По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 06.12.2013 N 1162 "Об утверждении муниципальной программы Знаменского района Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 1162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И
ОПТИМИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области
от 31.12.2014 № 1312, от 24.08.2015 № 643)

В соответствии с постановлением администрации района от 28.05.2013 № 419 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Знаменского района Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Знаменского района Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования - Знаменский район "Информационный бюллетень".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Знаменского района
от 06.12.2013 № 1162

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭФФЕКТИВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ОПТИМИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА" НА
2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области
от 31.12.2014 № 1312, от 24.08.2015 № 643)

ПАСПОРТ
муниципальной программы Знаменского района Тамбовской
области "Эффективное управление финансами и оптимизация
муниципального долга" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансовый отдел администрации Знаменского района Тамбовской области
Соисполнители муниципальной программы
Органы местного самоуправления
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Знаменского района";
Подпрограмма 2 "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Знаменского района";
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом Знаменского района"
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)
Отсутствуют
Цели муниципальной программы
- Совершенствование бюджетного процесса в Знаменском районе;
- повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Знаменского района;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Знаменского района
Задачи муниципальной программы
- Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Знаменском районе.
- Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления района.
- Эффективное управление муниципальным долгом
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
- Степень исполнения расходных обязательств районного бюджета > 97%
- Сокращение в результате выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными поселениями, 15%
- Соотношение муниципального долга Знаменского района и доходов районного бюджета без утвержденного объема безвозмездных поступлений, 0
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы, муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 42236,6 тыс. рублей:
2014 год - 5433,7 тыс. рублей;
2015 год - 7429,5 тыс. рублей;
2016 год - 5746,4 тыс. рублей;
2017 год - 5909,6 тыс. рублей;
2018 год - 5905,8 тыс. рублей;
2019 год - 5905,8 тыс. рублей;
2020 год - 5905,8 тыс. рублей;
в том числе:
районный бюджет - 14053,4 тыс. рублей:
2014 год - 1915,3 тыс. рублей;
2015 год - 1916,4 тыс. рублей;
2016 год - 2029,9 тыс. рублей;
2017 год - 2050,8 тыс. рублей;
2018 год - 2047,0 тыс. рублей;
2019 год - 2047,0 тыс. рублей;
2020 год - 2047,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 24.08.2015 № 643)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее
развития

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Основными результатами реализации бюджетной политики стали:
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Знаменского района;
переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки".
В 2011 - 2013 годах повышение эффективности бюджетных расходов продолжалось в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Знаменского района на 2011 - 2013 годы.
По большинству направлений ее реализации был достигнут существенный прогресс.
С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы.
В 2013 году финансовым отделом был разработан и внесен в районный Совет народных депутатов проект Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в новой редакции.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
В связи с незавершенностью разработок Прогноза социально-экономического развития, в программе определены принципиальные тенденции, которые будут уточнены после его завершения.
К ним относятся:
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы

Ожидаемыми основными результатами реализации муниципальной программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств районного бюджета, долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы, с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
Основные приоритеты в сфере реализации муниципальной программы:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
повышения надежности экономических прогнозов;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств;
2. Создание условий для равных финансовых возможностей оказания жителям района муниципальных услуг на всей территории;
3. Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований района;
4. Эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение высокой степени долговой устойчивости.
Дополнительным условием успешности реализации этих мероприятий будет безусловное соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом, оптимизации долга.
Цель программы - совершенствование бюджетного процесса в Знаменском районе, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Знаменского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Знаменского района, обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Знаменского района.
Достижение цели программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
1) обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Знаменском районе;
2) создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Знаменского района;
3) эффективное управление муниципальным долгом Знаменского района и его оптимизация.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
Целью реализации каждой подпрограммы является решение задачи муниципальной программы.
Состав целей, задач и подпрограмм муниципальной программы приведен в ее паспорте.
Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Паспорта муниципальной программы и ее подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Программа планируется к реализации в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые результаты муниципальной программы

Муниципальная программа имеет три целевых показателя.
1. Степень исполнения расходных обязательств районного бюджета.
Данный показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р1 = А / Б х 100%, где:

А - годовой объем исполненных за счет средств районного бюджета расходных обязательств, тыс. рублей;
Б - общий годовой объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в реестре расходных обязательств, тыс. рублей.
Значение указанного показателя планируется не ниже 97 процентов.
2. Сокращение в результате выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными поселениями. Данный показатель измеряется в процентах и планируется не ниже 15%.
3. Соотношение муниципального долга Знаменского района и доходов районного бюджета без утвержденного объема безвозмездных поступлений. Данный показатель измеряется в процентах и планируется, начиная с 2017 года, равным нулю.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Знаменского района;
долгосрочная сбалансированность районного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
переход на формирование программного бюджета (на основе муниципальных программ Знаменского района);
приемлемый и экономически обоснованный объем и структура муниципального долга Знаменского района;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета - публикация "бюджета для граждан".
Муниципальная программа "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы приведен в приложении № 1.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной
программы

Мероприятия муниципальной программы объединены в три подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Основные мероприятия программы сгруппированы по трем подпрограммам и связаны с реализацией задач программы, на решение которых направлены данные подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Знаменского района" направлена на совершенствование бюджетного процесса на территории Знаменского района. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, своевременная разработка и направление в администрацию района проекта решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, увеличение налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, оптимизация предоставляемых налоговых льгот, качественная организация исполнения районного бюджета, утверждение решением районного Совета народных депутатов отчета об исполнении районного бюджета в установленные сроки, повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности районного бюджета (приложение № 4).
Подпрограмма 2 "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Знаменского района" направлена на перераспределение бюджетных ресурсов для выравнивания доходной части бюджетов муниципальных образований до оптимального уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований Знаменского района, обеспечение их сбалансированности в целях предоставления населению бюджетных услуг. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста муниципальных образований области, повышения уровня и качества жизни населения Знаменского района, совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Знаменского района, повышение качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства на муниципальном уровне.
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом Знаменского района" направлена на создание условий для эффективного управления муниципальным долгом Знаменского района. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются обеспечение сбалансированности районного бюджета путем привлечения кредитов для финансирования дефицита районного бюджета, оптимизация структуры и объема расходов на обслуживание муниципального долга, своевременное и полное обслуживание муниципального долга Знаменского района.
Решение задач в рамках программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, а также внебюджетных источников, представлена соответственно в приложении № 3.

7. Механизмы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации района от 28.05.2013 № 419.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является финансовый отдел администрации района.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы;
готовит отчеты и представляет их в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

Начальник финансового отдела администрации района
Н.А.Любавина





Приложение 1
к муниципальной программе
Знаменского района Тамбовской области
"Эффективное управление финансами и
оптимизация муниципального долга"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭФФЕКТИВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ОПТИМИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА"

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значение показателей
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
1
Степень исполнения расходных обязательств районного бюджета
%
76
> 97
> 97
> 97
> 97
> 97
> 97
> 97
> 97
2
Сокращение в результате выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными поселениями
%
15
15
15
15
15
15
15
15
15
3
Соотношение муниципального долга Знаменского района и доходов районного бюджета без утвержденного объема безвозмездных поступлений
%
-
3,9
4,1
4,0
3,8
0
0
0
0
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Знаменского района"
1.1
Наличие нормативно-правовых актов Знаменского района по организации составления проекта районного бюджета
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
1.2
Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов районного бюджета
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.3
Удельный вес расходов районного бюджета, сформированных в рамках программ, в общем объеме расходов районного бюджета
%
87,1
> 75
> 77
> 80
> 80
> 90
> 90
> 90
> 90
Подпрограмма 2 "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Знаменского района"
2.1
Размещение на официальном сайте администрации района результатов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
2.2
Соотношение фактического финансирования расходов районного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (к их плановому назначению, предусмотренному решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий период)
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом Знаменского района"
3.1
Соотношение объема расходов на обслуживание муниципального долга и объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
%
0,001
0,08
0,07
0,06
0,05
0
0
0
0
3.2
Отношение объема неисполненных в срок долговых обязательств к общему объему муниципального долга
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0





Приложение 2
к муниципальной программе
Знаменского района Тамбовской области
"Эффективное управление финансами и
оптимизация муниципального долга"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И
ОПТИМИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области
от 24.08.2015 № 643)

№ п/п
Наименование основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс.руб., в т.ч.
Наименование
Ед. изм.
Значение по годам реализации мероприятия
По годам, всего
Фед. бюджет
Обл. бюджет
Местный бюджет
Внебюдж. ср-ва
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Знаменского района"
1
Основное мероприятие 1.1
Осуществление нормотворческой и правоприменительной деятельности
Финансовый отдел
Показатель 1.1
-
-
2014
-




2015
-




2016
-




2017
-




2018
-




2019
-




2020
-




2
Основное мероприятие 1.2
Ежемесячный контроль кредиторской задолженности и недопущение перехода ее в статус просроченной
Финансовый отдел
Показатель 1.2


2014
-




2015
-




2016
-




2017
-




2018
-




2019
-




2020
-




3
Основное мероприятие 1.3
Согласование муниципальных программ, а также полугодовой анализ непрограммных расходов районного бюджета с целью перевода их в программные
Финансовый отдел
Показатель 1.3


2014
-




2015
-




2016
-




2017
-




2018





2019
-




2020
-




Подпрограмма 2 "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Знаменского района"
1
Основное мероприятие 2.1
Обеспечение прозрачности процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности
Финансовый отдел
Показатель 2.1


2014
-




2015
-




2016
-




2017
-




2018
-




2019
-




2020
-




2
Основное мероприятие 2.2
Перечисление бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом районного бюджета, с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения местных бюджетов
Финансовый отдел
Показатель 2.2


2014
5318,4

3518,4
1800,0

2015
5621,1

3713,1
1908,0

2016
5738,5

3716,5
2022

2017
5905,8

3858,8
2047

2018
5905,8

3858,8
2047

2019
5905,8

3858,8
2047

2020
5905,8

3858,8
2047

3
Основное мероприятие 2.3
Представление дополнительной финансовой помощи из бюджета Знаменского района бюджетам поселений в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений
Финансовый отдел
Показатель 2.3.


2014
-

-
-

2015
1800,0

1800,0
-

2016
-

-
-

2017
-


-

2018
-

-
-

2019
-

-
-

2020
-

-
-

Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом Знаменского района"
1
Основное мероприятие 3.1
Своевременное и полное исполнение расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга
Финансовый отдел
Показатель 3.1


2014
115,3


115,3

2015
8,4


8,4

2016
7,9


7,9

2017
3,8


3,8

2018
0


0

2019
0


0

2020
0


0"






Приложение 3
к муниципальной программе
Знаменского района Тамбовской области
"Эффективное управление финансами и
оптимизация муниципального долга"
на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И
ОПТИМИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области
от 24.08.2015 № 643)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс.руб., в т.ч.
По годам
Фед. Бюджет
Обл. бюджет
Мест. бюджет
Внебюджетные средства
1
2
3
4
6
7
8
9
Муниципальная программа Знаменского района Тамбовской области
"Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
42236,6 тыс. рублей Финансовый отдел
2014

3518,4
1915,3

2015

5513,1
1916,4

2016

3716,5
2029,9

2017

3858,8
2050,8

2018

3858,8
2047,0

2019

3858,8
2047,0

2020

3858,8
2047,0

Подпрограмма 1
"Осуществление бюджетного процесса на территории Знаменского района"
0,0 тыс. рублей
Финансовый отдел
2014


-

2015


-

2016


-

2017


-

2018


-

2019


-

2020


-

Подпрограмма 2
"Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Знаменского района"
42101,2 тыс. рублей
Финансовый отдел
2014

3518,4
1800,0

2015

5513,1
1908,0

2016

3716,5
2022,0

2017

3858,8
2047,0

2018

3858,8
2047,0

2019

3858,8
2047,0

2020

3858,8
2047,0

Подпрограмма 3
"Управление муниципальным долгом Знаменского района"
135,4 тыс. рублей
Финансовый отдел
2014


115,3

2015


8,4

2016


7,9

2017


3,8

2018


0

2019


0

2020


0"






Приложение 4
к муниципальной программе
Знаменского района Тамбовской области
"Эффективное управление финансами и
оптимизация муниципального долга"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ТЕРРИТОРИИ ЗНАМЕНСКОГО
РАЙОНА"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса на
территории Знаменского района"

Ответственный исполнитель подпрограммы
Финансовый отдел администрации Знаменского района Тамбовской области
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)
В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ
Цели подпрограммы
Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса
Задачи подпрограммы
Обеспечение проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
1. Наличие нормативно-правовых актов Знаменского района по организации составления проекта районного бюджета, да/ нет.
2. Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов районного бюджета, 0.
3. Удельный вес расходов районного бюджета, сформированных в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета, 90,0%
Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 0 тыс. рублей:
год - 0 тыс. рублей;
год - 0 тыс. рублей;
год - 0 тыс. рублей;
год - 0 тыс. рублей;
год - 0 тыс. рублей;
год - 0 тыс. рублей;
год - 0 тыс. рублей;
в том числе:
районный бюджет - 0 тыс. рублей:
год - 0 тыс. рублей;
год - 0 тыс. рублей;
год - 0 тыс. рублей;
год - 0 тыс. рублей;
год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Знаменского района является проведение сбалансированной финансовой и бюджетной политики Знаменского района.
Определяющую роль в управлении муниципальными финансами сыграла реализация следующих мероприятий:
осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию;
сформирована система учета расходных обязательств Знаменского района.
В условиях реформирования бюджетной системы на федеральном уровне система управления муниципальными финансами Знаменского района требует дальнейшего совершенствования и модернизации.
В этой связи требуют проработки вопросы эффективного осуществления бюджетного процесса в Знаменском районе и, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения районного бюджета.
Решение вышеуказанных задач целесообразно осуществлять в рамках настоящей подпрограммы, что позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом. Основной целью подпрограммы является совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса.
Цель муниципальной программы будет достигаться посредством повышения финансовой и бюджетной дисциплин.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение задачи обеспечения проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих направлений:
1. Осуществление нормотворческой и правоприменительной деятельности.
2. Ежемесячный контроль кредиторской задолженности и недопущение перехода ее в статус просроченной.
3. Разработка и согласование муниципальных программ, а также полугодовой анализ непрограммных расходов районного бюджета, с целью перевода их в программные.
В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных программ.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается. Период реализации с 2014 года по 2020 год.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые результаты подпрограммы

Описание целевых индикаторов подпрограммы:
1. Наличие нормативно-правовых актов Знаменского района по организации составления проекта районного бюджета.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

Р1 = А, где

А - наличие проектов нормативно-правовых актов Знаменского района по организации составления проекта районного бюджета, в том числе:
основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского района;
график составления проекта районного бюджета;
порядок и методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета.
При наличии всех перечисленных нормативно-правовых актов Знаменского района по организации составления проекта районного бюджета показателю присваивается значение, равное 1, при отсутствии хотя бы одного нормативно-правового акта Знаменского района - значение, равное 0.
2. Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов районного бюджета.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р2 = А / Б х 100%, где

А - объем просроченной кредиторской задолженности районного бюджета за отчетный период, тыс.руб;
Б - общий объем расходов районного бюджета за отчетный период, тыс. рублей.
3. Удельный вес расходов районного бюджета, сформированных в рамках программ, в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р3 = А / Б х 100%, где

А - объем бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию программ за отчетный период, тыс.руб;
Б - общий объем расходов районного бюджета за отчетный период (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета), тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
формирование районного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечивает стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств;
сохранение удельного веса просроченной кредиторской задолженности районного бюджета в общем объеме расходов на уровне 0 процентов до 2020 года.

4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных
мероприятий подпрограммы

Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
В рамках подпрограммы 1 реализуются основные мероприятия, которые имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках задачи:
1. Осуществление нормотворческой и правоприменительной деятельности.
В рамках реализации данного мероприятия обеспечивается разработка и согласование нормативно-правовых актов в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса Знаменского района.
Ежемесячный контроль кредиторской задолженности и недопущение перехода ее в статус просроченной.
В рамках реализации данного мероприятия обеспечивается ежемесячный сбор и анализ данных отчетов формы 300 и 500.

3. Разработка и согласование муниципальных программ, а также полугодовой анализ непрограммных расходов районного бюджета, с целью перевода их в программные.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Мероприятия в рамках подпрограммы будут реализовываться и обеспечиваться финансированием в рамках текущей деятельности финансового отдела.





Приложение 5
к муниципальной программе
Знаменского района Тамбовской области
"Эффективное управление финансами и
оптимизация муниципального долга"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ РАЙОНА ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области
от 31.12.2014 № 1312, от 24.08.2015 № 643)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений с
муниципальными образованиями Знаменского района"

Ответственный исполнитель подпрограммы
Финансовый отдел администрации Знаменского района Тамбовской области
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)
В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ
Цели подпрограммы
Выравнивание финансовых возможностей сельских (городского) поселений Знаменского района по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения
Задачи подпрограммы
1) Обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности сельских (городского) поселений Знаменского района;
2) Выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности сельских (городского) поселений Знаменского района
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
1. Размещение на официальном сайте администрации района результатов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, да.
2. Соотношение фактического финансирования расходов районного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (к их плановому назначению, предусмотренному решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий период, 100%
Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 42101,2 тыс. рублей:
2014 год - 5318,4 тыс. рублей;
2015 год - 7421,1 тыс. рублей;
2016 год - 5738,5 тыс. рублей;
2017 год - 5905,8 тыс. рублей;
2018 год - 5905,8 тыс. рублей;
2019 год - 5905,8 тыс. рублей;
2020 год - 5905,8 тыс. рублей;
в том числе:
районный бюджет - 13918,0 тыс. рублей:
2014 год - 1800,0 тыс. рублей;
2015 год - 1908,0 тыс. рублей;
2016 год - 2022,0 тыс. рублей;
2017 год - 2047,0 тыс. рублей;
2018 год - 2047,0 тыс. рублей;
2019 год - 2047,0 тыс. рублей;
2020 год - 2047,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 24.08.2015 № 643)

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
В соответствии с Уставом Знаменского района Тамбовской области в состав Знаменского района входят 1 городское поселение и 7 сельских поселений.
Неравномерность распределения налоговой базы по упомянутым муниципальным образованиям, связанная с различиями поселений в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает значительную дифференциацию бюджетной обеспеченности. Такая ситуация требует активных действий органов местного самоуправления по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Знаменского района - важнейший инструмент обеспечения конституционных прав граждан по равной доступности для них качественных услуг вне зависимости от места постоянного проживания на территории Знаменского района.
Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, установлены статьей 60 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Приоритетами реализации подпрограммы являются: создание условий для равных финансовых возможностей оказания жителям Знаменского района муниципальных услуг на всей территории района;
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов поселений района.
Целью подпрограммы является решение задач по сокращению дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности бюджетов поселений района.
Задачами подпрограммы являются:
обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности сельских (городского) поселений Знаменского района;
выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности сельских (городского) поселений Знаменского района.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Период реализации с 2014 года по 2020 год. В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных программ.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые результаты подпрограммы

Подпрограмма имеет два целевых показателя:
1. Размещение на официальном сайте администрации района результатов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Знаменского района.
2. Соотношение фактического финансирования расходов районного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений к их плановому назначению, предусмотренному решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводной бюджетной росписью на соответствующий период.
В ходе реализации подпрограммы необходимо обеспечить прозрачность процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности и стопроцентное финансирование расходов районного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района.

4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных
мероприятий подпрограммы

Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
В рамках подпрограммы 2 реализуются основные мероприятия, которые имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках задачи:
1. Обеспечение прозрачности процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
В рамках реализации данного мероприятия обеспечивается сбор и консолидация полного перечня исходных данных, проведение сверки исходных данных, размещение на официальном сайте администрации района результатов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Перечисление бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом районного бюджета, с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения местных бюджетов.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств районного бюджета составляет 13918,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 31.12.2014 № 1312)





Приложение 6
к муниципальной программе
Знаменского района Тамбовской области
"Эффективное управление финансами и
оптимизация муниципального долга"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области
от 31.12.2014 № 1312)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Управление муниципальным долгом Знаменского
района"

Ответственный исполнитель подпрограммы
Финансовый отдел администрации Знаменского района
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)
В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ
Цель подпрограммы
Оптимизация управления муниципальным долгом Знаменского района
Задачи подпрограммы
1. Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
2. Своевременное и полное погашение долговых обязательств и их обслуживание
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
1. Соотношение объема расходов на обслуживание муниципального долга и объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, 0.
2. Отношение объема неисполненных в срок долговых обязательств к общему объему муниципального долга, 0
Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования -
135,4 тыс. рублей:
2014 год - 115,3 тыс. рублей;
2015 год - 8,4 тыс. рублей;
2016 год - 7,9 тыс. рублей;
2017 год - 3,8 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
районный бюджет - 135,4 тыс. рублей:
2014 год - 115,3 тыс. рублей;
2015 год - 8,4 тыс. рублей;
2016 год - 7,9 тыс. рублей;
2017 год - 3,8 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 31.12.2014 № 1312)

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияют на устойчивость бюджета.
В целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Следует отметить, что в течение ряда лет Знаменскому району удавалось проводить грамотную взвешенную долговую политику, вследствие чего муниципальный долг района равнялся нулю. Но поскольку уровень автономности районного бюджета довольно низок, то в 2012 году в районный бюджет, с целью безусловного исполнения принятых обязательств, был привлечен кредит из областного бюджета в объеме 2900,0 тыс. рублей со сроком погашения в 2014 году.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Приоритетами реализации подпрограммы являются:
уменьшение объема муниципального долга;
сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Целью подпрограммы является оптимизация управления муниципальным долгом Знаменского района.
Достижение цели основывается на решении следующих задач: поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
своевременное и полное погашение долговых обязательств и их обслуживание.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Период реализации с 2014 года по 2020 год.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые результаты подпрограммы

Подпрограмма имеет два целевых показателя:
1. соотношение объема расходов на обслуживание муниципального долга и объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. отношение объема неисполненных в срок долговых обязательств к общему объему муниципального долга.
Основные ожидаемые результаты подпрограммы: доведение размера муниципального долга до нуля.

4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных
мероприятий подпрограммы

Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
В рамках подпрограммы предусмотрена реализуются мероприятия: своевременное и полное исполнение расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга.
В рамках реализации данного мероприятия обеспечивается ежемесячный мониторинг и исполнение обязательств по привлеченным заимствованиям и их обслуживанию.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств районного бюджета составляет 135,4 тыс. рублей.
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 31.12.2014 № 1312)


------------------------------------------------------------------