По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 13.12.2013 N 1210 "Об утверждении муниципальной программы Знаменского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 г."



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 1210

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ
ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 Г.
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района
Тамбовской области от 17.02.2014 № 122,
от 31.12.2014 № 1308, от 11.03.2015 № 213,
от 20.03.2015 № 252)

В соответствии с постановлением администрации района от 28.05.2013 № 419 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Знаменского района" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Знаменского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 г. согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования - Знаменский район "Информационный бюллетень".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Н.И.Коновалову.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Знаменского района
от 13.12.2013 № 1210

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГГ.
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района
Тамбовской области от 17.02.2014 № 122,
от 31.12.2014 № 1308, от 11.03.2015 № 213,
от 20.03.2015 № 252)

Паспорт
муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
Соисполнители муниципальной программы
Отдел организационной работы и информатизации администрации района; Знаменское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения № 1" (далее - ТОГКУ "Центр занятости населения № 1")
Подпрограммы муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение № 4);
"Совершенствование государственного и муниципального управления" (приложение № 5)
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)
Отсутствуют
Цели муниципальной программы
Цель 1. Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Цель 2. Обеспечение деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района.
2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района.
3. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
4. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы района, обеспечивающего эффективность муниципального управления
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района - 27%;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, предоставления государственных и муниципальных услуг - 95%
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап (2014 - 2020 гг.)
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 38567,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств районного бюджета 14203,3 тыс. рублей:
2014 г. - 1829,8 тыс. рублей;
2015 г. - 2066,4 тыс. рублей;
2016 г. - 1577,5 тыс. рублей;
2017 г. - 1563,6 тыс. рублей;
2018 г. - 2062,0 тыс. рублей;
2019 г. - 2092,0 тыс. рублей;
2020 г. - 3012,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета 5434,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 833,0 тыс. рублей;
2015 г. - 1186,5 тыс. рублей;
2016 г. - 636,5 тыс. рублей;
2017 г. - 669,5 тыс. рублей;
2018 г. - 719,5 тыс. рублей;
2019 г. - 669,5 тыс. рублей;
2020 г. - 719,5 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета 18930,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 5055,0 тыс. рублей;
2016 г. - 2855,0 тыс. рублей;
2017 г. - 2655,0 тыс. рублей;
2018 г. - 2855,0 тыс. рублей;
2019 г. - 2655,0 тыс. рублей;
2020 г. - 2855,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Устойчивая динамика социально-экономического развития района последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере в 2012 г. Главная задача органов местного самоуправления района состоит в реализации мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня и качества жизни населения района, совершенствование социальной сферы, развитие экономики.
В прошедшем году в условиях значительного замедления инфляционных процессов и роста денежных доходов населения на потребительском рынке района сохранилась положительная динамика развития.
По состоянию на 01.01.2013 в районе действовало 37 малых предприятий, что на 5,7% выше уровня 2011 г. Число занятых по сравнению с 2011 г. увеличилось на 18% и составило 565 человек.
Сложившаяся отраслевая структура свидетельствует о развитии малого предпринимательства преимущественно в сфере торговли. Доля предприятий и организаций с видом деятельности "Оптовая и розничная торговля" составила 48,6%. Малое предпринимательство в производственной отрасли развивается в меньшей степени. Так, на предприятия сельского хозяйства приходится 27,0%, строительства - 5,4%, промышленности - 5,4% и прочие услуги - 13,6% от общего количества малых предприятий.
Одним из основных оценочных показателей работы малых предприятий является оборот предприятий, который за 2012 г. составил 418,6 млн. рублей. Сохраняется положительная динамика налоговых поступлений. Малыми предприятиями района за 2012 г. уплачено налогов в бюджеты всех уровней 27,7 млн. рублей, что на 6,4 млн. рублей, или на 30% больше, чем за соответствующий период 2011 г.
В целом, за последние несколько лет, наблюдается тенденция роста оборота розничной торговли, за январь - декабрь 2012 г. объем оборота розничной торговли увеличился на 10,1% по сравнению с соответствующим периодом 2011 г. и сложился в размере 800,2 млн. рублей.
Отрасль торговли остается инвестиционной привлекательной. В 2012 г. за счет привлечения частного капитала на территории района было введено 6 магазинов, с торговой площадью 706 кв. метров. Стоимость затрат по развитию потребительского рынка составила 17,5 млн. рублей.
В настоящее время действует 125 единиц объектов розничной торговли, торговой площадью 5620,0 кв.м, в т.ч. магазинов всего - 108, площадью 5340,0 кв.м, из них: 1 сетевой магазин "Магнит", площадью 442 кв.м, 18 - продовольственных, площадью 458,0 кв.м, непродовольственных - 37, площадью 2275,0 кв.м; смешанных - 53, площадью 2607,0 кв.м, а также 14 павильонов, площадью 262,0 кв.м, 3 киоска, площадью 18,0 кв.м; 30 торговых точек реализуют алкогольную продукцию.
К эффективному функционированию потребительского рынка способствует динамичное развитие общественного питания. Оборот общественного питания за 2012 г. составил 21,1 млн. рублей, или 108,6% к уровню 2011 г.
Спрос населения на платные услуги формировался как под влиянием изменения в поведении населения в использовании денежных доходов, так и необходимости потребления тех услуг, которые на бесплатной основе не оказываются (бытовые услуги и т.д.).
Объем платных услуг населению района через все каналы реализации в январе - декабре 2012 г. составил 159,0 млн. рублей, или 106,3% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2011 г.
В структуре платных услуг значительную часть занимают услуги связи, жилищно-коммунальные услуги, транспортные и бытовые услуги.
Бытовое обслуживание является одним из важных звеньев в системе видов платных услуг.
На рынке бытовых услуг по-прежнему значительную долю занимают услуги ремонтного характера, парикмахерские и ритуальные услуги.

Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27.06.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Создан для обеспечения предоставления органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна".
Основными целями многофункционального центра являются:
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
сокращение числа документов, требуемых заявителю для получения государственных и муниципальных услуг;
сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия различных федеральных, краевых и муниципальных служб, организаций.
Планируется достичь следующих результатов:
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством их предоставления в сети МФЦ, составит 95%;
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный орган) Российской Федерации составит 15 минут;
доля регламентированных государственных и муниципальных услуг составит 100%.

2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и
этапы реализации муниципальной программы

Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы на основе положений:
Стратегии социально-экономического развития Знаменского района Тамбовской области до 2020 г.
Основными приоритетами региональной муниципальной политики в сфере экономики и экономического развития являются:
1. Обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Знаменского района; создание конкурентоспособной экономики и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики.
2. Превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики; переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития района, основанной на инновациях.
3. Создание условий для развития предпринимательства.
4. Снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды.
5. Развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов региональной муниципальной политики, целями настоящей муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Цель 2. Обеспечение деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района.
2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района.
3. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2020 гг. Выделение этапов не предусматривается.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района - 27%.
Цель 2. Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
1. Уровень удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 95%.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении № 1.
Прогнозы развития сферы реализации муниципальной программы.
В долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие Знаменского района будет определяться следующими основными тенденциями:
сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с дефицитом квалифицированных кадров;
возрастанием роли "человеческого капитала" как основного фактора экономического развития;
ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение целей социально-экономического развития Знаменского района.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и
ведомственных целевых программ муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы объединены в две подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1. "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Знаменского района.
Подпрограмма 2. "Совершенствование государственного и муниципального управления".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
реализацию системных мер по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации подпрограмм

В рамках реализации муниципальной программы муниципальные задания отсутствуют.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования составил 16313,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 15480 тыс. рублей, областного бюджета - 833,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области от 17.02.2014 № 122, от 31.12.2014 № 1308, от 11.03.2015 № 213)
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 г. представлена соответственно в приложениях № 3.

7. Механизмы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном постановлением администрации района от 28 мая 2013 г. № 419.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района. Соисполнители: МФЦ, ТОГКУ "Центр занятости населения № 1", отдел организационной работы и информатизации администрации района.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).
Соисполнитель:
организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 25 июля, за год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным) и подготовки отчетов;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" информацию о ходе реализации муниципальной программы, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.

Начальник отдела экономики и труда,
сферы услуг, защиты прав потребителей
администрации района
С.А.Зяблова





Приложение 1
к муниципальной программе
Знаменского района Тамбовской области
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
на 2014 - 2020 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГГ.,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЙ

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы
Единица измерения
Значения показателей
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса
1
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района
проценты
21,3
22,0
22,5
23,0
23,6
24,3
25,0
26,0
27,0
Цель 2. Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района
2
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в ЗРМКУ "МФЦ"
проценты
-
-
65
70
75
8
85
87
90
1. Подпрограмма муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства"
1.1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка
единиц
-
-
4
5
6
7
7
8
8
1.2
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
единиц
2
2
3
4
4
4
4
4
4
1.3
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность
единиц
496
464
498
503
510
516
520
524
526
1.4
Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства
единиц
36
16
18
20
22
24
25
26
27
2. Подпрограмма муниципальной программы "Совершенствование государственного и муниципального управления"
2.1
Количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов
единиц
-
-
4
-
-
-
-
-
-
2.2
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган Российской Федерации
минут
-
-
15
15
15
15
15
15
15
2.3
Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в "МФЦ"
проценты
-
-
75
80
85
90
95
95
95





Приложение 2
к муниципальной программе
Знаменского района Тамбовской области
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
на 2014 - 2020 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ
ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГГ.
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Знаменского района
Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подпрограмма 1. "Развитие малого и среднего предпринимательства"
1
1.1 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка
ед.
2014
-





2015
9
6241,5
5055,0
1186,5


2016
8
3491,5
2855,0
636,5


2017
10
3324,5
2655,0
669,5


2018
11
3574,5
2855,0
719,5


2019
10
3324,5
2655,0
669,5


2020
11
3574,5
2855,0
719,5


2.
1.1.1. Предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счет средств фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района, ТОГУП "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области"
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка
ед.
2015
3
1200,0
980,0
220,0
-
-
2016
3
1200,0
980,0
220,0
-
-
2017
4
1200,0
980,0
220,0
-
-
2018
4
1200,0
980,0
220,0
-
-
2019
4
1200,0
980,0
220,0
-
-
2020
4
1200,0
980,0
220,0
-
-







3.
1.1.2. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района, ТОГКУ "Центр занятости населения № 1"
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка
ед.
2015
3
541,5
475,0
66,5


2016
3
541,5
475,0
66,5


2017
5
624,5
475,0
149,5


2018
5
624,5
475,0
149,5


2019
5
624,5
475,0
149,5


2020
5
624,5
475,0
149,5


4.
1.1.3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанные с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга техники
Отдел сельского хозяйства администрации района
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка

2015
3
4500,0
3600,0
900,0


2016
1
1500,0
1200,0
300,0


2017
1
1500,0
1200,0
300,0


2018
1
1500,0
1200,0
300,0


2019
1
1500,0
1200,0
300,0


2020
1
1500,0
1200,0
300,0


5.
1.1.4. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым молодыми людьми в возрасте до 30 лет
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района, ТОГКУ "Центр занятости населения № 1"
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка
ед.
2015
-
-
-
-
-
-
2016
1
250,0
200,0
50,0


2017
-
-
-
-
-
-
2018
1
250,0
200,0
50,0


2019
-
-
-
-
-
-
2020
1
250,0
200,0
50,0


6.
1.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:



2015
622,55
-
-
-
-
-
2016
622,55
-
-
-
-
-
2017
622,55
-
-
-
-
-
2018
622,55
-
-
-
-
-
2019
622,55
-
-
-
-
-
2020
622,55
-
-
-
-
-
7.
1.2.1. Сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от права третьих лиц
Отдел по имуществу и землеустройству администрации района, органы местного самоуправления

кв.м
2015
614,55
-
-
-
-
-
2016
614,55
-
-
-
-
-
2017
614,55
-
-
-
-
-
2018
614,55
-
-
-
-
-
2019
614,55
-
-
-
-
-
2020
614,55
-
-
-
-
-
8.
1.2.2. Предоставление в аренду НОУ "Учебно-информационный центр" помещение, находящееся по адресу ул. Советская д. 12
Отдел по имуществу и землеустройству администрации района

кв.м
2015
8,0
-
-
-
-
-
2016
8,0
-
-
-
-
-
2017
8,0
-
-
-
-
-
2018
8,0
-
-
-
-
-
2019
8,0
-
-
-
-
-
2020
8,0
-
-
-
-
-
9.
1.3. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:










10.
1.3.1. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации:
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
ед.
2014
3
5,0
-
-
5,0
-
2015
4
5,0
-
-
5,0
-
2016
4
5,0
-
-
5,0
-
2017
4
5,0
-
-
5,0
-
2018
4
12,0
-
-
12,0
-
2019
4
12,0
-
-
12,0
-
2020
4
12,0
-
-
12,0
-

ИТОГО по подпрограмме:



2014

5,0


5,0

2015

6246,5
5055,0
1186,5
5,0

2016

3496,5
2855,0
636,5
5,0

2017

3329,5
2655
669,5
5,0

2018

3586,5
2855,0
719,5
12,0

2019

3336,5
2655,0
669,5
12,0

2020

3586,5
2855,0
719,5
12,0

Подпрограмма 2. "Совершенствование государственного и муниципального управления"
11.
2.1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе ЗРМКУ многофункционального центра (далее - МФЦ)



2014

-
-
-
-
-
2015

-
-
-
-
-
2016

-
-
-
-
-
2017

-
-
-
-
-
2018

-
-
-
-
-
2019

-
-
-
-
-
2020

-
-
-
-
-
12.
2.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе ЗРМКУ МФЦ (далее - МФЦ)

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и муниципальных услуг
проценты
2014
65
-
-
-
-
-
2015
70
-
-
-
-
-
2016
75
-
-
-
-
-
2017
80
-
-
-
-
-
2018
85
-
-
-
-
-
2019
85
-
-
-
-
-
2020
90
-
-
-
-
-
13.
2.3. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района

Уровень удовлетворенности населения Знаменского района Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг
проценты
2014
60
-
-
-
-
-
2015
60
-
-
-
-
-
2016
65
-
-
-
-
-
2017
65
-
-
-
-
-
2018
70
-
-
-
-
-
2019
75
-
-
-
-
-
2020
80
-
-
-
-
-
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей в ЗРМКУ МФЦ
минут
2014
15
-
-
-
-
-
2015
15
-
-
-
-
-
2016
15
-
-
-
-
-
2017
15
-
-
-
-
-
2018
15
-
-
-
-
-
2019
15
-
-
-
-
-
2020
15
-
-
-
-
-
14
2.4. Организация и обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ЗРМКУ МФЦ

Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в ТОГУ "МФЦ"
проценты
2014
60
1824,8
-
-
1824,8
-
2015
60
1586,4
-
-
1586,4
-
2016
65
1572,5
-
-
1572,5
-
2017
65
1558,6
-
-
1558,6
-
2018
70
2050,0
-
-
2050,0
-
2019
75
2080,0
-
-
2080,0
-
2020
80
3000,0
-
-
3000,0
-
15.
2.5. Создание многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг

Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в ТОГУ "МФЦ"
проценты
2014
60
833,0
-
833,0
-
-
2015
60
475,0
-
-
475,0
-
2016
65
-
-
-
-
-
2017
65
-
-
-
-
-
2018
70
-
-
-
-
-
2019
75
-
-
-
-
-
2020
80
-
-
-
-
-

ИТОГО по подпрограмме:



2014

2657,8
-
833,0
1824,8
-
2015

2061,4
-
-
2061,4
-
2016

1572,5
-
-
1572,5
-
2017

1558,6
-
-
1558,6
-
2018

2050,0
-
-
2050,0
-
2019

2080,0
-
-
2080,0
-
2020

3000,0
-
-
3000,0
-

Всего по программе



2014

2662,8
-
833,0
1829,8
-
2015

8307,9
5055,0
1186,5
2066,4
-
2016

5069,0
2855,0
636,5
1577,5
-
2017

4888,1
2655,0
669,5
1563,6
-
2018

5636,5
2855,0
719,5
2062,0
-
2019

5416,5
2655,0
669,5
2092,0
-
2020

6586,5
2855,0
719,5
3012,0"
-





Приложение 3
к муниципальной программе
Знаменского района Тамбовской области
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
на 2014 - 2020 гг.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ
ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГГ. ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Знаменского района
Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)

статус
Наименование муниципальной программы Знаменского района Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа Знаменского района Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
отдел экономики и труда, сферы услуг защиты прав потребителей администрации района
2014
2662,8
-
833,0
1829,8
-
2015
8307,9
5055,0
1186,5
2066,4
-
2016
5069,0
2855,0
636,5
1577,5
-
2017
4888,1
2655,0
669,5
1563,6
-
2018
5636,5
2855,0
719,5
2062,0
-
2019
5416,5
2655,0
669,5
2092,0
-
Всего: 38567,3 тыс. рублей
2020
6586,5
2855,0
719,5
3012,0
-
Подпрограмма 1
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
отдел экономики и труда, сферы услуг защиты прав потребителей администрации района
2014
5,0
-
-
5,0
-
2015
6246,5
5055,0
1186,5
5,0

2016
3496,5
2855,0
636,5
5,0

2017
3329,5
2655,0
669,5
5,0

2018
3586,5
2855,0
719,5
12,0

2019
3336,5
2655,0
669,5
12,0

Всего: 23587,0 тыс. рублей
2020
3586,5
2855,0
719,5
12,0

Подпрограмма 2
"Совершенствование государственного и муниципального управления"
МФЦ
2014
2657,8
-
833,0
1824,8

2015
2061,4
-
-
2061,4
-
2016
1572,5
-
-
1572,5
-
2017
1558,6
-
-
1558,6
-
2018
2050,0
-
-
2050,0
-
2019
2080,0
-
-
2080,0
-
Всего: 14980,3 тыс. рублей
2020
3000,0
-
-
3000,0"
-





Приложение 4
к муниципальной программе
Знаменского района Тамбовской области
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
на 2014 - 2020 гг.

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
НА 2014 - 2020 ГГ.
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района
Тамбовской области от 31.12.2014 № 1308,
от 20.03.2015 № 252)

Паспорт

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
Цели подпрограммы
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района
Задачи подпрограммы
Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 27 ед.;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, - 526 ед.;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, - 273 ед.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 гг., реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за весь период реализации составляет 23587,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств районного бюджета - 56,0 тыс. рублей:
2014 г. - 5,0 тыс. рублей;
2015 г. - 5,0 тыс. рублей;
2016 г. - 5,0 тыс. рублей;
2017 г. - 5,0 тыс. рублей;
2018 г. - 12,0 тыс. рублей;
2019 г. - 12,0 тыс. рублей;
2020 г. - 12,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 4601,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 1186,5 тыс. рублей;
2016 г. - 636,5 тыс. рублей;
2017 г. - 669,5 тыс. рублей;
2018 г. - 719,5 тыс. рублей;
2019 г. - 669,5 тыс. рублей;
2020 г. - 719,5 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 18930,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 5055,0 тыс. рублей;
2016 г. - 2855,0 тыс. рублей;
2017 г. - 2655,0 тыс. рублей;
2018 г. - 2855,0 тыс. рублей;
2019 г. - 2655,0 тыс. рублей;
2020 г. - 2855,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Малое предпринимательство - один из наиболее динамично развивающихся сегментов социально-экономической жизни района. Малое предпринимательство становится все более массовой формой экономической самостоятельности населения.
Наличие в экономике района развитого малого и среднего предпринимательства существенно расширяет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию бюджета района и развитию конкуренции.
По состоянию на 01.01.2013 г. в районе действовало 38 малых и средних предприятия, 382 индивидуальных предпринимателя, 76 КФХ. Общее число субъектов малого и среднего предпринимательства в районе насчитывает 496.
Численность работающих в малом и среднем предпринимательстве составляет 1746 человек, или 41% от общей численности работников всех предприятий и организаций района. По видам деятельности малый бизнес в районе охватывает практически все отрасли экономики: сельское хозяйство, строительство, обрабатывающую промышленность, розничную торговлю, платные услуги и другие.
Самым распространенным видом предпринимательской деятельности остается розничная торговля. Сеть розничной торговли насчитывает 125 предприятий, с торговой площадью 5620 кв.м, в том числе 108 магазинов, с торговой площадью 5340 кв.м, павильонов - 14, киосков - 3. В рознице представлены все форматы - "магазины у дома", торговые дома, магазины самообслуживания с торговой площадью от 150 до 440 кв.м. Активно развивается сеть розничной торговли как за счет строительства и ввода предприятий сетевой торговли, так и небольших магазинов эконом-класса, расположенных в пределах "шаговой" доступности от жилых домов.
Основным нормативным критерием оценки состояния потребительского рынка является уровень обеспеченности населения торговыми площадями. По состоянию на 01.01.2013 обеспеченность населения района торговыми площадями составляет 301,5 кв.м, что выше норматива на 96,7 кв.м.
Отрасль торговли остается инвестиционно привлекательной. В 2012 г. за счет привлечения частного капитала на территории района было введено 6 магазинов, с торговой площадью 706 кв.м.
Стоимость затрат по развитию потребительского рынка составила 17,5 млн. рублей.
В сфере потребительского рынка в 2012 г. создано 24 новых рабочих места.
В районе работают 9 предприятий общественного питания на 410 посадочных мест.
На территории района действует "Универсальный" рынок, принадлежащий Центральному потребительскому обществу, где созданы благоприятные условия для обслуживания покупателей.
Для более полного обеспечения жителей района сельскохозяйственной продукцией, рыбой, колбасными изделиями, маслом растительным, молочной и кисломолочной продукцией, и другими продовольственными товарами еженедельно по понедельникам и пятницам в р.п. Знаменка по ул. Красная площадь производятся выездные ярмарки, 2 раза в неделю в р.п. Знаменка по ул. Гагарина, а также в селах Покрово-Марфино и Дуплято-Маслово.
Объем платных услуг населению района через все каналы реализации в 2012 г. составил 159,0 млн. рублей, или 106,3% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2011 г.
В структуре платных услуг значительную часть занимают услуги связи, жилищно-коммунальные услуги, транспортные и бытовые услуги.
Бытовое обслуживание является одним из важных звеньев в системе видов платных услуг. На рынке бытовых услуг по-прежнему значительную долю занимают услуги ремонтного характера, парикмахерские и ритуальные услуги.
Важную роль а экономике района играет малое и среднее предпринимательство. Предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами малого бизнеса, способствует оптимизации структуры экономики, увеличению доходной части бюджета, повышению уровня занятости, снижению социальной напряженности.
По состоянию на 01.01.2013 г. в районе действовало 37 малых предприятий, что на 5,7% выше уровня 2011 г.
Сложившаяся отраслевая структура свидетельствует о развитии малого предпринимательства преимущественно в сфере торговли.
Одним из оценочных показателей работы малых предприятий является оборот предприятий, который за 2012 г. составил 418,6 млн. рублей, что составляет 121,7% к уровню 2011 г., уплачено налогов в бюджеты всех уровней 27,7 млн. рублей, что на 30% больше, чем за соответствующий период 2011 г.
Инвестиции в основной капитал за 2012 г. в малом бизнесе превысили 71,0 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2013 г. 16 предпринимателей арендуют муниципальное имущество и 29 - земельные участки.
Число индивидуальных предпринимателей уменьшилось.
Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объемов финансирования в 2012 г. на поддержку безработных граждан и большим количеством индивидуальных предпринимателей, прекратившим в дальнейшем свою деятельность;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
Имеет место негативное отношение к предпринимательской деятельности у части общества.

2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
управление недвижимым имуществом;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание бытовых услуг населению.
Целью подпрограммы является: обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: финансовая поддержка в приоритетных направлениях развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 гг. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются: количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка.
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
в 2020 г. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, должно составить 526 единиц, что на 6% выше уровня 2012 г.;
субъектами малого и среднего предпринимательства будут созданы 162 новых рабочих места;
будет проведено 27 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы в 2020 г. должна составить 8 баллов.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Для обеспечения финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий.
В целях решения проблемы недостаточности собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями предусматривается предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счет средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд). Для этого предусматривается ежегодное увеличение уставного фонда Фонда.
Одной из приоритетных задач подпрограммы является совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет района будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка районных нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает реализацию нескольких мероприятий.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных районных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
В целях снижения напряженности на рынке труда предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил (далее - Грант). Гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физическое лицо после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес - проекта, предусматривающего софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15% от размера Гранта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном администрацией района.
(абзац введен Постановлением администрации Знаменского района Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)
В целях развития лизинговых отношений предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее - Субсидирование лизинговых платежей). Субсидирование лизинговых платежей производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определенные настоящей подпрограммой, в размере 70% от суммы авансового лизингового платежа по договору лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий, в порядке, определенном администрацией района.
(абзац введен Постановлением администрации Знаменского района Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)
В целях поддержки молодежного предпринимательства предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, созданным молодыми людьми в возрасте до 30 лет и осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определенные настоящей подпрограммой (далее - Молодежный грант).
(абзац введен Постановлением администрации Знаменского района Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)
Молодежный грант является субсидией, предоставляемой на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
(абзац введен Постановлением администрации Знаменского района Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)
Молодежные гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физическое лицо после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15% от размера Молодежного гранта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном администрацией района.
(абзац введен Постановлением администрации Знаменского района Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы муниципальные задания отсутствуют.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы
(в ред. Постановления администрации Знаменского района
Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за весь период составляет 23587,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств районного бюджета - 56,0 тыс. рублей:
2014 г. - 5,0 тыс. рублей;
2015 г. - 5,0 тыс. рублей;
2016 г. - 5,0 тыс. рублей;
2017 г. - 5,0 тыс. рублей;
2018 г. - 12,0 тыс. рублей;
2019 г. - 12,0 тыс. рублей;
2020 г. - 12,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 4601,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 1186,5 тыс. рублей;
2016 г. - 636,5 тыс. рублей;
2017 г. - 669,5 тыс. рублей;
2018 г. - 719,5 тыс. рублей;
2019 г. - 669,5 тыс. рублей;
2020 г. - 719,5 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 18930,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 5055,0 тыс. рублей;
2016 г. - 2855,0 тыс. рублей;
2017 г. - 2655,0 тыс. рублей;
2018 г. - 2855,0 тыс. рублей;
2019 г. - 2655,0 тыс. рублей;
2020 г. - 2855,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета с указанием главных распорядителей средств, представлена соответственно в приложениях № 2 и № 3 к муниципальной программе.

7. Механизмы реализации подпрограммы

Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района.
Ответственный исполнитель подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
внесение ответственному исполнителю муниципальной программы предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;
анализ отчетов подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации подпрограммы.
Реализация Подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя муниципальной программы с соисполнителем муниципальной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном постановлением администрации района от 28.05.2013 № 419.

Начальник отдела экономики и труда,
сферы услуг, защиты прав потребителей
администрации района
С.А.Зяблова





Приложение 5
к муниципальной программе
Знаменского района Тамбовской области
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
на 2014 - 2020 гг.

ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района
Тамбовской области от 17.02.2014 № 122,
от 31.12.2014 № 1308, от 11.03.2015 № 213,
от 20.03.2015 № 252)

ПАСПОРТ

Ответственный исполнитель подпрограммы
МФЦ
Соисполнители подпрограммы
Отдел организационной работы и информатизации администрации района, финансовый отдел
Цели подпрограммы
1. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна".
2. Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.
3. Повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством.
4. Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
5. Развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия
Задачи подпрограммы
1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе ЗРМКУ "МФЦ", удаленных рабочих мест "МФЦ" на базе сельсоветов.
2. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в ЗРМКУ "МФЦ", - 90%;
количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов, - 4;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган Российской Федерации - 15 минут;
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в "МФЦ", - 95%
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы, реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за весь период реализации составляет 14980,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2657,8 тыс. рублей
2015 год - 2061,4 тыс. рублей
2016 год - 1572,5 тыс. рублей
2017 год - 1558,6 тыс. рублей
2018 год - 2050,0 тыс. рублей
2019 год - 2080,0 тыс. рублей
2020 год - 3000,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Совершенствование государственного и муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалось на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной, муниципальной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных к муниципальной программе Знаменского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 гг. реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный или муниципальный сектор со всеми его компонентами - государственной и муниципальной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Настоящая подпрограмма охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного и муниципального сектора, успешность мероприятий которых важна для достижения целей подпрограммы.
Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения, определенных в стратегии социально-экономического развития Знаменского района Тамбовской области до 2020 г., является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным муниципальным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ.
Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории района, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг на территории всей области.
Единство стандартов предоставления услуг может быть обеспечено за счет открытия МФЦ. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", для развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующей МФЦ на территории района необходимо решить проблемы:
отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;
к муниципальной программе Знаменского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 гг., связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствия единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
неэффективности существующей системы обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствия системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
внедрения в деятельность органов исполнительной власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Повышение качества муниципальных услуг, основанное на создании МФЦ, пропускной способности, количества "окон" приема и выдачи документов, количества услуг, внедрении межведомственных регламентов "сложных" услуг и информационно-коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание телефонного центра) позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к власти.

2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Приоритеты совершенствования системы государственного и муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, к муниципальной программе Знаменского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 гг., а также Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Цели подпрограммы:
1. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна".
2. Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.
3. Повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством.
4. Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
5. Развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия.
Задачи подпрограммы:
1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, удаленных рабочих мест МФЦ на базе сельсоветов;
2. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 гг. одним этапом.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов к 2020 г.:
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, - 90%;
количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов, - 4;
к муниципальной программе Знаменского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 гг.
Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, - 95%.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Комплекс мероприятий Подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов районного бюджета.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2014 - 2020 гг.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;
проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств районного бюджета:
2014 г. - 2657,8 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 31.12.2014 № 1308)
2015 г. - 2061,4 тыс. рублей
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области от 11.03.2015 № 213, от 20.03.2015 № 252)
2016 г. - 1572,5 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)
2017 г. - 1558,6 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 20.03.2015 № 252)
2018 г. - 2050,0 тыс. рублей
2019 г. - 2080,0 тыс. рублей
2020 г. - 3000,0 тыс. рублей
за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 833,0 тыс. рублей.
(абзац введен Постановлением администрации Знаменского района Тамбовской области от 17.02.2014 № 122; в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 31.12.2014 № 1308)
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 г. к муниципальной программе Знаменского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 гг. представлена соответственно в приложении № 3 к муниципальной программе.

6. Механизмы реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителем мероприятий.
Ответственным исполнителем подпрограммы является "МФЦ". Ответственный исполнитель подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
внесение ответственному исполнителю муниципальной программы предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;
анализ отчетов подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации подпрограммы;
предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя муниципальной программы с соисполнителем муниципальной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном постановлением администрации района от 28.05.2013 № 419.

Начальник отдела экономики и труда,
сферы услуг, защиты прав потребителей
администрации района
С.А.Зяблова


------------------------------------------------------------------