По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.10.2013 N 1201 "На Постановление администрации Тамбовской области от 02.09.2013 N 959 "Об утверждении Порядка отбора соискателей на получение стимулирующих выплат молодыми специалистами, осуществляющими инновационно-экспериментальные проекты в муниципальных учреждениях культуры и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, расположенных в сельской местности, рабочих поселках "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 1201

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
02.09.2013 № 959 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ИННОВАЦИОННО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, РАБОЧИХ
ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА)"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 02.09.2013 № 959 "Об утверждении Порядка отбора соискателей на получение стимулирующих выплат молодыми специалистами, осуществляющими инновационно-экспериментальные проекты в муниципальных учреждениях культуры и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 02.09.2013 № 959 "Об утверждении Порядка отбора соискателей на получение стимулирующих выплат молодыми специалистами, осуществляющими инновационно-экспериментальные проекты в муниципальных учреждениях культуры и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 04.09.2013 № 632.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка отбора соискателей на получение стимулирующих выплат молодыми специалистами, осуществляющими инновационно-экспериментальные проекты в муниципальных учреждениях культуры и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), законами Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 10.07.2012 № 111-ФЗ).
Согласно статье 135 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, и в форме субсидий местным бюджетам.
Статьей 26.3-1 Федерального закона 184-ФЗ установлено право органов государственной власти субъектов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Согласно статье 2 Закона Тамбовской области от 23.07.2010 № 683-З "О дополнительных мерах стимулирования педагогических работников и образовательных учреждений в сфере культуры и искусства" (далее - Закон № 683-З) дополнительные меры стимулирования распространяются на молодых специалистов в возрасте до 35 лет, выпускников высших и средних специальных учебных заведений, закончивших полный курс обучения, защитивших дипломный проект (работу), сдавших государственные экзамены, трудоустроившихся в год окончания образовательного учреждения (не считая периода отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, периода прохождения военной службы по призыву) и работающих в течение трех лет после трудоустройства в соответствии с полученной ими специальностью и квалификацией, и осуществляющих инновационно-экспериментальные проекты в муниципальных учреждениях культуры и муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 683-З порядок предоставления дополнительных мер стимулирования педагогических работников и образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, устанавливается постановлением администрации Тамбовской области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------