По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 10.09.2013 N 632 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 632

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В целях разработки проекта районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, Решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 25.11.2010 № 62 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Жердевском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2013 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение расходных обязательств Жердевского района на 2014 - 2016 годы в соответствии с Основными направлениями.
3. Финансовому отделу администрации района (Бабаева) организовать составление районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящих Основных направлений.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с учетом Основных направлений.
5. Опубликовать настоящее постановление в сети Интернет (www.top68.ru).
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования.

Глава района
А.И.Епихин





Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации Жердевского района
от 10.09.2013 № 632

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА НА 2013
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В основу бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития Жердевского района, сформированные в Стратегии социально-экономического развития Жердевского района на период до 2020 года, положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и стратегические цели развития страны, сформированные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов; основных направлений налоговой политики Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов; основных направлений налоговой политики Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2014 - 2015 годы и определения параметров на 2016 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики Жердевского
района в 2014 - 2016 годах

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Жердевского района - повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики региона - не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
Ситуация в экономике района ставит бюджетную политику перед новыми вызовами.
Анализ текущей макроэкономической ситуации показывает, что увеличение доходной базы районного бюджета не обеспечивает постоянного роста бюджетных расходов.
В этих условиях, для обеспечения повышения качества жизни населения, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный мультипликативный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
С целью обеспечения конкурентоспособности экономики района требуется развитие государственно-частного партнерства, инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса, инвесторов.
В новых макроэкономических реалиях при формировании проекта районного бюджета на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих вопросов:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Жердевского;
обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
оптимизация структуры расходов районного бюджета;
увеличение налогового потенциала Жердевского района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
развитие программно-целевых методов управления;
развитие межбюджетных отношений;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

Основные направления налоговой политики Жердевского района
в 2014 - 2016 годах

Основные направления налоговой политики Жердевского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Основными задачами налоговой политики Жердевского района в 2014 - 2016 годах являются:
увеличение доходной базы районного и местных бюджетов на основе улучшения налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов;
рационализация финансовых инструментов и механизмов налогового стимулирования приоритетных направлений экономического развития Жердевского района;
повышение эффективности использования районной собственности;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района и федеральных, региональных органов государственной власти.
Исполнение обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального и регионального законодательства на предстоящий период.
В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации, Тамбовской области внесение существенных изменений в налоговую систему, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается. Совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.
Основной задачей налоговой политики Жердевского района в 2014 - 2016 годах является увеличение доходной базы районного и местных бюджетов.
В целях решения поставленной задачи планируется:
улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Жердевского района;
проведение индивидуальной работы с должниками бюджета и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории района;
осуществление контроля за постановкой на учет организаций, не состоящих на налоговом учете в налоговых органах Тамбовской области, заключивших контракты на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории Жердевского района;
продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня, создание для роста общего объема фонда оплаты труда в районе с целью повышения объемов поступлений в бюджетную систему района налога на доходы физических лиц;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Жердевского района, региональных и федеральных органов государственной власти.
В перспективе в районе предполагается введение налога на недвижимость. В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут признаваться физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности на земельные участки.
В целях совершенствования администрирования платежей, поступающих в консолидированный бюджет Жердевского района, будет продолжена работа административной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов, повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и рабочей группы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет района.

Основные задачи бюджетной политики Жердевского района
на 2014 - 2016 годы

В новых макроэкономических условиях при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
развитие программно-целевых методов управлении.
Для реализации данной задачи необходимо особое внимание уделить дальнейшему развитию системы стратегического планирования, качественной разработке и реализации муниципальных программ Жердевского района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов (программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета); созданию действенного механизма контроля за их выполнением; реализации планов развития отраслей в рамках "дорожных карт"; повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ Жердевского района за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;
реализация мер социального характера и достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Для реализации данной задачи следует:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
повысить адресность социальной поддержки граждан (для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан);
направить бюджетные ассигнования, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений политики в социальной сфере, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Для реализации данной задачи необходимо:
перейти к системе "эффективного контракта" - заключению с работниками бюджетной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
усилить контроль за выполнением установленных показателей качества оказания муниципальных услуг.
Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями социального обслуживания населения, образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних ресурсов.
В Жердевском районе предстоит обеспечить:
реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
индексацию оплаты труда работников районных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации), денежного содержания муниципальных служащих с 1 октября 2014 г. на 5 процентов;
сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
индексацию публичных нормативных обязательств в порядке, предусмотренном соответствующими законами района и области.
В 2014 - 2016 годах остается актуальной задача по повышению эффективности бюджетных инвестиций.
Приоритетными направлениями бюджетной политики остаются: стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Жердевского района, в том числе путем реализации мероприятий по финансовой и имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности;
реализация мер по поддержанию целостности природных систем и их жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития, укрепления здоровья населения и обеспечения экологической безопасности территории.
Необходимо продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности органов местного самоуправления.
Органам местного самоуправления необходимо планировать расходы на содержание в соответствии с установленными нормативами, обозначенными в Постановлении администрации Тамбовской области от 24.01.2012 № 50 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и Порядка их расчета" (с учетом изменений).

Политика в области межбюджетных отношений в 2014 - 2016
годах

Очередной финансовый год станет важным этапом в формировании межбюджетных отношений в Жердевском районе.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, затронули вопросы, касающиеся доходов местных бюджетов и совершенствования межбюджетных отношений.
Начиная с 1 января 2016 года увеличиваются с 40 до 55 процентов нормативы зачисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
С 1 января 2014 года с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусматривает перераспределение части доходов от поступления налога на доходы физических лиц с муниципального уровня на региональный. В настоящее время региональные бюджеты получают 60 процентов от общего объема сборов налога на доходы физических лиц, а местные бюджеты - 40 процентов. Утвержденный Закон изменяет это соотношение на 70 процентов и 30 процентов.
Расходы муниципальных образований должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены.
Главным распорядителям средств районного бюджета необходимо активизировать деятельность по укрупнению субсидий и уже с 2015 года предоставлять субсидии в консолидированной форме (одна муниципальная программа - одна субсидия).

Зам. главы администрации района
О.Г.Бабаева


------------------------------------------------------------------