По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Тамбова от 21.10.2013 N 8746 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 8746

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2014 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 10 и 12 Положения о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов, утвержденного Решением Тамбовской городской Думы от 26.12.2012 № 839, и в целях разработки проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам администрации города Тамбова осуществлять формирование доходов и расходов с учетом Основных направлений.
3. Комитету финансов администрации города Тамбова (Дроков) при формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов руководствоваться утвержденными Основными направлениями.
4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров





Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации города Тамбова
от 21.10.2013 № 8746

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ТАМБОВ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основой бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов являются стратегические цели развития города Тамбова, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной Решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 № 584, положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Формирование проекта бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2014 - 2015 годы и определения параметров на 2016 год.

Основные направления налоговой политики городского округа -
город Тамбов на 2014 - 2016 годы

Формирование городского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет осуществляться в условиях следующих изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации:
- увеличение с 80 до 100 процентов нормативов отчислений в бюджеты городских округов доходов от передачи в аренду и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городских округов;
- передача 10 процентов налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета области в местные бюджеты через дифференцированные нормативы исходя из протяженности автомобильных дорог соответствующего муниципального образования;
- увеличение с 1 января 2016 года с 40 до 55 процентов нормативов зачисления в бюджеты городских округов платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Тамбовской области от 01.10.2013 № 319-З "О внесении изменений в статью 1 Закона Тамбовской области "Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований Тамбовской области" размер отчислений в бюджеты городских округов налога на доходы физических лиц снизится с 30 процентов до 19 процентов в связи с передачей с 1 января 2014 года на региональный уровень расходов по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
С 1 января 2013 года вступила в действие патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации выделена в самостоятельный специальный налоговый режим и применяется на территории города Тамбова в соответствии с Законом Тамбовской области от 30.10.2012 № 204-З "О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения". Налоговой базой для исчисления налога является потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход, размеры которого установлены вышеназванным областным законом. При этом 100 процентов поступлений от патентной системы налогообложения направляется в местные бюджеты.
С 2013 года переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности стал добровольным, и 72 предпринимателя выбрали патентную систему налогообложения. При этом общий объем поступлений налогов на совокупный доход за 9 месяцев текущего года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1 процент в связи с сокращением количества предпринимателей. Только за первое полугодие 2013 года количество индивидуальных предпринимателей, прекративших свою деятельность в качестве таковых, превысило 1 тысячу человек.
В этой связи одной из главных задач на плановый период становится усиление роли имущественных налогов в формировании доходной базы городского бюджета, в том числе за счет их совершенствования. Основным направлением этого совершенствования должна стать модернизация земельного налога и налога на имущество физических лиц.
В текущем году за счет средств областного бюджета осуществляется повторная работа по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области, которая обеспечит корректировку налогооблагаемой базы по земельному налогу, начиная с 2014 года. В городе Тамбове подходит к завершению работа по постановке на кадастровый земельный учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18.12.2012 № 1602 "Об утверждении результатов государственной кадастровой стоимости объектов недвижимости Тамбовской области" утверждены результаты государственной кадастровой стоимости объектов недвижимости Тамбовской области, включая город Тамбов, которые в текущем году подвергались всестороннему анализу со стороны администрации города Тамбова.
Проводимые мероприятия создают условия для введения налога на недвижимость для физических лиц, который должен заменить земельный налог и налог на имущество физических лиц в переходный период с 2014 по 2018 годы, и по расчетам Министерства финансов Российской Федерации может обеспечить рост поступлений местных налогов в муниципальные бюджеты.
В 2014 году по земельному налогу продолжат свое действие налоговые ставки, применяемые в текущем году и соответствующие максимальному размеру, предусмотренному Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом действие налоговых льгот, установленных Решением Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 № 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова", также сохранится, включая льготу, стимулирующую инвестиционную деятельность.
По налогу на имущество физических лиц сохранится действие дифференцированных ставок в зависимости от размера суммарной инвентаризационной стоимости имущества и льгот, предусмотренных решением представительного органа власти.
Первоочередными задачами налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2014 - 2016 годы являются:
- совершенствование взаимодействия с налоговыми органами, усиление мер воздействия на налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам, поступающим в городской бюджет, повышение эффективности деятельности межведомственных комиссий, созданных с этой целью;
- реализация мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы для исчисления налогов, зачисляемых в городской бюджет, за счет обеспечения полноты ее формирования;
- рост налогового потенциала путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса в реальном секторе экономики;
- повышение инвестиционной привлекательности города;
- улучшение качества администрирования неналоговых доходов, формирующих городской бюджет, повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- реализация мер, направленных на защиту финансовых интересов муниципального образования в судебных инстанциях;
- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов городского бюджета за выполнение прогнозных показателей поступления доходов;
- проведение индивидуальной работы с должниками городского бюджета и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории города Тамбова.
В целях увеличения неналоговых доходов будут совершенствоваться механизмы обеспечения эффективности использования муниципального имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в собственности городского округа.
Продолжится работа по инвентаризации земельных участков, разграничению и оформлению муниципальной собственности на них, присвоению земельным участкам адресов в соответствии с классификатором адресов Российской Федерации, выверке базы данных регистрирующих, налоговых органов и органов администрации города Тамбова.

Основные задачи бюджетной политики городского округа - город
Тамбов на 2014 - 2016 годы

Анализ текущей экономической ситуации свидетельствует о снижении устойчивости городского бюджета за счет сокращения его доходной базы с одной стороны и необходимости увеличения и перераспределения расходов в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих решение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" с другой стороны.
При формировании проекта городского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание будет уделяться решению следующих основных задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города.
2. Оптимизация структуры расходов городского бюджета.
Решением данной задачи является повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети, численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, мероприятий по переходу к "эффективному контракту", а также сокращению расходных обязательств, не относящихся к вопросам местного значения.
3. Развитие программно-целевых методов управления.
Муниципальные программы являются основным инструментом достижения показателей социально-экономического развития города в увязке с основными параметрами оказания муниципальных услуг (качественных - посредством принятия "стандартов оказания услуг"; количественных - посредством утверждения плановых объемов оказываемых услуг на соответствующие периоды). Муниципальные программы будут разрабатываться с учетом установления критериев эффективности и результативности их реализации, соответствующих показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
4. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
В 2014 - 2015 годах планируется завершить переход к программно-целевому методу бюджетного планирования.
При формировании городского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов бюджетные ассигнования в первую очередь будут направлены на исполнение расходных обязательств по выплате заработной платы, в том числе на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, оплате коммунальных услуг, уплате налогов, на питание детей в детских дошкольных учреждениях, на софинансирование федеральных и областных целевых программ, обслуживание муниципального долга и на исполнение принятых бюджетных обязательств предшествующего финансового года.
В 2014 - 2016 годах содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения, а также капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов будет осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда городского округа - город Тамбов, который будет создан с 1 января 2014 года.
Расходы инвестиционного характера из городского бюджета в первую очередь будут направляться на строительство социально значимых объектов капитального строительства муниципальной собственности с высокой степенью готовности, а также объектов, софинансируемых из средств вышестоящих бюджетов.
В случае возникновения кассового разрыва при исполнении городского бюджета будут привлекаться бюджетные кредиты и (или) кредиты коммерческих банков на покрытие дефицита бюджета с учетом установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ограничений.
В составе источников финансирования дефицита городского бюджета планируется предоставление и исполнение в течение финансового года муниципальных гарантий городского округа - город Тамбов.

Политика в области муниципального долга городского округа -
город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016
годов

При выборе основных направлений долговой политики администрация города Тамбова исходит из безусловного приоритета поддержания рейтинга муниципального образования городской округ - город Тамбов как надежного заемщика, который основан на неукоснительном и своевременном выполнении всех долговых обязательств.
Целью политики в области муниципального долга городского округа - город Тамбов на 2014 - 2016 годы является обеспечение сбалансированности городского бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости.
Реализация указанных задач будет проводиться по следующим направлениям:
- оптимизация структуры и объема муниципального долга;
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- определение оптимальных сроков привлечения кредитов с целью уменьшения стоимости заимствований и текущего погашения основного долга;
- проведение работы с администрацией Тамбовской области по привлечению бюджетных кредитов с целью снижения расходов на обслуживание муниципального долга;
- проведение мероприятий, направленных на заключение муниципальных контрактов с кредитными организациями (поставщиками услуг) по наиболее низким ценам и на дальнейшее снижение процентных ставок за пользование кредитами;
- открытость и прозрачность информации об объеме и структуре муниципального долга.


------------------------------------------------------------------