По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 28.06.2013 N 537 "Об утверждении административного регламента "Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей" на территории Знаменского района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 537

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ" НА ТЕРРИТОРИИ
ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановлением администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Тамбовской области", Уставом района, Постановлением администрации района от 13.06.2013 № 480 "Об утверждении Перечня функций муниципального контроля администрации района в новой редакции" администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент "Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей" на территории Знаменского района согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования - Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Н.И.Коновалову.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации Знаменского района
от 28.06.2013 № 537

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ" НА ТЕРРИТОРИИ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Наименование вида муниципального контроля - муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей на территории Знаменского района.
1.2. Наименование органа муниципального контроля.
Органом администрации Знаменского района, исполняющим муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальная функция) является отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации Знаменского района (далее - Отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон Российской Федерации от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей";
Постановление администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области";
Устав района;
Постановление администрации района от 11.01.2005 № 05 "Об организации и проведении муниципальных лотерей на территории Знаменского района" (с изменениями в редакции от 05.11.2008 № 434).
1.4. Предмет осуществления муниципального контроля.
Предметом осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей является соблюдение организаторами (операторами) лотереи в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей по вопросам, отнесенным к компетенции органа местного самоуправления. Ответственными исполнителями муниципальной функции являются уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля (далее - должностные лица органа муниципального контроля).
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей имеют право при предъявлении служебного удостоверения и на основании распоряжения главы администрации района:
1.5.1. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от территориальных органов уполномоченной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей сведения и материалы, необходимые в ходе проведения проверки.
1.5.2. Посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования и другие мероприятия по контролю.
1.5.3. Требовать документы, удостоверяющие личность, и (или) документы о полномочиях руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи.
1.5.4. Требовать документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности организатора (оператора) лотереи.
1.5.5. Требовать документы, используемые для осуществления деятельности организатора (оператора) лотереи, и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в области организации и проведения муниципальных лотерей.
1.5.6. Требовать иные необходимые для проведения муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений со стороны организатора (оператора) лотереи.
1.5.7. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи, а также иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
1.5.8. В случаях выявления нарушений законодательства в области организации и проведения муниципальных лотерей формировать исходные материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных правонарушений и привлечения правонарушителей к административной ответственности; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административного производства по делу или передавать уполномоченным органам для рассмотрения их по подведомственности.
1.5.9. Привлекать, по согласованию с главой администрации района или уполномоченным им лицом, специалистов, экспертов, экспертные организации на договорной основе для проведения обследований, экспертиз.
1.5.10. Получать безвозмездно, на основе договоров и соглашений с соответствующими органами государственной власти, сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
1.5.11. Обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении законодательства в области организации и проведения муниципальных лотерей.
1.5.12. Вносить в установленном порядке предложения о приведении актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в соответствие с законодательством в области организации и проведения муниципальных лотерей.
1.5.13. Получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи объяснения, сведения и другие материалы, связанные с проведением муниципальных лотерей.
1.5.14. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей обязаны:
1.5.15. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5.16. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора (оператора) лотереи, в отношении которого проводится проверка.
1.5.17. Проводить проверку на основании распоряжения главы администрации города о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.5.18. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации города и в случае, предусмотренном законом, копии документа о согласовании проведения проверки.
1.5.19. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.5.20. Предоставлять руководителю, иное должностное лицо или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.5.21. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи с результатами проверки.
1.5.22. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.5.23. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами (операторами) лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.24. Соблюдать сроки проведения проверки.
1.5.25. Не требовать от организаторов (операторов) лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5.26. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.5.27. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.28. В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором (оператором) лотереи обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание организатору (оператору) лотереи об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организатора (оператора) лотереи, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организатора (оператора) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора (оператора) лотереи, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, вправе:
1.6.1. Присутствовать при проведении проверок, осуществляемых должностными лицами органа муниципального контроля.
1.6.2. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки.
1.6.3. Получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
1.6.4. Знакомиться с результатами проверки.
1.6.5. Обжаловать действия должностных лиц органа муниципального контроля в установленном законом порядке.
1.6.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора (оператора) лотереи, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, обязаны:
1.6.7. Обеспечивать свое присутствие при проведении мероприятий по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей.
1.6.8. Представлять документы и другие материалы, регулирующие вопросы организации и проведения муниципальных лотерей.
1.6.9. Оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей и обеспечении необходимых условий должностным лицам органа муниципального контроля, при выполнении указанных мероприятий.
1.7. Результатом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей является акт проверки по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2. Требования к порядку осуществления муниципального
контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции можно получить в Отделе, по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, 3;
график работы: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); выходные дни: суббота, воскресенье;
электронный адрес: post@r52.tambov.gov.ru.
2.1.2. Справочные телефоны органов муниципального контроля, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
Контактные телефоны: (8 475 52) 2-42-11, 2-40-36.
2.1.3. На официальном сайте администрации Знаменского района: http://r52.tambov.gov.ru.
2.1.4. Информация об исполнении муниципальной функции размещается также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации).
Плата за услуги организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, отсутствует.
2.3. Срок исполнения муниципального контроля в сфере размещения нестационарных торговых объектов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (с даты принятия решения о проведении проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 30 рабочих дней.
Общий срок проведения каждой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Исполнение муниципальной функции проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение проверки (плановой, внеплановой);
оформление результатов проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Организация и проведение плановой проверки.
3.2.1. Разработка и утверждение плана проверок.
3.2.1.1. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным главой администрации района ежегодным планом проведения плановых проверок в отношении организаторов (операторов) лотереи.
Ответственными за разработку ежегодных планов проведения плановых проверок являются должностные лица органа муниципального контроля.
Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении организаторов (операторов) лотереи устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.2.1.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо органа муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок организаторов (операторов) лотереи в прокуратуру района.
В 10-дневный срок со дня утверждения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения организаторов (операторов) лотереи путем размещения его на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3.2.1.3. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-коммуникационной сети "Интернет" утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок организаторов (операторов) лотереи.
3.2.2. Административная процедура по организации проведения плановой проверки включает в себя следующие административные действия:
разработка и утверждение распоряжения главы администрации района о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки);
направление организаторам (операторам) лотереи копии распоряжения главы администрации района о проведении проверки.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры является наступление плановой даты проверки.
3.2.4. Не позднее 5 рабочих дней до даты проведения проверки должностное лицо органа муниципального контроля готовит проект распоряжения о проведении проверки по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и направляет на подпись главе администрации района или уполномоченному им лицу.
3.2.5. Не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки должностное лицо органа муниципального контроля направляет копию распоряжения о проведении проверки организатору (оператору) лотереи заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.

3.2.7. Предметом плановой проверки является соблюдение организатором (оператором) лотереи в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Административного регламента. По итогам проверки должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт проверки соблюдения законодательства в области организации и проведения муниципальных лотерей.
3.3. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
3.3.1.1. Истечение срока исполнения организатором (оператором) лотереи ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.1.2. Поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.1.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организатором (оператором) лотереи в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Административного регламента. Внеплановая выездная проверка организаторов (операторов) лотереи может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 1, 2, 3 подпункта 3.3.1.2 Административного регламента после согласования с прокуратурой Знаменского района.
3.3.4. Глава администрации района или уполномоченное им лицо принимает решение о проведении внеплановой проверки. Должностное лицо органа муниципального контроля готовит проект распоряжения о проведении проверки и заявление о согласовании с прокуратурой района проведения внеплановой выездной проверки организаторов (операторов) лотереи по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, направляет его на подпись главе администрации района или уполномоченному им лицу. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки организатора (оператора) лотереи в целях согласования ее проведения должностное лицо органа муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Знаменского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, к которому прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организатора (оператора) лотереи и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой района в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организатора (оператора) лотереи и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения. В случае получения от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо органа муниципального контроля уведомляет организатора (оператора) лотереи любым доступным способом о проведении внеплановой выездной проверки. Срок исполнения действия - не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем 2 подпункта 3.3.4 Административного регламента, в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.3.1.2 Административного регламента, организаторы (операторы) лотереи уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности организатора (оператора) лотереи причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление организатора (оператора) лотереи о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4. Организация и проведение документарной проверки.
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организаторов (операторов) лотереи, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы организатора (оператора) лотереи, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля.
3.4.2. Основанием для начала проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки организатора (оператора) лотереи.
3.4.3. Должностные лица органа муниципального контроля анализируют материалы всех предыдущих проверок организатора (оператора) лотереи, обращая внимание на недостатки с целью проверки эффективности мер по их устранению.
В ходе документарной проверки должностные лица органа муниципального контроля осуществляют проверку сведений, содержащихся в документах организатора (оператора) лотереи, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением постановлений органов муниципального контроля.
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором (оператором) лотереи обязательных требований законодательства в области организации и проведения муниципальных лотерей, должностные лица органа муниципального контроля направляют в адрес организатора (оператора) лотереи мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения о проведении проверки по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей.
3.4.5. При проведении документарной проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе требовать у организатора (оператора) лотереи сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.6. Должностные лица органа муниципального контроля информируют организатора (оператора) лотереи об обязанности направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, также о том, что указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи.
3.4.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организатором (оператором) лотереи документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах, должностные лица направляют информацию об этом организатору (оператору) лотереи с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Должностные лица информируют организатора (оператора) лотереи, представляющего в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, о праве представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.8. Должностные лица органа муниципального контроля рассматривают представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем организатора (оператора) лотереи пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства, должностные лица органа муниципального контроля проводят выездную проверку.
3.4.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.5. Организация и проведение выездной проверки.
3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организатора (оператора) лотереи сведения, а также состояние используемых им при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований. Основанием для начала проведения выездной проверки является уведомление организатора (оператора) лотереи посредством направления должностным лицом органа муниципального контроля копии распоряжения о начале проведения проверки.
Проведение выездной проверки начинается в случае, если:
ежегодным планом проведения плановых проверок предусмотрено проведение выездной проверки;
при проведении документарной проверки после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица установили признаки нарушения обязательных требований законодательства;
при проведении документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности организатора (оператора) лотереи обязательным требованиям законодательства без проведения выездной проверки;
главой администрации района или уполномоченным им лицом подписано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.2. В назначенное время должностные лица органа муниципального контроля прибывают на место проведения проверки, предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи служебное удостоверение, предоставляют распоряжение главы администрации района о назначении выездной проверки, знакомят с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора (оператора) лотереи обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц органа муниципального контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором (оператором) лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.5.4. При проверке должностные лица органа муниципального контроля фиксируют данные о проверяемых объектах, выявленные нарушения требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области и муниципальными правовыми актами.
В случае обнаружения нарушений, допущенных организатором (оператором) лотереи, должностные лица органа муниципального контроля на каждое выявленное нарушение обращают внимание лиц, присутствующих при проверке.
3.5.5. Должностные лица органа муниципального контроля знакомят организатора (оператора) лотереи с результатами проверки.
3.5.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.6. Оформление результатов проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки является завершение административных процедур по проведению документарной проверки либо выездной проверки.
3.6.2. Должностные лица органа муниципального контроля непосредственно после завершения проверки составляют акт проверки в 2 экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области и муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, фиксируют выявленные нарушения в акте проверки. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников организатора (оператора) лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального контроля.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подписать акт проверки, отказа оформить расписку об ознакомлении с актом проверки, должностные лица органа муниципального контроля отмечают данный факт отказа в акте проверки.
3.6.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой района, копия акта проверки направляется в прокуратуру района, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.4. В случае наличия у организатора (оператора) лотереи журнала учета проверок, должностные лица органа муниципального контроля осуществляют запись о проведенной проверке в данном журнале, содержащую сведения об органе, осуществившем проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора (оператора) лотереи, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора (оператора) лотереи вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.6.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором (оператором) лотереи, в отношении которого проводилась проверка, требований законодательства в области организации и проведения муниципальных лотерей должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны направить полученные в ходе осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей материалы с приложением копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения законодательства в области организации и проведения муниципальных лотерей организатором (оператором) лотерей в пятидневный срок после проведения проверки в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Тамбовской области для рассмотрения и принятия решения.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального
контроля

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок осуществляется ежеквартально уполномоченным главой администрации района лицом, ответственным за организацию работы по проведению проверок соблюдения законодательства в области организации и проведения муниципальных лотерей.
4.2. Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав организаторов (операторов) лотерей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав организаторов (операторов) лотерей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается лицом, осуществившим проверку.
4.4. Должностные лица органа муниципального контроля, уполномоченные на проведение проверок, несут персональную ответственность за своевременность подготовки проекта распоряжения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица. Лицо, уполномоченное главой администрации района принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения. Лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам контроля, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
4.5. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица органа муниципального контроля немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.6. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", путем направления обращений в орган муниципального контроля, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа муниципального контроля,
а также его должностных лиц

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора (оператора) лотереи (далее - заявитель) имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав организатора (оператора) лотереи при проведении проверки, порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
в несудебном порядке путем обращения к главе администрации района;
в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Поступившая жалоба рассматривается главой администрации района в течение 15 дней со дня ее регистрации, указанный срок включает в себя срок направления решения по итогам рассмотрения жалобы, указанный в пункте 5.8 Административного регламента.
5.3. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия главой администрации района решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.4. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица органа муниципального контроля, а также членам его семьи, глава администрации района вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу органа муниципального контроля в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган муниципального контроля. О данном решении уведомляется заявитель. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу главе администрации района.
5.5. При рассмотрении жалобы главой администрации района рассматриваются:
документы, представленные заявителем;
материалы объяснения, представленные должностным лицом органа муниципального контроля;
информация о заявителе, находящаяся в органе муниципального контроля;
результаты исследований, проверок.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица органа муниципального контроля может быть принято одно из следующих решений:
признание действий (бездействия) должностного лица органа муниципального контроля соответствующим законодательству Российской Федерации;
признание действий (бездействия) должностного лица органа муниципального контроля не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
5.7. В случае признания действий (бездействия) должностного лица органа муниципального контроля соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица органа муниципального контроля не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
5.8. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Начальник отдела экономики и труда,
сферы услуг, защиты прав потребителей
администрации района
С.А.Зяблова





Приложение 1
к административному регламенту
"Муниципальный контроль за
проведением муниципальных лотерей"
на территории Знаменского района

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК


Организация и проведение проверки


\/

Плановая проверка Внеплановая проверка


\/ \/

Подготовка проекта распоряжения Прием и изучение обращений,
о проведении проверки являющихся основанием для
проведения внеплановой проверки


\/

Принятие решения о проведении
внеплановой документарной
и/или выездной проверки


\/

Согласование с органом прокуратуры
проведение внеплановой проверки


\/

Проведение плановой или внеплановой
документарной и/или выездной
проверки


\/

Оформление результатов плановой или
внеплановой проверки - Акт проверки
соблюдения законодательства



------------------------------------------------------------------