По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 16.12.2013 N 3088 "Об утверждении муниципальной программы города Котовска Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. № 3088

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОТОВСКА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ
ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Котовска
Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490,
от 31.12.2014 № 2700, от 16.03.2015 № 513)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации города от 02.09.2013 № 2169 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области" администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу города Котовска Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 08.11.2011 № 2033 "Об утверждении городской Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Котовске на 2012 - 2014 годы";
от 02.02.2012 № 213 "О внесении изменений в городскую программу развития малого и среднего предпринимательства в городе Котовске на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением администрации города от 08.11.2011 № 2033 "Об утверждении городской Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Котовске на 2012 - 2014 годы";
от 10.02.2012 № 307 "Об утверждении Плана мероприятий по развитию торговли на территории города Котовска на 2012 - 2014 годы".
3. Организационному отделу администрации города (Мовчан) направить настоящее постановление для размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Д.Д.Коновалова.

Глава администрации города
А.М.Плахотников





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Котовска
от 16.12.2013 № 3088

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА КОТОВСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Котовска
Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490,
от 31.12.2014 № 2700, от 16.03.2015 № 513)

Паспорт

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел экономической политики администрации города
Подпрограммы муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение № 4)
Цели муниципальной программы
Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса
Задачи муниципальной программы
1. Повышение инвестиционной привлекательности и создание условий для привлечения инвестиций в экономику города.
2. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики города
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя - 12500 рублей.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города - 23,1%
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы, муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 37357,5 тыс. рублей:
2014 год - 5667,5 тыс. рублей;
2015 год - 4265,0 тыс. рублей;
2016 год - 4965,0 тыс. рублей;
2017 год - 4965,0 тыс. рублей;
2018 год - 5765,0 тыс. рублей;
2019 год - 5765,0 тыс. рублей;
2020 год - 5965,0 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета города - 1667,5 тыс. рублей:
2014 год - 167,5 тыс. рублей;
2015 год - 250,0 тыс. рублей;
2016 год - 250,0 тыс. рублей;
2017 год - 250,0 тыс. рублей;
2018 год - 250,0 тыс. рублей;
2019 год - 250,0 тыс. рублей;
2020 год - 250,0 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 35690 тыс. рублей:
2014 год - 5500 тыс. рублей;
2015 год - 4015 тыс. рублей;
2016 год - 4715 тыс. рублей;
2017 год - 4715 тыс. рублей;
2018 год - 5515 тыс. рублей;
2019 год - 5515 тыс. рублей;
2020 год - 5715 тыс. рублей
(в ред. Постановлений администрации города Котовска Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490, от 31.12.2014 № 2700)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Устойчивая динамика социально-экономического развития города последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики.
Основу экономического развития города составляет промышленность, в которой занято около 37,0% от занятых в экономике города.
В структуре промышленного производства 61,2% приходится на предприятия легкой промышленности. На долю предприятий химической промышленности приходится 17,2%, машиностроения - 12,9%, пищевой промышленности - 8,7% объема производства.
По итогам 2012 года индекс физического объема промышленного производства составил 108,8%. Прирост объема производства обеспечили все промышленные предприятия: ФКП "Тамбовский пороховой завод" (110,4%); ОАО "Алмаз" (102,1%); ОАО "Искож" (118,0%); ЗАО "КЗНМ" (117,0%); ООО "КоСМО" (103,0%); ОАО "Котовскхлеб" (109,3%).
В январе - декабре 2012 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в обрабатывающих производствах на сумму 2566,1 млн. рублей, что в действующих ценах в 1,3 раза выше уровня 2011 года.
По объему отгруженной продукции собственного производства город занимает 4 место среди городов Тамбовской области.
В 2012 году внешнеторговый оборот составил 269,7 млн.руб. В торговой структуре регистрируемого экспорта преобладала доля продукции ФКП "Тамбовский пороховой завод", на долю которого приходится более 93% городского экспорта.
С целью развития интеграции промышленные предприятия города принимают активное участие в выставках-ярмарках, что способствует более эффективной реализации экономического потенциала города и продвижению продукции на внешние рынки.
Активная инвестиционная деятельность является стимулятором экономического роста, поэтому для дальнейшего развития экономики города очень важно сохранить тенденцию ее увеличения. В 2012 году в целом по городу на развитие экономики и социальной сферы предприятиями и организациями города освоено 636,0 млн.руб. инвестиций в основной капитал, это на 14% в сопоставимых ценах выше уровня 2011 года.
С целью повышения конкурентоспособности производства и инвестиционной привлекательности на ряде промышленных предприятий города продолжится реализация инвестиционных проектов.
На ФКП "Тамбовский пороховой завод" продолжится реализация Федеральной программы по капитальному строительству, техперевооружению и реконструкции основного производства. В рамках данной программы в 2012 году освоено 77,6% инвестиций от запланированной на год суммы.
На ЗАО "КЗНМ" введены в действие цех по производству полипропиленовой ткани, складское помещение. Предприятием освоено более 100 млн.руб. Инвестиционная активность способствовала дальнейшему росту объемных показателей.
На ОАО "Алмаз" ведется работа по закупке и монтажу оборудования для производства пленочных покрытий для автомобильной промышленности и электроустановочных изделий. На эти цели предприятием использовано 53,4 млн.руб. инвестиций, что составляет почти 24% от общего объема инвестиций, освоенных промышленными предприятиями города. Предприятие является производителем принципиально нового класса нагревательных приборов с использованием в качестве нагревательных элементов - полупроводниковой керамики на основе титаната бария, обладающей свойствами самостабилизации. Другим важным проектом завода является производство легкой питьевой воды AquaSLAP на базе собственного производства.
Значительные средства вкладываются в модернизацию производства на ОАО "Котовскхлеб", где проведена реконструкция цеха тарного хранения муки, освоено почти 10 млн.руб. инвестиций.
ОАО "Агро" в рамках двух областных программ, "Об отборе малых и средних предприятий, осуществляющих инновационную деятельность" и "Об отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей", получило 27788 тысяч рублей, которые направлены на создание инновационного производства термически обработанных (гигиенизированных) комбикормов для животноводства.
По удельному весу и по объему инвестиций на душу населения город занимает 4 место среди городов области.
В экономике города заметна роль малого предпринимательства, развитие которого позволяет обеспечить решение как экономических, так и социальных проблем, способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, в т.ч. местных производителей, решению проблемы занятости. По состоянию на 1 января 2013 года в регистр хозяйствующих субъектов включено 449 организаций всех форм собственности, что 0,4% больше, чем в прошлом году.
Около 58% из их числа приходится на предприятия малого бизнеса. С каждым годом этот процент увеличивается. Кроме того, в городе ведут хозяйственную деятельность 868 индивидуальных предпринимателей.
В 2012 году выручка от субъектов малого бизнеса, по оценке, составила 1,9 млрд.руб., что в 1,3 раза больше, чем в 2011 году. В сфере малого бизнеса трудится более одной трети населения, занятого в экономике города. Субъектами малого бизнеса освоено более 58 млн.руб. инвестиций, что составляет более 9% от общего объема инвестиций по городу; уплачено налогов во все уровни бюджетов на сумму 102,1 млн.руб., что в 1,2 раза больше, чем в 2011 году, из них в местный бюджет порядка 47 млн.руб.
В целях стимулирования инвестиционной активности на территории города действуют нормативные правовые акты, которые способствуют повышению инвестиционной привлекательности города. Решением Котовского городского Совета народных депутатов от 30 июля 2013 года № 644 утверждена Программа социально-экономического развития города, в которой отражена стратегия развития города, в том числе инвестиционная, на период с 2013 г. по 2015 годы. Разработаны Инвестиционный паспорт города и паспорта инвестиционных площадок города с описанием инфраструктуры. Ежегодно разрабатывается прогноз потребности в кадрах, адаптированный к инвестиционным проектам, реализуемым в городе.
В экономике города заметна роль грузового и пассажирского автомобильного транспорта.
В 2012 году автотранспортом крупных и средних предприятий всех видов деятельности перевезено 59,7 тыс. тонн грузов.
Пассажирские перевозки на территории города осуществляют 3 индивидуальных предпринимателя, которые используют для осуществления пассажирских перевозок 27 единиц транспорта. Предприниматель Нестеренко С.Н. обслуживает 2 городских маршрута и 4 пригородных (Котовск - Тамбов, Котовск - Княжево, Котовск - Кузьмино-Гать, Котовск - Тамбов), что составляет более 70% всех пригородных маршрутов. Предприниматели Ветрова Н.И. и Кочергин Ю.В. осуществляют перевозки по 3 пригородным маршрутам: Котовск - Тамбов, Котовск - Знаменка, Котовск - Большая Липовица. Объем пассажирских перевозок автобусами общего пользования составил в 2012 году 2,0 млн. человек. Пассажирооборот уменьшился на 3,4% и составил 31,1 млн. пасс-км. Из общего количества выполненных рейсов (65,1 тыс. рейсов) почти 32,5% составляют внутригородские и 67,5% - пригородные.
На территории города получили развитие услуги такси. По состоянию на 1 января 2013 года котовскими предпринимателями, оказывающими услуги такси, получено 144 разрешения.
На поддержание общеэкономической динамики определяющее влияние продолжает оказывать потребительский рынок.
В 2012 году оборот розничной торговли через все каналы реализации составил 2,5 млрд.руб., что в сопоставимых ценах на 9,5% выше уровня 2011 г. В расчете на одного жителя города в 2012 году продано товаров через все каналы реализации на 80,8 тыс.руб.
Следует отметить снижение доли продажи товаров на рынках. Одновременно происходит рост товарооборота организованной торговли.
Сегодня доля рынков и ярмарок в общем обороте розничной торговли составляет 8,5%. Таким образом, планомерно осуществляется переход к цивилизованным формам реализации товаров.
В городе активно развивается сетевая торговля за счет инвестиций областных предпринимателей и предпринимателей других регионов.
Сеть розничной торговли города на 01.01.2013 состоит из 132 магазинов, 29 павильонов, 40 киосков, 2 рынков.
Сеть общественного питания города на конец года представлена 37 предприятиями на 2979 посадочных мест.
За 2012 год введен в действие 21 новый магазин. В результате открытия новых магазинов дополнительно создано 64 рабочих места. Затрачено 12,5 млн.руб. частных инвестиций. Ввод новых объектов стационарной сети в городе осуществляется в основном за счет нового строительства, перевода в ранее используемые помещения. Рост сети предприятий розничной торговли и модернизация ранее действующих позволяют сделать вывод о том, что эта отрасль является инвестиционно-привлекательной.
В городе немало делается для стабильного развития и более полного удовлетворения потребностей населения в различных видах бытовых услуг. На территории города действует 74 предприятия бытового обслуживания населения. Бытовые услуги оказывают 9 предприятий - юридических лиц и 65 предпринимателей. В сфере бытового обслуживания работает порядка 200 человек. В 2012 году вновь открыто 7 пунктов оказания бытовых услуг населению.
Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" администрацией города ведется работа по формированию торгового реестра, утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов. Кроме того, ежегодно разрабатываются и уточняются мероприятия, содействующие развитию материально-технической базы в сфере потребительского рынка.
Приказом администрации области от 23.12.2010 № 127 утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Тамбовской области. Для нашего города этот показатель составляет 367 кв.м на 1 тыс. человек населения. Фактическая обеспеченность - 396 кв.м, т.е. созданы условия для обеспечения населения услугами торговли.
От стабильного экономического роста в значительной степени зависят и повышение уровня жизни населения и сокращение численности малообеспеченных граждан.
Основным источником дохода населения является заработная плата. В 2012 году начисленная среднемесячная заработная плата одного работающего по крупным и средним организациям города составила 13197,1 рубля и увеличилась относительно 2011 года на 17,7%.
Рост номинальной среднемесячной заработной платы наблюдался практически по всем видам экономической деятельности: обрабатывающие производства - 12,6%, в образовании - 26,1%, здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 12,7%. Средняя заработная плата, сложившаяся за 2012 год, превышала величину прожиточного минимума трудоспособного населения в 2,4 раза.
В 2012 году в крупных и средних организациях города, муниципальных учреждениях отсутствовала задолженность по заработной плате.
В связи с проводимой реформой пенсионного обеспечения, индексацией трудовой и страховой частей пенсии, средний размер начисленных пенсий в городе за 2012 год составил 8910,14 рубля и увеличился по сравнению с прошлым годом на 10,4%.
От уровня жизни населения во многом зависит и демографическая ситуация. В 2012 году в городе родилось 306 человек, это на одного человека меньше, чем в 2011 году. В расчете на 1000 человек населения коэффициент рождаемости составил 9,71 (за 2011 год - 9,6). Число зарегистрированных умерших уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 15 человек и составило 478 чел. В расчете на 1000 человек населения общий коэффициент смертности составил 15,16 и уменьшился по сравнению с 2011 годом на 0,4 пункта. Таким образом, наблюдается улучшение демографической ситуации.
За 2012 год в городе введено в эксплуатацию 6660 кв.м жилья.
С целью создания комфортных условий проживания населения в городе осуществляются мероприятия по переселению граждан из ветхого жилищного фонда в другое благоустроенное жилье, капитальному ремонту многоквартирных домов. В среднесрочный период запланировано ускоренное строительство жилья, в т.ч. индивидуального, в районе застройки по ул. Солнечной, где создана коммунальная и частично транспортная инфраструктура за счет средств федерального бюджета, планируется строительство канализационных сетей. Особое внимание будет уделяться строительству малоэтажного домостроения усадебного типа в районе Комбарщины, где уже начата работа по оформлению земли площадью 300 га.
Город Котовск имеет высокий потенциал рынка труда. В 2012 году в экономике города было занято 10,1 тыс. чел. В сфере материального производства, торговли и общественного питания от общей численности работающего населения занято 66,3%, или 6,7 тыс. чел., из них 34,7% - на крупных и средних предприятиях промышленности, 35,6% - в сфере малого бизнеса и предпринимательства. В муниципальных учреждениях занято 1,1 тыс. чел., или 10,9%. Развитие и совершенствование системы муниципального управления является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития города, повышения уровня и качества жизни населения, внедрения новых технологий в целях развития инновационной экономики.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы:
1. Недостаточная конкурентоспособность продукции, товаров и услуг, выражающаяся в устаревших технологиях на большинстве производств; значительной степени износа основных фондов.
2. Инфраструктурные ограничения экономического роста, проявляющиеся в несоответствии развития транспортного комплекса и логистики потребностям модернизируемой экономики; несбалансированностью спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
3. Нерешенные социальные и демографические проблемы, проявляющиеся в процессе старения населения (ухудшение соотношения возрастных групп моложе и старше трудоспособного возраста).
4. Наличие низкого спроса со стороны реального сектора экономики на инновации. При этом основными экономическими факторами, сдерживающими инновационную активность предприятий реального сектора экономики, являются недостаток собственных средств, высокая стоимость инноваций, экономические риски и длительные сроки окупаемости.
5. Большинство субъектов малого и среднего предпринимательства области не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
6. Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшей оптимизации.
7. Низкий уровень инновационной активности по исследованию и разработке новых продуктов, услуг и методов их производства.

Таблица 1

Основные социально-экономические показатели
экономики города Котовска за 2012 год

Показатели
Ед. изм.
Январь - декабрь
2012 г.
Темп роста (снижения), %
1
2
3
4
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ
Выпущено промышленной продукции и оказано услуг промышленного характера в фактических ценах (без НДС и акциза) по крупным и средним предприятиям
млн.руб.
2378,2
108,8
Отгружено товаров в фактических ценах собственного производства (без НДС и акциза) по крупным и средним промышленным предприятиям
млн.руб.
2566,1
136,4
Удельный вес отгруженной продукции в объеме производства
%
107,9
х
Введено общей площади жилых домов
кв.м
6660
66,2
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн.руб.
636,0
114,2
Объем розничного товарооборота
млн.руб.
2544,1
109,5
Сальдированный финансовый результат по крупным и средним предприятиям (по оценке)
млн.руб.
- 157,2
- 378,1
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Среднемесячная номинальная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям города
руб.
13197,1
117,7
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги (областной показатель)
%
104,9
х
Прожиточный минимум (областной показатель) за 4 квартал
руб.
4870
4593
Численность безработных, состоящих на учете в службе занятости
чел.
177
289

2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере
реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и
этапы реализации муниципальной программы

Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы определены на основе положений Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года и Государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Основными приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей города; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики; переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития города, основанной на инновациях;
3) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
4) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;
5) развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Целью муниципальной программы является создание благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса.
Для достижения заявленной цели потребуется решение следующих задач:
1. Повышение инвестиционной привлекательности и создание условий для привлечения инвестиций в экономику города.
2. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики города.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Показателями достижения цели и решения задач муниципальной программы являются:
1) Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
2) Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций области.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении № 1.
В долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие города будет определяться следующими основными тенденциями:
сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с дефицитом квалифицированных кадров;
возрастанием роли "человеческого капитала" как основного фактора экономического развития;
необходимостью преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях;
усилением конкуренции на внутренних и внешних товарных рынках из-за сокращения основных (ценовых) конкурентных преимуществ выпускаемых товаров (услуг) в результате опережающего роста заработной платы, производственных издержек;
усилением роли инноваций в социально-экономическом развитии города.
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение важнейших стратегических целей социально-экономического развития города.
Реализация мероприятий муниципальной программы окажет влияние на динамику показателей достижения стратегических целей социально-экономического развития города.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и
ведомственных целевых программ муниципальной программы

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы выделена подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" и проведение мероприятий по развитию торговли на территории города. Подпрограмма имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
В рамках реализации муниципальной программы планируется осуществление основных мероприятий по информационному продвижению инвестиционных проектов на территории города:
подготовка и актуализация Инвестиционного паспорта города;
формирование паспортов инвестиционных площадок.

Подпрограмма "Развитие малого и среднего
предпринимательства"

Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
финансовая поддержка в приоритетных направлениях развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
совершенствование экономического и налогового потенциала малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы муниципальные задания отсутствуют.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города, а также внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 37357,5 тыс. рублей:
(в ред. Постановлений администрации города Котовска Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490, от 31.12.2014 № 2700)
2014 год - 5667,5 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490)
2015 год - 4265,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2016 год - 4965,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2017 год - 4965,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2018 год - 5765,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2019 год - 5765,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2020 год - 5965,0 тыс. рублей,
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
в том числе:
бюджет города - 1667,5 тыс. рублей:
(в ред. Постановлений администрации города Котовска Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490, от 31.12.2014 № 2700)
2014 год - 167,5 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490)
2015 год - 250,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2016 год - 250,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2017 год - 250,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2018 год - 250,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2019 год - 250,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2020 год - 250,0 тыс. рублей,
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
внебюджетные источники - 35690 тыс. рублей:
2014 год - 5500 тыс. рублей;
2015 год - 4015 тыс. рублей;
2016 год - 4715 тыс. рублей;
2017 год - 4715 тыс. рублей;
2018 год - 5515 тыс. рублей;
2019 год - 5515 тыс. рублей;
2020 год - 5715 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований из бюджета города уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Планируется финансирование программы из внебюджетных источников в объеме 35690 тыс. рублей за счет средств хозяйствующих субъектов на проведение мероприятий по развитию торговли на территории города.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств бюджета города, а также внебюджетных источников, представлена соответственно в приложениях № 2 и 3.

7. Механизмы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города от 02.09.2013 № 2169.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экономической политики администрации города.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в финансовый отдел администрации города;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам в финансовый отдел администрации города сведения о реализации муниципальной программы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономической политики администрации города.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.





Приложение 1
к муниципальной программе города Котовска
Тамбовской области "Экономическое развитие
и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
КОТОВСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЙ

№ п/п
Показатель (индикатор)
Ед. измерения
Значения показателей
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Программа "Экономическое развитие и инновационная экономика"
1
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
руб.
7094,9
7834,4
8723,9
9720,5
10206,5
10800,0
11340,0
11907,0
12500,0
2
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города
%
22,8
22,8
22,8
22,9
22,9
23,0
23,0
23,1
23,1
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"
1.1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка
ед.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1.2
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
шт.
4
4
4
4
4
4
4
4
4
1.3
Оборот продукции (услуг), производимой субъектами малого предпринимательства
млн.руб.
1963
2527
2679
2839
3010
3190
3382
3585
3800
1.4
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства
ед.
1132
1002
1005
1012
1018
1022
1025
1030
1030
1.5
Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства
ед.
36
20
25
25
30
30
35
35
35





Приложение 2
к муниципальной программе города Котовска
Тамбовской области "Экономическое развитие
и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОТОВСКА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ
ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Котовска
Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей,
в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Программа "Экономическое развитие и инновационная экономика"
1.1
Информационное продвижение инвестиционных проектов на территории города:
подготовка и актуализация Инвестиционного паспорта города, формирование паспортов инвестиционных площадок
Отдел экономической политики администрации города
Количество обновлений
ед.
2014
2
Без финансирования
2015
2
2016
2
2017
2
2018
2
2019
2
2020
2
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"
2.1
Финансовая поддержка в приоритетных направлениях развития субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1.1
Финансовая поддержка в приоритетных направлениях развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел экономической политики администрации города
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка
ед.
2014
1
80
0
0
80
0
2015
1
150
0
0
150
0
2016
1
150
0
0
150
0
2017
1
150
0
0
150
0
2018
1
150
0
0
150
0
2019
1
150
0
0
150
0
2020
1
150
0
0
150
0
2.1.2
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой администрацией города
Отдел экономической политики администрации города
Обеспечение выполнения требований статьи 8 Федерального Закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
ед.
2014
1
Без финансирования
2015
1
2016
1
2017
1
2018
1
2019
1
2020
1
2.2
Совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства
2.2.1
Сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)
Комитет по управлению имуществом города и земельным вопросам
Площадь муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)
кв.м
2014
6849
Без финансирования
2015
1259
2016
457
2017
445
2018
643
2019
1521
2020
604
2.2.2
Обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества
Комитет по управлению имуществом города и земельным вопросам
Площадь муниципального недвижимого имущества, приобретенного субъектами малого и среднего предпринимательства с использованием преимущественного права
кв.м
2014
1311
Без финансирования
2015
536
2016
437
2017
874
2018
810
2019
954
2020
561
2.2.3
Обеспечение размещения заказов для нужд городского округа - город Котовск у субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Отдел муниципального заказа
Общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд субъектами малого предпринимательства
%
2014
10 - 20
Без финансирования
2015
10 - 20
2016
10 - 20
2017
10 - 20
2018
10 - 20
2019
10 - 20
2020
10 - 20
2.3
Совершенствование экономического и налогового потенциала малого и среднего предпринимательства
2.3.1
Проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов
Отдел экономической политики администрации города
Выполнение бюджетных назначений в бюджет города
тыс.руб.
2014
13237
Без финансирования
2015
7280
2016
4004
2017
1100
2018

2019

2020

2.3.2
Разработка правовых актов по специальным налоговым режимам
2.3.3
Мониторинг сложившейся средней заработной платы на предприятиях малого и среднего предпринимательства
Отдел экономической политики администрации города
Рост заработной платы
%
2014
5,5
Без финансирования
2015
5,5
2016
5,6
2017
5,6
2018
6,0
2019
6,0
2020
6,0
2.4
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел экономической политики администрации города
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
шт.
2014
10
77,5
0
0
77,5
0
2015
10
90,0
0
0
90,0
0
2016
10
90,0
0
0
90,0
0
2017
10
90,0
0
0
90,0
0
2018
10
90,0
0
0
90,0
0
2019
10
90,0
0
0
90,0
0
2020
10
90,0
0
0
90,0
0
2.4.1
Создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с размещением ее на официальном сайте администрации города
Отдел экономической политики администрации города
Количество обновлений информации
ед.
2014
12
Без финансирования
2015
12
2016
12
2017
12
2018
12
2019
12
2020
12
2.4.2
Обеспечение работы Совета предпринимателей города, координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства
Отдел экономической политики администрации города
Периодичность заседаний Совета предпринимателей города, координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства
ед.
2014
2
Без финансирования
2015
2
2016
2
2017
2
2018
2
2019
2
2020
2

Итого




1597,5


1597,5

Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы
3.1
Формирование современной инфраструктуры торговли города и повышение территориальной и экономической доступности товаров и услуг для населения города
3.1.1
Обеспечение территориальной доступности торгового обслуживания
Отдел экономической политики администрации города
Ввод в эксплуатацию торговых объектов "шаговой доступности" в местах проживания населения
кв.м на 1 тыс. человек
2014
35
3000



3000
2015
37
3000



3000
2016
38
3500



3500
2017
39
3500



3500
2018
40
4000



4000
2019
40
4000



4000
2020
40
4000



4000
3.1.2
Обеспечение территориальной доступности услугами общественного питания
Отдел экономической политики администрации города
Ввод в эксплуатацию предприятий общественно го питания
Количество посадочных мест на 1 тыс. человек
2014
10
1000



1000
2015
10
1000



1000
2016
11
1200



1200
2017
11
1200



1200
2018
12
1500



1500
2019
12
1500



1500
2020
12
1700



1700
3.1.3
Осуществление комплекса мероприятий по развитию и совершенствованию инфраструктуры рынков (реконструкция действующих рынков, перевод их в капитальные строения и сооружения)
Отдел экономической политики администрации города
Ввод в эксплуатацию капитальных строений
кв.м
2014
500
1500



1500
2015
5
15



15
2016
5
15



15
2017
5
15



15
2018
5
15



15
2019
5
15



15
2020
5
15



15
3.1.4
Продвижение товаров местных производителей на региональный рынок
Отдел экономической политики администрации города
Организация и проведение городских ярмарок
ед.
2014
50
Без финансирования
2015
50
2016
50
2017
50
2018
50
2019
50
2020
50
3.2
Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере торговли и защиты прав потребителей
3.2.1
Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере торговли, внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты города, в т.ч. в целях их приведения в соответствие с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности"
Отдел экономической политики администрации города
Количество размещенной информации на сайте администрации города:
- еженедельный мониторинг цен по социально значимым товарам
- нормативно-правовая база в сфере торговли
- актуальная информация для предпринимателей
- информация о ведении торгового реестра
ед.
2014
60
Без финансирования
2015
60
2016
60
2017
60
2018
60
2019
60
2020
60
3.2.2
Стимулирование активной торговой деятельности путем организации и проведения конкурсов "Лучшее торговое предприятие", "Лучший работник торговли"
Отдел экономической политики администрации города
Количество проведенных конкурсов
ед.
2014
2
10
0
0
10
0
2015
2
10
0
0
10
0
2016
2
10
0
0
10
0
2017
2
10
0
0
10
0
2018
2
10
0
0
10
0
2019
2
10
0
0
10
0
2020
2
10
0
0
10
0
3.2.3
Обеспечение защиты прав потребителей путем развития системы правовой помощи потребителям в случае нарушения их прав
Отдел экономической политики администрации города
Количество размещенной информации о защите прав потребителей в средствах массовой информации
ед.
2014
12
Без финансирования
2015
12
2016
12
2017
12
2018
12
2019
12
2020
12

Итого





35760


70
35690

Всего по программе





37357,5


1667,5
35690





Приложение 3
к муниципальной программе города Котовска
Тамбовской области "Экономическое развитие
и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОТОВСКА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ
ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Котовска
Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
внебюджетные средства
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020
ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел экономической политики администрации города
2014
5667,5


167,5
5500
2015
4265,0


250,0
4015
2016
4965,0


250,0
4715
2017
4965,0


250,0
4715
2018
5765,0


250,0
5515
2019
5765,0


250,0
5515
2020
5965,0


250,0
5715
Подпрограмма муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел экономической политики администрации города
соисполнители - комитет по управлению имуществом и земельным вопросам администрации города, отдел муниципального заказа администрации города
2014
157,5


157,5

2015
240,0


240,0

2016
240,0


240,0

2017
240,0


240,0

2018
240,0


240,0

2019
240,0


240,0

2020
240,0


240,0

Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы
2014
5510


10
5500
2015
4025


10
4015
2016
4725


10
4715
2017
4725


10
4715
2018
5525


10
5515
2019
5525


10
5515
2020
5725


10
5715





Приложение 4
к муниципальной программе города Котовска
Тамбовской области "Экономическое развитие
и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Котовска
Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490,
от 31.12.2014 № 2700, от 16.03.2015 № 513)

Паспорт

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел экономической политики администрации города
Соисполнители подпрограммы
Комитет по управлению имуществом города и земельным вопросам
Отдел муниципального заказа
Цель подпрограммы
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города
Задачи подпрограммы
Финансовая поддержка в приоритетных направлениях развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
совершенствование экономического и налогового потенциала малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка, - 7 ед.;
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 28 ед.;
оборот продукции (услуг), производимой субъектами малого предпринимательства, - 3800 млн. рублей;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства - 1030 ед.;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, - 35 ед.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы, реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за весь период реализации подпрограммы - 1597,5 тыс. рублей:
2014 год - 157,5 тыс. рублей;
2015 год - 240,0 тыс. рублей;
2016 год - 240,0 тыс. рублей;
2017 год - 240,0 тыс. рублей;
2018 год - 240,0 тыс. рублей;
2019 год - 240,0 тыс. рублей;
2020 год - 240,0 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств бюджета города - 1597,5 тыс. рублей:
2014 год - 157,5 тыс. рублей;
2015 год - 240,0 тыс. рублей;
2016 год - 240,0 тыс. рублей;
2017 год - 240,0 тыс. рублей;
2018 год - 240,0 тыс. рублей;
2019 год - 240,0 тыс. рублей;
2020 год - 240,0 тыс. рублей
(в ред. Постановлений администрации города Котовска Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490, от 31.12.2014 № 2700)

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Малое предпринимательство - один из наиболее динамично развивающихся сегментов социально-экономической жизни города. Малое предпринимательство становится все более массовой формой экономической самостоятельности населения.
Наличие в экономике города развитого малого и среднего предпринимательства существенно расширяет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию бюджета города и развитию конкуренции.
По состоянию на 1 января 2013 года в городе зарегистрировано 262 малых предприятия, что на 3 организации больше, чем за 2011 год. Из них фактически работает 245 предприятий, или 93,5% от общего количества зарегистрированных предприятий.
В городе предприятия малого бизнеса составляют 58,4% от всех хозяйствующих субъектов.
Сложившаяся отраслевая структура за 2012 год свидетельствует о развитии малого предпринимательства преимущественно в сфере торговли. Доля предприятий и организаций с видом деятельности "Оптовая и розничная торговля" составила 60,3%. В этой сфере трудится 35,8% работников, занятых в малом бизнесе. Малое предпринимательство в производственной отрасли развивается в меньшей степени. Так, на предприятия и организации обрабатывающих производств приходится 10,3%, на прочие виды деятельности - 9,5%, платные услуги - 8,0%, строительства - 8,0%, транспорта и связи - 1,9% от общего количества малых предприятий.
По оценке, выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг за 2012 год составила 1780 млн.руб., что на 498,7 млн.руб., или на 38,9% больше, чем за январь - декабрь 2011 года.
По всем отраслям деятельности наблюдается рост объемных показателей. Наибольший удельный вес в общем объеме выручки приходится на предприятия торговли и общественного питания - 73,2%.
Малыми предприятиями промышленности произведено продукции на сумму 162,2 млн.руб., что на 20 млн.руб., или на 14,1% больше, чем за 2011 год.
В строительстве малыми предприятиями выполнено работ на сумму 66,0 млн.руб., что на 0,4% больше аналогичного периода 2011 года.
На малых предприятиях торговли и общественного питания выручка от реализации товаров по сравнению с 2011 годом увеличилась на 45,9% и составила 1303 млн. рублей.
На транспортных предприятиях выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 6,6% и составила 11,1 млн.руб.
По состоянию на 01.01.2013 года на предприятиях малого бизнеса занято 1590 человек, что на 0,3% превышает уровень соответствующего периода прошлого года.
Малыми предприятиями города за 2012 год уплачено налогов в бюджеты всех уровней 71,0 млн.руб., что на 16,7 млн.руб., или на 30,8% больше, чем за январь - декабрь 2011 года.
На территории города зарегистрированы и осуществляют деятельность два предприятия, которые можно отнести к категории средние. Выручка предприятий за 2011 год составила 126,8 млн. рублей. Среднесписочная численность - 277 человек. За период с января по декабрь 2012 года в бюджеты всех уровней уплачено налогов - 15,2 млн.руб. Освоено 2,2 млн.руб. инвестиций.
Таким образом, сохраняется четко выраженная тенденция к увеличению количества малых предприятий и среднесписочной численности занятых на них работников.
Заметную роль в малом бизнесе играют предприниматели без образования юридического лица. По состоянию на 1 января 2013 года в городе зарегистрировано 868 индивидуальных предпринимателей, что на 64 человека ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Данная негативная тенденция сохранилась и в первом полугодии 2013 года, в течение которого произошло снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 21,4% к аналогичному периоду 2012 года, или в абсолютных цифрах на 199 человек.
На снижение количества вновь зарегистрированных предпринимателей повлияло:
уменьшение объема финансирования по программе содействия занятости населения и большим количеством индивидуальных предпринимателей, прекративших в дальнейшем свою деятельность;
вступление с 1 января 2013 года Федерального закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования", который увеличивает фиксированные платежи в Пенсионный фонд;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.
По оценке, выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг предпринимателей за 2012 год составила 183,12 млн.руб., что на 20,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
За 2012 год индивидуальными предпринимателями уплачено налогов в бюджеты всех уровней 31,1 млн.руб., что на 24,8% больше, чем за январь - декабрь 2011 года.
Индивидуальные предприниматели так же, как и малые предприятия, отдают предпочтение торговой деятельности.
За 12 месяцев 2012 года индивидуальными предпринимателями освоено 28,3 млн.руб. инвестиций.

2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет города.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
строительство;
транспорт (ОКВЭД 60.21.11, 60.21.12);
научные исследования и разработки;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Развитие приоритетных направлений положительно повлияет на повышение качества жизни населения города.
Целью подпрограммы является:
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
финансовая поддержка в приоритетных направлениях развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
совершенствование экономического и налогового потенциала малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка;
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оборот продукции (услуг), производимой субъектами малого предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства.
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
финансовая поддержка в приоритетных направлениях развития будет оказана 7 субъектам малого и среднего предпринимательства;
оборот продукции (услуг), производимой субъектами малого предпринимательства в 2020 году составит 3800 млн. рублей, что в 1,5 раза выше уровня 2013 года;
в 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства должно составить 1030 ед., что на 2,8% выше уровня 2013 года;
субъектами малого и среднего предпринимательства будет создано 35 новых рабочих мест;
будет проведено 28 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика подпрограммы
(в ред. Постановления администрации города Котовска
Тамбовской области от 16.03.2015 № 513)

Мониторинг состояния малых и средних предприятий позволяет определить, что на развитие малого и среднего предпринимательства в городе значительное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех проблемы:
- недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства;
- невысокий уровень развития системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
- частые изменения нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса.
Решение вышеуказанных проблем в разной степени будут решаться благодаря настоящей подпрограмме за счет средств бюджета города.
Для обеспечения финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается возмещение из бюджета города процентных ставок (полностью или частично) по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Субъектов) в российских кредитных организациях, на развитие приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства в городе, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
- регистрация Субъекта на территории города Котовска в качестве налогоплательщика;
- осуществление хозяйственной деятельности не менее 6 (шести) месяцев на дату обращения за получением субсидии;
- выполнение обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией;
- внесение вида деятельности, представляемого на предоставление субсидии, в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- отсутствие на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением субсидии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов перед бюджетами всех уровней;
- отсутствие у Субъекта предпринимательства просроченной задолженности по заработной плате работникам на дату подачи заявления;
- неприменение в отношении Субъекта процедур банкротства (реорганизации, ликвидации либо санкций в виде аннулирования или приостановления лицензии).
Комиссия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) осуществляет отбор Субъектов для предоставления поддержки в соответствии с результатами балльной оценки рассматриваемых заявок.
Победитель среди Субъектов определяется по числу максимально набранных баллов. При получении равного количества баллов каждый Субъект получает субсидию в размере, пропорциональном сумме использованного кредита.
Прием заявок от Субъектов на участие в отборе осуществляется с 01 января до 15 декабря текущего года, но не позднее шести месяцев после полной оплаты Субъектом суммы кредита и начисленных процентов.
Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий либо отказе в предоставлении субсидий. О принятом решении Комиссия направляет заявителю уведомление.
Условия и порядок предоставления поддержки в виде субсидирования, а также состав комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства утверждаются постановлением администрации города.
Имущественная поддержка заключается в сохранении права аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден решением сессии Котовского городского Совета народных депутатов. Срок рассмотрения обращений составляет 30 календарных дней. Срок, в течение которого обратившийся за оказанием поддержки субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о принятом решении, составляет 3 календарных дня. В 2012 году за субъектами малого бизнеса сохранено право аренды муниципального имущества общей площадью 682,2 кв.м.
Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества в соответствии с действующим законодательством.
Действенным инструментом стимулирования развития малого и среднего предпринимательства является привлечение их к выполнению муниципального заказа. Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" должна составлять 10 - 20% в общем годовом объеме заказов.
Одной из приоритетных задач подпрограммы является совершенствование экономического и налогового потенциала малого и среднего предпринимательства.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет города продолжится работа по проведению мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
С целью увеличения реальных денежных доходов населения будет продолжено проведение мониторинга сложившейся средней заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса. Мониторинг проводится путем выборочного обследования (опроса) работодателей с предоставлением данных о размере средней заработной платы, средней численности и минимальном размере оплаты труда, установленного у данного работодателя.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает реализацию нескольких мероприятий.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных городских конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
В рамках информационной поддержки администрация города проводит работу по своевременному доведению нормативной и другой информации на основе существующих ресурсов (на сайте администрации города размещена страница - малое предпринимательство).
Для обсуждения проблем малого бизнеса в городе создана общественная организация "Совет предпринимателей", координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства. Члены Совета принимают участие в обсуждении наиболее актуальных и острых вопросов развития предпринимательской деятельности, обсуждении предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы.
Реализация основных мероприятий будет способствовать социально-экономическому развитию города и в итоге позволит увеличить вклад малого и среднего бизнеса в экономику города.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации подпрограмм

В рамках реализации подпрограммы муниципальные задания отсутствуют.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета города.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за весь период реализации подпрограммы - 1597,5 тыс. рублей:
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490)
2014 год - 157,5 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490)
2015 год - 240,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2016 год - 240,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2017 год - 240,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2018 год - 240,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2019 год - 240,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2020 год - 240,0 тыс. рублей,
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
в том числе:
за счет средств бюджета города - 1522,5 тыс. рублей:
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490)
2014 год - 157,5 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 16.12.2014 № 2490)
2015 год - 240,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2016 год - 240,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2017 год - 240,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2018 год - 240,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2019 год - 240,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
2020 год - 240,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 31.12.2014 № 2700)
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями подпрограммы, представлена соответственно в приложениях № 2 и 3 к муниципальной программе.

7. Механизм реализации подпрограммы

Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителями подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел экономической политики администрации города.
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
внесение ответственному исполнителю муниципальной программы предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;
анализ отчетов соисполнителей подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителем муниципальной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном постановлением администрации города от 02.09.2013 № 2169.


------------------------------------------------------------------