По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 24.09.2013 N 2370 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Котовска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 2370

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА КОТОВСКА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 49 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске", утвержденного Решением Котовского городского Совета народных депутатов 28.07.2011 № 255, администрация города постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Котовска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации города (Антохина) при формировании бюджета города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Котовска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Организационному отделу администрации города (Мовчан) направить настоящее постановление для размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Н.В.Антохину.

Первый заместитель главы администрации города
Л.В.Хлусова





Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации города Котовска
от 24.09.2013 № 2370

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КОТОВСКА НА 2014 ГОД И
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Котовска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске", утвержденного Решением Котовского городского Совета народных депутатов 28.07.2011 № 255.
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Формирование проекта бюджета города будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2014 - 2015 годы и определения параметров на 2016 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики города Котовска
в 2014 - 2016 годах

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики города Котовска - повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики города - не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
Анализ текущей ситуации показывает сужение возможностей для увеличения доходной базы бюджета города и постоянного роста бюджетных расходов.
В этих условиях, для обеспечения повышения качества жизни населения, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С целью обеспечения конкурентоспособности экономики города требуется развитие инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса, привлечения инвесторов.
В новых макроэкономических реалиях при формировании проекта бюджета города на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города как базового принципа ответственной бюджетной политики и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
оптимизация структуры расходов бюджета города;
увеличение налогового потенциала города, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
развитие программно-целевых методов правления;
развитие межбюджетных отношений;
повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

Основные направления налоговой политики города Котовска
в 2014 - 2016 годах

Основные направления налоговой политики города Котовска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов.
Основными задачами налоговой политики города Котовска в 2014 - 2016 годах являются:
увеличение доходной базы бюджета города на основе улучшения налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов;
рационализация финансовых инструментов и механизмов налогового стимулирования приоритетных направлений экономического развития города Котовска;
повышение эффективности использования муниципальной собственности;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города с органами государственной власти Тамбовской области и федеральными органами государственной власти.
Исполнение обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства на предстоящий период.
В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации внесение существенных изменений в налоговую систему, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается. Совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.
Основной задачей налоговой политики города Котовска в 2014 - 2016 годах является увеличение доходной базы бюджета города.
В целях решения поставленной задачи планируется:
улучшение качества администрирования доходов, формирующих бюджет города;
проведение индивидуальной работы с должниками бюджета и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории города;
осуществление контроля за постановкой на учет организаций, не состоящих на налоговом учете в налоговых органах, заключивших муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории города;
продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в городе с целью повышения объемов поступлений в бюджетную систему города налога на доходы физических лиц;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления области и федеральных органов государственной власти.
Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2014 года предусматривается создание муниципальных дорожных фондов. Источником их формирования являются акцизы на горюче-смазочные материалы, производимые на территории Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от данного источника, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% указанного налога, зачисляемого в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Размеры нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального образования.
В перспективе в Тамбовской области предполагается введение налога на недвижимость. В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут признаваться физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности на земельные участки.
Вместе с тем, возможность введения налога на недвижимость в городе напрямую зависит от формирования и наполнения государственного кадастра недвижимости.
Однако имеется ряд проблем, связанных, прежде всего, с созданием и предоставлением налоговым органам достоверной базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.
В целях совершенствования администрирования платежей, поступающих в бюджет города, будет продолжена работа межведомственной комиссии города по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в бюджет города и в государственные внебюджетные фонды.

Основные задачи бюджетной политики города Котовска
на 2014 - 2016 годы

В новых макроэкономических условиях при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
1. Развитие программно-целевых методов управления.
Для реализации данной задачи необходимо особое внимание уделить дальнейшему развитию системы стратегического планирования, качественной разработке и реализации муниципальных программ города Котовска как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов (программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета города); созданию действенного механизма контроля за их выполнением; реализации планов развития отраслей в рамках "дорожных карт"; повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ города Котовска за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
2. Реализация мер социального характера и достижение измеримых общественно значимых результатов.
Для реализации данной задачи следует:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
3. Повысить адресность социальной поддержки граждан (для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан).
4. Направить бюджетные ассигнования, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
5. Повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Для реализации данной задачи необходимо:
перейти к системе "эффективного контракта" - заключению с работниками бюджетной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
6. Усилить контроль за выполнением установленных показателей качества оказания муниципальных услуг.
Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов.
В городе Котовске предстоит обеспечить:
реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
индексацию оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации), денежного содержания муниципальных служащих с 1 октября 2014 г. на 5 процентов;
сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для муниципальных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных ассигнований на реализацию программ города;
индексацию публичных нормативных обязательств в порядке, предусмотренном соответствующими решениями города.
7. В 2014 - 2016 годах остается актуальной задача по повышению эффективности бюджетных инвестиций.
Приоритетными направлениями бюджетной политики остаются: стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории города Котовска, в том числе путем реализации мероприятий по финансовой и имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности.
8. Развитие транспортно-дорожной инфраструктуры города.
В 2014 - 2016 годах финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования будет осуществляться за счет средств Дорожного фонда Тамбовской области и муниципальных дорожных фондов, которые будут созданы с 01 января 2014 года.
9. Необходимо продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности органов местного самоуправления. Основным инструментом оценки деятельности органов местного самоуправления власти останутся доклады о результатах и основных направлениях деятельности, которые будут составляться по истечении финансового года, размещаться на официальных сайтах органов местного самоуправления и заслушиваться на заседаниях коллегий.
Органам местного самоуправления в 2014 - 2016 годах необходимо планировать расходы на содержание в соответствии с установленным администрацией области нормативом.
10. Расходы муниципального образования должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям должно сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.
11. Очередной финансовый год станет важным этапом в формировании межбюджетных отношений области с бюджетом города.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, затронули вопросы, касающиеся доходов местного бюджета и совершенствования межбюджетных отношений, а именно:
- с 01 января 2014 года предусматривается увеличение с 80 до 100 процентов нормативов отчислений в бюджет города доходов от передачи в аренду и продажи земельных участков, расположенных в границах города;
- с 01 января 2014 года 10 процентов налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета области будут переданы через дифференцированные нормативы в бюджет города. Размер дифференцированных нормативов будет установлен исходя из протяженности автомобильных дорог соответствующего муниципального образования. Дополнительные поступления от акцизов на нефтепродукты будут направлены на формирование муниципальных дорожных фондов;
- начиная с 01 января 2016 года увеличиваются с 40 до 55 процентов нормативы зачисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду;
- с 01 января 2014 года с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Источником дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации выступит налог на доходы физических лиц. Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусматривает перераспределение части доходов от поступлений налога на доходы физических лиц с муниципального уровня на региональный. В настоящее время региональные бюджеты получают 60 процентов от общего объема сборов налога на доходы физических лиц, а местные бюджеты - 40 процентов. Утвержденный Закон изменяет это соотношение на 70 процентов и 30 процентов.

Политика в области муниципального долга

Долговая политика города в 2014 - 2016 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости.
Политика управления муниципальным долгом города Котовска в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов сохранит преемственность действующих принципов:
соблюдения ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнения долговых обязательств по уплате процентов и погашению основного долга своевременно и в полном объеме;
поддержания статуса города Котовска как надежного заемщика.
Источниками финансирования дефицита бюджета города в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов преимущественно будут являться муниципальные заимствования.
Для этого необходима реализация следующих направлений:
недопустимость образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика - муниципального образования - город Котовск;
привлечение кредитных ресурсов с возможностью многократного использования денежных средств.
Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга определены на основании соглашений и договоров, графиков платежей в соответствии с двусторонними соглашениями.

Политика в сфере финансового контроля

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность финансового отдела администрации города в сфере финансового контроля будет направлена на осуществление контроля (в том числе путем проведения ревизий и проверок):
за соблюдением органами местного самоуправления города и получателями средств бюджета города бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджета города;
за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета города, в том числе целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий области;
проверок годовых отчетов об использовании бюджетных средств муниципальными учреждениями города.
Развитию эффективной системы муниципального финансового контроля будет способствовать решение задачи совершенствования организации внутреннего финансового контроля.

Заместитель главы администрации города
Н.В.Антохина


------------------------------------------------------------------