По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области от 04.09.2013 N 1582 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Мичуринском районе на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2013 г. № 1582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА В МИЧУРИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 -
2020 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации района от 06.03.2013 № 378 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Мичуринского района" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Мичуринском районе на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Признать с 01.01.2014 утратившими силу постановления администрации района:
от 11.01.2011 № 4 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Мичуринском районе на 2011 - 2015 годы";
от 29.09.2011 № 1497 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Мичуринском районе на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации района от 11.01.2011 № 4";
от 24.11.2011 № 1718 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Мичуринском районе на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации района от 11.01.2011 № 4";
от 14.03.2012 № 350 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Мичуринском районе на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации района от 11.01.2011 № 4";
от 18.07.2012 № 1185 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Мичуринском районе на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации района от 11.01.2011 № 4";
от 17.09.2012 № 1476 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Мичуринском районе на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации района от 11.01.2011 № 4";
от 26.11.2012 № 1846 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Мичуринском районе на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации района от 11.01.2011 № 4;
от 01.02.2013 № 169 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Мичуринском районе на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации района от 11.01.2011 № 4";
от 18.06.2013 № 1067 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Мичуринском районе на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации района от 11.01.2011 № 4";
от 15.10.2012 № 1622 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие туризма в Мичуринском районе на 2012 - 2015 годы".
3. Финансовому отделу администрации района (Дуванова) предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте "Тамбовский областной портал" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В.Архипова.

Глава района
С.В.Щукин





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Мичуринского района
от 04.09.2013 № 1582

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И
ТУРИЗМА НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель программы
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации района
Подпрограммы программы
"Развитие физической культуры и массового спорта" (приложение № 4);
"Развитие туризма" (приложение № 5)
Цель программы
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности мичуринского спорта на городской, областной и российской спортивных аренах, а также развитие туризма для приобщения граждан к мировому культурному и природному наследию
Задачи программы
1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
2. Обеспечение успешного выступления мичуринских спортсменов на городских, областных и российских спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
4. Создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, хоккея с шайбой и мячом, укрепление материальной базы.
5. Создание условий для развития зимних видов спорта.
6. Формирование привлекательного туристского имиджа района, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма
Целевые индикаторы и показатели программы, их значение на последний год реализации
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (2020 год - 40%).
Численность спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды г. Мичуринска и области (2020 год - 30 чел.).
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (2020 год - 40%).
Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (2020 год - 4,0%).
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения (2020 год - 18,1%).
Прирост численности, процент лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году (2020 год - 24%).
Число вновь созданных предприятий сферы туризма различной направленности (2020 год - 30 единиц).
Объем туристического потока (въездной туризм), включая экскурсантов (2020 год - 10,0 человек)
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап (2014 - 2020 гг.)
Объемы и источники финансирования Программы
Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 13 384,7 тыс. рублей:
2014 год - 1 659,9 тыс. рублей;
2015 год - 1 659,9 тыс. рублей;
2016 год - 1 659,9 тыс. рублей;
2017 год - 1 834,5 тыс. рублей;
2018 год - 2 008,5 тыс. рублей;
2019 год - 2 194,5 тыс. рублей;
2020 год - 2 367,5 тыс. рублей;
в том числе:
внебюджетные источники 00,0 тыс. рублей:
2014 год - 00,0 тыс. рублей;
2015 год - 00,0 тыс. рублей;
2016 год - 00,0 тыс. рублей;
2017 год - 00,0 тыс. рублей;
2018 год - 00,0 тыс. рублей;
2019 год - 00,0 тыс. рублей;
2020 год - 00,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Программа разработана на основании и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2012 № 512-З.
В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышения качества жизни значительную роль играют физическая культура, спорт и туризм.
Физическая культура и спорт - это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности.
Здоровый образ жизни, занятия физической культурой становятся важнейшим социальным фактором, способствующим развитию человеческого потенциала.
В настоящее время в районе наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
в поддержке администрацией района сферы физической культуры и спорта;
в широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, продлении активного долголетия и формировании здорового образа жизни населения;
в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных Вооруженных сил России;
в повышении работоспособности экономически активного населения области;
в вовлечении в занятия физической культурой и спортом лиц пенсионного возраста;
в использовании физической культуры и спорта как средства реабилитации инвалидов;
в пропаганде ценностей физической культуры и спорта;
в усилении влияния спорта высших достижений на популяризацию массового спорта.
В последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились положительные тенденции поступательного развития:
повысилось внимание к развитию физической культуры и спорта в районе, что определяется все большим инвестированием в спорт, созданием материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
усилилось внимание к адаптивному спорту, социальной адаптации средствами физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
улучшилась деятельность по укреплению материальной базы образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
По статистическим данным, в районе на 01.01.2013 систематически физической культурой и спортом занимаются 7932 человека, или 22,7%. Количество занимающихся физической культурой и спортом различается по возрастным группам. В возрасте до 14 лет численность занимающихся физической культурой и спортом составляет 2851 человек, в возрасте от 15 до 18 лет - 1086 человек, от 18 до 30 лет 1649 - человек, в возрасте от 30 до 60 лет - 2322 человека, 60 лет и старше - 24 человека.
По сравнению с 2010 годом число систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличилось на 2167 человек или на 6,3%.
Стабильными темпами развивается сеть спортивных сооружений, предназначенных для оказания физкультурно-оздоровительных услуг, проведения физкультурно-зрелищных и спортивных мероприятий. В настоящее время в районе действуют 161 спортивное сооружение, количество которых ежегодно увеличивается. За 2013 год прирост составил 8 единиц. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, составляет 69,0%.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в районе осуществляют 91 учреждение, в которых работают 41 штатный физкультурный работник, из них в сельской местности - 41 человек, 21 человек с высшим специальным образованием.
В районе ежегодно проводятся около 63 официальных спортивных и физкультурных мероприятия в рамках Календаря официальных физкультурных и спортивных мероприятий Мичуринского района, в которых принимают участие свыше 3 тысяч человек.
Вместе с тем необходимо констатировать, что еще не в полной мере используются возможности и ресурсы для устойчивого развития физической культуры и спорта.
Недостаточными темпами растет число занимающихся адаптивной физической культурой: в 2010 году - 40 человек, из них до 18 лет - 25 человек; в 2012 году составило 81 человек, 22 - до 18 лет.
Отмечается низкий уровень вовлечения трудоспособного населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах. И только 5,8% трудоспособного населения регулярно занимаются физической культурой и спортом.
Окончательно не решена проблема укрепления материально-технической базы развития физической культуры и массового спорта во всех муниципальных образованиях района.
Нерешенные вопросы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, кадрового обеспечения сдерживают развитие физической культуры, спорта и туризма. Недостаточно эффективна деятельность общеобразовательных школ, учреждения дополнительного образования - Дом детского творчества как по вовлечению детей в активные занятия спортом, так и по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд района. В районе не создана ДЮСШ. Недостаточное внимание уделяется развитию студенческого спорта в системе профессионального образования.
Туризм - одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Сфера туризма охватывает въездной и внутренний туризм, а опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности региона, района являющиеся потенциалом для обеспечения качественного и разнопланового отдыха, пропаганды здорового образа жизни.
Туризм представляет собой отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование и валоризацию ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций.
В рамках развития туристской индустрии района могут создаваться самые разнообразные продукты, базирующиеся на различных особенностях территорий, где они реализуются, на различных сочетаниях товаров и услуг, представляемых клиентам. Поэтому в пределах всех муниципальных образований, можно создать весьма широкий ассортимент туристских продуктов, каждый из которых будет ориентирован на свою целевую аудиторию потребителей.
Анализ статистических данных показывает, что в районе в период с 2010 года по 2012 год в сфере туризма произошли положительные изменения.
Так, в 2012 году по сравнению с 2010 годом несколько увеличился туристский поток, из них увеличилось количество иностранных туристов, въехавших на территорию района.
Вместе с тем инфраструктура туризма района находится в стадии реформирования и развития. Одни виды туризма требуют дорогостоящей и высокоорганизованной туристской инфраструктуры, высокого качества услуг, другие могут развиваться в условиях практически полного их отсутствия. Но и в одном и в другом случаях туризм рассматривается как сфера экономической деятельности, способная дать стимул в развитии экономики района и создать условия для ее роста.
Выбор туризма как одного из видов отраслевой специализации экономики района определяется не только наличием уникального комплекса туристских ресурсов, но и условиями наиболее эффективного использования совокупного производственного и социально-культурного потенциала территории при сохранении экологического и культурного наследия и равновесия.
Включение района в региональный, федеральный и международный туристские рынки требует не только материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и четкого представления о принципах деловой стратегии, характере и особенностях формирования сети туристских объектов. Необходимы разработка моделей наиболее перспективных предприятий турбизнеса с представлением их экономических характеристик, определение туризма как фактора сохранения и возрождения уникальных исторических и природных территорий, активизация экономики района.
При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые, геополитические, финансовые и экономические риски.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности мичуринского спорта и уменьшит туристический поток.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.
Организационные риски связаны с ошибками в управлении реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению межведомственных задач, поставленных программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий программы. Мерами по управлению организационными рисками являются мониторинг реализации программы, закрепленная персональная ответственность за достижение непосредственных и конечных результатов программы.
Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров в сферах физической культуры, спорта и туризма. Меры по управлению рисками: подготовка и переподготовка кадров, увеличение оплаты труда и социальных гарантий.
Геополитические риски. На развитие сферы туризма как внутреннего, так и въездного, оказывает большое влияние политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах, что может привести к снижению спроса на туристские услуги среди населения.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать реализация экономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.
Экономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных и туристических услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта и туризма.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации программы.
В рамках программы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. В рамках данной программы минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
финансового контроля;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры, спорта и туризма;
привлечение средств из внебюджетных источников.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта и туризма положительно скажется на улучшении здоровья мичуринцев, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Приоритетные направления муниципальной политики в сфере реализации программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Федеральный Закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 № 132-ФЗ;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Ростуризма от 06.05.2008 № 51;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р;

Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 № 2567-р.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 № 402-р.
Стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2012 № 512-З;
Закон Тамбовской области от 29.04.2010 № 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области";

Закон Тамбовской области 01.06.2011 № 31-З "О туризме в Тамбовской области".
Муниципальная программа позволит обеспечить достижение стратегических целей государственной политики:
в сфере физической культуры и спорта, которой является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности районного спорта на городской, региональной и российской спортивной арене;
в сфере туризма, которой является создание на территории области и районов конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, расширение видов и повышение качества туристских услуг, повышение информированности граждан о возможностях и преимуществах регионального и муниципального туристского продукта.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта района станут:
развитие физической культуры и массового спорта;
развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;
повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:
совершенствование соответствующей нормативной правовой базы;
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
реализация комплекса мер по развитию студенческого спорта на базе образовательных учреждений среднего профессионального образования;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпийского движения в средствах массовой информации;
совершенствование организации обеспечения общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В рамках направления "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта" предстоит обеспечить:
повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в установленной сфере деятельности;
обеспечение эффективного и качественного управления финансами и использования муниципального имущества;
улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, включая разработку мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
совершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, по месту жительства населения;
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, и мер социальной поддержки;
повышение эффективности научно-методического и информационно-аналитического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта;
совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на муниципальном уровне.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере туризма станут:
повышение конкурентной способности туристического рынка района, удовлетворение потребности российских и иностранных граждан в качественных туристических услугах;
максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и туристских кластеров;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, самодеятельного и социального туризма.
Цель Программы: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентной способности Мичуринского спорта на городском, областном, российской и международных спортивных аренах, а также развитие туризма для приобщения граждан к мировому культурному и природному наследию.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
обеспечение успешного выступления мичуринских спортсменов на городских, областных, российских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, хоккея с шайбой и мячом, укрепление материальной базы;
развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья, и инвалидов;
формирование привлекательного туристского имиджа района, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Реализация Программы реализуется в один этап с 2014 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты Программы

Состав целевых показателей Программы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований имеющих отношение к сфере физической культуры и спорта.
Показатель 1. "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта.
Показатель 2. "Численность спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды города, области и Российской Федерации" позволяет оценить качество подготовки спортсменов и результативность системы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы района.
Показатель 3. "Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов", свидетельствует о развитии спортивной инфраструктуры района.
Показатель 4. "Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом", характеризует развитие одного из приоритетных видов спорта в области и районе.
Показатель 5. "Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения" характеризует область физической культуры и спорта с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов.
Показатель 6. Прирост численности, процент лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году, характеризует уровень развития туристской инфраструктуры района.
Показатель 7. "Число вновь созданных предприятий сферы туризма различной направленности" характеризует уровень развития туристской инфраструктуры района.
Показатель 8. "Объем туристского потока (въездной туризм), включая экскурсантов" характеризует востребованность туристической индустрии района на внутреннем и внешнем туристском рынках.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы;
оптимизацию отчетности информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании результатов годовых государственных статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в состав Программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении № 1.
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) Программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:
увеличению средней продолжительности жизни населения;
повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;
созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;
созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации..
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан муниципального образования.
Реализация Программы способствует достижению мичуринскими спортсменами высоких спортивных результатов в городских, областных, российских и международных спортивных соревнованиях.
По итогам реализации Программы ожидается:
рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 1,8 раза;
рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;
увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения в 1,5 раза;
рост числа обучающихся и студентов, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях в 1,5 раза;
создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
расширение сети современных физкультурно-спортивных объектов, предоставляемых населению для занятий физической культурой и массовым спортом, и обеспечение доступа населения к развитой инфраструктуре, включая лиц с ограниченными возможностями и инвалидов;
увеличение числа вновь созданных предприятий сферы туризма различной направленности;
увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий
Программы

В Программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий, перечисленных в приложении № 2 (не приводится), структурированных по 2 подпрограммам, которые направлены на развитие физической культуры и туристической индустрии района.
Мероприятия подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" (далее - подпрограмма) направлены на реализацию приоритетного направления государственной политики - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
пропаганда физической культуры и спорта.
Подпрограмма включает мероприятия по физическому воспитанию обучающихся образовательных учреждений района. Запланировано проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий по вовлечению различных слоев населения к занятиям физической культурой и массовым спортом, командирование команд района на городские, областные, Всероссийские и иные физкультурные и комплексные спортивные мероприятия.
В рамках подпрограммы предусмотрено строительство спортивных сооружений: катков с искусственным льдом, пришкольных стадионов и других спортивных объектов для массового спорта.
Запланированы мероприятия по информационному обеспечению развития физической культуры и спорта.
Мероприятия подпрограммы направлены на подготовку спортивного резерва, включающие мероприятия по развитию детско-юношеского спорта. Запланировано развитие сети детско-юношеских спортивных секций, спортивных клубов по месту жительства, открытие филиалов ДЮСШ г. Мичуринска и академии футбола, проведение районных спартакиад школьников и обеспечение участия сборных команд школьников в городских, областных и всероссийских соревнованиях и спартакиадах.
В рамках подпрограммы будут организованы и проведены мероприятия по развитию системы подготовки спортивных сборных команд Мичуринского района по видам спорта: организация и проведение спортивных мероприятий, входящих в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий района, обеспечение организации и проведения учебно-тренировочных сборов спортивных сборных команд района по видам спорта, командирование сборных команд на спортивные мероприятия, входящие в Единый календарный план межрайонных, г. Мичуринска, региона, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Сборные команды района по видам спорта будут обеспечены оборудованием, инвентарем и экипировкой.
Будут реализовываться меры социальной поддержки спортсменам и их тренерам.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
привлечение людей, имеющих ограниченные возможности в состоянии здоровья, и инвалидов к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
совершенствование системы подготовки спортсменов-инвалидов к участию в соревнованиях различного уровня;
улучшение кадрового обеспечения и повышение квалификации работников в сфере адаптивной физической культуры и спорта.
Мероприятия подпрограммы направлены на развитие физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Подпрограмма "Развитие туризма" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории района;
развитие различных видов туризма, таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм) и т.д.;
формирование имиджа района как территории, благоприятной для туризма.
Предусмотрены мероприятия по модернизации, укреплению и развитию материальной базы учреждений, оказывающих туристско-информационные услуги, реализующих программы детско-юношеского спортивного туризма; развитию туристской инфраструктуры в Мичуринском районе; развитию существующих и формированию новых туристских продуктов, оборудованию объектов аграрного туризма, расширению календаря событийных мероприятий; продвижению туристского продукта в средствах массовой информации, сети Интернет и развитию новых туристских информационных технологий.
Мероприятия подпрограммы направлены на формирование туристской инфраструктуры района, привлечение на территорию муниципального образования новых туристских потоков.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации Программы

В рамках реализации Программы муниципальную услугу по осуществлению специализированной подготовки спортсменов и спортивного резерва предоставляют общеобразовательные учреждения, МБОУ ДОД Дом детского творчества, детские и взрослые спортивные любительские объединения при сельских домах культуры и учреждениях и предприятиях.
Перечень муниципальных работ в сфере физической культуры и спорта включает в себя:
организацию и создание условий для проведения учебно-тренировочных занятий и учебно-тренировочных сборов;
осуществление информационно-пропагандистской деятельности в сфере физической культуры, спорта и туризма.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением сессии районного Совета депутатов Мичуринского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств районного бюджета составляет 13384,7 тысяч рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств, местных бюджетов с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена в приложении № 3.

7. Механизмы реализации Программы

Механизмы выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации Программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
В реализации целей и задач Программы принимают участие муниципальные образования, районные спортивные федерации, учреждения общего и профессионального образования, собственники спортивных сооружений, предприятия сферы туризма.
Мероприятия Программы будут реализовываться во всех муниципальных образованиях района.
Целями деятельности районных спортивных федераций является развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий, подготовка спортсменов-членов спортивных сборных команд.
Учреждения общего и профессионального образования реализуют программы физического воспитания и физической подготовки, обучающихся по месту их учебы.
Собственники спортивных сооружений предоставляют населению право пользования соответствующими спортивными сооружениями.
Предприятия сферы туризма оказывают населению различные услуги: туроператорские, турагентские, досуговые, оздоровительные, размещение, питание, проведение выставок и т.д.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за ее достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 06.03.2013 № 378 "Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Мичуринского района" представляет в управление экономической политики области сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики района.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значении показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к муниципальной программе Мичуринского района
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И
ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

№ пп
Показатель (индикатор) наименование программы, подпрограммы
Единица измерения
Значения показателей
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4

5
6
7
8
9
10
11
1.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения
%
22,0
23,5
26,5
30,
32,0
34,5
36,5
38,5
40,0
2.
Численность спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды города Мичуринска и Тамбовской области
человек
10
12
14
16
18
20
22
24
26
3.
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности
%
60
69
70
71
72
73
74
75
76
4.
Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
5,1
5,4
5,7
5,9
6,2
6,5
6,8
7,0
7,3
5.
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения
%
2,5
3,8
4,3
4,6
4,9
5,2
5,5
5,8
6,0
6.
Прирост численности процент единиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году
%
3,0
3,0
3,0
4,0
4,0
4,0
5,0
5,0
5,0
7.
Объем туристского потока (въездной туризм), включая экскурсантов
тысяч человек
7,9
8,0
8,2
8,5
8,8
9,0
9,1
9,3
10,0
1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"
1.1.
Доля населения района, занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численности населения, занятого в экономике
%
11,4
12,5
13,5
15,3
15,5
16,5
17,5
18,5
22,1
1.2.
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов
%
87,0
90,0
90,5
91,0
93,0
94,0
95,0
96,0
97,0
1.3.
Доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарь официальных физкультурных и спортивных мероприятий Мичуринского района (2020 год - 60%)
%
50
51
52
53
54
55
56
57
58
1.4.
Количество спортивных сооружений на 10 тысяч населения
ед.
48
54
55
56
57
58
59
60
61
1.5.
Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации
ед.
20
25
30
35
40
45
50
55
60
2. Подпрограмма "Развитие туризма"
2.1.
Количество коллективных средств размещения
ед.
2
3
5
8
11
15
20
25
30
2.2.
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения
кв.м
4200
4250
4300
4500
4700
4900
5000
5200
5400
2.3.
Количество койко мест в коллективных средствах размещения
ед.
576
580
582
586
590
594
596
598
600
2.4.
Численность работников сферы туризма
чел.
230
232
234
236
238
240
242
246
250
2.5.
Количество участников событийных мероприятий
тыс. чел.
9,2
9,4
9,6
9,8
10,0
10,2
10,4
10,8
11,0
2.6.
Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации
единица
20
25
30
40
40
50
50
50
60





Приложение 3
к муниципальной программе Мичуринского района
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА НА 2014 -
2020 ГОДЫ"

Статус
Наименование муниципальной программы Мичуринского района, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объем финансирования, тыс. рублей в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная Программа Мичуринского района
"Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель отдел культуры молодежной политики и спорта администрации района
2014
1659,9


1659,9

2015
1659,9


1659,9

2016
1659,9


1659,9

2017
1834,5


1834,5

2018
2008,5


2008,5

2019
2194,5


2194,5

2020
2367,5


2367,5


Всего:

13384,7


13384,7

Подпрограмма муниципальной Программы
"Развитие физической культуры и массового спорта"
Отдел культуры молодежной политики и спорта администрации района
2014
1479,9


1479,9

2015
1479,9


1479,9

2016
1479,9


1479,9

2017
1592,5


1592,5

2018
1753,5


1753,5

2019
1914,5


1914,5

2020
2075,5


2075,5


Всего:

11775,7


11775,7

Подпрограмма муниципальной Программы
"Развитие туризма"
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации района

2014
180,0


180,0

2015
180,0


180,0

2016
180,0


180,0

2017
242,0


242,0

2018
255,0


255,0

2019
280,0


280,0

2020
292,0


292,0


Всего:

1609,0


1609,0






Приложение 4
к муниципальной программе Мичуринского района
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА"

Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации района
Цель Подпрограммы
Обеспечение возможностей населению района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый, спортивный образ жизни
Задачи Подпрограммы
1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях.
2. Развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению.
3. Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значение на последний год реализации
Доля граждан населения района, занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численности населения, занятого в экономике (2020 год - 40,0%).
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (2020 год - 97%).
Доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарь официальных физкультурных и спортивных мероприятий Мичуринского района (2020 год - 6%).
Количество спортивных сооружений на 10 тыс. населения (2020 год - 200,0).
Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации (2020 год - 120)
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (2014 - 2020 годы)
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 11775,7 тыс. рублей:
2014 год - 1479,9 тыс. рублей;
2015 год - 1479,9 тыс. рублей;
2016 год - 1479,9 тыс. рублей;
2017 год - 1592,5 тыс. рублей;
2018 год - 1753,5 тыс. рублей;
2019 год - 1914,5 тыс. рублей;
2020 год - 2075,5 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы,
основные проблемы и прогноз развития

Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитации инвалидов.
Улучшение социально-экономического положения в районе за последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в развитии физической культуры и массового спорта, наблюдавшихся в 90-е годы ХХ века.
В первую очередь речь идет о создании необходимой нормативно-правовой, материально-технической и научной базы массового физкультурного движения, а также о создании и успешном функционировании организационно-управленческой системы развития физической культуры и массового спорта.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения неуклонно растет, если в 2009 году она составляла 12,6%, то в 2012 году - 23,2%. По сравнению с 2009 годом число жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилось на 3636 человек.
В районе успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Так, только в 2012 году более 3 тысяч человек приняли участие во всероссийских, областных и муниципальных массовых физкультурных мероприятиях. С 2011 года в районе организован и проводится районный день здоровья и спорта. Требуют возрождения традиции проведения комплексных физкультурно-спортивных соревнований, таких как: Спартакиада трудовых коллективов, Спартакиада дошкольных учреждений.
Важную роль в системе физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения играют Президентские состязания и Президентские спортивные игры, учрежденные Указом Президента Российской Федерации в 2010 году. Президентские спортивные игры являются приоритетным направлением в деятельности каждого общеобразовательного учреждения по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися.
Традиционно проводятся спортивно-массовые мероприятия "Лыжня России", "Кросс наций", спартакиады среди обучающихся общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов, сельсоветов, учреждений и предприятий района, летние сельские спортивные Игры.
Ежегодно увеличивается количество спортивных сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом. Так, в 2009 году физкультурно-спортивная работа осуществлялась на 161 спортивных сооружениях, а в 2012 году этот показатель вырос до 163 единиц, из них: 136 плоскостное спортивное сооружение, 22 спортивных зала, 1 крытый бассейн, 2 лыжных базы. Появилась заинтересованность к строительству и содержанию спортсооружений в муниципальных образованиях района.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу осуществляют 91 учреждение и организация, из которых образовательные учреждения составляют 46,8%.
В сельской местности также наметилась позитивная тенденция роста числа занимающихся физической культурой и спортом: с 3639 человек в 2009 году или 10,8% от общей численности населения до 7932 человек в 2012 году или 23,3%.
Сфера физической культуры и спорта регулярно освещается в муниципальной газете "Наше Слово".
Однако существует ряд проблем и сдерживающих факторов развития физической культуры и спорта в районе:
отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
недостаточно условий (материально-техническая база), обеспечивающих возможность обучающимся систематически заниматься физической культурой и спортом, для ведения здорового образа жизни;
слабо разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов средних специальных заведений;
низкая активность взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
недостаточно физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом;
недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства.
В связи с этим приоритетным направлением муниципальной политики в области физической культуры и спорта должны стать поддержка физической культуры и массового спорта и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения возможностей населению района удовлетворить свои интересы и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации
Подпрограммы

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.
Одним из основных приоритетных направлений муниципальной политики является развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;
совершенствование нормативного правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта.
В соответствии с приоритетными направлениями муниципальной политики целью данной подпрограммы является обеспечение возможностей населению района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый спортивный образ жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпийского движения в средствах массовой информации.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

В соответствие с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
доля населения района, занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численности населения занятого в экономике;
доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов;
доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарь официальных физкультурных и спортивных мероприятий Мичуринского района;
количество спортивных сооружений на 10 тыс. населения;
количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
Основными ожидаемыми результатами Подпрограммы являются:
совершенствование системы физического воспитания;
рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий в 1,5 раза;
наличие развитой сети физкультурно-спортивных сооружений, доступной для населения;
повышение степени информированности и уровня знаний населения по вопросам физической культуры и спорта.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Подпрограммы

Основными мероприятиями Подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" являются:
основное мероприятие 1.1. "Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с различными слоями населения", в том числе
1.1. "Организации и проведения физкультурных и массовых спортивных мероприятий с обучающимися образовательных учреждений района", в том числе:
организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи в районных массовых соревнованиях по видам спорта;
поддержка проведения физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися в системе начального среднего и профессионального образования;
1.2. "Организация и проведение мероприятий по вовлечению населения к занятиям физической культурой и массовым спортом", в том числе:
организация и проведение физкультурных и комплексных спортивных мероприятий для различных слоев населения: спартакиада трудовых коллективов, летние сельские спортивные игры и др.;
командирование команд района на городские, областные, Всероссийские и иные физкультурные и комплексные спортивные мероприятия;
субсидии муниципальным образованиям-победителям конкурсов на лучшую организацию деятельности по вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом и др.;
организация и проведение районного Дня здоровья и спорта.
Основное мероприятие 1.2. "Финансовое обеспечение деятельности районных муниципальных бюджетных учреждений", в том числе:
субсидии бюджетным учреждениям на обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (работ).
Основное мероприятие 1.3. "Строительство и реконструкция спортивных объектов" (расходы осуществляются за счет ресурсов, предусмотренных в в муниципальной и областной адресной инвестиционной программе.
Основное мероприятие 1.4. "Меры по популяризации физической культуры и спорта, включающие организацию и проведение пропаганды физической культуры и спорта с участием муниципальных средств массовой информации", в том числе:
информационное сопровождение спортивных проектов и мероприятий;
производство фильмов и сюжетов о развитии спорта, изготовление полиграфической, сувенирной продукции, баннеров;
подписка на периодические издания;
организация и проведение фото- и видео-конкурсов.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы

Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств муниципального бюджета.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств муниципального бюджета 11775,7 тыс.руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация о мероприятиях, а также по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств муниципального бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями Подпрограммы, представлена соответственно в приложениях № 2, 3 к муниципальной программе Мичуринского района "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы.





Приложение 5
к муниципальной программе Мичуринского района
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА"

Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель
Подпрограммы
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации района
Цель Подпрограммы
Создание условий для устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли
Задачи Подпрограммы
1. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории района.
2. Развитие различных видов туризма, таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм) и т.д.
3. Формирование имиджа района как территории, благоприятной для туризма
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы, их значение за последний год реализации
Количество коллективных средств размещения (2020 - 30 единиц)
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения (2020 - 5400 кв.м).
Количество койко мест в коллективных средствах размещения (2020 - 600 единиц).
Численность работников сферы туризма (2020 - 250 человек).
Количество участников событийных мероприятий (2020 - 11,0 тыс. человек)
Сроки этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (2014 - 2020 годы)
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 1609,0 тыс. рублей:
2014 год - 180,0 тыс. рублей;
2015 год - 180,0 тыс. рублей;
2016 год - 180,0 тыс. рублей;
2017 год - 242,0 тыс. рублей;
2018 год - 255,0 тыс. рублей;
2019 год - 280,0 тыс. рублей;
2020 год - 292,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 00,0 тыс. рублей:
2014 год - 00,0 тыс. рублей;
2015 год - 00,0 тыс. рублей;
2016 год - 00,0 тыс. рублей;
2017 год - 00,0 тыс. рублей;
2018 год - 00,0 тыс. рублей;
2019 год - 00,0 тыс. рублей;
2020 год - 00,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы,
основные проблемы и прогноз развития

Подпрограмма "Развитие туризма" направлена на решение задачи программы "Формирование привлекательного туристского имиджа района, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма".
Современная туристская индустрия является одной из динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта, решает социальные проблемы, способствует повышению качества жизни населения.
Туризм представляет собой такую отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций. Правильно спланированный и рационально организованный туризм является особым и очень эффективным видом экспорта, не требующим вывоза материальных и природных богатств, на месте представляемым потребителю услуги.
Мичуринский район может быть привлекателен и интересен для туристов своей близостью и транспортной доступностью, наличием мощных федеральных транспортных магистралей. По территории района проходят:
Юго-восточная железная дорога;
Федеральная автодорога М-6 "Каспий";
Межрегиональные трассы: Орел - Липецк - Тамбов, Воронеж - Тамбов.
Районная туристская отрасль обладает широким спектром туристских ресурсов. В районе представлены почти все пласты исторического наследия, которые включают в себя следы прошлого от мезолита до средневековья, памятники военно-оборонительного характера и культурного наследия XVI - XVII веков, усадебные дворцово-парковые ансамбли XIX - начала ХХ века.
Город Мичуринск входит в список исторических городов России. Большой интерес представляет для паломников, так как на территории г. Мичуринска расположены православные храмы и монастыри. Паломников заинтересуют православные святыни нашей земли - Ильинский храм и Боголюбский собор Мичуринска.
Путешествие по району - прекрасный шанс посетить места, где когда-то в разное время жили и работали такие деятели, как: С.В.Рахманинов, И.В.Мичурин, А.М.Герасимов и другие.
Природа района своеобразна, красива, а главное нигде не повторяется в таком сочетании. Окрестности Мичуринска представляют собой единственное в своем роде сочетание таежной и степной флоры и фауны. И благодаря своей живописности и своеобразию являются прекрасными местами для отдыха.
На территории района существуют особо охраняемые зоны, отнесенные к трем природоохранным категориям: заповедники, заказники и памятники природы, каждая из которых отличается своеобразием природных комплексов и обладает уникальным историко-природным наследием.
Немаловажным фактором в туристской привлекательности Мичуринской земли является экологическая чистота территории (по данным независимой общественной организации "Зеленый патруль" по итогам 2011, 2012 годов наша область признается самой экологически чистой в России).
Более того, история подарила области как минимум несколько брендов: во-первых, знаменитый "Тамбовский волк", а во-вторых, именно в нашем крае самые вкусные в России картошка, яблоки и окорок. А местный мед - предмет зависти всех соседних областей!
В районе функционирует санаторный комплекс, который предоставляет широкий спектр оздоровительных услуг и, учитывая экологическую чистоту территории, при должном качестве оказываемых услуг он может быть достаточно востребованным.
Вместе с тем туристская привлекательность района невозможна без современного гостиничного комплекса, кафе и ресторанов, мест отдыха и развлечений. И именно данный фактор туристской привлекательности района имеет свои сильные и слабые стороны.
На территории района работают 5 гостиниц, санаторий и базы отдыха, объекты показа и развлечения.
С другой стороны в районе только 5 гостиниц прошли классификацию, кроме того, соотношение цены и качества предоставляемых услуг складывается далеко не в пользу туристов.
К наиболее значимым проблемам туризма, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся:
достаточно высокая стоимость проживания, питания, транспортного и иного туристского обслуживания;
невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров и др.;
недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей, что связано с ограниченным бюджетным финансированием;
устаревшая и недостаточно эффективно используемая ресурсная база в сфере санаторно-курортного туризма (пансионаты и санатории);
несформированный положительный туристический имидж района;
неразвитость на территории района транспортной инфраструктуры (низкое качество дорог и уровня придорожного обслуживания и т.д.).
За последние годы был сделан качественный скачок в районе продвижения на целевых рынках в качестве туристской дестинации, тем не менее интенсивность продвижения районного турпродукта остается достаточно низкой.
Указанные проблемы определяют необходимость разработки и реализации подпрограммы, направленной на создание условий развития сферы туризма и туристской деятельности, в том числе создание основ современной индустрии туристско-рекреационных услуг и повышения ее конкурентоспособности на региональном, российском и международном рынке. Сфера реализации подпрограммы охватывает следующие направления деятельности:
развитие внутреннего туризма;
развитие въездного туризма.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной Программы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации Подпрограммы

Основными приоритетами муниципальной политики района в сфере реализации Подпрограммы являются:
содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
формирование представления о районе как о территории, благоприятной для туризма;
создание основ современной индустрии туристско-рекреационных услуг и повышения ее конкурентоспособности на туристском рынке;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Создание условий для развития туризма рассматривается как важный вклад в формирование здорового образа жизни населения района.
Основываясь на приоритетах, целью Подпрограммы "Развитие туризма" является создание условий для устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории района;
развитие различных видов туризма, таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм) и т.д.;
формирование имиджа района как территории, благоприятной для туризма.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта, муниципальных органов власти, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы

В соответствие с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Подпрограмме используются следующие целевые показатели:
Задача "развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории района":
количество коллективных средств размещения;
площадь номерного фонда коллективных средств размещения;
количество койко мест в коллективных средствах размещения;
численность работников сферы туризма.
Задача "развитие различных видов туризма, таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм) и т.д.":
количество вновь оборудованных объектов инфраструктуры аграрного туризма;
количество участников событийных мероприятий.
Задача "формирование имиджа района как территории, благоприятной для туризма":
объем туристских услуг;
количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс;
рост внутренних и въездных туристских потоков;
повышение качества туристских услуг;
улучшение образа Мичуринского района как территории, благоприятной для туризма;
повышение информированности граждан о возможностях и преимуществах туристского комплекса района.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Подпрограммы

Для достижения намеченной цели и решения задач в рамках данной Подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий.
Решению задачи "развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории района" способствуют основные мероприятия:
4.1. Модернизация, укрепление и развитие материальной базы районных учреждений туристской направленности, в том числе:
модернизация, укрепление и развитие материальной базы районных учреждений, оказывающих туристско-информационные услуги, реализующих программы спортивного туризма;
укрепление материально-технической базы районного образовательного учреждения дополнительного образования МБОУ ДОД Дом детского творчества для занятий туризмом.
4.2. Развитие туристской инфраструктуры района, в том числе:
развитие туристской инфраструктуры по территориям муниципальных образований;
развитие туристской инфраструктуры Центральной, Северной, Южной, Восточной и Западной туристских зон.
В рамках данных мероприятий предполагается модернизация материальной базы общеобразовательных учреждений, что позволит повысить качество услуг в сфере туризма, привлечь обучающихся к данному виду деятельности, осуществить кластерный подход к развитию инфраструктуры туризма.
Решению задачи "развитие различных видов туризма, таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм) и т.д." способствует основное мероприятие:
4.3. развитие существующих и формирование новых туристских продуктов, оборудование объектов аграрного туризма, расширение календаря событийных мероприятий.
В ходе реализации данного мероприятия предполагается создание новых туристских маршрутов, создание новых мест отдыха на селе, проведение на территории района разноплановых мероприятий событийного туризма.
4.4. Реализация комплекса мероприятий по продвижению туристического потенциала района, в том числе:
продвижение туристского продукта, развитие новых туристских информационных технологий;
организация и проведение конкурсов, мероприятий туристско-краеведческой направленности, участие обучающихся региональных, во Всероссийских мероприятиях, учебно-тренировочных сборах;
организация и проведение фестивалей, праздников, мероприятий, посвященных памятным датам, дней культуры.
В рамках реализации данных мероприятий предполагается продвижение туристского продукта в средствах массовой информации, сети Интернет, развитие новых туристских информационных технологий, разработка и печать информационно-рекламных материалов, приобретение тематической сувенирной продукции, участие в региональных, российских и международных выставках, проведение муниципальных конкурсов и мероприятий туристской направленности, рекламных туров, презентаций.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы за счет средств муниципального бюджета составляет 1609,0 тысяч рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация о мероприятиях, а также по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями подпрограммы, представлена соответственно в приложениях № 2 и 3 к муниципальной программе Мичуринского района "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы.


------------------------------------------------------------------