По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 13.09.2013 N 722 "О муниципальной программе Ржаксинского района "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 722

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Рассмотрев проект муниципальной программы Ржаксинского района "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы и в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района, утвержденного Постановлением администрации района № 515 от 26.06.2013 администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ржаксинского района "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы (согласно приложению).
2. Настоящее постановление опубликовать на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.Н.Кундашкина.

Глава района
Н.В.Козадаев





Утверждена
Постановлением
администрации Ржаксинского района
от 13.09.2013 № 722

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Паспорт Программы


Ответственный Ведущий специалист администрации Ржаксинского
исполнитель Программы района

Соисполнители программы -

Подпрограммы Программы -

Программно-целевые -
инструменты
(ведомственные
целевые программы)

Цели программы Осуществление социальной поддержки граждан,
проживающих на территории района

Задачи Программы - предоставление гражданам Ржаксинского района
социальной помощи в денежной форме;
- обеспечение своевременной и в полном объеме
выплаты социальной помощи

Целевые индикаторы и - количество малоимущих граждан, получающих меры
показатели Программы, их социальной поддержки в соответствии с
значение на последний нормативно-правовыми актами и Программой (83
год реализации чел.);
- своевременная и в полном объеме выплата
социальной помощи (1 балл)

Сроки и этапы реализации Программа реализуется в один этап: 2014 - 2020
программы гг.

Объемы и источники Источник финансирования
финансирования Программы
В том числе Общий объем Местный бюджет
по годам финансирования
программы, тыс.руб.

всего 1 млн. 190 тыс.руб. 1 млн. 190
тыс.руб.

2014 год 165 тыс.руб. 165 тыс.руб.

2015 год 165 тыс.руб. 165 тыс.руб.

2016 год 170 тыс.руб. 170 тыс.руб.

2017 год 170 тыс.руб. 170 тыс.руб.

2018 год 170 тыс.руб. 170 тыс.руб.

2019 год 175 тыс.руб. 175 тыс.руб.

2020 год 175 тыс.руб. 175 тыс.руб.


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
Программы

Муниципальная программа Ржаксинского района "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 26.06.2013 № 515 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области", а также Законом Тамбовской области от 06.02.2012 № 113-З "О государственной социальной помощи", Постановлением администрации Ржаксинского района № 580 от 11.07.2012 "О комиссии по назначению и выплате социальной помощи гражданам района за счет средств районного бюджета", Постановлением администрации района № 465 от 14.06.2013 "О внесении изменений в постановление администрации района от 11.07.2012 № 580 "О комиссии по назначению и выплате социальной помощи гражданам района за счет средств районного бюджета".
Социальная политика администрации района основывается на стратегических целях развития, обозначенных Президентом РФ, Правительством РФ, главой администрации области. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития реализация стратегического приоритета - обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения будет осуществляться, в том числе и за счет повышения эффективности системы социальной поддержки граждан, нуждающихся в особой защите государства. Оказание помощи за счет средств районного бюджета способствует улучшению материального положения малообеспеченного населения, снятию социальной напряженности в обществе.
Получатели социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным, областным законодательством и утвержденным Постановлением администрации Ржаксинского района № 580 от 11.07.2012 "О комиссии по назначению и выплате социальной помощи гражданам района за счет средств районного бюджета" положением и порядком предоставления социальной помощи гражданам района за счет средств районного бюджета.
В настоящее время на территории района меры социальной поддержки предоставляются гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию:
- малоимущий одиноко проживающий гражданин;
- малоимущая семья;
- семья (одиноко проживающий гражданин), находящаяся (находящийся) в трудной жизненной ситуации, у которой (которого) по причине катастрофы природного или техногенного характера, пожар (за исключением произошедшего вследствие умышленного поджога членом (членами) семьи (гражданином), полностью или частично утрачено жилое помещение с находящимся в нем имуществом, поставлена под угрозу ее (его) жизнь или нормальные жизненные условия;
- семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, имеющая ребенка (детей), которому (одному из них или нескольким) необходимо по медицинским показаниям лечение и (или) консультирование в учреждении здравоохранения за пределами области и среднедушевой доход, не превышающий трехкратную величину прожиточного минимума, установленную в целом по Тамбовской области в расчете на душу населения и действующий на день подачи заявления о получении социальной помощи.
Право на получение социальной помощи имеет семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области в среднем на душу населения, для соответствующей социально-демографической группы населения.
В исключительных случаях, социальная помощь может предоставляться без учета среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), когда жизнь и здоровье членов семьи (одиноко проживающего гражданина), поставлена под угрозу, условия проживания не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, отсутствует постоянный источник получения доходов, а также когда по состоянию здоровья семья (одиноко проживающий гражданин) не может повысить (улучшить) свой жизненный уровень.
За период 2010 - 2012 гг. и первое полугодие 2013 г. на заседании комиссии по назначению и выплате социальной помощи гражданам района рассмотрено 286 обращений граждан района по вопросу оказания материальной помощи. Из них:
- в 2010 г. - 94 обращения, в 2011 г. - 81 обращение, 2012 г. - 88, за 1 полугодие 2013 г. - 34 обращения. В их числе пенсионеры, многодетные семьи, неполные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, трудоспособные граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Социальная помощь за период 2010 - 2012 гг. и первое полугодие 2013 г. в виде единовременной денежной выплаты составила сумму 612,5 тыс.руб., средний размер выплаты - около 3000 руб.
Для многих пенсионеров характерно неудовлетворительное состояние здоровья, одиночество, низкое материальное положение, неспособность самостоятельно решать возникающие проблемы. Единственным источником дохода неработающих пенсионеров является пенсия. Многие из них нуждаются в социальной помощи для решения насущных проблем.
Бедность семей является одной из основных причин семейного неблагополучия, следствием чего является детская безнадзорность и беспризорность, правонарушения несовершеннолетних. Семьи, в которых родители являются безработными, наименее социально защищены и более уязвимы, ограничены в доходах, получаемых из единственного источника (государственные пенсии, стипендии, пособия). Часть детей из малообеспеченных семей не имеет возможности приобрести одежду и школьные принадлежностей из-за отсутствия у родителей средств, вследствие низких доходов либо из-за злоупотребления спиртными напитками.
Оказание социальной помощи таким семьям поспособствует укреплению духовного мира семьи, профилактике семейного неблагополучия, улучшения качества жизни.
Все вышеперечисленное обуславливает необходимость принятия Программы, которая станет составной частью комплекса социальных мер, направленных на улучшение материального положения малообеспеченного населения и снятие социальной напряженности в обществе.

2. Приоритеты цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы

Приоритеты в сфере социальной поддержки граждан определены исходя из государственной программы Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, программы социально-экономического развития района, которые направлены на повышение эффективности системы социальной поддержки граждан.
Меры социальной поддержки определены законодательством РФ, законодательством области и нормативно-правовыми актами района.
Для достижения цели муниципальной программы предполагается решение следующей задачи: выполнение обязательств муниципалитета по социальной поддержке граждан.
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом социально-экономического развития района.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
Программы

Реализация Программы в силу своей специфики носит выраженную социальную направленность. Реализация Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- улучшению материального положения малообеспеченного населения и снятию напряженности в обществе;
- обеспечит эффективное использование бюджетных средств, направляемых на социальную поддержку граждан района, а также адресная социальная поддержка, оказываемая населению, поспособствует улучшению социального климата в обществе.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в Приложении № 1.

4. Обобщенная характеристика мероприятия муниципальной
Программы

Муниципальная программа включает мероприятия, реализация которых призвана обеспечить достижение целей Программы и решение поставленных в них задач:
- выполнение обязательств муниципалитета по социальной поддержке граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки;
- совершенствование системы межведомственного взаимодействия при обеспечении предоставления мер социальной поддержки.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств районного бюджета и в пределах расходов, выделенных администрации района на исполнение действующих обязательств.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.


По годам Общий объем Источник
финансирования финансирования:
программы тыс.руб. местный бюджет

всего 1 млн. 190 тыс.руб. 1 млн. 190 тыс.руб.

2014 год 165 тыс.руб. 165 тыс.руб.

2015 год 165 тыс.руб. 165 тыс.руб.

2016 год 170 тыс.руб. 170 тыс.руб.

2017 год 170 тыс.руб. 170 тыс.руб.

2018 год 170 тыс.руб. 170 тыс.руб.

2019 год 175 тыс.руб. 175 тыс.руб.

2020 год 175 тыс.руб. 175 тыс.руб.


С учетом своевременного состояния и динамики показателей предоставления меры социальной поддержки малоимущим гражданам, можно предположить следующее: в количественном измерении потребность в получении социальной помощи на период действия муниципальной программы (2014 - 2020 гг.) сохранится на уровне 2011 - 2012 гг. и составит порядка 70 - 80 человек ежегодно.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с другими учреждениями и организациями, участвующими в реализации на территории района мер социальной поддержки.
Мероприятия Программы реализуются через следующие механизмы:
- развитие нормативного правового обеспечения государственной политики в сфере социальной поддержки населения;
- совершенствование организационной структуры, финансового и информационного обеспечения.
Для обеспечения мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель отчитывается о ходе ее выполнения. Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год предоставляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
- сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно таблице 6 приложения к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района, утвержденного Постановлением администрации района № 515 от 26.06.2013 (далее - Порядок);
- отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 7 приложения к Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района:
- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (указываются согласно таблице 9 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
- пояснительную записку, в которой отражаются: сведения о контроле ответственного исполнителя за исполнением муниципальной программы в полном объеме, нахождении средств на счетах ответственного исполнителя;
- информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования муниципальной программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования муниципальной программы. В случае не достижения утвержденных в муниципальной программе показателей ответственный исполнитель обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
- информация о внесенных изменениях в муниципальную программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в муниципальной программе изменений нормативных правовых актов, на основании которых разрабатывалась муниципальная программа, информация об исключении (включении) мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
Полугодовой и годовой отчеты подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет.
Информация по итогам полугодия предоставляется в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района в срок до 25 июля. Информация по итогам года предоставляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.





Приложение 1
к "Муниципальной программе
Ржаксинского района "Социальная
поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ЗНАЧЕНИЙ


№ Показатель Единица Значения показателей
п/п (индикатор) измерения
(наименование) базовый теку- первый второй Третий Четвертый Пятый год Шестой Последний
год щий год год год год планового год год
(отчетный) год планового планового планового планового периода планового реализации
2012 год 2013 периода периода периода периода 2018 год периода 2020 год
год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2019 год

1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13

Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области

1. - количество Чел. 67 69 71 73 75 77 79 81 83
малоимущих
граждан,
получающих
меры
социальной
поддержки в
соответствии с
нормативно-
правовыми
актами и
Программой (83
чел.)

2. - Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 1
своевременная (соответ-
и в полном ствие -
объеме выплата 1, иное -
социальной 0)
помощи (1
балл)






Приложение 2
к "Муниципальной программе
Ржаксинского района "Социальная
поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ


№ Наименование Ответственный Ожидаемые непосредственные Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
п/п подпрограммы, исполнитель, результаты
основного соисполнители
мероприятия, наименование еди- значение (по по федера- областной местный внебюд-
ведомственной ница годам годам, льный бюджет бюджет жетные
целевой изме- реализации всего бюджет средства
программы рения мероприятия)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Основное Ведущий Оказание Чел. 2014 71 165,0 - - 165,0 -
мероприятие специалист помощи жителям год чел.
1.1 администрации района,
Социальная района оказавшимся в 2015 73 165,0 - - 165,0 -
помощь трудной год чел.
гражданам жизненной
района на ситуации; 2016 75 170,0 - - 170,0 -
2014 - 2020 единовременная год чел.
гг. денежная
выплата 2017 77 170,0 170,0
год чел. - - -

2018 79 170,0 - - 170,0 -
год чел.

2019 81 175,0 - - 175,0 -
год чел.

2020 83 175,0 - - 175,0 -
год чел.

ВСЕГО по программе 1 млн. 1 млн.
190 190
тыс.руб тыс.руб


Таблица 5

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Ржаксинского района
Тамбовской области за счет всех источников финансирования


Статус Наименование Ответственный Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
муниципальной исполнитель,
программы соисполнители по федера- областной местный внебюд-
Ржаксинского годам, льный бюджет бюджет жетные
района всего бюджет средства
Тамбовской
области

1 2 3 5 6 7 8 9

Муниципальная "Социальная Ведущий 2014 - - 165 -
программа помощь специалист год тыс.руб.
Ржаксинского гражданам администрации
района района" района 2015 - - 165 -
Тамбовской год тыс.руб.
области
2016 - - 170 -
год тыс.руб.

2017 - - 170 -
год тыс.руб.

2018 - - 170 -
год тыс.руб.

2019 - - 175 -
год тыс.руб.

2020 - - 175 -
год тыс.руб.

всего - - 1 млн. -
190
тыс.руб.



------------------------------------------------------------------