По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 10.10.2013 N 1341 "Об утверждении муниципальной программы города Кирсанова "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРСАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 1341

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КИРСАНОВА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Кирсанова
Тамбовской области от 21.11.2014 № 1149,
от 12.12.2014 № 1235)

В соответствии с Постановлением администрации города от 09.08.2013 № 957 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Кирсанова Тамбовской области" администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу г. Кирсанова "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru и на официальном сайте администрации города.
3. Финансовому управлению администрации города предусмотреть расходы на выполнение муниципальной программы города Кирсанова Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города А.М.Мешкова.

И.о. главы администрации города
В.Н.Струсова





Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации города Кирсанова
от 10.10.2013 № 1341

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КИРСАНОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ -
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Кирсанова
Тамбовской области от 21.11.2014 № 1149,
от 12.12.2014 № 1235)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центр досуга "Золотой Витязь" (далее МБУК ЦД "Золотой Витязь")
Подпрограммы муниципальной программы
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Программно-целевые инструменты муниципальной программы (ведомственная целевая программа)

Цели муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки
Задачи муниципальной программы
Задачами муниципальной программы являются:
выполнение обязательств муниципального образования по социальной поддержке граждан;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения города (2020 год - 13%);
коэффициент рождаемости (2020 год - 12%)
Срок и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования, тыс. рублей
в т.ч. по источникам финансирования
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные источники
2014 год
1270,0
0
0
1270,0
0
2015 год
1270,0
0
0
1270,0
0
2016 год
1270,0
0
0
1270,0
0
2017 год
1270,0
0
0
1270,0
0
2018 год
1270,0
0
0
1270,0
0
2019 год
1270,0
0
0
1270,0
0
2020 год
1270,0
0
0
1270,0
0
Всего
8890,0
0
0
8890,0
0
(в ред. Постановления администрации города Кирсанова Тамбовской области от 12.12.2014 № 1235)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Категории граждан - получателей социальной поддержки определены федеральными, областными и муниципальными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальная программа города Кирсанова Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Законами Российской Федерации от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 24.10.1997 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2553-р; Законами области от 06.02.2012 № 113-З "О государственной социальной помощи", от 16.07.1998 № 26-З "О прожиточном минимуме в Тамбовской области", государственной программой Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, утвержденной Постановлением администрации Тамбовской области от 03.07.2013 № 692; Уставом города Кирсанова Тамбовской области; Решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от 20.04.2006 № 189 "О Положении "О помощи гражданам города Кирсанова, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, за счет средств бюджета города", Постановлением администрации города Кирсанова от 21.08.2008 № 560 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты помощи гражданам города, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, за счет средств бюджета города".
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных муниципальным образованием отдельным категориям граждан.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие действия ряда объективных факторов:
носящих общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни) и социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания);
носящих национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, состояние социальной инфраструктуры и прочее) и иных факторов;
носящих локальный характер - связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан являются:
преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам;
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).
На территории города Кирсанова проживает 17,2 тыс. человек. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения (в среднем за год) - 4773 рубля; доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума - 15%; средний размер назначенных пенсий пенсионерам - 7870,68 рубля; средний размер трудовых пенсий - 8000,62 рубля, в т.ч. по старости - 8395,37 рубля, по инвалидности - 4971,97 рубля, по случаю потери кормильца - 5693,9 рубля. Средний размер федеральной доплаты к пенсии пенсионерам, совокупный доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, - 676,20 рубля. Уровень официально зарегистрированной безработицы - 0,4%.
За последние годы в городе проведена работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социальной поддержки, совершенствованию системы их организации и предоставления.
Среди реализуемой меры по муниципальной поддержке семей с детьми является предоставление ежемесячной денежной помощи многодетным семьям, нуждающимся в дополнительной материальной поддержке.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан, семей, в т.ч. семей, имеющих детей, предоставляется в следующих формах:
в денежной форме;
в натуральной форме.
Меры социальной поддержки отдельных категорий населения дифференцируются по следующим срокам и периодичности:
предоставление мер социальной поддержки - на определенный срок, разовая.
Меры социальной поддержки граждан, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения, предотвращения бедности, повышения уровня и качества жизни населения.
В период реализации муниципальной программы условия и система предоставления гражданам социальных услуг в сфере социальной поддержки будет формироваться под влиянием двух разнонаправленных тенденций (рост потребности в предоставлении услуг с одновременным снижением потребности в получении услуг) и будет зависеть также от уровня социально-экономического развития города.
Рост потребности граждан в мерах социальной поддержки обусловлен следующими обстоятельствами:
старение населения, сопровождающееся увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в общей численности населения города. Это потребует, прежде всего, увеличения объемов финансирования муниципальной программы города Кирсанова Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы;
необходимость стимулирования деторождения в сложившейся демографической ситуации, что потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей, как в денежной форме, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование.
Снижение потребности граждан в мерах социальной поддержки обусловлено следующими обстоятельствами:
естественная убыль населения, результатом этого станет снижение объемов предоставляемых социальных услуг данным категориям граждан, нуждающимся в дополнительной материальной поддержке и соответствующих расходов местного бюджета;
ожидаемое повышение доходов населения (снижение уровня безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению численности малоимущих граждан и, как следствие, сокращение расходов из средств местного бюджета на оказание материальной поддержки.
В результате этих двух тенденций ожидается сохранение, а по определенным группам населения - возрастание потребности граждан в социальной поддержке и соответствующее увеличение расходов средств местного бюджета.

2. Приоритеты региональной государственной политики и
социально-экономического развития города в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
модернизация и развитие социальной поддержки населения;
создание условий для стимулирования рождаемости, обеспечения социальной поддержки семей с детьми и укрепления института семьи.
Целями муниципальной программы являются:
осуществление социальной поддержки граждан, проживающих на территории города, нуждающихся в дополнительной материальной поддержке.
Достижение данных целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
выполнение обязательств муниципального образования по социальной поддержке граждан;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы, в один этап.

3. Целевые индикаторы муниципальной программы, основные
ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы являются:
доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения города (2020 год - 13%);
коэффициент рождаемости (2020 год - 12%).
В период исполнения муниципальной программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития города.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования бюджетных средств;
реализация мер социальной поддержки семьи и детей создаст предпосылки для увеличения рождаемости, особенно многодетности, что необходимо для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики города.
Перечень и сведения о целевых индикаторах муниципальной программы и ее подпрограмм с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении № 1.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий
муниципальной программы

Муниципальная программа включает 2 подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (приложение № 5) и "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (приложение № 6).
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" предусматривает решение следующих основных задач:
повышение охвата малоимущих граждан программами предоставления мер социальной поддержки.
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" предусматривает решение следующих основных задач:
содействие сокращению бедности в семьях с детьми;
стимулирование рождаемости.
Мероприятия муниципальной программы будут осуществляться по следующим основным направлениям:
совершенствование правовой базы;
расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме, так и в натуральной форме, а также при предоставлении мер социальной поддержки семье и детям.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках государственной программы, приведена в приложении № 2.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Кирсановского городского Совета народных депутатов на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования муниципальной программы составит 8890,0 тыс. рублей.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств бюджета города, с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложениях № 2 и № 3.
Финансово-экономическое обоснование средств, необходимых для реализации программы, представлено в приложении № 4.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться ответственным исполнителем, участвующим в ее реализации на территории города. Мероприятия муниципальной программы будут осуществляться путем реализации следующего механизма:
совершенствование нормативного правового обеспечения муниципальной политики в сфере социального развития и социальной поддержки населения;
совершенствование организационной структуры и кадровой политики, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения.
Полномочия и ответственность ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города, утвержденным постановлением администрации города от 09.08.2013 № 957 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Кирсанова Тамбовской области".
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города.
Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля. Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.





Приложение 1
к муниципальной программе города
Кирсанова "Социальная поддержка
граждан" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
КИРСАНОВА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" НА
2014 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Кирсанова
Тамбовской области от 21.11.2014 № 1149)

№ п/п
Показатель (индикатор) программы, подпрограмм
Ед. измерения
2012 год (базовый)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения города
%
15,0
14,7
14,3
14,0
13,9
13,7
13,5
13,2
13,0
2.
Коэффициент рождаемости
%
10,55
10,68
10,81
10,88
11,0
11,29
11,38
11,56
12,0
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"

4.
Мера социальной поддержки отдельным категориям гражданам, предоставленная в денежной форме
тыс.руб.
760,0
760,0
725,0
750,0
745,0
740,0
735,0
730,0
725,0
5.
Количество малоимущих граждан, обратившихся за получением муниципальной социальной помощи из средств местного бюджета
чел.
580
580
575
570
565
560
555
550
545
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
6.
Мера социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям и семьям, имеющим детей, предоставленная в денежной форме
тыс.руб.
710,0
710,0
545,0
520,0
525,0
530,0
535,0
540,0
545,0
7.
Количество малообеспеченных многодетных семей и семей, имеющих детей, обратившихся за получением дополнительной материальной поддержки из средств местного бюджета
чел.
190
148
138
143
148
153
158
163
168





Приложение 2
к муниципальной программе города
Кирсанова "Социальная поддержка
граждан" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КИРСАНОВА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Кирсанова
Тамбовской области от 12.12.2014 № 1235)

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс.руб., в т.ч.
наименование
единица измерения
значение по годам
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
1.1. Помощь гражданам города Кирсанова, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, за счет средств бюджета города
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города
Материальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Кирсанова, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации;
количество граждан, получивших материальную помощь
чел.
2014
170
0
0
335,0
0
2015
170
0
0
395,0
0
2016
160
0
0
390,0
0
2017
150
0
0
385,0
0
2018
145
0
0
380,0
0
2019
135
0
0
375,0
0
2020
130
0
0
370,0
0
1.2. Оказание дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Кирсанова, в виде предоставления банных услуг
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города
Возмещение органами местного самоуправления расходов на предоставление банных услуг
чел.
2014
45
0
0
110,0
0
2015
45
0
0
110,0
0
2016
44
0
0
110,0
0
2017
44
0
0
110,0
0
2018
43
0
0
110,0
0
2019
42
0
0
110,0
0
2020
40
0
0
110,0
0
1.3. Обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города
Возмещение органами местного самоуправления расходов на предоставление лекарственных средств
чел.
2014
25
0
0
114,0
0
2015
25
0
0
114,0
0
2016
24
0
0
114,0
0
2017
23
0
0
114,0
0
2018
22
0
0
114,0
0
2019
22
0
0
114,0
0
2020
20
0
0
114,0
0
1.4. О назначении доплаты гражданам города, имеющим звание "Почетный гражданин города"
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города", количество граждан, получающих ежемесячную денежную выплату
чел.
2014
3
0
0
36,0
0
2015
3
0
0
36,0
0
2016
3
0
0
36,0
0
2017
3
0
0
36,0
0
2018
3
0
0
36,0
0
2019
3
0
0
36,0
0
2020
3
0
0
36,0
0
1.5. Проведение мероприятий, посвященных битве под Москвой, Сталинградской битве, снятию блокады Ленинграда, Дню вывода войск из Афганистана, Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, Дню Победы, Дню памяти и скорби, Курской битве, Дню пожилых людей, Дню инвалидов, для вручения цветов и памятных подарков ветеранам ВОВ, в связи с юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города, МБУК ЦД "Золотой Витязь"
Количество участников
чел.
2014
332
0
0
130,0
0
2015
327
0
0
95,0
0
2016
334
0
0
95,0
0
2017
340
0
0
95,0
0
2018
342
0
0
95,0
0
2019
348
0
0
95,0
0
2020
352
0
0
95,0
0
ИТОГО по подпрограмме



2014
575
0
0
725,0
0
2015
570
0
0
750,0
0
2016
565
0
0
745,0
0
2017
560
0
0
740,0
0
2018
555
0
0
735,0
0
2019
550
0
0
730,0
0
2020
545
0
0
725,0
0
2. Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
2.1. Ежемесячная денежная помощь многодетным семьям, нуждающимся в дополнительной материальной поддержке
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города
Функционирующая система материальной поддержки многодетных семей, количество получателей ежемесячной выплаты
чел.
2014
45
0
0
460,0
0
2015
48
0
0
465,0
0
2016
52
0
0
470,0
0
2017
55
0
0
475,0
0
2018
60
0
0
480,0
0
2019
62
0
0
485,0
0
2020
65
0
0
490,0
0
2.2. Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, Дню защиты детей, проведение новогоднего праздника (приобретение подарков для детей из малообеспеченных семей)
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города, МБУК ЦД "Золотой Витязь"
Количество участников
чел.
2014
93
0
0
85,0
0
2015
95
0
0
55,0
0
2016
96
0
0
55,0
0
2017
98
0
0
55,0
0
2018
98
0
0
55,0
0
2019
101
0
0
55,0
0
2020
103
0
0
55,0
0
ИТОГО по подпрограмме



2014
138
0
0
545,0
0
2015
143
0
0
520,0
0
2016
148
0
0
525,0
0
2017
153
0
0
530,0
0
2018
158
0
0
535,0
0
2019
163
0
0
540,0
0
2020
168
0
0
545,0
0
ВСЕГО по программе



2014
713
0
0
1270,0
0
2015
713
0
0
1270,0
0
2016
713
0
0
1270,0
0
2017
713
0
0
1270,0
0
2018
713
0
0
1270,0
0
2019
713
0
0
1270,0
0
2020
713
0
0
1270,0
0





Приложение 3
к муниципальной программе города
Кирсанова "Социальная поддержка
граждан" на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КИРСАНОВА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ
ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Кирсанова
Тамбовской области от 12.12.2014 № 1235)

Статус
Наименование муниципальной программы города Кирсанова Тамбовской области, подпрограммы государственной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа города Кирсанова Тамбовской области
"Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы
Всего.
Ответственный исполнитель - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города, соисполнитель - МБУК ЦД "Золотой Витязь"
2014
1270,0
0
0
1270,0
0
2015
1270,0
0
0
1270,0
0
2016
1270,0
0
0
1270,0
0
2017
1270,0
0
0
1270,0
0
2018
1270,0
0
0
1270,0
0
2019
1270,0
0
0
1270,0
0
2020
1270,0
0
0
1270,0
0
Подпрограмма муниципальной программы
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Всего
2014
725,0
0
0
725,0
0
2015
750,0
0
0
750,0
0
2016
745,0
0
0
745,0
0
2017
740,0
0
0
740,0
0
2018
735,0
0
0
735,0
0
2019
730,0
0
0
730,0
0
2020
725,0
0
0
725,0
0


Ответственный исполнитель - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города
2014
714,4
0
0
714,4
0
2015
750,0
0
0
750,0
0
2016
745,0
0
0
745,0
0
2017
740,0
0
0
740,0
0
2018
735,0
0
0
735,0
0
2019
730,0
0
0
730,0
0
2020
725,0
0
0
725,0
0


Соисполнитель - МБУК ЦД "Золотой Витязь"
2014
10,6
0
0
10,6
0
2015
0
0
0
0
0
2016
0
0
0
0
0
2017
0
0
0
0
0
2018
0
0
0
0
0
2019
0
0
0
0
0
2020
0
0
0
0
0
Подпрограмма муниципальной программы
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Всего
2014
545,0
0
0
545,0
0
2015
520,0
0
0
520,0
0
2016
525,0
0
0
525,0
0
2017
530,0
0
0
530,0
0
2018
535,0
0
0
535,0
0
2019
540,0
0
0
540,0
0
2020
545,0
0
0
545,0
0


Ответственный исполнитель - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города
2014
473,4
0
0
473,4
0
2015
520,0
0
0
520,0
0
2016
525,0
0
0
525,0
0
2017
530,0
0
0
530,0
0
2018
535,0
0
0
535,0
0
2019
540,0
0
0
540,0
0
2020
545,0
0
0
545,0
0


Соисполнитель - МБУК ЦД "Золотой Витязь"
2014
71,6
0
0
71,6
0
2015
0
0
0
0
0
2016
0
0
0
0
0
2017
0
0
0
0
0
2018
0
0
0
0
0
2019
0
0
0
0
0
2020
0
0
0
0
0





Приложение 4
к муниципальной программе города
Кирсанова "Социальная поддержка
граждан" на 2014 - 2020 годы

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ПРИЛОЖЕНИИ

Исключено. - Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 21.11.2014 № 1149.





Приложение 4
к муниципальной программе города
Кирсанова "Социальная поддержка
граждан" на 2014 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Кирсанова
Тамбовской области от 21.11.2014 № 1149,
от 12.12.2014 № 1235)

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города
Соисполнители Подпрограммы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центр досуга "Золотой Витязь" (далее МБУК ЦД "Золотой Витязь")
Цель Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки
Задачи Подпрограммы
Задачами Подпрограммы являются:
повышение охвата малоимущих граждан программами предоставления мер социальной поддержки
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Мера социальной поддержки отдельным категориям гражданам, предоставленная в денежной форме (2020 год - 725,0 тыс.руб.);
количество малоимущих граждан, обратившихся за получением муниципальной социальной помощи из средств местного бюджета (2020 год - 545 чел.)
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования, тыс. рублей
в т.ч. по источникам финансирования
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные источники
2014 год
725,0
0
0
725,0
0
2015 год
750,0
0
0
750,0
0
2016 год
745,0
0
0
745,0
0
2017 год
740,0
0
0
740,0
0
2018 год
735,0
0
0
735,0
0
2019 год
730,0
0
0
730,0
0
2020 год
725,0
0
0
725,0
0
Всего:
5150,0
0
0
5150,0
0
(в ред. Постановления администрации города Кирсанова Тамбовской области от 12.12.2014 № 1235)

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций муниципального образования, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан предоставляются в:
денежной форме (в виде единовременных и ежемесячных денежных выплат);
натуральной форме (в виде предоставления талонов на баню, справок на лекарственное обеспечение и других видов натуральной помощи).
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и расходным обязательствам бюджетной системы.
Категории граждан - получателей социальной поддержки:
- малообеспеченная семья (одиноко проживающий гражданин);
- семья с детьми (в т.ч. многодетная семья);
- одинокая мать;
- неполная семья;
- семьи, воспитывающие детей, находящихся под опекой;
- инвалиды (в т.ч. семья с ребенком-инвалидом);
- пенсионеры;
- участники (инвалиды) Великой Отечественной войны (приравненные к участникам ВОВ (инвалидам ВОВ);
- ветераны боевых действий;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов (участников) Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
- лица, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, подразделения "Особый риск", производственного подразделения "Маяк";
- граждане, страдающие бронхиальной астмой, не имеющие группы инвалидности;
- граждане, имеющие звание "Почетный гражданин города Кирсанова".
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, предусмотренные Подпрограммой, базируются на применении адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки - с учетом (проверки) нуждаемости граждан (семей) в поддержке муниципального образования.
К мерам социальной поддержки, имеющим адресный подход к их предоставлению, относятся:
помощь гражданам города Кирсанова, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, за счет средств бюджета города, оказываемая малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (ежегодно более 100 граждан обращаются за поддержкой муниципального образования с целью повышения уровня жизни и выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации);
помощь отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Кирсанова, в виде предоставления банных услуг, в целях обеспечения профилактики заболеваний, возникших от несоблюдения личной гигиены;
обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан, страдающих бронхиальной астмой, не имеющих группы инвалидности;
назначение доплаты гражданам города, имеющим звание "Почетный гражданин города".
В период реализации Подпрограммы система и условия предоставления гражданам и семьям мер социальной поддержки будут изменяться и формироваться под влиянием двух противоположных тенденций (рост потребности в предоставлении мер социальной поддержки с одновременным снижением потребности в получении социальной поддержки) и зависеть от уровня социально-экономического развития города.
В результате этого ожидается сохранение, а по отдельным группам населения - возрастание потребности граждан в социальной поддержке и соответствующее увеличение расходов бюджетных средств.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цель, задачи и сроки реализации Подпрограммы

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы являются:
повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности предоставляемой социальной помощи;
совершенствование процедуры проверки нуждаемости граждан в поддержке муниципального образования;
внедрение современных социальных технологий предоставления мер социальной поддержки.
Перечисленные приоритеты направлены на повышение уровня и качества жизни населения города, обеспечение адресной поддержки малоимущих одиноко проживающих граждан, малоимущих семей, формирование системы социальной поддержки и социальной адаптации граждан, в том числе для социально уязвимых категорий населения.
Целью Подпрограммы является повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
Достижение данной цели Подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих задач:
расширение масштабов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме с соответствующим сокращением мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме;
повышение охвата малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей программами предоставления мер социальной поддержки.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы в один этап.

3. Целевые индикаторы Подпрограммы, основные ожидаемые
конечные результаты Подпрограммы

Целевыми индикаторами достижения цели Подпрограммы являются:
мера социальной поддержки отдельным категориям граждан, предоставленная в денежной форме;
количество малоимущих граждан, обратившихся за получением муниципальной социальной помощи из средств местного бюджета.
Индикатор "мера социальной поддержки отдельным категориям граждан, предоставленная в денежной форме" позволяет оценить результаты реализации мероприятий, направленных на повышение уровня предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в денежной форме.
Индикатор "количество малоимущих граждан, обратившихся за получением муниципальной социальной помощи из средств местного бюджета" позволяет оценить результаты реализации мероприятий, направленных на повышение уровня предоставления мер социальной поддержки гражданам по адресному подходу.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного подхода ее предоставления;
эффективное использование бюджетных средств, направленных на социальную поддержку населения города.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Подпрограммы

Для решения задач Подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
обеспечение своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан;
совершенствование системы и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в приложении № 2.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, снижению масштабов бедности среди населения области.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Подпрограммы
(в ред. Постановления администрации города Кирсанова
Тамбовской области от 21.11.2014 № 1149)

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составит 5150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 725,0 тыс. рублей;
2015 г. - 750,0 тыс. рублей;
2016 г. - 745,0 тыс. рублей;
2017 г. - 740,0 тыс. рублей;
2018 г. - 735,0 тыс. рублей;
2019 г. - 730,0 тыс. рублей;
2020 г. - 725,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования:
местный бюджет - 5150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 725,0 тыс. рублей;
2015 г. - 750,0 тыс. рублей;
2016 г. - 745,0 тыс. рублей;
2017 г. - 740,0 тыс. рублей;
2018 г. - 735,0 тыс. рублей;
2019 г. - 730,0 тыс. рублей;
2020 г. - 725,0 тыс. рублей.





Приложение 5
к муниципальной программе города
Кирсанова "Социальная поддержка
граждан" на 2014 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И
ДЕТЕЙ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Кирсанова
Тамбовской области от 21.11.2014 № 1149,
от 12.12.2014 № 1235)

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города
Соисполнители Подпрограммы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центр досуга "Золотой Витязь" (далее МБУК ЦД "Золотой Витязь")
Цели Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи;
улучшение демографической ситуации в городе
Задачи Подпрограммы
Задачами Подпрограммы являются:
содействие сокращению бедности в семьях с детьми;
стимулирование рождаемости
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
мера социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям и семьям, имеющим детей, предоставленная в денежной форме (2020 год - 545,0 тыс.руб.);
количество малообеспеченных многодетных семей и семей, имеющих детей, обратившихся за получением дополнительной материальной поддержки из средств местного бюджета (2020 год - 168 чел.)
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования, тыс. рублей
в т.ч. по источникам финансирования
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные источники
2014 год
545,0


545,0

2015 год
520,0


520,0

2016 год
525,0


525,0

2017 год
530,0


530,0

2018 год
535,0


535,0

2019 год
540,0


540,0

2020 год
545,0


545,0

Всего
3740,0


3740,0

(в ред. Постановления администрации города Кирсанова Тамбовской области от 12.12.2014 № 1235)

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

На территории города проживает 2,1 тыс. семей, в которых воспитывается 2,5 тыс. детей.
Из общей численности семей с детьми многодетных семей - 68, в которых воспитывается 228 детей до 18 лет.
В 2012 году мера социальной поддержки предоставлена 47 многодетным семьям на общую сумму 456,5 тыс.руб., из них 7 семьям, находящимся в социально-опасном положении на сумму 72,0 тыс.руб.
Мера социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям предоставляется в денежной форме (в виде ежемесячных выплат) и в натуральной форме (в виде предоставления сладких подарков).
Мера социальной поддержки малообеспеченным семьям, имеющим детей, предоставляется в натуральной форме (в виде предоставления сладких подарков).
Преобладающей в настоящее время является денежная форма социальной поддержки семей и детей.
Система и виды мер социальной поддержки семей, имеющих детей, постоянно совершенствуются с целью их эффективности и направленности на повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации, стимулирование укрепления института семьи, многодетности.
Получение мер социальной поддержки носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и финансированию.
Постановлением администрации города Кирсанова определены меры социальной поддержки многодетным семьям, имеющим доходы ниже величины прожиточного минимума на душу населения (по Тамбовской области):
оказание денежной помощи многодетным семьям, имеющим трех детей в размере - 1,0 тыс.руб.;
оказание денежной помощи многодетным семьям, имеющим четырех детей в размере - 1,5 тыс.руб.;
оказание денежной помощи многодетным семьям, имеющим пять и более детей в размере - 2,0 тыс.руб.
Проводимая в муниципальном образовании семейная политика позволяет повысить уровень жизни семей с детьми и улучшить демографическую ситуацию в городе.
С 2011 по 2012 год в городе Кирсанове Тамбовской области отмечается:
увеличение коэффициента рождаемости - с 7,21% до 10,55%;
уменьшение числа браков в городе - со 127 до 116 ед.;
увеличение числа разводов - с 83 до 91 ед.;
уменьшение естественной убыли населения - со 128 до 52 человек.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, нерешенным остается ряд проблем в реализации семейной политики и демографической ситуации в городе:
продолжается дальнейшее сокращение населения города;
незначительные для семей, имеющих детей, размеры пособий и иных выплат не позволяют выйти семье, имеющей детей, из категории малообеспеченных, а также в полной мере быть стимулирующим фактором для рождения детей.
Прогноз развития ситуации при реализации Подпрограммы базируется на показателях демографического развития. Экономическое и социальное положение семей с детьми будет определяться уровнем социально-экономического развития города, взаимодействием всех социальных институтов и отраслей социальной сферы.
С учетом ожидаемого изменения демографической ситуации в городе, сохранения ряда негативных социальных явлений можно предполагать, что потребности семей и детей в мерах социальной поддержки не только не сократятся, но и возрастут, что учитывается в рамках мероприятий Подпрограммы, в том числе в части их финансового обеспечения.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы

Приоритетами муниципальной политики в сфере социальной поддержки семей и детей являются:
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение материальной поддержки семей, имеющих детей;
повышение уровня рождаемости.
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни семей, имеющих детей, населения города.
Целями Подпрограммы являются:
обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи;
улучшение демографической ситуации в городе.
Достижение данных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
содействие сокращению бедности в семьях с детьми;
стимулирование рождаемости.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы в один этап.

3. Целевые индикаторы Подпрограммы, основные ожидаемые
конечные результаты Подпрограммы

Целевыми индикаторами достижения целей Подпрограммы являются:
мера социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям и семьям, имеющим детей, предоставленная в денежной форме;
количество малообеспеченных многодетных семей и семей, имеющих детей, обратившихся за получением дополнительной материальной поддержки из средств местного бюджета.
Индикатор "мера социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям и семьям, имеющим детей, предоставленная в денежной форме" позволяет оценить результаты реализации мероприятий, направленных на повышение уровня предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки в денежной форме.
Индикатор "количество малообеспеченных многодетных семей и семей, имеющих детей, обратившихся за получением дополнительной материальной поддержки из средств местного бюджета" позволяет оценить в динамике число семей, которые при помощи данной меры социальной поддержки смогут повысить свои денежные доходы.
Реализация Подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
улучшение демографической ситуации, в т.ч. за счет повышения рождаемости, с целью преодоления депопуляции;
повышение уровня и качества жизни семей с детьми и детей будет способствовать снижению уровня бедности, укреплению института семьи.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Подпрограммы

Для решения задач Подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
реализация мер, направленных на стимулирование рождения детей, поддержку многодетных семей, в том числе:
предоставление ежемесячной денежной выплаты малообеспеченным многодетным семьям, нуждающимся в дополнительной материальной поддержке.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в приложении № 2.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Подпрограммы
(в ред. Постановления администрации города Кирсанова
Тамбовской области от 21.11.2014 № 1149)

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составит 3740,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 545,0 тыс. рублей;
2015 г. - 520,0 тыс. рублей;
2016 г. - 525,0 тыс. рублей;
2017 г. - 530,0 тыс. рублей;
2018 г. - 535,0 тыс. рублей;
2019 г. - 540,0 тыс. рублей;
2020 г. - 545,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования:
бюджеты муниципальных образований - 3740,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 545,0 тыс. рублей;
2015 г. - 520,0 тыс. рублей;
2016 г. - 525,0 тыс. рублей;
2017 г. - 530,0 тыс. рублей;
2018 г. - 535,0 тыс. рублей;
2019 г. - 540,0 тыс. рублей;
2020 г. - 545,0 тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------