По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области от 12.09.2013 N 336 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 336

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОССОВЕТА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 20.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановлением администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области", Постановлением администрации Первомайского поссовета от 19.10.2010 № 252 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Первомайского поссовета постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в спец. выпуске районной газеты "Вестник".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Первомайского поссовета
М.М.Отрубянников





Утвержден
Постановлением
администрации Первомайского поссовета
от 12.09.2013 № 336

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО
ПОССОВЕТА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность административных процедур (действий) по осуществлению администрацией Первомайского поссовета Первомайского района функции муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области торговой деятельности на территории Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность на территории сельсовета (далее - функция муниципального контроля).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области (далее по тексту - администрация).
1.3. В процессе осуществления функции муниципального контроля администрация взаимодействует с:
- органами прокуратуры по вопросам согласования графика проведения проверок;
- органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок в рамках осуществления муниципального контроля;
- Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области.
1.4. Исполнение функции муниципального контроля осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.5. Муниципальный контроль осуществляется в виде организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на территории Первомайского поссовета Первомайского района, установленных муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования) к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
1.6. Результатами осуществления муниципального контроля являются:
- составление акта проверки;
- вынесение предписания;
- возбуждение административного дела.
1.7. Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.

2. Требования к порядку исполнения функции муниципального
контроля

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о местах нахождения и графике работы администрации и должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о местонахождении, номер телефона, адрес электронной почты администрации Первомайского поссовета:
393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 1, телефон: (47548) 2-17-45;
адрес электронной почты администрации поссовета poss@r48.tambov.gov.ru;
официальный сайт администрации Первомайского района Тамбовской области в сети Интернет: http://r48.tambov.gov.ru.
График работы администрации поссовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
2.1.2. Информацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить у должностного лица администрации, ответственного за исполнение муниципальной функции, в том числе по телефону: 8(47548) 21745, а также на официальном сайте администрации по адресу: http://r48.tambov.gov.ru, на справочно-информационном портале государственных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информирование об исполнении муниципальной функции в администрации осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за исполнение муниципальной функции.
Должностные лица администрации, ответственные за исполнение муниципальной функции, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации;
- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, адресе электронной почты администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

Порядок проведения проверки.
3.1. Уполномоченным органом муниципального контроля проводятся следующие виды проверок:
- плановые проверки;
- внеплановые проверки.
3.2. Плановая проверка.
3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства в области торговой деятельности. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
3.2.2. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке;
- цель и основание проведения плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
3.2.3. Утвержденный главой поссовета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Первомайского района для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля.
3.2.5. Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок направляются в прокуратуру Первомайского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченным органом муниципального контроля за три дня посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки.
3.2.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, субъект проверки уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3. Внеплановая проверка.
3.3.1. Предметом внеплановой проверки являются:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства в области торговой деятельности;
- выполнение предписаний уполномоченного органа муниципального контроля;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступление в уполномоченный орган муниципального контроля обращений и заявлений о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений, указанных в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" абзаца третьего пункта 3.3.2 настоящего административного регламента, уполномоченным органом муниципального контроля после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.6. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки уполномоченный орган муниципального контроля представляет либо направляет в прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Прокуратура дает согласие на проведение проверки или отказывают в согласовании проверки в сроки предусмотренным действующим законодательством.
3.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченным органом муниципального контроля за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.3.8. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4. Документарная проверка.
3.4.1. Предметом документарной проверки является, исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных, федеральными, областными, муниципальными правовыми актами, исполнение предписаний и постановлений уполномоченного органа муниципального контроля.
3.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения уполномоченного органа муниципального контроля.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа муниципального контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства в области торговой деятельности, установленных федеральным, областным или муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченный орган муниципального контроля указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляющий в уполномоченный орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.5. Должностные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган муниципального контроля установит признаки нарушения законодательства в области торговой деятельности вправе провести выездную проверку в рамках предоставленных полномочий. При проведении документарной проверки уполномоченный орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического или физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5. Выездная проверка.
3.5.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.5.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям законодательства в области торговой деятельности.
3.5.3. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан предоставить уполномоченному органу муниципального контроля, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. Обеспечить доступ должностным лицам, проводящим выездную проверку, в здания, строения, сооружения, помещения.
3.6. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Порядок оформления результатов проверки
3.7. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах (по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту).
3.8. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование уполномоченного органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в области торговой деятельности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении и о наличии или отказе от подписи юридического лица;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.9. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства в области торговой деятельности, предписания об устранении выявленных нарушений.
3.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - два рабочих дня со дня окончания проведения проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении, с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Расписка приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа муниципального контроля.
3.11. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Акт вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа муниципального контроля.
3.12. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.14. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок.
3.15. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган муниципального контроля.

4. Порядок и формы контроля за исполнением функции
муниципального контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами администрации, исполняющую муниципальную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленным административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения уполномоченным лицом проверок исполнения должностными лицами администрации положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российский Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц администрации, осуществляющих регламентируемые действия.
Должностные лица администрации, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальном сайте и периодических печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с исполнением муниципальной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за исполнение муниципальной функции.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается соответствующим планом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действие (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за исполнение муниципальной функции.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации и иных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностные лица администрации, исполняющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, законность применяемых мер, соблюдения порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдения прав проверяемых некоммерческих организаций.
Должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения соответственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за исполнением муниципальной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими муниципальную функцию, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при исполнении муниципальной функции, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации Первомайского
поссовета, исполняющего муниципальную функцию, а также его
должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц администрации, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
1) по адресу: 393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 1;
2) по телефону/факсу: (47548) 2-17-45;
3) по электронной почте poss@r48.tambov.gov.ru.
5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации поссовета осуществляет глава поссовета.
Прием заявителей главой поссовета проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего административного регламента, в кабинете главы поссовета.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации поссовета, указанный в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены администрацией поссовета в течение 30 дней со дня их регистрации в администрации поссовета. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главой поссовета сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и Арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.





Приложение 1
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Муниципальный контроль в области торговой
деятельности на территории Первомайского
поссовета Первомайского района
Тамбовской области"

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОССОВЕТА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

Распоряжение органа муниципального контроля

о проведении _______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
в области торговой деятельности органом муниципального контроля
юридического лица, индивидуального предпринимателя от "__" ______ __ г.
№ ____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций, следующих лиц:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа
его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступивших в проверяющий
орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда,
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или
их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина
о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской
Федерации о правах потребителей;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в
отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит
согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и
т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _____________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства:
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "__" ______ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю
(при их наличии), необходимых для проведения проверки: ____________________
___________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших
лиц)

___________________________________________ _______________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, (подпись, заверенная печатью)
органа муниципального контроля, издавшего
распоряжение о проведении проверки)
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), и должность должностного лица,
непосредственно подготовившего проект
распоряжения, контактный телефон,
электронный адрес (при наличии)





Приложение 2
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Муниципальный контроль в области торговой
деятельности на территории Первомайского
поссовета Первомайского района
Тамбовской области"

(место составления акта)
_________________________ "___" __________ 20__ г.
(дата составления акта) (время составления акта)

Акт проверки
в области торговой деятельности органом муниципального контроля
юридического лица, индивидуального предпринимателя
на территории Первомайского поссовета Первомайского района
№ _____________

"___" ____________ 20__ г. по адресу: _____________________________________
(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя
руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о
проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при
проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или
среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившие проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии,
имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или
наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверки)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля
(с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
___________________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при
проведении выездной проверки):
___________________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" ____________ 20__ г. ____________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц) проводивших проверку)





Приложение 3
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Муниципальный контроль в области торговой
деятельности на территории Первомайского
поссовета Первомайского района
Тамбовской области"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОССОВЕТА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА


Принятие администрацией поссовета распоряжения


\/

Проведение мероприятий по контролю


\/

Направленность мероприятий по контролю


\/

Результаты мероприятий по контролю


\/

Анализ информации о результатах контроля


\/

Вынесение решений об устранении нарушений в области торговой деятельности


\/

Получение сведений об устранении нарушений



------------------------------------------------------------------