По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области от 15.11.2013 N 414 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Первомайского поссовета"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 414

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОССОВЕТА

В целях совершенствования программно-целевого планирования в Первомайском поссовете, поэтапного перехода к формированию поселкового бюджета на основе муниципальных программ, в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" (с изменениями от 10.12.2012), руководствуясь статьей 31 Устава Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области Российской Федерации, администрация Первомайского поссовета постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Первомайского поссовета (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. настоящий Порядок распространяется на муниципальные целевые программы Первомайского поссовета, срок реализации которых начинается в 2014 году.
2.2. для действующих целевых программ Первомайского поссовета, срок реализации которых продолжается в 2013 году, применяются нормы постановления администрации поссовета от 20.03.2009 № 86 "Об утверждении Порядка разработки долгосрочных целевых программ Первомайского поссовета и реализации программных мероприятий" (с изменениями от 20.11.2012) до внесения изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части разработки и принятия муниципальных программ.
3. Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Кочерова) осуществлять методическое обеспечение и координацию работ по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ Первомайского поссовета.
4. Структурным подразделениям администрации поссовета со дня принятия государственных программ Тамбовской области, администрации Первомайского поссовета в течение 3-х месяцев разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы, относящиеся к вопросам местного значения муниципального образования - Первомайский поссовет.
5. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.top68.ru.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального размещения (опубликования) на сайте.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Первомайского поссовета
М.М.Отрубянников





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Первомайского поселкового совета
от 15.11.2013 № 414

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПЕРВОМАЙСКОГО ПОССОВЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Первомайского поссовета (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение стратегических приоритетов и целей социально-экономического развития Первомайского поссовета;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий и/или ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития поселка;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации поселка, определенное ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, обладающее полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации поссовета, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, ведомственной программы (программ), входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития района.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, администрацией Тамбовской области и администрацией Первомайского поссовета.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и/или ведомственные программы поссовета, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу частей долгосрочных и ведомственных целевых программ или долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей и/или задач иных муниципальных программ, не допускается.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации поссовета.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Внесение изменений в муниципальную программу в части ведомственной программы осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации ведомственной программы на соответствующий год.

2. Требования к содержанию и структуре муниципальных
программ

2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно таблицам 2 - 5 приложения к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов в соответствующей сфере социально-экономического развития района, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам государственной и региональной политики в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Тамбовской области.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям муниципального образования - Первомайский поссовет в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах, целей и задач муниципальной программы и ведомственной программы, включаемой в ее состав, не допускается.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, показателями реализации государственных программ Тамбовской области, а также с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Первомайский поссовет.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с областными показателями).
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы. Индикаторы и показатели ведомственных программ должны быть согласованы с показателями муниципальных программ (подпрограмм), в состав которых они включаются.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития поселка, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Система ожидаемых конечных результатов муниципальной программы включает результаты для поселка и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития поселка, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий и ведомственных программ, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы, муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам приводится раздел 5. Он должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета поссовета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета поссовета (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку).
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые после утверждения муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, а также исполнителями программных мероприятий.
2.10. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению. Ответственный исполнитель за 7 дней до направления проекта муниципальной программы на согласование в соответствии с настоящим Порядком обеспечивает размещение данного проекта на официальном сайте администрации района в сети Интернет, вкладка Первомайский поссовет, с указанием дат начала и окончания приема предложений.
Поступившие предложения рассматриваются ответственным исполнителем, соисполнителями (при необходимости) и участником публичного обсуждения совместно при доработке проекта муниципальной программы. Информация о результатах публичного обсуждения прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.
2.11. Подготовка подпрограмм в составе муниципальной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом, в том числе в разрезе подпрограмм.

3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и
согласование муниципальных программ

3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется в соответствии с утвержденными государственными программами Тамбовской области.
3.2. Ответственные исполнители администрации поселка (разработчики Программы) вносят на рассмотрение коллегии администрации поселка вопрос о необходимости разработки муниципальной Программы. В случае принятия на заседании коллегии положительного решения вопроса о необходимости разработки муниципальной Программы разработчик Программы в установленном порядке подготавливает проект распоряжения администрации поссовета о разработке соответствующей Программы с указанием основных целей разработки Программы, заказчика и разработчика Программы, сроков разработки, предполагаемого объема финансирования. В случае принятия на заседании коллегии отрицательного решения вопроса о необходимости разработки Программы данный факт отражается в решении коллегии с мотивированным обоснованием.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Проект программы и проект постановления администрации поссовета об ее утверждении подлежат обязательному согласованию с ответственным специалистом администрации поссовета, отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации поссовета, отделом по общим, ЖКХ, дорожному хозяйству и работе с населением администрации поссовета при достижении соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.5. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
копии нормативных правовых актов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы (внесения изменений);
пояснительная записка;
заключение отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации поссовета;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ.
3.6. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы), планируемые к финансированию начиная с очередного финансового года, в соответствии с решением коллегии администрации поссовета утверждаются постановлениями администрации поссовета, но не позднее одного месяца до дня внесения на рассмотрение Первомайского поселкового Совета народных депутатов проекта решения о бюджете поссовета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
3.7. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
3.8. Отдел бухгалтерского учета и отчетности формирует перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к софинансированию из бюджета поссовета, утвержденных постановлениями администрации поссовета, упорядоченный с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития поселка.
3.9. Отдел бухгалтерского учета и отчетности ежегодно до 01 августа вносит предложения о приоритетах социально-экономического развития района, требующих решения в рамках муниципальных программ, а также на основании результатов оценки эффективности программ о задачах по внесению изменений (дополнений) в муниципальные программы, которые утверждаются постановлением администрации поссовета.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Первомайского поселкового Совета народных депутатов о бюджете поссовета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поссовета в соответствии с постановлением администрации поссовета, утвердившим программу.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления бюджета поссовета и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для подготовки проекта решения Первомайского поселкового Совета народных депутатов о внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ в бюджете поссовета.

5. Управление и контроль реализации муниципальных программ

5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел бухгалтерского учета и отчетности отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 7 приложения к настоящему Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации поссовета:
фактические сводные показатели муниципальных заданий (согласно таблице 8 приложения к настоящему Порядку), не включенных в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 9 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
пояснительную записку, в которой отражаются:
сведения о контроле ответственного исполнителя за исполнением муниципальной программы в полном объеме и по всем источникам: об участии в федеральных и областных программах и конкурсах, о заключении контрактов, соглашений, проведенных торгах;
сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным при утверждении муниципальной программы, а также сведения о показателях, значения которых отличаются от среднеобластных в худшую сторону или имеют неблагоприятную динамику при реализации муниципальной программы;
информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования муниципальной программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования муниципальной программы. В случае недостижения утвержденных в муниципальной программе показателей ответственный исполнитель обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
информация о ходе и полноте выполнения мероприятий муниципальной программы в целом, о причинах несвоевременного выполнения мероприятий;
информация о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценка влияния фактических результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики поселка;
информация о внесенных изменениях в муниципальную программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в муниципальной программе изменений нормативных правовых актов, в том числе федеральных государственных и областных программ, на основании которых разрабатывалась муниципальная программа, информация об исключении (включении) мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
Полугодовой и годовой отчеты подлежат размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет, вкладка Первомайский поссовет.
5.2. Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
5.3. Текущее управление реализацией, реализация, мониторинг и контроль за реализацией ведомственных программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется согласно положению, установленному администрацией поссовета для ведомственных программ.
В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ), включенной в муниципальную программу, по формам таблиц 6 и 7, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ).
5.4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в срок до 25 июля и 01 марта года, следующего за отчетным годом, подготавливает информацию о кассовых расходах бюджета поссовета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.5. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации поссовета на основании отчетов ответственных исполнителей обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе поссовета информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет, вкладка Первомайский поссовет.
5.6. Результаты оценки эффективности муниципальных программ представляются в установленном порядке в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией поссовета решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации поссовета.

6. Полномочия местного самоуправления Первомайский поссовет
при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование в установленном порядке;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела бухгалтерского учета и отчетности сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации поссовета в сроки, установленные данным Порядком.
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации поссовета, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.





Приложение
к Порядку разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ Первомайского поссовета

Таблица 1

Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы) Первомайского поссовета
________________________

Ответственный исполнитель программы (подпрограммы)

Соисполнители программы (подпрограммы)

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) <*>

Цели программы (подпрограммы)

Задачи программы (подпрограммы)

Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)

Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) <**>


   --------------------------------

<*> Указывается при наличии утвержденной ведомственной целевой
программы (программ) поселения.
<**> Указываются общие объемы финансирования программы (подпрограммы)
по годам реализации и в разрезе источников.



Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
показателей (индикаторов) муниципальной программы
Первомайского поссовета, подпрограмм муниципальной программы
Первомайского поссовета и их значений

N
п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
базовый год (отчетный)
текущий год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
...
последний год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа Первомайского поссовета
1.
Показатель (индикатор)








...
....








Подпрограмма 1
...
Показатель
(индикатор)








...
....








Подпрограмма 2
...
Показатель
(индикатор)








...
....








...













Таблица 3

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы Первомайского поссовета

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей,
в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1
1.
Основное мероприятие 1.1



1 год
1 год




2 год
2 год




3 год
3 год




...
...




n год
n год




2.
Основное мероприятие 1.2









...
...










Ведомственная программа 1.1










Ведомственная программа 1.2










...










Итого









Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы
...

ВСЕГО по программе












Таблица 4

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями по муниципальной программе Первомайского
поссовета <*>

Наименование подпрограммы/ основного мероприятия, услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы поселкового бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
наименование
ед. изм.
текущий год
первый год планового периода
второй год планового периода
текущий год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Наименование услуги (работы)







Основное мероприятие 1.2
Наименование услуги (работы)







...
...








--------------------------------
<*> Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы.



Таблица 5

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы Первомайского поссовета
за счет всех источников финансирования

N
п/п
Статус
Наименование муниципальной программы Первомайского поссовета, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа Первомайского поссовета

всего
1 год




2 год




3 год




...




n год




ответственный исполнитель муниципальной программы Первомайского поссовета





соисполнитель 1





...






Подпрограмма 1

всего





ответственный исполнитель подпрограммы





соисполнитель 1





...






Подпрограмма 2

всего





ответственный исполнитель подпрограммы





соисполнитель 1





...






Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы

...








Таблица 6

Сведения
о степени выполнения мероприятий муниципальной программы Первомайского
поссовета за период январь - ________ 20__ г.
(нарастающим итогом с начала года)

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Фактически проведенные мероприятия, направленные на достижение запланированн ых значений непосредствен ных результатов
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1
1.
Основное мероприятие 1.1





2.
Основное мероприятие 1.2






...






Ведомственная программа 1.1






Ведомственная программа 1.2






...





Подпрограмма 2
1.
Основное мероприятие 2.1





2.
Основное мероприятие 2.2






Ведомственная программа 2.1





Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы

...






   --------------------------------

<*> При наличии отклонения достигнутых результатов реализации
мероприятий от запланированных приводится краткое описание проблем, а при
отсутствии отклонений указывается "нет".



Таблица 7

Отчет
об использовании финансовых средств за счет всех источников на реализацию
муниципальной программы Первомайского поссовета за период
январь - ______ 20 ____ г.
(нарастающим итогом с начала года)

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Направление расходов
Предусмотрено паспортом Программы на 20__ год
Предусмотрено бюджетом на 20__ г.
Кассовые расходы за отчетный период
Отклонение (%), графу 14 / графу 9 и т.д.
Всего
в том числе по источникам:
Всего
в том числе по источникам:
Всего
в том числе по источникам:
Всего
в том числе по источникам:
фед. бюджет
обл.
бюджет
местн. бюд.
внебюджетные
фед. бюджет
обл. бюджет
местн. бюд.
внебюдж етные
фед. бюджет
обл. бюджет
местн. бюд.
внебюджетные
фед. бюджет
обл. бюджет
местн. бюд.
внебюд жетные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Подпрограмма 1
Всего




















НИОКР




















Инвестиции




















Прочие





















Основное мероприятие 1.1






















Ведомственная программа 1.1






















...






















Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы






















...






















Всего по Программе
Всего




















НИОКР




















Инвестиции




















Прочие





















Ответственный исполнитель: _____________ Ф.И.О., Тел.: __________



Таблица 8

ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по
муниципальной программе Первомайского поссовета за 20 ____ г. <*>

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
наименование
ед. изм.
план
факт
предусмотрено бюджетом на отчетную дату
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Наименование услуги (работы)







Основное мероприятие 1.2



Наименование услуги (работы)





...

   --------------------------------

<*> Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения
работ) юридическим и (или) физическим лицам муниципальными учреждениями,
не включенными в ведомственную программу (программы) в составе
муниципальной программы.



Таблица 9

Сведения
о достижении значений показателей муниципальной программы Первомайского
поссовета, подпрограмм муниципальной программы Первомайского поссовета
за 20 ____ г.

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы Первомайского поссовета, подпрограммы муниципальной программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа Первомайского поссовета
1.
Показатель (индикатор)












Подпрограмма 1

Показатель (индикатор)














------------------------------------------------------------------