По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 04.10.2013 N 1756 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2013 г. № 1756

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА РАССКАЗОВО

В целях совершенствования программно-целевого планирования в городе Рассказово, поэтапного перехода к формированию городского бюджета на основе муниципальных программ и в соответствии с Постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. Положения настоящего Порядка применяются для муниципальных программ города Рассказово, срок реализации которых должен начинаться с 2014 года;
2.2. Для действующих долгосрочных целевых программ города Рассказово, срок реализации которых продолжается в 2014 году и до окончания срока их реализации, применяются нормы Постановления администрации города от 19.02.2009 № 203 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых Программ города Рассказово Тамбовской области" до внесения изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части разработки и принятия муниципальных программ.
3. Руководителям структурных подразделений администрации города, в срок до 01.11.2013 обеспечить формирование, внесение на согласование и утверждение в установленном настоящим постановлением Порядке проектов муниципальных программ города Рассказово на 2014 - 2020 годы.
4. Отделу по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям администрации города (Серова) осуществлять методическое обеспечение и координацию работ по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ города Рассказово.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Трудовая новь".
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города Г.В.Курносова.

Первый заместитель главы
администрации города
А.И.Таранков





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Рассказово
от 04.10.2013 № 1756

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РАССКАЗОВО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических приоритетов и целей городской политики в сфере социально-экономического развития города Рассказово;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - социально-экономическая сфера, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития города;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
разработчик муниципальной программы - орган Администрации города, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным главой Администрации города Рассказово (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - органы Администрации города Рассказово, муниципальные учреждения (организации), ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития города.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, администрацией Тамбовской области и/или Рассказовского городского Совета народных депутатов.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и/или ведомственные программы города, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
Ведомственная программа (программы), включаемая в муниципальную программу, разрабатывается, утверждается и изменяется согласно установленному для нее Порядку, утвержденному в соответствии с Постановлением администрации города Рассказово.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города Рассказово.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.

2. Требования к содержанию и структуре муниципальных
программ

2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложениям № 2 - 5 к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов городской политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам городской политики в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Тамбовской области.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы: специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям органа местного самоуправления Российской Федерации в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах, целей и задач муниципальной программы не допускается.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, показателями реализации муниципальных программ, а также с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с показателями Тамбовской области).
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы. Индикаторы должны быть согласованы с показателями муниципальных программ (подпрограмм), в состав в которых они включаются.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Система ожидаемых конечных результатов муниципальной программы включает результаты для города и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития города, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе, которое оформляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам приводится раздел 5. Он должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета (разработчикам муниципальной программы и соисполнителям муниципальной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включаемые в адресную инвестиционную программу, учитываются исключительно в объемах ее финансирования, на что в Паспорте, в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы", а также таблицах "Перечень мероприятий муниципальной программы", "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" делаются соответствующие ссылки.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий разработчиком муниципальной программы и/или соисполнителем могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые после утверждения муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также муниципальные учреждения (организации), в порядке, установленном Администрацией города Рассказово о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между разработчиком муниципальной программы и соисполнителями, а также исполнителями программных мероприятий.
2.10. Подготовка подпрограмм в составе муниципальной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом, в том числе в разрезе подпрограмм.

3. Основание, этапы разработки, внесение изменений и
согласование муниципальных программ

3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
3.2. Проект Перечня формируется отделом по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, города Рассказово, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации города, и утверждается постановлением Администрации города Рассказово.
Перечень формируется ежегодно до 01 августа на основании утвержденных главой города приоритетов социально-экономического развития города, требующих решения в рамках муниципальных программ, а также на основании результатов оценки эффективности муниципальных программ и задач по внесению изменений (дополнений) в муниципальные программы.
Внесение изменений в Перечень производится на основании предложений структурных подразделений администрации города по согласованию с Финансовым управлением Администрации города Рассказово и утверждается постановлением Администрации города Рассказово.
Перечень на очередной финансовый год и плановый период подлежит включению в проект решения о городском бюджете в соответствии с бюджетным законодательством. В 2013 году, в связи с переходным периодом в установлении программно-целевого планирования бюджетных ассигнований города Рассказово, муниципальные программы, принимаемые на период 2014 - 2020 годов, подлежат включению в проект Перечня муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ города, предлагаемых к финансированию в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов, в порядке, установленном администрацией города.
3.3. Разработчики муниципальных программ вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на очередной и последующие годы не позднее 01 сентября текущего года.
Данное положение не распространяется на правоотношения, реализуемые в 2013 году.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы производится разработчиком муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Проект постановления Администрации города Рассказово об утверждении муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) подлежит обязательному согласованию с отделом по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города, соисполнителями, Финансовым управлением Администрации города Рассказово, соисполнителями муниципальных программ.
3.6. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемому на согласование, должны быть приложены:
копии документов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы и внесения в нее изменений (нормативно-правовые акты, соглашения (договоры) о намерениях между разработчиком муниципальной программы и организациями, подтверждающие финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных источников и др.);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ.
3.7. Согласованный с соисполнителями, заинтересованными органами Администрации города Рассказово проект муниципальной программы направляется разработчиком муниципальной программы в отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города для подготовки заключения.
Отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города не более 10 календарных дней осуществляет оценку проекта муниципальной программы (7 календарных дней для проекта изменений в муниципальную программу) и представляет заключение в Финансовое управление Администрации города Рассказово для рассмотрения и согласования финансового обеспечения муниципальной программы в предполагаемых объемах.
Результаты рассмотрения в течение 10 календарных - для проектов муниципальных программ, и в течение 7 календарных дней - для проектов изменений в муниципальные программы Финансовое управление Администрации города Рассказово подготавливает и направляет отделу по экономике города Администрации города.
Общее заключение по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), подготавливаемое отделом по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города с учетом заключения Финансового управления Администрации города Рассказово, в сроки, не превышающие 14 рабочих дней со дня, следующего за днем представления проекта муниципальной программы, и 10 рабочих дней со дня, следующего за днем представления проекта изменений в муниципальную программу, направляется разработчику муниципальной программы и учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) повторно направляется для согласования в отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города и Финансовое управление Администрации города Рассказово.
При необходимости (наличие разногласий по вопросам утверждения муниципальной программы, объемов финансирования, состава и содержания муниципальной программы между разработчиком муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы, отделом по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города, Финансовым управлением Администрации города Рассказово) вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами с участием заместителя главы Администрации города Рассказово по компетенции.
3.8. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) визируется начальником отдела по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города и начальником Финансового управления Администрации города Рассказово.
При достижении соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.9. Вновь утверждаемые муниципальные программы, планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями Администрации города Рассказово до внесения в Рассказовский городской Совет народных депутатов проекта решения о бюджете городского округа - город Рассказово.
3.10. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Рассказовского городского Совета народных депутатов о бюджете городского округа - город Рассказово на очередной финансовый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3.11. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
3.12. Во исполнение утвержденной в установленном порядке муниципальной программы может быть принято постановление Администрации города Рассказово о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Рассказовского городского Совета народных депутатов о бюджете городского округа - город Рассказово на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Рассказово, утвердившим программу, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемых в областную адресную инвестиционную программу.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в решение Рассказовского городского Совета народных депутатов о бюджете городского округа - город Рассказово на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ.
4.5. Финансовое обеспечение строительства и реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
4.6. В расходы городского бюджета на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание органов местного самоуправления.

5. Управление и контроль реализации муниципальных программ

5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы разработчик муниципальной программы совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют разработчику муниципальной программы информацию о ходе реализации за отчетный период соответствующих мероприятий программы (подпрограммы).
Разработчик муниципальной программы по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета разработчик муниципальной программы дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города:
фактические сводные показатели муниципальных заданий, достигнутые муниципальными учреждениями, по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты, по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку;
пояснительную записку, в которой отражаются:
- сведения о контроле разработчика муниципальной программы за ее исполнением в полном объеме и по всем источникам: об участии в федеральных и областных программах и конкурсах, о заключении контрактов, соглашений, проведенных торгах, нахождении средств на счетах разработчика муниципальной программы, соисполнителей и исполнителей программных мероприятий, определенных на конкурсной основе;
- сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным при утверждении муниципальной программы, а также сведения о показателях, значения которых отличаются от среднеобластных в худшую сторону или имеют неблагоприятную динамику при реализации муниципальной программы;
- информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования муниципальной программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования муниципальной программы. В случае недостижения утвержденных в муниципальной программе показателей разработчик муниципальной программы обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
- информация о ходе и полноте выполнения мероприятий и муниципальной программы в целом, о причинах несвоевременного выполнения мероприятий;
- информация о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценка влияния фактических результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики области (мультипликативный эффект);
- информация о внесенных изменениях в муниципальную программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в муниципальной программе изменений нормативных правовых актов, в том числе федеральных государственных программ, государственных программ Тамбовской области, на основании которых разрабатывалась муниципальная программа, информация об исключении (включении) мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
5.2. Информация по итогам полугодия представляется разработчиком муниципальной программы в отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города в срок до 25 июля, по итогам года - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчеты подлежат утверждению постановлением Администрации города Рассказово в срок: полугодовой - до 1 августа, годовой - до 15 марта года, следующего за отчетным. Отчеты подлежат размещению на официальных сайтах разработчиков муниципальных программ в сети Интернет.
5.3. Финансовое управление Администрации города Рассказово представляет в отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города информацию о финансировании расходов городского бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) по итогам полугодия в срок до 25 июля, по итогам года - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.4. Отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города на основании отчетов разработчиков муниципальных программ и информации Финансового управления Администрации города Рассказово обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе Администрации города Рассказово информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) об оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Рассказово в сети Интернет.
5.5. Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия Администрацией города Рассказово решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы (мероприятий муниципальной программы), внесении в нее изменений, а также о снижении или перераспределении уровня ее финансирования по годам и между разработчиком муниципальной программы и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением Администрации города Рассказово.
5.6. Текущее управление реализацией, реализация, мониторинг и контроль за реализацией ведомственных программ, включенных в муниципальных программу, осуществляется согласно положению, установленному Администрацией города Рассказово для ведомственных программ.
В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ), включенной в муниципальную программу, по формам согласно приложениям № 5 и № 6, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ).

6. Полномочия Администрации города Рассказово и (или)
органов Администрации города Рассказово при разработке и
реализации муниципальных программ

6.1. Разработчик муниципальной программы:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и предоставление в установленном порядке в отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города и Финансового управления Администрации города Рассказово сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из областного бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты, пояснительную записку по установленным формам и проект постановления Администрации города о ходе реализации муниципальных программ, представляет их в отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города.
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок разработчику муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города, Финансового управления Администрации города Рассказово, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют разработчику муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют разработчику муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6.3. Отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города:
осуществляет методическое обеспечение и координацию работ по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ города Рассказово;
разрабатывает приоритеты социально-экономического развития города, требующие решения в рамках муниципальных программ;
формирует Перечень муниципальных программ, подготавливает соответствующее постановление Администрации города;
осуществляет оценку проекта муниципальной программы, согласовывает проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы), подготавливает соответствующее заключение;
осуществляет оценку эффективности муниципальных программ, ставит перед разработчиками задачи по внесению изменений (дополнений) в муниципальные программы;
на основании отчетов разработчиков муниципальных программ и информации Финансового управления Администрации города Рассказово обобщает и представляет главе Администрации города Рассказово информацию о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
размещает на официальном сайте Администрации города Рассказово в сети Интернет информацию о реализации муниципальных программ.
6.4. Финансовое управление Администрации города Рассказово:
осуществляет формирование городского бюджета на основании муниципальных программ, включенных в Перечень и предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год и плановый период;
согласовывает внесения изменений в Перечень муниципальных программ;
согласовывает объемы финансового обеспечения муниципальных программ в предполагаемых объемах, подготавливает и направляет соответствующее заключение отделу по экономике города Администрации города;
представляет в отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям Администрации города информацию о финансировании расходов городского бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).





Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Рассказово

ПАСПОРТ
муниципальной программы (подпрограммы) города Рассказово
_________________________________________________________

Разработчик муниципальной программы (подпрограммы)

Соисполнители программы (подпрограммы)

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) <*>

Цели программы (подпрограммы)

Задачи программы (подпрограммы)

Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)

Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) <**>


--------------------------------
<*> Указывается при наличии утвержденной ведомственной целевой программы (программ) города.
<**> Указываются общие объемы финансирования программы (подпрограммы) по годам реализации и в разрезе источников.





Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Рассказово

ПЕРЕЧЕНЬ
показателей (индикаторов) муниципальной программы
(подпрограммы) города Рассказово и их значений

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
базовый год отчетный
текущий год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
последний год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа

Задача N








Показатель (индикатор) N







...
...







Подпрограмма 1

Задача N








Показатель (индикатор) N







...
...







Подпрограмма 2





Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Рассказово

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы города Рассказово
_________________________________________________________

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Разработчик муниципальной программы, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей,
в том числе
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
городской бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1
1.
Основное
Мероприятие 1.1



1 год
1 год




2 год
2 год




3 год
3 год




...





n год
n год




2.
Основное
мероприятие 1.2



1 год
1 год




2 год
2 год




3 год
3 год




...





n год
n год





Итого









Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы...

ВСЕГО по программе

1 год
1 год







2 год
2 год







3 год
3 год







...








n год
n год









Приложение 4
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Рассказово

ПРОГНОЗ
Сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) муниципальными учреждениями города Рассказово
по муниципальной программе города Рассказово
_________________________________________________________ <*>

   --------------------------------

<*> Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения
работ) юридическим и (или) физическим лицам муниципальными учреждениями, в
составе муниципальной программы.

Наименование подпрограммы/основного мероприятия услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
Наименование ед.изм.
текущий год
первый год
планового периода
второй год планового периода
текущий год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Наименование
услуги (работы)







Основное мероприятие 1.2
Наименование
услуги (работы)







Подпрограмма 2...





Приложение 5
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Рассказово

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы города Рассказово
____________________________________________________
за счет всех источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы/ подпрограммы, мероприятия
Разработчик муниципальной программы, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей,
в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
област ной бюджет
городской бюджет
внебюд жетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа

всего
1 год




2 год




3 год




...




n год




разработчик
подпрограммы





соисполнитель 1





...





Подпрограмма 1

всего
1 год




2 год




3 год




...




n год




разработчик подпрограммы





соисполнитель 1





...





Подпрограмма 2

всего
1 год




2 год




3 год




...




n год




разработчик подпрограммы





соисполнитель 1





...





Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы

...










Приложение 6
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Рассказово

СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения мероприятий муниципальной программы города Рассказово
_________________________________________________________________
за период январь - ___________ _____ года
(нарастающим итогом с начала года)

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Разработчик муниципальной программы, соисполнители
Фактически проведенные мероприятия, направленные на достижение запланированных значений результатов
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1
1.
Основное мероприятие 1.1





2.
Основное мероприятие 1.2






Ведомственная программа 1.1






Ведомственная программа 1.2






...





Подпрограмма 2

...





Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы

...






--------------------------------
<*> При наличии отклонения достигнутых результатов реализации мероприятий от запланированных приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".





Приложение 7
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Рассказово

Отчет
об использовании финансовых средств за счет всех источников на реализацию
муниципальной программы города Рассказово
__________________________________________________________
за период январь - _________ ____ года (нарастающим итогом с начала года)

Не приводится.





Приложение 8
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Рассказово

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями города Рассказово <*>
по муниципальной программе города Рассказово
__________________________________________________________
за 20__ год

   --------------------------------

<*> Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения
работ) юридическим и (или) физическим лицам муниципальными учреждениями.

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
наименование, ед.изм.
план
факт
предусмотрено бюджетом на отчетную дату
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Наименование услуги (работы)





Основное мероприятие 1.2
Наименование услуги (работы)





...





Приложение 9
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Рассказово

Сведения
о достижении значений показателей
муниципальной программы (подпрограмм) города Рассказово
__________________________________________________________
за 20__ год

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы города Тамбова, подпрограммы муниципальной программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
1.
Показатель (индикатор)





...
...





Подпрограмма 1

Показатель (индикатор)





...
...






--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора (показателя) за год, предшествующий отчетному.


------------------------------------------------------------------