По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 27.09.2013 N 1279 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Моршанска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МОРШАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 1279

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОРШАНСКА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета города Моршанска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Тамбовской области от 04.09.2013 № 982 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Моршанске", утвержденного Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 18.12.2007 № 791 (в редакции от 23.11.2010), администрация города постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Моршанска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому отделу города Моршанска (Невякина) организовать составление бюджета города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящих Основных направлений.
3. Органам местного самоуправления города, главным распорядителям средств бюджета города осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета города на исполнение расходных обязательств бюджета города на 2014 - 2016 годы с учетом Основных направлений.

5. Финансовому отделу города Моршанска (Невякина) обеспечить размещение настоящего постановления администрации города:
5.1. На официальном сайте администрации города Моршанска в сети Интернет.
5.2. На сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.

Глава администрации города
Г.В.Калинин





Утверждены
Постановлением
администрации города Моршанска
от 27.09.2013 № 1279

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОРШАНСКА НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В основу бюджетной и налоговой политики города Моршанска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития города, сформулированные в Программе социально-экономического развития города Моршанска на период до 2015 года, положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Формирование проекта бюджета города будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2014 - 2015 годы и определения параметров на 2016 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики города Моршанска
в 2014 - 2016 годах

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики города Моршанска - повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики города - не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
Ситуация в экономике города ставит бюджетную политику перед новыми вызовами.
Анализ текущей макроэкономической ситуации показывает сужение возможностей для увеличения доходной базы бюджета города и постоянного роста бюджетных расходов.
В этих условиях, для обеспечения повышения качества жизни населения, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный мультипликативный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
В новых макроэкономических реалиях при формировании проекта бюджета города на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Моршанска как базового принципа ответственной бюджетной политики и выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., 1 июня 2012 г. № 761, 28 декабря 2012 г. № 1688;
обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
оптимизация структуры расходов бюджета города;
увеличение налогового потенциала города Моршанска, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

Основные направления налоговой политики города Моршанска
в 2014 - 2016 годах

Основные направления налоговой политики города Моршанска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов, Программой социально-экономического развития города.
Основными задачами налоговой политики города Моршанска в 2014 - 2016 годах являются:
увеличение доходной базы бюджета города на основе улучшения налогового администрирования и повышения уровня собираемости налогов;
повышение эффективности использования муниципальной собственности;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города и органов государственной власти Тамбовской области. Исполнение обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства и законодательства Тамбовской области на предстоящий период.
В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации и Тамбовской области внесение существенных изменений в налоговую систему, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается.
Предусмотрены отдельные изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, касающиеся доходов местных бюджетов:
с 1 января 2014 года увеличиваются с 80 до 100 процентов нормативы отчислений в бюджеты городских округов доходов от передачи в аренду и продажи земельных участков, расположенных в границах городских округов.
с 1 января 2014 года 10 процентов налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета области будут переданы через дифференцированные нормативы в местные бюджеты. Размер дифференцированных нормативов будет установлен исходя из протяженности автомобильных дорог соответствующего муниципального образования. Дополнительные поступления от акцизов на нефтепродукты будут направлены на формирование муниципального дорожного фонда;
начиная с 1 января 2016 года увеличиваются с 40 до 55 процентов нормативы зачисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования.
Основной задачей налоговой политики города Моршанска в 2014 - 2016 годах является увеличение доходной базы бюджета города.
В целях решения поставленной задачи планируется:
улучшение качества администрирования доходов, формирующих бюджет города;
проведение индивидуальной работы с должниками бюджета и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории города;
продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда с целью повышения объемов поступлений в бюджет города налога на доходы физических лиц;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города и органов государственной власти Тамбовской области.
В перспективе в Тамбовской области предполагается введение налога на недвижимость. В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут признаваться физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности на земельные участки.
В целях совершенствования администрирования платежей, поступающих в бюджет города Моршанска, будет продолжена работа оперативной комиссии города Моршанска по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины и повышению уровня реального содержания и своевременности выплаты заработной платы.

Основные задачи бюджетной политики города Моршанска
на 2014 - 2016 годы

В новых макроэкономических условиях при формировании проекта бюджета города Моршанска на очередной финансовый год и плановый период для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
развитие программно-целевых методов управления.
Для реализации данной задачи необходимо особое внимание уделить дальнейшему развитию системы стратегического планирования, качественной разработке и реализации муниципальных программ города Моршанска как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов (программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета города); созданию действенного механизма контроля за их выполнением, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ города Моршанска за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;
реализация мер социального характера и достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Для реализации данной задачи следует:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
направить бюджетные ассигнования, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг и усиление контроля за их выполнением.
Для реализации данной задачи необходимо:
усилить контроль за выполнением установленных показателей качества оказания муниципальных услуг;
перейти к системе "эффективного контракта" - заключению с работниками бюджетной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов.
В городе Моршанске предстоит обеспечить:
реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
индексацию оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации), денежного содержания муниципальных служащих с 1 октября 2014 г. на 5 процентов;
индексацию публичных нормативных обязательств в порядке, предусмотренном соответствующими законами области.
В 2014 - 2016 годах остается актуальной задача по повышению эффективности бюджетных инвестиций.
При выделении бюджетных средств из вышестоящих бюджетов продолжится работа по реализации мероприятий, направленных на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", в том числе:
по ликвидации аварийного жилищного фонда;
по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории области, региональным оператором, созданным во исполнение требований 17 главы Жилищного кодекса Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность в соответствии с Законом области от 23.07.2013 № 309-З;
по формированию рынка доступного жилья в рамках принятой государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы", реализуемой на условиях софинансирования. Государственной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены молодые семьи.
С 1 января 2014 года с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в связи с этим Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусматривается перераспределение налога на доходы физических лиц с муниципального уровня на региональный уровень. В настоящее время региональные бюджеты получают 60 процентов от общего объема сборов налога на доходы физических лиц, а местные бюджеты - 40 процентов. Утвержденный закон изменяет это соотношение на 70 процентов и 30 процентов.
Органам местного самоуправления города в 2014 - 2016 годах необходимо планировать расходы на содержание в соответствии с установленным администрацией Тамбовской области нормативом.
Политика в области муниципального долга города Моршанска на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности бюджета города.
Фактический объем муниципальных заимствований будет определяться результатами исполнения бюджета города. Объем долговых обязательств будет находиться в пределах, исключающих значимое ухудшение долговой устойчивости города Моршанска. Основным источником финансирования дефицита бюджета города в 2014 - 2016 годах будут определены бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------