По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 25.10.2013 N 1294 "На Закон Тамбовской области от 04.07.2012 N 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 1294

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2012 № 166-З "ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 01.10.2013 № 323-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 01.10.2013 № 323-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.10.2013 № 232-З "О внесении изменений в статьи 1 и 16 Закона Тамбовской области "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Тамбовской области". На момент проведения правовой и антикоррупционной экспертиз сведения об официальном опубликовании текста данного нормативного правового акта отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на урегулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции 23.07.2013 № 251-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р (далее - Концепция).
Концепция направлена на внедрение управления по результатам и проектного управления, регламентацию и стандартизацию государственных и муниципальных услуг (функций), предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме, организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, оптимизацию функций органов исполнительной власти, размещение государственного и муниципального заказа, противодействие коррупции.
Результатом реализации Концепции стало принятие Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, и явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы.
Рассматриваемый Закон направлен на регламентацию вопросов, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации Федеральным законом № 210-ФЗ.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих федеральному законодательству и Конституции Российской Федерации, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники.
Однако в тексте выявлены нарушения юридико-технического характера:
1. Пункт 12 части 1 статьи 3 Закона содержит ссылку на пункт "10" статьи 3 Закона, однако, по смыслу вышеуказанной статьи, а также на основании частей 8, 14 статьи 23 Федерального закона № 210-ФЗ ссылка должна указывать на пункт "11" статьи 3 Закона.
2. Кроме того, по тексту Закона выявлен ряд дублирующих норм:
положения пункта 8 части 1 статьи 3 Закона дублируются в положениях части 2 статьи 5 Закона;
пункт 9 части 1 статьи 3 Закона дублируется в положениях пункта 2 части 3 статьи 6 Закона;
пункт 14 части 1 статьи 3 Закона и часть 2 статьи 8 также содержат дублирующие друг друга положения.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------