По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.09.2013 N 1085 "На Приказ управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области от 29.02.2012 N 80 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Наделение статусом "Спортивная сборная команда Тамбовской области" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 1085

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И
ТУРИЗМУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.02.2012 № 80 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАДЕЛЕНИЕ СТАТУСОМ "СПОРТИВНАЯ
СБОРНАЯ КОМАНДА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" КОЛЛЕКТИВОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ
ВИДАМ СПОРТА, ВКЛЮЧЕННЫМ ВО ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕЕСТР ВИДОВ
СПОРТА" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА УПРАВЛЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.08.2013
№ 347)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области от 29.02.2012 № 80 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Наделение статусом "Спортивная сборная команда Тамбовской области" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта" (в редакции Приказа управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области от 15.08.2013 № 347).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области от 15.08.2013 № 347 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Наделение статусом "Спортивная сборная команда Тамбовской области" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта". На момент проведения правовой экспертизы сведения об официальном опубликовании текста данного нормативного правового акта отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление сроков, оснований и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги "Наделение статусом "Спортивная сборная команда Тамбовской области" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта", что в соответствии с подпунктами "е" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 23.07.2013 № 251-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ).
Подпунктом "а" пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 329-ФЗ наделение статусом "Спортивная сборная команда субъекта Российской Федерации" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона Тамбовской области от 29.04.2010 № 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области" наделение статусом "Спортивная сборная команда Тамбовской области" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, осуществляется исполнительным органом государственной власти области в сфере физической культуры и спорта в порядке, установленном постановлением администрации области.
Наделение статусом "Спортивная сборная команда области" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, осуществляется управлением по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области на основании подпункта 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 16.07.2012 № 51.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Однако, в административном регламенте предоставления государственной услуги "Наделение статусом "Спортивная сборная команда Тамбовской области" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта", утвержденном экспертируемым Приказом (далее - Административный регламент), содержится норма, не соответствующая законодательству Тамбовской области.
Так, в абзаце 10 пункта 3.5.3 подраздела 3.5 раздела 3 Административного регламента определено, что к расходам на материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Тамбовской области по видам спорта в период учебно-тренировочных сборов и участия в спортивных соревнованиях относятся также прочие расходы, предусмотренные положениями о проведении Всероссийских, международных соревнований. В свою очередь, пунктом 6.2 раздела 6 Положения о порядке формирования и обеспечения спортивных сборных команд Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 28.06.2010 № 766 установлено, что указанные расходы предусматриваются, помимо положений о проведении Всероссийских, международных соревнований, также регламентами о них.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст Приказа содержит нарушения юридико-технического характера.
1. Поскольку в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента предусмотрено в качестве конечного результата предоставления государственной услуги принятие Управлением решения об отказе в наделении статусом "Спортивная сборная команда Тамбовской области", то в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента следует предусмотреть, что процедура предоставления государственной услуги завершается, в том числе, путем получения заявителем заключения об отказе в присвоении статуса "Спортивная сборная команда Тамбовской области".
2. В пункте 2.5 раздела 2 Административного регламента содержится указание на Положение об управлении по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области, утвержденное Постановлением администрации Тамбовской области от 02.02.2010 № 92. Указанное постановление признано утратившим силу Постановлением администрации Тамбовской области от 16.07.2012 № 878.
3. Перечень правовых оснований для предоставления государственной услуги, определенный в пункте 2.5 раздела 2 Административного регламента, следует дополнить Федеральным законом № 210-ФЗ.
4. В тексте Административного регламента встречается различное наименование одних и тех же структурных единиц. Например, в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 и подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента дана ссылка на пункт 2.6.1 и подраздел 2.6.1.
Рекомендуем привести наименование структурных единиц текста Административного регламента к единообразному виду.
5. В подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента установлены требования к документам, предоставляемым заявителем, а именно:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В подпункте 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента определено, что должностное лицо Управления проводит экспертизу документов на соответствие их требованиям, указанным в пункте 2.6.2 Административного регламента, а в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента раскрывается перечень требований к документам, предоставляемым заявителем, различающийся в части с требованиями, установленными подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
6. Отдельные положения пунктов 5.2 и 5.5 раздела 5 Административного регламента дублируют друг друга, в связи с чем из пункта 5.2 раздела 5 Административного регламента следует исключить абзацы 2 - 9.

Врио начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------