, мелкопромышленными потребителями, наружным освещением, системами водоснабжения и теплоснабжения.
В соответствии с ожидаемыми перспективами развития города - одним из районов застройки являются кварталы в северной и западной части города. В этой части города будет проживать не более 5000 человек.
Для обеспечения потребности районов новостроек в электрической энергии необходимо дополнительно 22896 тыс.кВт.час.
Необходимо построить 2 РП 10/0,4 кВ единичной мощностью по 2,5 МВт каждая, эти РП запитать от действующих фидеров. Потребуется прокладка новых кабельных линий к каждой РП от действующих фидеров.

3.5. Теплоснабжение

Потребности в тепле для селитебной застройки подсчитаны по укрупненным показателям теплового потока на отопление жилых зданий на 1 м2 общей площади, исходя из санитарно-гигиенических норм, комфортных условий и условий энергосбережений для зданий, строительство которых осуществляется после 01.01.2001 г. (СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника", СНиП 23-01-99 "Строительная климатология").
Климатические данные:
- расчетная температура для проектирования отопления - минус 28°С;
- продолжительность отопительного периода 202 суток.
К каждому новому микрорайону предполагается подвести природный газ и установить дополнительные ШРП.
Малоэтажная блокированная и коттеджная застройка будет обеспечиваться теплом от индивидуальных источников.
Также необходимо продолжать работы по установке приборов учета теплоносителя на объектах социальной сферы и в жилищном фонде для учета полученных жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, следует производить поэтапную реконструкцию тепловых сетей с заменой старых труб на трубы с современной теплоизоляцией и при необходимости с увеличением диаметров труб на отдельных участках. Программой предусмотрено закрытие устаревших котельных.
Необходимость решения проблемы комплексного развития коммунальной инфраструктуры программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.
2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития города.
3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
4. Недостаток средств бюджета города Моршанска для финансирования всего комплекса мероприятий и необходимость софинансирования из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств.
Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах экономики города Моршанска, развитии инвестиционной и инновационной деятельности, частично экологическую стабилизацию.
Основными качественными критериями эффективности Программы являются:
- наличие четко сформулированной цели Программы с определением количественных показателей результатов ее осуществления;
- соответствие цели Программы приоритетам и целям социально-экономического развития Тамбовской области и муниципального образования - город Моршанск;
- комплексный подход к решению проблемы развития коммунальной инфраструктуры.
Основными количественными критериями эффективности Программы являются:
- повышение обеспеченности населения коммунальными услугами;
- снижение потерь коммунальных ресурсов при передаче до конечного потребителя;
- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Результатом реализации Программы должно стать обеспечение населения города Моршанска Тамбовской области безопасными и благоприятными условиями проживания.
Перечень целевых показателей приведен в приложении № 1 к Программе.

4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной
Программы

На первом этапе 2012 - 2016 годы предусматривается выполнение первоочередных мероприятий, связанных с реконструкцией систем водоснабжения и водоотведения, строительство блочной котельной, реконструкцией схемы внешнего электроснабжения г. Моршанска.
На втором этапе 2017 - 2025 годы предусматривается расширение работ по восстановлению, реконструкции и строительству объектов коммунальной инфраструктуры, реализация наиболее капиталоемких мероприятий и достижение коренного улучшения условий проживания населения муниципального образования. Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2 к Программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Предполагается, что общий объем финансирования Программы в 2012 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 513631,13 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета <1> - 10588,59 тыс. рублей;
за счет средств регионального бюджета Тамбовской области <2> - 12328,26 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 550723,80 тыс. рублей;
за счет городского бюджета - 115,9 тыс. рублей.
--------------------------------
<1> В случае возникновения обязательств федерального бюджета.
<2> В случае возникновения обязательств регионального бюджета.

Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке согласно утвержденным законам о федеральном и областном бюджетах.
Внебюджетными средствами будут являться средства организаций коммунального комплекса, представленные собственными средствами, целевыми кредитами банков или иными заемными средствами.
Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы составляет 96%.
Согласно проведенному анализу выполнение мероприятий Программы не приведет к дополнительному росту тарифов для населения.
Распределение финансирования мероприятий Программы по годам согласно приложению № 3 к Программе.

6. Механизм реализации муниципальной Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые, в конечном счете, и реализуют мероприятия по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры.
Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются ответственным исполнителем - отделом ЖКХ администрации города.
Текущее управление реализации Программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных Программой, исполнителями Программы.
Выбор исполнителей мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Моршанска Тамбовской области несет ответственность за выполнение и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Контроль (мониторинг) хода выполнения Программы осуществляется по итогам полугодия и каждого года в срок до 25 июля и 1 марта реализации программы по целевым показателям. Набор показателей мониторинга может изменяться после появления новых нормативных требований к системе показателей выполнения Программы и новых нормативных правовых актов в области развития коммунальной инфраструктуры как на федеральном, так и на областном уровне.
Ответственным исполнителем Программы является администрация города. Соисполнитель программы - МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".





Приложение 1
к муниципальной программе "Комплексное
развитие систем коммунальной инфраструктуры
города Моршанска на 2012 - 2016 годы и на
период до 2025 года"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2012
2013
2014
2015
2016
2017 - 2025
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
I. Теплоснабжение

Доля потерь при передаче теплоэнергии до конечного потребителя, всего по муниципальному образованию
%
12,22
12
11,5
11
10,5
7


Доля износа сетей теплоснабжения
%
53,8
53
52
52
50
45

II. Водоснабжение

Доля удовлетворения потребности в водопроводных сетях всего по муниципальному образованию
%
91,6
92
93
94
95
100


Доля потерь при передаче воды до конечного потребителя всего по муниципальному образованию
%
10
9,8
9,5
9
8,5
7


Доля износа сетей водоснабжения
%
66
65
65
62
60
50

III. Водоотведение

Доля удовлетворения потребности в сетях водоотведения всего по муниципальному образованию
%
60,5
61
65
70
75
100


Доля износа сетей водоотведения/ очистных сооружений
%
43
42
40
40
35
25

IV. Электроснабжение

Доля потерь при передаче электроэнергии до конечного потребителя, всего по муниципальному образованию
%
10,4
10
10
9,5
9
8


Доля износа сетей электроснабжения
%
17
20
20
20
20
20

VI. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Доля объемов электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории муниципального образования
%
100
100
100
100
100
100
Достижение показателей запланировано в рамках мероприятий муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности..."

Доля объемов теплоэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории муниципального образования
%
57
100
100
100
100
100


Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования
%
60
100
100
100
100
100


Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории муниципального образования
%
69
100
100
100
100
100






Приложение 2
к муниципальной программе "Комплексное
развитие систем коммунальной инфраструктуры
города Моршанска на 2012 - 2016 годы и на
период до 2025 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

№ п/п
Мероприятия
Объемы финансирования, тыс. рублей
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы
Источники финансирования
Всего
2012
2013
2014
2015
2016
2017 - 2025
наименование
единица измерения
целевое
значение
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13

Всего по Программе
федеральный бюджет
10588,59
1396,03
9192,56
0,00
0,00

0,00




областной бюджет
12328,26
1355,29
10972,97
0,00
0,00

0,00




бюджет г. Моршанск
91,90
34,428
45,467
12,00
12,00
12,00
0,00




внебюджетные источники
550723,80
87019,00
134782,85
88288,21
89569,00
90963,32
60101,42






Всего
573756,55
89804,75
154993,85
88300,21
89581,00
90975,32
60101,42





1. Мероприятия в сфере водоснабжения
1.1
Реконструкция водопровода по ул. Сакко и Ванцетти (от ул. Рабочая до ул. Пушкина)
федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2012 - 2015
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
1,5
(диаметр трубы 200 мм)
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет г. Моршанск
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные источники
4500,00
2250,00
0,00
0,00
2250,00
0,00
0,00


Всего
4500,00
2250,00
0,00
0,00
2250,00
0,00
0,00




1.5
Реконструкция водопровода по ул. Интернациональной от стадиона до ул. Ленина
федеральный бюджет
0,00






2013 - 2015
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
0,755
(диаметр трубы 100 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
2250,00

0,00

2250,00




Всего
2250,00
0,00
0,00
0,00
2250,00
0,00
0,00




1.6
Реконструкция водопровода по ул. Интернациональной от ул.
Гражданская до ул. Пролетарская
федеральный бюджет
0,00






2015
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
0,755
(диаметр трубы 100 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
1150,00



1150,00




Всего
1150,00
0,00
0,00
0,00
1150,00
0,00
0,00




1.7
Реконструкция водопровода по ул. 2-я Луговая
федеральный бюджет
0,00






2014
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
0,285
(диаметр трубы 100 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
300,00


300,00





Всего
300,00
0,00
0,00
300,00
0,00
0,00
0,00




1.8
Реконструкция водопровода по ул. Тельмана
федеральный бюджет
0,00






2014
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
1,15
(диаметр трубы 100 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
750,00

0,00
750,00





Всего
750,00
0,00
0,00
750,00
0,00
0,00
0,00




1.9
Реконструкция водопровода по ул. Пушкина
федеральный бюджет
0,00






2014
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
0,736
(диаметр трубы 150 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
1180,00


1180,00





Всего
1180,00
0,00
0,00
1180,00
0,00
0,00
0,00




1.10
Реконструкция водопровода по ул. 1-я Луговая
федеральный бюджет
0,00






2014
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
1,0
(диаметр трубы 100 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
750,00


750,00





Всего
750,00
0,00
0,00
750,00
0,00
0,00
0,00




1.11
Реконструкция водопровода по ул. Первомайская
федеральный бюджет
0,00






2014
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
0,8
(диаметр трубы 100 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
550,00


550,00





Всего
550,00
0,00
0,00
550,00
0,00
0,00
0,00




1.12
Реконстракция водопровода по ул. Моршанская, Луговая
федеральный бюджет
0,00






2014
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
0,6
(диаметр трубы 100 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
400,00


400,00





Всего
400,00
0,00
0,00
400,00
0,00
0,00
0,00




1.13
Реконструкция водопровода по ул. Воровского
федеральный бюджет
0,00






2014
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
0,55
(диаметр трубы 100 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
350,00


350,00





Всего
350,00
0,00
0,00
350,00
0,00
0,00
0,00




1.14
Реконструкция водопровода по ул. Крупская
федеральный бюджет
0,00






2015
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
1,0
(диаметр трубы 100 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
1700,00



1700,00




Всего
1700,00
0,00
0,00
0,00
1700,00
0,00
0,00




1.15
Реконструкция водопровода по ул. Евдокимова, Октябрьская пл.
федеральный бюджет
0,00






2015
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
0,6
(диаметр трубы 150 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
1700,00



1700,00




Всего
1700,00
0,00
0,00
0,00
1700,00
0,00
0,00




1.16
Реконструкция водопровода по ул. Лотикова
федеральный бюджет
0,00






2015
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
0,57
(диаметр трубы 100 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
1450,00



1450,00




Всего
1450,00
0,00
0,00
0,00
1450,00
0,00
0,00




1.17
Реконструкция водопровода по ул. Свободная
федеральный бюджет
0,00






2015
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения
км
0,93
(диаметр трубы 100 мм)
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
1600,00



1600,00




Всего
1600,00
0,00
0,00
0,00
1600,00
0,00
0,00




1.18
Бурение артезианской скважины на объекте ВЗУ по ул. Пролетарской, д. 1 в г. Моршанске Тамбовской области (взамен вышедшей из строя)
федеральный бюджет
2442,56

2442,56




2013
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения


областной бюджет
2393,70

2393,70




бюджет г. Моршанск
0,00

0,00




внебюджетные источники
48,85

48,85






Всего
4885,11
0,00
4885,11
0,00
0,00
0,00
0,00




1.19
Реконструкция ВЗУ по ул.
Пролетарской, д. 1 в г. Моршанске
Тамбовской области (взамен вышедшей из строя)
федеральный бюджет
0,0000


0,0000



2014
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения


областной бюджет
0,00


0,00



бюджет г. Моршанск
0,00


0,00



внебюджетные источники
2597,45


2597,45





Всего
2597,45
0,00
0,00
2597,45
0,00
0,00
0,00




1.20
Реконструкция ВЗУ по ул. Сакко и Ванцетти с установкой
обеззараживания в г. Моршанске
Тамбовской области
федеральный бюджет
0,0000


0,0000



2014
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения


областной бюджет
0,00


0,00



бюджет г. Моршанск
0,00


0,00



внебюджетные источники
4641,76


4641,76





Всего
4641,76
0,00
0,00
4641,76
0,00
0,00
0,00




1.21
Реконструкция ВЗУ Северная 1, Северная 2
федеральный бюджет
0,00






2016 - 2017
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения


областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
1133,84




566,92
566,92


Всего
1133,84
0,00
0,00
0,00
0,00
566,92
566,92




1.22
Реконструкция водопровода от ВЗУ до ул. Сурикова № 41 - 49
федеральный бюджет
0,00






2016
Протяженность уличной водопроводной сети, подвергшейся замене или ремонту


областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
2295,40




2295,40
0,00


Всего
2295,40
0,00
0,00
0,00
0,00
2295,40
0,00




1.23
Реконструкция водопровода по ул. Сурикова № 27б
федеральный бюджет
0,00






2016
Протяженность уличной водопроводной сети, подвергшейся замене или ремонту


областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
71,80




71,80



Всего
71,80
0,00
0,00
0,00
0,00
71,80
0,00




1.24
Ввод на дом по ул. Сурикова № 9
федеральный бюджет
0,00






2016
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения


областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
174,70




174,70



Всего
174,70
0,00
0,00
0,00
0,00
174,70
0,00




1.25
Строительство водовода от ул. Пассажирская до ул. Воронежская
федеральный бюджет
0,00






2016
Обеспеченность населения
централизованными услугами водоснабжения


областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
170,00




170,00



Всего
170,00
0,00
0,00
0,00
0,00
170,00
0,00





Всего по мероприятиям в сфере водоснабжения
федеральный бюджет
2442,56
0,00
2442,56
0,00
0,00
0,00
0,00




областной бюджет
2393,70
0,00
2393,70
0,00
0,00
0,00
0,00




бюджет г. Моршанск
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




внебюджетные источники
29763,80
2250,00
48,85
11519,21
12100,00
3278,82
566,92






Всего
34600,07
2250,00
4885,11
11519,21
12100,00
3278,82
566,92





2. Мероприятия в сфере водоотведения
2.1
Реконструкция
канализационного коллектора по ул. Свободная до О.С.
федеральный бюджет
0,00






2012 - 2013
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений
км
3,50
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
30000,00
15000,00
15000,00






Всего
30000,00
15000,00
15000,00
0,00
0,00
0,00
0,00




2.5
Реконструкция
канализационного коллектора по ул. Заводская от железной дороги до ул. Сакко и Ванцетти
федеральный бюджет
0,00






2014
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений
км
2,5
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
23500,00

23500,00






Всего
23500,00
0,00
23500,00
0,00
0,00
0,00
0,00




2.6
Реконструкция
канализационного коллектора по ул. Карла Маркса
федеральный бюджет
0,00






2013
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений
км
0,85
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
1500,00

1500,00






Всего
1500,00
0,00
1500,00
0,00
0,00
0,00
0,00




2.7
Реконструкция канализации от д/сада по ул. Гражданская до ул. Лотикова
федеральный бюджет
0,00






2014
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений
км
0,687
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
1200,00


1200,00





Всего
1200,00
0,00
0,00
1200,00
0,00
0,00
0,00




2.8
Реконструкция напорного канализационного коллектора от пос. Газопровод до ул. Комсомольская
федеральный бюджет
0,00






2017
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений
км
2,4
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
22800,00





22800,00


Всего
22800,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
22800,00




2.9
Реконструкция канализационного коллектора по ул. Локомотивная
федеральный бюджет
0,00






2015
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений
км
0,5
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
1500,00



1500,00




Всего
1500,00
0,00
0,00
0,00
1500,00
0,00
0,00




2.10
Строительство канализации по ул. Коммунальная
федеральный бюджет
0,00






2015
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений
км
0,3
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
400,00



400,00




Всего
400,00
0,00
0,00
0,00
400,00
0,00
0,00




2.11
Реконструкция аэротенков очистных сооружений ул. Школьная
федеральный бюджет
1392,95
1392,95





2011 - 2012
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений
м.куб./сут.
1800
областной бюджет
1355,29
1355,29





бюджет г. Моршанск
31,08
31,08





внебюджетные источники
0,00








Всего
2779,32
2779,32
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




2.12
Реконструкция КНС ул. Коммунальная
федеральный бюджет
3,08
3,08





2011 - 2012
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений
м.куб./сут.
1032
областной бюджет
0,00
0,00





бюджет г. Моршанск
3,35
3,35





внебюджетные источники
0,00








Всего
6,43
6,43
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




2.13
Реконструкция канализации по ул. Фабричная, 8-е марта, Пролетарская
федеральный бюджет
0,00






2016
Протяженность построенной уличной водопроводной сети


областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
0,00




14000,00



Всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
14000,00
0,00




2.14
Реконструкция канализационной насосной станции по ул. Лотикова
федеральный бюджет
0,00






2017
Протяженность построенной уличной водопроводной сети


областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
2950,00





2950,00


Всего
2950,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2950,00




2.15
Реконструкция канализационного коллектора по ул. Фабричной и
Пролетарской
федеральный бюджет
0,00






2017
Протяженность построенной уличной водопроводной сети
м
1419,9
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
1500,00





1500,00


Всего
1500,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1500,00




2.16
Реконструкция
канализационного коллектора по ул. Свободная от ул. Пушкина до ул. Красная площадь, по ул. Флотская от ул. Красная пл. до ул. Низовая, по ул. Моршанская, по ул. Луговая до очистных сооружений
федеральный бюджет
0,00






2016
Протяженность построенной уличной водопроводной сети
м
3500
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
11000,00



11000,00
11400,00



Всего
11000,00
0,00
0,00
0,00
11000,00
11400,00
0,00




2.17
Строительство
канализационного коллектора от ул. Зеленая, 38 до ул. Комсомольская
федеральный бюджет
0,00






2014
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений
м
1480
областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
11000,00


11000,00





Всего
11000,00
0,00
0,00
11000,00
0,00
0,00
0,00




2.18
Строительство хлораторной станции на очистных сооружениях ул. Школьная
федеральный бюджет
0,00






2016
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений


областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
0,00




30000,00



Всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
30000,00
0,00




2.19
Реконструкция сбросного
коллектора по ул. Школьная в г. Моршанске Тамбовской области
федеральный бюджет
6750,00

6750,00




2013
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений


областной бюджет
6615,00

6615,00




бюджет г. Моршанск
0,00

0,00




внебюджетные источники
135,00

135,00






Всего
13500,00
0,00
13500,00
0,00
0,00
0,00
0,00




2.20
Модернизация оборудования очистных сооружений ул. Школьная
федеральный бюджет
0,00






2012
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений


областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
5200,00
5200,00







Всего
5200,00
5200,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




2.21
Строительство второй очереди очистных сооружений ул. Школьная
федеральный бюджет
0,00

0,00




2013
1) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
2) Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений


областной бюджет
0,00

0,00




бюджет г. Моршанск
0,00

0,00




внебюджетные источники
30000,00

30000,00






Всего
30000,00
0,00
30000,00
0,00
0,00
0,00
0,00





Всего по мероприятиям в сфере водоотведения
федеральный бюджет
8146,03
1396,03
6750,00
0,00
0,00
0,00
0,00




областной бюджет
7970,29
1355,29
6615,00
0,00
0,00
0,00
0,00




бюджет г. Моршанск
34,43
34,43
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




внебюджетные источники
142685,00
20200,00
70135,00
12200,00
12900,00
55400,00
27250,00






Всего
145470,75
22985,75
83500,00
12200,00
12900,00
55400,00
27250,00





3. Мероприятия в сфере газификации и теплоснабжения
3.1
Строительство сетей инженерной инфраструктуры к многоквартирному дому № 32а по ул. Советская 32а в г. Моршанске Тамбовской области (в том числе ПСД)
федеральный бюджет
0,00

0,00




2013 - 2014
Протяженность
построенных сетей
км
0,546
областной бюджет
957,60

957,60




бюджет г. Моршанск
16,750
0,00
12,749
4,00
4,00
4,00

внебюджетные источники
10,00
0,00
10,00
0,00
0,00
0,00
0,00


Всего
984,35
0,00
980,35
4,00
4,00
4,00
0,00




3.2
Строительство сетей инженерной инфраструктуры к многоквартирному дому № 25 по ул. Карла Маркса в г. Моршанске Тамбовской области (в том
числе ПСД)
федеральный бюджет
0,00

0,00




2013 - 2014
Протяженность
построенных сетей
км
0,165
областной бюджет
225,47
0,00
225,47




бюджет г. Моршанск
14,75
0,00
10,749
4,00
4,00
4,00

внебюджетные источники
10,00
0,00
10,00
0,00
0,00
0,00
0,00


Всего
250,22
0,00
246,22
4,00
4,00
4,00
0,00




3.3
Строительство сетей инженерной инфраструктуры к многоквартирным жилым домам № 114, 115, 116 по ул. 7-й городок в г. Моршанске Тамбовской области (в том числе ПСД)
федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00




2013 - 2014
Протяженность
построенных сетей
км
0,636
областной бюджет
781,20
0,00
781,20




бюджет г. Моршанск
25,97
0,00
21,969
4,00
4,00
4,00

внебюджетные источники
10,00
0,00
10,00
0,00
0,00
0,00
0,00


Всего
817,17
0,00
813,17
4,00
4,00
4,00
0,00





Всего по мероприятиям в сфере газоснабжения и теплоснабжения
федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




областной бюджет
1964,27
0,00
1964,27
0,00
0,00
0,00
0,00




бюджет г. Моршанск
57,47
0,00
45,467
12,00
12,00
12,00
0,00




внебюджетные источники
30,00
0,00
30,00
0,00
0,00
0,00
0,00






Всего
2051,74
0,00
2039,74
12,00
12,00
12,00
0,00





4. Мероприятия в сфере электроснабжения
4.1
Реконструкция схемы электроснабжения
федеральный бюджет
0,00






2011 - 2017



областной бюджет
0,00






бюджет г. Моршанск
0,00






внебюджетные источники
322845,00
64569,00
64569,00
64569,00
64569,00
32284,50
32284,50


Всего
322845,00
64569,00
64569,00
64569,00
64569,00
32284,50
32284,50





Всего по мероприятиям в сфере электроснабжения
федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




бюджет г. Моршанск
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




внебюджетные источники
322845,00
64569,00
64569,00
64569,00
64569,00
32284,50
32284,50






Всего
322845,00
64569,00
64569,00
64569,00
64569,00
32284,50
32284,50









Приложение 3
к муниципальной программе "Комплексное
развитие систем коммунальной инфраструктуры
города Моршанска на 2012 - 2016 годы и на
период до 2025 года"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Источники финансирования
Всего в 2012 - 2025 годах, тыс. рублей
2012
2013
2014
2015
2016
2017 - 2025
Всего по Программе
573732,55
89804,75
154993,85
88300,21
89581,00
90975,32
60101,42
в том числе:







федеральный бюджет
10588,59
1396,03
9192,56
0,0
0
0
0,0
областной бюджет
12328,26
1355,29
10972,97
0,0
0
0
0,0
местный бюджет
115,9
34,433
45,467
12,00
12,00
12,00
0,0
внебюджетные источники
550723,80
87019,00
134782,85
88288,21
89569,00
90963,32
60101,42


------------------------------------------------------------------