По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.11.2013 N 1319 "На Закон Тамбовской области от 24.11.2006 N 118-З "О денежном содержании государственных служащих Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 1319

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2006 № 118-З "О
ДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
02.03.2007 № 159-З, ОТ 23.07.2007 № 251-З, ОТ 30.01.2008 N
342-З, ОТ 30.05.2008 № 392-З, ОТ 02.07.2008 № 399-З, ОТ
25.07.2008 № 425-З, ОТ 03.03.2009 № 500-З, ОТ 31.12.2009 N
618-З, ОТ 16.03.2010 № 627-З, ОТ 29.04.2010 № 636-З, ОТ
08.11.2010 № 698-З, ОТ 26.05.2011 № 6-З, ОТ 25.07.2011 N
49-З, ОТ 25.07.2011 № 42-З, ОТ 03.11.2011 № 82-З, ОТ
06.12.2012 № 213-З, ОТ 01.03.2013 № 245-З, ОТ 01.03.2013 N
253-З, ОТ 05.07.2013 № 295-З, ОТ 01.10.2013 № 324-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 24.11.2006 № 118-З "О денежном содержании государственных служащих Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 02.03.2007 № 159-З, от 23.07.2007 № 251-З, от 30.01.2008 № 342-З, от 30.05.2008 № 392-З, от 02.07.2008 № 399-З, от 25.07.2008 № 425-З, от 03.03.2009 № 500-З, от 31.12.2009 № 618-З, от 16.03.2010 № 627-З, от 29.04.2010 № 636-З, от 08.11.2010 № 698-З, от 26.05.2011 № 6-З, от 25.07.2011 № 49-З, от 25.07.2011 № 42-З, от 03.11.2011 № 82-З, от 06.12.2012 № 213-З, от 01.03.2013 № 245-З, от 01.03.2013 № 253-З, от 05.07.2013 № 295-З, от 01.10.2013 № 324-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.10.2013 № 324-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 03.10.2013 № 743.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление порядка определения размеров денежного содержания государственных гражданских служащих Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 23.07.2013 № 204-ФЗ) (далее - ТК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.11.2013 № 303-ФЗ), от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 58-ФЗ), от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 22.10.2013 № 284-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).
Статьей 2 ТК РФ определены основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, одним из которых признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии со статьей 129 ТК РФ под заработной платой (оплатой труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно подпункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ к основным правам гражданского служащего относится оплата труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
На основании части 1 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
Частью 2 статьи 7 Закона Тамбовской области от 30.03.2005 № 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области" закреплено, что размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданских служащих Тамбовской области, ежемесячных и иных выплат, а также порядок формирования фонда оплаты труда гражданских служащих Тамбовской области устанавливаются законом Тамбовской области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупционные факторы не выявлены.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. В части 1 статьи 3 рассматриваемого нормативного правового акта не закреплено за счет средств какого именно бюджета реализуется рассматриваемое полномочие субъекта.
2. В пункте 5 приложения № 4 к рассматриваемому Закону слова "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" заменить словами "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------