По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 17.06.2013 N 592 "Об утверждении Положения "О муниципальном контроле за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках на территории Сосновского района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОСНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Четвертый созыв - шестьдесят второе заседание

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. № 592

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА
ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ОКАЗАНИЮ УСЛУГ) НА РОЗНИЧНЫХ
РЫНКАХ НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Сосновского районного Совета народных депутатов
Тамбовской области от 30.09.2014 № 125, от 11.08.2015 № 223)

Рассмотрев проект Решения Сосновского районного Совета народных депутатов "Об утверждении Положения "О муниципальном контроле за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Сосновского района", внесенный главой района, руководствуясь Федеральными законами от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Сосновского района Тамбовской области, заключением постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и депутатской этики Сосновского районного Совета народных депутатов, Сосновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном контроле за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Сосновского района" согласно приложению.
2. Рекомендовать администрации района разработать и утвердить административный регламент осуществления контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Сосновского района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и депутатской этики Сосновского районного Совета народных депутатов (В.И.Баранова).

Председатель Сосновского районного
Совета народных депутатов
Е.В.Прокошина

Глава Сосновского района
В.В.Чуканов





Приложение
к Решению
Сосновского районного Совета
народных депутатов
от 17.06.2013 № 592

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ОКАЗАНИЮ
УСЛУГ) НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Сосновского районного Совета народных депутатов
Тамбовской области от 30.09.2014 № 125, от 11.08.2015 № 223)

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральными законами от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Сосновского района Тамбовской области и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района.
1.2. Контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района - деятельность органов местного самоуправления Сосновского района Тамбовской области, уполномоченных на организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района.
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
1.3. Объектами контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках являются все розничные рынки, расположенные на территории района.
1.4. Контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории района осуществляется администрацией Сосновского района в лице сформированных ею уполномоченных органов контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района.
1.5. Финансирование деятельности по осуществлению контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств районного бюджета.
2. Цели контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
2.1. Целью контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, установленных в соответствии с действующим законодательством совокупности предъявляемых обязательных требований по организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
3. Формы осуществления контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
3.1. Проведение контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, определенном ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и утвержденного постановлением администрации Сосновского района, Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(подп. 1 в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области организации и деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
2) поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 п. 3.5 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах а и б подпункта 2 п. 3.5 настоящего Положения, после согласования с прокуратурой Сосновского района в порядке, определенном ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
(абзац введен Решением Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
3.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации района о проведении проверки в соответствии с административным регламентом осуществления контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района, утверждаемым администрацией района с соблюдением требований Постановления администрации области от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области".
3.10. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения законодательства в соответствии с требованиями, установленными частью 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностным лицом администрации района, проводящим проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
В предписании указываются: фамилия, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица и его местонахождение, а также фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которым выдается предписание, конкретизированное требование (перечень требований), которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений, либо обеспечения соблюдения обязательных требований, ссылки на нормативные акты, нормы которых нарушены либо могут быть нарушены, срок устранения нарушений и (или) проведения мероприятий по предотвращению возможных нарушений обязательных требований и дату выдачи предписания.
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
Предписание вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо их законным представителям. При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая запись, в этом случае предписание направляется адресату почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
В случае выявления при проведении проверки нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и сроков их исполнения, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выдает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
В случае обнаружения в результате проверки нарушения обязательных требований, содержащего состав административного правонарушения, акт проверки направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы о соответствующем административном правонарушении, в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.12. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию района.
(п. 3.12 в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
3.13. В журнале учета проверок должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации района, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации района;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации района, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области Российской Федерации к участию в проверке.
(подп. 5 введен Решением Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30.09.2014 № 125)
3.15. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации района, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств районного бюджета.
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц администрации района, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
4. Полномочия должностных лиц администрации района, уполномоченных на осуществление контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
4.1. Должностные лица администрации района, уполномоченные на осуществление контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации района о назначении проверки посещать объекты, в отношении которых осуществляется контроль;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.1.1. Глава администрации района, первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(подп. 4.1.1 введен Решением Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
4.2. Должностные лица администрации района, уполномоченные на осуществление контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя проверка которых проводится;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации района и в случае, предусмотренном п. 3.8 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.3. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностные лица администрации района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.4. При осуществлении контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района должностные лица администрации района несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением порядке ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
4.5. Должностные лица администрации района, осуществляющие контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
4.6. Действия (бездействие) должностных лиц администрации района могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Администрация района, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация района осуществляет контроль за исполнением ее должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация района обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
(в ред. Решения Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.08.2015 № 223)
4.7. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц администрации района при осуществлении ими контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках района влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.


------------------------------------------------------------------