По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области от 09.09.2013 N 1615 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Мичуринского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2013 г. № 1615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В целях разработки проекта районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 47 Положения о бюджетном процессе в Мичуринском районе, утвержденного Решением районного Совета народных депутатов от 29.04.2010 № 194, администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Мичуринского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение расходных обязательств Мичуринского района на 2014 - 2016 годы, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2014 - 2016 годы в соответствии с Основными направлениями.
3. Финансовому отделу администрации района (Дуванова) организовать составление районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом настоящих Основных направлений.
4. Рекомендовать главам сельсоветов района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с Основными направлениями.
5. Опубликовать настоящее постановление на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава района
С.В.Щукин





Утверждены
Постановлением
администрации Мичуринского района
от 09.09.2013 № 1615

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА НА 2014
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В основу бюджетной и налоговой политики Мичуринского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены приоритетные направления социально-экономического развития Мичуринского района, стратегические цели развития Тамбовской области, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и стратегические цели развития страны, сформулированные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2014 - 2015 годы и определения параметров на 2016 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики
Мичуринского района в 2014 - 2016 годах

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Мичуринского района - повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики района - не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
Ситуация в экономике района ставит бюджетную политику перед новыми вызовами.
Анализ текущей макроэкономической ситуации показывает сужение возможностей для увеличения доходной базы районного бюджета и постоянного роста бюджетных расходов.
В этих условиях, для обеспечения повышения качества жизни населения, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный мультипликативный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
С целью обеспечения конкурентоспособности экономики района требуется развитие государственно-частного партнерства, инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса, инвесторов.
В новых макроэкономических реалиях при формировании проекта районного бюджета на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
оптимизация структуры расходов районного бюджета;
увеличение налогового потенциала Мичуринского района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
развитие программно-целевых методов управления;
развитие межбюджетных отношений;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

Основные направления налоговой политики Мичуринского района
в 2014 - 2016 годах

Основные направления налоговой политики Мичуринского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов.
Основными задачами налоговой политики Мичуринского района в 2014 - 2016 годах являются:
увеличение доходной базы районного бюджета и бюджетов сельсоветов на основе улучшения налогового администрирования и повышения уровня собираемости налогов;
рационализация финансовых инструментов и механизмов налогового стимулирования приоритетных направлений экономического развития Мичуринского района;
повышение эффективности использования муниципальной собственности;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района и территориальных федеральных органов государственной власти.
Исполнение обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального и регионального законодательства на предстоящий период.
В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации внесение существенных изменений в налоговую систему, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается. Совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.
Основной задачей налоговой политики Мичуринского района в 2014 - 2016 годах является увеличение доходной базы районного бюджета и бюджетов поселений.
В целях решения поставленной задачи планируется:
развитие инвестиционной привлекательности района за счет полного внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Мичуринского района;
проведение индивидуальной работы с должниками бюджета и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории района;
осуществление контроля за постановкой на учет организаций, не состоящих на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 9 Тамбовской области заключивших муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории Мичуринского района;
продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе с целью повышения объемов поступлений в бюджет района и бюджеты сельсоветов налога на доходы физических лиц;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Мичуринского района и территориальных федеральных органов государственной власти.
Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2014 года предусматривается создание муниципальных дорожных фондов. Источником их формирования являются акцизы на горюче-смазочные материалы, производимые на территории Российской Федерации. Дифференцированный норматив зачисления в местные бюджеты из данного источника будет определен органами исполнительной власти Тамбовской области не менее 10% указанного налога, зачисляемого в консолидированный бюджет Тамбовской области. Размеры нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходы из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
В перспективе в Мичуринском районе предполагается введение налога на недвижимость. В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут признаваться физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности на земельные участки.
Вместе с тем, возможность введения налога на недвижимость в районе напрямую зависит от формирования и наполнения государственного кадастра недвижимости.
По результатам анализа государственной кадастровой оценки объектов недвижимости были выявлены, с одной стороны, многократные повторения одних и тех же объектов недвижимости, с другой стороны - отсутствие в базе целых населенных пунктов, улиц, переулков, многоквартирных и индивидуальных жилых домов, наличие в ней объектов недвижимости, не существующих в населенных пунктах, без указания адресов и кадастровых номеров.
Поэтому имеется ряд проблем, связанных, прежде всего, с созданием и предоставлением налоговым органам достоверной базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.
В целях совершенствования администрирования платежей, поступающих в консолидированный бюджет Мичуринского района, будет продолжена работа межведомственной комиссии Мичуринского района по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет района и в государственные внебюджетные фонды.

Основные задачи бюджетной политики Мичуринского района
на 2014 - 2016 годы

В новых макроэкономических условиях при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
развитие программно-целевых методов управления.
Для реализации данной задачи необходимо особое внимание уделить:
дальнейшему развитию системы стратегического планирования, качественной разработке и реализации муниципальных программ Мичуринского района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов (программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета);
созданию действенного механизма контроля за их выполнением;
реализации планов развития отраслей в рамках "дорожных карт";
повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ Мичуринского района за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;
реализация мер социального характера и достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Для реализации данной задачи следует:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
повысить адресность социальной поддержки граждан (для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан);
направить бюджетные ассигнования, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Выполнение мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации, в 2012 году и первом полугодии 2013 года свидетельствует о недостаточной активности органов местного самоуправления района при определении источников их ресурсного обеспечения. Не в полном объеме ими проведены мероприятия по оптимизации действующей сети районных муниципальных учреждений, сокращению избыточной численности работающих, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг;
повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Для реализации задач необходимо:
перейти к системе "эффективного контракта" - заключению с работниками бюджетной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
осуществить привлечение к оказанию муниципальных услуг негосударственных учреждений;
усилить контроль за выполнением установленных показателей качества оказания муниципальных услуг.
Решение задач поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями социального обслуживания населения, здравоохранения, образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов.
В Мичуринском районе предстоит обеспечить:
реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
индексацию оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации), денежного содержания муниципальных служащих с 1 октября 2014 года на 5 процентов;
сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для муниципальных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов в районные муниципальные унитарные предприятия, бюджетных ассигнований на реализацию программ Мичуринского района;
индексацию публичных нормативных обязательств в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами района.
В 2014 - 2016 годах остается актуальной задача по повышению эффективности бюджетных инвестиций.
Расходы районного бюджета инвестиционного характера в первоочередном порядке будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности района, строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности района и сельсоветов с высокой степенью строительной готовности, а также объектов, софинансируемых из федерального и областного бюджетов, исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Мичуринского района. Бюджетные инвестиции позволят привлечь частные инвестиции, создать условия, способствующие более активному применению механизмов государственно-частного партнерства.
Продолжится работа по реализации мероприятий, направленных на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", в том числе по формированию рынка доступного жилья в рамках принятой областной программы Мичуринского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района на 2014 - 2020 годы", реализуемой на условиях софинансирования. Районной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены молодые семьи, граждане, проживающие и работающие в сельской местности.
Приоритетными направлениями бюджетной политики остаются:
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Мичуринского района, в том числе путем реализации мероприятий по финансовой и имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности;
повышение уровня обеспеченности и качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг, в том числе за счет внедрения энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе;
развитие транспортно-дорожной инфраструктуры района. В 2014 - 2016 годах финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования будет осуществляться за счет средств муниципальных дорожных фондов Мичуринского района и сельсоветов, которые будут созданы с 1 января 2014 года;
реализация мер по поддержанию целостности природных систем и их жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития, укрепления здоровья населения и обеспечения экологической безопасности территории.
В рамках реализации районной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Мичуринского района на 2013 - 2020 годы в 2014 - 2016 годах продолжится поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения продовольственной безопасности района, повышения эффективности использования земельных ресурсов, конкурентоспособности агропромышленного комплекса района.
Необходимо продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности органов местного самоуправления. Основным инструментом оценки деятельности органов местного самоуправления останутся доклады о результатах и основных направлениях деятельности, которые будут составляться по истечении финансового года, размешаться на официальных сайтах органов местного самоуправления и заслушиваться на заседаниях коллегий.
Органам местного самоуправления района в 2014 - 2016 годах необходимо планировать расходы на содержание в соответствии с установленным постановлением администрации Тамбовской области нормативом. Органы местного самоуправления поселений должны обеспечить аналогичные решения.

Политика в области межбюджетных отношений
в 2013 - 2015 годах

Очередной финансовый год станет важным этапом в формировании межбюджетных отношений в Мичуринском районе.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, затронули вопросы, касающиеся доходов местных бюджетов и совершенствования межбюджетных отношений.
С 1 января 2014 года 10 процентов налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета области будут переданы через дифференцированные нормативы в местные бюджеты. Размер дифференцированных нормативов будет установлен исходя из протяженности автомобильных дорог. Дополнительные поступления от акцизов на нефтепродукты будут направлены на формирование муниципальных дорожных фондов.
Начиная с 1 января 2016 года увеличиваются с 40 до 55 процентов нормативы отчислений платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
С 1 января 2014 года с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Источником дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации выступит налог на доходы физических лиц. Федеральный Закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусматривает перераспределение части доходов от поступлений налога на доходы физических лиц с муниципального уровня на региональный. В настоящее время региональные бюджеты получают 60 процентов от общего объема сборов налога на доходы физических лиц, а местные бюджеты - 40 процентов. Утвержденный Закон изменяет это соотношение на 70 процентов и 30 процентов.
Расходы муниципальных образований должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание финансовой помощи должно сочетаться с развитием экономики за счет собственных средств.
Во взаимоотношениях с поселениями будет сохранено предоставление финансовой помощи: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, иные межбюджетные трансферты.

Политика в области муниципального долга

Политика в области муниципального долга Мичуринского района на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности районного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости.
Долговая политика будет направлена на поддержание стабильных кредитных рейтингов Мичуринского района инвестиционной категории и обеспечение безусловной платежеспособности.
Муниципальный долг районного бюджета равен нулю.
На начало 2014 года размер муниципального долга планируется удержать в тех же пределах.
Долговая политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности региона.


------------------------------------------------------------------