По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ управления труда и занятости населения Тамбовской области от 25.09.2013 N 137-П "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденную Приказом управления от 24.01.2012 N 7-П "



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2013 г. № 137-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2012 - 2014 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ УПРАВЛЕНИЯ ОТ
24.01.2012 № 7-П (В РЕДАКЦИИ ОТ 29.12.2012)

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013), Постановлением администрации области от 23.01.2012 № 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области" (с изменениями) и Постановлением администрации области от 11.02.2008 № 181 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции от 02.11.2009) приказываю:
1. Внести изменения в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Тамбовской области на 2012 - 2014 годы" (далее - ведомственная целевая программа), утвержденную Приказом управления от 24.01.2012 № 7-П (в редакции от 29.12.2012), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Сроком окончания действия ведомственной целевой программы считать 31.12.2013.
3. Начальнику отдела информационных технологий и автоматизации (Артемов) разместить ведомственную целевую программу в новой редакции на официальном сайте управления.
4. Опубликовать ведомственную целевую программу в редакции, утвержденной настоящим приказом, в газете "Тамбовская жизнь".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник
М.С.Филимонов





Приложение
к Приказу
управления труда и занятости
населения области
от 25.09.2013 № 137-П

Утверждена
Приказом
управления занятости
населения области
от 24.01.2012 № 7-П

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

Паспорт целевой программы ведомства


Наименование разработчика Управление труда и занятости
целевой программы ведомства населения Тамбовской области

Наименование целевой Ведомственная целевая программа
программы ведомства "Содействие занятости населения
Тамбовской области на 2012 - 2014
годы"

Должностное лицо, Начальник управления труда и
утвердившее целевую занятости населения Тамбовской
программу ведомства области М.С.Филимонов

Дата, номер приказа Приказ управления занятости
исполнительного органа населения Тамбовской области от
государственной власти 24.01.2012 № 7-П
области об утверждении
целевой программы ведомства

Цели и задачи целевой Цель: обеспечение защиты населения
программы ведомства от безработицы, содействие в
трудоустройстве и обеспечение
социальной поддержки безработных
граждан.
Задачи: трудоустройство граждан,
ищущих работу; повышение
конкурентоспособности и
мобильности на рынке труда;
временное трудоустройство молодежи

Целевые индикаторы и Целевые значения показателей:
показатели целевой увеличение доли трудоустройства
программы ведомства обратившихся за содействием в поиске
подходящей работы граждан на 0,5%
по сравнению с предыдущим годом;
снижение уровня регистрируемой
безработицы по сравнению с
предыдущим годом на 0,05%;
увеличение доли трудоустройства
инвалидов к общей численности
граждан, относящихся к категории
инвалидов, на 0,5%;
снижение коэффициента
напряженности на рынке труда на 1%
по сравнению с предыдущим годом;
организация временного
трудоустройства 830 безработных
граждан, испытывающих трудности в
поиске работы;
организация проведения
оплачиваемых общественных работ
для 9399 граждан;
организация профессионального обучения
и дополнительного профессионального
образования 4567 безработных
граждан;
организация социальной адаптации 4689
безработных граждан;
организация временного трудоустройства
12584 несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет, желающих
работать в свободное от учебы время;
организация временного
трудоустройства 68 безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет,
имеющих среднее профессиональное
образование и ищущих работу
впервые;
организация трудоустройства 60
незанятых многодетных родителей,
родителей, воспитывающих детей-
инвалидов, совмещающих обязанности
по воспитанию детей с трудовой
деятельностью

Сроки реализации целевой 2012 - 2014 годы
программы ведомства

Объемы и источники Объем финансирования мероприятий
финансирования целевой целевой программы ведомства:
программы ведомства в 2012 году - 152977,3 тыс.руб.;
в 2013 году - 155646,9 тыс.руб.;
в 2014 году - 164386,4 тыс.руб.
из средств областного бюджета;
внебюджетные источники - 10000 тыс.
руб. ежегодно

Ожидаемые конечные В результате реализации Программы в
результаты реализации 2014 году:
целевой программы ведомства уровень регистрируемой безработицы
не превысит 1,0 процента
экономически активного населения;
доля граждан, нашедших доходное
занятие, среди обратившихся в органы
службы занятости в поиске работы
граждан, составит 65 процентов;
коэффициент напряженности на
рынке труда не превысит 0,5 единицы;
в период реализации программы: около
5 тысяч безработных граждан повысят
конкурентоспособность и мобильность
посредством профессионального обучения
и дополнительного образования;
будет организована временная занятость
830 безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы


2. Характеристика проблемы

Решающее влияние на состояние рынка труда, занятость и безработицу оказывает экономическая ситуация: чем больше генерируется рабочих мест и чем больше они соответствуют предложению рабочей силы, тем лучшие перспективы открываются для занятости. Создание большего числа рабочих мест - главная альтернатива безработице.
Текущие экономические проблемы рассматриваются в тесной взаимосвязи с проблемами рынка труда, сохранения рабочих мест и кадрового потенциала страны.
Для своевременного решения проблем на рынке труда области службой занятости проводится еженедельный мониторинг его показателей.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в ноябре 2011 г. составила 6707 человек, или 1,2% экономически активного населения.
Процент трудоустройства обратившихся граждан составил 68%. Ситуация на рынке труда в 2011 году показывает существенные отличия от предшествующих лет по численности безработных.
Основные факторы, определившие эти отличия:
уменьшение численности высвобождаемых работников с предприятий и, как следствие, количества обращений граждан в службу занятости;
процедуры поддержки и оздоровления экономики, создание новых рабочих мест (рост их числа по сравнению с временными рабочими местами) на строительстве и введенных в действие приоритетных инвестиционных проектах позволили существенно снизить уровень общей и регистрируемой безработицы по области в целом;
в связи с оживлением экономики увеличилось количество и качество поступающих в органы службы занятости вакансий, в том числе за счет роста количества постоянных рабочих мест, что расширило возможности службы занятости при трудоустройстве обращающихся граждан.
В ноябре 2011 г. в банке вакансий около 11 тыс. свободных рабочих мест, коэффициент напряженности на рынке труда - составил 0,6 безработного на одно рабочее место, в ноябре 2010 года - 0,8 безработного на рабочее место.
Среди наиболее острых проблем в сфере занятости населения сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда, который формируется под влиянием несовпадений вакансий и профессионально-квалификационного состава безработных во времени, по месту регистрации безработного, по образованию, возрасту, оплате труда и т.д.
Спрос на рынке труда характеризуется высокими требованиями к качеству рабочей силы, ее профессионализму: 60,9% приходится на рабочие профессии, предполагающие наличие квалификации. Около 20% заявок ориентированы на соискателей, имеющих опыт работы. Потребность в рабочих без квалификации составляет 25%, специалистов - менее 5%.
Работа по регулированию рынка труда области будет осуществляться программно-целевым методом по двум основным направлениям: в соответствии с Программой "Содействие занятости населения Тамбовской области на 2012 - 2014 годы" и дополнительными мероприятиями в сфере занятости населения.
За годы действия ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Тамбовской области на 2009 - 2011 годы" в области удалось уменьшить объемы безработицы, вывести динамику занятости на среднероссийский уровень. Но несмотря на все усилия, около 40 тыс. граждан, желающих трудиться, не имеют постоянного, достойно оплачиваемого места работы, что осложняет ситуацию на рынке труда. В целях создания большого количества современных рабочих мест, хорошо оплачиваемых и востребованных гражданами, в области сделан акцент на инвестиционные проекты, модернизацию промышленности и развитие области как одного из центров продовольственной безопасности страны.
В целях обеспечения защиты населения от безработицы и содействия гражданам в трудоустройстве необходимо выполнять комплекс мероприятий, предусмотренных Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

3. Основные цели и задачи целевой программы ведомства

Разработка и реализация мероприятий целевой программы ведомства направлена на достижение цели: обеспечение защиты населения от безработицы, содействие в трудоустройстве.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
трудоустройство безработных граждан, граждан, ищущих работу;
повышение конкурентоспособности и мобильности на рынке труда;
временное трудоустройство молодежи.

4. Ожидаемые результаты реализации целевой программы
ведомства

Целевым значением показателей деятельности управления труда и занятости населения области является уровень регистрируемой безработицы, рассчитываемый как отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения. Численность экономически активного населения по области определяется Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области на основании ежемесячного обследования занятости населения.
В рамках реализации целевой программы ведомства предполагается достижение следующих результатов:


№ Показатели Ед. 2010 2011 Целевые значения
п/п изм. г. г. показателей

2012 2013 2014
г. г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Доля трудоустройства % 62 68,2 64 64,5 65
граждан, обратившихся за
содействием в поиске
подходящей работы, в
общем количестве
обратившихся граждан

2 Уровень регистрируемой % 1,7 1,5 1,15 1,1 1,0
безработицы (в среднем
за год)

3 Коэффициент ед. 1,0 0,8 0,6 0,5 0,5
напряженности на рынке
труда (в среднем за год)

4 Численность безработных чел. 294 324 280 250 300
граждан, испытывающих
трудности в поиске
работы, направленных на
временную работу

5 Численность безработных чел. 3330 2752 1887 1230 1450
граждан, направленных
на профессиональное
обучение и
дополнительное
профессиональное
образование, включая
обучение в другой
местности

6 Доля трудоустройства % 36 42 40 40,5 41
инвалидов, обратившихся
за содействием в поиске
подходящей работы, в
общем количестве
обратившихся граждан
этой категории

7 Количество граждан, чел. 5175 3403 3954 2503 2937
направленных на
оплачиваемые
общественные работы

8 Количество безработных чел. 1377 2126 1825 1835 1450
граждан, получивших
услуги по социальной
адаптации

9 Количество чел. 4268 4742 4438 4073 4073
несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14
до 18 лет, желающих
работать в свободное от
учебы время, направленных
для временного
трудоустройства

10 Количество безработных чел. 25 29 28 15 25
граждан в возрасте от 18
до 20 лет, имеющих
среднее профессиональное
образование и ищущих
работу впервые

11 Организация чел. х х 302 290 280
профессионального
обучения и
дополнительного
профессионального
образования женщин в
период отпуска по уходу
за ребенком до
достижения им возраста
трех лет, незанятых
граждан, которым в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации
назначена трудовая
пенсия по старости и
которые стремятся
возобновить трудовую
деятельность

12 Организация чел. х х х 30 30
трудоустройства
незанятых многодетных
родителей, родителей,
воспитывающих детей-
инвалидов, совмещающих
обязанности по
воспитанию детей с
трудовой деятельностью


5. Перечень мероприятий целевой программы ведомства

Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и их описание приведены в таблице.


№ Наименование Описание мероприятия Сумма, Срок
п/п мероприятия тыс. исполнения
рублей

1. Информирование о Подготовка и издание 2012 г. - 2012 - 2014
положении на справочных и - 971,2 годы
рынке труда в информационных материалов, 2013 г. -
Тамбовской оформление наглядной - 978,0
области информации, изготовление 2014 г. -
или аренду рекламных 978,0
щитов, тиражирование
рекламно-информационных
материалов по
информированию населения и
работодателей о положении
на рынке труда, спросе на
рабочую силу и ее
предложении, размещение
материалов в средствах
массовой информации,
оплата типографских
расходов;
расходы на аренду
помещений на время
проведения мероприятий,
оборудования, мебели,
каналов связи (включая
сеть "Интернет") для
организации
специализированных
консультационных пунктов,
включая временные
консультационные пункты
для проведения
консультаций увольняемых
работников, транспортных
расходов;
расходы на приобретение и
доставку печатной
продукции по
информированию населения и
работодателей о положении
на рынке труда, расходных
материалов, перевозку
информационного
оборудования и
информационных материалов;
расходы на проведение
консультаций увольняемых
работников;
расходов на проведение
консультаций для
несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18
лет;
расходы на услуги каналов
связи (включая сеть
"Интернет"), использование
услуг почтовой связи

2. Организация Подготовка, издание и 2012 г. - 2012 - 2014
ярмарок вакансий размещение информационных - 403,0 годы
и учебных рабочих материалов о деятельности 2013 г. -
мест управления труда и - 480,0
занятости населения 2014 г. -
области и центров 480,0
занятости населения
(оформление наглядной
информации, изготовление
или аренда рекламных
щитов, оформление
помещения, тиражирование
рекламно-информационных и
методических материалов,
приобретение специальных
периодических изданий по
вопросам трудоустройства,
размещение материалов в
средствах массовой
информации, оплата
типографских
расходов);
расходы на аренду
помещений на время
проведения
мероприятий, хранение
материалов;
транспортные расходы
по доставке специалистов
до места проведения
мероприятий и обратно,
перевозке оборудования и
информационных материалов;
расходы на приобретение
канцелярских товаров,
аренду каналов связи
(включая сеть "Интернет"),
использование услуг
почтовой связи

3. Организация Финансирование расходов на 2012 г. - 2012 - 2014
профессиональной оплату за оказание услуг 547,2 годы
ориентации по профессиональной 2013 г. -
граждан в целях ориентации граждан; 381,4
выбора сферы расходов на разработку, 2014 г. -
деятельности изготовление, 450,1
(профессии), тиражирование
трудоустройства, профинформационных
прохождения материалов, разработку и
профессионального приобретение методического
обучения и обеспечения
получения профориентационной
дополнительного деятельности, специальной
профессионального литературы, проведение
образования профориентационных
обследований;
расходов на аренду
помещения на время
проведения мероприятия,
мебели, информационных
стендов, каналов связи
(включая сеть "Интернет"),
оборудования (компьютеров,
локальных и информационных
сетей, аудио- и
видеотехники),
использование услуг
почтовой связи

4. Организация Финансирование расходов на 2012 г. - 2012 - 2014
профессионального оплату за оказание 12440,6 годы
обучения и образовательных услуг по 2013 г. -
дополнительного теоретическому и 9348,0
профессионального производственному обучению 2014 г. -
образования (производственной 12180,0
безработных практике), стажировке;
граждан, включая оплату труда членов
обучение в другой комиссий по аттестации
местности лиц, закончивших обучение;
оплату за квалификационные
экзамены при получении
поднадзорных профессий;
оплату за разработку,
приобретение,
изготовление, экспертизу
учебных планов и программ,
учебно-методических
материалов, технологий и
средств обучения;
оплату за аренду (на время
проведения обучения) и
содержание необходимых
для обучения учебно-
производственных площадей,
приобретение оборудования,
инструментов,
приспособлений, сырья,
других материальных
ресурсов, необходимых для
учебного процесса;
оплату медицинского
осмотра (обследования) при
направлении на
профессиональное обучение
и дополнительное
профессиональное
образование в соответствии
с перечнем профессий,
специальностей, требующих
медицинского осмотра
(обследования);
оказание финансовой
поддержки безработным
гражданам при направлении
органами службы занятости
на профессиональное
обучение и дополнительное
профессиональное
образование в другую
местность, включающей в
себя оплату стоимости
проезда к месту обучения и
обратно, суточные расходы
за время следования к
месту обучения и обратно,
оплату найма жилого
помещения на время
обучения; оплату
комиссионного
вознаграждения Сбербанку
России за осуществление
выплаты финансовой
поддержки

5. Психологическая Финансирование расходов на 2012 г. - 2012 - 2014
поддержка оплату за оказание услуг 386,5 годы
безработных по психологической 2013 г. -
граждан поддержке безработных 406,5
граждан; 2014 г. -
расходов на разработку, 362,5
изготовление,
тиражирование материалов,
разработку и приобретение
методического обеспечения
деятельности по
психологической
поддержке безработных
граждан, специальной
литературы, проведение
психологических,
социологических
обследований;
расходов на аренду
помещения на время
проведения мероприятия,
мебели, информационных
стендов, каналов связи
(включая сеть "Интернет"),
оборудования (компьютеров,
локальных и
информационных сетей,
аудио- и видеотехники),
использование услуг
почтовой связи

6. Организация Размещение материалов о 2012 г. - 2012 - 2014
проведения планируемых мерах по 2414,5 годы
общественных организации общественных 2013 г. -
работ работ в средствах массовой 2500,0
информации, разработку и 2014 г. -
издание специальных 2751,5
информационных изданий,
изготовление стендов;
материальная поддержка
безработных граждан,
принимающих участие в
общественных работах;
транспортные расходы по
доставке граждан к месту
проведения общественных
работ и обратно;
оплата комиссионного
вознаграждения Сбербанку
России за осуществление
выплаты материальной
поддержки

7. Организация Подготовка и издание 2012 г. - 2012 - 2014
временного информационных материалов 2533,9 годы
трудоустройства о планируемых мерах по 2013 г. -
несовершенно- организации 3579,4
летних граждан в трудоустройства 2014 г. -
возрасте от 14 до несовершеннолетних 3679,3
18 лет в граждан, изготовление
свободное от наглядной информации,
учебы время размещение материалов в
средствах массовой
информации;
материальная поддержка
несовершеннолетних граждан
на период их временного
трудоустройства;
транспортные расходы по
доставке
несовершеннолетних граждан
к месту проведения работ и
обратно;
оплата комиссионного
вознаграждения
Сберегательному банку
Российской Федерации

8. Организация Подготовка и издание 2012 г. - 2012 - 2014
временного информационных материалов, 307,6 годы
трудоустройства изготовление наглядной 2013 г. -
безработных информации, размещение 640,7
граждан, материалов в средствах 2014 г. -
испытывающих массовой информации; 768,8
трудности в материальная поддержка
поиске работы, в безработных граждан, особо
т.ч. инвалидов нуждающихся в социальной
защите, на период их
временного
трудоустройства;
транспортные расходы по
доставке безработных
граждан, особо нуждающихся
в социальной защите, к
месту проведения работ и
обратно;
оплата комиссионного
вознаграждения Сбербанку
России за осуществление
выплаты материальной
поддержки

9. Организация Подготовка и издание 2012 г. - 2012 - 2014
временного информационных материалов, 25,3 годы
трудоустройства изготовление наглядной 2013 г. -
безработных информации, размещение 12,8
граждан в материалов в средствах 2014 г. -
возрасте массовой информации; 21,4
от 18 до 20 лет, материальная поддержка
имеющих среднее безработных граждан в
профессиональное возрасте от 18 до 20 лет,
образование и имеющих среднее
ищущих работу профессиональное
впервые образование и ищущих
работу впервые, на период
их временного
трудоустройства;
оплата комиссионного
вознаграждения Сбербанку
России за осуществление
выплаты материальной
поддержки

10. Содействие Подготовка и издание 2012 г. - 2012 - 2014
самозанятости справочно-информационных 11644,6 годы
безработных материалов для 2013 г. -
граждан, включая информирования о 9446,0
оказание возможностях организации 2014 г. -
гражданам, самозанятости безработных 11119,4
признанным в граждан, изготовление
установленном наглядной информации,
порядке приобретение учебных
безработными, и пособий;
гражданам, расходов на предоставление
признанным в организационно-
установленном консультационных услуг
порядке безработным гражданам по
безработными, вопросам организации
прошедшим самозанятости безработных
профессиональное граждан (проведение
обучение или тестирования, содействие в
получившим подготовке бизнес-планов,
дополнительное проведение экспертизы,
профессиональное предоставление возможности
образование по использования каналов
направлению связи и средств
органов службы оргтехники);
занятости, оказание гражданам,
единовременной признанным в установленном
финансовой порядке безработными, и
помощи при их гражданам, признанным в
государственной установленном порядке
регистрации в безработными, прошедшим
качестве профессиональное обучение
юридического или получившим
лица, дополнительное
индивидуального профессиональное
предпринимателя образование по направлению
либо органов службы занятости,
крестьянского единовременной финансовой
(фермерского) помощи при их
хозяйства, а государственной
также регистрации в качестве
единовременной юридического лица,
финансовой индивидуального
помощи на предпринимателя либо
подготовку крестьянского
документов для (фермерского) хозяйства, а
соответствующей также единовременной
государственной финансовой помощи на
регистрации подготовку документов для
соответствующей
государственной
регистрации, оплата
комиссионного
вознаграждения Сбербанку
России за осуществление
выплаты единовременной
финансовой помощи

11. Содействие Оказание финансовой 2012 г. - 2012 - 2014
безработным поддержки безработным 5,3 годы
гражданам в гражданам при переезде в 2013 г. -
переезде и другую местность для 59,1
безработным трудоустройства, 2014 г. -
гражданам и включающей в себя: оплату 59,1
членам их семей в стоимости проезда к месту
переселении в работы и обратно,
другую местность за исключением случаев,
для когда переезд работника
трудоустройства осуществляется за счет
по направлению средств работодателя;
органов службы суточные расходы за время
занятости следования к месту работы
и обратно;
оплату найма жилого
помещения, за исключением
случаев, когда
работодатель предоставляет
работнику жилое помещение;
оказание финансовой
поддержки безработным
гражданам и членам их
семей при переселении в
другую местность на новое
место жительства для
трудоустройства,
включающей в себя: оплату
стоимости проезда и
провоза имущества
безработного гражданина и
членов его семьи к новому
месту жительства;
суточные расходы за время
следования к новому месту
жительства; единовременное
пособие в размере
полуторакратной величины
минимального пособия по
безработицы;
оплата комиссионного
вознаграждения Сбербанку
России за осуществление
выплаты финансовой
поддержки

12. Организация Финансирование расходов на 2012 г. - 2012 - 2014
профессионального оплату за оказание 2145,9 годы
обучения и образовательных услуг по 2013 г. -
дополнительного теоретическому и 2251,8
профессионального производственному обучению 2014 г. -
образования (производственной 2352,0
женщин в период практике), стажировке;
отпуска по уходу оплату труда членов
за ребенком до комиссий по аттестации
достижения им лиц, закончивших обучение;
возраста трех оплату за квалификационные
лет, незанятых экзамены при получении
граждан, которым поднадзорных профессий;
в соответствии с оплату за разработку,
законодательством приобретение,
Российской изготовление, экспертизу
Федерации учебных планов и программ,
назначена учебно-методических
трудовая пенсия материалов, технологий и
по старости и средств обучения;
которые стремятся оплату за аренду (на время
возобновить проведения обучения) и
трудовую содержание необходимых для
деятельность обучения учебно-
производственных площадей,
приобретение оборудования,
инструментов,
приспособлений, сырья,
других материальных
ресурсов, необходимых для
учебного процесса;
оплату за медицинский
осмотр (обследование) при
направлении на
профессиональное обучение
обучения и дополнительное
профессиональное
образование в соответствии
с перечнем профессий,
специальностей, требующих
медицинского осмотра
(обследования);
оказание финансовой
поддержки при направлении
органами службы занятости
на профессиональное
обучение и дополнительное
профессиональное
образование в другую
местность, включающей в
себя оплату стоимости
проезда к месту обучения и
обратно, суточные расходы
за время следования к
месту обучения и обратно,
оплату найма жилого
помещения на время
обучения;
оплату комиссионного
вознаграждения Сбербанку
России за осуществление
выплаты финансовой
поддержки

13. Социальная Подготовка и издание 2012 г. - 2012 - 2014
адаптация информационных и 86,7 годы
безработных методических материалов, 2013 г. -
граждан на рынке изготовление наглядной 83,4
труда информации, периодических 2014 г. -
изданий по вопросам 64,5
трудоустройства;
приобретение оборудования
в соответствии с
технологиями реализации
мероприятий по социальной
адаптации на рынке труда
(компьютеров, средств
электронно-вычислительной
техники, программного
обеспечения, оборудования
локальных и информационных
сетей, включая сеть
"Интернет", оргтехники,
аудио- и видеотехники),
канцелярских товаров;
аренда помещений на время
проведения мероприятий,
мебели, информационных
стендов, каналов связи
(включая сеть "Интернет"),
оборудования (компьютеров,
программного обеспечения,
локальных и информационных
сетей, оргтехники, аудио-
и видеотехники);
расходы на оказание услуг
специалистами,
привлекаемыми для
реализации мероприятий по
социальной адаптации
безработных граждан

14. Содействие Возмещение затрат 2013 г. - 2013 - 2014
трудоустройству работодателям на 900,0 годы
незанятых приобретение, монтаж и 2014 г. -
многодетных установку оборудования для 900,0
родителей, оснащения рабочего места
родителей, (в том числе надомного)
воспитывающих для трудоустройства
детей- инвалидов, незанятых многодетных
совмещающих родителей, родителей,
обязанности по воспитывающих детей-
воспитанию детей инвалидов, совмещающих
с трудовой обязанности по воспитанию
деятельностью детей с трудовой
деятельностью, не более 30
тыс. рублей на одно
постоянное рабочее место.
Затраты могут быть
возмещены на оборудование,
технические
приспособления,
специальную мебель,
средства для создания
благоприятных условий
работы, а также другое
оснащение рабочего места

15. Обеспечение Финансирование расходов на 2012 г. - 2012 - 2014
деятельности оплату труда, закупку 119065,0 годы
подведомственных товаров, работ (услуг), 2013 г. -
учреждений налоговые платежи 124579,8
2014 г. -
128219,8


6. Срок реализации целевой программы ведомства

Срок реализации целевой программы ведомства 2012 - 2014 годы.

7. Последствия реализации целевой программы ведомства

Реализация целевой программы ведомства позволит:
повысить эффективность реализации мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от безработицы;
осуществить комплекс мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве граждан;
создать систему предоставления населению электронных услуг в сфере занятости (организация временного трудоустройства граждан; организация проведения оплачиваемых общественных работ; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование населения о положении на рынке труда; организация профессиональной ориентации граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными).
Достижение результатов целевой программы ведомства оценивается через снижение уровня регистрируемой безработицы, удовлетворение потребностей работодателей в трудовых ресурсах, поддержку граждан, потерявших, не нашедших, но пытающихся найти работу.
Социальные последствия от внедрения программных мероприятий будут проявляться:
в повышении качества предоставления и доступности государственных услуг в сфере занятости населения, создании комфортных условий для их получателей;
в сокращении времени поиска информации о положении на рынке труда, продолжительности поиска подходящей работы;
в поддержке доходов безработных граждан в период поиска работы на социально-приемлемом уровне;
в снижении уровня бедности населения области.
Наиболее важными экономическими итогами реализации целевой программы ведомства должна стать минимизация материальных потерь от снижения численности трудовых ресурсов, участвующих в создании валового регионального продукта, повышение жизненного уровня населения в результате занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
В современной ситуации реализация целевой программы ведомства зависит от многочисленных факторов, требующих больших материальных затрат, высокой квалификации работников, оказывающих населению государственные услуги, от стоимости информационных услуг, цен на оборудование, компьютерную технику, программные продукты, обеспечивающие деятельность органов службы занятости, цен на топливо, так как транспортная составляющая в обеспечении деятельности достаточно велика.
Наибольшие риски при реализации целевой программы ведомства могут возникнуть в результате:
ухудшения макроэкономических показателей, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, демографии, кризиса банковской системы, спада в промышленности, уменьшения количества работодателей в муниципальных образованиях, снижения темпов создания рабочих мест и т.д.;
неполного финансирования целевой программы ведомства, резкого роста цен на рынке товаров, работ и услуг.
Другие группы рисков (технология, требования административных регламентов) имеют влияние на целевую программу ведомства в незначительной степени.

8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Основной эффект от реализации мероприятий целевой программы ведомства заключается в стопроцентном распределении и расходовании средств, выделяемых для финансирования подведомственных учреждений в части обеспечения предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.
В целом эффект от реализации программных мероприятий заключается в организации предварительного и текущего контроля за целевым и равномерным расходованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Реализация целевой программы ведомства позволит обеспечить управление по результатам в сфере занятости населения, обеспечить достижение заявленных в программе целей при минимально возможных затратах на управление системой.

9. Методика оценки эффективности целевой программы ведомства

Для оценки эффективности целевой программы ведомства предполагается использовать следующие показатели:

Уровень регистрируемой безработицы

У= Чбр / ЭАН х 100,

где Чбр - численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости;
ЭАН - численность экономически активного населения.

Доля трудоустроенных граждан в общем количестве обратившихся
в органы службы занятости

Д = Т / О х 100,

где Т - количество трудоустроенных граждан при посредничестве службы занятости, чел.;
О - количество граждан, обратившихся в органы службы занятости.

Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории
инвалидов, в общем количестве обратившихся в органы службы
занятости граждан этой категории

Ди = Ти / Ои х 100,

где Ти - количество трудоустроенных инвалидов граждан при посредничестве службы занятости, чел.;
Ои - количество инвалидов, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы.

Коэффициент напряженности на рынке труда

К = Н / В,
где Н - количество незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
В - количество вакансий, заявленных в службу занятости.

10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование мероприятий целевой программы ведомства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных управлению труда и занятости населения области. Расчет объемов финансирования выполнен в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в указанной сфере деятельности исходя из численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы и численности экономически активного населения области.
Для реализации целевой программы ведомства в 2012 - 2014 годах потребуется объем финансирования:


Источники 2012 год 2013 год 2014 год
финансирования

средства областного 152977,3 155646,9 164386,4
бюджета, тыс.руб.

внебюджетные средства, 10000 10000 10000
тыс.руб.


Планируемые объемы финансирования на реализацию целевой программы ведомства подлежат корректировке после утверждения бюджетных ассигнований.

Планируемые затраты областного бюджета на выполнение
программных мероприятий


Наименование Коды классификации Объем бюджетных ассигнований, тыс.руб. Всего
мероприятий
раздел, целевая вид КОСГУ 2012 год 2013 год 2014 год
подраз- статья расхо-
дел дов Кол-во, Цена, Стои- Кол- Цена, Стои- Кол- Цена, Стои-
чел. руб. мость, во, руб. мость, во, руб. мость,
тыс. чел. тыс. чел. тыс.руб.
руб. руб.

Информирование о 0401 5107740 244 226- 383711 2,53 971,2 326000 3,0 978,0 326000 3,0 978,0 2927,2
положении на (8310000) 340
рынке труда

Организация 0401 5107740 244 224 177453 2,27 403 160000 3,0 480,0 160000 3,0 480,0 1363,0
ярмарок вакансий (8310000) 226
и учебных рабочих 340
мест

Организация 0401 5107740 244 226 13781 39,71 547,2 13780 27,68 381,4 11169 40,3 450,1 1378,7
профессиональной (8310000) 340
ориентации
граждан в целях
выбора сферы
деятельности
(профессии),
трудоустройства,
прохождения
профессионального
обучения и
получения
дополнительного
профессионального
образования

Профессиональное 0401 5107740 244 226- 1887 6592,8 12440,6 1230 7600 9348,0 1450 8400,0 12180,0 33968,6
обучение и (8310000) 290
дополнительное
профессиональное
образование
безработных
граждан, включая
обучение в другой
местности

Психологическая 0401 5107740 244 226 1835 210,63 386,5 1835 221,5 406,5 1450 250 362,5 1155,5
поддержка (8310000)
безработных
граждан

Организация 0401 5107740 000 000 3954 610,65 2414,5 2503 998,8 2500,0 2937 936,81 2751,5 7666,0
проведения (8310000)
общественных
работ, в том
числе:

транспортные 0401 5107740 244 222 3954 78,65 311,0 2503 144,55 361,8 2937 82,56 242,5 915,3
услуги (8310000)

услуги банка 0401 5107740 244 226 3954 2,66 10,5 2503 4,25 10,6 2937 4,25 12,5 33,6
(8310000)

материальная 0401 5107740 321 290 3954 529,34 2093,0 2503 850,0 2127,6 2937 850,0 2496,5 6717,1
поддержка (8310000)

Организация 0401 5107740 000 000 4438 570,96 2533,9 4073 878,8 3579,4 4073 903,35 3679,3 9792,6
временного (831000
трудоустройства 0)
несовершенно-
летних граждан в
возрасте от 14 до
18 лет в
свободное от
учебы время, в
том числе:

транспортные 0401 5107740 244 222 0,0 0,0 0,0 4073 24,55 100,0 4073 49,1 200,0 300,0
услуги (8310000)

услуги банка 0401 5107740 244 226 4438 2,82 12,5 4073 4,25 17,3 4073 4,25 17,3 47,1
(8310000)

материальная 0401 5107740 321 290 4438 568,14 2521,4 4073 850,0 3462,1 4073 850,00 3462,1 9445,5
поддержка (8310000)

Организация 0401 5107740 000 000 280 1098,57 307,6 250 854,25 х 640,7 300 2562,75 768,8 1717,1
временного (8310000) 3
трудоустройства
безработных
граждан,
испытывающих
трудности в
поиске работы, в
том числе
инвалидов, в том
числе:

услуги банка 0401 5107740 244 226 280 5,36 1,5 250 4,25 х 3 3,2 263 12,75 3,4 8,0
(8310000)

материальная 0401 5107740 321 290 280 1093,21 306,1 250 850 х 3 637,5 300 2550 765,0 1708,6
поддержка (8310000)

Организация 0401 5107740 00 0 000 28 903,58 25,3 15 854,25 12,8 25 854,25 21,4 59,5
временного (8310000)
трудоустройства
безработных
граждан в
возрасте от 18 до
20 лет, имеющих
среднее
профессиональное
образование и
ищущих работу
впервые, в
том числе:

услуги банка 0401 5107740 244 226 28 3,58 0,1 15 4,25 0,1 25 4,25 0,1 0,3
(8310000)

материальная 0401 5107740 321 290 28 900,0 25,2 15 850,0 12,7 25 850,00 21,3 59,2
поддержка (8310000)

Содействие 0401 5107740 000 000 319 36503,45 11644,6 222 42549,33 9446,0 261 42602,97 11119,4 32210,0
самозанятости (8310000)
безработных
граждан, включая
оказание
гражданам,
признанным в
установленном
порядке
безработными, и
гражданам,
признанным в
установленном
порядке
безработными,
прошедшим
профессиональное
обучение или
получившим
дополнительное
профессиональное
образование по
направлению
органов службы
занятости,
единовременной
финансовой помощи
при их
государственной
регистрации в
качестве
юридического
лица,
индивидуального
предпринимателя
либо
крестьянского
(фермерского)
хозяйства, а
также
единовременной
финансовой помощи
на подготовку
документов для
соответствующей
государственной
регистрации, в
том числе:

услуги банка 0401 5107740 244 226 319 181,19 57,8 222 211,69 47,0 261 211,95 55,3 160,1
(8310000)

финансовая помощь 0401 5107740 810 242 319 36322,26 11586,8 222 42337,64 9399,0 261 42391,02 11064,1 32049,8
(8310000)

Содействие 0401 5107740 244- 226- 21 252,38 5,3 29 2037,93 59,1 29 2037,93 59,1 123,5
безработным 321 290
гражданам в
переезде и
безработным
гражданам и
членам их семей в
переселении в
другую местность
для
трудоустройства
по направлению
органов службы
занятости

Организация 0401 5107740 00 0 000 302 7105,62 2145,9 290 7764,83 2251,8 280 8400,0 2352,0 6749,7
профессионального (8310000)
обучения и
дополнительного
профессионального
образования
женщин в период
отпуска по уходу
за ребенком до
достижения им
возраста трех
лет, незанятых
граждан, которым
в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации
назначена
трудовая пенсия
по старости и
которые стремятся
возобновить
трудовую
деятельность

Прочие работы, 0401 5107740 244 226 302 6987,74 2110,3 290 7764,83 2251,8 280 8400,0 2352,0 6714,1
услуги (8310000)

Прочие расходы 0401 5107740 321 290 302 117,88 35,6 0,0 0,0 35,6
(8310000)

Социальная 0401 5107740 000 000 1825 47,51 86,7 1835 45,45 83,4 1450 44,50 64,5 234,6
адаптация (8310000)
безработных
граждан на рынке
труда

Прочие работы, 0401 5107740 244 226 1825 32,77 59,8 1835 45,45 83,4 1450 44,50 64,5 207,7
услуги (8310000)

Прочие расходы 0401 5107740 244 340 1825 14,74 26,9 0,0 0,0 26,9
(8310000)

Содействие 0401 5107740 244 242 0,0 30 30000 900,0 30 30000 900,0 1800,0
трудоустройству (8310000)
незанятых
многодетных
родителей,
родителей,
воспитывающих
детей-инвалидов,
совмещающих
обязанности по
воспитанию детей
с трудовой
деятельностью

Обеспечение 0401 5107740 000 000 25 4762600 119065,0 6 20763300 124579,8 6 21369966 128219,8 371864,6
деятельности (8310000)
подведомственных
учреждений, в том
числе:

расходы на 0401 5107740 110 211, 92545,0 95700,7 100009,3 288255,0
выплаты персоналу (8310000) 212,
казенных 213
учреждений

материальные 0401 5107740 240 221 - 26520,0 28879,1 28210,5 83609,6
затраты (8310000) 850 226
290
310
340

Итого х х 152977,3 155646,9 164386,4 473010,6


11. Система управления реализацией целевой программы
ведомства

Механизм реализации целевой программы ведомства включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Управление труда и занятости населения области как исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, несет ответственность за достижение целей программы и значений целевых индикаторов. Управление труда и занятости населения области создает условия для проведения работ по реализации программных мероприятий и обеспечивает их финансирование.
Исполнителями целевой программы ведомства являются подведомственные организации, структурные подразделения управления труда и занятости населения области.
Подведомственные организации осуществляют следующие функции:
в соответствии с законодательством отбирают на конкурсной основе учебные заведения, осуществляющие профессиональное обучение безработных граждан;
обеспечивают контроль за качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков их реализации, исполнением договоров и контрактов;
организуют деятельность по выполнению программных мероприятий;
организуют привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы ведомства;
представляют в управление отчеты о деятельности государственного казенного учреждения; ходе реализации мероприятий программы; выполнении государственных заданий.
Структурные подразделения управления:
осуществляют мониторинг реализации мероприятий целевой программы ведомства; обобщенную информацию представляют начальнику управления труда и занятости населения области;
при необходимости вносят предложения по корректировке целевых индикаторов, сроков и объемов ресурсов целевой программы ведомства;
финансово-бухгалтерский, контрольно-ревизионный отделы осуществляют контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации мероприятий в рамках настоящей программы;
отдел программ занятости и рынка труда осуществляет сбор и систематизацию периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, основным из которых является отчет о деятельности органов службы занятости;
представляет сводную отчетность о ходе выполнения целевой программы ведомства в управление экономической политики администрации области и финансовое управление в соответствии с порядком, определенным администрацией области.
Информация об итогах выполнения целевой программы ведомства включается в ежегодные доклады управления труда и занятости населения области.


------------------------------------------------------------------