По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 28.10.2013 N 1860 "Об утверждении Порядка проведения аттестации на соответствие занимаемой должности работников, отнесенных к категории должностей "руководители" и вновь назначаемых на должность "руководитель" образовательных организаций"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 1860

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ
ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ
ДОЛЖНОСТЕЙ "РУКОВОДИТЕЛИ" И ВНОВЬ НАЗНАЧАЕМЫХ НА ДОЛЖНОСТЬ
"РУКОВОДИТЕЛЬ" ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


В исполнение Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", закона Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-3 "Об образовании в Тамбовской области", с целью обеспечения организации аттестационных процедур на соответствие занимаемой должности работников, отнесенных к категории должностей "руководители" и вновь назначаемых на должность "руководитель" образовательных организаций, администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности работников, отнесенных к категории должностей "руководители" и вновь назначаемых на должность "руководитель" образовательных организаций, согласно приложению № 1.
2. Постановление "Об утверждении Положения о порядке аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений" от 22.08.2011 № 1681 считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам В.Е.Кобзарь.

Глава города Уварово
А.Ю.Кузнецов





Приложение 1
к постановлению
администрации города Уварово
от 28.10.2013 № 1860

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
РАБОТНИКОВ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ ДОЛЖНОСТЕЙ
"РУКОВОДИТЕЛИ" И ВНОВЬ НАЗНАЧАЕМЫХ НА ДОЛЖНОСТЬ
"РУКОВОДИТЕЛЬ" ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности (далее - Порядок) определяет правила проведения аттестации работников, отнесенных к категории должностей "руководители" (руководитель (директор, заведующий) образовательной организации, заместитель руководителя (директора, заведующего) образовательной организации) (далее - Руководители) и вновь назначаемых на должность "руководитель" (руководитель (директор, заведующий) образовательной организации) (далее - Претенденты) образовательных организаций, подведомственных отделу образования администрации города Уварово Тамбовской области (далее - Отдел образования), с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям квалификационных характеристик в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества, обеспечения объективности и прозрачности аттестационных процедур при проведении аттестации Руководителя и Претендента.
1.3. Основные принципы аттестации: коллегиальность, гласность, открытость, объективность, добровольность, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.4. Аттестация Руководителя с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности (далее - аттестация Руководителя на соответствие занимаемой должности) является обязательной для Руководителя и проводится один раз в пять лет.
Аттестация Претендента с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям квалификационных характеристик по должности, на которую он претендует (далее - аттестация Претендента на соответствие должности руководителя), является обязательной для Претендента и проводится до заключения с ним трудового договора.
1.5. Аттестации на соответствие занимаемой должности не подлежат следующие Руководители:
беременные женщины;
женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
1.6. Руководитель, награжденный в межаттестационный период ведомственной или государственной наградой, решением Комиссии по аттестации работников, отнесенных к категории должностей "руководители" и вновь назначаемых на должность "руководитель" образовательных организаций, подведомственных отделу образования администрации города Уварово Тамбовской области (далее - Комиссия по аттестации), освобождается от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности.
1.7. Установленное Руководителю соответствие требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности сохраняется до истечения срока действия:
при переходе с должности "руководитель (директор, заведующий) образовательной организации" на должность "заместитель руководителя (директора, заведующего) образовательной организации" в той же или другой образовательной организации, подведомственной отделу образования;
при возобновлении работы в должности руководителя образовательной организации, подведомственной отделу образования администрации города Уварово Тамбовской области, при перерывах в работе.
1.8. Действие аттестации Руководителя на соответствие занимаемой должности может быть продлено решением Комиссии по аттестации сроком до одного года по следующим основаниям:
частичная или полная нетрудоспособность Руководителя в предаттестационный период в течение 6 месяцев;
выход из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет менее чем за 1 год до окончания срока действия аттестации на соответствие занимаемой должности;
истечение срока действия аттестации на соответствие занимаемой должности у Руководителя, которому до пенсии по возрасту осталось менее одного года.
1.9. Место проведения аттестации Руководителя на соответствие занимаемой должности и аттестации Претендента на соответствие должности руководителя - отдел образования администрации города Уварово Тамбовской области.

2. Прием и регистрация документов

2.1. Прием и регистрация документов для проведения аттестации Руководителя на соответствие занимаемой должности.
Основанием для проведения аттестации Руководителя на соответствие занимаемой должности является поданное в Комиссию по аттестации представление работодателя на Руководителя (далее - Представление) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
К Представлению прикладываются:
копия документа о повышении квалификации, профессиональной переподготовке;
копия документа о награждении в межаттестационный период ведомственной или государственной наградой (при наличии).
Руководитель в случае несогласия с Представлением представляет собственные сведения/документы, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации, в Комиссию по аттестации до заседания либо на заседание Комиссии по аттестации по установленной форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.2. Прием и регистрация документов для проведения аттестации Претендента на соответствие должности руководителя.
Основанием для проведения аттестации Претендента на соответствие должности руководителя является поданное в Комиссию по аттестации заявление Претендента по установленной форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
К заявлению необходимо приложить подтверждающие документы:
копию документа об образовании;
копию трудовой книжки;
копию документа о повышении квалификации;
копию документа о награждении ведомственной или государственной наградой.
Претендент может дополнительно представить на заседание Комиссии по аттестации характеристику с предыдущего места работы, а также любые документально зафиксированные результаты, подтверждающие его профессиональную компетентность и эффективность труда.
2.3. Основаниями для отказа в проведении аттестации Руководителя/Претендента являются:
предоставление документа, оформленного не в соответствии с требованиями, установленными данным Порядком;
наличие исправлений в документе (подчисток, приписок, зачеркиваний).

3. Установление сроков аттестационной процедуры

3.1. Основанием для установления сроков аттестационной процедуры является регистрация поступивших в Комиссию по аттестации документов.
3.2. Дата проведения аттестационной процедуры устанавливается Комиссией по аттестации индивидуально для каждого Руководителя/Претендента.
3.3. Допускается перенос даты/дат проведения аттестационной процедуры при наличии следующих оснований:
временная нетрудоспособность Руководителя/Претендента;
нахождение Руководителя в отпуске по беременности и родам;
нахождение Руководителя в служебной командировке.
Комиссия по аттестации вправе признать иные основания в качестве уважительной причины для переноса даты/дат аттестационной процедуры.
Руководитель/Претендент должен направить в Комиссию по аттестации заявление по установленной форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку в трехдневный срок с момента наступления основания, дающего право для перенесения даты, при наличии возможности либо с момента наступления такой возможности.
3.4. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации Руководителя на соответствие занимаемой должности или на соответствие Претендента должности руководителя доводится до Руководителя/Претендента секретарем Комиссии по аттестации не позднее чем за 7 рабочих дней до начала аттестационной процедуры.

4. Проведение аттестации Руководителя на соответствие
занимаемой должности

4.1. Аттестационная процедура на соответствие Руководителя занимаемой должности осуществляется в два этапа:
первый этап - испытание по вариативной форме; второй этап - тестирование.
4.2. Первый этап аттестационной процедуры представляет собой испытание по следующим вариативным формам:
защита программы перспективного развития образовательного учреждения;
публичный доклад о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения;
представление социально значимого проекта.
4.3. Первый этап аттестационной процедуры проводится в отделе образования администрации города.
До начала первого этапа аттестационной процедуры Руководитель заполняет Протокол самооценки и экспертной оценки компетентностей Руководителя по установленной форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
4.4. Для установления результатов первого этапа аттестационной процедуры проводится заседание Комиссии.
Секретарем Комиссии заполняется отдельный протокол по установленной форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, в котором выставляются баллы (от 0 до 3) и итоговое значение (сумма баллов).
Результат формируется посредством выставления среднего значения по каждому показателю отдельно, по компетентности в целом и итогового значения. Полученное значение округляется с точностью до одного знака после запятой в соответствии с правилами округления. Результат экспертной оценки заносится в Протокол самооценки и экспертной оценки компетентностей Руководителя и доводится до Руководителя непосредственно после испытания под роспись.
Протоколы экспертов и Протокол самооценки и экспертной оценки компетентностей Руководителя передаются секретарю Комиссии по аттестации.
4.5. Второй этап аттестационной процедуры проводится в форме тестирования по вопросам профессиональной деятельности и законодательства, действующего в сфере образования.
Вопросы для тестирования определяются членами Комиссии по аттестации.
Оценка членами Комиссии по аттестации проводится по каждому правильному ответу по одному баллу.
4.6. Руководитель соответствует занимаемой должности в случае, если по первому этапу аттестационной процедуры набрано;
по защите программы перспективного развития образовательного учреждения - не менее 24 баллов;
по защите публичного доклада о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения - не менее 23 баллов;
по представлению социально значимого проекта - не менее 18 баллов;
по второму этапу аттестационной процедуры набрано не менее 45 баллов.
4.7. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем Комиссии по аттестации. Форма заполнения аттестационного листа представлена в приложении № 7 к данному Порядку.
4.8. При наличии в аттестационном листе рекомендаций Руководитель не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в Комиссию по аттестации информацию о выполнении рекомендаций.
В случае невыполнения Руководителем рекомендаций Комиссии по аттестации к нему может быть применено дисциплинарное взыскание.

5. Проведение аттестации Претендента на соответствие
должности руководителя

5.1. Аттестационная процедура на соответствие Претендента должности руководителя проводится по вопросам профессиональной деятельности и законодательства, действующего в сфере образования, и состоит из двух частей:
первая часть - тестирование; вторая часть - собеседование.
5.2. Вопросы для тестирования определяются членами Комиссии по аттестации. Оценка по тестированию определяется количеством правильных ответов. За каждый правильный ответ Претендент получает 1 балл.
5.3. Собеседование проводится по вопросам, которые определяются членами Комиссии по аттестации. При собеседовании задается не более 10 вопросов. Оценка по результатам собеседования членами Комиссии по аттестации проводится по каждому вопросу по пятибалльной шкале.
Каждым членом Комиссии по аттестации подсчитывается средний балл.
Средний балл определяется методом деления суммы баллов по всем вопросам на количество вопросов. Полученное значение округляется до целого в соответствии с правилами округления и заносится в Протокол.
Секретарь Комиссии по аттестации подсчитывает среднее итоговое значение и заносит результаты в Итоговый протокол результатов собеседования Руководителя/Претендента по установленной форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку, который подписывается председателем Комиссии по аттестации.
5.4. Претендент соответствует должности руководителя, если количество правильных ответов по тестированию составило не менее 15 баллов и значение показателя по результатам собеседования не менее 4 баллов.
5.5. При необходимости Комиссией по аттестации могут быть даны рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности Претендента, которые заносятся в аттестационный лист (приложение № 7 к настоящему Порядку).
5.6. При назначении на должность и наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций Претендент не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в Комиссию по аттестации информацию о выполнении рекомендаций.
В случае невыполнения Претендентом рекомендаций Комиссии по аттестации к нему может быть применено дисциплинарное взыскание.

6. Оформление документов по итогам аттестации и доведение
результатов аттестации до Руководителя/Претендента

6.1. По результатам аттестации Руководителя на соответствие занимаемой должности Комиссия по аттестации принимает решение:
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности Руководителя);
не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности Руководителя).
По результатам аттестации Претендента на соответствие должности руководителя Комиссия по аттестации принимает решение:
соответствует должности (указывается наименование должности);
не соответствует должности (указывается наименование должности).
6.2. Решение Комиссии по аттестации по результатам аттестации Руководителя/Претендента утверждается распоряжением главы города Уварово Тамбовской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия и размещается на официальном сайте отдела образования администрации города Уварово в сети Интернет.
6.3. Документы, оформляемые по итогам аттестации:
6.3.1. Документы, оформляемые по итогам аттестации Руководителя на соответствие занимаемой должности:
распоряжение главы;
аттестационный лист (в 2 экз.).
6.3.2. Документы, оформляемые по итогам аттестации Претендента на соответствие должности руководителя:
в случае соответствия Претендента должности руководителя, на замещение которой он претендует:
распоряжение главы;
аттестационный лист (в 2 экз.);
в случае несоответствия Претендента должности руководителя, на замещение которой он претендует:
распоряжение главы.
6.4. В случае утверждения распоряжением главы города Уварово Тамбовской области решения Комиссии по аттестации более чем по одному Руководителю/Претенденту, секретарем Комиссии по аттестации подготавливается выписка из распоряжения по каждому Руководителю/Претенденту, в отношении которого принято решение Комиссией по аттестации.
6.5. В срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения Комиссией по аттестации Руководителю лично передается аттестационный лист. Другой экземпляр аттестационного листа и распоряжение главы города (выписка из распоряжения) о результатах аттестации хранятся в личном деле Руководителя.
6.6. В случае соответствия Претендента должности руководителя, на замещение которой он претендует, один экземпляр аттестационного листа и выписка из распоряжения главы города включаются в личное дело Претендента. Другой экземпляр аттестационного листа выдается Претенденту.
В случае несоответствия Претендента должности руководителя, на замещение которой он претендует, Претенденту направляется выписка из распоряжения главы города.
6.7. Установленное соответствие требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности действительно:
Руководителю - в течение пяти лет;
Претенденту - в течение двух лет.
6.8. В случае признания Комиссией по аттестации по результатам аттестации Руководителя несоответствующим занимаемой должности, вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести Руководителя с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
6.9. В случае признания Комиссией по аттестации по результатам аттестации Претендента не соответствующим должности руководителя, на замещение которой он претендует, вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с ним не заключается.
6.10. Результаты аттестации Руководитель/Претендент вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Порядку
проведения аттестации на соответствие занимаемой
должности работников, отнесенных к категории
должностей "руководители" и вновь назначаемых
на должность "руководитель" образовательных
организаций

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
для проведения аттестации
с целью подтверждения соответствия Руководителя занимаемой должности

1. Фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________________
3. Сведения об образовании ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и какое образовательное учреждение окончил(а), квалификация и
специальность по диплому, ученая степень, ученое звание)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Наименование образовательного учреждения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
7. Стаж руководящей работы ________________________________________________
8. Сведения о повышении квалификации за последние пять лет ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(название курсов, место прохождения, дата окончания)
9. Сведения о прохождении последней аттестации на соответствие занимаемой
должности _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата аттестации, дата и номер распорядительного акта органа,
проводившего аттестацию)
10. Сведения о награждениях
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(название ведомственной или государственной награды, год награждения)
11. Основные показатели профессиональной деятельности Руководителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Характеристика деловых качеств Руководителя ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Результаты профессиональной деятельности Руководителя _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
14. Основания для освобождения от процедуры аттестации на соответствие
занимаемой должности
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
15. Дополнительные сведения о деятельности Руководителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________________________ ___________________
должность лица, подготовившего Представление подпись расшифровка подписи

"___" _________ 20 ____ г.

М.П.
   --------------------------------

<*> Если Руководитель является членом первичной профсоюзной
организации.

С Представлением ознакомлен(а):

__________________ _____________________
подпись расшифровка подписи
"___" _________ 20 ____ г.





Приложение 2
к Порядку
проведения аттестации на соответствие занимаемой
должности работников, отнесенных к категории
должностей "руководители" и вновь назначаемых
на должность "руководитель" образовательных
организаций

__________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя образовательной организации)
__________________________________________________
(должность)
__________________________________________________
(наименование образовательной организации)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В комиссию по аттестации работников, отнесенных к категории должностей
"руководители" и вновь назначаемых на должность "руководитель"
образовательных организаций

__________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения)

Выражаю свое несогласие в части, касающейся
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

В связи с вышеизложенным прошу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

___________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"______" ______________ 20____ г.





Приложение 3
к Порядку
проведения аттестации на соответствие занимаемой
должности работников, отнесенных к категории
должностей "руководители" и вновь назначаемых
на должность "руководитель" образовательных
организаций

____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________
(должность)

ЗАЯВЛЕНИЕ

1. Прошу провести аттестацию для установления соответствия уровня моей
квалификации требованиям квалификационных характеристик по должности
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и какое образовательное учреждение окончил(а), квалификация
и специальность по диплому, ученая степень, ученое звание)
Общий трудовой стаж _______________________________________________________

Стаж руководящей работы _______ лет

Наличие наград ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(название ведомственной или государственной награды, год награждения)

Сведения о повышении квалификации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(название курсов, место прохождения, дата окончания)

Приложение <*>:

<*> - дополнительные документально зафиксированные результаты,
подтверждающие профессиональную компетентность и эффективность труда.


С Порядком проведения аттестации работников, отнесенных к категории
должностей "руководители" и вновь назначаемых на должность "руководитель"
образовательных организаций, ознакомлен(а).
______________________________ ___________________________
подпись расшифровка подписи

"___" _________ 20 ____ г.

Телефон ____________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О
персональных данных" я, ___________________________________________________
________________, _____._____.________ года рождения, паспорт серии _______
номер ______________________________________________ выдан___.___.______г.,
адрес регистрации ________________________________________________________,
адрес фактического проживания _____________________________________________
__________________________________________________________________________,
настоящим даю согласие
комиссии по аттестации работников, отнесенных к категории должностей
"руководители" и вновь назначаемых на должность "руководитель"
образовательных организаций, подведомственных отделу образования
администрации города Уварово Тамбовской области, на обработку моих
персональных данных, а именно:
фамилии, имени, отчества, даты, месяца и года рождения, адреса регистрации
и фактического проживания, паспортных данных, номеров телефонов, сведений
об образовании, сведений о трудовом и педагогическом стаже, о месте работы,
о занимаемой должности, об уровне квалификации, о награждениях.
Целью обработки является обеспечение защиты прав и свобод человека и
гражданина, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни,
личную и семейную тайну.
Обработка моих персональных данных включает в себя совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006
№ 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе размещение в сети Интернет на
официальном сайте отдела образования администрации города Уварово
Тамбовской области.
Обработка персональных данных может быть как автоматизированная, так и
без использования средств автоматизации.
Настоящее согласие дано без ограничения срока его действия.
Отзыв настоящего согласия осуществляется путем предоставления мною
письменного заявления оператору обработки моих персональных данных.

_____________ ____________________
подпись расшифровка подписи

"___" _________ 20 ____ г.





Приложение 4
к Порядку
проведения аттестации на соответствие занимаемой
должности работников, отнесенных к категории
должностей "руководители" и вновь назначаемых
на должность "руководитель" образовательных
организаций

__________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
(должность)
__________________________________________
(наименование образовательной
организации (для Руководителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу перенести дату проведения аттестации для установления
соответствия уровня моей квалификации требованиям квалификационной
характеристики по должности _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Основания:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Приложение: <*>

_________________ ___________________________
подпись расшифровка подписи

"_____"____________ 20____ г.
--------------------------------
<*> - копия документа/ов, подтверждающего основание переноса.





Приложение 5
к Порядку
проведения аттестации на соответствие занимаемой
должности работников, отнесенных к категории
должностей "руководители" и вновь назначаемых
на должность "руководитель" образовательных
организаций

Протокол
самооценки и экспертной оценки компетентностей Руководителя
(защита программы перспективного развития образовательной организации)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. Руководителя)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(образовательная организация)

N
Наименование показателя
Самооценка
Экспертная оценка
1
Инновационная компетентность


1.1
Наличие в образовательной организации изменений инновационного характера (в логике направлений модернизации образования)


1.2
Участие образовательной организации в конкурсах и проектах различного уровня


1.3
Наличие и реализация продуктов исследовательской и проектной деятельности обучающихся, педагогов, руководителей образовательной организации, участие в сетевых Интернет-проектах


1.4
Владение управленческими технологиями, которые обеспечивают успешность реализации программы развития


1.5
Степень общественного участия в управлении образовательной организации; эффективность деятельности органов государственно-общественного управления


2
Информационная компетентность


2.1
Инновационная направленность разделов программы, связанных с информатизацией ОУ


2.2
Создание условий развития информационно-образовательной среды ОУ


2.3
Организация системной работы в области ИКТ в рамках функциональных обязанностей


2.4
Информатизация управленческой деятельности (использование АИАС "Директор", базы "Гарант" и др., использование компьютерных методик диагностики, контроля и мониторинга показателей образовательного процесса)


2.5
Использование ИКТ в организации делопроизводства образовательной организации


3
Финансово-экономическая компетентность


3.1
Система работы по совершенствованию финансово-экономического состояния образовательной организации


4
Аналитико-прогностическая компетентность


4.1
Умение определять цели ОУ на основе проблемно-ориентированного анализа


4.2
Четкая формулировка проблем деятельности образовательной организации


4.3
Наличие измеряемых показателей, критериев, индикаторов реализации программы


4.4
Наличие механизмов их решения. Операциональность плана действий


5
Компетентность в области самооценки деятельности достижений


5.1
Позитивные изменения в уровне квалификации педагогических работников образовательной организации



ИТОГО



Критерии оценивания:
0 баллов - оцениваемый показатель отсутствует; 2 балла - нормативно
достаточный уровень показателя;
1 балл - показатель представлен в минимальном объеме; 3 балла - высокий
уровень оцениваемого показателя.

Руководитель _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

С результатами экспертной оценки ознакомлен(а)

_____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"___" _________ 20____ г.



Протокол
самооценки и экспертной оценки компетентностей Руководителя
(защита публичного доклада о состоянии и результатах деятельности
образовательной организации)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. Руководителя)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(образовательное учреждение)


N
Наименование показателя
Самооценка

Экспертная оценка
1
Инновационная компетентность


1.1
Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся


1.2
Структура управления в образовательной организации. Эффективность деятельности органов государственно-общественного управления


2
Информационная компетентность


2.1
Уровень информационного обеспечения образовательного процесса


2.2
Система работы по информационному сопровождению направлений деятельности образовательной организации (сайт образовательной организации)


2.3
Создание условий развития информационно-образовательной среды ОУ


2.4
Эффективность использования АИАС "Директор", базы "Гарант" и др., в управленческой деятельности


2.5
Эффективность использования ИКТ в организации делопроизводства образовательной организации


3
Финансово-экономическая компетентность


3.1
Система работы по совершенствованию финансово-экономического состояния образовательной организации


3.2
Направленность образовательного учреждения на оказание платных услуг


4
Аналитическо-прогностическая (управленческая) компетентность


4.1
Качество условий осуществления образовательного процесса


4.2
Деятельность педколлектива по повышению качества образования и ее результаты. Наличие положительной динамики за 3 года


4.3
Эффективность созданной в образовательном учреждении системы воспитательной работы. Адекватность формы и методов воспитания современным запросам и потребностям обучающихся


4.4
Система работы по обеспечению безопасности образовательной организации здоровьесбережения


4.5
Видение проблем, стоящих перед образовательной организацией, и путей их решения


5
Компетентность в области самооценки деятельности, достижений


5.1
Результаты внутренней и внешней оценки качества образования. Личный вклад руководителя в достижение конечных результатов деятельности образовательного учреждения



ИТОГО



Критерии оценивания:
0 баллов - оцениваемый показатель отсутствует; 2 балла - нормативно
достаточный уровень показателя;
1 балл - показатель представлен в минимальном объеме; 3 балла - высокий
уровень оцениваемого показателя.

Руководитель _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

С результатами экспертной оценки ознакомлен(а)

___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"____" ___________ 20____ г.



Протокол
самооценки и экспертной оценки компетентностей Руководителя
(представление социально значимого проекта)

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. Руководителя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(образовательное учреждение)

№ п/п
Наименование показателя
Самооценка
Экспертная оценка
1.
Инновационная компетентность


1.1.
Наличие общественно-ориентированной программы развития образовательной организации


1.2.
Взаимодействие участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) с населением, организациями и учреждениями (включая общественные организации) в развитии местного сообщества (наличие договоров о сотрудничестве)


1.3.
Использование ресурсов образовательного учреждения в социальном проекте для развития местного сообщества


1.4.
Наличие инновационных социальных результатов проектной деятельности образовательной организации


2.
Информационная компетентность


2.1.
Существование регулярного обмена информацией между партнерами и образовательной организацией


2.2.
Образовательная организация регулярно отчитывается перед сообществом о своей деятельности в рамках социального проекта


3.
Финансово-экономическая компетентность


3.1.
Наличие механизмов привлечения дополнительного финансирования на реализацию социального проекта


3.2.
Наличие бюджетного основания (сметы) социального проекта


4.
Аналитико-прогностическая компетентность


4.1.
Определение социального заказа на услуги на основе регулярного проведения мониторинга и социологических опросов


4.2.
Оценка услуг для благополучателей, предоставляемых в ходе социального проекта образовательной организации, а также выгод, которые они получают


4.3.
Определение перспектив деятельности образовательной организации на основе оценки деятельности по результатам социального проекта


5.
Компетентность в области самооценки деятельности, достижений


5.1.
Наличие системы самооценки эффективности деятельности образовательной организации в рамках социально значимого проекта



ИТОГО



Критерии оценивания:
0 баллов - оцениваемый показатель отсутствует; 2 балла - нормативно
достаточный уровень показателя;
1 балл - показатель представлен в минимальном объеме; 3 балла - высокий
уровень оцениваемого показателя.

Руководитель_______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

С результатами экспертной оценки ознакомлен(а)

______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"____" _________ 20____ г.





Приложение 6
к Порядку
проведения аттестации на соответствие занимаемой
должности работников, отнесенных к категории
должностей "руководители" и вновь назначаемых
на должность "руководитель" образовательных
организаций

ПРОТОКОЛ
оценки защиты программы перспективного развития образовательной организации

Ф.И.О.
Руководителя
___________________________________________________________________________

Образовательная организация _______________________________________________
___________________________________________________________________________

№ п/п
Показатели
Оценка
1
Инновационная компетентность

1.1
Наличие в образовательной организации изменений инновационного характера (в логике направлений модернизации образования)

1.2
Участие образовательной организации в конкурсах и проектах различного уровня

1.3
Наличие и реализация продуктов исследовательской и проектной деятельности обучающихся, педагогов, руководителей образовательной организации, участие в сетевых Интернет-проектах

1.4
Владение управленческими технологиями, которые обеспечивают успешность реализации программы развития

1.5
Степень общественного участия в управлении образовательной организации; эффективность деятельности органов государственно-общественного управления

2
Информационная компетентность

2.1
Инновационная направленность разделов программы, связанных с информатизацией ОУ

2.2
Создание условий развития информационно-образовательной среды ОУ

2.3
Организация системной работы в области ИКТ в рамках функциональных обязанностей

2.4
Информатизация управленческой деятельности (использование АИАС "Директор", базы "Гарант" и др., использование компьютерных методик диагностики, контроля и мониторинга показателей образовательного процесса)

2.5
Использование ИКТ в организации делопроизводства образовательной организации

3
Финансово-экономическая компетентность

3.1
Система работы по совершенствованию финансово-экономического состояния образовательной организации

4
Аналитико-прогностическая компетентность

4.1
Умение определять цели ОУ на основе проблемно-ориентированного анализа

4.2
Четкая формулировка проблем деятельности образовательной организации

4.3
Наличие измеряемых показателей, критериев, индикаторов реализации программы

4.4
Наличие механизмов их решения. Операциональность плана действий

5
Компетентность в области самооценки деятельности, достижений

5.1
Позитивные изменения в уровне квалификации педагогических работников образовательной организации


ИТОГО max - 48


Критерии оценивания:
0 баллов - оцениваемый показатель отсутствует
1 балл - показатель представлен в минимальном объеме
2 балла - нормативно достаточный уровень показателя
3 балла - высокий уровень оцениваемого показателя.

Общий балл ________________________________________________________________
(цифрой и прописью)

Член Комиссии по аттестации ________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Член Комиссии по аттестации ________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Член Комиссии по аттестации ________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Член Комиссии по аттестации ________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"_____" ____________ 20_____ г.



ПРОТОКОЛ
оценки представления социально значимого проекта

Ф.И.О. Руководителя _______________________________________________________
___________________________________________________________________________

Образовательная организация _______________________________________________
___________________________________________________________________________

№ п/п
Показатели
Оценка
1.
Инновационная компетентность

1.1.
Наличие общественно-ориентированной программы развития образовательной организации

1.2.
Взаимодействие участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) с населением, организациями и учреждениями (включая общественные организации) в развитии местного сообщества (наличие договоров о сотрудничестве)

1.3.
Использование ресурсов образовательной организации в социальном проекте для развития местного сообщества

1.4.
Наличие инновационных социальных результатов проектной деятельности образовательной организации

2.
Информационная компетентность

2.1.
Существование регулярного обмена информацией между партнерами и образовательной организацией

2.2.
Образовательная организация регулярно отчитывается перед сообществом о своей деятельности в рамках социального проекта

3.
Финансово-экономическая компетентность

3.1.
Наличие механизмов привлечения дополнительного финансирования на реализацию социального проекта

3.2.
Наличие бюджетного основания (сметы) социального проекта

4.
Аналитико-прогностическая компетентность

4.1.
Определение социального заказа на услуги на основе регулярного проведения мониторинга и социологических опросов

4.2.
Оценка услуг для благополучателей, предоставляемых в ходе социального проекта образовательной организации, а также выгод, которые они получают

4.3.
Определение перспектив деятельности образовательной организации на основе оценки деятельности по результатам социального проекта

5.
Компетентность в области самооценки деятельности,
достижений

5.1.
Наличие системы самооценки эффективности деятельности образовательной организации в рамках социально значимого проекта


ИТОГО max - 36


Критерии оценивания:
0 баллов - оцениваемый показатель отсутствует
1 балл - показатель представлен в минимальном объеме
2 балла - нормативно достаточный уровень показателя
3 балла - высокий уровень оцениваемого показателя.

Общий балл ________________________________________________________________
(цифрой и прописью)

Член Комиссии по аттестации ____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Член Комиссии по аттестации ____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Член Комиссии по аттестации ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Член Комиссии по аттестации ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)



ПРОТОКОЛ
оценки защиты программы перспективного развития образовательного учреждения

Ф.И.О.
Руководителя ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Образовательная организация _______________________________________________
___________________________________________________________________________

№ п/п
Показатели
Оценка
1
Инновационная компетентность

1.1
Наличие в образовательной организации изменений инновационного характера (в логике направлений модернизации образования)

1.2
Участие образовательной организации в конкурсах и проектах различного уровня

1.3
Наличие и реализация продуктов исследовательской и проектной деятельности обучающихся, педагогов, руководителей образовательного учреждения, участие в сетевых Интернет-проектах

1.4
Владение управленческими технологиями, которые обеспечивают успешность реализации программы развития

1.5
Степень общественного участия в управлении образовательного учреждения; эффективность деятельности органов государственно-общественного управления

2
Информационная компетентность

2.1
Инновационная направленность разделов программы, связанных с информатизацией ОУ

2.2
Создание условий развития информационно-образовательной среды ОУ

2.3
Организация системной работы в области ИКТ в рамках функциональных обязанностей

2.4
Информатизация управленческой деятельности (использование АИАС "Директор", базы "Гарант" и др., использование компьютерных методик диагностики, контроля и мониторинга показателей образовательного процесса)

2.5
Использование ИКТ в организации делопроизводства образовательного учреждения

3
Финансово-экономическая компетентность

3.1
Система работы по совершенствованию финансово-экономического состояния образовательной организации

4
Аналитико-прогностическая компетентность

4.1
Умение определять цели ОУ на основе проблемно-ориентированного анализа

4.2
Четкая формулировка проблем деятельности образовательной организации

4.3
Наличие измеряемых показателей, критериев, индикаторов реализации программы

4.4
Наличие механизмов их решения. Операциональность плана действий

5
Компетентность в области самооценки деятельности, достижений

5.1
Позитивные изменения в уровне квалификации педагогических работников образовательной организации


ИТОГО max - 48


Критерии оценивания:
0 баллов - оцениваемый показатель отсутствует
1 балл - показатель представлен в минимальном объеме
2 балла - нормативно достаточный уровень показателя
3 балла - высокий уровень оцениваемого показателя.

Общий балл ________________________________________________________________
(цифрой и прописью)

Член Комиссии по аттестации ____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Член Комиссии по аттестации ____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Член Комиссии по аттестации ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Член Комиссии по аттестации ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 7
к Порядку
проведения аттестации на соответствие занимаемой
должности работников, отнесенных к категории
должностей "руководители", и вновь назначаемых
на должность "руководитель" образовательных
организаций

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Число, месяц и год рождения
___________________________________________________________________________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил(а), квалификация и специальность
по диплому, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации - за последние 5 лет до
прохождения аттестации ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Общий трудовой
стаж ______________________________________________________________________

7. Стаж руководящей работы (работы по специальности)
___________________________________________________________________________

8. Рекомендации Комиссии по аттестации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

9. Решение Комиссии по аттестации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)/
не соответствует занимаемой должности (указывается наименование
должности)), (соответствует должности (указывается наименование должности)/
не соответствует должности (указывается наименование должности)), дата
и № распоряжения главы города Уварово Тамбовской области

10. Количественный состав Комиссии по аттестации: _____________________
На заседании присутствовало _____ членов Комиссии по аттестации.

11. Количество голосов "за" _____, "против" ___________________________

12. Примечания ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель
Комиссии по аттестации __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
Комиссии по аттестации __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестаций
"____ "__________ 20____ г.

С аттестационным листом ознакомлен(а)
_______________________________________
(подпись и дата)





Приложение 8
к Порядку
проведения аттестации на соответствие занимаемой
должности работников, отнесенных к категории
должностей "руководители" и вновь назначаемых
на должность "руководитель" образовательных
организаций

ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ

1. Каким органом власти, в соответствии с Конституцией РФ, является парламент РФ?
2. Каким государством, в соответствии с Конституцией РФ, является Россия?
3. Как осуществляется, в соответствии с Конституцией РФ, Государственная власть в субъектах РФ?
4. Кто или что является источником власти в Российской Федерации?
5. Входят ли в систему органов государственной власти, в соответствии с Конституцией РФ, органы местного самоуправления?
6. В чьем ведении находятся, в соответствии с Конституцией РФ, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта?
7. В чьем ведении находится принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением?
8. Какова система управления развитием образовательной организации в условиях реализации ФГОС?
9. Каковы приоритеты деятельности образовательной организации по становлению современной модели образования?
10. Охарактеризуйте программно-целевое управление образовательной организацией.
11. Как осуществляется система планирования в образовательной организации?
12. Каковы роль и значение государственно-общественного управления в развитии образовательной организации?
13. Какой должна быть деятельность руководителя по развитию инновационного потенциала педагогического коллектива?
14. Как Вы представляете профессиональное развитие педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования?
15. Какова роль информационно-коммуникационных технологий в повышении эффективности управленческой деятельности?
16. Как может быть организовано взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами?
17. Каковы факторы, положительно и отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни педагогического и ученического коллектива в образовательной организации?
18. Какой Вы видите систему стимулирования участников образовательного процесса в достижении оптимальных конечных результатов?
19. Какие проблемы могут препятствовать развитию образовательной организации? Предложите пути их решения.
20. Назовите основные направления развития образования, представленные в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".
21. Раскройте сущность понятия "ребенок", данного в Конвенции о правах ребенка. Как должны соблюдаться права, декларируемые Конвенцией о правах ребенка?
22. Как должны соблюдаться основные гарантии прав ребенка, декларируемые в Федеральном законе от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 03 декабря 2011 г.)?
23. Вправе ли руководитель образовательной организации не допускать к работе педагогического работника, отказавшегося от очередного, организованного и оплаченного учредителем, медицинского обследования?
24. В каком случае администрация образовательной организации имеет право назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника?
25. Какими нормативными актами Вам необходимо руководствоваться, устанавливая объем учебной нагрузки педагогических работников в образовательной организации?
26. В каких случаях трудовое законодательство позволяет уволить педагогического работника по инициативе администрации?
27. В чем суть новой системы оплаты труда? Какими документами определяются размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат работникам в образовательной организации?
28. Какие требования предъявляются к организации медицинского обслуживания обучающихся?
29. Каковы ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования?
30. Как в образовательной организации строится работа по профилактике самовольных уходов и правонарушений среди обучающихся (воспитанников)?
31. Охарактеризуйте основные обязанности медицинских работников образовательной организации.
32. Опишите порядок расследования несчастных случаев, произошедших с обучающимися (воспитанниками), и оформления документации по детскому травматизму.
33. Охарактеризуйте требования к организации здорового питания в образовательной организации.
34. Опишите порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности.





Приложение 9
к Порядку
проведения аттестации на соответствие занимаемой
должности работников, отнесенных к категории
должностей "руководители", и вновь назначаемых
на должность "руководитель" образовательных
организаций

ВОПРОСЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

1. Система образования РФ представляет собой совокупность:
а) преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований
б) образовательных организаций и научных организаций
в) органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций г) всего перечисленного
2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
а) Вестник образования
б) Бюллетень Министерства образования и науки РФ
в) Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти
г) Собрание законодательства РФ
3. Лицензирование и государственная аккредитация образовательных организаций, расположенных на территории субъекта РФ, по всем реализуемым ими образовательным программам - это:
а) компетенция РФ
б) полномочия РФ, которые передаются органам государственной власти субъектов РФ
в) компетенция органов государственной власти субъектов РФ
г) компетенция органов местного самоуправления
4. Могут ли на уровне субъектов РФ издаваться типовые положения об образовательных организаций, учитывающие региональную специфику?
а) да
б) да, но только путем принятия закона субъекта РФ
в) да, но только об организациях общего образования
г) нет
5. Иерархия нормативных документов об образовании (по убыванию приоритета).
а) Закон РФ "Об образовании"; Конвенция о правах ребенка; Устав образовательной организации.
б) Конституция; Федеральный государственный образовательный стандарт; Типовое положение об образовательной организации.
в) Закон РФ "Об образовании"; Типовое положение об образовательной организации; Устав образовательной организации.
г) Федеральный государственный образовательный стандарт; Закон РФ "Об образовании"; Типовое положение об образовательной организации.
6. Примеры реализации общественного управления образованием в РФ.
а) Устав образовательной организации, совет образовательной организации, наличие негосударственных образовательных организаций.
б) Государственное лицензирование и аккредитация образовательных организаций.
в) Закон РФ "Об образовании", федеральные государственные образовательные стандарты.
г) Единая государственная политика в области образования, федеральные целевые программы развития образования.
7. Федеральные государственные образовательные стандарты призваны обеспечивать...
а) Плюрализм, разнообразие образования, получаемого гражданами РФ
б) Единый уровень подготовки выпускников для каждой ступени общего образования
в) Единую государственную идеологию
г) Единство образовательного пространства РФ
8. Каким образом должны фиксироваться в уставе образовательной организации сведения об издаваемых локальных актах?
а) указание сведений об издаваемых локальных актах в уставе не требуется
б) в уставе должны быть перечислены только локальные акты, непосредственно регламентирующие образовательный процесс
в) в уставе должны быть перечислены все издаваемые в образовательной организации локальные акты
г) в уставе должен содержаться перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации
9. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в образовательной организации:
а) лица, совершившие или допустившие нарушения
б) органы местного самоуправления
в) местные органы управления образованием
г) образовательная организация
10. Нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для обучающихся, воспитанников факторов среды его жизнедеятельности:
а) СанПиН
б) ГОСТы
в) Правила охраны труда
г) ФГОС
11. К числу принципов организации системы локальных актов образовательной организации не относится:
а) законность
б) издание только тех локальных актов, принятие которых обязательно или необходимо в условиях конкретной образовательной организации
в) предварительное обсуждение всех локальных актов коллегиальными органами управления
г) дублирование правовых актов вышестоящих органов, осуществляющих управление в сфере образования
12. Укажите обязательный признак локальных актов образовательной организации:
а) являются письменными документами
б) действуют в течение заранее определенного срока
в) утверждаются учредителем
г) издаются в пределах компетенции органов самоуправления образовательной организации
13. Непрерывное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности (организация сбора, хранения, обработки и распространения информации) - это:
а) мониторинг
б) экспертиза
в) стандартизация
г) диагностика
14. В результате каких процедур устанавливается тип и вид образовательной организации?
а) при утверждении устава учредителем
б) при регистрации образовательной организации
в) при лицензировании
г) при государственной аккредитации
15. С какого момента образовательная организация вправе вести образовательную деятельность?
а) с момента регистрации
б) с момента получения лицензии
в) после положительного заключения экспертной комиссии
г) после получения свидетельства о государственной аккредитации
16. Может ли руководитель образовательной организации работать по совместительству заведующим филиалом?
а) да, безусловно
б) да, с согласия учредителя
в) да, если работа по совместительству будет выполняться после официально закончившегося рабочего дня на основной работе
г) нет
17. Критерием оценки результатов деятельности педагогического коллектива не являются:
а) качество знаний
б) выполнение учебных программ
в) воспитанность учащихся
г) низкая оплата за оказание дополнительных педагогических услуг
18. Должностные лица образовательной организации могут быть привлечены к административной ответственности в случае:
а) нарушения требований пожарной безопасности, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека
б) нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами
в) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшего причинение крупного ущерба
г) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц
19. Должностные лица образовательной организации могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае:
а) несанкционированного перекрытия проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники
б) нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами
в) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц
в) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, повлекшее причинение незначительного материального ущерба
20. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что:
а) ребенок есть объект воспитательного воздействия
б) ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия
в) ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира
г) все ответы верны
21. Совокупность принципов, путей, способов, приемов, методов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
а) методикой воспитания
б) методом
в) формой
г) все ответы верны
22. Одним из первейших требований к качествам руководителя является:
а) умение создавать коллектив и стимулировать его к работе
б) творческое мышление, богатое, но реальное воображение
а) знать все должностные обязанности всех сотрудников
г) знать все личностные особенности всех работников
23. Назовите стиль управления, наиболее удовлетворяющий членов педагогического коллектива:
а) административный
б) демократический
в) либеральный
г) бюрократический
24. Наиболее эффективным способом мотивации исполнителей на достижение высоких результатов является:
а) наказание педагогов и сотрудников
б) денежная премия
в) тотальный контроль
г) благодарность и стимулирование сотрудников
25. Определите, какое отношение сотрудников к своим должностным обязанностям обеспечивает эффективность работы всей организации:
а) приблизительное знание своих обязанностей
б) возникновение и выполнение обязанностей под давлением обстоятельств
в) хорошее знание своих непосредственных обязанностей, но по мере необходимости и выполнение других, не указанных в должностной инструкции
г) по закону "перебрасывания"
26. Содержание обязательной части устава образовательной организации определяет:
а) учредитель
б) образовательное учреждение
в) Закон Российской Федерации "Об образовании"
г) Конституция РФ
27. В образовательной организации допускается деятельность:
а) детских общественных организаций
б) религиозных организаций
в) политических партий
г) любых организаций
28. Согласно "Конвенции о правах ребенка" ребенком является лицо в возрасте до:
а) 14 лет
б) 16 лет
в) 18 лет
г) 15 лет
29. По Закону Российской Федерации "Об образовании" организация питания обучающихся (воспитанников) в образовательной организации возлагается на:
а) образовательные организации
б) на родителей обучающихся
в) на органы управления образованием
г) органы местной администрации
30. Несоответствие работника занимаемой должности может быть установлено:
а) по решению педсовета
б) по заявлению родителей обучающихся
в) по результатам аттестации
г) по заявлению обучающихся
31. В соответствии с Трудовым кодексом продолжительность рабочего времени педагогических работников составляет:
а) не менее 36 часов в неделю
б) не более 36 часов в неделю
в) 36 часов в неделю
г) более 36 часов
32. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании:
а) заявления педагогического работника
б) представления работодателя
в) заявления работодателя
г) решения педсовета
33. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не раньше чем:
а) через 2 года после установления первой квалификационной категории
б) через 3 года после установления первой квалификационной категории
в) через 5 лет после установления первой квалификационной категории
г) через 1 год после установления первой квалификационной категории
34. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать:
а) одного года
б) одного месяца
в) двух месяцев
г) шести месяцев
35. Лицензирование - это процедура установления:
а) статуса образовательной организации
б) статуса юридического лица
в) соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным организациям, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников
г) соответствия условия обучения требованиям государственной политики
36. Порядок выборов органов самоуправления образовательной организации и их компетенция определяются:
а) приказом руководителя образовательной организации
б) уставом образовательной организации
в) приказом органа управления образованием
г) приказом органа местного самоуправления
37. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации дополнительным основанием для прекращения трудового договора с педагогическим работником является:
а) повторное в течение одного года грубое нарушение устава учреждения
б) жалоба родителей
в) участие педагога в религиозных организациях
г) жалоба обучающихся
38. Допускает ли Закон РФ "Об образовании" несколько учредителей образовательной организации, и если допускает, то ограничивает ли их количество?
а) закон допускает совместное учредительство только негосударственных образовательных организаций, не ограничивая число учредителей
б) закон допускает совместное учредительство образовательных организаций, но учредителей должно быть не более двух
в) закон не допускает совместное учредительство образовательных организаций
г) закон допускает совместное учредительство образовательных организаций, но учредителей должно быть не более одного
39. В соответствии с Трудовым кодексом РФ в рамках трудовых отношений работодатели могут привлекать граждан на работу по совместительству. Совместительство - это:
а) выполнение работником регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время
б) работа, осуществляемая в пределах нормального рабочего времени по одному трудовому договору
в) выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующего работника
г) выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в основное время работы
40. Под образованием в Законе РФ "Об образовании" понимается:
а) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
б) целенаправленный процесс обучения в интересах государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней
в) целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
г) целенаправленный процесс обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
41. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательной организации определяются:
а) педагогическим советом
б) учредителем образовательного учреждения
в) уставом образовательной организации и иными предусмотренными этим уставом локальными актами
г) руководителем ОУ
42. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются:
а) уставом образовательной организации
б) Трудовым кодексом Российской Федерации
в) Типовым положением об образовательной организации
г) органом управления образованием
43. Устав образовательной организации в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и:
а) принимается педагогическим советом и утверждается его руководителем
б) принимается образовательной организацией и утверждается его учредителем
в) принимается образовательной организацией и утверждается его руководителем
г) утверждается министерством образования
44. В связи с сокращением численности или штата должны быть предупреждены работники о предстоящем увольнении:
а) персонально не менее чем за два месяца до увольнения письменно под роспись
б) персонально за месяц до увольнения
в) персонально за две недели до увольнения
г) персонально за 3 недели до увольнения под роспись
45. Какие образовательные организации должны обладать статусом юридического лица?
а) только государственные и муниципальные
б) частные
в) любые
г) муниципальные
46. Порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования устанавливается:
а) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования
б) Правительством Российской Федерации
в) учредителем образовательной организацией
г) органами управления образовательными организациями
47. Педагогические работники образовательной организации не реже чем каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года, порядок и условия которого определяются:
а) Правительством Российской Федерации
б) учредителем и (или) уставом данной образовательной организации
в) решением педагогического совета образовательной организации
г) решением руководителя ОУ
48. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является:
а) Закон Российской Федерации "Об образовании"
б) Федеральная программа развития образования
в) законодательство Российской Федерации в области образования
г) Конституция РФ
49. Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении; проведение комплексного обследования этих детей; подготовка рекомендаций по оказанию таким детям психолого-медико-педагогической помощи; организация их обучения и воспитания - это цели деятельности:
а) психолого-медико-педагогической комиссии
б) психолого-медико-педагогического консилиума
в) педагогического совета
г) психолога ОУ
50. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательной организации, определяется:
а) учредителем (учредителями) образовательной организации и (или) уставом
б) образовательной организацией
в) родителями обучающихся
г) обучающимися
51. С какого момента образовательная организация считается созданной и приобретает правоспособность юридического лица?
а) с момента принятия учредителем решения о создании учреждения
б) с момента передачи учреждению необходимого имущества
в) с момента государственной регистрации
г) с момента назначения руководителя
52. В каких случаях образовательная деятельность не требует лицензирования?
а) при реализации образовательных программ в частных образовательных организациях
б) если образовательная деятельность является разовой, не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании
в) при осуществлении индивидуальной трудовой педагогической деятельности с привлечением других педагогов
г) при реализации авторских образовательных программ в автономных образовательных организациях
53. Установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования - это компетенция:
а) регионального органа управления образованием
б) учредителя образовательной организации
в) образовательной организацией
г) все ответы верны
54. Образовательная организация обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
а) сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации
б) сведения о персональной успеваемости каждого обучающегося
в) сведения о содержании материалов для государственной (итоговой) аттестации обучающихся
г) сведения о персональных данных обучающихся
55. Преимущественное право на воспитание детей перед всеми другими лицами имеют:
а) родители (законные представители)
б) педагоги
в) должностные лица образовательной организации
56. Укажите правильный вариант основания расторжения трудового договора с педагогическим работником:
а) применение, в том числе однократное, психического или физического методов воздействия на обучающегося, воспитанника
б) несогласие руководителя образовательного учреждения с методикой преподавания, выбранной педагогом
в) низкие результаты качества обучения и воспитания
г) все ответы верны
57. Кем могут утверждаться локальные акты образовательной организации?
а) учредителем
б) руководителем организации
в) общим собранием или представительным органом работников
г) педагогами
58. Педагогические работники образовательной организации имеют право проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации:
а) не реже чем один раз в семь лет
б) не реже чем один раз в пять лет
в) не реже чем один раз в три года
г) не реже чем один раз в десять лет
59. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей - это:
а) трудовой договор (контракт)
б) коллективный договор
в) правила внутреннего трудового распорядка
г) должностная инструкция
60. Компетенция учредителя образовательной организации в обязательном порядке определяется в:
а) типовом положении об образовательной организации
б) нормативном правовом акте органа местного самоуправления
в) уставе образовательной организации
г) в коллективном договоре

62. Право образовательной организации на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента:
а) лицензирования
б) регистрации
в) государственной аккредитации
г) все ответы верны
63. По Закону Российской Федерации "Об образовании" Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже:
а) одного раза в 5 лет
б) одного раза в 10 лет
в) одного раза в 20 лет
г) одного раза в 15 лет
64. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных организаций к труду, не предусмотренному образовательной программой, разрешается:
а) с согласия обучающихся
б) с согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)
в) в соответствии с Уставом образовательной организации
г) с согласия учредителя
65. Федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования действуют для
а) только очной формы обучения
б) только заочной формы обучения
в) всех форм обучения
г) дистанционной формы обучения
66. За реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии учебным планом и графиком учебного процесса несут ответственность:
а) родители (законные представители) обучающихся
б) педагоги образовательной организации
в) образовательная организация
г) обучающиеся
67. Контроль образовательного процесса, при котором изучается система педагогической работы с обучающимися, воспитанниками по одному направлению или разделу образовательной программы, называется:
а) итоговый контроль
б) тематический контроль
в) оперативный контроль
в) государственная итоговая аттестация
68. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются:
а) работодателем, с учетом мнения представительного органа работников
б) трудовым коллективом образовательной организации
в) профсоюзной организацией образовательной организации
г) все ответы верны
69. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится:
а) доплата в размере 50% к должностному окладу
б) доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы
в) доплата, размер которой устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников
г) нет верного ответа
70. Трудовой кодекс установил нормальную продолжительность рабочей недели - 40 часов. Закон РФ "Об образовании" дает право на сокращенную рабочую неделю педагогическим работникам. Какой продолжительности установлена рабочая неделя для руководителей образовательной организации?
а) не более 40 часов
б) не более 36 часов
в) Закон РФ "Об образовании" не регулирует длительность рабочей недели руководителей образовательных организаций
г) не более 48 часов
71. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями относится к компетенции:
а) образовательного учреждения
б) учредителя
в) родителей (законных представителей)
г) органа управления образованием
72. Имеет ли право руководитель образовательного учреждения уволить работника в случае, если в образовательном учреждении случится единичный факт проявления физического и (или) психического насилия со стороны данного педагогического работника в отношении обучающегося (воспитанника)?
а) Трудовой кодекс РФ и Закон РФ "Об образовании" разрешают увольнение такого работника только в случае, если таких фактов будет несколько (неоднократное применение методов физического и (или) психического насилия)
б) к педагогическим работникам, использующим методы физического и психического насилия, применимы лишь меры административного воздействия, но не расторжение трудового договора
в) да, руководитель образовательного учреждения имеет право уволить работника, который хотя бы раз использовал метод физического и (или) психического насилия в отношении обучающихся (воспитанников)
г) все ответы верны
73. Правом на получение пенсии за выслугу лет пользуются педагогические работники, имеющие стаж непрерывной педагогической деятельности в течение:
а) 20 лет
б) 25 лет
в) 30 лет
г) 35 лет
74. Трудовой договор заключается между
а) работодателем и работником
б) работником и трудовым коллективом
в) работником и заказчиком услуг
г) работодателем и заказчиком услуг
75. Коллективный договор заключается на срок:
а) не более пяти лет
б) не более трех лет
в) бессрочно
г) не более десяти лет
76. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями, по Закону Российской Федерации "Об образовании", строится на принципах:
а) авторитарности
б) самоуправления
в) единоначалия и самоуправления
г) коллегиальности
77. Согласно "Конвенции о правах ребенка" ребенок, имеющий особенности физического или психического здоровья, должен:
а) обучаться отдельно от здоровых детей
б) вести полноценную и достойную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство
в) получить специальное (коррекционное) образование
г) обучаться в общеобразовательных школах
78. Передача подчиненным права принятия определенных решений или права на решение определенных проблем:
а) делегирование полномочий
б) освобождение от ответственности
в) контроль
г) оценка
79. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается:
а) решением органа государственного общественного управления
б) приказом работодателя
в) коллективным договором, соглашениями по локальным нормативным актам, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников
г) педагогическим советом
80. Продуктом труда менеджера является:
а) технологический процесс
б) готовая продукция
в) управленческое решение
г) новаторское предложение
81. В соответствии с законом РФ "Об образовании" учредитель закрепляет собственность за образовательной организацией на правах:
а) полного хозяйственного ведения
б) оперативного управления
в) передачи в аренду
г) собственника
82. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются:
а) работодателем, с учетом мнения представительного органа работников
б) собранием трудового коллектива образовательной организации
в) работодателем, с учетом мнения педагогического совета
г) органом государственно-общественного управления
83. Программа Mozilla FireFox используется для
а) просмотра интернет-сайтов
б) создания и редактирования текстовых документов
в) создания и обработки табличных данных
г) создания и демонстрации презентаций
84. Расследование несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится:
а) работодателем
б) представительным органом работников
в) комиссией в течение трех дней
г) комиссией в течение суток
85. Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор:
а) в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления
б) в течение трех календарных дней со дня подачи работником заявления
в) в течение тридцати календарных дней со дня подачи работником заявления
г) в течение трех недель со дня подачи работником заявления
86. Решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу:
а) подлежит немедленному исполнению
б) подлежит исполнению в течение одного месяца
в) подлежит исполнению в течение десяти дней
г) подлежит исполнению в течение трех дней
87. Прогул - это отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня независимо от его продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин:
а) более трех часов подряд в течение рабочего дня (смены)
б) более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены)
в) более двух часов в течение рабочего дня (смены)
г) более суток
88. Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику:
а) под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы
б) под подпись в недельный срок со дня фактического начала работы
в) под подпись до дня фактического начала работы
г) под подпись после дня фактического начала работы
89. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении:
а) предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня
б) предупредив работника не позднее чем за неделю
в) предупредив работодателя письменно не позднее чем за неделю
г) предупредив работодателя устно не позднее чем за три рабочих дня
90. Для работников образовательной организации работодателем является:
а) данное учреждение
б) орган управления образованием
в) совет образовательной организации
г) орган государственно-общественного управления
91. Требования к квалификации педагогического и административного персонала закреплены в:
а) уставе организации
б) Трудовом кодексе Российской Федерации
в) квалификационных характеристиках должностей работников образования
г) программе развития ОУ
92. При увольнении работника работодатель обязан выдать трудовую книжку работнику:
а) в последний день работы в данном учреждении
б) в любое время
в) в течение трех дней со дня увольнения
г) в течение месяца
93. Высший коллегиальный орган самоуправления педагогического коллектива образовательной организации:
а) педагогический совет
б) собрание трудового коллектива
в) орган государственно-общественного управления (совет школы, попечительский совет и т.д.)
г) методический совет
94. Программа Microsoft Power Point используется для
а) создания и демонстрации презентаций
б) создания и редактирования текстовых документов
в) создания и обработки табличных данных
г) просмотра интернет-сайтов
95. Программа Microsoft Word используется для
а) создания и демонстрации презентаций
б) создания и редактирования текстовых документов
в) создания и обработки табличных данных
г) просмотра интернет-сайтов
96. Найдите адрес электронной почты:
а) www.yandex.ru
б) school@mail.ru
в) www.google.com
г) http://www.urokrost.ru





Приложение 10
к Порядку
проведения аттестации на соответствие занимаемой
должности работников, отнесенных к категории
должностей "руководители", и вновь назначаемых
на должность "руководитель" образовательных
организаций

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
результатов собеседования Руководителя/Претендента

Ф.И.О. Руководителя/Претендента ___________________________________________
___________________________________________________________________________

Образовательная организация _______________________________________________
___________________________________________________________________________

№ п/п
№ вопроса
Оценка Комиссии по аттестации































Средний балл ____________________________________________________________
(цифрой и прописью)

Председатель Комиссии по аттестации _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"____" ________ 20____ г.


------------------------------------------------------------------