По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 30.09.2013 N 1299 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Моршанске на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МОРШАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 1299

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ МОРШАНСКЕ НА
2014 - 2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

В целях совершенствования программно-целевого планирования в городе Моршанске, поэтапного перехода к формированию городского бюджета на основе муниципальных программ и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области", с Постановлением администрации города от 15.08.2013 № 1079 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 11.06.2013 № 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска", со статьями 38, 39 Устава города Моршанска администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Моршанске на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" согласно приложению.
2. Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации города (Балабанов) организовать:
2.1. Выполнение мероприятий программы.
2.2. Обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области (www.top68.ru) и на официальном сайте администрации города.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города В.А.Кочеткова.

Глава администрации города
Г.В.Калинин





Утверждена
Постановлением
администрации города Моршанска
от 30.09.2013 № 1299

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В
ГОРОДЕ МОРШАНСКЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020
ГОДА"

ПАСПОРТ
муниципальной программы


Ответственный Администрация г. Моршанска
исполнитель
программы

Соисполнители МУП ТС г. Моршанска
программы бюджетные учреждения г. Моршанска

Цель программы Реализация государственной политики энергосбережения
и повышения энергетической эффективности на
территории г. Моршанска, повышение эффективности
использования топливно-энергетических ресурсов за
счет реализации энергосберегающих мероприятий и
снижения энергоемкости валового муниципального
продукта

Задачи программы Реализация потенциала энергосбережения в генерации,
распределительных сетях и в конечном потреблении
энергоресурсов;
достижение значения целевых показателей в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, указанных в Программе;
отработка и запуск бизнес-механизмов по организации
инвестиционного процесса в энергосбережении на
территории г. Моршанска

Целевые индикаторы 1. Доля объемов электроэнергии, расчеты за которую
и показатели осуществляются с использованием приборов учета (в
программы, их части многоквартирных домов (далее - МКД) - с
значения на использованием коллективных (общедомовых) приборов
последний год учета), в общем объеме электроэнергии, потребляемой
реализации на территории г. Моршанска, - 100 процентов.
2. Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую
осуществляются с использованием приборов учета (в
части МКД - с использованием коллективных
(общедомовых) приборов учета), в общем объеме
тепловой энергии, потребляемой на территории г.
Моршанска, - 100 процентов.
3. Доля объемов воды, расчеты за которую
осуществляются с использованием приборов учета (в
части МКД - с использованием коллективных
(общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды,
потребляемой на территории г. Моршанска, - 100
процентов.
4. Доля объемов природного газа, расчеты за который
осуществляются с использованием приборов учета (в
части МКД - с использованием индивидуальных и общих
(для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем
объеме природного газа, потребляемого на территории
г. Моршанска, - 100 процентов.
5. Снижение в сопоставимых условиях объема
потребленных бюджетными учреждениями воды, природного
газа, тепловой энергии, электрической энергии на 20
процентов от объема фактически потребленного ими в
2014 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным
снижением такого объема не менее чем на три процента.
6. Объем внебюджетных средств, используемых для
финансирования мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности, в общем
объеме финансирования муниципальной программы - 100
процентов

Сроки и этапы Программа реализуется в два этапа:
реализации I этап - 2014 - 2016 годы
программы II этап - 2017 - 2020 годы

Объемы и источники Предполагаемый общий объем финансирования на 2014 -
финансирования 2020 годы составляет 31545,5 тыс.руб., в том числе по
программы годам:
2014 год - 4506,5 тыс.руб.
2015 год - 4506,5 тыс.руб.
2016 год - 4506,5 тыс.руб.
2017 год - 4506,5 тыс.руб.
2018 год - 4506,5 тыс.руб.
2019 год - 4506,5 тыс.руб.
2020 год - 4506,5 тыс.руб.
Источники финансирования:
средства из внебюджетных источников на 2014 - 2020
годы - 31265,5 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 4466,5 тыс.руб.
2015 год - 4466,5 тыс.руб.
2016 год - 4466,5 тыс.руб.
2017 год - 4466,5 тыс.руб.
2018 год - 4466,5 тыс.руб.
2019 год - 4466,5 тыс.руб.
2020 год - 4466,5 тыс.руб.
Средства бюджета города Моршанска на 2014 - 2020 годы
- 280 тыс.руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 40,0 тыс.руб.
2015 год - 40,0 тыс.руб.
2016 год - 40,0 тыс.руб.
2017 год - 40,0 тыс.руб.
2018 год - 40,0 тыс.руб.
2019 год - 40,0 тыс.руб.
2020 год - 40,0 тыс.руб.


I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Моршанске на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) разработана на основании Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Программа соответствует Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р.
Программа полностью удовлетворяет требованиям Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. № 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
В рамках Программы применен комплексный подход, позволяющий охватить процессом энергосбережения все сферы экономики муниципального образования. Для этого в Программе выделяются следующие базовые направления: производство энергоресурсов, транспорт энергии и потребление. Отдельным направлениям выделено энергосбережение в жилищном секторе, в бюджетной сфере.
Особое внимание в Программе уделяется вопросам тарифного стимулирования энергосбережения, пропаганде энергосбережения и механизму контроля за реализацией Программы.
Площадь г. Моршанска - 185,52 тыс.кв.км.
На 01.01.2013 г. население города составляет 41,45 тыс. человек.
В настоящее время экономика г. Моршанска характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Основным видом энергетического ресурса на территории г. Моршанска является природный газ.
Основными потребителями энергоресурсов являются промышленные предприятия, находящиеся на территории города (более 64 процентов), что определяет отрасль промышленности как одну из самых энергоемких. Снижение энергоемкости сектора промышленности является одним из главных направлений энергосбережения.
Электроснабжение г. Моршанска осуществляет ОАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго". Услуги по теплоснабжению предоставляет МУП ТС г. Моршанска. Основной компанией, осуществляющей транспортировку природного газа, является ОАО по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тамбовской области "Тамбовоблгаз".
Основным поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению выступает на территории города МУП ТС г. Моршанска.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергоресурсов как на стадии генерации, так и на стадии транспортировки и потребления.
Огромные потери тепла происходят в тепловых сетях из-за некачественной теплоизоляции и изношенности, 54 процента сетей находятся в ветхом состоянии.
В городе около 48 процентов водопроводных сетей имеют высокую степень износа. Также остаются проблемы, связанные с несанкционированным подключением и нерациональным расходованием воды потребителями.
Практически не ведется учет расходования энергоресурсов из-за отсутствия приборов учета энергоисточников как у производителей, так и у потребителей коммунальных услуг. Поэтапное увеличение стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Для инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса города характерно отсутствие возобновляемых источников энергии. При этом потенциал альтернативной энергетики на территории города высок. Возможно использование солнечной и ветроэнергетики. Для решения вопроса о применении возобновляемых источников энергии необходимо провести мониторинг города на предмет экономической эффективности применения возобновляемых источников.
Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города, и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях. Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.
2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития города.
3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
4. Недостаток средств бюджета г. Моршанска для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из областного бюджета и внебюджетных источников.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг.
Основными вариантами решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
1) точечное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других актуальных сферах и направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей энергетической эффективности;
2) комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере города, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает основные тенденции и подходы к комплексному решению проблемы, определенные на федеральном уровне. При этом с учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы.
Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах экономики г. Моршанска, развитии инвестиционной и инновационной деятельности, частично экологическую стабилизацию, а именно:
в производственной сфере:
повысить эффективность использования энергоресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления);
улучшить контроль и учет за расходованием энергоресурсов;
создать условия для ускорения технического прогресса в промышленности, разработки и освоения новых технологических процессов и конкурентоспособных видов продукции;
снизить потери при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов;
улучшить контроль, надзор и мониторинг за расходом энергоресурсов;
в социальной сфере:
повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемых ресурсов;
улучшить условия труда;
сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение;
в экологической сфере:
сократить вредные выбросы в окружающую среду.

II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной
программы

Приоритеты реализуемой в городе государственной политики в области энергосбережения и энергетической эффективности определяются в Стратегии экономического и социального развития города на период до 2020 года, утвержденной Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Определены стратегические цели экономического и социального развития города, среди которых названы:
- реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории г. Моршанска Тамбовской области, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение энергоемкости валового муниципального продукта.
Программа направлена на формирование механизмов муниципальной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов, достижения целевых ориентиров Энергетической стратегии России на период до 2020 года, Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Тамбовской области заключается в обеспечении решения задачи по снижению энергоемкости ВРП к 2020 году на 20% от уровня 2014 года.
Для достижения цели Программы предполагается решение ряда задач:
реализация потенциала энергосбережения в генерации, распределительных сетях и в конечном потреблении энергоресурсов;
достижение значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных в Программе;
отработка и запуск бизнес-механизмов по организации инвестиционного процесса в энергосбережении на территории г. Моршанска.
Муниципальную программу предусматривается реализовать в 2 этапа: I этап - 2014 - 2016 годы, II этап - 2017 - 2020 годы.

III. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения
задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Система целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации, и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области энергосбережения и энергетической эффективности.
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
снижение энергоемкости валового муниципального продукта на 20 процентов к 2020 году относительно уровня 2014 года.
Доля объемов электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов (далее - МКД) - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электроэнергии, потребляемой на территории г. Моршанска, - 100 процентов.
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории г. Моршанска, - 100 процентов.
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории г. Моршанска, - 100 процентов.
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории г. Моршанска, - 100 процентов.
Снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии на 20 процентов от объема фактически потребленного ими в 2014 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы - 100 процентов.
Принципиальными особенностями Программы являются комплексность и дифференцирование мероприятий по различным секторам экономики и по формам реализации. Предусматривается разработка и реализация новых методологических подходов и инновационных технологий. В связи с этим в рамках реализации Программы предусматривается осуществлять углубленный мониторинг ее реализации.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы определяются по каждому мероприятию.
Анализ мероприятий, планируемых при выполнении Программы, показал, что при их реализации не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценивается: экономией бюджетных средств на оплату энергоносителей организациям бюджетной сферы и коммунального хозяйства, а также снижением расходов на дотирование энергопотребления населения. Кроме того, учитывается расширение налоговой базы от снижения издержек производства в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и в сфере услуг (по налогу на прибыль), за счет снижения издержек производства.
Годовая экономия средств муниципального бюджета на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов составит: 8,05 млн.руб.
Суммарная экономия средств муниципального бюджета на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов составит: 72,2 млн.руб.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Российской Федерации и Тамбовской области заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на повышение энергоэффективности региональной экономики, и в обеспечении решения поставленной Президентом Российской Федерации задачи по снижению энергоемкости ВВП Российской Федерации на 40 процентов в 2014 - 2020 годах с повышением конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности российской экономики, ростом уровня и качества жизни населения, за счет реализации потенциала энергосбережения, перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергии.
Перечень показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.

IV. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы

Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения в экономике г. Моршанска предусматривает реализацию программных мероприятий по следующим направлениям:
- мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности в отдельных секторах экономики.
Перечень данных мероприятий Программы представлен в приложении № 2.
Корректировка и уточнение перечня мероприятий Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки должны проводиться не реже 1 раза в год, в том числе и на основании данных энергетических обследований, проведение которых является обязательным для:
1) органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц;
2) организаций с участием государства или муниципального образования;
3) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
4) организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 миллионов рублей за календарный год;
6) организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджетов муниципальных образований Тамбовской области.
Энергетические обследования должны проходить не реже чем один раз в каждые пять календарных лет. В ходе энергетических обследований должны быть: получены объективные данные об объемах используемых энергетических ресурсов; определены показатели энергетической эффективности и потенциал энергосбережения; разработан перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведена (скорректирована) их стоимостная оценка.
План проведения обязательных энергетических обследований должен быть разработан и принят по каждой из вышеуказанных областей в течение 45 календарных дней с момента утверждения настоящей Программы.
Реализация всех запланированных мероприятий настоящей Программы обеспечит:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) сокращение расходов муниципального бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления;
6) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

4.1. Мероприятия в области энергосбережения и повышения
энергоэффективности при осуществлении деятельности по
водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению и
электроснабжению

Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются:
проведение энергетических обследований предприятий коммунальной сферы, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных предприятий;
анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;
анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
прямой запрет на оборудование с низкой энергоэффективностью для объектов наружного освещения.
Перспективными являются следующие мероприятия:
установка новых экономичных котлов взамен устаревших в целях повышения надежности работы оборудования;
замена ветхих теплотрасс с использованием трубы в пенополиуретановой изоляции в целях сокращения потерь тепловой энергии и подпиточной воды;
изменение схемы прокладки теплотрассы, что позволит снизить тепловые потери при транспортировке теплоносителя;
замена кожухотрубных водоподогревателей на пластинчатые теплообменники в ЦТП в целях обеспечения стабильности и бесперебойности теплоснабжения потребителей;
установка систем плавного пуска с заменой насосных агрегатов на канализационно-насосных станциях;
автоматизация системы управления водоснабжением с применением современных станций управления и защиты насосов, а также приводов переменного тока в целях экономии средств на обслуживание системы водоснабжения;
замена до 80 процентов труб в системе городского водоснабжения, с истекшим сроком эксплуатации, что позволит снизить потери в водопроводе.

4.2. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и
повышения энергоэффективности в бюджетном секторе

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов в бюджетных учреждениях.
Такие мероприятия должны включать в себя, в частности:
проведение энергетических обследований и сбор информации об энергопотреблении бюджетных учреждений, в том числе органов местного самоуправления, в целях их ранжирования по удельному энергопотреблению, разработки и определения очередности проведения энергосберегающих мероприятий для конкретных объектов;
содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций для их реализации в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
внедрение в систему государственных закупок требований по параметрам энергоэффективности к изделиям и оборудованию, потребляющему энергоресурсы;
разработку требований по энергоэффективности бюджетных учреждений при проведении капитальных ремонтов;
замену ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы, что позволит снизить потребление электрической энергии на освещение на 50 процентов.
Перспективными являются следующие мероприятия:
замена оконных блоков на стеклопакеты из ПВХ;
модернизация систем освещения бюджетных учреждений, с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещением бюджетных учреждений, что позволяет обеспечить ежегодную экономию 20 процентов от годовых затрат на систему освещения;
утепление чердачных покрытий и подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, утепление окон, утепление фасадов, контуров зданий, что позволит снизить потребление тепловой энергии бюджетными учреждениями на 30 процентов.

V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий.
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении № 3 к муниципальной программе.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению.

VI. Механизмы реализации муниципальной программы

Ответственным исполнителем Программы является администрация города. Соисполнители программы - бюджетные учреждения, МУП ТС г. Моршанска. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
- организует и координирует реализацию муниципальной программы;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком, требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
- с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
- подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в комитет по экономике и прогнозированию администрации города.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в городе Моршанске на 2014 - 2016
годы и на период до 2020 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
МОРШАНСКА И ИХ ЗНАЧЕНИЙ


№ Показатель Еди- Значения показателей
п/п (индикатор) ница
(наименование) изме- 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
рения

1 Доля объемов % 60 65 70 75 80 85 90 95 100
электроэнергии,
расчеты за которую
осуществляются с
использованием
приборов учета (в
части
многоквартирных
домов (далее -
МКД) - с
использованием
коллективных
(общедомовых)
приборов учета), в
общем объеме
электроэнергии,
потребляемой на
территории г.
Моршанска, - 100
процентов

2 Доля объемов % 50 60 65 70 75 85 90 95 100
тепловой энергии,
расчеты за которую
осуществляются с
использованием
приборов учета (в
части МКД - с
использованием
коллективных
(общедомовых)
приборов учета), в
общем объеме
тепловой энергии,
потребляемой на
территории г.
Моршанска

3 Доля объемов воды, % 20 30 40 50 60 70 80 90 100
расчеты за которую
осуществляются с
использованием
приборов учета (в
части МКД - с
использованием
коллективных
(общедомовых)
приборов учета), в
общем объеме воды,
потребляемой на
территории г.
Моршанска

4 Доля объемов % 20 30 40 50 60 70 80 90 100
природного газа,
расчеты за который
осуществляются с
использованием
приборов учета (в
части МКД - с
использованием
индивидуальных и
общих (для
коммунальной
квартиры) приборов
учета), в общем
объеме природного
газа,
потребляемого на
территории г.
Моршанска

5 Снижение в % 3 3 3 3 3 3 3 3 3
сопоставимых
условиях объема
потребленных
бюджетными
учреждениями воды,
природного газа,
тепловой энергии,
электрической
энергии

6 Объем внебюджетных % 20 30 40 50 60 70 80 90 100
средств,
используемых для
финансирования
мероприятий по
энергосбережению и
повышению
энергетической
эффективности, в
общем объеме
финансирования
муниципальной
программы






Приложение 2
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в городе Моршанске на 2014 - 2016
годы и на период до 2020 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Г. МОРШАНСКА


№ Наименование Ответственный Ожидаемые непосредственные Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
п/п подпрограммы, исполнитель, результаты
основного соисполнители
мероприятия, наименование еди- значение (по по федера- областной местный внебюд-
ведомственной ница годам годам, льный бюджет бюджет жетные
целевой программы изме- реализации всего бюджет средства
рения мероприятия)

1 Замена оконных Администрация снижение % 2014 год - 3% 2428,6 0 0 0 2428,6
блоков на г. Моршанска, потребления
стеклопакеты из бюджетные тепловой 2015 год - 3% 2428,6 0 0 0 2428,6
ПВХ, утепление учреждения энергии в
чердачных бюджетных 2016 год - 3% 2428,6 0 0 0 2428,6
перекрытий и учреждениях
подвалов, 2017 год - 3% 2428,6 0 0 0 2428,6
тамбуров, входных
дверей, утепление 2018 год - 3% 2428,6 0 0 0 2428,6
фасадов, контуров
зданий 2019 год - 3% 2428,6 0 0 0 2428,6

2020 год - 3% 2428,6 0 0 0 2428,6

2 Модернизация МУП ТС г. снижение % 2014 год - 3% 242,9 0 0 40,0 202,9
систем освещения с Моршанска потребления
установкой электрической 2015 год - 3% 242,9 0 0 40,0 202,9
энергосберегающих энергии
светильников и 2016 год - 3% 242,9 0 0 40,0 202,9
автоматизированных
систем управления 2017 год - 3% 242,9 0 0 40,0 202,9
освещением
2018 год - 3% 242,9 0 0 40,0 202,9

2019 год - 3% 242,9 0 0 40,0 202,9

2020 год - 3% 242,9 0 0 40,0 202,9

3 Установка новых МУП ТС г. снижение % 2014 год - 3% 615 0 0 0 615
экономичных котлов Моршанска потребления
взамен устаревших газа и 2015 год - 3% 615 0 0 0 615
в целях повышения электрической
надежности работы энергии при 2016 год - 3% 615 0 0 0 615
оборудования производстве
тепловой 2017 год - 3% 615 0 0 0 615
энергии
2018 год - 3% 615 0 0 0 615

2019 год - 3% 615 0 0 0 615

2020 год - 3% 615 0 0 0 615

4 Замена ветхих МУП ТС г. сокращение % 2014 год - 40% 720 0 0 0 720
теплотрасс с Моршанска потерь
использованием тепловой 2015 год - 50% 720 0 0 0 720
трубы в энергии и
пенополиуретановой подпиточной 2016 год - 60% 720 0 0 0 720
изоляции воды
2017 год - 70% 720 0 0 0 720

2018 год - 80% 720 0 0 0 720

2019 год - 90% 720 0 0 0 720

2020 год - 100% 720 0 0 0 720

5 Замена труб в МУП ТС г. снижение % 2014 год - 30% 500 0 0 0 500
системе городского Моршанска потерь воды
водоснабжения с 2015 год - 50% 500 0 0 0 500
истекшим сроком
эксплуатации 2016 год - 60% 500 0 0 0 500

2017 год - 70% 500 0 0 0 500

2018 год - 80% 500 0 0 0 500

2019 год - 90% 500 0 0 0 500

2020 год - 100% 500 0 0 0 500

ВСЕГО по программе 31545,5 0 0 280 31265,5






Приложение 3
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в городе Моршанске на 2014 - 2016
годы и на период до 2020 года"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Г. МОРШАНСКА ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ


Статус Наименование Ответственный Объемы финансирования, тыс. рублей, в
муниципальной исполнитель, т.ч.
программы города соисполнители
Моршанска, по федера- областной местный внебюд-
подпрограммы годам, льный бюджет бюджет жетные
муниципальной всего бюджет средства
программы,
мероприятия


Муниципальная Замена оконных Администрация 2428,6 0 0 0 2428,6
программа блоков на г. Моршанска,
"Энергосбережение стеклопакеты из бюджетные 2428,6 0 0 0 2428,6
и повышение ПВХ, утепление учреждения
энергетической чердачных 2428,6 0 0 0 2428,6
эффективности в перекрытий и
г. Моршанске на подвалов, 2428,6 0 0 0 2428,6
2014 - 2016 годы тамбуров, входных
и на период до дверей, утепление 2428,6 0 0 0 2428,6
2020 года" фасадов, контуров
зданий 2428,6 0 0 0 2428,6

2428,6 0 0 0 2428,6

Модернизация МУП ТС г. 242,9 0 0 40,0 202,9
систем освещения Моршанска
с установкой 242,9 0 0 40,0 202,9
энергосберегающих
светильников и 242,9 0 0 40,0 202,9
автоматизи-
рованных систем 242,9 0 0 40,0 202,9
управления
освещением 242,9 0 0 40,0 202,9

242,9 0 0 40,0 202,9

242,9 0 0 40,0 202,9

Установка новых Администрация 615 0 0 0 615
экономичных г. Моршанска,
котлов взамен МУП ТС г. 615 0 0 0 615
устаревших в Моршанска
целях повышения 615 0 0 0 615
надежности работы
оборудования 615 0 0 0 615

615 0 0 0 615

615 0 0 0 615

615 0 0 0 615

Замена ветхих Администрация 720 0 0 0 720
теплотрасс с г. Моршанска,
использованием МУП ТС г. 720 0 0 0 720
трубы в Моршанска
пенополиуре- 720 0 0 0 720
тановой изоляции
720 0 0 0 720

720 0 0 0 720

720 0 0 0 720

720 0 0 0 720

Замена труб в Администрация 500 0 0 0 500
системе г. Моршанска,
городского МУП ТС г. 500 0 0 0 500
водоснабжения с Моршанска
истекшим сроком 500 0 0 0 500
эксплуатации
500 0 0 0 500

500 0 0 0 500

500 0 0 0 500

500 0 0 500



------------------------------------------------------------------