По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Мучкапского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22.10.2013 N 12 "Об утверждении Регламента Мучкапского районного Совета народных депутатов пятого созыва"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУЧКАПСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МУЧКАПСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПЯТОГО СОЗЫВА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Мучкапского районного Совета народных
депутатов Тамбовской области от 25.03.2015 № 151)

Районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Мучкапского районного Совета народных депутатов пятого созыва (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель районного Совета
народных депутатов
А.И.Федченко





Приложение
к Решению
Мучкапского районного Совета
народных депутатов
от 22.10.2013 № 12

РЕГЛАМЕНТ
МУЧКАПСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПЯТОГО
СОЗЫВА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Мучкапского районного Совета народных
депутатов Тамбовской области от 25.03.2015 № 151)

Раздел I. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МУЧКАПСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава 1. Общие положения

Статья 1

1. Мучкапский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления на территории района исключительно в интересах жителей.
2. Районный Совет избирается населением района в составе 16 депутатов на муниципальных выборах по смешанной избирательной системе при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Порядок организации и проведения выборов в районный Совет устанавливается законом области и Уставом района.
4. С момента начала работы районного Совета нового созыва полномочия районного Совета предыдущего созыва прекращаются.

Статья 2

1. Деятельность районного Совета не может быть приостановлена или прекращена досрочно за исключением случаев предусмотренных федеральным и областным законодательством.
2. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в результате районного референдума, проведенного по инициативе населения при наличии не менее 300 подписей от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме, а также самороспуска районного Совета, решение о котором принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районного Совета. Данное решение не может быть принято районным Советом менее чем за пять месяцев до истечения срока полномочий депутатов текущего созыва.
До избрания депутатов районного Совета нового созыва в случае досрочного прекращения его полномочий районный Совет продолжает выполнять свои функции за исключением полномочий, связанных с принятием решений по вопросам установления налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, назначения районного референдума, изменения административно-территориального устройства района.

Статья 3

1. Деятельность районного Совета строится на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, с учетом мнения населения района. Заседания районного Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, районный Совет вправе проводить закрытые заседания.
2. Порядок деятельности районного Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом района, настоящим Регламентом.

Статья 4

Депутаты районного Совета работают без отрыва от основной деятельности. Один депутат работает в районном Совете на постоянной оплачиваемой основе.

Статья 5

1. Гарантии беспрепятственного осуществления прав и обязанностей депутата районного Совета устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставами области и района, законами области и настоящим Регламентом.

Статья 6

1. Настоящий Регламент, предложения о внесении изменений в него принимаются на заседании районного Совета большинством голосов от числа депутатов, избранных в районный Совет и вступают в силу со дня их принятия.
2. Изменения в настоящий Регламент могут вноситься в течение срока полномочий районного Совета.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 7

1. Работу районного Совета организует председатель, который избирается на срок полномочий районного Совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя районного Совета нового созыва.
2. Председатель районного Совета избирается на первом заседании из числа депутатов районного Совета тайным голосованием.
3. Кандидатуры на должность председателя районного Совета предлагаются депутатами районного Совета путем открытого или тайного выдвижения.
4. После принятия самоотводов районный Совет утверждает список кандидатур на должность председателя районного Совета для тайного голосования.
5. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, на заседании районного Совета проводится обсуждение, в ходе которого они могут выступать и отвечать на вопросы депутатов.
6. Избранным на должность председателя районного Совета считается тот кандидат, который в результате тайного голосования получил более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
7. В случае, если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
8. Избранным на должность председателя районного Совета по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил наибольшее количество голосов, но не менее половины голосов от установленного числа избранных депутатов районного Совета
9. Если во втором туре голосования председатель районного Совета не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, до избрания председателя районного Совета.
10. Результаты голосования оформляются решением районного Совета об избрании председателя районного Совета.

Статья 8

1. Районный Совет из числа депутатов избирает заместителя председателя районного Совета открытым или тайным голосованием.
2. Кандидатура на должность заместителя председателя районного Совета предлагается председателем районного Совета.
3. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя районного Совета проводится обсуждение и голосование.
4. Избранным на должность заместителя председателя районного Совета считается кандидат, получивший в результате открытого или тайного голосования более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
Результаты голосования оформляются решением районного Совета об избрании заместителя председателя районного Совета.
5. Если заместитель председателя районного Совета не был избран, то на очередном заседании районного Совета проводятся повторные выборы в соответствии с процедурой, установленной в настоящей статье.

Статья 9

1. Председатель районного Совета:
1) представляет интересы района в областной Думе, в отношениях с населением, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом районного Совета, разрабатывает проект повестки дня заседания районного Совета, созывает и ведет его заседания, подписывает принятые районным Советом решения и иные правовые акты, руководит работой аппарата районного Совета, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и труде осуществляет назначение на должность и освобождение от должности его работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета, является распорядителем кредитов по этим счетам, а также кредитов из районного бюджета по расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
3) распределяет обязанности между работниками аппарата районного Совета;
4) ведает внутренним распорядком деятельности районного Совета в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
5) организует взаимодействие постоянных комиссий районного Совета, дает им поручения во исполнение решений, принятых районным Советом;
6) организует проведение депутатских слушаний;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;
8) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета организацию районных референдумов, организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации и области вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
10) утверждает список лиц, которые могут присутствовать на заседаниях районного Совета;
11) от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) представляет районный Совет в согласительных процедурах, проводимых районным Советом и главой района, в соответствии со статьей 70 настоящего Регламента;
13) решает иные вопросы организации деятельности районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами.
2. Председатель районного Совета издает распоряжения по вопросам своей компетенции.
3. Районный Совет вправе отменить любое распоряжения председателя районного Совета, противоречащее действующему законодательству и настоящему Регламенту.

Статья 10

Заместитель председателя районного Совета выполняет возложенные на него функции в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей. Замещает председателя районного Совета в его отсутствие.

Статья 11

1. Председатель районного Совета и его заместитель могут быть освобождены от занимаемых должностей в результате тайного голосования решением районного Совета, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета, его заместителя рассматривается районным Советом при поступлении их личных заявлений открытым голосованием, а также по требованию не менее одной трети депутатов, избранных в районный Совет, в связи с допущенными председателем и его заместителем нарушений федеральных законов, Устава и законов области, Устава района, а также по иным мотивам, связанным с ненадлежащим исполнением ими установленных обязанностей, путем тайного голосования.
3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя районного Совета рассматривается также по требованию председателя районного Совета.
4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета включается в повестку дня ближайшего заседания после поступления от них соответствующего заявления без голосования и обсуждения.
5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета, его заместителя, им в обязательном порядке, предоставляется слово для выступления.
6. Освобождение от занимаемой должности председателя районного Совета, его заместителя оформляется соответствующим решением районного Совета.
7. Если заявление председателя районного Совета, его заместителя о добровольном сложении своих полномочий не будет удовлетворено районным Советом, то лицо, подавшее такое заявление, вправе прекратить исполнение соответствующих должностных обязанностей в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Постоянные и иные комиссии районного Совета

Статья 12

1. В соответствии с Уставом района районный Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета.
2. Постоянные комиссии районного Совета:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений, вносят их на рассмотрение районного Совета;
- осуществляют функции контроля за реализацией федеральных и областных законов в районе и решений районного Совета;
- организуют и проводят депутатские слушания по вопросам своего ведения;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- способствуют реализации положений Устава района;
- выполняют иные полномочия в соответствии с положением о постоянных комиссиях районного Совета.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий определяются Уставом района, положением о постоянных комиссиях районного Совета и настоящим Регламентом.

Статья 13

1. Численный состав постоянных комиссий определяется и утверждается районным Советом большинством голосов от числа депутатов, избранных в районный Совет.
2. Численный состав каждой постоянной комиссии не может быть менее 4 депутатов районного Совета.
Члены постоянной комиссии избираются районным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета. Результаты голосования оформляются решением районного Совета.
3. В состав постоянных комиссий не может быть избран председатель районного Совета.
4. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из числа членов комиссии, утверждается и освобождается районным Советом, большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета по представлению соответствующей комиссии. Результаты голосования оформляются решением районного Совета.
5. Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

Статья 14

1. Районный Совет в обязательном порядке образует следующие постоянные комиссии:
1) мандатную комиссию, по вопросам законодательства, депутатской этики и местного самоуправления;
2) по бюджету, налогам и экономике;
3) по промышленности, аграрным вопросам, строительству, транспорту, связи, развитию предпринимательства и экологии;
4) по социальным вопросам и образованию;
2. В случае необходимости районным Советом могут быть образованы новые постоянные комиссии, упразднены или реорганизованы ранее образованные.

Статья 15

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Председатель постоянной комиссии созывает заседание комиссии как по своей инициативе, так и по требованию не менее одной трети членов комиссии, председателя районного Совета и его заместителя.
О дате проведения заседания постоянной комиссии и рассматриваемых на нем вопросах председатель комиссии уведомляет не менее чем за двое суток членов комиссии, председателя районного Совета или его заместителя.
3. Депутат районного Совета обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат районного Совета информирует председателя комиссии.

Статья 16

1. Постоянная комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания районного Совета. Представители комиссии имеют право выступать на заседаниях районного Совета либо других постоянных комиссий с докладами и содокладами.
2. В заседаниях постоянной комиссии районного Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса председатель районного Совета, его заместитель и другие депутаты районного Совета, не входящие в состав данной комиссии.
3. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
На заседаниях постоянных комиссий вправе присутствовать глава района и его заместители, представители администрации района, а также с согласия председателя комиссии - представители заинтересованных государственных и общественных органов и организаций.
На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
4. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

Статья 17

1. Постоянные комиссии районного Совета вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности у государственных, муниципальных и общественных организаций, должностных лиц органов местного самоуправления, которые обязаны предоставлять их комиссиям.
Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
2. По приглашению постоянных комиссий районного Совета, заместители главы района, другие должностные лица администрации района, руководители предприятий, организаций и учреждений района, независимо от форм собственности, участвуют на их заседания для ответов на обращения комиссии, предоставления сообщений и информации по вопросам, относящимся к их ведению.

Статья 18

Районный Совет заслушивает отчеты постоянных комиссий по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня районного Совета отчета комиссии принимается районным Советом.

Статья 19

Районный Совет и его председатель вправе создавать временные, общественные комиссии, рабочие группы, политические объединения, возглавляемые депутатами районного Совета. Задачи, объем и сроки их полномочий, состав определяются решением районного Совета или распоряжением председателя районного Совета при их образовании.

Статья 20

Районный Совет совместно с главой района вправе создавать согласительные комиссии для разрешения возникших разногласий между районным Советом и органами исполнительной власти. Порядок создания согласительной комиссии и ее деятельности устанавливается настоящим Регламентом и Регламентом администрации района.

Статья 21

В районном Совете могут создаваться постоянные и временные депутатские группы и иные депутатские объединения. Для их создания требуется объединение не менее трех депутатов. На основании учредительного решения о создании депутатского объединения, в котором определяются его состав и задачи, производится регистрация объединения районным Советом.

Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА

Глава 4. Порядок проведения заседаний районного Совета

Статья 22

Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности.

Статья 23

1. Районный Совет собирается на свое первое заседание не позднее чем на тридцатый день после дня выборов. Подготовку заседания осуществляет оргкомитет, избираемый из депутатов на их общем совещании, созываемом председателем районного Совета предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.
2. Первое заседание районного Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат районного Совета до избрания председателя районного Совета.
3. На первом заседании Совета рассматриваются организационные вопросы в соответствии с Регламентом первого заседания Совета. Первое заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета.

Статья 24

1. Заседания Совета проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
2. По решению председателя районного Совета на заседания Совета приглашаются представители органов государственной власти и местного самоуправления района, общественных объединений, независимые эксперты, другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.
3. Представители трудовых коллективов, общественных объединений и граждане, изъявившие желание присутствовать и выступить на заседании районного Совета, подают заявления на имя председателя Совета накануне заседания районного Совета.
4. Список приглашенных на заседание районного Совета составляется с учетом мнений и предложений постоянных комиссий и утверждается председателем районного Совета и доводится председательствующим на заседании до сведения депутатов.

Статья 25

1. По предложению председателя районного Совета, главы района, а также по требованию не менее одной трети от числа присутствующих депутатов, районный Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Решение районного Совета о проведении закрытого заседания и персональном составе приглашенных принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета. Содержание закрытых заседаний Совета, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете.
3. На закрытых заседаниях Совета имеют право присутствовать глава района, прокурор района, председатель районного суда и начальник отдела внутренних дел района.

Статья 26

По приглашению районного Совета глава района, его заместители, другие должностные лица администрации района, руководители предприятий, организаций и учреждений района, независимо от форм собственности, являются на заседание Совета для ответов на запросы и обращения депутатов, представления доклада, сообщения или информации по вопросам, относящимся к ведению районного Совета.

Статья 27

На заседаниях районного Совета ведутся протокол заседания, фонограмма или стенограмма. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета. Депутат районного Совета вправе ознакомиться с ними.

Статья 28

1. Районный Совет работает сессионно.
Работа районного Совета состоит в проведении заседаний Совета, постоянных комиссий, депутатских слушаний, работы депутатов в избирательных округах.
2. Очередное заседание районного Совета созывается председателем районного Совета и проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы.
3. Внеочередные заседания районного Совета созываются по предложению председателя районного Совета, главы района и не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета, не позднее чем в недельный срок.
4. Дни работы депутатов в комиссиях - понедельник.
5. Работу в избирательных округах, организации встреч с избирателями и личного приема граждан, депутат строит по личному плану работы.

Статья 29

1. Заседание районного Совета начинается с регистрации депутатов районного Совета за 30 минут до его начала. Заседание районного Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины избранных депутатов районного Совета.
2. О невозможности присутствовать на заседании районного Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета или его заместителя с изложением причины своего отсутствия.
3. Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов проводится после каждого перерыва в его заседании.

Статья 30

1. Заседания районного Совета проводятся в соответствии с принятым планом работы. Изменения в нее могут быть внесены по письменному требованию одной из постоянных комиссий, а также по предложению председателя районного Совета и главы района.
2. Исходя из плана работы, председатель районного Совета утверждает план рассмотрения вопросов в районном Совете на текущий месяц.

Статья 31

1. Проект повестки дня заседания районного Совета формируется аппаратом районного Совета на основе плана работы районного Совета, предложений постоянных комиссий районного Совета и представляется председателю районного Совета не менее чем за 15 дней до проведения очередного заседания и за 3 дня до внеочередного заседания районного Совета.
2. Вопросы вносятся в повестку дня заседания Совета для обсуждения в очередности, предусмотренной планом рассмотрения вопросов на текущий месяц.
3. Внеплановые вопросы вносятся в повестку заседания районного Совета не менее чем 10 дней до проведения очередного заседания.

Статья 32

Разъяснение положений Регламента районного Совета и контроль за его соблюдением осуществляет образованная Советом из числа депутатов постоянно действующая регламентная группа.

Статья 33

1. Депутат районного Совета:
1) принимает личное участие в заседаниях районного Совета, ее постоянных комиссий и пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также комиссией, членом которой он является;
2) имеет право избирать и быть избранным в органы районного Совета;
3) вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и назначаемых районным Советом, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению районного Совета, и по порядку голосования;
4) вправе участвовать в обсуждении проектов решений и всех вопросов, рассматриваемых Советом, а также на депутатских слушаниях;
5) вправе получать необходимую для его деятельности информацию, материалы и документы, принятые районным Советом.

Статья 34

Депутаты районного Совета своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение районного Совета. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам, как правило, не позднее чем за два дня до их рассмотрения на заседании районного Совета.

Статья 35

Председатель районного Совета, его заместитель на заседании районного Совета:
1) ведет заседания районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
2) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления зарегистрированных секретариатом заявок в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, устанавливаемом решениями Совета;
3) ставит на голосование в порядке поступления все предложения депутатов районного Совета;
4) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
5) обеспечивает организацию исполнения решений;
6) оглашает письменные запросы и обращения депутатов, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений районного Совета, выступлений по мотивам голосований;
7) организует работу районного Совета, дает аппарату районного Совета поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета;
8) организует и контролирует ведение стенограмм и протоколов заседаний районного Совета, подписывает протоколы заседаний;
9) при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата районного Совета, а при повторном нарушении может лишить его слова;
10) при нарушении порядка в зале вправе прервать заседание районного Совета либо удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.

Статья 36

Заседания районного Совета предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, информация и заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по существу обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справки, информации, заявления, обращения.

Статья 37

1. Продолжительность доклада, содоклада, информации и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании районного Совета, по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать:
для доклада и информации - 30 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, других выступлений - 10 минут, для повторных выступлений - 3 минуты.
2. По порядку ведения заседания районного Совета, для ответа на вопросы и дачи разъяснений председательствующим может быть предоставлено слово вне очереди в пределах двух минут.
3. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета председательствующий устанавливает общее время обсуждения вопроса повестки дня, общее время для вопросов и ответов, может продлить время для выступления.
4. Депутаты выступают с трибуны или рабочих мест.
5. По истечении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о продолжении его обсуждения.
6. При превышении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

Статья 38

Никто не вправе выступать на заседании районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 39

Выступающий на заседании районного Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения этих положений выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 40

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению районного Совета, принятому большинством голосов депутатов районного Совета, присутствующих на заседании Совета. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия депутатов районного Совета предоставляет ему слово.
2. Депутаты районного Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания районного Совета.
3. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 41

1. Депутаты вправе распространять в зале заседаний районного Совета подписанные ими документы и материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня.
2. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания районного Совета, должны иметь пояснительную записку и быть завизированы либо председателем районного Совета, либо заместителем председателя районного Совета.

Глава 5. Порядок голосования и принятия решений

Статья 42

1. Решения районного Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Поименное голосование проводится по решению районного Совета принимаемому не менее одной третью от числа присутствующих на заседании с использованием именных бюллетеней.
Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов районный Совет избирает счетную комиссию из числа депутатов районного Совета.
3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета, если иное не предусмотрено Уставом района и настоящим Регламентом.
4. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
5. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания районного Совета.

Статья 43

При голосовании по одному вопросу депутат районного Совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо "воздержался" от принятия решения. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат районного Совета, отсутствующий во время голосования или не принявший участия в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.

Статья 44

При выдвижении нескольких кандидатур или предложений более двух вариантов решения вопроса голосование по решению Совета может быть проведено путем мягкого рейтингового голосования в два тура.

Статья 45

1. При проведении открытого голосования в районном Совете подсчет голосов поручается секретариату.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа избранных депутатов Совета, от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению депутатов районного Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 46

По решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районного Совета, открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в опросном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручаются счетной комиссии, которая избирается районным Советом. Подписные листы с итогами голосования предоставляются депутату районного Совета по его требованию.

Статья 47

1. Тайное голосование проводится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районного Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов районного Совета. Депутаты районного Совета выдвинутые в состав избираемых органов в состав счетной комиссии не избираются.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и утверждается районным Советом.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением районного Совета форме, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов районного Совета и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 48

1. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения, рассматриваемому районным Советом.
2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам районного Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов районного Совета по предъявлении ими удостоверения депутата районного Совета. При получении бюллетеня депутат районного Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Заполнение бюллетеней для тайного голосования депутатами районного Совета проводится в специально оборудованном месте.
4. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией и находящийся в пределах ее видимости.
5. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов районного Совета.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается районным Советом.
8. На основании принятого к сведению районного Совета доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов районного Совета или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением районного Совета.

Статья 49

1. Районный Совет может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.
2. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта решения.
3. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведено голосование по всем поправкам, пункт, часть проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.
4. После принятия в целом всех пунктов, частей проекта решения проводится голосование по принятию постановления в целом.

Статья 50

1. Поправки к проекту решения могут представляется в письменной или устной форме. Они должны быть подписаны инициаторами их принятия и содержать редакцию пунктов, статей, частей или проекта решения в целом.
2. Районный Совет может поручить рассмотрение поправок постоянной комиссии либо специально образованной комиссии, которые большинством голосов от числа членов комиссии принимают или отклоняют поправки в ходе их рассмотрения и представляют их депутатам районного Совета в виде таблицы поправок с обоснованными предложениями по их принятию либо отклонению.
3. На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено комиссией. Если комиссия предложила отклонить поправку, то она ставится на голосование только в том случае, когда на ее принятии настаивает инициатор поправки.

Статья 51

1. При рассмотрении проекта решения районный Совет заслушивает доклад, содоклады по этому проекту и проводит их обсуждение.
2. После рассмотрения проекта решения районный Совет может направить его на дополнительное рассмотрение в постоянные комиссии, готовившие проект решения, расширить их число, поручить его доработку другим комиссиям или принять его в целом, за основу и (или) отклонить.

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 52

Районный Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания по инициативе постоянных комиссий, председателя районного Совета, а также по инициативе группы численностью не менее пяти депутатов районного Совета.

Статья 53

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается председателем районного Совета на соответствующие постоянные комиссии.
2. Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит председателю районного Совета или группе депутатов районного Совета, то председатель районного Совета определяет головную постоянную комиссию, ответственную за организацию их подготовки и проведения.
3. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, которой организуется проведение этих слушаний. Председатель районного Совета вправе дополнить список приглашенных лиц.
4. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они обязаны явиться на депутатские слушания.

Статья 54

1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала слушаний.
2. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
3. Депутаты районного Совета вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.
4. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 55

1. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя постоянной комиссии, ответственной за организацию их проведения.
2. Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения.

Статья 56

1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и участвующим в депутатских слушаниях депутатам.
2. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов районного Совета, время.
3. Все желающие выступить на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 57

1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов районного Совета и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала заседаний.

Статья 58

По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения и рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством депутатов районного Совета, принявших в них участие.

Статья 59

1. В ходе проведения депутатских слушаний ведутся протокол, фонограмма или стенограмма слушаний. Протокол заверяется подписью председательствующего на депутатских слушаниях.
2. Материалы депутатских слушаний используются в работе районного Совета, направляются ее постоянным комиссиям и освещаются в средствах массовой информации.

Глава 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 60

1. Для непосредственного обеспечения деятельности районного Совета создается аппарат районного Совета.
2. Аппарат районного Совета состоит из специалистов для правового, организационного, информационно-аналитического, финансового, материально-технического, документационного и иного обеспечения деятельности районного Совета, его постоянных комиссий и иных органов, депутатов.
3. Аппарат Совета участвует в подготовке проектов решений и правовых актов, подлежащих рассмотрению районным Советом в соответствии с его ведением, ведет делопроизводство районного Совета, готовит и рассылает необходимые для депутатов материалы, обеспечивает техническую обработку документов районного Совета, его постоянных комиссий.

Статья 61

1. Структура и штат аппарата районного Совета определяются путем принятия Советом соответствующего решения.
2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата районного Совета, размер оплаты труда и формирование штатного расписания, условия материально-бытового обеспечения его сотрудников, а также расходы на их содержание определяются председателем районного Совета, после утверждения районным Советом в пределах утвержденной сметы расходов.
3. В своей деятельности аппарат районного Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставами области и района, законами Российской Федерации и области, настоящим Регламентом и положением об аппарате районного Совета.
4. Руководит работой аппарата районного Совета председатель районного Совета.
5. Все вопросы, относящиеся к компетенции аппарата районного Совета, определенные настоящим Регламентом и Положением об аппарате районного Совета, решаются непосредственно через председателя районного Совета.
6. Работники аппарата районного Совета по условиям оплаты труда, социально-бытового, медицинского и материального обеспечения приравниваются к соответствующим категориям работников аппарата администрации района.

Раздел III. ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА

Глава 8. Порядок рассмотрения и принятия правовых актов

Статья 62

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета, главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативный правовой акт районного Совета принимается на его заседании голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральными законами, и направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
4. Постановления (распоряжения) районного Совета вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом района, самим постановлением (распоряжением).
5. Районный Совет устанавливает порядок подготовки правовых актов в пределах своих полномочий.
6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Муниципальные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не оговорено в самом акте.

Глава 9. Порядок рассмотрения протестов главы района
на решения районного Совета и разрешения споров между
районным Советом и администрацией района

Статья 63

1. Глава района вправе опротестовать решение районного Совета, если оно противоречит действующему федеральному, областному законодательству и Уставу района.
2. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

Статья 64

Для преодоления возникших разногласий по проектам решений и иным правовым актам района, внесенным администрацией района и отклоненным районным Советом, могут быть созданы согласительные комиссии.

Статья 65

Споры и конфликты между районным Советом с органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым актам района и иным вопросам, разрешаются посредством согласительных процедур, создания паритетных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в соответствующий суд.

Глава 10. Порядок рассмотрения предложений о пересмотре
положений Устава района и внесения в него поправок

Статья 66

1. Устав Мучкапского района принимается районным Советом.
2. Проект устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава района, внесении изменений в устав района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
4. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав направляются главой района в регистрирующий орган в течение 15 дней с момента их принятия.
6. Глава района в течение 10 дней со дня официального опубликования устава района, муниципального правового акта о внесении изменений в устав обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования устава района, муниципального правового акта о внесении изменений в устав для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области.
7. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Глава 11. Осуществление районным Советом права
законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе

Статья 67

В соответствии со статьей 26 Устава Мучкапского района районный Совет осуществляет право законодательной инициативы в областной Думе в форме внесения в нее проектов областных законов по вопросам, относящимся как к исключительному ведению района, так и к совместному ведению области и района.

Статья 68

В случае, если проект областного закона представляют депутаты и постоянные комиссии районного Совета, глава района, то после его регистрации председатель районного Совета поручает его доработку постоянной комиссии, к ведению которой относится данный вопрос. После доработки проекта закона районный Совет рассматривает его на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, начиная с доклада одного из инициаторов законопроекта и содоклада председателя соответствующей постоянной комиссии районного Совета.

Статья 69

1. Проект областного закона, рассмотренный и одобренный районным Советом, направляется в областную Думу не позднее пяти дней после принятия. Решение о внесении проекта закона в областную Думу принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
2. В случае, если районный Совет отклоняет представленный проект областного закона, он извещает об этом инициатора его принятия не позднее чем на 3 день после его рассмотрения.

Статья 70

При извещении областной Думой о времени и месте рассмотрения проекта областного закона, внесенного в порядке законодательной инициативы районным Советом, Совет принимает решение о направлении своего представителя на заседание областной Думы.

Статья 71

Законопроекты, подготовленные и направленные в районный Совет областной Думой, рассматриваются по поручению председателя районного Совета в соответствующих постоянных комиссиях Совета. Поступившие от них замечания и предложения по проектам законов обобщаются и направляются в установленные сроки в областную Думу.

Раздел IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ УСТАВОМ
РАЙОНА К ВЕДЕНИЮ РАЙОННОГО СОВЕТА

Глава 12. Рассмотрение и утверждение решения о районном
бюджете

Статья 72

1. Глава района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районного Совета проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в районный Совет представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Мучкапского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мучкапского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Мучкапского района на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- прогноз основных параметров (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между поселениями района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга Мучкапского района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- иные документы и материалы.
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением районного Совета расходных обязательств Мучкапского района, глава района вносит в районный Совет проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 73

1. Проект решения о районном бюджете считается внесенным в срок, если он передан в районный Совет народных депутатов до 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период председатель районного Совета направляет в постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов.
Председатель районного Совета на основании заключения постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономике принимает решение о принятии к рассмотрению районным Советом проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год либо о возвращении его в главе района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мучкапском районе.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районный Совет главой района в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассматривается председателем районного Совета в установленном настоящим Регламентом порядке.
3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мучкапском районе направляется председателем районного Совета в постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономике и другие комиссии для подготовки заключения.
4. Ответственным за рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год является постоянная комиссия по бюджету, налогам и экономике.

Статья 74

1. Районный Совет рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом решения о внесении изменений в законодательные акты Мучкапского района о местных налогах и сборах должны быть приняты районным Советом до утверждения основных характеристик районного бюджета в первом чтении.
2. При рассмотрении районным Советом проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Мучкапского района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов районного бюджета;
- приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не
- менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга Мучкапского района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- дефицит (профицит) районного бюджета.
3. По проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период районный Совет организует и проводит публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях Мучкапского района

Статья 75

1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период районный Совет заслушивает доклад главы района либо должностного лица, уполномоченного им, содоклад постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономике, принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае принятия указанного проекта решения решением районного Совета утверждаются основные характеристики районного бюджета, определенные положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мучкапском районе.
При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета районный Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы района.
2. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период районный Совет может:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), образуемую на паритетных началах из депутатов районного Совета, Ревизионной комиссии, представителей администрации района для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии, ответственной за рассмотрение предмета первого чтения;
- вернуть указанный проект решения в главе района на доработку.

Статья 76

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 10 дней со дня отклонения указанного проекта решения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета и от администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования принимаются за один голос.
Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии глава района вносит на рассмотрение районного Совета согласованные основные характеристики районного бюджета, а также проекты решений, связанные с основными характеристиками районного бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается решение районного Совета о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если районный Совет не принимает решения по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении, и Районный Совет принимает одно из решений, определенных положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мучкапском районе.

Статья 77

В случае отклонения районным Советом в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принятия решения о возвращении его на доработку главе района, он в течение 20 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, глава района выносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение районного Совета в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения районный Совет рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

Статья 78

Предметом рассмотрения решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
- приложение к решению районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный в первом чтении;
- приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между поселениями района межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- программа предоставления муниципальных гарантий Мучкапского района на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Районный Совет рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 25 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
В течение 10 дней постоянная комиссия по бюджету, налогам и экономике проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям, распорядителям и делает свои заключения.
Поправки, по которым в постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономике, имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение районного Совета.
При рассмотрении во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период поправки законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные бюджетные учреждения либо поправки, предусматривающие включение расходов на объекты, не предусмотренные проектом решения, внесенным администрацией района, не рассматриваются.
Не рассматриваются также поправки, предусматривающие предоставление средств районного бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм.
При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении проект решения принимается в целом, внесение в него поправок не допускается.

Статья 79

1. В случае, если решение о районном бюджете не принято до начала очередного финансового года:
- финансовый отдел администрации Мучкапского района правомочен ежемесячно доводить до получателей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Мучкапского района организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Мучкапского района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 80

1. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мучкапском районе, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава района представляет на рассмотрение и утверждение районного Совета проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели районного бюджета с учетом исполнения районного бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается районным Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 81

Глава района разрабатывает и представляет в районный Совет проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Статья 82

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение районного бюджета обеспечивается главой района.
Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый отдел администрации Мучкапского района. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, утвержденной финансовым отделом администрации Мучкапского района.

Статья 83

Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться главой района без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 84

1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в части 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Мучкапского района в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении районного бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем, распорядителями, получателями средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 85

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Ревизионной комиссией районного Совета.
3. Глава района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Ревизионной комиссией районного Совета готовится заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Ревизионной комиссией в районный Совет с одновременным направлением главе района.

Статья 86

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета с заключением Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района представляется главой района в районный Совет не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в районный Совет представляются:
- проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации района;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Мучкапского района на начало и конец отчетного финансового года.
2. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета районный Совет заслушивает доклад начальника финансового отдела администрации Мучкапского района об исполнении районного бюджета, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономике районного Совета.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета районный Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
Решение об утверждении отчета о районном бюджете подлежит официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня подписания в полном объеме.

Статья 87

Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 88

1. Районный Совет реализует свои полномочия по контролю за районным бюджетом на следующих этапах бюджетного процесса:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и принятия проекта
решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, других законопроектных и нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп, а также в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
2. В этих целях районный Совет имеет право: получение от администрации района необходимых документов и материалов при утверждении районного бюджета;
получение от финансового отдела администрации Мучкапского района оперативной информации о его исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
3. Администрация района и органы исполнительной власти района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля за исполнением бюджетного законодательства района.

Глава 13. Порядок назначения и проведения местного
референдума

Статья 89

1. Местный референдум проводится на всей территории района по наиболее важным вопросам местного значения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе районного Совета и главы Мучкапского района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 300 граждан от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным Советом и главой Мучкапского района, оформляется правовыми актами районного Совета и главы Мучкапского района.
5. Районный Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен районным Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется территориальной избирательной комиссией района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией Тамбовской области.
6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области.

Глава 14. Порядок рассмотрения предложений, поступивших
в районный Совет в порядке правотворческой инициативы
граждан

Статья 90

1. С правотворческой инициативой вправе выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом районного Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта Районного Совета, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции районного Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании районного Совета.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Глава 15. Порядок утверждения и согласования назначения
на должность должностных лиц органов исполнительной власти

Статья 91

1. В соответствии с Уставом района районный Совет согласовывает назначение на должности главой района первого заместителя, заместителей главы администрации района.
2. Районный Совет рассматривает вопрос о согласовании назначения на должности главой района первого заместителя, заместителей главы администрации района в срок не позднее 30 дней с момента получения представления главы района с необходимыми документами и материалами.
3. На заседании районного Совета председатель районного Совета знакомит депутатов с предложениями главы района о назначении на должность первого заместителя, заместителей главы администрации района, предоставляет слово для выступления главе района, после чего выступают кандидаты на должности первого заместителя, заместителей главы администрации района.
4. В случае прекращения полномочий главы администрации района, временное исполнение обязанностей главы администрации района возлагается на лицо, назначаемое решением районного Совета по представлению главы района. Назначенное лицо исполняет обязанности главы администрации до заключения контракта со вновь назначенным на указанную должность лицом по результатам проведенного конкурса.
(часть 4 введена Решением Мучкапского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25.03.2015 № 151)

Статья 92

1. После обсуждения по всем предложенным кандидатурам на должности первого заместителя, заместителей главы администрации района по решению районного Совета проводится открытое или тайное голосование.
2. Кандидатуры первого заместителя, заместителей главы администрации района считаются согласованными в должности, если за представленную кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.
3. Согласование в должности первого заместителя, заместителей главы администрации района оформляется решением районного Совета.

Глава 16. Порядок отзыва главы района

Статья 93

1. Право отзыва главы района избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением главой района своих полномочий, закрепленных законодательством, и принадлежит гражданам, обладающим активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающим на территории района.
2. Инициатива по отзыву главы района не может быть выдвинута ранее 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран глава района.
3. В случае, если главой администрации Тамбовской области возбужден вопрос об отрешении главы района от должности в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, процедура отзыва приостанавливается на любой стадии со дня возбуждения данного вопроса до принятия решения главой администрации области об отрешении от должности главы района.
4. Основанием отзыва главы района является нарушение главой района законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Тамбовской области, настоящего Устава и муниципальных правовых актов Мучкапского района, факт совершения которого установлен районным судом. Отзыв по данному основанию не освобождает главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральными законами и законами Тамбовской области.


------------------------------------------------------------------