По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 11.10.2013 N 1214 "На Постановление администрации Тамбовской области от 02.09.2013 N 957 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 1214

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
02.09.2013 № 957 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14.06.2012 № 851 "О ПОРЯДКЕ
УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРИНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 02.09.2013 № 957 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 02.09.2013 № 957 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 02.09.2013 № 630.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение порядка действий и плана основных мероприятий органов исполнительной власти области и местного самоуправления при установлении уровней террористической опасности, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 12.11.2012 № 189-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (в редакции от 08.11.2011 № 309-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 07.06.2013 № 118-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), указами Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму" (в редакции от 02.09.2012 № 1258), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2007 № 352 "О мерах по реализации Федерального закона "О противодействии терроризму" (в редакции от 07.12.2011 № 1013).
В соответствии с подпунктом 51.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится организация и осуществление на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------