По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 18.10.2013 N 12 "О регламенте Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(Пятый созыв - заседание второе)

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 12

О РЕГЛАМЕНТЕ ПЕТРОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Петровского районного Совета народных
депутатов Тамбовской области от 27.05.2014 № 84)

Рассмотрев заключение рабочей группы по подготовке проекта Регламента Петровского районного Совета народных депутатов, Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на сайте www.top68.ru.

Председатель районного Совета
народных депутатов
О.В.Орлов





Утвержден
решением
Петровского районного Совета
народных депутатов
от 18.10.2013 № 12

РЕГЛАМЕНТ
ПЕТРОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Петровского районного Совета народных
депутатов Тамбовской области от 27.05.2014 № 84)

Раздел 1.
СТРУКТУРА ОРГАНОВ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Петровский районный Совет народных депутатов Тамбовской области (далее - районный Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления на территории Петровского района Тамбовской области Российской Федерации.
2. Районный Совет избирается населением района в составе 27 депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Порядок организации и проведения выборов в районный Совет устанавливается Уставом Петровского района и законом области в соответствии с Федеральными законами.
3. Районный Совет народных депутатов является юридическим лицом и имеет свой банковский счет, печать и штампы с наименованием "Петровский районный Совет народных депутатов Тамбовской области".
4. С момента начала работы районного Совета нового созыва полномочия районного Совета предыдущего созыва прекращаются.

Статья 2

1. Деятельность районного Совета не может быть приостановлена или прекращена досрочно за исключением случаев, предусмотренных Федеральным и областным законодательством.
2. До избрания депутатов районного Совета нового созыва, в случае досрочного прекращения его полномочий, районный Совет продолжает выполнять свои функции за исключением полномочий, связанных с принятием решений по вопросам установления налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, назначения районного референдума, изменения административно-территориального устройства района.

Статья 3

1. Деятельность районного Совета строится на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, учета мнения населения района. Заседания районного Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, районный Совет вправе проводить закрытые заседания.
2. Порядок деятельности районного Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставами области и района, настоящим Регламентом.
3. Общий порядок работы депутата, вопросы гарантий осуществления полномочий депутата, процедура обращений депутата в органы местного самоуправления, государственной власти, иные организации определяются Законом Тамбовской области от 02.07.2008 № 399-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области", Уставом Петровского района Тамбовской области, настоящим Регламентом и иными решениями районного Совета народных депутатов.

Статья 4

1. Депутаты районного Совета могут работать в районном Совете с отрывом от основной деятельности на постоянной оплачиваемой основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, устанавливается Уставом Петровского района.
2. Избрание депутата на должность для осуществления своих полномочий на постоянной оплачиваемой основе и освобождение от должности оформляются решениями районного Совета.

Статья 5

1. Настоящий Регламент, предложения о внесении изменений и дополнений в него принимаются на заседании районного Совета двумя третями голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу с момента их принятия. Решение о принятии настоящего Регламента, поправок к нему оформляется решением районного Совета.
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут вноситься в течение срока полномочий районного Совета.
Предложение о внесении изменения или дополнения в настоящий Регламент, поступившее в письменном виде от постоянной комиссии, группы депутатов, депутата районного Совета, включается председателем районного Совета без голосования в повестку дня очередного заседания районного Совета и рассматривается в первоочередном порядке.

Глава 2.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 6

1. Работу районного Совета организует его председатель, который избирается на срок полномочий районного Совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя районного Совета нового созыва. Председатель районного Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Председатель районного Совета избирается на его первом заседании из числа депутатов районного Совета тайным голосованием на альтернативной основе с использованием бюллетеней установленного образца.
3. Кандидатуры на должность председателя районного Совета предлагаются депутатами районного Совета путем открытого выдвижения.
4. После принятия без голосования самоотводов районный Совет формирует и утверждает список кандидатур на должность председателя районного Совета, голосуя по каждой отдельно выдвинутой кандидатуре.
Если кандидат не набрал больше половины от общего числа голосов депутатов, то он не вносится в бюллетень для голосования.
5. По всем кандидатурам, дающим согласие баллотироваться, на заседании районного Совета проводится обязательное обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов.
6. Избранным на должность председателя районного Совета считается тот кандидат, который в результате тайного голосования получил более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
7. В случае, если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
8. Избранным на должность председателя районного Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
9. Если во втором туре голосования председатель районного Совета не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, в т.ч. и выдвигаемых ранее, до избрания председателя районного Совета.
10. Результаты голосования оформляются решением районного Совета об избрании председателя районного Совета.

Статья 7

1. Заместитель председателя районного Совета избирается тайным голосованием на заседании районного Совета по представлению председателя районного Совета из числа депутатов на срок полномочий районного Совета.
2. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя районного Совета проводится обсуждение и голосование.
3. Избранным на должность заместителя председателя районного Совета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
4. Результаты голосования оформляются решением районного Совета об избрании заместителя председателя районного Совета.
5. Заместитель председателя районного Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 8

1. Председатель районного Совета народных депутатов:
а) представляет интересы района в областной Думе, в отношениях с населением, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральным и областным законодательством;
б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом районного Совета, разрабатывает проект повестки дня заседания районного Совета, созывает и ведет его заседания, подписывает принятые районным Советом решения и иные правовые акты, утверждает штаты аппарата районного Совета, руководит работой аппарата районного Совета, в соответствии с действующим трудовым законодательством осуществляет прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, налагает на них дисциплинарные взыскания, открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета, является распорядителем по этим счетам, а также кредитов из районного бюджета по расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
в) распределяет обязанности между работниками аппарата районного Совета;
г) ведает внутренним распорядком деятельности районного Совета в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
д) организует взаимодействие постоянных комиссий районного Совета и дает им поручения во исполнение решений, принятых районным Советом;
е) организует проведение депутатских слушаний;
ж) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;
з) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важных решений, организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
и) рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации и области вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
к) утверждает список лиц, которые могут присутствовать на заседаниях районного Совета;
л) от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
м) представляет районный Совет в согласительных процедурах, проводимых районным Советом и главой района в соответствии со статьей 77 настоящего Регламента;
н) возвращает субъектам права правотворческой инициативы, внесенные ими проекты решений, если они выполнены с нарушением требований законодательства и настоящего Регламента;
о) решает иные вопросы организации деятельности районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами;
п) в начале очередного заседания районного Совета информирует депутатов о выполнении принятых решений, о деятельности аппарата районного Совета в период между заседаниями;
р) по итогам работы за год выступает с отчетом о проделанной работе перед депутатами.
2. По вопросам своей компетенции председатель районного Совета издает распоряжения.

Статья 9

Заместитель председателя районного Совета выполняет возложенные на него функции в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей, по поручению председателя районного Совета ведет заседания районного Совета, замещает председателя районного Совета в его отсутствие.
В случае отсутствия заместителя председателя районного Совета обязанности и функции председателя районного Совета народных депутатов в его отсутствие осуществляет депутат районного Совета народных депутатов в соответствии с решением Петровского районного Совета народных депутатов.
(абзац введен Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.05.2014 № 84)
Депутат, исполняющий обязанности председателя районного Совета народных депутатов, работает на непостоянной основе.
(абзац введен Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.05.2014 № 84)

Статья 10

1. Председатель районного Совета и его заместитель могут быть освобождены от занимаемых должностей в результате тайного голосования решением районного Совета, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета, его заместителя рассматривается районным Советом при поступлении их личных заявлений, а также по требованию постоянной комиссии районного Совета или не менее трети депутатов, избранных в районный Совет.
3. Основанием для освобождения председателя и заместителя председателя районного Совета от занимаемых должностей может быть:
а) письменное заявление о сложении своих полномочий;
б) отзыв депутата, являющегося председателем или заместителем председателя районного Совета, населением;
в) случаи, предусмотренные Уставом Петровского района.
4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя районного Совета рассматривается также по требованию председателя районного Совета.
5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета включается в повестку дня ближайшего заседания после поступления соответствующего предложения, заявления или требования, без голосования и обсуждения после предварительного обсуждения на заседании постоянной мандатной комиссии, по вопросам депутатской этики и организации контроля.
6. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета, его заместителя им, по их желанию, в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
7. Решение районного Совета об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета, его заместителя оформляется соответствующим решением районного Совета.
8. Если заявление председателя районного Совета, его заместителя о добровольном сложении своих полномочий не будет удовлетворено районным Советом, то лицо, подавшее такое заявление, вправе прекратить исполнение соответствующих должностных обязанностей в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

Глава 3.
ПОСТОЯННЫЕ И ИНЫЕ КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА,
ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 11

1. Районный Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, законодательства Российской Федерации и области, осуществления в пределах компетенции районного Совета контроля деятельности администрации района, а также контроля за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению федерального и областного законодательства, решений, принятых районным Советом.
2. Работа постоянных комиссий ведется по планам на полугодие и утверждается на заседании постоянной комиссии.
3. Постоянные комиссии районного Совета:
разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений, вносят их на рассмотрение районного Совета;
осуществляют функции контроля за ходом исполнения решений, принятых по вопросам, отнесенным к полномочиям районного Совета в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Петровского района;
организуют и проводят депутатские слушания;
решают вопросы организации своей деятельности;
способствуют реализации положений Устава района;
рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению районного Совета.
4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий определяются Уставом района, настоящим Регламентом.

Статья 12

1. Количество постоянных комиссий устанавливается в соответствии с Уставом Петровского района.
2. Численный состав каждой постоянной комиссии не может быть менее 5 депутатов районного Совета и более 9 депутатов районного Совета.
Члены постоянной комиссии избираются районным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета. Голосование проводится по составу комиссий. Результаты голосования оформляются решением районного Совета об избрании их состава.
3. Депутат районного Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий.
4. Председатель постоянной комиссии избирается и освобождается районным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета по представлению соответствующей комиссии.
Результаты голосования оформляются решением районного Совета об избрании председателя постоянной комиссии.
5. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
6. Председатель районного Совета, его заместитель могут быть членами любой комиссии.
Заместитель председателя районного Совета по предложению депутатов может быть избран председателем одной из постоянных комиссий.

Статья 13

1. Районный Совет в обязательном порядке образует следующие постоянные комиссии:
а) мандатную комиссию, по вопросам депутатской этики и организации контроля;
б) по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению;
в) по аграрным вопросам, земельной реформе и экологии;
г) по вопросам местного самоуправления.

Статья 14

Постоянная мандатная комиссия, по вопросам депутатской этики и организации контроля:
а) рассматривает и осуществляет контроль за выполнением решений районного Совета об обеспечении деятельности депутатов районного Совета;
б) рассматривает и принимает решения по вопросам депутатской этики;
в) осуществляет контроль за реализацией решений по вопросам, отнесенным к ее ведению;
г) выполняет иные полномочия в соответствии с Уставом района и Регламентом районного Совета.

Статья 15

Постоянная комиссия по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению районного Совета:
а) участвует в подготовке и рассмотрении районным Советом проектов решений в области местных финансов, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, внебюджетных и иных фондов, установления местных налогов и сборов, приватизации, поддержки предпринимательства, жилищного строительства;
б) организует и проводит депутатские слушания по вопросам социально-экономического развития в районе;
в) заслушивает руководителей структурных подразделений администрации района по исполнению районного бюджета и использованию средств внебюджетных и иных фондов, решению других финансовых вопросов;
г) осуществляет контроль за соблюдением законодательства, принятых районным Советом решений по вопросам экономического развития и социальной политики;
д) рассматривает нормативные акты, связанные с распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к собственности района;
е) участвует в подготовке и рассмотрении районным Советом проектов решений в области труда и занятости населения, семьи, материнства и детства, образования и культуры, здравоохранения, социальной защиты и страхования населения, другим вопросам своего ведения.

Статья 16

Постоянная комиссия по аграрным вопросам, земельной реформе и экологии:
а) участвует в подготовке и рассмотрении районным Советом проектов решений в области сельского хозяйства, использования и охране муниципальных земель, регулирования использования водных объектов местного значения, месторождений, общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
б) готовит предложения и заключения по вопросам своего ведения;
в) организует и проводит депутатские слушания по вопросам агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов;
г) осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам своего ведения.

Статья 17

Постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления районного Совета:
а) участвует в подготовке и рассмотрении районным Советом проекта Устава района, решений по вопросам организации местного самоуправления;
б) проводит предварительное рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в Устав района;
в) дает экспертную оценку проектов решений, внесенных на рассмотрение районного Совета;
г) осуществляет контроль за реализацией решений по вопросам, отнесенным к ее ведению;
д) выполняет иные полномочия в соответствии с Уставом района и Регламентом районного Совета.

Статья 18

1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Проводит заседание председатель или заместитель председателя комиссии.
2. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Протоколы заседаний комиссии подписывает председатель комиссии.
3. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4. Председатель постоянной комиссии созывает заседание комиссии, как по своей инициативе, так и по требованию не менее одной трети членов комиссии, председателя районного Совета и его заместителя.
5. О дате проведения заседания постоянной комиссии и рассматриваемых ею вопросах председатель комиссии не позднее чем за двое суток уведомляет членов комиссии, председателя районного Совета и его заместителя.
6. Депутат районного Совета вправе участвовать на всех заседаниях комиссии, членом которой он является.
О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат районного Совета информирует председателя комиссии.

Статья 19

1. Постоянная комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания районного Совета. Председатели комиссии имеют право выступать на заседаниях районного Совета либо других постоянных комиссий с докладами и содокладами.
2. В заседаниях постоянной комиссии районного Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в состав данной комиссии.
3. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
На заседаниях постоянных комиссий вправе присутствовать представитель администрации района, а также, с согласия председателя комиссии, представители заинтересованных государственных и общественных органов и организаций. На заседания комиссии могут приглашаться представители средства массовой информации.
4. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

Статья 20

1. Постоянная комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов районного Совета, представителей структурных подразделений администрации района, других государственных органов.
2. Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз, проектов решений районного Совета.
3. Постоянные комиссии районного Совета вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.
Должностные лица администрации района и ее структурные подразделения обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы.
4. По приглашению постоянных комиссий районного Совета заместители главы администрации района, другие должностные лица администрации района, руководители предприятий, организаций и учреждений района независимо от форм собственности, обязаны является на их заседания для ответов на обращения комиссии, предоставления сообщений и информации по вопросам относящимся к их ведению.

Статья 21

1. Постоянные комиссии районного Совета вправе проводить депутатские слушания по вопросам своего ведения, на которые приглашаются депутаты районного Совета, должностные лица администрации района, представители общественных органов и организаций.
2. Предложение о проведении депутатского слушания принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей постоянной комиссии районного Совета.

Статья 22

Районный Совет заслушивает отчеты постоянных комиссий по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня районного Совета отчета комиссии принимается районным Советом.

Статья 23

Районный Совет и его председатель вправе создавать временные и общественные комиссии, рабочие группы, возглавляемые депутатами районного Совета. Задачи, объем и сроки их полномочий, состав определяются решением районного Совета и распоряжением председателя при их образовании.

Статья 24

Районный Совет совместно с главой района вправе создавать согласительные комиссии для разрешения возникших разногласий между районным Советом и органами исполнительной власти. Порядок создания согласительной комиссии и ее деятельности устанавливается настоящим Регламентом и Регламентом администрации района.

Статья 25

1. Депутатскими объединениями являются добровольные самоуправляемые формирования, создаваемые по инициативе депутатов районного Совета на основе общности интересов для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым районным Советом.
2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
Во фракции могут входить депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политической партии, прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией и реорганизацией.
Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты политической партии, прекратившей свою деятельность, могут входить в ту или иную фракцию при условии, что они являются членами только той политической партии, во фракцию которой они входят.
В случаях прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, деятельность ее фракции в районном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного в распределению депутатских мандатов в районном Совете, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4. Депутаты районного Совета, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы.
5. Обеспечение деятельности депутатских объединении осуществляется аппаратом районного Совета.
6. Создание депутатских объединений осуществляется на организационных собраниях депутатов районного Совета, изъявивших желание войти в состав соответствующего депутатского объединения, и оформляется протоколом организационного собрания.
В протоколе указываются сведения о целях и задачах депутатского объединения, его официальном названии, списочном составе, руководителе, уполномоченном выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях районного Совета, в муниципальных органах, общественных объединениях и средствах массовой информации.
7. Регистрация депутатского объединения производится решением районного Совета на основании:
1) письменного уведомления о создании депутатского объединения и его списочном составе;
2) протокола организационного собрания депутатского объединения;
3) письменных заявлений депутатов районного Совета о вхождении в депутатское объединение.
Объединения депутатов районного Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
Сообщение о создании и регистрации депутатского объединения публикуется в средствах массовой информации.
8. Деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно, в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутатское объединение может принять положение о депутатском объединении.
В положении о депутатском объединении устанавливаются:
а) полное и краткое (если оно имеется) название депутатского объединения;
б) структура депутатского объединения (если оно имеется);
в) порядок избрания руководителя депутатского объединения и его заместителя (заместителей) руководителя;
г) порядок избрания руководящих органов (если они имеются);
д) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять депутатское объединение;
е) порядок принятия решений депутатского объединения;
ж) иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения.
9. Деятельность депутатского объединения прекращается решением районного Совета по следующим основаниям:

1) прекращение полномочий районного Совета народных депутатов;
б) истечение срока, на который депутатское объединение было создано;
в) принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;
г) досрочное прекращение депутатских полномочий единственного члена депутатского объединения, если оставшийся нераспределенным депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов районного Совета;
д) прекращение деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
Сообщение о прекращении деятельности депутатского объединения публикуется в средствах массовой информации.

РАЗДЕЛ 2.
ПОРЯДОК РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА

Глава 4.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 26

Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной для районного Совета численности.

Статья 27

1. Районный Совет собирается на свое первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после дня выборов. Подготовку заседания осуществляет рабочая группа, избираемая из депутатов на их общем собрании, созываемом председателем районного Совета предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.
2. Первое заседание районного Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат районного Совета до избрания нового председателя.
3. На первом заседании районного Совета рассматриваются организационные вопросы в соответствии с Регламентом первого заседания районного Совета. Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленных для районного Совета.

Статья 28

Заседания районного Совета проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.

Статья 29

1. На открытых заседаниях районного Совета вправе присутствовать глава района и его представители, депутаты областной Думы, прокурор района, председатель районного суда, руководители правоохранительных органов, главы сельсоветов.
2. На заседания районного Совета приглашаются представители сельских Советов, общественных объединений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым районным Советом вопросам.
3. Представители трудовых коллективов, общественных объединений и граждане, изъявившие желание присутствовать и выступать на заседании районного Совета, подают письменные заявления на имя председателя районного Совета не позднее чем за два дня до заседания районного Совета. По поручению председателя районного Совета либо его заместителя постоянные комиссии рассматривают указанные заявления и принимают по ним соответствующие решения.
4. Список приглашенных на заседание районного Совета составляется на основе предложений постоянных комиссий и утверждается председателем районного Совета и доводится председательствующим на заседании районного Совета до сведения депутатов.

Статья 30

1. По предложению председателя районного Совета, главы района, а также по требованию не менее одной трети от числа присутствующих депутатов, районный Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2. На закрытых заседаниях районного Совета имеют право присутствовать глава района, прокурор района, председатель районного суда, начальник отдела внутренних дел района.
3. Решение районного Совета о проведении закрытого заседания и персональном составе приглашенных принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании районного Совета. Содержание закрытых заседаний районного Совета, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в районном Совете.

Статья 31

По приглашению районного Совета глава района, его заместители, другие должностные лица администрации района, руководители предприятий, организаций и учреждений района независимо от форм собственности обязаны являться на заседание районного Совета для ответов на запросы и обращения депутатов, представления доклада, сообщения или информации по вопросам, относящимся к ведению районного Совета.

Статья 32

По запросу районного Совета глава района, его заместители и руководители органов и структурных подразделений администрации района, руководители предприятий, организаций и учреждений района независимо от форм собственности информируют районный Совет об их деятельности, исполнении решений районного Совета, по другим вопросам, относящимся к ведению районного Совета.

Статья 33

На заседаниях районного Совета ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании районного Совета. Депутат районного Совета вправе знакомиться с протоколами заседаний.

Статья 34

1. Работа районного Совета состоит в проведении заседаний районного Совета, постоянных комиссий, депутатских слушаний, работы депутатов в избирательных округах.
2. Очередные заседания районного Совета созываются председателем районного Совета и проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости возможно проведение заседаний районного Совета по субботним дням.
3. Внеочередные заседания районного Совета созываются по предложению председателя районного Совета, главы района, по решению постоянной комиссии, не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета не позднее чем в недельный срок.
4. Каждый понедельник и среда недели считаются днем работы депутатов в комиссиях.
5. Последняя неделя каждого месяца отводится для работы депутатов в избирательных округах, организации встреч с избирателями и личного приема граждан.

Статья 35

1. Заседание районного Совета начинается с регистрации депутатов районного Совета за 30 минут до его начала.
Заседание районного Совета считается правомочным, если на нем присутствует 50 и более процентов от общего числа депутатов районного Совета.
2. О невозможности присутствовать на заседании районного Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя районного Совета или его заместителя с изложением причины своего отсутствия.

Статья 36

1. Заседания районного Совета проводятся в соответствии с принятым планом работы. Работа районного Совета планируется сроком на год и поквартально. План работы утверждается депутатами районного Совета. Изменения в него могут быть внесены по письменному требованию одной из постоянных комиссий, а также по предложению председателя районного Совета и главы района.

Статья 37

1. Проект повестки дня заседания районного Совета формируется аппаратом районного Совета на основе предложений постоянных комиссий районного Совета и представляется председателю районного Совета за 5 дней до проведения заседания и за 2 дня до внеочередного заседания районного Совета.
2. Председатель районного Совета вправе включить в повестку дня вопросы, относящиеся к его компетенции, а также по предложению главы района вопросы, не требующие предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий.
По решению районного Совета в повестку очередного заседания могут включаться вопросы, требующие незамедлительного решения.

Статья 38

Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет постоянная мандатная комиссия, по вопросам депутатской этики и организации контроля.

Статья 39

1. Депутат районного Совета:
а) принимает личное участие в заседаниях районного Совета, ее постоянных комиссий и пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районным Советом, а также комиссией, членом которой он является;
б) имеет право избирать и быть избранным в органы районного Совета;
в) вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и назначаемых районным Советом, обращаться с вопросами к администрации района, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению районного Совета и по порядку голосования;
г) вправе участвовать в обсуждении проектов решений и иных нормативных правовых актов, всех вопросов, рассматриваемых районным Советом, а также на депутатских слушаниях;
е) вправе получать необходимую для его деятельности в районном Совете информацию, материалы и документы, принятые районным Советом.
2. Депутат районного Совета:
а) принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей;
рассматривает поступившие от них предложения, жалобы и заявления, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
б) ведет прием граждан:
в) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления;
г) не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями округа о своей деятельности во время встреч с ними, а также информирует их о своей работе через средства массовой информации.

Статья 40

Депутаты районного Совета своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение районного Совета. Тексты проектов решений и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее, чем за один день до их рассмотрения на заседании районного Совета.

Статья 41

Первоочередному рассмотрению на заседании районного Совета подлежат:
а) отчет и сообщения главы района;
б) проекты решений, внесенные в установленном порядке главой района;
в) проекты решений районного Совета по вопросам местного самоуправления в районе в соответствии с установленными полномочиями;
г) предложения о направлении запросов в областную Думу.

Статья 42

Председательствующий на заседании районного Совета:
а) ведет заседания районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
б) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления зарегистрированных секретариатом заявок в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, устанавливаемом решениями районного Совета;
в) ставит на голосование в порядке поступления все предложения депутатов районного Совета;
г) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
д) обеспечивает исполнение организационных решений районного Совета;
е) оглашает письменные запросы и обращения депутатов, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений районного Совета, выступлений по мотивам голосования;
ж) организует и контролирует ведение протоколов заседаний районного Совета, подписывает протоколы заседаний;
з) при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата районного Совета, а при повторном нарушении может лишить его слова;
и) при нарушении порядка в зале прерывает заседание районного Совета либо принимает меры по удалению из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе районного Совета.

Статья 43

1. Председательствующий в ходе заседания районного Совета не вправе комментировать выступления, давать оценку и характеристику выступающим.
2. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса и высказать по нему собственное мнение, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу своему заместителю.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 44

Депутаты районного Совета в ходе заседаний вправе обращаться с устными и письменными вопросами к руководителям органов администрации района, представителям других государственных органов, иным приглашенным, а также к председательствующему на заседании районного Совета. Ответ им может быть дан как в письменной, так и в устной форме. Письменный ответ должен быть дан в месячный срок.

Статья 45

Заседания районного Совета предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справки, информации, заявления, обращения.

Статья 46

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании районного Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать: для доклада - 30 минут, содоклада 10 - 15 минут, заключительного слова - 10 минут, других выступлений - 10 минут, для повторных выступлений - 3 минуты.
2. По порядку ведения заседания районного Совета, для ответа на вопросы и дачи разъяснений председательствующим может быть предоставлено слово вне очереди в пределах 2-х минут.
3. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов районного Совета председательствующий устанавливает общее время обсуждения вопроса повестки дня, общее время для вопросов и ответов, может продлить время для выступления.
4. По истечении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если районный Совет не примет решение о продолжении его обсуждения.
5. При превышении установленного времени выступающим председательствующий предупреждает его об этом и вслед за этим вправе прервать его выступление.

Статья 47

Никто не вправе выступать на заседании районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило - лишается слова без предупреждения.

Статья 48

Выступающий в районном Совете не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения этих положений выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 49

1. Прения по обсуждаемому вопросу может быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению районного Совета, принятому большинством голосов депутатов районного Совета, присутствующих на заседании районного Совета. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия депутатов райсовета предоставляет ему слово.
2. Депутаты районного Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания районного Совета.
3. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 50

1. Депутаты вправе распространять в зале заседаний районного Совета подписанные ими документы и материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня.
2. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания районного Совета, должны иметь пояснительную записку и быть завизированы либо председателем районного Совета, либо заместителем председателя районного Совета.

Глава 5.
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 51

1. Решения районного Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.
2. Голосование в районном Совете осуществляется с использованием бюллетеней и в порядке опроса.
3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не предусмотрено Уставом Петровского района и настоящим Регламентом.
4. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районного Совета.
5. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания районного Совета.

Статья 52

1. Открытое голосование в районном Совете проводится подсчетом голосов, который поручается секретариату, состав которого избирается районным Советом в количестве двух депутатов.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов районного Совета, от числа избранных депутатов районного Совета, от числа депутатов районного Совета, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит его на следующее заседание районного Совета.
5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению депутатов районного Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 53

1. Тайное голосование проводится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районного Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов районного Совета. Депутаты районного Совета, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением районного Совета форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов районного Совета, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени, после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 54

1. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень установленного образца по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения, рассматриваемому районным Советом.
2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам районного Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов районного Совета по предъявлении ими удостоверения депутата районного Совета. При получении бюллетеня депутат районного Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Заполнение бюллетеней для тайного голосования депутатами районного Совета проводится в специально оборудованном месте.
4. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией и находящийся в пределах ее видимости.
5. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов районного Совета.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
8. На основании принятого к сведению районного Совета доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов районного Совета или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением районного Совета.

Статья 55

При голосовании по одному вопросу депутат районного Совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат районного Совета, отсутствующий во время голосования или не принявший участия в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.

Статья 56

1. Нормативные правовые акты районного Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета, за исключением случаев, предусмотренных Уставом района и настоящим Регламентом, когда требуется иное число голосов.
2. Решения, толкования, акты резолютивного характера (обращения, заявления, резолюции) принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
3. Устав Петровского района, решение районного Совета народных депутатов о внесении изменений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
По вопросам процедурного характера районный Совет принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районного Совета.

Статья 57

1. Районный Совет может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.
2. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частями проекта решения.
3. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведено голосование по всем поправкам, пункт, часть проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.
4. После принятия в целом всех пунктов, частей проекта решения проводится голосование по принятию решения в целом.

Статья 58

1. Все поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного районным Советом. Они должны быть подписаны инициаторами их принятия и содержать конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста, редакцию пунктов, статей, частей или проекта решения в целом.
2. Районный Совет может поручить рассмотрение поправок постоянной комиссии либо специально образованной комиссии, которые большинством голосов от числа членов комиссии принимают или отклоняют поправки в ходе их рассмотрения и представляют их депутатам районного Совета в виде таблицы поправок с обоснованными предложениями по их принятию либо отклонению.
3. На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено комиссией.
Отклоненные комиссией поправки ставятся на голосование только в том случае, когда на их принятии настаивают инициаторы поправок.

Статья 59

1. При рассмотрении проекта решения районный Совет заслушивает доклад, содоклад по этому проекту и проводит их обсуждение.
2. После рассмотрения проекта решения районный Совет может направить его на дополнительное рассмотрение в постоянные комиссии, готовившие проект решения, расширить их число, поручить его доработку другим комиссиям или принять его в целом за основу и (или) отклонить.

Глава 6.
ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 60

Районный Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания по инициативе постоянных комиссий, председателя районного Совета, а также по инициативе группы численностью не менее пяти депутатов районного Совета.

Статья 61

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается председателем районного Совета на соответствующие постоянные комиссии районного Совета.
2. Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит председателю районного Совета или группе депутатов районного Совета, то председатель районного Совета определяет головную постоянную комиссию, ответственную за организацию их подготовки и проведения.
3. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, которая организует проведение этих слушаний. Председатель районного Совета вправе дополнить список приглашенных лиц.
4. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они обязаны явиться на депутатские слушания.

Статья 62

1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний передается средствам массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала слушаний.
2. На закрытых депутатских слушаниях обслуживаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
3. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 63

1. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель районного Совета или его заместитель, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии, ответственной за организацию их проведения.
2. Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения.

Статья 64

1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и участвующим в депутатских слушаниях депутатам.
2. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов районного Совета время.
3. Все желающие выступить на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 65

1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов районного Совета и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала заседаний.

Статья 66

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения и рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством депутатов районного Совета, принявших в них участие.
2. Материалы депутатских слушаний используются в работе районного Совета, направляются ее постоянным комиссиям, лицам, организациям, принимавшим участие в депутатских слушаниях, и освещаются в средствах массовой информации.
3. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего на депутатских слушаниях.

ГЛАВА 7.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 67

1. Для обеспечения деятельности районного Совета создается аппарат районного Совета.
2. Аппарат районного Совета состоит из подразделений, обеспечивающих правовое, организационное, информационно-аналитическое, документационное и иное обеспечение деятельности районного Совета и его органов.
3. Аппарат районного Совета участвует в подготовке проектов решений и других правовых актов, подлежащих рассмотрению районным Советом в соответствии с его ведением, ведет делопроизводство районного Совета, готовит и рассылает необходимые для депутатов материалы, справки, обеспечивает техническую обработку документов районного Совета.

Статья 68

1. Структура районного Совета определяется путем принятия районным Советом соответствующего решения.
2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата районного Совета, размер оплаты труда и формирование штатного расписания, условия материально-бытового обеспечения его сотрудников, а также расходы на их содержание определяются председателем районного Совета в пределах утвержденной сметы расходов.
3. В своей деятельности аппарат районного Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставами области и района, законами Российской Федерации и области, Положением об аппарате районного Совета и настоящим Регламентом.
4. Руководит работой аппарата председатель районного Совета в соответствии с Положением об аппарате районного Совета.
5. Все вопросы, относящиеся к компетенции аппарата районного Совета, определенные настоящим Регламентом и Положением об аппарате районного Совета, решаются непосредственно через председателя районного Совета.
6. Работники аппарата районного Совета по условиям оплаты труда, социально-бытового, медицинского и материального обеспечения приравниваются к соответствующим категориям работников аппарата администрации района.

Раздел 3.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОГО СОВЕТА

Глава 8.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 69

Районный Совет в пределах своих полномочий принимает решения.

Статья 70

1. Право на внесение проектов решений имеют:
депутаты и постоянные комиссии районного Совета, глава района, прокурор района, инициативные группы граждан;
иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Петровского района.

Статья 71

1. Необходимым условием внесения проекта решения в районный Совет является представление:
а) текста проекта решения, согласованного в установленном порядке с заинтересованными органами;
б) пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, включающей в себя развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений и соответствие его положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставам области и района, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечня правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта решения;
г) предложений о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта решения;
д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. После поступления и регистрации проект решения направляется председателем в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за подготовку заключения по нему. Председатель районного Совета устанавливает срок для подготовки проекта решения с учетом плана работы.
Председатель районного Совета вправе передать проект решения для подготовки заключения нескольким постоянным комиссиям, определив головную комиссию.
В целях обеспечения соответствия проектов решений районного Совета Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу Петровского района, нормативным правовым актам района может осуществляться правовая экспертиза данных проектов.
В целях предупреждения и устранения правовых условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, проводится обязательная и независимая антикоррупционные экспертизы проектов нормативных правовых актов районного Совета.
Порядок проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов района определяется соответствующим Положением, принимаемым районным Советом.

Статья 72

1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях районного Совета происходит открыто и гласно. На их заседание могут приглашаться инициаторы проекта решения, их представители, специалисты в качестве экспертов, а также представители средств массовой информации.
2. Депутат районного Совета, не участвовавший в работе постоянной комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссией.
3. Заключение по проекту решения принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии или нескольких комиссий, которым поручена подготовка единого заключения.

Статья 73

1. Постоянные комиссии, которым поручена подготовка заключений по проектам решений, принимают решения, содержащие рекомендации районному Совету одобрить либо отклонить проект решения по тем или иным мотивам, а также изменения и дополнения текста проекта.
2. Заключение постоянной комиссии по проекту решения, списки приглашенных на его рассмотрение в районном Совете рассматриваются председателем районного Совета в срок не более шести дней, который, согласно изложенным в заключении рекомендациям, принимает решение о включении проекта решения в повестку дня заседания районного Совета.

Статья 74

Проекты решения о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета, могут быть внесены в районный Совет только при наличии заключения главы района.

Статья 75

Правовые акты, затрагивающие интересы большинства населения района, принимаются с учетом мнения населения и вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 76

1. Решения и иные правовые акты, принятые районным Советом, подписывает председатель районного Совета народных депутатов.
2. Нормативный правовой акт районного Совета после подписания его председателем районного Совета направляется главе района для подписания и обнародования в течение десяти дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.
Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

Глава 9.
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ МЕЖДУ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
РАЙОНА

Статья 77

1. Для преодоления возникших разногласий по проектам решений и иным правовым актам района, внесенным администрацией района и отклоненным районным Советом, могут быть созданы согласительные комиссии.
2. Согласительные комиссии создаются как по инициативе районного Совета, поддержанной администрацией района, так и по инициативе администрации района, поддержанной районным Советом, на паритетных началах из депутатов районного Совета и представителей администрации района в порядке, установленном их Регламентом.
3. Члены и сопредседатель согласительной комиссии от районного Совета избираются районным Советом и образуют депутацию от районного Совета в согласительной комиссии.
Избранными считаются те депутаты районного Совета, которые из всех предложенных на заседании районного Совета кандидатур получили наибольшее число голосов, но не менее половины от числа депутатов районного Совета, присутствующих на заседании.
4. Депутация районного Совета принимает решения большинством голосов от ее членов.
5. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения проекта решения, по которым возникли разногласия районного Совета и администрации района, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного проекта.
6. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного открытого голосования представителей районного Совета и администрации района, если за их принятие проголосовали обе стороны.
7. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению разногласий или обосновывается невозможность их преодоления данным составом согласительной комиссии.
8. Протокол согласительной комиссии рассматривается районным Советом. В случае обоснования невозможности преодоления возникших разногласий районный Совет вправе принять одно из следующих решений:
а) отменить решения районного Совета об отклонении внесенного главой района проекта решения и одобрить его в ранее предложенной редакции;
б) изменить предложения по редакции отдельных положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов проекта решения;
в) изменить состав депутации районного Совета в согласительной комиссии;
г) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.

Статья 78

Споры и конфликты между районным Советом с органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления поселений, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым актам района и иным вопросам, разрешаются посредством согласительных процедур, создания паритетных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в соответствующий суд.

Глава 10.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПЕРЕСМОТРЕ ПОЛОЖЕНИЙ
УСТАВА РАЙОНА И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ПОПРАВОК

Статья 79

1. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава района могут быть внесены субъектами права внесения проектов решений.
2. Предложения о пересмотре положений Устава района должны содержать новую редакцию глав или их отдельных статей, частей, а также обоснование данных предложений.

Статья 80

1. Поступившие предложения о пересмотре положений Устава района и внесении в него поправок направляются председателем районного Совета для рассмотрения и дачи заключения в соответствующую комиссию в установленные им сроки.
2. Вместе с заключением по проекту новой редакции положений Устава района постоянная комиссия представляет сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакции рассматриваемых положений Устава.
3. Председатель районного Совета включает данный вопрос в повестку дня заседания районного Совета и направляет предложения постоянной комиссии и сравнительную таблицу депутатам районного Совета.

Статья 81

1. Предложения о пересмотре положений Устава района и внесении в него поправок, а также заключение постоянной комиссии рассматриваются на заседании районного Совета. Рассмотрение вопроса начинается с доклада инициаторов предложений и поправок. С содокладом выступает председатель соответствующей постоянной комиссии. Процедура обсуждения поправок проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
По итогам обсуждения районный Совет принимает решение об одобрении или отклонении предложений и поправок.
2. Предложения о пересмотре положений Устава района и внесении в него поправок считается одобренными, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета.

Глава 11.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЫ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

Статья 82

В соответствии с Уставом (Основным Законом) Тамбовской области районный Совет народных депутатов является субъектом права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе.

Статья 83

Право законодательной инициативы районного Совета оформляется соответствующим решением о внесении проекта правового акта в Тамбовскую областную Думу с указанием представителя районного Совета при рассмотрении в Тамбовской областной Думе данного вопроса.

Статья 84

Порядок реализации законодательной инициативы в областной Думе определяется законом Тамбовской области.

Раздел 4.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ УСТАВОМ
РАЙОНА К ВЕДЕНИЮ РАЙОННОГО СОВЕТА

Глава 12.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА И ОТЧЕТА О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ

Статья 88

1. Порядок внесения, рассмотрения и принятия бюджета Петровского района на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законами Тамбовской области, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе.
2. Районный Совет народных депутатов на открытом заседании рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства.

Статья 89

1. Глава района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с соблюдением требований Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе.
Районный Совет рассматривает проект решения "О районном бюджете" в двух чтениях.

Статья 90

1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе.

Статья 91

1. Глава района не позднее 1 мая текущего года представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения.

Статья 92

1. Отчет об исполнении районного бюджета рассматривается районным Советом в одном чтении. Решение об утверждении отчета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
2. Районный Совет принимает решение об утверждении отчета об исполнении районного бюджета либо об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.

Статья 93

Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, отчет об исполнении районного бюджета в обязательном порядке рассматривается на публичных слушаниях, назначаемых районным Советом народных депутатов.

Глава 13.
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ РАЙОННОГО РЕФЕРЕНДУМА

Статья 94

В соответствии с Уставом Петровского района к ведению районного Совета относится принятие решений о назначении районного референдума, утверждении состава комиссии по его проведению.

Статья 95

1. Районный референдум проводится для принятия решений по важнейшим вопросам жизни района, входящим в компетенцию законодательной или исполнительной власти района.
2. На районный референдум не могут выноситься вопросы о налогах, бюджете, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения района.

Статья 96

Порядок подготовки и проведения районного референдума устанавливается федеральным и областным законодательством.

Глава 14.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В РАЙОННЫЙ
СОВЕТ В ПОРЯДКЕ НАРОДНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Статья 97

1. Внесение правотворческой инициативы по вопросам, отнесенным к ведению района населением района, определяется федеральными законами, Уставом Петровского района, Положением "О правотворческой инициативе граждан в Петровском районе Тамбовской области".
2. Проекты местных нормативных правовых актов, предложения населения, внесенные в органы местного самоуправления по вопросам местного значения, рассматриваются на открытых заседаниях районного Совета народных депутатов с участием представителей населения, а результаты рассмотрения подлежат публичному обнародованию через местные средства массовой информации.

Глава 15.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ЗАПРОСОВ И ОБРАЩЕНИЙ
ДЕПУТАТОВ, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ

Статья 98

1. Районный Совет народных депутатов по инициативе одного или нескольких депутатов, одной или нескольких постоянных комиссий, депутатского объединения вправе направить запрос главе Петровского района и другим должностным лицам администрации района, прокурору района, руководителям организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории района, руководителям государственных организаций и органов управления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Запрос районного Совета принимается на заседании районного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением районного Совета.
3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании районного Совета) или в письменной форме в установленный законом срок со дня получения запроса.
Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании районного Совета либо доводится до сведения всех депутатов районного Совета в письменной форме.

Глава 16.
РАБОТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 99

1. Депутат отвечает на письма избирателей, осуществляет прием граждан, рассматривает поступившие предложения, заявления и жалобы и принимает по ним меры в соответствии с действующим законодательством.
2. Депутат имеет право обсуждать обращения граждан на заседаниях районного Совета, постоянных комиссиях в соответствии с настоящим Регламентом.


------------------------------------------------------------------