По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 04.07.2013 N 555 "Об утверждении административного регламента "Муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции" на территории Знаменского района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 555

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" НА ТЕРРИТОРИИ ЗНАМЕНСКОГО
РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района
Тамбовской области от 27.03.2014 № 243, от 06.06.2014 № 493)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Постановлением администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Тамбовской области", Уставом района, Постановлением администрации района от 13.06.2013 № 480 "Об утверждении Перечня функций муниципального контроля администрации района в новой редакции" администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент "Муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции" на территории Знаменского района согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования - Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Н.И.Коновалову.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации Знаменского района
от 04.07.2013 № 555

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" НА
ТЕРРИТОРИИ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района
Тамбовской области от 27.03.2014 № 243, от 06.06.2014 № 493)

1. Общие положения

1.1. Наименование вида муниципального контроля - муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Знаменского района.
1.2. Наименование органа муниципального контроля.
Органом администрации Знаменского района, исполняющим муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - муниципальная функция), является отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации Знаменского района (далее - Отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон);
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "Об государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
Устав района.
1.4. Предмет осуществления муниципального контроля.
Предметом осуществления муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, установленного муниципальными правовыми актами.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
1.5.1. Должностные лица уполномоченного органа при проведении муниципального контроля, в рамках предоставленных полномочий, обязаны:
1.5.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению и выявлению нарушений законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.5.1.2. Соблюдать права и законные интересы юридического лица, муниципальный контроль которого проводится;
1.5.1.3. Проводить муниципальный контроль на основании распоряжения в соответствии с его назначением;
1.5.1.4. Проводить муниципальный контроль только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Административным регламентом, копии документа о согласовании проведения контроля;
1.5.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении муниципального контроля и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
1.5.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении муниципального контроля, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
1.5.1.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами муниципального контроля;
1.5.1.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном действующим законодательством;
1.5.1.9. Соблюдать сроки проведения муниципального контроля;
1.5.1.10. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
1.5.1.11. Перед началом проведения муниципального контроля по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с настоящим Административным регламентом, в соответствии с которым проводится контроль;
1.5.1.12. Осуществлять запись о проведенном муниципальном контроле в журнале учета проверок (муниципального контроля);
1.5.2. Уполномоченный орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5.2.1. Уполномоченный орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
1.5.2.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении контроля имеет право:
1.6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
1.6.1.2. Получать от уполномоченного органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету контроля и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;
1.6.1.3. Знакомиться с результатами контроля и указывать в акте контроля о своем ознакомлении с результатами контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля;
1.6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.6.2. При проведении контроля юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушения законодательства о защите прав юридических лиц при осуществлении муниципального контроля, необоснованно препятствующие проведению контроля, уклоняющиеся от проведения контроля и (или) не исполняющие в установленный срок предписания уполномоченного органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.4. Вред, причиненный юридическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
1.6.5. Вред, причиненный юридическим лицам правомерными действиями должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6.6. Защита прав юридических лиц при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.7. Заявление об обжаловании действий (бездействия) уполномоченного органа муниципального контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.8. Муниципальные правовые акты уполномоченного органа муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.9. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами имеют право осуществлять защиту своих прав и законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий муниципального контроля имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(абзац введен Постановлением администрации Знаменского района Тамбовской области от 27.03.2014 № 243)
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля.
По результатам осуществления муниципального контроля составляется акт в двух экземплярах.

2. Требования к порядку осуществления муниципального
контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции можно получить в Отделе по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, 3;
график работы: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); выходные дни: суббота, воскресенье;
электронный адрес: post@r52.tambov.gov.ru.
2.1.2. Справочные телефоны органов муниципального контроля, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
Контактный телефон: (8 475 52) 2-42-11.
2.1.3. Адреса официальных сайтов органов муниципального контроля в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты.
На официальном сайте администрации Знаменского района: http://r52.tambov.gov.ru.
2.1.4. Информация об исполнении муниципальной функции размещается также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации).
Плата за услуги организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля отсутствует.
2.3. Срок осуществления муниципального контроля.
Срок исполнения муниципального контроля в сфере размещения нестационарных торговых объектов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (с даты принятия решения о проведении проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 30 рабочих дней.
Общий срок проведения каждой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
порядок организации муниципального контроля;
порядок проведения муниципального контроля;
порядок оформления результатов муниципального контроля.
3.2. Муниципальный контроль проводится на основании распоряжения администрации района, руководителя органа муниципального контроля.
В распоряжении указываются:
наименование уполномоченного органа муниципального контроля;
фамилия, имя, отчество, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля;
наименование лица, муниципальный контроль которого проводится;
цели, задачи проверки и срок ее проведения.
3.3. Уполномоченным органом муниципального контроля проводятся следующие виды муниципального контроля:
плановый;
внеплановый.
3.3.1. Плановый муниципальный контроль.
3.3.1.1. Предметом планового муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных Федеральными законами, законами Тамбовской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Плановый муниципальный контроль проводятся не чаще одного раза в три года.
3.3.1.2. В ежегодном плане проведения планового муниципального контроля указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановому муниципальному контролю;
цель и основание проведения планового муниципального контроля;
дата и сроки проведения планового муниципального контроля;
наименование уполномоченного органа муниципального контроля, осуществляющего плановый муниципальный контроль.
3.3.1.3. Утвержденный главой администрации района ежегодный план проведения планового муниципального контроля доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте администрации Знаменского района: http://r52.tambov.gov.ru.
3.3.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения планового муниципального контроля, уполномоченный орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения планового муниципального контроля в прокуратуру.
3.3.1.5. Уполномоченный орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения муниципального контроля, направляет планы в прокуратуру.
3.3.1.6. Плановый муниципальный контроль проводится в форме выездной проверки. О проведении муниципального контроля юридическое лицо уведомляется уполномоченным органом муниципального контроля за три дня посредством направления копии распоряжения о начале проведения планового муниципального контроля.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
(абзац введен Постановлением администрации Знаменского района Тамбовской области от 27.03.2014 № 243)
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(абзац введен Постановлением администрации Знаменского района Тамбовской области от 27.03.2014 № 243)
3.3.2. Внеплановый муниципальный контроль.
3.3.2.1. Предметом внепланового муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных Федеральными законами, законами Тамбовской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, выполнение предписаний уполномоченного органа муниципального контроля.
3.3.2.2. Основанием для проведения внепланового муниципального контроля является:
истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
поступление в уполномоченный орган муниципального контроля обращений и заявлений о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений, указанных в пункте 3.3.2.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внепланового муниципального контроля.
3.3.2.4. Внеплановый муниципальный контроль проводится в форме выездной проверки.
3.3.2.5. Внеплановый муниципальный контроль юридических лиц может быть проведен по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" абзаца третьего пункта 3.3.2.2 Административного регламента, уполномоченным органом муниципального контроля после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности юридического лица.
3.3.2.6. В день подписания распоряжения о проведении внепланового муниципального контроля уполномоченный орган муниципального контроля представляет либо направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внепланового муниципального контроля и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Орган прокуратуры дает согласие на проведение внепланового муниципального контроля или отказывает в согласовании контроля в срок, предусмотренный действующим законодательством.
(п. 3.3.2.6 в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 06.06.2014 № 493)
3.3.2.7. О проведении внепланового муниципального контроля юридическое лицо уведомляется уполномоченным органом муниципального контроля за двадцать четыре часа до начала его проведения.
3.4. В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникла чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица о начале проведения внепланового муниципального контроля не требуется.
3.5. По результатам проведения муниципального контроля должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля, проводящими контроль, составляется акт в двух экземплярах. В акте проведения муниципального контроля указываются:
дата, время и место составления акта муниципального контроля;
наименование уполномоченного органа муниципального контроля;
дата и номер распоряжения;
фамилия, имя, отчество и должности должностных лиц, проводивших муниципальный контроль;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении муниципального контроля;
дата, время, продолжительность и место проведения муниципального контроля;
сведения о результатах муниципального контроля, в том числе о выявленных нарушениях в области розничной продажи алкогольной продукции в рамках предоставленных полномочий, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении и о наличии или отказе от подписи юридического лица;
подписи должностных лиц, проводивших муниципальный контроль.
К акту проведения муниципального контроля прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений.
Акт проведения муниципального контроля оформляется непосредственно после его завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом муниципального контроля. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом муниципального контроля, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта муниципального контроля, хранящемуся в деле уполномоченного органа муниципального контроля.
3.6. В случае если для проведения внепланового муниципального контроля требуется согласование его проведения с прокуратурой, копия акта муниципального контроля направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения муниципального контроля, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта муниципального контроля.
Результаты муниципального контроля, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.1. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок муниципального контроля.
В журнале учета проверок муниципального контроля должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенном контроле, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения муниципального контроля, времени его проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете муниципального контроля, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих контроль, их подписи. Журнал учета проверок муниципального контроля должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица. При отсутствии журнала учета проверок в акте муниципального контроля делается соответствующая запись.
3.6.2. Юридическое лицо, муниципальный контроль которого проводился, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте муниципального контроля, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта муниципального контроля вправе представить в уполномоченный орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта муниципального контроля и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган муниципального контроля.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального
контроля

4.1. Текущий контроль за осуществлением муниципального контроля, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, осуществляют должностные лица администрации района.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением главы администрации района.
4.2. Плановый контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля муниципальными служащими Уполномоченного органа осуществляется в ходе проведения комплексных и тематических проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае обращения юридического лица (индивидуального предпринимателя) с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц администрации района.
В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации района.
4.3. Ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе осуществления муниципального контроля.
Муниципальные служащие, уполномоченные на подготовку проектов распоряжений администрации района о проведении проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
Уполномоченные муниципальные служащие несут персональную ответственность за своевременность уведомления юридического лица (индивидуального предпринимателя) о проведении администрацией района проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", путем направления обращений в орган муниципального контроля, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа муниципального контроля, а
также его должностных лиц

5.1. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящей главой.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, допущенные в ходе исполнения муниципального контроля.
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя субъекта проверки, полномочий действовать от его имени;
предоставление субъекту проверки ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.5. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями действующего законодательства. При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.3 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.7 Регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации района (http://r52.tambov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам администрации Знаменского района, уполномоченным на ее рассмотрение:
главе администрации на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, за исключением решений и действий (бездействия) главы администрации;
заместителю главы администрации, координирующему и контролирующему деятельность Уполномоченного органа, на решения или (и) действия (бездействие) лиц Уполномоченного органа.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
иные сведения, которые юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.

Начальник отдела экономики и труда,
сферы услуг, защиты прав потребителей
администрации района
С.А.Зяблова





Приложение
к административному регламенту
"Муниципальный контроль за
соблюдением законодательства
в области розничной продажи
алкогольной продукции" на
территории Знаменского района

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК


Организация и проведение проверки


\/ \/

Плановая проверка Внеплановая проверка


\/ \/

Подготовка проекта распоряжения Прием и изучение обращений,
о проведении проверки являющихся основанием для проведения
внеплановой проверки


\/

Принятие решения о проведении
внеплановой документарной и/или
выездной проверки


\/

Согласование с органом прокуратуры
проведения внеплановой проверки


\/

Проведение плановой или внеплановой
документарной и/или выездной проверки




Оформление результатов плановой или
внеплановой проверки - Акт проверки
соблюдения законодательства



------------------------------------------------------------------