По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 13.09.2013 N 725 "Об утверждении муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 725

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ
ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением администрации района от 26.06.2013 № 515 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ржаксинского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационном портале www.top68.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Е.А.Захарову.

Глава района
Н.В.Козадаев





Утверждена
Постановлением
администрации Ржаксинского района
от 13.09.2013 № 725

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Паспорт


Ответственный исполнитель Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав
муниципальной программы потребителей администрации района

Соисполнители Отдел организационной и кадровой работы
муниципальной программы администрации района;
районный Совет народных депутатов;
юридический отдел администрации района, отдел
по управлению имуществом администрации района;
финансовый отдел;
отдел архитектуры, строительства и ЖКХ
администрации района;
МФЦ

Подпрограммы "Развитие малого и среднего
муниципальной программы предпринимательства" (приложение № 4);
"Профессиональная переподготовка и повышение
квалификации муниципальных служащих"
(приложение № 5);
"Совершенствование государственного и
муниципального управления" на 2014 - 2020 годы
(приложение № 6)

Программно-целевые Отсутствуют
инструменты
(ведомственные целевые
программы)

Цели муниципальной Цель 1. Создание благоприятных условий для
программы ведения бизнеса.
Цель 2. Создание многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных
услуг на территории района.
Цель 3.

Задачи муниципальной 1. Обеспечение сбалансированного экономического
программы развития и конкурентоспособности экономики
района.
2. Обеспечение благоприятных условий для
развития субъектов малого и среднего
предпринимательства в целях формирования
конкурентной среды в экономике района.
3. Повышение доступности и качества
государственных и муниципальных услуг.
8. Формирование высококвалифицированного
кадрового состава муниципальной службы района,
обеспечивающего эффективность муниципального
управления

Целевые индикаторы и Доля среднесписочной численности работников
показатели муниципальной малых и средних предприятий в среднесписочной
программы, их значения на численности работников всех предприятий и
последний год реализации организаций района - 54%;
уровень удовлетворенности населения
Ржаксинского района Тамбовской области
качеством предоставления государственных и
муниципальных услуг - 90%;
муниципальные служащие, прошедшие повышение
квалификации, от общего числа муниципальных
служащих - 100%

Сроки и этапы реализации 2014 - 2020 годы, муниципальная программа
муниципальной программы реализуется в один этап

Объемы и источники Общие затраты на реализацию программы в 2014 -
финансирования 2020 гг. за счет районного бюджета 7437 тыс.
муниципальной программы рублей:
2014 год - 840,3 тыс. рублей;
2015 год - 873,5 рублей;
2016 год - 993,2 рублей;
2017 год - 1003,4 рублей;
2018 год - 1155,4 рублей;
2019 год - 1213,8 рублей;
2020 год - 1357,4 рублей


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Устойчивая динамика социально-экономического развития района последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере в 2012 году. Главная задача района состоит в реализации мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня и качества жизни населения района, совершенствование социальной сферы, развитие экономики.
В прошедшем году в условиях значительного замедления инфляционных процессов и роста денежных доходов населения на потребительском рынке района сохранилась положительная динамика развития. Так, оборот розничной торговли через все каналы реализации в 2012 году составил 467,2 млн. рублей. В 2012 году наметился незначительный рост оборота розничной торговли, он составил к уровню 2011 года 103,2%.
В районе сохраняется позитивная тенденция развития объектов розничной торговли. В настоящее время действует 162 единицы объектов розничной торговли, торговой площадью 5644,03 кв.м, в т.ч. магазинов всего - 120, площадью 4819,13 кв.м, из них: 1 сетевой магазин "Магнит", площадью 600 кв.м, 40 - продовольственных, площадью 758,2 кв.м, непродовольственных - 36, площадью 1813,77 кв.м; смешанных - 43, площадью 1647,16 кв.м, а также 39 павильонов, площадью 769,9 кв.м, 3 киоска, площадью 55 кв.м. Двадцать одна торговая точка реализует алкогольную продукцию.
К эффективному функционированию потребительского рынка способствует динамичное развитие общественного питания. Оборот общественного питания по предприятиям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, за 2012 год составил 3430,6 тыс.руб., что в 2,1 раза выше к уровню 2011 года.
Спрос населения на платные услуги формировался как под влиянием изменения в поведении населения в использовании денежных доходов, так и необходимости потребления тех услуг, которые на бесплатной основе не оказываются (бытовые услуги и т.д.). Объем платных услуг, оказанных населению коммерческими и некоммерческими предприятиями (без субъектов малого предпринимательства) за 2012 года, равен 7484,7 тыс. рублей, что к соответствующему периоду 2011 года составляет 69,2%.
На территории района функционируют 30 объектов бытового обслуживания населения. Объем бытовых услуг, оказанных населению коммерческими и некоммерческими предприятиями (без субъектов малого предпринимательства) за январь - декабрь 2012 года, равен 86,9 тыс.руб., к соответствующему уровню прошлого года составляет 40,7%.
В 2012 году сводный индекс потребительских цен по району составил 106,4%.
В районе работают 4 предприятия общественного питания (кафе), площадью 838 кв.м, на 340 посадочных мест. Проводятся ярмарки выходного дня, два раза в неделю для населения района на территории поссовета. Также ярмарки проводятся в 11 населенных пунктах. За первое полугодие 2012 года вновь построен 1 сетевой магазин ОАО "Тандер".
Товарооборот за январь - июнь 2012 года во всех каналах реализации составил 221165,1 тыс. рублей, темп роста - 101,8%.
Оборот общественного питания за январь - июнь 2012 года составил 1652,5 тыс. рублей, что к соответствующему периоду прошлого года равно 103,3%.
Деятельность муниципальных служащих регламентируется Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 04.07.2007 № 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области". Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим района.
В целях совершенствования муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров района разработан порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров органов местного самоуправления Ржаксинского района. Сложившаяся система работы с резервом управленческих кадров на территории района, несмотря на имеющиеся положительные результаты, не является целостной, отсутствует системная, целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации лиц, включенных в резерв кадров района.
Одним из важнейших направлений укрепления и развития социально-экономического потенциала района является формирование эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Ее формирование требует, прежде всего, квалифицированного кадрового потенциала. В связи с этим становится актуальной проблема совершенствования переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации работников к современным социально-экономическим условиям.
Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета муниципалитета;
- формирование сводной заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- формирование и предоставление списков групп для обучения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело.
Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Создан для обеспечения предоставления органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна".
Основными целями многофункционального центра являются:
- упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
- сокращение числа документов, требуемых заявителю для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия различных федеральных, краевых и муниципальных служб, организаций.
Планируется достичь следующих результатов:
- доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством их предоставления в сети МФЦ, составит 95%;
- среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный орган) Российской Федерации составит 15 мин.;
- доля регламентированных государственных и муниципальных услуг составит 100%.

2. Приоритеты цели, задачи, сроки и этапы реализации
программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы на основе положений:
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Основными приоритетами в сфере экономики и экономического развития являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Ржаксинского района Тамбовской области; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики; переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития района, основанной на инновациях;
3) создание условий для развития предпринимательства;
4) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;
5) развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса.
Цель 2. Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Цель 3. Повышение эффективности муниципального управления. Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района.
2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района.
3. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
4. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы района, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые результаты муниципальной программы

Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса:
1) доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района - 54%.
Цель 2. Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района:
1) уровень удовлетворенности населения Ржаксинского района Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%.
Цель 3. Повышение эффективности муниципального управления:
1) муниципальные служащие, прошедшие повышение квалификации, от общего числа муниципальных служащих - 100%.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении № 1.
Прогнозы развития сферы реализации муниципальной программы.
В долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие Тамбовской области будет определяться следующими основными тенденциями:
сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с дефицитом квалифицированных кадров;
возрастанием роли "человеческого капитала" как основного фактора экономического развития.
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение целей социально-экономического развития Ржаксинского района Тамбовской области.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и
ведомственных целевых программ муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы объединены в три подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Ржаксинского района.
Подпрограмма 2 "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
повышение эффективности - исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создание условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовка к выполнению новых функциональных обязанностей.
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственного и муниципального управления".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
реализацию системных мер по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета составил 7437 тыс.руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года представлена соответственно в приложениях № 2 и 3.


7. Механизмы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном Постановлением администрации района от 26.06.2013 № 515.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, соисполнителями - отдел организационной и кадровой работы администрации района; Совет народных депутатов; юридический отдел администрации района; отдел по управлению имуществом администрации района; финансовый отдел; отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района; МФЦ.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации программ (далее - отчеты);
готовит отчеты и представляет их в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района.
Соисполнитель:
организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие - в срок до 10 июля, за год - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным) и подготовки отчетов;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.





Приложение 1
к муниципальной программе Ржаксинского
района Тамбовской области "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЙ


№ Показатель Единица Значения показателей
п/п (индикатор) изме-
(наименование) рения 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
программы, год год год год год год год год год
подпрограммы

Муниципальная программа Тамбовской области "Экономическое развитие и
инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы

Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса

1. Доля среднесписочной проценты 52,0 52,1 52,5 52,7 52,9 53,0 53,5 53,7 54,0
численности
работников малых и
средних предприятий
в среднесписочной
численности
работников всех
предприятий и
организаций района

Цель 2. Создание многофункционального центра предоставления государственных и
муниципальных услуг на территории района

2. Уровень проценты 70 75 75 75 80 85 90 90 90
удовлетворенности
населения
Ржаксинского района
Тамбовской области
качеством
предоставления
государственных и
муниципальных услуг

Цель 3. Повышение эффективности муниципального управления

3. Муниципальные проценты 98 99 100 100 100 100 100 100 100
служащие, прошедшие
повышение
квалификации, от
общего числа
муниципальных
служащих

1. Подпрограмма муниципальной программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства"

1.1. Количество субъектов единиц - - 5 6 7 6 7 5 7
малого и среднего
предпринимательства,
которым оказана
поддержка

1.2. Количество единиц 2 2 3 3 3 3 3 3 3
конференций, встреч,
конкурсов по
вопросам развития
малого и среднего
предпринимательства

4.4. Количество субъектов единиц 341 320 354 388 410 444 468 480 492
малого и среднего
предпринимательства,
осуществляющих
деятельность

4.5. Количество новых единиц 16 13 13 13 13 13 13 13 13
рабочих мест,
созданных субъектами
малого и среднего
предпринимательства

2. Подпрограмма муниципальной программы "Профессиональная переподготовка и
повышение квалификации муниципальных служащих"

2.1. Количество человек 17 12 18 6 17 12 18
муниципальных
служащих, прошедших
повышение
квалификации, в
общей численности
муниципальных
служащих

2.2. Количество человек 1 - 1 - 1 - 1 - 1
муниципальных
служащих, прошедших
профессиональную
переподготовку, в
общей численности
муниципальных
служащих

5.1. Доля граждан, проценты 63 73 75 90 90 90 90 90 90
имеющих доступ к
получению
государственных и
муниципальных услуг
по принципу "одного
окна" по месту
пребывания, в том
числе в
многофункциональных
центрах
предоставления
государственных и
муниципальных услуг

3. Подпрограмма муниципальной программы "Совершенствование государственного и
муниципального управления"

3.1. Доля граждан, проценты 0 0 75 90 90 90 90 90 90
имеющих доступ к
получению
государственных и
муниципальных услуг
по принципу "одного
окна" по месту
пребывания, в том
числе в
многофункциональном
центре
предоставления
государственных и
муниципальных услуг

3.2. Количество удаленных единиц 0 0 0 5 5 5 5 5 5
рабочих мест МФЦ,
созданных на базе
сельсоветов

3.3. Среднее время минут - - 15 15 15 15 15 15 15
ожидания в очереди
при обращении
заявителя в
муниципальный орган
Российской Федерации

3.4. Доля получателей проценты 95 95 95 95 95 95 95
государственных и
муниципальных услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставления
государственных и
муниципальных услуг
в "МФЦ"






Приложение 2
к муниципальной программе Ржаксинского
района Тамбовской области "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ


№ Наименование Ответственный Ожидаемые непосредственные результаты Объемы финансирования, тыс. рублей,
п/п подпрограммы, исполнитель, в т.ч.
основного соисполнители
мероприятия, наименование единица значение (по по федера- областной местный внебюд-
ведомственной изме- годам годам, льный бюджет бюджет жетные
целевой программы рения реализации всего бюджет средства
мероприятия)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства"

1. 1.1. Финансовая Количество Ед. 2014 5 - - - - -
поддержка субъектов субъектов малого
малого и среднего и среднего 2015 6 - - - - -
предпринимательства предпринима-
тельства, которым 2016 7 - - - - -
оказана поддержка
2017 6 - - - - -

2018 7 - - - - -

2019 5 - - - - -

2020 7 - - - - -

2. 1.2. Проведение Отдел экономики, Количество Ед. 2014 5 - - - - -
разъяснительной сферы услуг и субъектов малого
работы о возможности защиты прав и среднего 2015 6 - - - - -
предоставления потребителей предпринима-
поручительств по тельства, которым 2016 7 - - - - -
обязательствам оказана поддержка
субъектов малого и 2017 6 - - - - -
среднего
предпринимательства 2018 7 - - - - -
и организаций
инфраструктуры 2019 5 - - - - -
поддержки малого и
среднего 2020 7 - - - - -
предпринимательства
перед кредитными
организациями и
лизинговыми
компаниями за счет
средств Фонда
содействия
кредитования малого
и среднего
предпринимательства
Тамбовской области

3. 1.3. Проведение Отдел экономики, Количество Ед. 2014 5 - - - - -
разъяснительной сферы услуг и субъектов малого
работы о защиты прав и среднего 2015 6 - - - - -
предоставлении потребителей предпринима-
грантов начинающим администрации тельства, которым 2016 7 - - - - -
субъектам малого района оказана поддержка
предпринимательства, Отдел сельского 2017 6 - - - - -
создаваемым хозяйства
безработными администрации 2018 7 - - - - -
гражданами, района
работниками, ТОГКУ 2019 5 - - - - -
находящимися под "Центр занятости
угрозой массового Ржаксинского 2020 7 - - - - -
увольнения, района"
военнослужащими,
уволенными в запас в
связи с сокращением
Вооруженных Сил

4. 1.4. Пропаганда и Отдел экономики, Количество Ед. 2014 3 12 - - 12 -
популяризация сферы услуг и конференций,
предпринимательской защиты прав встреч, конкурсов 2015 3 12 - - 12 -
деятельности потребителей по вопросам
посредством развития малого и 2016 3 12 - - 12 -
проведения ежегодных среднего
областных конкурсов предпринима- 2017 3 14 - - 14 -
"Лучший тельства
предприниматель 2018 3 14 - - 14 -
года", конференций
представителей 2019 3 14 - - 14 -
малого и среднего
предпринимательства, 2020 3 14 - - 14 -
встреч, "круглых
столов" по вопросам
развития малого и
среднего
предпринимательства,
информационной
поддержки через
средства массовой
информации

ИТОГО по 2014 12 - - 12 -
подпрограмме
2015 12 - - 12 -

2016 12 - - 12 -

2017 14 - - 14 -

2018 14 - - 14 -

2019 14 - - 14 -

2020 14 - - 14 -

Подпрограмма 2 "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих"

5. 2.1. Прохождение Ответственный Количество чел. 2014 17 76,5 - - 76,5 -
курсов повышения исполнитель муниципальных
квалификации Отдел служащих, 2015 12 54 - - 54 -
организационной прошедших
и кадровой повышение 2016 18 90 - - 90 -
работы квалификации
администрации 2017 6 30 - - 30 -
района;
соисполнители 2018 17 85 - - 85 -
отделы
администрации 2019 12 60 - - 60 -
района, аппарат
районного Совета 2020 18 90 - - 90 -
народных
депутатов

6. 2.2. Заключение Заключение Количество чел. 2014 1 11 - - 11 -
договоров с высшими договоров с муниципальных
учебными заведениями высшими учебными служащих, 2015 0 0 - - 0 -
Тамбовской области заведениями прошедших
на профессиональную Тамбовской переподготовку 2016 1 11 - - 11 -
переподготовку области на
муниципальных профессиональную 2017 0 0 - - 0 -
служащих переподготовку
муниципальных 2018 1 11 - - 11 -
служащих
2019 0 0 - - 0 -

2020 1 11 - - 11 -

ИТОГО по 2014 87,5 - - 87,5 -
подпрограмме
2015 54 - - 54 -

2016 101 - - 101 -

2017 30 - - 30 -

2018 96 - - 96 -

2019 60 - - 60 -

2020 101 - - 101 -

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственного и муниципального управления"

7. 3.1. Оптимизация и 2014
повышение качества
предоставления 2015
государственных и
муниципальных услуг, 2016
в том числе на базе
многофункционального 2017
центра
2018

2019

2020

8. 3.2. Организация Доля граждан, Проценты 2014 46
предоставления имеющих доступ к
государственных и получению 2015 60
муниципальных услуг государственных и
по принципу "одного муниципальных 2016 70
окна" на базе услуг по принципу
создаваемого "одного окна" по 2017 90
многофункционального месту пребывания,
центра в том числе в 2018 90
предоставления многофункци-
государственных и ональных центрах 2019 90
муниципальных услуг предоставления
(далее - МФЦ) государственных 2020 100
услуг и
муниципальных
услуг

9. 3.3. Проведение Уровень Проценты 2014 75
мониторинга качества удовлетворенности
предоставления населения 2015 75
государственных и Тамбовской
муниципальных услуг области качеством 2016 80
на территории района предоставления
государственных и 2017 85
муниципальных
услуг 2018 90

2019 90

2020 100

Среднее время Минут 2014 15
ожидания в
очереди при 2015 15
обращении
заявителей в 2016 15
государственный
(муниципальный) 2017 15
орган
2018 15

2019 15

2020 15

10. 3.4. Организация и Доля получателей Проценты 2014 75 740,8 - - 740,8 -
обеспечение государственных и
деятельности единого муниципальных 2015 75 807,5 - - 807,5 -
места приема, услуг,
регистрации и выдачи удовлетворенных 2016 80 880,2 - - 880,2 -
необходимых качеством
документов гражданам предоставления 2017 85 959,4 - - 959,4 -
и юридическим лицам государственных и
при предоставлении муниципальных 2018 90 1045,7 - - 1045,7 -
государственных и услуг в ТОГУ
муниципальных услуг "МФЦ" 2019 90 1139,8 - - 1139,8 -
на базе Тамбовского
областного 2020 100 1242,4 - - 1242,4 -
государственного
казенного учреждения
"Многофункциональный
центр предоставления
государственных и
муниципальных услуг"

ИТОГО по 2014 740,8 - - 740,8 -
подпрограмме
2015 807,5 - - 807,5 -

2016 880,2 - - 880,2 -

2017 959,4 - - 959,4 -

2018 1045,7 - - 1045,7 -

2019 1139,8 - - 1139,8 -

2020 1242,4 - - 1242,4 -

Всего по программе 2014 840,3 - - 840,3 -

2015 873,5 - - 873,5 -

2016 993,2 - - 993,2 -

2017 1003,4 - - 1003,4 -

2018 1155,7 - - 1155,7 -

2019 1213,8 - - 1213,8 -

2020 1357,4 - - 1357,4 -






Приложение 3
к муниципальной программе Ржаксинского
района Тамбовской области "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Статус Наименование Ответственный Объемы финансирования, тыс. рублей,
муниципальной исполнитель, в т.ч.
программы соисполнители
Ржаксинского по годам, федера- областной местный внебюд-
района Тамбовской всего льный бюджет бюджет жетные
области, бюджет средства
подпрограммы
муниципальной
программы,
мероприятия


1 2 3 5 6 7 8 9

Муниципальная "Экономическое всего 2014 840,3 - - 840,3 -
программа развитие и
Ржаксинского инновационная 2015 873,5 - - 873,5 -
района экономика"
Тамбовской 2016 993,2 - - 993,2 -
области
2017 1003,4 - - 1003,4 -

2018 1155,4 - - 1155,4 -

2019 1213,8 - - 1213,8 -

2020 1357,4 - - 1357,4 -

ответственный 2014 12,0 - - 12,0 -
исполнитель
отдел 2015 12,0 - - 12,0 -
экономики,
сферы услуг и 2016 12,0 - - 12,0 -
защиты прав
потребителей 2017 14,0 - - 14,0 -
администрации
района 2018 14,0 - - 14,0 -

2019 14,0 - - 14,0 -

2020 14,0 - - 14,0 -

соисполнитель 2014 828,3 - - 828,3 -
отдел
организационной 2015 861,5 - - 861,5 -
и кадровой
работы 2016 981,2 - - 981,2 -
администрации
района 2017 989,4 - - 989,4 -

2018 1141,4 - - 1141,4 -

2019 1199,8 - - 1199,8 -

2020 1343,4 - - 1343,4 -

Подпрограмма "Развитие малого и ответственный 2014 12,0 - - 12,0 -
1 среднего исполнитель
предпринима- подпрограммы 2015 12,0 - - 12,0 -
тельства" отдел
экономики, 2016 12,0 - - 12,0 -
сферы услуг и
защиты прав 2017 14,0 - - 14,0 -
потребителей
администрации 2018 14,0 - - 14,0 -
района
2019 14,0 - - 14,0 -

2020 14,0 - - 14,0 -

Подпрограмма "Профессиональная ответственный 2014 87,5 - - 87,5 -
2 переподготовка и исполнитель
повышение подпрограммы 2015 54,0 - - 54,0 -
квалификации отдел
муниципальных организационной 2016 101,0 - - 101,0 -
служащих" и кадровой
работы 2017 30,0 - - 30,0 -
администрации
района 2018 96,0 - - 96,0 -

2019 60,0 - - 60,0 -

2020 101,0 - - 101,0 -

Подпрограмма "Совершенствование ответственный 2014 740,8 - - 740,8 -
3 государственного и исполнитель
муниципального подпрограммы 2015 807,5 - - 807,5 -
управления" отдел
организационной 2016 880,2 - - 880,2 -
и кадровой
работы 2017 959,4 - - 959,4 -
администрации
района 2018 1045,7 - - 1045,7 -

2019 1139,8 - - 1139,8 -

2020 1242,4 - - 1242,4 -






Приложение 4
к муниципальной программе Ржаксинского
района Тамбовской области "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" НА 2014 -
2020 ГОДЫ

Паспорт


Ответственный исполнитель Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав
подпрограммы потребителей администрации района

Цели подпрограммы Обеспечение благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
в целях формирования конкурентной среды в
экономике района

Задачи подпрограммы Совершенствование систем налогообложения малого
и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской
деятельности, развитие системы
консультационной, учебно-методологической
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства

Целевые индикаторы и Финансовая поддержка субъектов малого и
показатели подпрограммы, среднего предпринимательства;
их значения на последний количество конференций, встреч, конкурсов
год реализации по вопросам развития малого и среднего
предпринимательства - 25 ед.;
количество субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих
деятельность - 492 ед.;
количество новых рабочих мест, созданных
субъектами малого и среднего
предпринимательства - 120 ед.

Сроки и этапы реализации 2014 - 2020 годы, реализуется в один этап
подпрограммы

Объемы и источники Предполагаемые объемы финансирования
финансирования подпрограммы за счет муниципального бюджета за
подпрограммы весь период реализации подпрограммы - 92,0 тыс.
рублей:
2014 год - 12,0 тыс. рублей;
2015 год - 12,0 тыс. рублей;
2016 год - 12,0 тыс. рублей;
2017 год - 14,0 тыс. рублей;
2018 год - 14,0 тыс. рублей;
2019 год - 14,0 тыс. рублей;
2020 год - 14,0 тыс. рублей


1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

По состоянию на 1 января 2013 года в районе функционировало 92 малых и средних предприятия, 238 индивидуальных предпринимателей, 110 КФХ. Общее число субъектов малого и среднего предпринимательства в районе насчитывает 431 единицу.
Численность работающих в малом и среднем бизнесе составляет 2146 человек, или 48% от общей численности работников всех предприятий и организаций района, в том числе за отчетный год создано 13 рабочих мест.
По видам деятельности малый бизнес в районе охватывает практически все отрасли экономики: сельское хозяйство, транспорт, строительство, обрабатывающую промышленность, розничную и оптовую торговлю, бытовые услуги и другие.
Самым распространенным видом предпринимательской деятельности остается розничная торговля. На территории района в настоящее время действуют 162 объекта розничной торговли, в т.ч. магазинов - 120, 38 павильонов, 5 киосков. В 2012 году открыто 2 киоска и 1 сетевой магазин "Магнит".
В районе работают 4 предприятия общественного питания на 340 посадочных мест, 3 парикмахерских, 2 фотоателье, 3 станции техобслуживания автомобилей, 2 мойки автомобилей, гостиница. Предоставляются услуги по ремонту бытовой техники, пошиву одежды, ремонту обуви и другие.
На территории одиннадцати сельских поселений еженедельно проводятся ярмарки по продаже продуктов питания и промышленных товаров.
По оперативным данным в отчетном периоде малыми и средними предприятиями произведено продукции, выполнено работ и оказано услуг на сумму 1 млрд. 803 млн. рублей, что к уровню 2011 года составляет 110,5%, уплачено налогов в бюджеты всех уровней 148,6 млн. рублей.
Инвестиции в основной капитал за 2012 год в малом и среднем бизнесе превысили 359 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2013 года 32 предпринимателя арендуют муниципальное имущество и 26 - земельные участки.
Число индивидуальных предпринимателей уменьшилось.
Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объемов финансирования в 2012 году на поддержку безработных граждан и большим количеством индивидуальных предпринимателей, прекратившим в дальнейшем свою деятельность;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
Имеет место негативное отношение к предпринимательской деятельности у части общества.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются: обрабатывающие производства; строительство;
управление недвижимым имуществом;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание бытовых услуг населению.
Целью подпрограммы является: обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются: количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка.
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
в 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, должно составить 492 ед., что на 14% выше уровня 2012 года;
субъектами малого и среднего предпринимательства будет создано 120 новых рабочих мест;
будет проведено 2 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы в 2020 году должна составить 8 баллов.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 к Муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Для обеспечения финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий.
В целях решения проблемы недостаточности собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями предусматривается предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счет средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд). Для этого предусматривается ежегодное увеличение уставного фонда Фонда. А также залоговый фонд создан администрацией района, где администрация предоставляет поручительство по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед банками, сумма залогового фонда составляет 34,6 млн. рублей.
Одной из приоритетных задач подпрограммы является совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет района будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка районных нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает реализацию нескольких мероприятий.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных районных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к Муниципальной программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Источником финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за весь период - 92,0 тыс. рублей:
2014 год - 12,0 тыс. рублей;
2015 год - 12,0 тыс. рублей;
2016 год - 12,0 тыс. рублей;
2017 год - 14,0 тыс. рублей;
2018 год - 14,0 тыс. рублей;
2019 год - 14,0 тыс. рублей;
2020 год - 14,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета с указанием главных распорядителей средств, представлена соответственно в приложениях № 2 и 3 к Муниципальной программе.

6. Механизм реализации подпрограммы

Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района. Ответственный исполнитель подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год. Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет: внесение ответственному исполнителю Муниципальной программы предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;
анализ отчетов подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации подпрограммы.
Реализация Подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя Муниципальной программы с соисполнителем Муниципальной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном Постановлением администрации района от 26.06.2013 № 515.





Приложение 5
к муниципальной программе Ржаксинского
района Тамбовской области "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ"

Паспорт


Ответственный исполнитель Отдел организационной и кадровой работы
подпрограммы администрации района

Соисполнители Отделы администрации района, районный Совет
подпрограммы народных депутатов

Цели подпрограммы Повышение эффективности - исполнения
муниципальными служащими должностных полномочий
и функциональных обязанностей, создание условий
для продвижения квалифицированных кадров, а
также их подготовка к выполнению новых
функциональных обязанностей

Задачи подпрограммы 1) Создание ориентированной на решение
практических задач местного самоуправления
системы профессиональной переподготовки и
повышения квалификации муниципальных служащих;
2) организация и проведение профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих;
3) обеспечение за счет профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
необходимого кадрового резерва муниципальной
службы

Целевые индикаторы и 1) Количество муниципальных служащих, прошедших
показатели программы повышение квалификации, от общего числа
(подпрограммы), их муниципальных служащих (100%);
значения на последний год 2) количество муниципальных служащих, прошедших
реализации переподготовку, от общего числа муниципальных
служащих (8%)

Сроки и этапы реализации 2014 - 2020 годы
программы
(подпрограммы)

Объемы и источники Мероприятия программы финансируются за счет
финансирования средств районного бюджета, общий объем
программы (подпрограммы) финансирования составит 529,5 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2014 - 87,5 тыс. рублей;
2015 - 54,0 тыс. рублей;
2016 - 101,0 тыс. рублей;
2017 - 30,0 тыс. рублей;
2018 - 96,0 тыс. рублей;
2019 - 60,0 тыс. рублей;
2020 - 101,0 тыс. рублей


Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Для должностных лиц местного самоуправления стоит задача актуализации имеющихся знаний и навыков управленческой работы. Развитие профессиональной компетенции и компетентности муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории района для достижения целей местного самоуправления, удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития района. Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех муниципальных служащих. Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления населением и государством.
Еще одной проблемой обеспечения качественного муниципального управления и профессионального мастерства, требующей проведения обучения участников Программы, является постоянное изменение законодательства, как в части полномочий органов местного самоуправления, так и в организации их деятельности. Это требует регулярного обновления знаний в области правовых основ деятельности.
Необходимость разработки Программы связана с:
1. созданием условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации участников Программы;
2. повышением эффективности функционирования органов местного самоуправления;
3. реализацией положений федерального и областного законодательства об обеспечении единства требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, так как указанные требования определяют, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются в течение всего периода прохождения ими муниципальной службы и производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три года;
4. обеспечением регулирования и планирования процесса подготовки кадров.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ

Основными целями подпрограммы являются:
- повышение эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей;
- создание условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовка к выполнению новых функциональных обязанностей.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач, а именно:
1) создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
2) организация и проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
3) обеспечение за счет профессиональной переподготовки и повышения квалификации необходимого кадрового резерва муниципальной службы.
Реализация подпрограммы планируется на 2014 - 2020 годы в один этап.

Раздел 3. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧ, ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- формирование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих - участников подпрограммы;
- увеличение количества муниципальных служащих администрации района и районного Совета, прошедших обучение по программам повышения квалификации.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих показателей:
1) доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в общей численности муниципальных служащих;
2) доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, в общей численности муниципальных служащих.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в приложении № 1 к программе.

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

В соответствии с поставленными целью и задачами, реализация подпрограммы осуществляется через систему программных мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных организационных и финансовых условий для повышения уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих администрации Ржаксинского района и районного Совета народных депутатов.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к программе.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Общая потребность в обучении на весь период реализации подпрограммы составляет 104 муниципальных служащих. Финансовые затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составят 529,5 тыс. рублей за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:
2014 - 87,5 тыс. рублей;
2015 - 54,0 тыс. рублей;
2016 - 101,0 тыс. рублей;
2017 - 30,0 тыс. рублей;
2018 - 96,0 тыс. рублей;
2019 - 60,0 тыс. рублей;
2020 - 101,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению.

Раздел 6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем направления муниципальных служащих - участников подпрограммы, на курсы повышения квалификации и заключения договоров с высшими учебными заведениями Тамбовской области на профессиональную переподготовку муниципальных служащих, согласно ежегодным планам подготовки.
Соответствующие планы подготовки разрабатывает отдел организационной и кадровой работы администрации района.
Управление подпрограммой и контроль исполнения ее мероприятий осуществляет отдел организационной и кадровой работы администрации района.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.





Приложение 6
к муниципальной программе Ржаксинского
района Тамбовской области "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ"

Паспорт


Ответственный Отдел организационной и кадровой работы
исполнитель подпрограммы администрации района

Соисполнители Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав
подпрограммы потребителей администрации района,
юридический отдел администрации района,
отдел по управлению имуществом администрации
района, финансовый отдел администрации района,
отдел архитектуры, строительства и ЖКХ
администрации района

Цели подпрограммы 1. Создание многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных
услуг на территории района

Задачи подпрограммы 1. Организация предоставления государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна"
на базе создаваемого многофункционального
центра предоставления государственных и
муниципальных услуг, удаленных рабочих мест
МФЦ.
2. Проведение мониторинга качества
предоставления государственных и муниципальных
услуг на территории района

Целевые индикаторы и Доля граждан, имеющих доступ к получению
показатели подпрограммы, государственных и муниципальных услуг по
их значения на последний принципу "одного окна" по месту пребывания, в
год реализации том числе в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных
услуг - 90%.
Количество удаленных рабочих мест МФЦ,
созданных на базе сельсоветов - 5.
Среднее время ожидания в очереди при обращении
заявителя в муниципальный орган Российской
Федерации - 15 минут.
Доля получателей государственных и
муниципальных услуг, удовлетворенных качеством
предоставления государственных и муниципальных
услуг в "МФЦ" - 95%

Сроки и этапы реализации 2014 - 2020 годы.
подпрограммы Мероприятия реализуются одним этапом

Объемы и источники Мероприятия программы финансируются за счет
финансирования средств районного бюджета, общий объем
подпрограммы финансирования составит 6815,8 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2014 год - 740,8 тыс. рублей
2015 год - 807,5 тыс. рублей
2016 год - 880,2 тыс. рублей
2017 год - 959,4 тыс. рублей
2018 год - 1045,7 тыс. рублей
2019 год - 1139,8 тыс. рублей
2020 год - 1242,4 тыс. рублей


1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Совершенствование государственного и муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной, муниципальной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный или муниципальный сектор со всеми его компонентами - государственной и муниципальной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Настоящая Подпрограмма охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного и муниципального сектора, успешность мероприятий которых важна для достижения целей Подпрограммы.
Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения, определенных в стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года, является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным муниципальным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ.
Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории района, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг на территории всей области.
Единство стандартов предоставления услуг может быть обеспечено за счет открытия МФЦ.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", для развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующей МФЦ на территории района необходимо решить проблемы:
отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;
связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствия единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
неэффективности существующей системы обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствия системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
внедрения в деятельность органов исполнительной власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Повышение качества муниципальных услуг, основанное на создании МФЦ, пропускной способности, количества "окон" приема и выдачи документов, количества услуг, внедрении межведомственных регламентов "сложных" услуг и информационно-коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание телефонного центра), позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
В этой связи, возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к власти.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Приоритеты совершенствования системы государственного и муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Цели Подпрограммы:
создание и развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Задачи Подпрограммы:
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, удаленных рабочих мест МФЦ;
проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах одним этапом.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и
решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы

Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов к 2020 г.:
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%.
Количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов - 5.
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган Российской Федерации - 15 минут.
Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в "МФЦ" - 95%.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Комплекс мероприятий Подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов районного бюджета.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по следующим направлениям.
1) Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2014 - 2020 годы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе создаваемого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств районного бюджета.
2014 год - 740,8 тыс. рублей
2015 год - 807,5 тыс. рублей
2016 год - 880,2 тыс. рублей
2017 год - 959,4 тыс. рублей
2018 год - 1045,7 тыс. рублей
2019 год - 1139,8 тыс. рублей
2020 год - 1242,4 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению, с учетом возможностей районного бюджета.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года представлена соответственно в приложениях № 2 и 3 к Муниципальной программе.


7. Механизмы реализации подпрограммы

Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией подпрограммы осуществляется отделом организационной и кадровой работы администрации района и отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей.
Участниками реализации Программы являются: заместители главы администрации района; управляющий делами, юридический отдел администрации района; отдел экономики сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, финансовый отдел администрации района, отдел по управлению имуществом и землеустройству, отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района, МФЦ, а также, по согласованию, органы местного самоуправления поселений района.
Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные организации.
Отбор непосредственных исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


------------------------------------------------------------------