По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 01.10.2013 N 3666 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на территории Тамбовского района Тамбовской области, и на которых расположены здания, строения, сооружения"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 3666

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И НА ТЕРРИТОРИИ
ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И НА КОТОРЫХ
РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 25.08.2014 № 3436, от 25.08.2015 № 2054)

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункта "д" пункта 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", подпункта "б" пункта 18 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", раздела 7 Единых (стандартизированных) требований к предоставлению государственных услуг в области, утвержденных Постановлением администрации Тамбовской области от 11.10.2013 № 1142:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на территории Тамбовского района Тамбовской области, и на которых расположены здания, строения, сооружения" согласно приложения.
(в ред. Постановления администрации Тамбовского района Тамбовской области от 25.08.2015 № 2054)
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 04.10.2011 № 3781 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена на территории Тамбовского района Тамбовской области, и на которых расположены здания, строения, сооружения".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Т.Н.Тимофееву.

И.о. главы района
В.А.Скрипка





Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовского района
от 01.10.2013 № 3666

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, И НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 25.08.2014 № 3436, от 25.08.2015 № 2054)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на территории Тамбовского района Тамбовской области, и на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на приобретение прав на земельный участок под объектом недвижимости юридическим и физическим лицам на территории Тамбовского района Тамбовской области, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги.
(в ред. Постановления администрации Тамбовского района Тамбовской области от 25.08.2015 № 2054)
1.2. Применяемые термины и определения:
- Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- орган предоставления муниципальной услуги - администрация Тамбовского района Тамбовской области;
- уполномоченный орган - орган администрации Тамбовского района Тамбовской области, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (отдел по управлению земельными ресурсами и землеустройству администрации Тамбовского района);
- уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ТОГКУ "МФЦ");
- заявитель - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, представленным на бумажном носителе или в форме электронного документа;
- исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;
- специалист - специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявлений и выдачу документов в уполномоченной организации;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого Портала государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Описание получателей услуги.
1.3.1. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели) имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении, в безвозмездном пользовании) здания, строения, сооружения (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- в органе предоставления муниципальной услуги, расположенном по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Гагарина, 141В;
- с использованием средств телефонной связи:
телефон (4752) 44-25-72;
- электронного информирования:
адрес электронной почты post@r00.tambov.gov.ru;
график (режим) работы органа предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в уполномоченном органе предоставления муниципальной услуги, расположенном по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Гагарина, 141В;
- с использованием средств телефонной связи:
телефон (4752) 73-02-42, 44-26-72;
- электронного информирования:
электронная почта: ozr@r00.tambov.gov.ru;
график (режим) работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
график (режим) работы с заявителями: четверг: с 8.30 до 12.30;
- в уполномоченной организации, расположенной по адресу: 392017 г. Тамбов, ул. М.Горького, 20, телефон (4752) 63-33-33, окно 16;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00,
суббота: с 8.00 до 13.00;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", http://pgu.tambov.gov.ru/ (далее - Портал),
на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги http://r00.tambov.gov.ru,
официальном сайте уполномоченного органа предоставления муниципальной услуги http://r00.tambov.gov.ru/struct/9208.html.
1.4.2. Сведения об организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги:
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестр" по Тамбовской области), расположенный по адресу: 392000, г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1, телефон для справок: (4752) 79-85-99, адрес электронной почты: fqu68@u68.rosreestr.ru, zkp.68@rambler.ru, официальный сайт филиала ФГБУ "ФКП Росреестр" по Тамбовской области: to68/rosreestr.ru/kadastr/about_fqu/about_fqu_zkp;
график (режим) работы:
понедельник - пятница: 8.00 - 16.00, обеденный перерыв: 12.00 - 12.48;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, 1-а, телефон для справок: (4752) 72-80-02, адрес электронной почты: frs-tambov@tmb.ru, официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области: http://www.to68.rosreestr.ru/;
график (режим) работы:
понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник, суббота: с 9.00 до 17.00;
вторник, четверг: с 9.00 до 19.00;
среда: с 9.00 до 12.30;
пятница: с 9.00 до 16.00;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Тамбовской области (далее - Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Тамбовской области), расположенная по адресу: 392020, г. Тамбов, ул. З.Космодемьянской, д. 12, телефон для справок (4752) 53-63-45, адрес электронной почты: http://old.nalog.ru/obr/form.php?r=68, официальный сайт Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тамбовской области: http://www.r68.nalog.ru/imns/imns68_mri_1/;
график (режим) работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.45 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.45 до 16.15.
Прием налогоплательщиков осуществляется каждую вторую и четвертую субботы месяца с 10.00 до 15.00;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.4.3. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайта и режиме работы исполнителей уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги:
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.4.4. Способы получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.4.5. Индивидуальное консультирование.
Специалист уполномоченного органа, осуществляет прием и консультирование заявителей в ТОГКУ "МФЦ" по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Консультации проводятся письменно, устно, в том числе по телефону, либо посредством электронной почты.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- сведения о результатах оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.7. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
1.4.8. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги. Ответ направляется письмом, электронной почтой или передается на руки в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги - или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.9. Порядок получения заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационных технологий.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается:
- на Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области;
- на официальном Интернет-сайте администрации Тамбовского района на странице уполномоченного органа.
1.4.10. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах в уполномоченном органе и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на территории Тамбовского района Тамбовской области, и на которых расположены здания, строения, сооружения".
(в ред. Постановления администрации Тамбовского района Тамбовской области от 25.08.2015 № 2054)
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Тамбовского района Тамбовской области, ее предоставление обеспечивается отделом по управлению земельными ресурсами и землеустройству администрации Тамбовского района.
Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
- Управление Росреестра по Тамбовской области;
- Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Тамбовской области;
- филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовленные в установленном порядке:
- решение о предоставлении земельного участка в аренду (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное) пользование);
- решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное) пользование).
При письменном обращении за муниципальной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области о предоставлении земельного участка под зданием, строением, сооружением либо письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления, за исключением отдельных случаев в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 03.01.2005 № 1 (часть I);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002 № 46);
- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Собрание законодательства РФ" от 28.01.2002 № 4);
- Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Собрание законодательства РФ" от 25.06.2001 № 26);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 № 40);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 № 19);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ" от 28.07.1997, № 30);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 № 31);
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета" от 05.10.2011 № 222);

- Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-ФЗ "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь" от 11.12.2007 № 475-479);
- Уставом Тамбовского района Тамбовской области (принят Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29.06.2005 № 138);
- Постановлением администрации Тамбовской области от 24.12.2007 № 1423 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (в редакции Постановления от 27.03.2008) ("Тамбовская жизнь" от 28.12.2007 № 514-520);
- Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.11.2009 № 203 "Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района и процентов от кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района" ("Притамбовье" от 13.01.2010 № 3);
- Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.05.2010 № 263 "О внесении изменений в Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов от 26.11.2009 № 203 "Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района и процентов от кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района" ("Притамбовье" от 27.05.2010 № 39);
- Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31.03.2011 № 359 "О внесении изменений в Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов от 26.11.2009 № 203 "Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района и процентов кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района" ("Притамбовье" от 13.04.2010 № 28);
- Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 23.12.2010 № 331 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и из земель государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на территории Тамбовского района Тамбовской области, и на которых расположены здания, строения, сооружения", предоставляемых заявителем самостоятельно:
(в ред. Постановления администрации Тамбовского района Тамбовской области от 25.08.2015 № 2054)
- заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии учредительных документов юридического лица являющегося заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в настоящем пункте и пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Административного регламента;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которых подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.7. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.8. Перечень документов, запрашиваемых уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Росреестра по Тамбовской области, филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области и Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Тамбовской области:
2.8.1. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
2.8.2. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.8.3. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.8.4. Документы, указанные в пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- представленные документы не поддаются прочтению;
- не представлены все необходимые документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
- на земельном участке расположен объект незавершенного строительства.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота;
- земельный участок отнесен к землям, ограниченным в обороте;
- федеральными законами установлен запрет на приватизацию земельных участков;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, в случаях предоставления земельного участка в собственность;
- испрашиваемый земельный участок входит в состав земель общего пользования;
- земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата не должно превышать 15 минут.
2.13. Поступившее заявление регистрируется органом предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня с момента поступления в соответствии с датой и временем поступления, в том числе в электронной форме.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание ТОГКУ "МФЦ", в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Вход и выход из помещений имеют соответствующие указатели.
2.14.2. Требования к присутственным местам.
Сектор ожидания приема в здании уполномоченной организации оборудован электронной системой управления очередью, оснащен местами для ожидания.
Сектор приема заявителей оборудован информационными стендами с обеспечением доступа заявителей к единому Порталу государственных и муниципальных услуг и правовым Интернет-ресурсам. Для приема заявителей рабочее место специалиста оборудовано компьютером, принтером, телефонной связью, имеется место для написания заявления и размещения документов.
2.14.3. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками) для письма.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения в передвижении, в том числе инвалидам-колясочникам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.15.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- удобный график работы уполномоченного органа и уполномоченной организации;
- удобное территориальное расположение уполномоченной организации и уполномоченного органа.
2.15.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов и исполнителей уполномоченного органа, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.15.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований действий (или бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Заявитель вправе получить информацию о ходе исполнения муниципальной услуги в устной, письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи запроса (заявления) в электронной форме (при наличии электронной подписи);
- получения заявителем сведений о ходе и результате выполнения административных процедур муниципальной услуги посредством электронной почты;
- ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный сайт администрации района;
- консультирования заявителя.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах
(в ред. Постановления администрации Тамбовского района
Тамбовской области от 25.08.2014 № 3436)

3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем либо его уполномоченным представителем заявления с пакетом документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2. Лицами, осуществляющими выполнение административных действий, являются специалист, руководитель и исполнитель уполномоченного органа, наделенные полномочиями на оказание муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.3.1, 3.3.2 настоящего Административного регламента, является специалист уполномоченного органа.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.3.3, 3.5.2, 3.6.2 настоящего Административного регламента, является руководитель уполномоченного органа.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.5.1, 3.6.1 настоящего Административного регламента, является исполнитель уполномоченного органа.
3.3. Процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления с пакетом документов, их проверка, комплектование и направление в уполномоченный орган;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- подготовка постановления администрации района.
3.3.1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги и формирование пакета документов.
В день обращения заявителя или его уполномоченного представителя в уполномоченную организацию специалист уполномоченного органа принимает у заявителя или его уполномоченного представителя заявление с пакетом документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:
- заявление подано лицом, уполномоченным совершать такого рода действия;
- представленные заявителем документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых может не позволить однозначно истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- представленные документы поддаются прочтению;
- предоставлены документы, подтверждающие наличие согласия иных лиц (или их законных представителей), не являющихся заявителями, на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- на земельном участке расположен объект недвижимости, а не объект незавершенного строительства.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, отказывает в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и возвращает документы заявителю.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае отказа заявителя устранить возникшие препятствия в приеме документов, специалист уполномоченного органа письменно уведомляет заявителя о невозможности приема документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
При приеме документов специалист уполномоченного органа выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут, включая документы, поступившие в электронном виде.
3.3.2. Специалист уполномоченного органа осуществляет комплектование документов и их передачу в орган предоставления муниципальной услуги.
В порядке делопроизводства документы регистрируются в органе предоставления муниципальной услуги и направляются в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.3.3. Руководитель уполномоченного органа в день регистрации документов в уполномоченном органе назначает ответственного исполнителя (начальника отдела) для рассмотрения документов о предоставлении либо непредставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. При непредставлении заявителем документов, перечень которых указан в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение пяти дней со дня регистрации документов в уполномоченном органе готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи - о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок и объект недвижимости, расположенный на данном земельном участке;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Требования подпунктов 1 - 9 пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организации, предоставляющие документ и информацию.
3.5. Порядок подготовки проекта постановления администрации района о предоставлении земельного участка под объектом недвижимости юридическим и физическим лицам на территории Тамбовского района Тамбовской области.
3.5.1. Ответственный исполнитель, при наличии пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, готовит проект постановления администрации района о предоставлении муниципальной услуги.
При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект письма администрации района об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный проект письма исполнитель передает для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.5.2. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект постановления администрации района о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении и скомплектованный пакет документов, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе со скомплектованным пакетом документов возвращает его ответственному исполнителю.
При наличии по проекту замечаний руководителя уполномоченного органа ответственный исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.5.3. После визирования руководителем уполномоченного органа проект постановления администрации Тамбовского района о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении передается в орган предоставления муниципальной услуги:
- согласование проекта в контрольно-аналитическом отделе администрации района в течение 2 дней;
- проведения правовой экспертизы в юридическом отделе администрации района в течение 2 дней;
- согласования заместителем главы администрации района по компетенции в течение 2 дней;
- подписания проекта постановления главой администрации района в течение 3 дней.
3.6. После подписания главой администрации района постановления о предоставлении муниципальной услуги либо письма об отказе в ее предоставлении, оно регистрируется в установленном порядке и передается в порядке делопроизводства специалисту уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, Портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по представленной на Портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
- представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист уполномоченного органа осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.
3.8. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.9. Особенности выполнения административных процедур государственной (муниципальной) услуги в многофункциональном центре.
3.9.1. Настоящий раздел административного регламента распространяется на деятельность работников МФЦ, уполномоченных на реализацию функций МФЦ, а также специалиста уполномоченного органа при предоставлении государственной (муниципальной) услуги по принципу "одного окна" на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного уполномоченным органом с многофункциональным центром или Уполномоченным МФЦ (далее по тексту - специалист).
3.9.2. При обращении заявителя в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги специалист выполняет следующие функции:
- прием запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
- представление интересов заявителя при взаимодействии с уполномоченным органом, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
- представление интересов уполномоченного органа, иных организаций при взаимодействии с заявителем;
- информирование заявителей о порядке предоставления услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения принятых запросов о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной (муниципальной) услуги и иных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре (далее по тексту - МФЦ), а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги в МФЦ;
- взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями по вопросам предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителю документов уполномоченного органа по результатам предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной (муниципальной) услуги уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ;
- прием, обработку информации из информационных систем уполномоченного органа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.
3.9.3. За выполнение функций, указанных в п. 3.5.2 настоящего раздела, специалистами плата с заявителей не взимается.
3.9.4. Специалист при личном обращении заявителей в МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги в многофункциональном центре;
- прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
- обработку запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
- информирование заявителей о результатах предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- выдачу заявителям документов уполномоченного органа по результатам предоставления государственной (муниципальной) услуги.
3.9.5. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги в многофункциональном центре.
Специалист при обращении к нему заявителя выясняет, за предоставлением какой услуги он обратился в МФЦ, после чего осуществляет его информирование и консультирование о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги в многофункциональном центре.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.9.6. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
При обращении заявителя по вопросу приема запроса (заявления) о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и прилагаемых к нему необходимых документов специалист выполняет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
в случае обращения представителя заявителя, проверяет документ, подтверждающий его полномочия, на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срок и объем полномочий, переданных доверителем;
проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления государственной (муниципальной) услуги: сличает предоставленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги;
проверяет территориальную подведомственность подаваемых запроса (заявления) и документов;
проверяет соответствие предоставленных документов на наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Документы должны быть составлены на русском языке, в случае составления документов на иностранном языке, должен быть предоставлен заверенный перевод на русский язык;
проверяет актуальность предоставленной формы запроса (заявления), правильность заполнения запроса (заявления) согласно установленным настоящим административным регламентом требованиям.
Запрос (заявление), который подается через МФЦ, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии специалиста.
При отсутствии у заявителя заполненного запроса (заявления) или неправильном его заполнении по просьбе заявителя специалист помогает заявителю собственноручно заполнить запрос (заявление) или заполняет его самостоятельно с использованием автоматизированной информационной системы, с последующим предоставлением заявителю, который проверяет все данные, указанные в запросе (заявлении);
уточняет у заявителя контактные телефоны, адреса электронной почты;
проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
В случае если для предоставления государственной (муниципальной) услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, то специалист самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных заявителем документов необходимое количество копий.
Если предоставленные вместе с оригиналами копии необходимых документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист сравнивает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью;
составляет расписку, содержащую перечень предоставленных заявителем документов, с указанием даты и времени их предоставления с точностью до минуты;
выясняет у заявителя, каким образом он хочет получить результат предоставления государственной (муниципальной) услуги:
- в МФЦ (если данная административная процедура предусмотрена Соглашением о взаимодействии),
- в уполномоченном органе;
изготавливает копии с запроса (заявления) о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
по результатам приема документов выдает заявителю:
- 1 копию запроса (заявления) о предоставлении государственной (муниципальной) услуги,
- 1 экземпляр расписки в подтверждение принятия специалистом в МФЦ документов, предоставленных заявителем;
уведомляет заявителя о сроке предоставления услуги, с учетом положений действующего законодательства по срокам передачи документов в уполномоченный орган и получения в нем результата предоставления услуги;
в случае желания заявителя получить результат предоставления услуги в МФЦ, информирует заявителя о порядке его получения, последствиях неявки за получением документов, последствиях обращения за получением документов неуполномоченного лица;
при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, отказывает в приеме документов для предоставления государственной (муниципальной) услуги и возвращает документы заявителю.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае отказа заявителя устранить возникшие препятствия в приеме документов специалист по желанию заявителя письменно уведомляет его о невозможности предоставления государственной (муниципальной) услуги с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
3.9.7. Обработка запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
После приема запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов от заявителя специалист осуществляет следующие действия:
составляет сопроводительный реестр для передачи принятых запросов (заявлений) с документами в уполномоченный орган;
доставка документов в уполномоченный орган осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии;
комплекты документов должны быть переданы в уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после дня их приема;
в случае если результат предоставления услуги подлежит выдаче в МФЦ, контролирует сроки предоставления услуг по переданным в уполномоченный орган комплектам документов. Доставка документов от уполномоченного органа в МФЦ осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии.
3.9.8. Информирование заявителей о результатах предоставления государственной (муниципальной) услуги.
После поступления в МФЦ от уполномоченного органа результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, специалист выполняет следующие действия:
в день получения результата предоставления услуги информирует заявителя (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время получения документов. В случае невозможности связаться с заявителем (его представителем) по контактным телефонам, указанным в запросе (заявлении) о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в течение 3-х календарных дней после дня получения их в уполномоченном органе, специалист на четвертый календарный день направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе (заявлении), уведомление о том, что документы доступны для получения в МФЦ;.
подготавливает комплект документов к выдаче.
3.9.9. Выдача заявителям результата предоставления государственной (муниципальной) услуги.
При обращении заявителя (его представителя) в МФЦ за выдачей результата предоставления государственной (муниципальной) услуги специалист осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет правомочия представителя заявителя;
находит документы, подлежащие выдаче;
знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
проставляет соответствующую отметку в расписке или журнале выдачи результатов предоставления услуг и выдает документы заявителю под роспись.
Специалист отказывает в выдаче документов обратившемуся за получением документов лицу по следующим основаниям:
1. обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;
2. за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо;
3. если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов.
Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп. 1, 2 п. 3.9.9 настоящего раздела, то специалист в течение дня уведомляет заявителя по телефону или направляет ему по адресу электронной почты уведомление о том, что документы доступны для получения в МФЦ.
Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным пп. 3 п. 3.9.9 настоящего раздела, то в расписке или в журнале выдачи результатов предоставления услуг специалист делает соответствующую отметку "Получить документы отказался" и заверяет своей подписью. После чего в течение дня готовит сопроводительный реестр и передает данные документы в уполномоченный орган, а также направляет заявителю по адресу электронной почты уведомление о том, что документы направлены в уполномоченный орган и доступны в нем для получения.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в п. 3.9.9, составляет 10 минут.
В случае, если результат предоставления государственной (муниципальной) услуги не получен в МФЦ заявителем в течение 30 календарных дней со дня их получения специалистом в МФЦ от уполномоченного органа, специалист направляет невостребованные документы в уполномоченный орган с одновременным информированием заявителя по телефону (или направлением по адресу электронной почты уведомления) о том, что документы направлены в соответствующий уполномоченный орган и доступны для получения в нем.
(п. 3.9 введен Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 25.08.2014 № 3436)

4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего Административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы администрации района по компетенции, главой администрации района.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Тамбовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального
служащего

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть:
- направлена по почте в орган предоставления муниципальной услуги, расположенный по адресу: 392001, г. Тамбов, ул. Гагарина, д. 141 "В", телефон (4752) 44-09-55, или в уполномоченную организацию, расположенную по адресу: 392017, г. Тамбов, ул. М.Горького, 20, телефон (4752) 63-33-33;
- направлена в электронном виде - через Интернет-приемную официального сайта (Интернет - Портала) администрации района по адресу: http://r00.tambov.gov.ru/9021/feedback.html или на "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области";
- принята при личном приеме заявителя по адресу: 392001, г. Тамбов, ул. Гагарина, д. 141 "В", телефон (4752) 44-09-55.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а так же номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. При обращении заявителя срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления или в электронном виде.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.
5.10. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
и на территории Тамбовского
района Тамбовской области, и на которых
расположены здания, строения, сооружения"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 25.08.2015 № 2054)

Главе администрации Тамбовского района
________________________________________
от _____________________________________
(для юр. лиц <1> - полное наименование,
организационно-правовая
________________________________________
форма, банковские реквизиты, для физ.
лиц - Ф.И.О., паспортные данные)
Адрес заявителя ________________________
(для юр. лиц - юр. и почтовый адреса,
для физ. лиц -
________________________________________
адрес регистрации и места проживания)
Телефон заявителя ______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной
собственности или государственная собственность на который
не разграничена

Прошу предоставить на праве аренды (собственности, постоянного
(бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования <2>)
земельный участок, расположенный по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(субъект Российской Федерации, город, село и т.д.)
категория земельного участка _____________________________________________,
целевое назначение земельного участка ____________________________________,
кадастровый номер _______________________, площадью __________________ кв.м
сроком ___________________________________________________________________.

Перечень прилагаемых документов указан в расписке, являющейся
обязательной к данному заявлению.

ВСЕГО: ______________ документов на ________________ листах.

Дата подачи: "___" _________ 20___ г. Подпись: _____________

--------------------------------
<1> Для юридических лиц заявление составляется на фирменном бланке (в том числе с указанием банковских реквизитов).
<2> Указывается конкретный вид испрашиваемого права.



Согласие иных лиц или их законных представителей на обработку
персональных данных, если для предоставления муниципальной услуги
необходимо представление документов и информации об ином лице,
не являющемся заявителем

Ф.И.О. субъекта персональных данных ______________________________________,
зарегистрирован по адресу: ________________________________________________
__________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность _________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа, N, орган и дата выдачи)

в целях предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности и на территории
Тамбовского района Тамбовской области, и на которых расположены здания,
строения, сооружения", даю согласие администрации Тамбовского района (г.
Тамбов, ул. Гагарина, 141 "В") и отделу по управлению земельными ресурсами
и землеустройству администрации Тамбовского района (г. Тамбов, ул.
Гагарина, 141 "В") на обработку моих персональных данных, то есть на
совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О
персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а именно: сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передача), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных, а акже иных действий,
необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления
муниципальной услуги.
Настоящее согласие действует на время предоставления услуги.

"___" _________ 20__ г. ____________________________________
(подпись субъекта персональных данных)





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
и на территории Тамбовского
района Тамбовской области, и на которых
расположены здания, строения, сооружения"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 25.08.2015 № 2054)

________________________________________
________________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя, адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности и на территории Тамбовского района Тамбовской области,
и на которых расположены здания, строения, сооружения"

Вам отказано в приеме документов, предоставленных Вами для получения
муниципальной услуги в ____________________________________________________
(указать орган либо учреждение, в которое поданы документы)
по следующим основаниям ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указываются причины отказа в приеме документов со ссылкой на правовой акт)

После устранения причин отказа Вы имеете право вновь обратиться за
предоставлением муниципальной услуги.
В соответствии с действующим законодательством Вы вправе обжаловать
отказ в приеме документов в досудебном порядке путем обращения с жалобой в
___________________________________________________________________________
____________________________________________________, а также обратиться за
защитой своих законных прав и интересов в судебные органы.

_________________________________ ________________________
(Специалист уполномоченного органа) (подпись)





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
и на территории Тамбовского
района Тамбовской области, и на которых
расположены здания, строения, сооружения"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 25.08.2015 № 2054)

РАСПИСКА
в получении документов для предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности и на территории Тамбовского района Тамбовской области,
и на которых расположены здания, строения, сооружения"

Орган предоставления услуги: администрация Тамбовского района Тамбовской
области
Специалистом отдела по управлению земельными ресурсами и землеустройству
администрации Тамбовского района
___________________________________________________________________________
(Фамилия, инициалы, номер телефона)
приняты от
Ф.И.О. заявителя __________________________________________________________
Ф.И.О. представителя _____________________________________________________,
действующего по доверенности от ________________________ № _______________,
выданной __________________________________________________________________
следующие документы:

№ п/п
Наименование документа, входящего в исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно
Оригинал (кол-во листов)
Копия (кол-во листов)













№ п/п
Наименование документа, входящего в исчерпывающий перечень документов, которые орган предоставления услуги запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Представлен заявителем по собственной инициативе
Будет получен в порядке межведомственного взаимодействия
Оригинал (кол-во листов)
Копия (кол-во листов)
















Документы принял(а)
________________________________________ ________________________________
(Ф.И.О., должность сотрудника, принявшего (подпись)
документы)

Документы сдал(а)
_______________________________________ ________________________________
(Ф.И.О. заявителя (представителя) (подпись)

Дата выдачи расписки ________________________________
Дата предоставления услуги ________________________________
Дата выдачи итогового(ых) документа(ов) ________________________________





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
и на территории Тамбовского
района Тамбовской области, и на которых
расположены здания, строения, сооружения"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, И НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 25.08.2015 № 2054)


Обращение заявителя в ТОГКУ "МФЦ" для предоставления муниципальной услуги


\/ \/

Прием, комплектование документов и их Отказ в приеме документов
передача в орган предоставления по основаниям, указанным в
муниципальной услуги, регистрация в пункте 2.9
уполномоченном органе, назначение Административного
ответственного исполнителя. Срок регламента, и уведомление
выполнения действия - 2 дня об этом заявителя. Срок
(пункты 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3 выполнения действия - не
Административного регламента) более 15 минут (п. 3.3.1
Административного
регламента)


\/

Формирование и направление межведомственного
запроса, получение документа из организации,
участвующей в предоставлении муниципальной
услуги, необходимого для предоставления
муниципальной услуги. Срок выполнения
действия - не более 5 дней (пункты 3.4,
3.4.1, 3.4.3 Административного регламента)


\/

Порядок подготовки проекта постановления о
предоставлении земельного участка под
объектом недвижимости юридическим и
физическим лицам на территории Тамбовского
района либо об отказе в ее предоставлении
(пункт 3.5 Административного регламента)


\/

Подготовка проекта постановления и его
передача для визирования руководителю
уполномоченного органа. Срок выполнения
действия - 2 дня (пункты 3.5.1, 3.5.2
Административного регламента)



\/

Передача проекта постановления в орган
предоставления муниципальной услуги, его
согласование и подписание главой
администрации района. Срок выполнения
действия - 5 дней (пункт 3.5.3
Административного регламента)


\/

Регистрация и передача проекта постановления
специалисту уполномоченного органа. Срок
выполнения действия - 3 дня




------------------------------------------------------------------