По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области от 17.09.2013 N 342 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. № 342

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОССОВЕТА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Первомайского поселкового Совета
Первомайского района Тамбовской области от 12.05.2015 № 148)

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области", Постановлением администрации Первомайского поссовета от 19.10.2010 № 252 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Первомайского поссовета постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в спец. выпуске районной газеты "Вестник".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Первомайского поссовета
М.М.Отрубянников





Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации Первомайского поссовета
от 17.09.2013 № 342

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОССОВЕТА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Первомайского поселкового Совета
Первомайского района Тамбовской области от 12.05.2015 № 148)

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность административных процедур (действий) по осуществлению администрацией Первомайского поссовета Первомайского района функции муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области, установленных муниципальными правовыми актами (далее - функция муниципального контроля).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области (далее по тексту - администрация).
1.3. В процессе осуществления функции муниципального контроля администрация взаимодействует с:
- органами прокуратуры по вопросам согласования графика проведения проверок;
- органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок в рамках осуществления муниципального контроля;
- Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области.
1.4. Исполнение функции муниципального контроля осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.5. Муниципальный контроль осуществляется в виде организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Первомайского поссовета Первомайского района.
1.6. Результатами осуществления муниципального контроля являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания;
возбуждение административного дела.
1.7. Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.

2. Требования к порядку исполнения функции муниципального
контроля

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о местах нахождения и графике работы администрации и должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о местонахождении, номер телефона, адрес электронной почты администрации Первомайского поссовета:
393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 1;
телефон: (47548) 2-17-45;
адрес электронной почты администрации поссовета: poss@r48.tambov.gov.ru;
официальный сайт администрации Первомайского района Тамбовской области в сети Интернет: http://r48.tambov.gov.ru.
График работы администрации поссовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
2.1.2. Информацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить у должностного лица администрации, ответственного за исполнение муниципальной функции, в том числе по телефону: 8(47548) 21745, а также на официальном сайте администрации по адресу: http://r48.tambov.gov.ru, на справочно-информационном портале государственных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информирование об исполнении муниципальной функции в администрации осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за исполнение муниципальной функции.
Должностные лица администрации, ответственные за исполнение муниципальной функции, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации;
- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, адресе электронной почты администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

При осуществлении муниципального контроля выполняются следующие административные процедуры:
- проведение плановой (документарной, выездной) либо внеплановой (документарной, выездной) проверки;
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Блок-схема проведения плановых проверок приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Блок-схема проведения внеплановых проверок приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Проведение плановой (документарной, выездной) либо внеплановой (документарной, выездной) проверки.
Административная процедура - проведение плановой (документарной, выездной) либо внеплановой (документарной, выездной) проверки включает в себя следующие административные действия:
подготовка к проверке;
проведение проверки (выездной, документарной);
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.1. Подготовка к проверке.
Основанием для начала подготовки к проверке является издание главой поссовета распоряжения о проведении проверки.
В распоряжении указывается:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.1.1. Плановая проверка.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований в области розничной продажи алкогольной продукции, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
(в ред. Постановления администрации Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области от 12.05.2015 № 148)
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемого администрацией поссовета ежегодного плана.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
(в ред. Постановления администрации Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области от 12.05.2015 № 148)
Утвержденный главой поссовета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" либо иным доступным способом. На официальном сайте администрации размещаются сведения ежегодных планов, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Первомайского района для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля.
Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок направляются в прокуратуру Первомайского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.1.2. Внеплановая проверка.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию поссовета, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.1.1.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть поведена по основаниям, указанным в абзацах а и б подпункта 2 пункта 3.1.1.2 настоящего Административного регламента после согласования с прокуратурой Первомайского района в порядке, определенном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.1.1.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
(п. 3.1.1.2 в ред. Постановления администрации Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области от 12.05.2015 № 148)
3.1.1.3. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации поссовета.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
(п. 3.1.1.3 в ред. Постановления администрации Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области от 12.05.2015 № 148)
3.1.1.4. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
(п. 3.1.1.4 в ред. Постановления администрации Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области от 12.05.2015 № 148)
3.1.2. Проведение проверки.
Проверка проводится уполномоченным должностным лицом администрации поссовета, указанным в распоряжении.
Перед началом выездной проверки уполномоченное должностное лицо администрации поссовета обязано:
ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением о проведении проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, со сроками и условиями проведения проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
(в ред. Постановления администрации Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области от 12.05.2015 № 148)
по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, ознакомить с положениями настоящего административного регламента.
В ходе проверки уполномоченным должностным лицом администрации поссовета осуществляются визуальный осмотр состояния и расположения используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции зданий, строений, сооружений, помещений, и анализ документов и представленной информации.
Визуальный осмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации поссовета в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений требований муниципальных правовых актов они фиксируются, о чем устно сообщается присутствующим при проведении проверки представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя. Впоследствии выявленные факты нарушений требований муниципальных правовых актов отражаются в акте проверки.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
(абзац введен Постановлением администрации Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области от 12.05.2015 № 148)
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(абзац введен Постановлением администрации Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области от 12.05.2015 № 148)
3.1.3. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
По результатам проверки должностным лицом администрации поссовета, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица администрации поссовета, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись уполномоченного должностного лица администрации поссовета, проводившего проверку.
Форма акта проверки установлена приложением 3 к настоящему административному регламенту.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации поссовета.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию поссовета в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию поссовета.
3.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включает в себя следующие административные действия:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении.
3.2.1. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо администрации поссовета, проводившее проверку, выдает предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
- наименование органа, вынесшего предписание;
- дата вынесения предписания;
- наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому выносится предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- содержание нарушений;
- ссылки на муниципальные правовые акты, требования которых были нарушены;
- сроки устранения нарушений;
- способы извещения и подтверждения устранения выявленных нарушений.
Форма предписания установлена Приложением 4 к настоящему административному регламенту.
3.2.2. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста отдела экономики, осуществлявшего проверку.
При поступлении заявления (уведомления), а также в случае не поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченное должностное лицо администрации поссовета готовит распоряжение о проведении внеплановой проверки исполнения вынесенного предписания.

3.2.3. Возбуждение дела об административном правонарушении.
В случае выявления в ходе проверки правонарушений, предусмотренных Законом Тамбовской области от 25.10.2003 № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области", уполномоченное должностное лицо администрации поссовета, наделенное полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении.
Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является составление протокола об административном правонарушении.
Мероприятия, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо администрации поссовета осуществляет в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Порядок и формы контроля за исполнением функции
муниципального контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами администрации, исполняющую муниципальную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленным административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения уполномоченным лицом проверок исполнения должностными лицами администрации положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российский Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц администрации, осуществляющих регламентируемые действия.
Должностные лица администрации, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальном сайте и периодических печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с исполнением муниципальной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за исполнение муниципальной функции.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается соответствующим планом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действие (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за исполнение муниципальной функции.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации и иных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностные лица администрации, исполняющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, законность применяемых мер, соблюдения порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдения прав проверяемых некоммерческих организаций.
Должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения соответственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за исполнением муниципальной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими муниципальную функцию, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при исполнении муниципальной функции, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации Первомайского
поссовета, исполняющего муниципальную функцию, а также его
должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц администрации, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
1) по адресу: 393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 1;
2) по телефону/факсу: (47548) 2-17-45;
3) по электронной почте poss@r48.tambov.aov.ru
5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации поссовета осуществляет глава поссовета.
Прием заявителей главой поссовета проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего административного регламента, в кабинете главы поссовета.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации поссовета, указанный в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены администрацией поссовета в течение 30 дней со дня их регистрации в администрации поссовета. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главой поссовета сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и Арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе, в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.





Приложение 1
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Контроль за соблюдением законодательства
в области розничной продажи алкогольной
продукции на территории Первомайского
поссовета Первомайского района
Тамбовской области"

БЛОК-СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


Подготовка ежегодного плана проверок в срок до 1 сентября года,
предшествующего году проведения проверок


\/

Утверждение ежегодного плана проверок главой Первомайского поссовета
Первомайского района и направление его в органы прокуратуры в срок до 1
ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок


\/

Размещение ежегодного плана проверок в сети Интернет до 31 декабря года,
предшествующего году проведения плановых проверок


\/

Принятие решения о проведении проверки


\/

Определение целей и задач, предмета и вида (выездная, документарная),
даты начала и завершения проверки, должностных лиц для включения в проект
распоряжения о проведении проверки


\/

Подготовка и подписание главой Первомайского поссовета Первомайского
района распоряжения о проведении плановой проверки


\/

Уведомление должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки,
юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой
проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее
проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения
плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении или иным доступным способом


\/

Проведение документарной и (или) выездной плановой проверки: до 20
рабочих дней


\/

Оформление акта плановой проверки непосредственно после завершения
проверки и вручение руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального
предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки


\/

Принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные
нарушения, (выдача предписания, возбуждение дела об административном
правонарушении)






Приложение 2
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Контроль за соблюдением законодательства
в области розничной продажи алкогольной
продукции на территории Первомайского
поссовета Первомайского района
Тамбовской области"

БЛОК-СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


Наличие основания для проведения внеплановой проверки


\/

Принятие решения о проведении внеплановой проверки


\/

Определение целей и задач, предмета и вида (выездная, документарная),
даты начала и завершения проверки, должностных лиц для включения в проект
распоряжения администрации Первомайского поссовета Первомайского района о
проведении проверки


\/

Подготовка распоряжения администрации Первомайского поссовета
Первомайского района о проведении внеплановой проверки


\/

Уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки


\/

Проведение документарной и (или) выездной внеплановой проверки: до 20
рабочих дней


\/

Оформление акта внеплановой проверки непосредственно после завершения
проверки и вручение руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального
предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки


\/

Принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные
нарушения, (выдача предписания, возбуждение дела об административном
правонарушении)


\/

Рассмотрение дела об административном правонарушении






Приложение 3
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Контроль за соблюдением законодательства
в области розничной продажи алкогольной
продукции на территории Первомайского
поссовета Первомайского района
Тамбовской области"

________________________ "___" ________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)

Акт проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя

№ _______ "____" __________ 20__ г.

по адресу: ________________________________________________________________
(место проведения проверки)

На основании:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя
руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о
проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или
среднего предпринимательства)
Лицо, проводившие проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должность должностного лица, проводившего проверку)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами: (с указанием характера нарушений;
лиц, допустивших нарушения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с
указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________ ____________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при
проведении выездной проверки):
______________________ ____________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы: ____________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" ______________ 20__ г. ______________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц) проводивших проверку)





Приложение 4
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Контроль за соблюдением законодательства
в области розничной продажи алкогольной
продукции на территории Первомайского
поссовета Первомайского района
Тамбовской области"

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОССОВЕТА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № __________
об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального
контроля в области розничной продажи алкогольной продукции на территории
Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области

"___" ____________ 20__ г. р.п. Первомайский

На основании акта проверки соблюдения требований муниципальных
правовых актов Первомайского поссовета Первомайского района в области
розничной продажи алкогольной продукции, а именно:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются муниципальные правовые акты)
от "___" __________ 20__ г. № __________
я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица отдела экономики, должность, номер служебного
удостоверения, кем и когда выдано)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
которому выдается предписание)

№ п/п
Содержание предписания <*>
Срок исполнения предписания
Основание вынесения предписания <**>
1
2
3
4

























Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего Предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении настоящего Предписания в администрацию Первомайского поссовета
Первомайского района не позднее дней с даты истечения срока его исполнения.
Прилагаемые документы: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Неисполнение настоящего предписания влечет за собой ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
Подпись должностного лица администрации Первомайского поссовета
Первомайского района:
_________________________ ___________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

Предписание и приложенные к нему документы получены "___" _________ 20__ г.
_______________________________________ _________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (подпись индивидуального
(уполномоченного представителя); предпринимателя (уполномоченного
руководителя (иного должностного лица; представителя) руководителя
уполномоченного представителя) иного должностного лица;
юридического лица уполномоченного представителя)
юридического лица
Отметка об отказе в ознакомлении и получении настоящего предписания _______
___________________________________________________________________________
_______________________________________ _________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (подпись индивидуального
(уполномоченного представителя); предпринимателя (уполномоченного
руководителя (иного должностного лица; представителя) руководителя
уполномоченного представителя) иного должностного лица;
юридического лица уполномоченного представителя)
юридического лица
   --------------------------------

<*> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо,
в отношении которого проведена проверка.
<**> Указываются нормы действующих муниципальных правовых актов в
области розничной продажи алкогольной продукции на территории Первомайского
поссовета Первомайского района, которые нарушены.


------------------------------------------------------------------