По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.11.2013 N 1323 "На Закон Тамбовской области от 01.03.2013 N 252-З "О представлении сведений о расходах, осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и иных лиц" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 1323

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2013 № 252-З "О
ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О РАСХОДАХ, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА РАСХОДАМИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.07.2013 № 295-З, ОТ 01.10.2013
№ 324-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 01.03.2013 № 252-З "О представлении сведений о расходах, осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и иных лиц" (в редакции Законов Тамбовской области от 05.07.2013 № 295-З, от 01.10.2013 № 324-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.10.2013 № 324-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 03.10.2013 № 743.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление порядка представления лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области, должности государственной гражданской службы Тамбовской области, муниципальные должности на постоянной основе, должности муниципальной службы, сведений о расходах, а также о расходах супругов и несовершеннолетних детей, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 22.10.2013 № 284-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции от 30.09.2013 № 261-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ).
Согласно пунктам статьи 20.1 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ сведения о расходах должностного лица, а также о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупционные факторы не выявлены.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------