По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 30.05.2013 N 678 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Моршанска Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРШАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 678

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
МОРШАНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Моршанского городского Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 22.04.2014 № 877, от 28.08.2014 № 938, от 29.12.2014 № 1000,
от 27.08.2015 № 1119)

Рассмотрев внесенный прокурором города проект Решения "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Моршанска Тамбовской области", в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ, с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с Законом Тамбовской области от 1 марта 2013 г. № 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора", на основании статьи 27 Устава города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Моршанска Тамбовской области согласно приложению.
2. Направить настоящее решение администрации города Моршанска для исполнения в соответствии с действующим законодательством.
3. Направить настоящее решение для официального опубликования на сайте www.top68.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по нормотворчеству и организации депутатской деятельности.

Глава города Моршанска
Т.В.Стрельцова





Приложение
Утверждено
Решением
Моршанского городского Совета
народных депутатов
от 30.05.2013 № 678

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОРШАНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Моршанского городского Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 22.04.2014 № 877, от 28.08.2014 № 938, от 29.12.2014 № 1000,
от 27.08.2015 № 1119)

Статья 1. Общие Положения

1. Настоящим Положением определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Моршанска Тамбовской области.
2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тамбовской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Статья 2. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города

1. Организация муниципального жилищного контроля на территории города осуществляется администрацией города, которая определяет структурное подразделение, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган муниципального жилищного контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности структурных подразделений администрации города, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, а также перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - муниципальные жилищные инспекторы) и их полномочия определяются нормативными правовыми актами администрации города.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
(абзац введен Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 22.04.2014 № 877; в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.08.2015 № 1119)
4.1. Информация об указанных в части 4 настоящей статьи нарушениях, размещенная в системе для органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки.
(часть 4.1 введена Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.08.2015 № 1119)
5. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Положения.
Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:
1) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
6. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю, муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:
1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации;
2) акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной правовым актом администрации города.

Статья 3. Права и обязанности органов муниципального жилищного контроля

1. Органы муниципального жилищного контроля:
1) осуществляют муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий (при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами; за соблюдением порядка и правил признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; за соблюдением порядка и правил признания жилого помещения непригодным для проживания; за соблюдением порядка и правил перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение; за соблюдением порядка и правил согласования переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения;
2) осуществляют муниципальный жилищный контроль за санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме при наличии доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
3) осуществляют муниципальный жилищный контроль за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации на территории города;
4) осуществляют муниципальный контроль за техническим состоянием внутридомового газового оборудования в муниципальном жилищном фонде и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
5) проводят в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация) обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Данные полномочия осуществляются органом муниципального жилищного контроля независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;
6) в случае выявления по результатам внеплановой проверки невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывают собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
7) проверяют исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
8) на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
9) орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного Кодекса;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
(п. 9 в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.08.2014 № 938)
10) в случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями четвертой и пятой статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляют материалы по проверкам в орган регионального государственного жилищного надзора для возбуждения дела об административном правонарушении.
2. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
(п. 2 в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.08.2014 № 938)
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Статья 4. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от муниципальных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями;
обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 22.04.2014 № 877)
2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
обеспечивать личное присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей;
представлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению муниципального жилищного контроля;
абзац исключен. - Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 22.04.2014 № 877.
3. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, неповиновение законному распоряжению или требованию муниципального жилищного инспектора, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания муниципальных жилищных инспекторов об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Тамбовской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, несут административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы по которым вправе составлять уполномоченные должностные лица администрации города.
(часть 3 в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29.12.2014 № 1000)

Статья 5. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор

Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Тамбовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществляется в порядке, установленным Законом Тамбовской области от 1 марта 2013 г. № 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора".

Статья 6. Ответственность муниципальных жилищных инспекторов

1. Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.


------------------------------------------------------------------