По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Токаревского района Тамбовской области от 13.12.2013 N 785 "Об утверждении муниципальной Программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОКАРЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 785

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Токаревского района
Тамбовской области от 28.04.2014 № 215)

В соответствии с постановлением администрации района от 02.09.2013 № 489 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Токаревского района Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
(в ред. Постановления администрации Токаревского района Тамбовской области от 28.04.2014 № 215)
2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 02.12.2011 № 731 "Об утверждении районной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства в Токаревском районе Тамбовской области на 2012 - 2014 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Т.А.Кузнецову.

Первый заместитель главы администрации района
С.М.Романов





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Токаревского района
от 13.12.2013 № 785

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Токаревского района
Тамбовской области от 28.04.2014 № 215)

Паспорт муниципальной программы

Наименование программы
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа)
Уполномоченный орган, ответственный за реализацию программы (ответственный исполнитель муниципальной программы)
Отдел по экономике
администрации Токаревского района
Соисполнители муниципальной программы
Управляющий делами администрации района, Токаревское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг",
ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района"
Подпрограммы муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства" (Приложение № 4);
"Совершенствование государственного и муниципального управления" (Приложение № 5);
"Содержание и обслуживание административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района" (приложение № 6)
Цели
муниципальной программы
Цель 1: Создание благоприятных условий для ведения бизнеса.
Цель 2: Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "единого окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Цель 3: Повышение эффективности муниципального управления.
Цель 4: создание оптимальных условий для эффективного материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района
Задачи
муниципальной программы
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района.
2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района.
3. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
4. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы района, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
5. Содержание инженерного оборудования и конструктивных элементов служебных зданий и помещений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
6. Обеспечение эффективного использования, сохранности и надлежащего состояния имущества, переданного в оперативное управление
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность - 489 единиц;
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "единого окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%.
Содержание и ремонт служебных зданий и помещений.
Эксплуатация и техническое обслуживание служебных зданий и помещений
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы, муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 212304,2 тыс. рублей:
2014 год - 24003,7 тыс. рублей;
2015 год - 28883,1 тыс. рублей;
2016 год - 29883,4 тыс. рублей;
2017 год - 30881,6 тыс. рублей;
2018 год - 31883,1 тыс. рублей;
2019 год - 32884,4 тыс. рублей;
2020 год - 33884,9 тыс. рублей;
в том числе:
средства местного бюджета - 79277,1 тыс. рублей:
2014 год - 8000,7 тыс. рублей;
2015 год - 11879,9 тыс. рублей;
2016 год - 11879,9 тыс. рублей;
2017 год - 11877,9 тыс. рублей;
2018 год - 11878,9 тыс. рублей;
2019 год - 11879,9 тыс. рублей;
2020 год - 11879,9 тыс. рублей;
Внебюджетные средства - 133027,1 тыс. рублей:
2014 год - 16003,0 тыс. рублей;
2015 год - 17003,2 тыс. рублей;
2016 год - 18 003,5 тыс. рублей;
2017 год - 19 003,7 тыс. рублей;
2018 год - 20 004,2 тыс. рублей;
2019 год - 21 004,5 тыс. рублей;
2020 год - 22 005,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

1.1. Устойчивая динамика социально-экономического развития района последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере. Главная задача района состоит в реализации мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня и качества жизни населения района, совершенствования социальной сферы, развития экономики.
В прошедшем году в условиях значительного замедления инфляционных процессов и роста денежных доходов населения на потребительском рынке района сохранилась положительная динамика развития.
Потребительский рынок района в настоящее время характеризуется постоянно расширяющимся ассортиментом товаров и услуг, совершенствованием организации торговых процессов, а также внедрением прогрессивных технологий и форм продаж.
Одним из индикаторов развития конкуренции в сфере розничной торговли является прирост числа торговых объектов. Сеть розничной торговли района насчитывает 175 торговых предприятий, общей торговой площадью 6037,5 кв. метров.
Отличительной ее чертой является стабильность и высокая степень товарного насыщения. К основным тенденциям развития потребительского рынка района следует отнести увеличение объемов оборота потребительского рынка, позитивные изменения в организации торговли, динамическое развитие инфраструктуры отрасли и повышение качества, оказываемых услуг.
Оборот розничной торговли по в 2013 году через все каналы реализации составил 796250,7 тыс.руб., по сравнению с 2012 г. увеличился на 7,0%.
Процесс совершенствования структуры отрасли в последнее время принял постоянный характер. И тенденции изменения структуры потребительского рынка таковы, что все больший объем товарооборота приходится на организованные формы торговли - магазины.
Сеть розничной торговли района насчитывала в 2013 году 175 торговых предприятий, общей торговой площадью 6037,5 кв. метров. Лишь за последние два года открыт 31 объект розничной торговли площадью 1604,5 кв. метров. Открыты супермаркеты федеральной торговой сети "Магнит", "Пятерочка", "Рубль Бум". Создаются дополнительные рабочие места.
Продолжает развиваться продажа непродовольственных товаров и реализация товаров в кредит.
Достаточно высокими темпами возрос потребительский спрос на платные и бытовые услуги. На территории района функционируют 33 объекта бытового обслуживания населения.
1.2. Совершенствование муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалось на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа муниципальной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет разделять их на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать муниципальный сектор со всеми его компонентами - муниципальной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения является обеспечение равной доступности граждан, независимо от места их проживания, к основным государственным и муниципальным услугам, в том числе на основе функционирования МФЦ.
Повышение качества муниципальных услуг, выполняемых при помощи МФЦ, позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на местном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
В Токаревском районе в соответствии с федеральным законодательством созданы основы системы муниципальной службы, заложены организационные и экономические принципы ее функционирования.
Важным этапом реформирования муниципальной службы стало принятие в 2007 году закона Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области" (в редакции от 29.01.2013).
Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим.
Формирование системы резерва управленческих кадров определено в качестве одной из приоритетных задач кадровой политики государства: сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, муниципальной службе нужна новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей.
Реализация настоящей подпрограммы позволит завершить качественное преобразование системы муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
1.3. Своевременное проведение работ по содержанию служебных зданий и помещений органов местного самоуправления позволит поддержать техническое состояние зданий и помещений, а также обеспечить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к объектам, что является условием сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения более высокого уровня обслуживания населения.
Для повышения надежности функционирования системы жизнеобеспечения в служебных зданиях и помещениях, приведения технических характеристик инженерного оборудования и конструктивных элементов служебных зданий в соответствие с требованиями нормативно-технической документации, обеспечивающей безопасные условия для работы, стимулирования эффективного и рационального хозяйствования, максимального использования финансовых ресурсов направлены мероприятия программы.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
Программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы на основе положений Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Основными приоритетами в сфере экономики и экономического развития являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей района; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики;
переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития района, основанной на инновациях;
3) создание условий для развития предпринимательства;
4) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;
5) развитие человеческого потенциала, как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса.
Цель 2. Функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Цель 3. Повышение эффективности муниципального управления.
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района.
2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района.
3. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
4. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы района, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Цель 4. Создание оптимальных условий для эффективного оказания населению услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
1) содержание инженерного оборудования и конструктивных элементов служебных зданий и помещений в соответствии с требованиями нормативно технической документации;
2) обеспечение эффективного использования, сохранности и надлежащего состояния имущества, переданного в оперативное управление ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района".
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
Выделение этапов не предусматривается.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые результаты муниципальной программы

Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
площадь муниципального недвижимого имущества, включенного в перечень недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности района, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;
количество совещаний, семинаров, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Цель 2. Функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 95%;
Цель 3. Повышение эффективности муниципального управления
количество разработанных и внедренных в практику деятельности органов местного самоуправления и (или) размещенных в средствах массовой информации методологических и информационных материалов, направленных на методологическое, информационное обеспечение организации прохождения муниципальной службы, популяризацию института муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
число муниципальных служащих, принявших ежегодное участие в освоении программ повышения квалификации и переподготовки;
количество лиц, ежегодно назначаемых на должности из резерва управленческих кадров.
Цель 4. Создание оптимальных условий для эффективного оказания населению услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
эксплуатация и техническое обслуживание служебных зданий и помещений.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий
муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы объединены в две подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды недвижимого имущества, включенного в перечень недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности района, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будут направлены предложения при разработке местных и областных нормативных актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
Подпрограмма 2 "Совершенствование государственного и муниципального управления".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
реализацию системных мер по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.
Подпрограмма 3 "Содержание и обслуживание административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
проведение работ по капитальному и текущему ремонту служебных зданий и помещений (кровли, фасадов, конструктивных элементов);
эксплуатацию и техническое обслуживание служебных зданий и помещений;
осуществление контроля за техническим состоянием служебных зданий и помещений.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета и внебюджетных средств.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года представлена соответственно в Приложениях № 2 и № 3.

6. Механизмы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном постановлением администрации района от 02.09.2013 № 489 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Токаревского района Тамбовской области".
Ответственным исполнителем муниципальной программы являются управляющий делами администрации района и отдел по экономике администрации района.
соисполнителями - финансовый отдел администрации района, Токаревское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Токаревское районное муниципальное казенное учреждение "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района".
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в отдел по экономике администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации программ (далее - отчеты);
готовит отчеты и представляет их в отдел по экономике администрации района.
Соисполнитель:
организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 25 июля и 01 марта года, следующего за отчетным) и подготовки отчетов;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программ.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 -
2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ
ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование) муниципальной Программы
Единица измерения
Значения показателей
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018
год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"
1.
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых и средних предприятий
млн.руб.
807,6
815,7
840,2
865,4
891,3
918,1
945,6
974,0
1200,0
2.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность
единиц
27
28
29
30
31
32
33
34
35
3.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) на малых и средних предприятиях
тыс. чел.
0,7
0,7
0,8
0,8
0,9
0,9
1,0
1,0
1,0
4.
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
единиц
5
5
5
5
5
5
5
5
5
2. Подпрограмма "Совершенствование государственного и муниципального управления"
2.1
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
%
70
75
80
85
85
85
88
90
95
2.2
Количество МФЦ
единиц
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.3
Количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов (нарастающим итогом)
единиц
-
4
4
4
4
4
4
4
4
2.4
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации
минут
25
20
15
15
15
15
15
15
15
2.5
Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ
%
70
75
80
85
85
85
88
90
95
2.6
Число муниципальных служащих, принявших участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки
человек
1
1
2
2
4
4
5
5
5
2.7
Количество лиц, ежегодно назначаемых на должности из резерва управленческих кадров
человек
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3. Подпрограмма "Содержание и обслуживание административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района"
3.1.
Содержание и ремонт служебных зданий и помещений
кол-во объектов
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3.2.
Эксплуатация и техническое обслуживание служебных зданий и помещений
тыс.кв.м
2,05
2,05
2,05
2,05
2,05
2,05
2,05
2,05
2,05





Приложение 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТОКАРЕВСКОГО РАЙОНА
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
Наименование
Единица измерения
Значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"
1
Применение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов
Отдел по экономике, финансовый отдел администрации района
Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет района
%
2014 - 100





2015 - 100





2016 - 100





2017 - 100





2018 - 100





2019 - 100





2020 - 100





2
Разработка и принятие нормативных правовых актов по специальным налоговым режимам
Отдел по экономике, финансовый отдел администрации района, районный Совет народных депутатов
Сохранение единой политики по применению специальных режимов
Ед.
2014





2015





2016





2017





2018





2019





2020





3
Увеличение объемов кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом "Альянс"
Кредитные кооперативы районы, отдел по экономике района
Увеличение инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий, которые к концу 2020 года должны составить 22,0 млн. рублей
тыс.руб.
2014
16000



16000
2015
17000



17000
2016
18000



18000
2017
19000



19000
2018
20000



20000
2019
21000



21000
2020
22000



22000
4
Обеспечение участия координационного совета по развитию малого предпринимательства Токаревского района в принятии решений о передаче прав владения и (или) пользования муниципальным недвижимым имуществом, включенным в Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, Токаревского района
Отдел по земельным и имущественным отношениям, отдел по экономике администрации района, органы местного самоуправления
Обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду муниципального недвижимого имущества, контроль за его целевым использованием
кв.м
2014 - 2,3776





2015 - 2,3776





2016 - 2,3776





2017 - 2,3776





2018 - 2,3776





2019 - 2,3776





2020 - 2,3776





5
Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу, с размещением информации в Интернете
Отдел по земельным и имущественным отношениям администрации района
Обеспечение информационной открытости в деятельности органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития малого и среднего предпринимательства
кв.м
2014





2015





2016





2017





2018





2019





2020





6
Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой
защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения
Отдел по экономике администрации района
Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства
Ед.
2014





2015





2016





2017





2018





2019





2020





7
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных районных конкурсов
"Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, участия в областных конкурсах, информационной поддержки через средства массовой информации
Отдел по экономике администрации района
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
Ед.
2014 - 5
15,0


15,0

2015 - 5
15,0


15,0

2016 - 5
15,0


15,0

2017 - 5
18,0


18,0

2018 - 5
19,0


19,0

2019 - 5
20,0


20,0

2020 - 5
20,0


20,0

8
Содействие в создании общественного объединения малого и среднего предпринимательства, с целью защиты интересов субъектов
Отдел по экономике администрации района
Обеспечение взаимопонимания органов власти района и субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня консолидации усилий субъектов малого и среднего предпринимательства по защите своих интересов

2014





2015





2016





2017





2018





2019





2020





9
Обеспечение эффективной работы координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Токаревского района
Отдел по экономике администрации района
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства

2014





2015





2016





2017





2018





2019





2020





10
Участие в дистанционной системе обучения и консультирования предпринимателей
Тамбовский инновационный бизнес-инкубатор НОУ "Региональный центр управления и культуры"
Обеспечение возможности дистанционного обучения и консультирования предпринимателей

2014
3,0



3,0
2015
3,2



3,2
2016
3,5



3,5
2017
3,7



3,7
2018
4,2



4,2
2019
4,5



4,5
2020
5,0



5,0

Итого по подпрограмме



2014
16018,0


15,0
16003,0
2015
17018,2


15,0
17003,2
2016
18018,5


15,0
18003,5
2017
19021,7


18,0
19003,7
2018
20023,2


19,0
20004,2
2019
21024,5


20,0
21004,5
2020
22025,0


20,0
22005,0
Подпрограмма "Совершенствование государственного и муниципального управления"
1.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг



2014 - 1
1707,5


1707,5

2015 - 1
2192,0


2192,0

2016 - 1
2192,0


2192,0

2017 - 1
2192,0


2192,0

2018 - 1
2192,0


2192,0

2019 - 1
2192,0


2192,0

2020 - 1
2192,0


2192,0

1.1
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе создаваемого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Администрация района
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в т.ч. в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

2014 - 80





2015 - 85





2016 - 85





2017 - 88





2018 - 90





2019 - 92





2020 - 95





1.1.1
Приобретение оборудования, мебели для организации работы удаленных рабочих мест МФЦ на базе сельсоветов
Администрация района
Количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов

2014 - 4





2015 - 4





2016 - 4





2017 - 4





2018 - 4





2019 - 4





2020 - 4





1.1.2
Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района
Администрация района
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

2014 - 80






2015 - 85






2016 - 85






2017 - 85






2018 - 88






2019 - 90






2020 - 95





Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей в государственный (муниципальный) орган

2014 - 15






2015 - 15






2016 - 15






2017 - 15






2018 - 15






2019 - 15






2020 - 15





2
Развитие муниципальной службы района:
Разработка и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления и (или) размещение в средствах массовой информации методологических и информационных материалов, направленных на методологическое, информационное обеспечение организации прохождения муниципальной службы, популяризацию института муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности
Администрация района
Количество разработанных и внедренных в практику деятельности органов местного самоуправления и (или) размещенных в средствах массовой информации методологических и информационных материалов, направленных на методологическое, информационное обеспечение организации прохождения муниципальной службы, популяризацию института муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности

2014 - 2






2015 - 2






2016 - 2






2017 - 2






2018 - 2






2019 - 2






2020 - 2





3
Развитие муниципальной службы, системы кадрового резерва, подготовки управленческих кадров:



2014
80,0


80,0

2015
80,0


80,0

2016
80,0


80,0

2017
75,0


75,0

2018
75,0


75,0

2019
75,0


75,0

2020
75,0


75,0

3.1.
Разработка и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления инновационных информационно-аналитических, правовых и справочных материалов по вопросам формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров
Администрация района
Количество ежегодно разрабатываемых и внедряемых в практику деятельности органов местного самоуправления инновационных информационно-аналитических, правовых и справочных материалов по вопросам формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров, повышение квалификации муниципальных служащих

2014 - 16






2015 - 16






2016 - 16






2017 - 16






2018 - 16






2019 - 16






2020 - 16





3.2.
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональной компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров
Администрация района
Количество ежегодно проводимых мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональной компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров

2014 - 1





2015 - 1





2016 - 1





2017 - 1





2018 - 1





2019 - 1





2020 - 1






Итого по подпрограмме



2014
1787,5


1787,5

2015
2272,0


2272,0

2016
2272,0


2272,0

2017
2267,0


2267,0

2018
2267,0


2267,0

2019
2267,0


2267,0

2020
2267,0


2267,0

Подпрограмма "Содержание и обслуживание административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района"
1.
Эксплуатация и техническое обслуживание служебных зданий и помещений
ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района"
Сохранность муниципального имущества
тыс.руб.
2014
6198,2


6198,2

2015
9592,9


9592,9

2016
9592,9


9592,9

2017
9592,9


9592,9

2018
9592,9


9592,9

2019
9592,9


9592,9

2020
9592,9


9592,9


Итого по подпрограмме



2014
6198,2


6198,2

2015
9592,9


9592,9

2016
9592,9


9592,9

2017
9592,9


9592,9

2018
9592,9


9592,9

2019
9592,9


9592,9

2020
9592,9


9592,9


Всего по программе



2014
24003,7


8000,7
16003,0
2015
28883,1


11879,9
17003,2
2016
29883,4


11879,9
18003,5
2017
30881,6


11877,9
19003,7
2018
31883,1


11878,9
20004,2
2019
32884,4


11879,9
21004,5
2020
33884,9


11879,9
22005,0





Приложение 3
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
Муниципальная программа Токаревского района

всего
2014
24003,7
-
-
8000,7
16003,0
2015
28883,1
-
-
11879,9
17003,2
2016
29883,4
-
-
11879,9
18003,5
2017
30881,6
-
-
11877,9
19003,7
2018
31883,1
-
-
11878,9
20004,2
2019
32884,4
-
-
11879,9
21004,5
2020
33884,9
-
-
11879,9
22005,0
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
всего
2014
16018,0
-
-
15,0
16003,0
2015
17018,2
-
-
15,0
17003,2
2016
18018,5
-
-
15,0
18003,5
2017
19021,7
-
-
18,0
19003,7
2018
20023,2
-
-
19,0
20004,2
2019
21024,5
-
-
20,0
21004,5
2020
22025,0
-
-
20,0
22005,0
Подпрограмма
"Совершенствование государственного и муниципального управления"
всего
2014
1787,5
-
-
1787,5
-
2015
2272,0
-
-
2272,0
-
2016
2272,0
-
-
2272,0
-
2017
2267,0
-
-
2267,0
-
2018
2267,0
-
-
2267,0
-
2019
2267,0
-
-
2267,0
-
2020
2267,0
-
-
2267,0
-
Подпрограмма
"Содержание и обслуживание административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района"
всего
2014
6198,2
-
-
6198,2
-
2015
9592,9
-
-
9592,9
-
2016
9592,9
-
-
9592,9
-
2017
9592,9
-
-
9592,9
-
2018
9592,9
-
-
9592,9
-
2019
9592,9
-
-
9592,9
-
2020
9592,9
-
-
9592,9
-





Приложение 4
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел по экономике администрации района
Соисполнители подпрограммы
Отдел по земельным и имущественным отношениям, финансовый отдел администрации района
Цель подпрограммы
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района
Задачи подпрограммы
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
3. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых и средних предприятий, - 1200,0 млн. рублей;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность - 35 ед.;
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) на малых и средних предприятиях - 1,0 тыс. человек;
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 5 ед.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы, реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Предполагаемые объемы финансирования программы за счет всех источников финансирования за весь период реализации программы - 133149,1 тыс. рублей:
2014 год - 16018,0 тыс. рублей;
2015 год - 17018,2 тыс. рублей;
2016 год - 18018,5 тыс. рублей;
2017 год - 19021,7 тыс. рублей;
2018 год - 20023,2 тыс. рублей;
2019 год - 21024,5 тыс. рублей;
2020 год - 22025,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства местного бюджета - 125,0 тыс. рублей:
2014 год - 15,0 тыс. рублей;
2015 год - 15,0 тыс. рублей;
2016 год - 15,0 тыс. рублей;
2017 год - 18,0 тыс. рублей;
2018 год - 19,0 тыс. рублей;
2019 год - 20,0 тыс. рублей;
2020 год - 20,0 тыс. рублей.
Внебюджетные средства - 133027,1 тыс. рублей:
2014 год - 16003,0 тыс. рублей;
2015 год - 17003,2 тыс. рублей;
2016 год - 18003,5 тыс. рублей;
2017 год - 19003,7 тыс. рублей;
2018 год - 20004,2 тыс. рублей;
2019 год - 21004,5 тыс. рублей;
2020 год - 22005,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

По состоянию на 01 января 2014 г. в Токаревском районе функционировало 27 малых и средних предприятий, что на 3,7% меньше, чем в 2012 году. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятиях в 2013 году составила 0,7 тыс. человек, что на 3,2% меньше чем в 2012 году.
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых и средних предприятий увеличился на 5,0% по сравнению с 2012 годом (в постоянных ценах) и составила 848,0 млн. рублей.
Оборот розничной торговли на 97% формировался субъектами малого предпринимательства.
Вместе с тем, в 2013 году произошло резкое снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 01.01.2014 количество индивидуальных предпринимателей составило 306 человек, что на 15,0% меньше, чем в 2012 году.
Данная негативная тенденция сохранилась и в январе - марте 2014 года, в течение которых произошло снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 3,4% по сравнению с их количеством на начало года.
Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объемов финансирования в 2013 году на поддержку безработных граждан и большое количество индивидуальных предпринимателей, прекративших в дальнейшем свою деятельность;
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.

2. Приоритеты в сфере реализации программы, цель,
задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах, областного и местного бюджетов.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
строительство;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования.
Целью подпрограммы является:
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые результаты подпрограммы

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых и средних предприятий;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) на малых и средних предприятиях;
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых и средних предприятий в 2020 году составит 1200,0 млн. рублей, что в 1,4 раза выше уровня 2013 года;
в 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, должно составить 35 ед., что на 29,6% выше уровня 2013 года;
будет проведено 35 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 к муниципальной Программе.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Система программных мероприятий включает в себя следующие направления поддержки:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основным видом финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства по-прежнему будет являться их кредитование банками. Постоянный рост объемов кредитования показывает, что банки располагают вполне достаточными средствами для удовлетворения потребностей малого и среднего предпринимательства в кредитах.
Несмотря на все возрастающую роль банков в финансово-кредитной поддержке, для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов.
Предусматривается сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды районного имущества, включенного в перечень районного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень). Единственным основанием для исключения районного имущества из Перечня должно быть желание арендатора выкупить арендуемое помещение. Основания для отказа в выкупе арендуемого помещения также должны быть строго ограничены, ими могут быть наличие в помещении субарендаторов, техническая невозможность выделения помещения в качестве самостоятельного объекта для продажи либо установленный законодательством запрет на приватизацию помещения.
Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества.
При этом координационный совет принимает активное участие в принятии решений о передаче прав владения и пользования муниципальным недвижимым имуществом, включенным в перечень муниципального имущества, субъектам малого и среднего предпринимательства.
Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, Токаревского района опубликован в районной газете "Маяк" и размещен на официальном сайте администрации Токаревского района в сети "Интернет".
Важно обеспечить свободный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, чего можно добиться посредством ее размещения в средствах массовой информации и сети Интернет.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет района будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка районных нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных районных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
С целью формирования конкурентной среды в экономике района, координации согласованных действий различных государственных и общественных структур, направленных на создание благоприятных условий для свободного развития предпринимательства, была проведена реорганизация координационного совета по развитию малого предпринимательства Токаревского района в координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Токаревского района.
Для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня консолидации усилий субъектов малого и среднего предпринимательства по защите своих интересов предусматривается оказывать содействие в создании общественного объединения малого и среднего предпринимательства.
Также предусматривается оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования. Оказание этих услуг является одной из основных функций Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора и соответственно его управляющей компании - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры".
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении № 2 к муниципальной Программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы

Источником финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета, средства кредитных организаций и собственные средства предпринимателей.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования за весь период реализации подпрограммы - 133149,1 тыс. рублей:
2014 год - 16018,0 тыс. рублей;
2015 год - 17018,2 тыс. рублей;
2016 год - 18018,5 тыс. рублей;
2017 год - 19021,7 тыс. рублей;
2018 год - 20023,2 тыс. рублей;
2019 год - 21024,5 тыс. рублей;
2020 год - 22025,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства местного бюджета - 122,0 тыс. рублей:
2014 год - 15,0 тыс. рублей;
2015 год - 15,0 тыс. рублей;
2016 год - 15,0 тыс. рублей;
2017 год - 18,0 тыс. рублей;
2018 год - 19,0 тыс. рублей;
2019 год - 20,0 тыс. рублей;
2020 год - 20,0 тыс. рублей.
Внебюджетные средства - 133027,1 тыс. рублей:
2014 год - 16003,0 тыс. рублей;
2015 год - 17003,2 тыс. рублей;
2016 год - 18003,5 тыс. рублей;
2017 год - 19003,7 тыс. рублей;
2018 год - 20004,2 тыс. рублей;
2019 год - 21004,5 тыс. рублей;
2020 год - 22005,0 тыс. рублей.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств представлена соответственно в приложениях № 2 и № 3 к муниципальной Программе.

6. Механизм реализации подпрограммы

Основными принципами реализации мероприятий Подпрограммы являются:
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным Программой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать два месяца.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел по экономике администрации района.
Ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации подпрограммы.





Приложение 5
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ"

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Управляющий делами администрации района, Токаревское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Цели подпрограммы
Функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы района, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики
Задачи подпрограммы
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, удаленных рабочих мест многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории района;
методологическое, информационное и научно-методическое обеспечение организации прохождения муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих района и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
совершенствование организационной работы по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров, мониторинга эффективности реализуемых мероприятий с участием представителей резерва управленческих кадров;
разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
обеспечение открытости и доступности информации о работе с резервами управленческих кадров различных уровней
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%;
количество созданных МФЦ - 1;
количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов - 4;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган - 15 минут;
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 95%;
количество разработанных и внедренных в практику деятельности и (или) размещенных в средствах массовой информации методологических и информационных материалов, направленных на методологическое, информационное обеспечение организации прохождения муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности - 2;
число муниципальных служащих принявших ежегодное участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки - 16;
количество лиц, ежегодно назначаемых на должности из резерва управленческих кадров - 1
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы.
Мероприятия реализуются одним этапом
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Годы
по годам, всего тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
2014
1787,5
-
-
1787,5
-
2015
2272,0
-
-
2272,0
-
2016
2272,0
-
-
2272,0
-
2017
2267,0
-
-
2267,0
-
2018
2267,0
-
-
2267,0
-
2019
2267,0
-
-
2267,0
-
2020
2267,0
-
-
2267,0
-

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Совершенствование муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалось на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа муниципальной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет разделять их на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать муниципальный сектор со всеми его компонентами - муниципальной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Настоящая подпрограмма охватывает существенную часть муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы муниципального сектора, успешность мероприятий которых важна для достижения целей подпрограммы.
Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения является обеспечение равной доступности граждан, независимо от места их проживания, к основным государственным и муниципальным услугам, в том числе на основе функционирования МФЦ.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", для развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующего МФЦ на территории района необходимо решить проблемы:
отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;
связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствия единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
неэффективности существующей системы обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствия системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
внедрения в деятельность органов местного самоуправления в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ, позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на местном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из местного бюджета;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям подпрограммы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных подпрограммой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
В Токаревском районе в соответствии с федеральным законодательством созданы основы системы муниципальной службы, заложены организационные и экономические принципы ее функционирования.
Важным этапом реформирования муниципальной службы стало принятие в 2007 году закона Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим.
Гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в муниципальном органе услуги гражданам и организациям.
Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает их мотивацию.
Качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
Формирование системы резерва управленческих кадров определено в качестве одной из приоритетных задач кадровой политики государства: сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, муниципальной службе нужна новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей.
Сложившаяся система работы с резервом управленческих кадров на территории района, несмотря на имеющиеся положительные результаты, не является целостной, отсутствует системная, целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
Многие из указанных проблем в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о муниципальной службе.
Реализация настоящей подпрограммы позволит завершить качественное преобразование системы муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Цели подпрограммы:
Функционирование в полном объеме многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района;
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Задачи подпрограммы:
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, удаленных рабочих мест МФЦ;
проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории района;
методологическое, информационное обеспечение организации прохождения муниципальной службы, популяризация института муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
совершенствование правовых основ и организационной работы по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров, мониторинга эффективности реализуемых мероприятий с участием представителей резерва управленческих кадров;
разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
обеспечение открытости и доступности информации о работе с резервами управленческих кадров различных уровней.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах одним этапом.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые результаты подпрограммы

Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов к 2020 году:
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - 95%;
количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов - 4;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган - 15 минут;
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 95%;
количество разработанных и внедренных в практику деятельности органов местного самоуправления и (или) размещенных в средствах массовой информации методологических и информационных материалов, направленных на методологическое, информационное обеспечение организации прохождения муниципальной службы, популяризацию института муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности - 2;
число муниципальных служащих, принявших ежегодное участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки - 16;
количество лиц, ежегодно назначаемых на должности из резерва управленческих кадров - 1.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Комплекс мероприятий подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов местного бюджета.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по следующим направлениям.
4.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2014 - 2020 годы
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ;
приобретение оборудования, мебели для организации работы удаленных рабочих мест МФЦ на базе сельсоветов;
проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
4.2. Развитие муниципальной службы района
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
разработку и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления и (или) размещение в средствах массовой информации методологических и информационных материалов, направленных на методологическое, информационное обеспечение организации прохождения муниципальной службы, популяризацию института муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих района и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
4.3. Развитие системы кадрового резерва, подготовки управленческих кадров
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
разработку и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления инновационных информационно-аналитических, правовых и справочных материалов по вопросам формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров;
организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации подпрограммы

В рамках подпрограммы предусматривается оказание муниципальных услуг многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг по организации и обеспечению деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств местного бюджета.
Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 15399,5 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы представлена соответственно в приложениях № 2 и № 3 к муниципальной программе.

7. Механизмы реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками в соответствии с федеральным законодательством о закупках для муниципальных нужд, других нормативных правовых актов.
Исполнители подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы по итогам полугодия и года в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.





Приложение 6
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"СОДЕРЖАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТОКАРЕВСКОГО
РАЙОНА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Токаревское районное муниципальное казенное учреждение "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района"
Цели подпрограммы
Целью подпрограммы является: создание оптимальных условий для эффективного материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района
Задачи подпрограммы
Содержание инженерного оборудования и конструктивных элементов служебных зданий и помещений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
Обеспечение эффективного использования, сохранности и надлежащего состояния имущества, переданного в оперативное управление
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Содержание и ремонт служебных зданий и помещений;
Эксплуатация и техническое обслуживание служебных зданий и помещений
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Всего на реализацию подпрограммы за счет средств районного бюджета потребуется 63755,6 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 - 6198,2 тыс.руб.;
2015 - 9592,9 тыс.руб.;
2016 - 9592,9 тыс.руб.;
2017 - 9592,9 тыс.руб.;
2018 - 9592,9 тыс.руб.;
2019 - 9592,9 тыс.руб.;
2020 - 9592,9 тыс.руб.

1. Общая характеристика подпрограммы

1.1. В ходе выполнения подпрограммы "Содержание и обслуживание административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района" (далее - подпрограмма) будут реализованы проекты и мероприятия в области повышения качества выполняемых функций, повышения эффективности и результативности деятельности Токаревского районного муниципального казенного учреждения "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района" (далее - ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района") по содержанию и обслуживанию административных зданий.
1.2. Реализация подпрограммы будет способствовать решению вопросов, отнесенных к компетенции ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района" и позволит обеспечить ее функционирование.
1.3. Своевременное проведение работ по содержанию служебных зданий и помещений позволит поддержать техническое состояние зданий и помещений, а также обеспечить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к объектам, что является условием сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения более высокого уровня обслуживания населения.
1.4. Для повышения надежности функционирования системы жизнеобеспечения в служебных зданиях и помещениях, приведения технических характеристик инженерного оборудования и конструктивных элементов служебных зданий в соответствие с требованиями нормативно технической документации, обеспечивающей безопасные условия для работы, стимулирования эффективного и рационального хозяйствования, максимального использования финансовых ресурсов, разработана настоящая подпрограмма.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

2.1. Целью подпрограммы является:
Создание оптимальных условий для эффективного оказания населению услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
2.2. Задачи подпрограммы:
1) содержание инженерного оборудования и конструктивных элементов служебных зданий и помещений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
2) обеспечение эффективного использования, сохранности и надлежащего состояния имущества, переданного в оперативное управление ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района".

3. Показатели достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Результаты Программы позволят:
3.1. провести капитальный и текущий ремонт служебных зданий и помещений;
3.2. предотвратить дальнейшее ветшание и разрушение зданий и помещений, обеспечить их сохранность;
3.3. продлить сроки службы конструктивных элементов, исключить аварийные ситуации на объектах, обеспечить их эффективное использование;
3.4. обеспечить безопасные условия для работы муниципальных служащих, что позволит повысить качество услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Перечень показателей подпрограммы и их значений представлены в таблице № 1.

Таблица 1

Перечень показателей подпрограммы и их значений

№ п/п
Показатель
Значения показателей
Ед. изм
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Содержание и ремонт служебных зданий и помещений
Кол-во объектов
3
3
3
3
3
3
3
2
Эксплуатация и техническое обслуживание служебных зданий и помещений
тыс.кв.м
2,05
2,05
2,05
2,05
2,05
2,05
2,05

4. Программные мероприятия

Исходя из действующих в настоящее время нормативных документов, регулирующих деятельность, связанную с содержанием объектов служебных зданий, для реализации данной подпрограммы необходима реализация мероприятий:
4.1. проведение работ по капитальному и текущему ремонту служебных зданий и помещений (кровли, фасадов, конструктивных элементов);
4.2. эксплуатация и техническое обслуживание служебных зданий и помещений;
4.3. осуществление контроля за техническим состоянием служебных зданий и помещений.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.

Таблица 2

Перечень
мероприятий подпрограммы

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Эксплуатация и техническое обслуживание служебных зданий и помещений
6198,2
9592,9
9592,9
9592,9
9592,9
9592,9
9592,9

ИТОГО:
6198,2
9592,9
9592,9
9592,9
9592,9
9592,9
9592,9

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Кадровое и техническое обеспечение подпрограммы будет осуществлено исполнителем подпрограммы: ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района".
Организационное обеспечение подпрограммы будет осуществляться администрацией Токаревского района Тамбовской области.
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета на 2014 - 2020 годы, выделенных учреждению в соответствии с утвержденными нормативами на техническую эксплуатацию и хозяйственное обслуживание нежилых зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района, на капитальный и текущий ремонт.
Общий объем финансовых ресурсов для реализации подпрограммы на 2014 - 2020 годы составит 63755,6 тыс.руб.
Объемы финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы за счет средств районного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Токаревского района на соответствующий финансовый год.

Таблица 3

Наименование подпрограммы
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
"Содержание и обслуживание административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района"
6198,2
9592,9
9592,9
9592,9
9592,9
9592,9
9592,9

6. Механизмы реализации подпрограммы

Основным исполнителем подпрограммы является ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района".
Исполнитель Программы обеспечивает реализацию подпрограммы посредством применения оптимальных методов управления процессами реализации, исходя из содержания подпрограммы.
Порядок и условия реализации подпрограммы определяется нормативно-правовыми актами администрации района в соответствии с федеральным законодательством и областными законами.
В основе оценки результатов выполнения подпрограммы будет использоваться комплексная оценка выполнения целевых показателей деятельности ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района" на 2014 - 2020 гг.
Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных подпрограммой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации и исполнением программных мероприятий осуществляет директор ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района".

Заместитель главы администрации района
Т.А.Кузнецова


------------------------------------------------------------------