По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 29.11.2013 N 1106 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Знаменского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 1106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗНАМЕНСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района
Тамбовской области от 30.04.2014 № 376, от 23.09.2014 № 885,
от 30.12.2014 № 1285)

В соответствии с постановлением администрации района от 28.05.2013 № 419 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Знаменского района" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Знаменского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Признать с 01.01.2014 утратившими силу постановления администрации района:
от 31.08.2011 № 508 "Об утверждении программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Знаменского района на 2012 - 2015 годы";
от 13.11.2012 № 905 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" в Знаменском районе на 2013 - 2015 годы".
3. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования - Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации района
В.И.Елисеев





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Знаменского района
от 29.11.2013 № 1106

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района
Тамбовской области от 30.04.2014 № 376, от 23.09.2014 № 885,
от 30.12.2014 № 1285)

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района
Соисполнители муниципальной программы
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района, сельсоветы
Подпрограммы муниципальной программы
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" (приложение № 4); "Развитие транспортного комплекса" (приложение № 5)
Цели муниципальной программы
Создание качественно новой дорожной сети в результате реконструкции, капитального ремонта и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог, эффективно содействующих развитию экономики, решению социальных проблем, повышение жизненного и культурного уровней населения
Задачи муниципальной программы
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования;
сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;
обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 15%; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, - 4,4%. Перевезено пассажиров автомобильным транспортом - 205,6 тыс. человек. Пассажирооборот автомобильного транспорта - 6590,8 тыс. человек
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 гг., реализуется в 1 этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 853843,4 тыс. рублей; в том числе по годам:
2014 год - 93622,9 тыс. рублей;
2015 год - 162978,5 тыс. рублей;
2016 год - 119228,0 тыс. рублей;
2017 год - 132308,0 тыс. рублей;
2018 год - 112991,0 тыс. рублей;
2019 год - 115340,0 тыс. рублей;
2020 год - 117375,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 816987,8 тыс. рублей
2014 год - 88771,6 тыс. рублей;
2015 год - 158624,5 тыс. рублей;
2016 год - 113980,7 тыс. рублей;
2017 год - 126847,0 тыс. рублей;
2018 год - 107370,0 тыс. рублей;
2019 год - 109745,0 тыс. рублей;
2020 год - 111649,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 36767,6 тыс. рублей
2014 год - 4833,3 тыс. рублей;
2015 год - 4354,0 тыс. рублей;
2016 год - 5217,3 тыс. рублей;
2017 год - 5461,0 тыс. рублей;
2018 год - 5581,0 тыс. рублей
2019 год - 5595,0 тыс. рублей;
2020 год - 5726,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 88,0 тыс. рублей
2014 год - 18,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 40,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области от 30.04.2014 № 376, от 30.12.2014 № 1285)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Дорожное хозяйство является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает свободу передвижения граждан и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Между тем, состояние муниципальной дорожной сети в районе далеко не соответствует экономическим и социальным потребностям. Проблема бездорожья особенно обострилась в последние годы в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее развития, финансированием. Из 120,2 км муниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием 60,5% требуют реконструкции либо капитального ремонта. Фактический физический износ дорог более 70%. 17,2 км дорог имеют грунтовое покрытие.
Вследствие низкого технического уровня и несоответствия параметров дорог интенсивности дорожного движения средняя скорость передвижения по ним составляет 40 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20 - 25%, ухудшению экологической обстановки в связи с увеличением эмиссии вредных веществ. При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует в 1,5 раза больше горючего, чем на автомагистралях с нормальными техническими показателями.
Недооценка роли автомобильных дорог и отставание в развитии дорожной сети являются одной из причин экономических трудностей, отставания в развитии сельского хозяйства, а также слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса. Неудовлетворенность населения в автотранспортной доступности, а также низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
сдерживание развития культуры и образования;
сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и так далее;
снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;
снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и как следствие уменьшение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;
повышенная смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автотранспорта;
дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;
сдерживание развития производства и предпринимательства.
Транспортный комплекс Знаменского района играет ключевую роль в развитии региона и имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В последние годы транспорт в целом удовлетворял спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
В 2012 году грузооборот всеми видами транспорта вырос на 8,2% к уровню 2005 года.
Пассажирооборот, выполненный автомобильным транспортом, в 2012 году составил 6590,8 тыс. пассажиро-км, рост к уровню 2005 года 1,6%.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения.
Дальнейшему развитию транспортного комплекса района препятствуют следующие проблемы.
Одной из основных проблем является убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В сфере регулярных перевозок пассажиров происходит снижение объемов транспортной работы, особенно в сельской местности, по ряду объективных причин:
снижение численности населения;
активная автомобилизация населения;
возросли услуги легкового такси.
Кроме того, постоянно растут цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергию.
Процент доходности муниципальных автотранспортных предприятий ежегодно снижается: в 2008 году он составлял 91,3%, в 2009 году - 89,8%, в 2010 году - 80,7%, в 2011 году - 63,4%.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса района являются большой износ и недостаток транспортных средств.
В предприятиях и организациях пассажирского транспорта преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы.
20% автобусов имеют срок эксплуатации свыше 13 лет.
Изношенность подвижного состава не обеспечивает в полной мере безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.

2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и
этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 № 512-З;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р;

Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2600.
Основными приоритетами в сфере реализации муниципальной программы с учетом положений, определенных в Стратегии экономического и социального развития Знаменского района на период до 2020 года и перечисленных документах, являются: готовность транспортной инфраструктуры района для обеспечения эффективной работы инвесторов, продвижение Знаменского района как инвестиционно привлекательного региона с развитой транспортной инфраструктурой и доступностью населения района к различным видам транспортного обеспечения.
Целью муниципальной программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования. Создание условий для скорейшего развития экономики района и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, а также повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
повышение уровня содержания сети автомобильных дорог общего пользования для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта;
сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;
обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации инвестиционных проектов в районе сельского хозяйства, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем.
Реализация муниципальной программы предусматривается в один этап в 2014 - 2020 годах.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы. При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность). Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества. Показатели муниципальной программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса. Показателями (индикаторами) реализации муниципальной программы являются:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 15%; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2012 году), - 4,4%;
количество пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом;
пассажирооборот автомобильного транспорта.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы по годам реализации приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий
муниципальной программы

В рамках муниципальной программы предусматривается оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в сфере транспорта, поддержание в работоспособном состоянии объектов транспортной инфраструктуры. Осуществляются: обеспечение и реализация полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; работы по обслуживанию средств обеспечения безопасного дорожного движения.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении № 2.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается за счет средств областного бюджета, средств бюджета района. Объем средств на реализацию муниципальной программы составляет 852586,8 тыс.руб., в том числе:
из средств областного бюджета - 816987,8 тыс. рублей;
из средств районного бюджета - 35511,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 88,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного и районного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий муниципальной подпрограммы представлено в приложении № 3 к госпрограмме.

6. Механизмы реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы предусматривает выполнение поставленных в муниципальной программе задач, основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий. Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации района. Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий: организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации; с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальной программе; предоставляет по запросам отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения о реализации муниципальной программы; подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района. Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения муниципальной программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Финансирование муниципальной программы осуществляется из областного, местного бюджетов и внебюджетных средств.

Начальник отдела по строительству,
архитектуре, жилищно-коммунальному
хозяйству и размещения заказов
для муниципальных нужд администрации
Н.Я.Тихонова





Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие транспортной
системы и дорожного хозяйства Знаменского района"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗНАМЕНСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
базовый год (отчетный)
текущий год
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Знаменского района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
1
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Проценты
60,5
39,2
33,2
30,2
27,1
24,0
20,0
17,2
15,0
2
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2012 году)
Проценты
0
21,3
6,0
18,2
7,0
7,2
5,8
4,4
4,4
3
Перевезено пассажиров автомобильным транспортом
Тысяч
205,6
205,6
205,8
206,0
206,2
206,3
206,4
206,5
206,7
4
Пассажирооборот автомобильного транспорта
Тыс. пассажиро-км
6590,8
6591,7
6592,7
6593,7
6594,7
6595,6
6596,5
6597,5
6598,5
Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог"
5
Протяженность вновь построенных и реконструированных автомобильных дорог
Прив. км
0
28,27
6,2
4
4,5
4,0
4,0
2,0
2,0
6
Доля вновь построенных и реконструированных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог
Проценты
0
20,6
4,5
2,9
2,9
2,9
2,9
1,5
1,5
7
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог
Прив. км
0
1,0
2,0
21,0
5,6
6,0
4,0
4,0
4,0
8
Доля вновь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог
Проценты
0
0,7
1,5
15,3
4,1
4,3
2,9
2,9
2,9
9
Количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог местного значения
Единиц
8
5
4
3
2
1
1
1
1
Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса"
10
Регулярность движения автобусов
Проценты
98,7
98,7
98,7
98,7
98,7
98,7
98,7
98,7
98,7
11
Количество перевезенных пассажиров по льготным проездным билетам
Тыс. человек
14,6
14,7
14,8
14,9
15,0
15,1
15,2
15,3
15,4
12
Приобретение подвижного состава
Единиц
0
0
0
0
1
1
1
1
1





Приложение 2
к муниципальной программе "Развитие транспортной
системы и дорожного хозяйства Знаменского района"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района
Тамбовской области от 30.04.2014 № 376, от 23.09.2014 № 885,
от 30.12.2014 № 1285)

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
областной дорожный фонд
местный бюджет
муниципальный дорожный фонд
внебюджетные средства
Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог"
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Содержание автомобильных дорог общего пользования
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района
Протяженность автомобильных дорог
км
2014
137,4
14576
0,0
0,0
11810,8
0,0
2765,2
0,0
2015
137,4
15805,2
0,0
0,0
12943,2
0,0
2862,0
0,0
2016
137,4
16753
0,0
0,0
13730,7
0,0
3022,3
0,0
2017
137,4
19920
0,0
0,0
16747
0,0
3173,0
0,0
2018
137,4
25025
0,0
0,0
21770
0,0
3255,0
0,0
2019
137,4
30030
0,0
0,0
26645
0,0
3385,0
0,0
2020
137,4
35035
0,0
0,0
31549
0,0
3486,0
0,0
2
Строительство, реконструкция, ремонт автомобильных дорог
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района
Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог
км
2014
8,2
76436,8
0,0
0,0
76360,8
76,0
0,0
0,0
2015
25
145381,3
0,0
0,0
145081,3
300,0
0,0
0,0
2016
9,6
95550,0
0,0
0,0
95150,0
400,0
0,0
0,0
2017
10
105400,0
0,0
0,0
105000,0
400,0
0,0
0,0
2018
6,9
80800,0
0,0
0,0
80500,0
300,0
0,0
0,0
2019
6,0
78300,0
0,0
0,0
78000,0
300,0
0,0
0,0
2020
6,0
75300,0
0,0
0,0
75000,0
300,0
0,0
0,0
3
Проектно-изыскательские работы, экспертиза, инвентаризация и паспортизация автодорог
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района

км
2014
-
1256,6
0,0
0,0
0,0
1256,6
0,0
0,0
2015
-
150,0
0,0
0,0
0,0
150,0
0,0
0,0
2016
-
200,0
0,0
0,0
0,0
200,0
0,0
0,0
2017
-
300,0
0,0
0,0
0,0
300,0
0,0
0,0
2018
-
300,0
0,0
0,0
0,0
300,0
0,0
0,0
2019
-
200,0
0,0
0,0
0,0
200,0
0,0
0,0
2020
-
200,0
0,0
0,0
0,0
200,0
0,0
0,0
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области от
30.04.2014 № 376, от 30.12.2014 № 1285)
4
Субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным социально значимым маршрутам
Администрация района
Перевезено пассажиров автомобильным транспортом
тыс. чел.
2014
205,8
1200,0
0,0
600,0
0,0
600,0
0,0
0,0
2015
206,0
1200,0
0,0
600,0
0,0
600,0
0,0
0,0
2016
206,2
1200,0
0,0
600,0
0,0
600,0
0,0
0,0
2017
206,3
1200,0
0,0
600,0
0,0
600,0
0,0
0,0
2018
206,4
1200,0
0,0
600,0
0,0
600,0
0,0
0,0
2019
206,5
1200,0
0,0
600,0
0,0
600,0
0,0
0,0
2020
206,7
1200,0
0,0
600,0
0,0
600,0
0,0
0,0
5
Обеспечение районных образовательных учреждений оборудованием
Отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района
-
-
2014
-
10,0
0,0
0,0
0,0
10,0
0,0
0,0
2015
-
50,0
0,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
2016
-
50,0
0,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
2017
-
60,0
0,0
0,0
0,0
60,0
0,0
0,0
2018
-
70,0
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
2019
-
70,0
0,0
0,0
0,0
70,0
0,0
0,0
2020
-
80,0
0,0
0,0
0,0
80,0
0,0
0,0
6
Установка и приобретение новых дорожных знаков и оборудования для их установки
Администрация района, сельсоветы, поссовет
Количество дорожных знаков
шт.
2014
0,0
13,5
0,0
0,0
0,0
13,5
0,0
0,0
2015
75,0
262,0
0,0
0,0
0,0
262,0
0,0
0,0
2016
80,0
280,0
0,0
0,0
0,0
280,0
0,0
0,0
2017
85,0
298,0
0,0
0,0
0,0
298,0
0,0
0,0
2018
90,0
318,0
0,0
0,0
0,0
318,0
0,0
0,0
2019
95,0
340,0
0,0
0,0
0,0
340,0
0,0
0,0
2020
100,0
360,0
0,0
0,0
0,0
360,0
0,0
0,0
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области
от 23.09.2014 № 885)
7
Устройство и ликвидация съездов с основных дорог
Администрация района, сельсоветы, поссовет
Протяженность съездов
км
2014
15,0
40,0
0,0
0,0
0,0
22,0
0,0
18,0
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
25,0
65,0
0,0
0,0
0,0
35,0
0,0
30,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
30,0
78,0
0,0
0,0
0,0
38,0
0,0
40,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего по подпрограмме "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог"
2014
-
93519,4
0,0
600,0
88171,6
1964,6
2765,2
18
2015
-
162848,5
0,0
600,0
158024,5
1362
2862
0
2016
-
114098
0,0
600,0
108880,7
1565
3022,3
30
2017
-
127178
0,0
600,0
121747
1658
3173
0
2018
-
107791
0,0
600,0
102270
1626
3255
40
2019
-
110140
0,0
600,0
104645
1510
3385
0
2020
-
112175
0,0
600,0
106549
1540
3486
0
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области от
30.04.2014 № 376, от 23.09.2014 № 885, от 30.12.2014 № 1285)
Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса"
8
Изготовление и установка остановочных павильонов
Администрация района, сельсоветы, поссовет
Количество объектов
ед.
2014
2
90,0
0,0
0,0
0,0
90,0
0,0
0,0
2015
2
130,0
0,0
0,0
0,0
130,0
0,0
0,0
2016
2
130,0
0,0
0,0
0,0
130,0
0,0
0,0
2017
2
130,0
0,0
0,0
0,0
130,0
0,0
0,0
2018
3
200,0
0,0
0,0
0,0
200,0
0,0
0,0
2019
3
200,0
0,0
0,0
0,0
200,0
0,0
0,0
2020
3
200,0
0,0
0,0
0,0
200,0
0,0
0,0
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области
от 23.09.2014 № 885)
9
Обновление подвижного состава для выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом
Отдел по управлению имуществом и землестроительству администрации района
Количество единиц подвижного состава
ед.
2014
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
1
5000,0
0,0
4500,0
0,0
500,0
0,0
0,0
2017
1
5000,0
0,0
4500,0
0,0
500,0
0,0
0,0
2018
1
5000,0
0,0
4500,0
0,0
500,0
0,0
0,0
2019
1
5000,0
0,0
4500,0
0,0
500,0
0,0
0,0
2020
1
5000,0
0,0
4500,0
0,0
500,0
0,0
0,0
Всего по подпрограмме "Развитие транспортного комплекса"
2014
-
90
0,0
0,0
0,0
90
0,0
0,0
2015
-
130,0
0,0
0,0
0,0
130,0
0,0
0,0
2016
-
5130,0
0,0
4500,0
0,0
630,0
0,0
0,0
2017
-
5130,0
0,0
4500,0
0,0
630,0
0,0
0,0
2018
-
5200,0
0,0
4500,0
0,0
700,0
0,0
0,0
2019
-
5200,0
0,0
4500,0
0,0
700,0
0,0
0,0
2020
-
5200,0
0,0
4500,0
0,0
700,0
0,0
0,0
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области
от 23.09.2014 № 885)





Приложение 3
к муниципальной программе "Развитие транспортной
системы и дорожного хозяйства Знаменского района"
на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района
Тамбовской области от 30.04.2014 № 376,
от 30.12.2014 № 1285)

Статус
Наименование муниципальной программы Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный
исполнитель
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
областной дорожный фонд
местный
бюджет
муниципальный дорожный фонд
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа Знаменского района Тамбовской области
"Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Знаменского района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района
2014
93622,9
0,0
600,0
88171,6
2068,1
2765,2
18
2015
162978,5
0,0
600,0
158024,5
1492
2862
0
2016
119228
0,0
5100,0
108880,7
2195
3022,3
30
2017
132308
0,0
5100,0
121747
2288
3173
0
2018
112991
0,0
5100,0
102270
2326
3255
40
2019
115340
0,0
5100,0
104645
2210
3385
0
2020
117375
0,0
5100,0
106549
2240
3486
0
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области от
30.04.2014 № 376, от 30.12.2014 № 1285)
Всего

853843,4
0
26700
790287,8
14819,1
21948,5
88
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области от
30.04.2014 № 376, от 30.12.2014 № 1285)
Подпрограмма
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог"
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района
2014
93519,4
0,0
600,0
88171,6
1964,6
2765,2
18
2015
162848,5
0,0
600,0
158024,5
1362
2862
0
2016
114098
0,0
600,0
108880,7
1565
3022,3
30
2017
127178
0,0
600,0
121747
1658
3173
0
2018
107791
0,0
600,0
102270
1626
3255
40
2019
110140
0,0
600,0
104645
1510
3385
0
2020
112175
0,0
600,0
106549
1540
3486
0
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области от
30.04.2014 № 376, от 30.12.2014 № 1285)
Всего

827719,9
0
4200
790287,8
11225,6
21948,5
88
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области от
30.04.2014 № 376, от 30.12.2014 № 1285)
Подпрограмма
"Развитие транспортного комплекса"
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района
2014
103,5
0,0
0,0
0,0
103,5
0,0
0,0
2015
130,0
0,0
0,0
0,0
130,0
0,0
0,0
2016
5130,0
0,0
4500,0
0,0
630,0
0,0
0,0
2017
5130,0
0,0
4500,0
0,0
630,0
0,0
0,0
2018
5200,0
0,0
4500,0
0,0
700,0
0,0
0,0
2019
5200,0
0,0
4500,0
0,0
700,0
0,0
0,0
2020
5200,0
0,0
4500,0
0,0
700,0
0,0
0,0
Всего

26093,5
0
22500
0
3593,5
0
0





Приложение 4
к муниципальной программе "Развитие транспортной
системы и дорожного хозяйства Знаменского района"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

ПАСПОРТ
подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещению заказов для муниципальных нужд администрации района
Соисполнители подпрограммы
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района, сельсоветы
Цель подпрограммы
Развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике
Задачи подпрограммы
Выполнение работ по реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам;
организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог; организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Протяженность вновь построенных и реконструированных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них - 26,7 км; доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог - 19,4%; протяженность отремонтированных автомобильных дорог - 46,6 км; доля вновь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог - 33,9%;
количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог регионального значения - 1 единица
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 гг., реализуется в 1 этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования на 2014 - 2020 гг. - 826493,3 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 - 92262,8 тыс. рублей;
2015 - 162848,5 тыс. рублей;
2016 - 114098,0 тыс. рублей;
2017 - 127178,0 тыс. рублей;
2018 - 107791,0 тыс. рублей;
2019 - 110140,0 тыс. рублей;
2020 - 112175,0 тыс. рублей;
источники финансирования:
средства областного бюджета - 4200,0 тыс. рублей,
2014 - 600,0 тыс. рублей;
2015 - 600,0 тыс. рублей;
2016 - 600,0 тыс. рублей;
2017 - 600,0 тыс. рублей;
2018 - 600,0 тыс. рублей;
2019 - 600,0 тыс. рублей;
2020 - 600,0 тыс. рублей;
средства областного дорожного фонда -
790287,8 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 - 88171,6 тыс. рублей;
2015 - 158024,5 тыс. рублей;
2016 - 108880,7 тыс. рублей;
2017 - 121747,0 тыс. рублей;
2018 - 102270,0 тыс. рублей;
2019 - 104645,0 тыс. рублей;
2020 - 106549,0 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 9969,0 тыс. рублей:
2014 - 708,0 тыс. рублей;
2015 - 1362,0 тыс. рублей;
2016 - 1565,0 тыс. рублей;
2017 - 1658,0 тыс. рублей;
2018 - 1626,0 тыс. рублей;
2019 - 1510,0 тыс. рублей;
2020 - 1540,0 тыс. рублей;
средства муниципального дорожного фонда - 21948,5 тыс. рублей:
2014 - 2765,2 тыс. рублей;
2015 - 2862,0 тыс. рублей;
2018 - 3022,3 тыс. рублей;
2019 - 3173,0 тыс. рублей;
2018 - 3255,0 тыс. рублей;
2019 - 3385,0 тыс. рублей;
2020 - 3486,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 88,0 тыс. рублей
2014 год - 18,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 40,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Дорожное хозяйство Знаменского района представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и улично-дорожную сеть населенных пунктов общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования района составляет на 01 января 2013 г. 398,2 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 120,2 км.
Большая часть протяженности автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, 13% автомобильных дорог местного значения не имеют твердого покрытия при среднем показателе 43% по Тамбовской области.
По состоянию на 01 января 2013 г. 15% общей протяженности автомобильных дорог местного (межмуниципального) значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Данный показатель по Тамбовской области составляет 65,3%.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
В районе автомобильных дорог это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог местного (межмуниципального) значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
Более быстрый рост интенсивности движения на автомобильных дорогах района по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2013 году Дорожного фонда, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволит обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
Концентрация средств в Дорожном фонде позволит существенно ускорить решение проблем улучшения состояния автомобильных дорог и повышения качества обслуживания пользователей.

2. Приоритеты реализуемой в Тамбовской области
государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Настоящая подпрограмма разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства, содержащихся в следующих документах:
Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 24.09.2009 № 521-З, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере дорожного хозяйства определена цель настоящей подпрограммы:
развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике района.
Достижение этой цели в подпрограмме обеспечивается в рамках решения задачи по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог местного (межмуниципального) значения. Решение этой задачи позволит увеличить долю автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в 2020 году до 89% общей протяженности автомобильных дорог местного значения. Достижение этого результата характеризует степень удовлетворения потребностей государства, бизнеса, населения в ускорении перевозок грузов, снижении времени нахождения пассажиров в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач: обеспечение реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам;
организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов;
увеличение объемов потребления инновационной продукции композитной отрасли, применяемых на сети автодорог местного значения.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые результаты подпрограммы

Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Знаменского района на период до 2020 года.
К таким показателям относятся:
протяженность вновь построенных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них;
доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог;
протяженность отремонтированных автомобильных дорог; доля вновь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог;
количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог.
Реализация данных мероприятий позволит:
довести долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, до 89%;
обеспечить сохранность существующей дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
сократить транспортные издержки, повысить скорость движения, улучшить качество и снизить время перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
повысить безопасность дорожного движения, снизив количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями, на 32,7% к уровню 2012 года;
повысить эффективность бюджетных расходов путем совершенствования системы управления, развития системы закупок для государственных нужд в дорожном хозяйстве и ценообразования;
повысить качество дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, внедрить достижения научно-технического прогресса.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Выполнение основных мероприятий подпрограммы будет способствовать реализации инновационного сценария социально-экономического развития, предусмотренного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
Выполнение работ по реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам обеспечит выполнение мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения.
Мероприятиями по организации комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог являются выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Организацию работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог планируется решать посредством мероприятий по круглогодичному осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог местного значения.
Увеличение объемов потребления инновационной продукции композитной отрасли, применяемых на сети автодорог местного значения, позволит обеспечить увеличение сроков безремонтной эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры, тем самым приведет к снижению финансовых затрат.
Для реализации мероприятий подпрограммы предусматривается обеспечить в соответствии с выделяемыми объемами финансирования:
круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования района и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог;
проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
внедрение композиционных материалов при строительстве автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации подпрограммы

В сфере дорожного хозяйства в рамках реализации подпрограммы предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых отделом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района.
В целях достижения цели и решения задач подпрограммы:
отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района оказывает услуги (выполняет работы) в рамках основного мероприятия "Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения", в том числе:
выдача разрешений и согласований на перевозку опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Знаменского района;
согласование строительства, реконструкции в границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а также прокладки и переустройства инженерных коммуникаций.
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района оказывает услуги (выполняет работы) в рамках основного мероприятия "Организация дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения", в том числе:
установка и замена пришедших в негодность знаков, стоек и креплений знаков, а также пропавших дорожных знаков, стоящих на учете в ТОГКУ;
проведение дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения;
разработка схем установки дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения.
Перечень муниципальных услуг (работ) и прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями приведены в приложении № 4 к муниципальной программе.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджетных ассигнований дорожного фонда Тамбовской области, созданного в соответствии с Законом Тамбовской области от 07.10.2011 № 58-З "О дорожном фонде Тамбовской области", и местного бюджета.
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет 826493,3 тыс. рублей, в том числе:
из средств областного бюджета - 4200,0 тыс. рублей.
из средств областного дорожного фонда - 790287,8 тыс. рублей,
из средств местного бюджета - 21948,5 тыс. рублей;
из средств муниципального дорожного фонда - 9969,0 тыс. рублей.
из внебюджетных источников - 88,0 тыс. рублей.

7. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства с учетом интересов муниципальных образований Знаменского района.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района. Соисполнителем подпрограммы выступает финансовый отдел администрации района.
Ответственный исполнитель подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации подпрограммы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Финансирование подпрограммы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными подпрограммой ответственный исполнитель и соисполнитель подпрограммы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств областного бюджета.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.





Приложение 5
к муниципальной программе "Развитие транспортной
системы и дорожного хозяйства Знаменского района"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

ПАСПОРТ
подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района
Соисполнители подпрограммы
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, сельсоветы
Цель подпрограммы
Обеспечение потребности населения в перевозках, в том числе на социально значимых маршрутах; развитие инфраструктуры транспортного комплекса
Задачи подпрограммы
Развитие инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта; обновление парка автомобильного пассажирского транспорта и аэродромной техники;
создание условий для обеспечения перевозок пассажиров автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, в том числе на социально значимых маршрутах
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Регулярность движения автобусов - 98,7%;
количество единиц приобретенного подвижного состава - 5 единиц (за весь период реализации)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 гг., реализуется в 1 этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. - 26093,5 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 - 103,5 тыс. рублей;
2015 - 130,0 тыс. рублей;
2016 - 5130,0 тыс. рублей;
2017 - 5130,0 тыс. рублей;
2018 - 5200,0 тыс. рублей;
2019 - 5200,0 тыс. рублей;
2020 - 5200,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 22500,0 тыс. рублей:
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 4500,0 тыс. рублей;
2017 - 4500,0 тыс. рублей;
2018 - 4500,0 тыс. рублей;
2019 - 4500,0 тыс. рублей;
2020 - 4500,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 3593,5 тыс. рублей:
2014 - 103,5 тыс. рублей;
2015 - 130,0 тыс. рублей;
2016 - 630,0 тыс. рублей;
2017 - 630,0 тыс. рублей;
2018 - 700,0 тыс. рублей;
2019 - 700,0 тыс. рублей;
2020 - 700,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Транспортный комплекс Знаменского района включает в себя автомобильный, железнодорожный.
Он играет ключевую роль в развитии региона и имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В последние годы транспорт в целом удовлетворял спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Пассажирооборот, выполненный автомобильным транспортом, в 2012 году составил 6590,8 тыс. пассажиро-км.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения.
Дальнейшему развитию транспортного комплекса района препятствуют следующие проблемы:
убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В сфере регулярных перевозок пассажиров происходит снижение объемов транспортной работы, особенно в сельской местности, по ряду объективных причин:
снижение численности населения;
активная автомобилизация населения;
возросли услуги легкового такси.
Почти все администрации сельсоветов и района провели оптимизацию маршрутной сети, но при этом на фоне увеличения себестоимости перевозки по пригородным внутрирайонным маршрутам остаются убыточными.
Кроме того, постоянно растут цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергию.
Процент доходности муниципальных автотранспортных предприятий ежегодно снижается: в 2008 году он составлял 91,3%, в 2009 - 89,8%, в 2010 году - 80,7%, в 2011 году - 63,4%.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса района является большой износ и недостаток транспортных средств.
В предприятиях и организациях пассажирского транспорта преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы.
20% автобусов имеют срок эксплуатации свыше 13 лет. В Российской Федерации такой срок эксплуатации имеют 30% автобусов.
Число автобусов общего пользования на конец 2011 года на 100 тыс. человек населения составило 15 единиц. В 2005 году этот показатель составлял 27 единиц.
Изношенность подвижного состава не обеспечивает в полной мере безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
И без того сложная ситуация усугубляется изменениями в федеральном и отраслевом законодательстве:
в 2013 году вступает в силу Федеральный закон от 14.06.2012 № 67 "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном";
в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" с 01 апреля 2013 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны установить тахографы на транспортные средства;
в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ "О навигационной деятельности" с 01 января 2011 г. все транспортные средства должны быть оснащены средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.
Нововведения направлены на повышение уровня безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок. Однако выполнение требований, установленных перечисленными выше правовыми актами, предполагает возникновение у перевозчиков дополнительных финансовых затрат.
Очевидно, что нахождение оптимального баланса между социальной и экономической результативностью деятельности автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта является сложной задачей.
Для ее решения необходимы согласованные действия федеральных, региональных и местных органов власти, а также хозяйствующих субъектов.

2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Настоящая подпрограмма разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2099 № 512-З;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р;
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2600.
Основными приоритетами государственной политики Знаменского района в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, определенных в Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года и перечисленных документах, являются: готовность транспортной инфраструктуры района для обеспечения эффективной работы инвесторов, продвижение Знаменского района как инвестиционно привлекательного региона с развитой транспортной инфраструктурой и доступностью населения района к различным видам транспортного обеспечения.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы:
обеспечение потребности населения в перевозках, в том числе на социально значимых маршрутах.
Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме потребностей населения по передвижению, отсутствие дефицита мощностей, высокую пропускную способность и техническую оснащенность объектов транспортной инфраструктуры; ликвидацию ограничений на развитие существующих и освоение новых территорий, а также повышение ценовой доступности социально значимых услуг транспорта и обеспечение поддержки перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах;
развитие инфраструктуры транспортного комплекса.
Достижение данной цели будет означать формирование транспортного комплекса более высокого уровня: увеличится пропускная способность автомобильных вокзалов и станций. Обновление парков транспортных средств позволит снизить издержки и повысить конкурентоспособность транспортного комплекса района.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
развитие инфраструктуры автомобильного транспорта;
обновление парка автомобильного пассажирского транспорта;
создание условий для обеспечения перевозок пассажиров автомобильным, в том числе на социально значимых маршрутах.
В результате реализации мероприятий подпрограммы произойдет модернизация инфраструктуры автомобильного транспорта, в районе будет сформирован транспортный комплекс, способный удовлетворить потребности населения во всех видах перевозок.
Реализация подпрограммы предусматривается в один этап в 2014 - 2020 годах.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации, и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в районе транспортного обслуживания населения и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
К таким показателям относятся:
регулярность движения автобусов;
количество единиц приобретенного подвижного состава.
Результатами реализации Подпрограммы должно стать создание условий для повышения мобильности населения, развития межрегиональных экономических и культурных связей.
Совершенствование инфраструктуры автомобильного транспорта будет способствовать снижению издержек в экономике.
Обновление парков транспортных средств позволит повысить конкурентоспособность перевозчиков и будет способствовать повышению безопасности на транспорте.
Решение задач Подпрограммы будет способствовать повышению пространственной и ценовой доступности услуг автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта для населения, в первую очередь для малообеспеченных слоев населения.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы

Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Мероприятие "Обновление подвижного состава для выполнения регулярных перевозок пассажиров" направлено на обновление парка автомобильного транспорта для перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам. Мероприятие осуществляется за счет средств предприятий (организаций) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств областного бюджета, средств бюджета Знаменского района.
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет 26093,5 тыс.руб., в том числе:
из средств областного бюджета - 22500 тыс. рублей;
из средств бюджета Знаменского района - 3593,5 тыс. рублей.
Субсидии из областного бюджета планируется предоставлять на закупку автобусов, произведенных на территории государств - участников единого экономического пространства и работающих на газомоторном топливе, и троллейбусов. Софинансирование данных расходов планируется осуществлять за счет средств местного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.

6. Механизмы реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области транспорта с учетом интересов хозяйствующих субъектов Тамбовской области.
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным исполнителем подпрограммы являются отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района. Соисполнителем подпрограммы является Финансовый отдел администрации района.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из областного бюджета.
Финансирование подпрограммы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий подпрограммы с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.


------------------------------------------------------------------