По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24.12.2013 N 57 "Об утверждении Положения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТАМБОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТАМБОВСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Тамбовского районного Совета народных
депутатов Тамбовской области от 28.08.2014 № 148)

Рассмотрев представление главы Тамбовского района об утверждении Положения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Тамбовского района, и учитывая решение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Тамбовского районного Совета народных депутатов, Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Тамбовского районного Совета народных депутатов:
- от 25 ноября 2010 г. № 328 "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе Тамбовского района Тамбовской области";
- от 27 января 2011 г. № 345 "О внесении изменений в Положение "О муниципальном заказе Тамбовского района Тамбовской области", утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 25 ноября 2010 года № 328";
- от 31 мая 2012 г. № 515 "О внесении изменений в Положение "О муниципальном заказе Тамбовского района Тамбовской области", утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 25 ноября 2010 года № 328".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru.

Председатель Тамбовского районного
Совета народных депутатов
Т.А.Антюфеева

Глава Тамбовского района
Ю.А.Лямин





Утверждено
решением
Тамбовского районного Совета
народных депутатов
от 24.12.2013 № 57

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Тамбовского районного Совета народных
депутатов Тамбовской области от 28.08.2014 № 148)

Настоящее Положение "Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон № 44-ФЗ), Уставом Тамбовского района Тамбовской области и определяет процедуру осуществления закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Тамбовского района, функции органов местного самоуправления при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Тамбовского района, а также порядок взаимодействия с муниципальными заказчиками.

Статья 1. Общие положения

1. Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тамбовского района (далее - закупка) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правовое регулирование в сфере закупок, регулирующими отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд Тамбовского района, нормативными правовыми актами органов государственной власти Тамбовской области и муниципальными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2. Используемые в настоящем Положении термины применяются в значениях, определенных в законе № 44-ФЗ.
3. Цель организации закупок для обеспечения муниципальных нужд Тамбовского района - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, направленное на повышение эффективности использования средств бюджета муниципального района; расширение возможностей для участников закупок и стимулирование такого участия; обеспечение гласности и прозрачности в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд; предотвращение коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.
------------------------------------------------------------------
Действие части 4 статьи 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года (пункт 2 Решения Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.08.2014 № 148).
------------------------------------------------------------------
4. Данное Положение применяется в случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
(часть 4 в ред. Решения Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.08.2014 № 148)
5. Процедура осуществления закупок предусматривает непосредственное взаимодействие уполномоченного органа с муниципальными заказчиками района, участниками закупок, а также органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Статья 2. Уполномоченный орган

Администрация Тамбовского района Тамбовской области является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области (далее - уполномоченный орган).

Статья 3. Планирование закупок

1. Муниципальные заказчики после утверждения решения о районном бюджете формируют ежегодный план-график закупок с поквартальной разбивкой на следующий календарный год, утверждают его и до 30 декабря текущего года направляют в электронном виде и на бумажном носителе в уполномоченный орган. Утвержденный план-график размещается муниципальным заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее одного календарного месяца после утверждения районного бюджета.
2. Осуществление закупки осуществляется в соответствии с сформированным уполномоченным органом сводным планом-графиком осуществления закупок.

Статья 4. Способы осуществления закупок

1. Процедуру осуществления закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Тамбовского района обеспечивает уполномоченный орган.
2. На основании ч. 1 ст. 24 закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют:
- конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. На основании ч. 2 ст. 24 закона № 44-ФЗ:
- конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 5 ст. 24 закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статья 5. Функции уполномоченного органа

1. Уполномоченный орган:
1) формирует сводный план-график закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой;
2) рассматривает предложения муниципальных заказчиков о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также их заявки на осуществление закупок, документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур закупки;
3) разрабатывает и передает на утверждение муниципальным заказчикам следующие документы:
а) извещение о проведении открытого конкурса (аукциона);
б) конкурсную документацию, документацию об аукционе;

г) документацию о запросе котировок, документацию о запросе предложений;
4) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об осуществлении закупки в соответствии с действующим законодательством РФ;
5) осуществляет предоставление участникам закупки конкурсной документации, документации об аукционе;
6) в течение двух рабочих дней с даты поступления письменного запроса участников открытого конкурса о даче разъяснений положений конкурсной документации направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил от участника открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть;
7) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника электронного аукциона о даче разъяснений положений документации об аукционе размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил от участника закупок не позднее чем за три до дня окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
8) организует прием заявок участников закупки, регистрирует и выдает расписки в их получении;
9) формирует единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запроса предложений на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Тамбовского района (далее - единая комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд Тамбовского района) в соответствии законом № 44-ФЗ. Состав единой комиссии по осуществлению закупки утверждается руководителем уполномоченного органа;
10) организует проведение заседаний единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Тамбовского района;
11) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, в запросе котировок, запросе предложений, обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;
12) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;
13) направляет участникам закупки уведомления о принятых единой комиссией по осуществлению закупки решениях о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
14) осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, заявок на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений, конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации запроса котировок, документации запроса предложений, изменений в конкурсную документацию, в документацию об электронном аукционе, в документацию запроса котировок, разъяснений документаций (конкурсной и аукционной), аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 6. Функции муниципального заказчика

1. Муниципальными заказчиками являются администрация Тамбовского района Тамбовской области, Тамбовский районный Совет народных депутатов, органы местного самоуправления поселений района, бюджетные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.
2. Муниципальные заказчики после утверждения районного бюджета формируют ежегодный план-график закупок с поквартальной разбивкой на следующий календарный год, утверждают его и до 30 декабря текущего года направляют в электронном виде и на бумажном носителе в уполномоченный орган. Утвержденный план-график размещается муниципальным заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее одного календарного месяца после утверждения районного бюджета.
3. При наличии изменений в ежегодном плане-графике закупок муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган и размещают на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальную версию плана-графика закупок не позднее трех рабочих дней со дня внесения в него изменений.
4. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену, предмет и существенные условия муниципального контракта.
5. Устанавливают требование о необходимости обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Устанавливают требование о необходимости обеспечения исполнения муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством РФ.
7. Определяют способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Направляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на осуществление закупки установленной формы, подписанную руководителем заказчика и согласованную с финансовым управлением администрации района;
2) проект муниципального контракта с визой руководителя заказчика на каждом листе;
3) техническое задание, спецификации, сметы, эскизы, утвержденные руководителем заказчика;
4) расчет начальной (максимальной) цены контракта.
9. Утверждают конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию запроса котировок, документацию запроса предложений.
10. В течение трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчик передает один экземпляр данного протокола победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
11. В течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю запроса котировок один экземпляр протокола с приложением проекта муниципального контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
12. Заключают и подписывают муниципальный контракт с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), признанным победителем конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в сроки, установленные действующим законодательством РФ.
13. В течение трех рабочих дней с даты заключения муниципального контракта, изменения муниципального контракта, расторжения муниципального контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги муниципальные заказчики публикуют соответствующие сведения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Составляют протокол об отказе от заключения муниципального контракта не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта в соответствии с действующим законодательством РФ. Указанный протокол в день подписания направляют в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передают один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить муниципальный контракт.
15. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.
16. В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий), которое осуществляет свои полномочия в соответствии с ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.
17. Заказчик проверяет предоставленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результаты, предусмотренные контрактом, в части их соответствия условиям контракта путем экспертизы в соответствии с законом № 44-ФЗ.

Статья 7. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками

1. Муниципальные заказчики заключают соглашение с уполномоченным органом о передаче полномочий и взаимодействии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков Тамбовского района Тамбовской области.
2. Для осуществления закупки муниципальные заказчики предоставляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде следующий пакет документов:
1) заявку на осуществление закупки установленной формы, подписанную руководителем заказчика и согласованную с финансовым управлением администрации района;
2) проект муниципального контракта с визой руководителя заказчика на каждом листе;
3) техническое задание, спецификации, сметы, эскизы, утвержденные руководителем заказчика;
4) расчет начальной (максимальной) цены контракта.
3. Муниципальные заказчики несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за несоответствие действующему законодательству РФ документов, направленных в уполномоченный орган Тамбовского района Тамбовской области.
4. Уполномоченный орган рассматривает пакет документов на соответствие требованиям действующего законодательства; формирует извещение о проведении открытого конкурса (электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений), конкурсную документацию (документацию об электронном аукционе, запросе котировок и запросе предложений) и направляет ее муниципальному заказчику для утверждения. Срок исполнения указанных процедур - 10 рабочих дней со дня получения документов от муниципального заказчика.
5. Муниципальный заказчик в течение двух рабочих дней утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию запроса котировок, документацию запроса предложений и возвращает в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Уполномоченный орган вправе возвратить муниципальному заказчику пакет документов в случаях:
- неполного предоставления документов и информации, необходимой для осуществления закупки;
- в случае несоответствия содержания заявки и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства РФ;
- в случае несоответствия проекта муниципального контракта условиям технического задания и (или) условиям, указанным в заявке на осуществления закупки;
- в случае несоответствия документов, предоставленных на бумажном носителе, документам в электронном виде.
7. Уполномоченный орган на основании запроса любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, предоставляет такому лицу конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе в соответствии с законом от № 44-ФЗ.
8. Уполномоченный орган на основании письменных пояснений муниципального заказчика в сроки, установленные законом № 44-ФЗ, по запросам заинтересованных лиц размещает данные пояснения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. В случае если муниципальный заказчик принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса (электронного аукциона) или о внесении изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), в течение дня принятия такого решения он уведомляет уполномоченный орган о принятом решении. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" изменения в течение одного дня со дня принятия вышеуказанного решения.
10. В случае если муниципальный заказчик принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение дня принятия такого решения он уведомляет уполномоченный орган о принятом решении. Уполномоченный орган в этот же день размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
11. Уполномоченный орган производит регистрацию конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и выдает расписки в их получении, а также осуществляет хранение заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ.
12. Уполномоченный орган за три дня до даты заседания единой комиссии по осуществлению закупки уведомляет муниципальных заказчиков и членов единой комиссии по осуществлению закупки о дате времени начала заседания единой комиссии по осуществлению закупки, начальной (максимальной) цене и предмете муниципального контракта.
13. Уполномоченный орган после заседаний единой комиссии по осуществлению закупки по каждому этапу проведения торгов (вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений) оформляет соответствующие протоколы и размещает их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные законом от № 44-ФЗ.
14. В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (аукционе) уполномоченный орган для проведения проверки соответствия участников закупки требованиям, установленным ст. 31 закона № 44-ФЗ, вправе направлять запросы в соответствующие органы.

Статья 8. Контроль в сфере закупок

1. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов в части:
- приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с законом от № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги;
- оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
- взаимодействия с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении муниципального контракта, применении мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Заказчик проверяет предоставленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результаты, предусмотренные контрактом, в части их соответствия условиям контракта путем экспертизы в соответствии с законом № 44-ФЗ.
2. Финансовое управление администрации Тамбовского района Тамбовской области является органом администрации района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении муниципальных заказчиков Тамбовского района, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Тамбовского района.
(часть 2 в ред. Решения Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.08.2014 № 148)

Статья 8.1. Аудит в сфере закупок
(введена Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.08.2014 № 148)

1. Аудит в сфере закупок в Тамбовском районе осуществляется Контрольно-счетной палатой Тамбовского района, которая проводит анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 закона № 44-ФЗ.
2. Для достижения целей, указанных в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата Тамбовского района осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Статья 9. Заключительные положения

Отношения в сфере закупок, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Тамбовского района Тамбовской области.


------------------------------------------------------------------