По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Первомайского района Тамбовской области от 23.01.2013 N 76 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Первомайском районе Тамбовской области на 2013 - 2014 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением администрации Первомайского района Тамбовской области от 11.01.2009 № 2 "Об утверждении Порядка разработки целевых программ Первомайского района и реализации программных мероприятий" (с изменениями от 20.11.2012 № 1550), руководствуясь статьями 7, 9, 36, 40 Устава Первомайского района Тамбовской области Российской Федерации, администрация района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Развитие пассажирских перевозок в Первомайском районе Тамбовской области на 2013 - 2014 годы" согласно приложению.
2. Координацию исполнения районной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Первомайском районе Тамбовской области на 2013 - 2014 годы" возложить на отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (Свиридова).
3. Финансовому отделу администрации района (Моисеева) включить в реестр расходных обязательств Первомайского района на 2013 - 2014 годы расходы на реализацию программы в объемах, определенных программными мероприятиями.
4. Признать утратившим силу Постановление администрации Первомайского района от 07.03.2012 № 278 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Первомайском районе Тамбовской области на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 23.03.2012 № 403).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района С.В.Федорову.
6. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.top68.ru.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения (опубликования) на сайте.

Глава района
А.С.Труба





Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Первомайского района
от 23.01.2013 № 76

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"

Паспорт программы


Наименование программы "Развитие пассажирских перевозок в Первомайском
районе Тамбовской области на 2013 - 2014 годы"
(далее - программа)

Заказчик программы Администрация Первомайского района

Разработчик программы Отдел строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства администрации
района

Цели и задачи программы Обеспечение потребностей населения
Первомайского района в транспортном
обслуживании, в том числе в сельской местности.
Повышение устойчивости функционирования
пассажирского транспорта и качества
обслуживания пассажиров, сохранение и развитие
транспортной инфраструктуры, в том
числе пополнение подвижного состава

Сроки и этапы реализации 2013 - 2014 годы
программы

Объемы и источники Общий объем финансирования в 2013 - 2014 годах
финансирования программы из районного бюджета составит 600 тыс. рублей,
в том числе:
в 2013 году - 400 тысяч рублей,
в 2014 году - 200 тысяч рублей,
из средств ПМ "АТП" - 380 тыс. рублей,
в том числе:
в 2013 году - 270 тысяч рублей,
в 2014 году - 110 тысяч рублей


1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами

Принятие районной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Первомайском районе Тамбовской области на 2013 - 2014 годы" обусловлено необходимостью дальнейшего устойчивого развития инфраструктуры транспорта, что является необходимым условием социально-экономического развития района.
В настоящее время перевозка пассажиров по районным автобусным маршрутам в пригородном и междугородном сообщениях осуществляется одним муниципальным предприятием автомобильного транспорта.
Анализ пассажиропотока за последние 3 года показал снижение данного показателя на 2,6% по отношению данных 2009 году к 2008 году, на 7,1% по отношению данных 2010 года к 2009 году, на 3,9% по отношению данных 2011 года к 2010 году.
Наиболее существенно произошло уменьшение пассажиропотока на пригородных маршрутах, что объясняется сокращением численности населения сел. Прослеживается так же тенденция старения населения, при этом возрастает доля менее активных в передвижении людей старше 65 лет. По этой причине осуществление пассажирских перевозок в этом направлении стало убыточным. Затраты на осуществление транспортного сообщения с данными социально значимыми объектами не окупаются. В то же время, отмена пассажирских перевозок на пригородных маршрутах приведет к вымиранию сел.
Подвижность населения сдерживается ростом тарифов на пассажирские перевозки в пригородном и междугородном сообщении. Среднее количество поездок в год на одного жителя уменьшилось с 15,9 в 2006 году до 7,7 в 2011 году.
Преобразования всех отраслей экономики, произошедшие в Российской Федерации за последние 15 лет, в полной мере затронули и пассажирский транспорт Первомайского района. На его финансовом состоянии особенно отразилось изменение тарифной и налоговой политики, рост цен на энергоносители, несвоевременное обновление пассажирского парка, также усиление влияния на данный рынок услуг транспорта индивидуальных перевозчиков, рост количества личного транспорта и другие причины.
В результате объемы перевозок пассажиров снизились, ухудшились экологические и технические характеристики автобусов, задействованных на обслуживании маршрутной сети. На протяжении ряда лет убытки предприятий пассажирского транспорта от перевозки льготных пассажиров из бюджетов всех уровней возмещались не в полном объеме.
До 2005 г. возмещение транспортным предприятиям расходов в связи с предоставлением льгот по проезду из бюджетов всех уровней составляло 20 - 30% от необходимой потребности на эти цели, что обусловлено их сложное финансовое состояние.
Ограниченность финансирования транспортных предприятий потребовала сконцентрировать все средства для обеспечения работы подвижного состава и исключить затраты на обновление и пополнение парка, развитие производственной базы и социальной сферы. Из-за отсутствия финансовых ресурсов на приобретение подвижного состава в среднем по району 28% автобусов эксплуатируются свыше 8 лет (при норме - 5 - 7 лет).
Транспортные предприятия вынуждены сдерживать процесс списания техники, полностью выработавшей свой ресурс, что сказывается на регулярности и качестве обслуживания пассажиров. Кроме того, затраты на содержание и эксплуатацию изношенного пассажирского парка многократно увеличиваются по сравнению с новым пассажирским транспортом.
Одной из проблем, которая требует внимания в отрасли, является рост текучести кадров в транспортных предприятиях по основным профессиям - водителям и кондукторам, что приводит к сокращению выпуска на линию автобусов и простою транспортных средств в сельской местности. Главной причиной текучести кадров является низкий уровень заработной платы на предприятиях.
Анализ состояния пассажирских перевозок показывает, что основными причинами, сдерживающими развитие рынка транспортных услуг, являются:
1) убытки транспортных предприятий от пассажирских перевозок по пригородным маршрутам;
2) продолжающийся рост тарифов естественных монополий;
3) старение парка пассажирского транспорта и отсутствие достаточных объемов собственных средств на его обновление и пополнение.

2. Основные цели и задачи программы

Основными целями программы являются:
- повышение доступности, качества и безопасности пассажирских перевозок;
- обеспечение устойчивых темпов роста объемов услуг пассажирского транспорта;
- эффективное функционирование предприятий транспортного комплекса.
Реализация программных мероприятий позволит решить следующие основные задачи:
- развитие транспортной инфраструктуры;
- привлечение инвестиций в техническое переоснащение предприятий транспорта;
- эффективное функционирование предприятий транспорта;
- создание дополнительных рабочих мест.
Программа будет реализована в течение 2013 - 2014 годов.

3. Перечень программных мероприятий

В целях развития пассажирских перевозок в Первомайском районе предполагается реализация комплекса мероприятий в сфере автомобильного пассажирского транспорта (приложение № 1), среди которых:
- предоставление субсидий ПМ "АТП" в целях возмещения расходов связанных с осуществлением пригородных перевозок по социально-значимым маршрутам;
- развитие транспортной инфраструктуры, в том числе ежегодное обновление подвижного состава, используемого для пассажирских перевозок;
- продолжение работы по оптимизации и развитию маршрутной сети.
В результате реализации программных мероприятий будут созданы условия для удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов района в качественных и безопасных транспортных услугах, а также для повышения устойчивости функционирования пассажирского транспорта.

4. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:
- средства районного бюджета;
- средства ПМ "АТП".
Объем финансовых средств на реализацию в 2013 - 2014 годах мероприятий программы составит 980 тыс.руб.
В том числе предполагается, что для финансирования мероприятий будут привлечены средства районного бюджета - в размере 600 тыс. рублей, средства ПМ "АТП" - 380 тыс.руб.
Конкретные направления финансирования мероприятий программы указаны в приложении № 2 к настоящей программе.

5. Механизм реализации программы

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации района.
Финансирование программы за счет средств районного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы в районном бюджете на 2013 - 2014 годы. Выполнение мероприятий, финансируемых из внебюджетных источников, контролируются отделом строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации района.

6. Оценка эффективности реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить:
- доступность, качество и безопасность пассажирских перевозок;
- устойчивые темпы роста объемов услуг пассажирского транспорта: пассажирских перевозок всеми видами транспорта - на 4%, пассажирооборота - на 4%;
- эффективное и устойчивое функционирование предприятий транспортного комплекса.
Реализация программы внесет заметный вклад в социально-экономическое развитие района, так как наличие современной, технически оснащенной инфраструктуры транспорта является важным стратегическим показателем развития района.
Основные целевые индикаторы реализации программы приведены в приложении № 3 к настоящей программе.





Приложение 1
к районной целевой программе "Развитие
пассажирских перевозок в Первомайском районе
Тамбовской области на 2013 - 2014 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


№ Наименование мероприятия Срок Ответственные Ожидаемые результаты
п/п испол- исполнители
нения

1 Предоставление субсидий 2013 - Администрация Возмещение расходов,
ПМ "АТП". 2014 района связанных с
Из них: осуществлением
1) на возмещение пригородных
расходов, связанных с перевозок по
осуществлением социально значимым
пригородных перевозок по маршрутам. Оснащение
социально значимым транспорта системами
маршрутам ГЛОНАСС
2) на оснащение системами
ГЛОНАСС

2 Обследование Ежеквар- Администрация Рациональное
пассажиропотока на тально района, ПМ использование
пригородных и "АТП" пассажирского
междугородных автобусных подвижного состава,
маршрутах увеличение сбора
выручки от продажи
билетов

3 Инвентаризация 2013 - Администрация Удовлетворение
пригородных и 2014 района, ПМ потребности жителей
междугородных автобусных "АТП" Первомайского района
маршрутов в автобусных
перевозках

4 Анализ стоимости проезда 2013 - Администрация Сокращение
по каждому маршруту 2014 района, ПМ эксплуатационных
(пригородные и "АТП" расходов и улучшение
междугородные) финансового
состояния
транспортных
предприятий

5 Обеспечение межвидовой 2013 - Администрация Обеспечение
увязки движения различных 2014 района, ПМ эффективного
видов транспорта "АТП" управления
пассажирскими
перевозками на
территории района,
повышение уровня и
качества
пассажирских
перевозок






Приложение 2
к районной целевой программе "Развитие
пассажирских перевозок в Первомайском районе
Тамбовской области на 2013 - 2014 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"


№ Наименование мероприятия Источник Объем
п/п финансирования финансирования
(тыс.руб.)

2013 2014 ИТОГО

1 Предоставление субсидий ПМ "АТП" районный 400 200 600
В том числе: бюджет

1) на возмещение расходов, связанных с 325 200 525
осуществлением пригородных перевозок
по социально значимым маршрутам

2) на оснащение системами ГЛОНАСС 75 - 75

2 Реализация плана мероприятий по бюджет 270 110 380
укреплению производственно-технической ПМ "АТП"
базы ПМ "АТП" в том числе:

Приобретение оборудования бюджет 70 10 80
ПМ "АТП"
в том числе:

компрессор 1 шт. 20 20

ворота 1 шт. 15 15

зарядный трансформатор 1 шт. 11 11

вулканизатор 1 шт. 10 10

сварочный трансформатор 1 шт. 14 14

пресс 1 шт. 10 10

Текущий ремонт здания бюджет ПМ 200 100 300
"АТП"

ВСЕГО ВСЕГО, 670 310 980
в том числе

районный 400 200 600
бюджет

бюджет 270 110 380
ПМ "АТП"






Приложение 3
к районной целевой программе "Развитие
пассажирских перевозок в Первомайском районе
Тамбовской области на 2013 - 2014 годы"

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2014 ГОДЫ"


№ Наименование показателей Единица 2013 2014 ВСЕГО
п/п измерения

Обеспечение развития пассажирских перевозок транспортом общего
пользования

1 Ожидаемый прирост пассажиропотока к % 3 4 4
уровню 2011 года

2 Количество дополнительно открытых ед. 1 - 2
автобусных маршрутов

Повышение финансовой устойчивости транспортных предприятий района

1 Предоставление субсидий на возмещение тыс.руб. 280 280 560
расходов, связанных с осуществлением
пригородных перевозок по социально-
значимым маршрутам

2 Средняя заработная плата работников тыс.руб. 13 18 18
предприятия

Техническая модернизация транспортного комплекса предприятия

1 Приобретение подвижного состава ед. 1 1 2
предприятием

2 оснащение системами ГЛОНАСС ед. 5 - 5



------------------------------------------------------------------