По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 17.09.2013 N 3400 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. № 3400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В целях разработки проекта районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и главы 9 Решения Тамбовского районного Совета народных депутатов от 24.11.2011 № 448 "О бюджетном процессе в Тамбовском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение расходных обязательств Тамбовского района на 2014 - 2016 годы, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2014 - 2016 годы в соответствии с Основными направлениями.
3. Финансовому управлению администрации района (Мовсесян) организовать составление районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящих Основных направлений.
4. Рекомендовать главам поссовета и сельсоветов района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с учетом Основных направлений.
5. Опубликовать настоящее постановление на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru.
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования.

Глава района
Ю.А.Лямин





Утверждены
Постановлением
администрации Тамбовского района
от 17.09.2013 № 3400

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА НА 2014
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В основу бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития Тамбовского района, сформулированные в программе социально-экономического развития Тамбовского района на период до 2011 - 2015 годов, положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и стратегические цели развития страны, сформулированные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2014 - 2015 годы и определения параметров на 2016 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики Тамбовского
района в 2014 - 2016 годах

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Тамбовского района - повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики района - не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
Предстоящие изменения в бюджетном законодательстве РФ, а также законодательстве о распределении полномочий между уровнями власти РФ могут привести к сужению доходной базы районного бюджета.
В этих условиях для обеспечения повышения качества жизни населения на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный мультипликативный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
С целью обеспечения конкурентоспособности экономики района требуется развитие государственно-частного партнерства, инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса, инвесторов.
В новых макроэкономических реалиях при формировании проекта районного бюджета на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тамбовского района как базового принципа ответственной бюджетной политики и выполнение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., 1 июня 2012 г. № 761, 28 декабря 2012 г. № 1688;
обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
оптимизация структуры расходов районного бюджета;
увеличение налогового потенциала Тамбовского района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
развитие программно-целевых методов управления;
развитие межбюджетных отношений;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

Основные направления налоговой политики Тамбовского района
в 2014 - 2016 годах

Основные направления налоговой политики Тамбовского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов, программой социально-экономического развития района на период до 2011 - 2015 годов.
Основными задачами налоговой политики Тамбовского района в 2014 - 2016 годах являются:
увеличение доходной базы консолидированного бюджета Тамбовского района на основе улучшения налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов;
рационализация финансовых инструментов и механизмов налогового стимулирования приоритетных направлений экономического развития Тамбовского района;
повышение эффективности использования муниципальной собственности;
повышение эффективности взаимодействия, органов местного самоуправления района и органов государственной власти Тамбовской области.
Исполнение обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства на предстоящий период.
В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации внесение существенных изменений в налоговую систему, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается. Совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.
Основной задачей налоговой политики Тамбовского района в 2014 - 2016 годах является увеличение доходной базы консолидированного бюджета Тамбовского района.
В целях решения поставленной задачи планируется:
улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Тамбовского района;
проведение индивидуальной работы с должниками бюджета и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории района;
осуществление контроля за постановкой на учет организаций, не состоящих на налоговом учете в налоговом органе Тамбовского района, заключивших муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории Тамбовского района;
продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе с целью повышения объемов поступлений в бюджетную систему района налога на доходы физических лиц;
повышение эффективности взаимодействия администрации района, органов местного самоуправления района и федеральных органов государственной власти.
Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2014 года предусматривается создание муниципальных дорожных фондов. Источником их формирования являются акцизы на горюче-смазочные материалы, производимые на территории Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от данного источника исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% указанного налога, зачисляемого в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Размеры нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
В перспективе в Тамбовском районе предполагается введение налога на недвижимость. В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут признаваться физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности на земельные участки.
Вместе с тем, возможность введения налога на недвижимость в районе напрямую зависит от формирования и наполнения государственного кадастра недвижимости.
По результатам анализа государственной кадастровой оценки объектов недвижимости были выявлены, с одной стороны, многократные повторения одних и тех же объектов недвижимости, с другой стороны - отсутствие в базе целых населенных пунктов, улиц, переулков, многоквартирных и индивидуальных жилых домов, наличие в ней объектов недвижимости, не существующих в населенных пунктах, без указания адресов и кадастровых номеров.
Поэтому имеется ряд проблем, связанных, прежде всего, с созданием и предоставлением налоговым органам достоверной базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.
В целях совершенствования администрирования платежей, поступающих в консолидированный бюджет Тамбовского района будет продолжена работа оперативной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины и трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений администрации Тамбовского района по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и в государственные внебюджетные фонды.

Основные задачи бюджетной политики Тамбовского района
на 2014 - 2016 годы

В новых макроэкономических условиях при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить развитию программно-целевых методов управления.
Для реализации данной задачи необходимо особое внимание уделить дальнейшему развитию системы стратегического планирования, качественной разработке и реализации муниципальных программ Тамбовского района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов (программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета); созданию действенного механизма контроля за их выполнением; повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ Тамбовского района за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;
реализация мер социального характера и достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Для реализации данной задачи следует:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
направить бюджетные ассигнования, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Выполнение мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации, в 2012 году и первом полугодии 2013 года свидетельствует о недостаточной активности органов местного самоуправления поселений при определении источников их ресурсного обеспечения. Не в полном объеме ими проведены мероприятия по оптимизации действующей сети муниципальных учреждений, сокращению избыточной численности работающих, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг;
повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Для реализации данной задачи необходимо:
перейти к системе "эффективного контракта" - заключению с работниками бюджетной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
осуществить привлечение к оказанию муниципальных услуг негосударственных организаций;
усилить контроль за выполнением установленных показателей качества оказания муниципальных услуг.
Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов.
В Тамбовском районе предстоит обеспечить:
реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
индексацию оплаты труда работников районных муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации), денежного содержания муниципальных служащих с 1 октября 2014 г. на 5 процентов.
В 2014 - 2016 годах остается актуальной задача по повышению эффективности бюджетных инвестиций.
Расходы районного бюджета инвестиционного характера в первоочередном порядке будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности района, а также объектов, софинансируемых из областного бюджета, исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Тамбовского района. Бюджетные инвестиции позволят привлечь частные инвестиции, создать условия, способствующие более активному применению механизмов государственно-частного партнерства.
Приоритетными направлениями бюджетной политики остаются:
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Тамбовского района, в том числе путем реализации мероприятий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности;
повышение уровня обеспеченности и качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг, в том числе за счет внедрения энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе;
развитие транспортно-дорожной инфраструктуры района. В 2014 - 2016 годах финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования будет осуществляться за счет средств Дорожного фонда Тамбовского района и муниципальных дорожных фондов поселений, которые будут созданы с 1 января 2014 года.
Органам местного самоуправления района в 2014 - 2016 годах необходимо планировать расходы на содержание в соответствии с установленным администраций Тамбовской области нормативом. Органы местного самоуправления поселений должны обеспечить аналогичные решения.

Политика в области межбюджетных отношений
в 2014 - 2016 годах

Очередной финансовый год станет важным этапом в формировании межбюджетных отношений в Тамбовском районе.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, затронули вопросы, касающиеся доходов местных бюджетов и совершенствования межбюджетных отношений.
С 1 января 2014 года 10 процентов налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета района будут переданы через дифференцированные нормативы в местные бюджеты. Размер дифференцированных нормативов будет установлен исходя из протяженности автомобильных дорог соответствующего муниципального образования. Дополнительные поступления от акцизов на нефтепродукты будут направлены на формирование муниципальных дорожных фондов.
В настоящее время в бюджеты муниципальных районов поступает 10% от общего объема сборов налога на доходы физических лиц. Утвержденный закон изменит этот норматив на 5%.
Расходы поселений района должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи поселениям района должно сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.
Во взаимоотношениях с муниципальными образованиями района будет сохранено предоставление 2 видов финансовой помощи: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, иных межбюджетных трансфертов.

Политика в области муниципального долга

Политика в области муниципального долга Тамбовского района на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности районного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости.
Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям:
определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения текущего погашения;
своевременное исполнение долговых обязательств;
проведение работы с Финансовым управлением Тамбовской области по привлечению бюджетных кредитов, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
проведение мероприятий, направленных на заключение муниципальных контрактов с кредитными организациями (поставщиками услуг) по наиболее низким ценам;
исследование рынков альтернативных заимствований;
размещение информации о муниципальном долге Тамбовского района на основе принципов открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный бюджет в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга.
Муниципальная долговая политика Тамбовского района будет направлена на обеспечение способности района осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Тамбовского района как надежного заемщика на финансовом рынке.
Фактический объем муниципальных заимствований будет определяться результатами исполнения районного бюджета и конъюнктурой внутреннего рынка. Накопленный объем долговых обязательств будет находиться в пределах, исключающих значимое ухудшение долговой устойчивости Тамбовского района. Долговая политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности района.


------------------------------------------------------------------