По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 13.09.2013 N 741 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 741

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 16.04.2014 № 314, от 18.08.2014 № 708, от 26.12.2014 № 1157,
от 02.09.2015 № 375)

В соответствии с постановлением администрации района от 26.06.2013 № 515 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационном портале www.top68.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района С.П.Васильева.

Глава района
Н.В.Козадаев





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Ржаксинского района
от 13.09.2013 № 741

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 16.04.2014 № 314, от 18.08.2014 № 708, от 26.12.2014 № 1157,
от 02.09.2015 № 375)

Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района
Соисполнители программы
отсутствуют
Подпрограммы программы
отсутствуют
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)
отсутствуют
Цели программы
Повышение уровня экологической безопасности граждан, стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории района;
осуществление мер по охране природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды
Задачи программы
Обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду;
обеспечение безопасного хранения токсичных и бытовых отходов;
обеспечение безопасной эксплуатации сооружений водоснабжения населения района
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
Площадь земель района, загрязненных бытовыми отходами, менее 1,0 га;
предотвращенный экологический ущерб 420,0 тыс. рублей;
охват 40% населения и 100% предприятий организованным сбором твердых бытовых отходов (далее - ТБО)
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап 2014 - 2020 годы
Объем и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы в 2014 - 2020 гг. за счет средств районного бюджета 4243,0 тыс. рублей.
В том числе:
2014 год - 344,4 тыс. рублей;
2015 год - 485,0 тыс. рублей;
2016 год - 670,0 тыс. рублей;
2017 год - 686,0 тыс. рублей;
2018 год - 686,0 тыс. рублей;
2019 год - 686,0 тыс. рублей;
2020 год - 686,0 тыс. рублей.
При формировании проектов районных бюджетов на 2014 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, уточняются с учетом возможностей районного бюджета
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 26.12.2014 № 1157)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

По данным территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г. Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории района являются автотранспорт, работающие сезонно котельные и предприятия перерабатывающей промышленности. В зоне влияния промышленных предприятий и в прилегающей территории к полигону по захоронению отходов в р.п. Ржакса, в течение 2012 года исследовано 152 пробы, в 2011 году - 108 проб атмосферного воздуха, превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ не зарегистрировано. На автодорогах в зоне жилой застройки в 2012 году в рамках социально-гигиенического мониторинга исследовано 112 проб, в 2011 году - 64 пробы атмосферного воздуха, превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ также не обнаружено.
Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Ржаксинского района являются подземные воды, забор которых осуществляется из артезианских скважин. Хозяйственно-питьевое водоснабжение базируется на использовании подземных горизонтов, распространенными характеристиками которых является повышенное содержание железа, общая жесткость и мутность. В ряде населенных пунктов вода не отвечает гигиеническим требованиям за счет превышения концентрации жесткости и из-за повышенного содержания железа. Причинами этого являются отсутствие необходимого комплекса сооружений водоподготовки. Изношенность водозаборных сооружений и водопроводов. У большого количества скважин необходимо восстанавливать санитарно-защитные зоны. В большинстве случаев неудовлетворительные результаты микробиологических исследований воды из артезианских скважин являются следствием недостаточной защищенности водоносных горизонтов на отдельных участках высокой изношенностью водозаборных скважин с насосами, наличием большого количества недействующих скважин, которые необходимо тампонировать.
В рамках социально-гигиенического мониторинга территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г. Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах организован контроль качества воды в р. Ворона, в основном используемой жителями района в рекреационных целях. Ежегодно вода из поверхностных водоемов исследуется на микробиологические, химические, радиологические показатели. В подавляющем большинстве проб воды отклонений от нормативов не обнаружено.
Основным источником загрязнения почв в районе являются бытовые отходы. Если в р.п. Ржакса сбор бытовых отходов, хотя и с нарушениями, но организован, то на территориях сельсоветов вопрос с вывозом твердых бытовых отходов с каждым годом становится все более актуальным. Ежегодно на территориях населенных пунктов района населением организуются несанкционированные свалки. Особой проблемой является сбор и утилизация опасных и токсичных отходов. Например, люминесцентных ламп с использованием ртути, которые не подлежат захоронению на полигоне. Службой Роспотребнадзора также осуществляется мониторинг за состоянием почвы, проводилось ее регулярное исследование на территориях детских и лечебных учреждений, а также на территории полигона по захоронению отходов в р.п. Ржакса. Все пробы отвечали требованию гигиенических нормативов.
На уменьшение воздействия вредных факторов на окружающую среду направлены мероприятия программы.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы

Цели программы:
повышение уровня экологической безопасности граждан, стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории района;
осуществление мер по охране природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды.
Задачи программы:
Обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду;
обеспечение безопасного хранения токсичных и бытовых отходов;
обеспечение безопасной эксплуатации сооружений водоснабжения населения района.
Программа реализуется в один этап в 2014 - 2020 годы.
Мероприятия программы финансируются из бюджета Ржаксинского района. Получателем и распорядителем средств является администрация района.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Оценка достижений целей программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Важнейшими показателями программы являются:
площадь земель района, загрязненных бытовыми отходами;
предотвращенный экологический ущерб;
охват населения и предприятий организованным сбором ТБО.
Муниципальная программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической, социальной сфере.
Реализация программы позволит снизить отрицательное влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Экологическая эффективность программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей природной среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.
Реализация мероприятий программы позволит:
уменьшить площадь земель района, загрязненных бытовыми отходами, до 1,0 га;
предотвратить экологический ущерб на 420,0 тыс. рублей;
обеспечить охват 40% населения и 100% предприятий организованным сбором твердых бытовых отходов.
Социальная эффективность программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды.
Перечень показателей (индикаторов) реализации программы приведен в приложении № 1 (не приводится) к программе.

4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной
программы

В программу включены практические мероприятия по обеспечению экологической безопасности и улучшению качества окружающей среды, направленные на:
проведение аналитических исследований состояния окружающей среды: воздуха и почв на территории, прилегающей к полигону ТБО в р.п. Ржакса;
на организацию работ по захоронению ТБО на полигоне в р.п. Ржакса;
на ликвидацию несанкционированных свалок на территории района;
на выполнение работ по ремонту насосов в артезианских скважинах.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду, улучшению экологических условий проживания населения района. Мероприятия программы по годам реализации представлены в приложении № 2 к программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Программа реализуется за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования программы в 2014 - 2020 годах за счет районного бюджета 2745,0 тыс. рублей.
------------------------------------------------------------------
Постановлением администрации Ржаксинского района от 26.12.2014 № 1157 приложение 3 изложено в новой редакции.
------------------------------------------------------------------
При формировании проектов районных бюджетов на 2014 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, уточняются с учетом возможностей районного бюджета. Ресурсное обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении № 3 (не приводится) к программе.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района является координатором программы, осуществляет управление реализацией программы.
Мероприятия программы реализуются на основе заключенных муниципальных контрактов и договоров в соответствии с действующим законодательством.
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района ежегодно представляет обобщенный доклад о ходе выполнения программы, проводит анализ, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы, организует реализацию мероприятий программы, обеспечивает целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию программы средств.





Приложение 2
к программе "Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ" НА 2014
- 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 02.09.2015 № 375)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс.руб.
Наименование
Единица измерения
Значение по годам реализации
По годам, всего
Из районного бюджета
1
Ликвидация несанкционированных свалок на территории района
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Сокращение земель района загрязненных бытовыми отходами
га
2014
-
2014 - 0
2014 - 0
га
2015
2,8
2015 - 50,0
2015 - 50,0
га
2016
2,5
2016 - 95,0
2016 - 95,0
га
2017
2,2
2017 - 95,0
2017 - 95,0
га
2018
1,8
2018 - 95,0
2018 - 95,0
га
2019
1,4
2019 - 95,0
2019 - 95,0
га
2020
1,0
2020 - 95,0
2020 - 95,0
Всего
11,7 га
Всего: 570,0
Всего: 570,0
2
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Гавриловского сельсовета
Администрация Гавриловского сельсовета
Сокращение земель района загрязненных бытовыми отходами
га
2014
0,1
2014 - 15,0
2014 - 15,0
3
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Ржаксинского поссовета
Администрация Ржаксинского поссовета
Сокращение земель района, загрязненных бытовыми отходами
га
2014
1,1
2014 - 25,0
2014 - 25,0
4
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Степановского сельсовета
Администрация Степановского сельсовета
Сокращение земель района, загрязненных бытовыми отходами
га
2014
0,9
2014 - 35,0
2014 - 35,0
5
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Чакинского сельсовета
Администрация Чакинского сельсовета
Сокращение земель района, загрязненных бытовыми отходами
га
2014
0,9
2014 - 20,0
2014 - 20,0
6
Мониторинг состояния окружающей среды в районе полигона твердых бытовых отходов, в том числе:
- проведение измерений и анализов почвы;
- ежеквартальное проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха и воды в санитарно-защитной зоне
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Получение протоколов и заключений о наличии вредных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и почве
шт.
2014
5
2014 - 34,4
2014 - 34,4
шт.
2015
5
2015 - 60,0
2015 - 60,0
шт.
2016
5
2016 - 60,0
2016 - 60,0
шт.
2017
5
2017 - 60,0
2017 - 60,0
шт.
2018
5
2018 - 60,0
2018 - 60,0
шт.
2019
5
2019 - 60,0
2019 - 60,0
шт.
2020
5
2020 - 60,0
2020 - 60,0
Всего:
35 шт.
Всего: 394,4
Всего: 394,4
7
Ремонт погружных насосов для водоснабжения населенных пунктов Богдановского сельсовета
Администрация Богдановского сельсовета
Предотвращение загрязнения подземных вод
шт.
2014
1
2014 - 18,459
2014 - 18,459
8
Устройство контейнерной площадки для сбора мусора у здания администрации района
МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная часть"
Предотвращение загрязнения почвы
шт.
2014
1
2014 - 26,541
2014 - 26,541
9
Захоронение твердых бытовых и промышленных отходов
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Предотвращение загрязнения почв бытовыми отходами и содержание полигона по захоронению ТБО в нормативном состоянии
м3
2014
4500
2014 - 170,0
2014 - 170,0
м3
2015
4500
2015 - 50,0
2015 - 50,0
м3
2016
4500
2016 - 99,5
2016 - 99,5
м3
2017
4500
2017 - 99,5
2017 - 99,5
м3
2018
4500
2018 - 99,5
2018 - 99,5
м3
2019
4500
2019 - 99,5
2019 - 99,5
м3
2020
4500
2020 - 99,5
2020 - 99,5
Всего:
31500 м3
Всего: 717,5
Всего: 717,5
10
Приобретение саженцев деревьев и кустарников для создания зеленых парковых зон на территории Ржаксинского поссовета
Администрация Ржаксинского поссовета
Создание парковых зон
шт.
2015
3
2015 - 99,0
2015 - 99,0
11
Приобретение саженцев деревьев и кустарников для создания зеленых парковых зон на территории Степановского сельсовета
Администрация Степановского сельсовета
Создание парковых зон
шт.
2015
2
2015 - 37,1
2015 - 37,1
12
Ремонт объектов водоснабжения на территории сельсовета, для предотвращения загрязнения подземных вод
Администрация Степановского сельсовета
Количество отремонтированных объектов водоснабжения
шт.
2015
1
2015 - 61,9
2015 - 61,9
13
Приобретение саженцев деревьев и кустарников для создания зеленых парковых зон на территории Гавриловского сельсовета
Администрация Гавриловского сельсовета
Создание парковых зон
шт.
2015
1
2015 - 18,5
2015 - 18,5
14
Приобретение саженцев деревьев и кустарников для создания зеленых парковых зон на территории Каменского сельсовета
Администрация Каменского сельсовета
Создание парковых зон
шт.
2015
1
2015 - 5,2
2015 - 5,2
15
Изготовление проектно-сметной документации для строительства водозаборной скважины и водонапорной башни в с. Лукино
Администрация Лукинского сельсовета
Изготовление проектно-сметной документации
шт.
2015
1
103,3
103,3
16
Перевод на газовое топливо котельных бюджетных учреждений района
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Количество переведенных на газовое топливо котельных
шт.
2014
0
0
0
шт.
2015
0
0
0
шт.
2016
1
2016 - 415,5
2016 - 415,5
шт.
2017
1
2017 - 431,5
2017 - 431,5
шт.
2018
1
2018 - 431,5
2018 - 431,5
шт.
2019
1
2019 - 431,5
2019 - 431,5
шт.
2020
1
2020 - 431,5
2020 - 431,5
Всего:
5 шт.
Всего: 2141,5
Всего: 2141,5
Всего по программе
2014 - 344,4
2014 - 344,4
2015 - 485,0
2015 - 485,0
2016 - 670,0
2016 - 670,0
2017 - 686,0
2017 - 686,0
2018 - 686,0
2018 - 686,0
2019 - 686,0
2019 - 686,0
2020 - 686,0
2020 - 686,0
Всего: 4243,4
Всего: 4243,4


------------------------------------------------------------------