По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 18.10.2013 N 1241 "На Закон Тамбовской области от 02.07.2008 N 399-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 1241

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.07.2008 № 399-З "О
ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.04.2009 № 513-З, ОТ 07.10.2011 № 52-З, ОТ 07.10.2011 N
67-З, ОТ 6.12.2012 № 212-З, ОТ 29.01.2013 № 237-З, ОТ
13.09.2013 № 317-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 02.07.2008 № 399-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 29.04.2009 № 513-З, от 07.10.2011 № 52-З, от 07.10.2011 № 67-З, от 6.12.2012 № 212-З, от 29.01.2013 № 237-З, от 13.09.2013 № 317-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 13.09.2013 № 317-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 16.09.2013 № 681.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение гарантий осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаемых уставами муниципальных образований Тамбовской области, и порядка их предоставления, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 23.07.2013 № 252-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 86 БК РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
Согласно части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных общественных отношений.
В представленном Законе коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------