По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 13.09.2013 N 742 "Об утверждении муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 742

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РАЙОНА" НА 2014 -
2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района
Тамбовской области от 30.12.2014 № 1179)

В соответствии с постановлением администрации района от 26.06.2013 № 515 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ржаксинского района Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационном портале www.top68.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района С.П.Васильева.

Глава района
Н.В.Козадаев





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Ржаксинского района
от 13.09.2013 № 742

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ГРАЖДАН РАЙОНА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района
Тамбовской области от 30.12.2014 № 1179)

Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района
Соисполнители программы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района, администрации сельсоветов и поссовета района
Подпрограммы программы
"Молодежи - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы (приложение № 4), "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры" на 2014 - 2020 годы (приложение № 5)
Цели программы
Целями программы являются:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
улучшение уровня жизни населения;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
экономия топливно-энергетических ресурсов;
экономия средств районного бюджета от перевода котельных объектов социальной сферы на природный газ
Задачи программы
Оказание государственной поддержки отдельным категориям гражданам района на строительство и приобретение жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями района собственных или заемных средств для приобретения или строительства жилья;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам;
обеспечение населения услугами газоснабжения;
повышение качества и надежности поставки коммунальных ресурсов
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
Показатели программы:
количество молодых семей, получивших социальную выплату за счет средств федерального, областного и районного бюджетов, - 42 ед.;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, - 15%;
протяженность реконструируемых и построенных водопроводных сетей в районе за год - 5,1 км;
процент газификации от жилищного фонда, подлежащего газификации, - 80%;
доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда района - 55,5%
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы
Объем и источники финансирования программы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 гг. составит 139932,052 тыс. рублей. Из них:
средства федерального бюджета - 65554,806 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 50599,67 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 2037,576 рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 1585,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 20155,0 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2014 год - 25067,2 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 11774,4 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 10303,4 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 359,4 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 225,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 2405,0 тыс. рублей.
2015 год - 27711,8 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 14690,094 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 9796,526 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 295,2 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 320,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 2610,0 тыс. рублей.
2016 год - 20546,496 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 7794,792 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 6621,504 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 295,2 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 200,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 5635,0 тыс. рублей.
2017 год - 26591,496 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 9057,792 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 7443,504 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 295,2 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 290,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 9505,0 тыс. рублей.
2018 год - 9835,36 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 5343,552 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 4180,624 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 221,184 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 90,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 0 тыс. рублей.
2019 год - 9339,2 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 4981,44 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 2648,0 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 221,184 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 120,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 0 тыс. рублей.
2020 год - 20840,48 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 11912,736 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 8292,832 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 294,912 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 340,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 0 тыс. рублей.
При формировании проектов районных бюджетов на 2014 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, уточняются с учетом возможностей районного бюджета
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1179)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Одной из основных сфер деятельности администрации района является улучшение жилищных условий населения района за счет повышения доступности жилья и развития коммунальной инфраструктуры населенных пунктов.
Обеспечение доступности жилья для отдельных категорий граждан осуществляется путем реализации на территории района государственных программ. Поддержка государства заключается в предоставлении отдельным категориям граждан социальных выплат на приобретение или строительство жилья. Настоящая программа предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях создания условий для улучшения демографической ситуации в районе, укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Развитие коммунальной инфраструктуры населенных пунктов района напрямую оказывает влияние на условия жизни населения. Строительство газопроводов и объектов водоснабжения существенно улучшает условия жизни граждан в сельской местности. Существующие объекты водоснабжения на территории района большей частью были построены более 20 лет назад и находятся в изношенном состоянии. В результате накопленного износа растет количество аварий в системах водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Изношенность водопроводных сетей, их аварийность, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин приводит к ухудшению качества питьевой воды, обуславливает вторичное загрязнение при подаче ее населению. Планомерная реализация мероприятий, направленных на обеспечение населения питьевой водой, укрепление и развитие систем водоснабжения, позволит приостановить разрушение отрасли.
Результатом реализации Программы должен стать уровень газификации района более 80%, который предусматривает, прежде всего, улучшение жилищно-бытовых условий населения, а также развитие экономики района. Кроме того, улучшение жилищно-бытовых условий проживания населения способствует закреплению молодежи на селе. Для достижения такого уровня необходимо развитие низких сетей в населенных пунктах и, соответственно, строительство межпоселковых газопроводов. Продолжение работ по переводу на природный газ существующих котельных и топочных, в том числе объектов социальной сферы, предполагает экономию бюджетных средств и топливно-энергетических ресурсов района.
Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан района. Строительство новых объектов водоснабжения и газоснабжения позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы

Цели программы:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
улучшение уровня жизни населения;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
экономия топливно-энергетических ресурсов;
экономия средств районного бюджета от перевода котельных объектов социальной сферы на природный газ.
Задачи программы:
оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан района на строительство и приобретение жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями района собственных или заемных средств для приобретения или строительства;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам;
обеспечение населения услугами газоснабжения;
повышение качества и надежности поставки коммунальных ресурсов.
Программа реализуется в один этап в 2014 - 2020 годы.
Мероприятия программы финансируются из федерального, областного и местного бюджетов. Получателем и распорядителем средств является администрация района.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Оценка достижения целей программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Состав показателей (индикаторов) программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач программы.
Целевые параметры программы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя программы в целом, и в части, его касающейся, а также на соисполнителей.
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района:
количество молодых семей, получивших социальную выплату за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района:
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;
протяженность реконструируемых и построенных водопроводных сетей в районе за год;
процент газификации от жилищного фонда, подлежащего газификации;
доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда района.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы:
количество молодых семей, получивших социальную выплату за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры" на 2014 - 2020 годы:
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;
протяженность реконструируемых и построенных водопроводных сетей в районе за год;
процент газификации от жилищного фонда, подлежащего газификации;
протяженность введенных в эксплуатацию за год газопроводов.
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
выдавать сертификаты на предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий 42 молодым семьям, имеющим право на участие в Федеральной целевой программе "Жилище" на 2012 - 2020 годы;
доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства в общей площади жилищного фонда района, увеличится на 2,7% по сравнению с 2012 годом и составит 55,5%;
в период 2014 - 2020 годов будет построено 22 объекта водоснабжения, в том числе 13 водозаборных сооружений и 29,16 км водопроводов;
процент газификации от жилищного фонда, подлежащего газификации, к 2020 году по району составит 80%;
общая протяженность введенных в эксплуатацию газопроводов за период реализации программы составит 25,5 км.
Перечень показателей (индикаторов) программы указан в приложении № 1.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий
муниципальной программы

Основные мероприятия программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для населения района и создание условий по обеспечению населения доступным и качественным жильем.
В рамках подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы реализуется следующее мероприятие:
предоставление молодым семьям района социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
В рамках подпрограммы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры" на 2014 - 2020 годы реализуются следующие мероприятия:
строительство и реконструкция систем водоснабжения;
строительство газопроводов высокого и низкого давления на территории района.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации программы, приведен в приложении № 2. Перечни объектов, строительство и реконструкция которых планируется программой, приведены в приложениях № 6 и № 7 (не приводится) к программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования программы в 2014 - 2020 гг. составит 139932,052 тыс. рублей. Из них:
средства федерального бюджета - 65554,806 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 50599,67 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 2037,576 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 1585,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 20155,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1179)
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования изложено в приложении № 3.


7. Механизм реализации муниципальной программы

Реализация и предоставление отчетности по итогам реализации программы осуществляется ответственным исполнителем - отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района, совместно с соисполнителем программы - отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации района в порядке, предусмотренном постановлением администрации района от 26.06.2013 № 515 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области". Кроме того, к реализации отдельных мероприятий программы привлекаются администрации сельсоветов и поссовета района, банки и иные кредитные организации, организации строительного комплекса и структурные подразделения администрации области.
Реализация отдельных мероприятий программы осуществляется с использованием средств федерального и областного бюджетов, предоставляемых на основании соглашений, заключаемых ежегодно исполнителями этих мероприятий со структурными подразделениями администрации области.
Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления средств областного бюджета устанавливается администрацией области.
Финансирование мероприятий подпрограмм муниципальной программы из областного и федерального бюджета, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденным постановлением администрации области от 27.01.2012 № 73.
Достижение целей и решение задач программы, относящихся к предмету ведения органов местного самоуправления поселений района, может осуществляться путем предоставления субсидий из районного бюджета бюджетам муниципальных образований района на основании заключенных соглашений.





Приложение 1
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
района" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ГРАЖДАН РАЙОНА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района
Тамбовской области от 30.12.2014 № 1179)

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значение показателя
Базовый 2012 год (отчет)
Первый 2014 год планового периода
Второй 2015 год планового периода
Третий 2016 год планового периода
Четвертый 2017 год планового периода
Пятый 2018 год планового периода
Шестой 2017 год планового периода
Последний 2020 год реализации подпрограммы
1
Количество молодых семей, получивших социальную выплату за счет средств федерального, областного и районного бюджетов
единиц
4
4
4
4
4
4
4
4
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 30.12.2014 № 1179)
2
Доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда района
%
52,8
53,0
53,4
53,6
54,0
54,5
55,0
55,5
3
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной
сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по
санитарно-химическим показателям
%
32
29
27
25
23
20
17
15
4
Протяженность реконструируемых и построенных водопроводных сетей в районе за год
Км
0
8,76
5,5
2,1
3,4
0
2,3
5,1
5
Протяженность введенных в эксплуатацию газопроводов в районе за год
Км
4,66
3,3
3,2
10,7
8,3
0
0
0
6
Процент газификации от жилищного фонда, подлежащего газификации
%
64
67
69
73
75
76
78
80





Приложение 2
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
района" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РАЙОНА"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района
Тамбовской области от 30.12.2014 № 1179)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования тыс.руб.
Наименование
Единица измерения
Значение по годам реализации
По годам, всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства
Подпрограмма "Молодежи доступное жилье на 2014 - 2020 годы"
1.
Оказание за счет федерального, областного и районного бюджетов помощи молодым семьям в приобретении жилья (в виде социальной выплаты)
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Количество семей
единиц
2014
4
3639,2
1192,4
2087,4
359,4
-
2015
4
2591,8
842,094
1454,526
295,2
-
2016
4
2366,496
801,792
1269504
295,2
-
2017
4
2366,496
801,792
1269504
295,2
-
2018
4
1935,36
663,552
1050,624
221,184
-
2019
4
2419,2
829,44
131328
276,48
-
2020
4
2580,48
884,736
1400,832
294,912
-








Всего по итогам реализации подпрограммы
28
17899,052
6015,806
9845,67
2037,576
-
Подпрограмма "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры" на 2014 - 2020 годы
1.
Строительство газопроводов на территории района
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Обеспечение населения услугами газоснабжения
км
2014
3,3
4351,0
336,0
1580,0
30,0 (средства сельсоветов)
2405,0
2015
3,2
3270,0
1288,0
352,0
20,0 (средства сельсоветов)
2610,0
2016
10,7
8605,0
1176,0
1714,0
80,0 (средства сельсоветов)
5635,0
2017
8,3
12415,0
1128,0
1632,0
150,0 (средства сельсоветов)
9505,0
2018
-
0
0
0
0
0
2019
-
0
0
0
0
0
2020
-
0
0
0
0
0
Всего: 25,5 км.
Всего: 28641,0
Всего: 2928,0
Всего: 5278,0
Всего: 280,0
Всего: 20155,0
2.
Строительство объектов водоснабжения на территории района
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Обеспечение населения услугами газоснабжения
км скважин, башен
2014
8,76 км водопроводов 2 башни 1 скважина
17077,0
10246,0
6636,0
195,0 (средства сельсоветов)
0
2015
5,5 км водопроводов 3 башни 3 скважина
21850,0
13560,0
7990,0
300,0 (средства сельсоветов)
0
2016
2,1 км водопроводов 2 башни 2 скважины
9575,0
5817,0
3638,0
120,0 (средства сельсоветов)
0
2017
3,4 км водопроводов 2 башни 2 скважины
11810,0
7128,0
4542,0
140,0 (средства сельсоветов)
0
2018
2 башни 2 скважины
7900,0
4680,0
3130,0
90,0 (средства сельсоветов)
0
2019
4,3 км водопроводов
6920,0
4152,0
2648,0
120,0 (средства сельсоветов)
0
2020
5,1 км водопроводов 2 башни 2 скважины
18260,0
11028,0
6892,0
340,0 (средства сельсоветов)
0
Всего: 29,16 км водопровода 13 башен 12 скважин
Всего: 93392,0
Всего: 56611,0
Всего: 35476,0
Всего: 1305,0 (средства сельсоветов)
Всего: 0
Всего по подпрограмме
2014
21428,0
10582,0
8216,0
225,0
2405,0
2015
25120,0
13848,0
8342,0
320,0
2610,0
2016
18180,0
6993,0
5352,0
200,0
5635,0
2017
24225,0
8256,0
6174,0
290,0
9505,0
2018
7900,0
4680,0
3130,0
90,0
0
2019
6920,0
4152,0
2648,0
120,0
0
2020
18260,0
11028,0
6892,0
340,0
0
Всего по подпрограмме:
Всего: 122033,0
Всего: 59539,0
Всего: 40754,0
Всего: 1585,0
Всего: 20155,0
Всего по программе
2014
25067,2
11774,4
10303,4
584,4 из них 359,4 средства районного бюджета
2405,0
2015
27711,8
14690,094
9796,526
615,2 из них 295,2 средства районного бюджета
2610,0
2016
20546,496
7794,792
6621,504
495,2 из них 295,2 средства районного бюджета
5635,0
2017
26591,496
9057,792
7443,504
585,2 из них 295,2 средства районного бюджета
9505,0
2018
9835,36
5343,552
4180,624
311,184 из них 221,184 средства районного бюджета
0
2019
9339,2
4981,44
3961,28
396,48 из них 276,48 средства районного бюджета
0
2020
20840,48
11912,736
8292,832
634,912 из них 294,912 средства районного бюджета
0
Всего по программе:
139932,052
65554,806
50599,67
3622,576 из них 2037,576 средства районного бюджета
20155,0





Приложение 3
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
района" на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РАЙОНА" НА 2014 -
2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района
Тамбовской области от 30.12.2014 № 1179)

Статус
Наименование программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района" на 2014 - 2020 годы
Всего по муниципальной программе
Всего: 139932,052
65554,806
50599,67
3622,576 из них 2037,576 средства районного бюджета
20155,0
2014 - 25067,2
11774,4
10303,4
584,4 из них 359,4 средства районного бюджета
2405,0
2015 - 27711,8
14690,094
9796,526
615,2 из них 295,2 средства районного бюджета
2610,0
2016 - 20546,496
7794,792
6621,504
495,2 из них 295,2 средства районного бюджета
5635,0
2017 - 26591,496
9057,792
7443,504
585,2 из них 295,2 средства районного бюджета
9505,0
2018 - 9835,36
5343,552
4180,624
311,184 из них 221,184 средства районного бюджета
0
2019 - 9339,2
4981,44
3961,28
396,48 из них 276,48 средства районного бюджета
0
2020 - 20840,48
11912,736
8292,832
634,912 из них 294,912 средства районного бюджета
0
Ответственный исполнитель - Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Всего: 122033,0
59539,0
40754,0
1585,0 средства сельсоветов
20155,0
2014 - 21428,0
10582,0
8216,0
225,0 средства сельсоветов
2405,0
2015 - 25120,0
13848,0
8342,0
320,0 средства сельсоветов
2610,0
2016 - 918180,0
6993,0
5352,0
200,0 средства сельсоветов
5635,0
2017 - 24225,0
8256,0
6174,0
290,0 средства сельсоветов
9505,0
2018 - 7900,0
4680,0
3130,0
90,0 средства сельсоветов
0
2019 - 6920,0
4152,0
2648,0
120,0 средства сельсоветов
0
2020 - 18260,0
11028,0
6892,0
3405,0 средства сельсоветов
0
Соисполнитель - Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Всего: 17899,052
6015,806
9845,67
2037,576
0
2014 - 3639,2
1192,4
2087,4
359,4
0
2015 - 2591,8
842,094
1454,526
295,2
0
2016 - 2366,496
801,792
1269504
295,2
0
2017 - 2366,496
801,792
1269504
295,2
0
2018 - 1935,36
663,552
1050,624
221,184
0
2019 - 2419,2
829,44
131328
276,48
0
2020 - 2580,48
884,736
1400,832
294,912
0





Приложение 4
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
района" на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖИ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ -
ПОДПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района
Тамбовской области от 30.12.2014 № 1179)

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Соисполнители подпрограммы
Управление инвестиций области, банки, обслуживающие средства социальной выплаты, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями участия в подпрограмме
Цель подпрограммы
Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи подпрограммы
Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Количество молодых семей, получивших социальную выплату за счет средств федерального, областного и районного бюджетов (42 ед.)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы запланирована на 2014 - 2020 годы в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Мероприятия программы финансируются за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Общий объем финансирования программы составляет 17899,052 тыс.руб. Из них:
средства федерального бюджета - 6015,806 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 945,67 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 2037,576 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2014 год - 3639,2 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 1192,4 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 2087,4 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 359,4 тыс. рублей.
2015 год - 2591,8 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 842,094 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1454,526 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 295,2 тыс. рублей.
2016 год - 2366,496 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 801,792 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1269,504 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 295,2 тыс. рублей
2017 год - 2366,496 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 801,792 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1269,504 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 295,2 тыс. рублей.
2018 год - 1935,36 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 663,552 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1050,624 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 221,184 тыс. рублей.
2019 год - 2419,2 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 829,44 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1313,28 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 276,48 тыс. рублей.
2020 год - 2580,48 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 884,736 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1400,832 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 294,912 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1179)

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Настоящая подпрограмма предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях создания условий для улучшения демографической ситуации в районе, укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе.
В современных условиях, когда молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, требуется продуманная и реалистичная политика органов местного самоуправления, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на формирование активной жизненной позиции молодежи.
Как показала практика реализации программы в предшествующие годы, поддержка молодых семей в районе при решении жилищной проблемы стала основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создала для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости. Кроме того, принятое федеральными органами власти решение об увеличении до 35 лет предельного возраста открывает возможность для более широкого круга молодых семей на участие в подпрограмме.
Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма "Молодежи - доступное жилье" (далее - подпрограмма) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью подпрограммы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального областного и районного бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Раздел 3. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧ, ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ

Эффективность реализации подпрограммы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
В рамках реализации подпрограммы предполагается создание системы муниципальной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Организационные мероприятия предусматривают:
разработка и утверждение муниципальной подпрограммы, направленной на обеспечение жильем молодых семей;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы;
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из федерального и областного бюджетов.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих показателей:
1. Количество молодых семей, получивших социальную выплату за счет средств федерального, областного и районного бюджетов. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в приложении № 1 к программе.

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, предполагают оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный государственным заказчиком подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы будет осуществляться государственным заказчиком подпрограммы. Критерии отбора банков будут определяться Министерством регионального развития Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и районного бюджета.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к программе.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района
Тамбовской области от 30.12.2014 № 1179)

Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета, средства бюджета Тамбовской области, средства районного бюджета, а также собственные и заемные средства молодых семей.
Доля средств федерального бюджета, направляемая на софинансирование мероприятий подпрограммы определяется в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, доля средств бюджетов Тамбовской области и районного бюджета определяется соответственно нормативно-правовыми актами субъекта РФ и органов местного самоуправления в зависимости от доли средств федерального бюджета.
Предполагаемый объем средств на реализацию подпрограммы составляет - 17899,052 руб.
Из них:
средства федерального бюджета - 6015,806 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 9845,67 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 2037,576 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2014 год - 3639,2 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 1192,4 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 2087,4 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 359,424 тыс. рублей.
2015 год - 2591,8 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 842,094 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1454,526 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 295,2 тыс. рублей.
2016 год - 2366,496 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 801,792 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1269,504 рублей,
средства районного бюджета - 295,2 тыс. рублей.
2017 год - 2366,496 рублей, из них:
средства федерального бюджета - 801,792 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1269,504 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 295,2 тыс. рублей.
2018 год - 1935,36 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 663,552 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1050,624 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 221,184 тыс. рублей.
2019 год - 2419,2 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 829,44 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1313,28 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 276,48 тыс. рублей.
2020 год - 2580,48 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 884,736 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1400,832 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 294,912 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета

Раздел 6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах обеспечить жильем 42 молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2014 год - 6 молодых семей; 2015 год - 6 молодых семей; 2016 год - 6 молодых семей; 2017 год - 6 молодых семей; 2018 год - 6 молодых семей, 2019 год - 6 молодых семей, 2020 год - 6 молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.





Приложение 5
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
района" на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" НА
2014 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района
Соисполнители подпрограммы
Администрации сельсоветов и поссовета района, строительные организации и организации по обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры
Цели подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
улучшение уровня жизни населения;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
экономия топливно-энергетических ресурсов;
экономия средств районного бюджета от перевода котельных объектов социальной сферы на природный газ
Задачи подпрограммы
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам;
обеспечение населения услугами газоснабжения;
повышение качества и надежности поставки коммунальных ресурсов
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Показатели подпрограммы:
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, - 15%;
протяженность реконструируемых и построенных водопроводных сетей в районе за год - 5,1 км;
процент газификации от жилищного фонда, подлежащего газификации, - 80%;
доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда района - 55,5%
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 гг. составит 122033,0 тыс. рублей. Из них:
средства федерального бюджета - 59539,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 40754,0 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 0 рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 1585,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 20155,0 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2014 год - 21428,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 10582,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 8216,0 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 0 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 225,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 2405,0 тыс. рублей.
2015 год - 25120,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 13848,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 8342,0 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 0 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 320,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 2610,0 тыс. рублей.
2016 год - 18180,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 6993,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 5352,0 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 0 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 200,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 5635,0 тыс. рублей.
2017 год - 24225,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 8256,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 6174,0 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 0 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 290,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 9505,0 тыс. рублей.
2018 год - 7900,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 4680,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 3130,0 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 0 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 90,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 0 тыс. рублей.
2019 год - 6920,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 4152,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 2648,0 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 0 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 120,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 0 тыс. рублей.
2020 год - 18260,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 11028,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 6892,0 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 0 тыс. рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 340,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 0 тыс. рублей.
При формировании проектов районных бюджетов на 2014 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, уточняются с учетом возможностей районного бюджета

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Жилищно-коммунальное хозяйство района обеспечивает население водой, электричеством и природным газом. Централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения в районе нет. Газоснабжение осуществляет ООО "Газпром Межрегионгаз Тамбов". Электроснабжение обеспечивают две организации в сельской местности "Тамбовэнерго" и "ТСК" в р.п. Ржакса, электрические сети находятся в собственности данных организаций. Жилищно-коммунальные услуги жители оплачивают по договорам и индивидуальным квитанциям раздельно за каждый ресурс. Всего по состоянию на 01.01.2013 г. в районе заключено договоров на поставку электроэнергии - 10260 шт., на поставку газа - 6136 шт., на поставку воды - 4834 шт. Ресурсоснабжающими организациями реализуются производственные и инвестиционные программы. Строительство и реконструкция электрических сетей осуществляется за счет средств электроснабжающих организаций. В 2012 году за счет средств филиала "Тамбовэнерго" ОАО "МРСК-Центра" проведен капитальный ремонт электросетей в п. Чакино, д. Александровка Волхонщенского сельсовета и д. Синекустовские Отруба. Отремонтировано 5,0 км электросетей Вл-0,4 КВл и 10,8 км электросетей Вл-10 КВл. Заменено 2 подстанции. Построена резервная линия, соединяющая Ржаксинскую и Чакинские подстанции, протяженностью 4,7 км.
Водоснабжение.
В настоящее время наиболее проблемным в районе является вопрос обеспечения жителей питьевой водой. Средний износ систем водоснабжения составляет более 60%. В ряде населенных пунктов района из-за непригодности к использованию артскважин и водопровода прекращено централизованное снабжение жителей питьевой водой. На территории района с утвержденными тарифами услугу водоснабжения в 2013 году оказывают 2 организации ОАО "ТСК" (р.п. Ржакса и д. Гавриловка) и ГНУ Тамбовский НИИСХ Россельхозакадемии (п. Жемчужный). Две муниципальных организации ликвидированы. Система водоснабжения от Чакинского аграрного техникума передается в сельсовет. На остальной территории района водоснабжение обеспечивают или сельскохозяйственные предприятия, или жители путем самоорганизации. Проведенный анализ работы муниципальных учреждений по обслуживанию систем водоснабжения позволяет сделать вывод, что предоставление услуг по водоснабжению в сельской местности является убыточным. Это связано с малой плотностью населения, высоким износом основных фондов, несоответствием утвержденных тарифов фактическим расходам.
В 2012 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области на 2011 - 2017 годы построена скважина и водонапорная башня в с. Большая Ржакса, выполнялись работы по строительству водозаборной скважины и водонапорных башен в с. Отхожее и п. Чакино. Общая стоимость работ по строительству объектов водоснабжения в 2012 году из всех источников составила 6,54 млн. рублей. В 2013 году планируется строительство водопровода в с. Отхожее, водозаборных узлов в д. Волхонщина, д. Бредихино, д. Александровка, п. Чакинский сельхозтехникум. Мероприятия данной подпрограммы предусматривают строительство и реконструкцию 23,16 км. водопроводов и 13 водозаборных узлов. Планомерная реализация мероприятий, направленных на обеспечение населения питьевой водой, укрепление и развитие систем водоснабжения позволит приостановить разрушение отрасли.
Теплоснабжение.
Из 46 муниципальных котельных малой мощности, снабжающих теплом объекты социальной сферы, не газифицировано 15 зданий учреждений культуры. В основном необходима модернизация не только котельных, но и ремонт или замена теплотрасс, систем отопления в здания.
Газификация.
В настоящее время газификация Ржаксинского района вступила в завершающую стадию. С 1998 года было построено более 500 км газопроводов разного давления, из 89 населенных пунктов района на данный момент голубое топливо "пришло" в 49. На 01.01.2013 г. газифицировано 6136 квартир, что соответствует 58% от общего жилищного фонда района.
С начала работ по газификации на газовое топливо переведены котельные 19 школ, 6 детских садов, 12 объектов культуры и 16 объектов здравоохранения. По предварительной оценке экономия бюджетных средств в результате перехода на отопление объектов социальной сферы природным газом составляет в общей сумме более 17,0 млн. рублей. В том числе: по электроэнергии 10,1 млн. рублей, по углю 5,8 млн. рублей и по жидкому топливу 1,1 млн. рублей. Результатом данной подпрограммы должен стать уровень газификации района более 80%, который предусматривает, прежде всего, улучшение жилищно-бытовых условий населения, а также развитие экономики района. Кроме того, улучшение жилищно-бытовых условий проживания населения способствует закреплению молодежи на селе. Для достижения такого уровня необходимо развитие низких сетей в населенных пунктах и, соответственно, строительство межпоселковых газопроводов. Продолжение работ по переводу на природный газ существующих котельных и топочных, в том числе объектов социальной сферы, предполагает экономию бюджетных средств и топливно-энергетических ресурсов района.
Развитие коммунальной инфраструктуры населенных пунктов района напрямую оказывает влияние на условия жизни населения. Строительство газопроводов и объектов водоснабжения существенно улучшает условия жизни граждан в сельской местности.
Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан района. Строительство новых объектов водоснабжения и газоснабжения позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Цели подпрограммы:
улучшение уровня жизни населения;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
экономия топливно-энергетических ресурсов;
экономия средств районного бюджета от перевода котельных объектов социальной сферы на природный газ.
Задачи программы:
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам;
обеспечение населения услугами газоснабжения;
повышение качества и надежности поставки коммунальных ресурсов.
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014 - 2020 годы.
Мероприятия подпрограммы финансируются из федерального, областного и местного бюджетов. Получателем и распорядителем средств является администрация района и администрации поселений.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Оценка достижений целей подпрограммы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Целевые параметры подпрограммы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя программы в целом, и в части, его касающейся, а также на соисполнителей:
доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда района;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;
протяженность реконструируемых и построенных водопроводных сетей в районе за год;
процент газификации от жилищного фонда, подлежащего газификации;
протяженность введенных в эксплуатацию газопроводов за год.
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда района увеличится на 2,7% по сравнению с 2012 годом и составит 55,5%;
в период 2014 - 2020 годов будет построено 22 объекта водоснабжения, в том числе 13 водозаборных сооружений и 29,16 км водопроводов;
процент газификации от жилищного фонда, подлежащего газификации к 2020 году, по району составит 80%;
общая протяженность введенных в эксплуатацию газопроводов за период реализации подпрограммы составит 25,5 км.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы указан в приложении № 1 к программе.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для населения района.
В рамках подпрограммы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры" на 2014 - 2020 годы реализуются следующие мероприятия:
строительство и реконструкция систем водоснабжения;
строительство газопроводов высокого и низкого давления на территории района.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации подпрограммы, приведен в приложении № 2 к программе. Пообъектные программы строительства газопроводов на территории района и объектов водоснабжения в 2014 - 2020 годах представлены в приложениях № 6 и № 7 к программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 гг. составит 122033,0 тыс. рублей. Из них:
средства федерального бюджета - 59539,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 40754,0 тыс. рублей,
средства районного бюджета - 0 рублей,
средства сельсоветов и поссовета - 1585,0 тыс. рублей,
средства из внебюджетных источников - 20155,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования изложено в приложении № 3 к программе.


7. Механизм реализации подпрограммы

Реализация и предоставление отчетности по итогам реализации подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района в порядке, предусмотренном постановлением администрации района от 26.06.2013 № 515 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области". Кроме того, к реализации мероприятий подпрограммы привлекаются администрации сельсоветов и поссовета района, организации строительного комплекса и структурные подразделения администрации области.
Реализация отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется с использованием средств федерального и областного бюджетов, предоставляемых на основании соглашений, заключаемых ежегодно исполнителями этих мероприятий со структурными подразделениями администрации области.
Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления средств областного бюджета устанавливается администрацией области.
Финансирование мероприятий подпрограммы из областного и федерального бюджета, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденным постановлением администрации области от 27.01.2012 № 73.
Достижение целей и решение задач подпрограммы, относящихся к предмету ведения органов местного самоуправления поселений района, может осуществляться путем предоставления субсидий из районного бюджета бюджетам муниципальных образований района на основании заключенных соглашений.





Приложение 6
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
района" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ПЛАНИРУЕМЫХ К СТРОИТЕЛЬСТВУ И
РЕКОНСТРУКЦИИ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И
КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РАЙОНА"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Наименование
объекта
Мощность, показатели
Финансирование, тыс.руб.
Всего
из районного бюджета
из федерального бюджета
из областного бюджета
из других источников, в том числе средства сельсоветов
2014 год
1
Реконструкция водопровода в
с. Тимофеевка (водонапорная башня)
1 водонапорная башня
1330,0
-
798,0
517,0
15,0
2
Строительство водопровода в д. Александровка
3,3 км
6167,0
-
3700,0
2397,0
70,0
3
Реконструкция водопровода в п. Чакинский сельхозтехникум
0,96 км
2540,0
-
1524,0
986,0
30,0
4
Реконструкция водопровода в п. Жемчужный
4,5 км
4320,0
-
2592,0
1678,0
50,0
5
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в п. Жемчужный
1 скважина с башней
2720,0
-
1632,0
1058,0
30,0

Всего в 2014 году:
8,76 км водопровода
2 башни
1 скважина
17077,0
-
10246,0
6636,0
195,0
2015 год
1
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в д. Александровка-2я
1 скважина с башней
3600,0
-
2160,0
1390,0
50,0
2
Реконструкция водопровода в р.п. Ржакса
5,5 км
10450,0
-
6720,0
3580,0
150,0
3
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в с. Степановка
1 скважина с башней
3600,0
-
2160,0
1390,0
50,0
4
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в с. Лукино
1 скважина с башней
4200,0
-
2520,0
1630,0
50,0

Всего в 2015 году:
5,5 км водопровода
3 башни
3 скважины
21850,0
-
13560,0
7990,0
300,0
2016 год
1
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в д. Болотниково
1 скважина с башней
3780,0
-
2340,0
1390,0
50,0
2
Реконструкция водопровода в д. Александровка
2,1 км
1895,0
-
1137,0
728,0
30,0
3
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в р.п. Ржакса
1 скважина с башней
3900,0
-
2340,00
1520,0
40,0

Всего в 2016 году:
2,1 км водопровода
2 башни
2 скважины
9575,0
-
5817,0
3638,0
120,0
2017 год
1
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в с. Каменка
1 скважина с башней
3780,0
-
2340,0
1390,0
50,0
2
Реконструкция водопровода в с. Каменка
3,4 км
4080,0
-
2448,0
1587,0
45,0
3
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в д. Афанасьевка
1 скважина с башней
3950,0
-
2340,0
1565,0
45,0

Всего в 2017 году:
3,4 км водопровода
2 башни
2 скважины
11810,0
-
7128,0
4542,0
140,0
2018 год
1
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в с. Богданово
1 скважина с башней
3950,0
-
2340,0
1565,0
45,0
2
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в с. Золотовка
1 скважина с башней
3950,0
-
2340,0
1565,0
45,0

Всего в 2018 году:
2 башни
2 скважины
7900,0
-
4680,0
3130,0
90,0
2019 год
1
Реконструкция водопровода в р.п. Ржакса
2,8 км
5120,0
-
3072,0
1948,0
100,0
2
Реконструкция водопровода в д. Траковка
1,5 км
1800,0
-
1080,0
700,0
20,0

Всего в 2019 году:
4,3 км водопровода
6920,0
-
4152,0
2648,0
120,0
2020 год
1
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в с. Серебрянное
1 скважина с башней
3780,0
-
2340,0
1390,0
50,0
2
Реконструкция водопровода в р.п. Ржакса
5,1 км
10580,0
-
6348,0
3982,0
250,0
3
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в с. Ярославка
1 скважина с башней
3900,0
-
2340,00
1520,0
40,0

Всего в 2020 году:
5,1 км водопровода
2 башни
2 скважины
18260,0
-
11028,0
6892,0
340,0

Всего в 2014 - 2020 годах
29,16 км водопровода
13 башен
12 скважин
93392,0
-
56611,0
35476,0
1305,0


------------------------------------------------------------------