По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 10.12.2013 N 2167 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов города Уварово" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 2167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ГОРОДА УВАРОВО" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Уварово Тамбовской области
от 08.07.2014 № 1207, от 31.12.2014 № 2302, от 02.03.2015 № 419,
от 30.09.2015 № 1568)

В целях обеспечения экологического благополучия и экологической безопасности населения муниципального образования г. Уварово, рационального использования природных ресурсов, снижения негативного влияния экологического фактора на здоровье населения, сохранения качества окружающей среды администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов города Уварово" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Уварово от 29.12.2012 № 2077 "Об утверждении городской целевой программы "Экология и природные ресурсы муниципального образования г. Уварово на 2013 - 2015 годы".
3. Финансовому управлению администрации города предусмотреть в бюджете выделение средств на реализацию мероприятий программы.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ю.С.Кудрявцева.

И.о. главы администрации города Уварово
Ю.С.Кудрявцев





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Уварово
от 10.12.2013 № 2167

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА УВАРОВО" НА 2014-2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ
- МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Уварово Тамбовской области
от 08.07.2014 № 1207, от 31.12.2014 № 2302, от 02.03.2015 № 419,
от 30.09.2015 № 1568)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов города Уварово" на 2014 - 2020 годы
Основание для разработки муниципальной программы
Государственная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы
Подпрограммы муниципальной программы
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами"
"Развитие водохозяйственного комплекса"
Заказчик муниципальной программы
Администрация города Уварово Тамбовской области
Разработчик муниципальной программы
Отдел промышленности, транспорта и ЖКХ администрации города Уварово
Координатор муниципальной программы
Отдел промышленности, транспорта и ЖКХ администрации города Уварово
Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы - сбалансированное развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей населения и экономики г. Уварово в топливно-энергетических, минеральных, водных, лесных ресурсах, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду; повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем.
Основные задачи: обеспечение потребностей экономики города в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования; обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности; уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду; воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы; осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов как компонентов окружающей природной среды; стабилизация и улучшение экологической обстановки в городе - предотвращение деградации и сохранение природных комплексов
Основные направления реализации программных мероприятий
Снижение выбросов в атмосферный воздух, улучшение экологической обстановки, сокращение сброса загрязняющих веществ
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Сокращение сброса загрязняющих веществ - ликвидация восьми несанкционированных свалок ежегодно;
улучшение экологической обстановки и благоустройство городских земель - 430 м2 ежегодно или 3440 м2 за период действия подпрограммы
вырубка древесно-кустарниковой растительности, расположенной на берегах ручья Подгорный - 1,5 км
Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации программы: 2014 - 2020 гг.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Источники финансирования:
средства областного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 0 тыс. рублей;
2015 - 0 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей;
средства городского бюджета - 1403,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 1023,7 тыс. рублей;
2015 - 380,0 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования на 2014 - 2020 годы - 1403,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 1023,7 тыс. рублей;
2015 - 380,0 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей.
Затраты по подпрограммам:
"обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" - 358,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 178,2 тыс. рублей;
2015 - 180,0 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей;
"развитие водохозяйственного комплекса" - 1045,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 845,5 тыс. рублей;
2015 - 200 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации города Уварово Тамбовской области от 30.09.2015 № 1568)
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
уменьшение количества несанкционированных свалок; повышение экологической культуры населения; обеспечение безопасной эксплуатации сооружений водохозяйственного комплекса города; воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы
Контроль за исполнением муниципальной программы
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет отдел промышленности, транспорта и ЖКХ администрации города Уварово

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами

Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей природной среды города как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики района и области и жизнедеятельности населения, продиктована состоянием ее ресурсов, а также состоянием экологической обстановки на территории г. Уварово.
Основными экологическими проблемами на территории муниципального образования являются:
загрязнение водных ресурсов;
загрязнение почвы;
загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от автотранспорта и промышленных предприятий.
Общим недостатком развития природно-ресурсного комплекса города является несовершенство экономических механизмов и законодательной базы.
Рост промышленного производства в городе может обострить экологическую обстановку, а также увеличить вероятность возникновения техногенных аварий с негативными экологическими последствиями. В этих условиях необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального природопользования и охраны окружающей природной среды. Возникает необходимость принятия соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы города для удовлетворения растущих потребностей экономики, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.
На решение указанных проблем должна быть направлена муниципальная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов города Уварово" на 2014 - 2020 годы в едином комплексе с государственной программой "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы.
Необходимость разработки программы обусловлена:
- наличием значительного уровня загрязнения атмосферного воздуха в связи с отсутствием высокоэффективных систем воздухоочистки, а также загрязнениями воздуха выбросами от автотранспорта;
- несоответствием свалок твердых бытовых отходов существующим экологическим и санитарным требованиям;
- образованием несанкционированных свалок;
- невысоким уровнем экологического воспитания и образования.
Мероприятия Программы находят свое место в социально-экономическом развитии города, основных направлениях бюджетной и налоговой политики города.
Меры поддержки муниципального образования в области охраны окружающей среды будут развиваться по следующим направлениям:
проведение работ, обеспечивающих локализацию и ликвидацию источников загрязнения водных объектов;
проведение работ, обеспечивающих ликвидацию несанкционированных свалок на территории города;
обеспечение пропускной способности ручья Подгорный для благоприятного прохождения весеннего паводка на территории города;
проведение мероприятий по экологическому воспитанию и образованию.
Программа призвана обеспечить подход к созданию благоприятных условий по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Значимость Программы в ее экологической эффективности и социальной направленности. Она решает наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранение генетического фонда и возможности для здоровой и комфортной жизни будущих поколений.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, уменьшении сброса загрязняющих веществ, создании системы государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления, обеспечении переработки и безопасного хранения токсичных промышленных отходов.
Все это обеспечивается за счет проведения многочисленных природоохранных мероприятий.
Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития природно-ресурсного потенциала города, стабилизировать и улучшить экологическую обстановку в городе.
В существующих условиях хозяйственной деятельности, связанной с ограничением финансовых средств, улучшение качества окружающей среды возможно при:
- строгом соблюдении обоснованных экологических ограничений на хозяйственную деятельность;
- внедрении ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, максимальном использовании отходов;
- контроле за состоянием окружающей среды и ее мониторинге;
- повышении уровня экологической образованности.

2. Приоритеты реализуемой в городе политики в сфере
реализации муниципальной программы: цель, задачи, сроки
реализации программы

Приоритеты реализуемой в городе политики в области природопользования и охраны окружающей среды определяются в программе экономического и социального развития города, а именно, природные ресурсы города должны служить росту благосостояния его жителей.
Основными приоритетами политики города в области природопользования и охраны окружающей среды являются:
гарантированное обеспечение потребностей населения и экономики в водных ресурсах при осуществлении мер по рационализации водопользования;
снижение загрязнения водных объектов, улучшение состояния и восстановление водных объектов и их экосистем;
обеспечение экологической безопасности, в том числе за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления;
предотвращение разрушения естественных экосистем и истощения природных ресурсов, обеспечение экологического равновесия и биологического разнообразия;
формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами, была сформулирована цель муниципальной программы - повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем.
Достижение цели программы требует решения следующих задач:
обеспечение потребностей экономики области в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования;
обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности, рационального использования животного мира, развитие природно-ресурсного потенциала;
уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду;
воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы;
обеспечение безопасной эксплуатации сооружений водохозяйственного комплекса области.
Муниципальную программу предусматривается реализовать в 2014 - 2020 годах.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые результаты госпрограммы

Система целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и подпрограмм сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы и подпрограмм.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя.
Состав целевых индикаторов и показателей госпрограммы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области природопользования и охраны окружающей среды.
Показателями (индикаторами) реализации госпрограммы являются:
снижение выбросов в атмосферный воздух;
сокращение сброса загрязняющих веществ посредством уменьшения количества несанкционированных свалок;
улучшение экологической обстановки и благоустройство городских земель.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить растущие потребности экономики города в необходимых природных ресурсах с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Экологическая эффективность госпрограммы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей природной среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.
Социальная эффективность госпрограммы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий
муниципальной программы

Муниципальной программой предусматривается реализация основных мероприятий в рамках подпрограмм:
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами";
"Развитие водохозяйственного комплекса".
Мероприятия подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" направлены на решение проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории города.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих задач:
повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения города;
развитие системы обращения с промышленными отходами и отходами жизнедеятельности населения города;
повышение безопасности захоронения отходов на полигонах ТБО.
Основными задачами подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" являются:
сохранение и восстановление водных объектов за счет экологической реабилитации водных объектов;
предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущербов от наводнений.
Подпрограмма предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, а также с предупреждением негативного воздействия вод.
В подпрограмме предусматривается осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, расположенных на территории города, в том числе увеличение пропускной способности водных объектов, в частности ручья Подгорный, их расчистка.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования и внебюджетных средств. Программой предусматривается выделение субсидий органам местного самоуправления на выполнение природоохранных мероприятий в порядке долевого софинансирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных экологических программ, финансируемых за счет средств своих бюджетов.
Объем средств на реализацию программы составляет 1403,7 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановлений администрации города Уварово Тамбовской области от 31.12.2014 № 2302, от 02.03.2015 № 419, от 30.09.2015 № 1568)
из средств областного бюджета - 0 тыс. рублей,
из средств бюджета муниципального образования - 1253,7 тыс. рублей.
(в ред. Постановлений администрации города Уварово Тамбовской области от 08.07.2014 № 1207, от 31.12.2014 № 2302, от 02.03.2015 № 419)

6. Механизмы реализации муниципальной программы

Механизм выполнения поставленных в муниципальной программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным заказчиком Программы является администрация города Уварово. Ответственный заказчик в процессе реализации программных мероприятий:
организует и координирует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7. Оценка экологической эффективности реализации Программы

Реализация муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов города Уварово" на 2014-2020 годы в комплексе с государственной программой "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013-2020 годы позволит обеспечить растущие потребности экономики города необходимыми природными ресурсами с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить объемы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (в сопоставимых размерах);
повысить экологическую культуру и грамотность, воспитание экологического сознания у населения города;
способствовать развитию системы обращения с промышленными отходами и отходами жизнедеятельности населения города;
повысить безопасность захоронения отходов на полигонах ТБО.





Приложение
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
и использование природных ресурсов
города Уварово" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ ГОРОДА УВАРОВО" НА 2014 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЙ

Наименование
Ед. измерения
Значение показателей
Исх. показатели базового года
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ликвидация несанкционированных свалок
шт.
8
8
8
8
8
8
8
8
Содержание и ремонт дороги на полигон ТБО
м2
430,8
430,0
430,0
430,0
430,0
430,0
430,0
430,0
Расчистка ручья Подгорный от древесно-кустарниковой растительности на территории г. Уварово
км
0
1,5
0
0
0
0
0
0





Приложение
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
и использование природных ресурсов
города Уварово" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ГОРОДА УВАРОВО" НА 2014 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Уварово Тамбовской области
от 08.07.2014 № 1207, от 31.12.2014 № 2302, от 02.03.2015 № 419,
от 30.09.2015 № 1568)

Наименование подпрограмм, основные мероприятия
Ответственный исполнитель
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс.руб., в том числе по годам
всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и производственными отходами"
Задачи:
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления;
совершенствование инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов










Ликвидация несанкционированных свалок
Администрация города Уварово
Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет
50,0
0
50,0
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства








(в ред. Постановления администрации города Уварово Тамбовской области от 02.03.2015
№ 419)
Содержание и ремонт дороги на полигон ТБО
Администрация города Уварово
Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет
358,2
178,2
180,0
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства








(в ред. Постановления администрации города Уварово Тамбовской области от 30.09.2015
№ 1568)
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса"
Задачи:
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению;
проведение комплекса противопаводковых мероприятий










Расчистка ручья Подгорный от древесно-кустарниковой растительности на территории г. Уварово
Администрация города Уварово
Федеральный бюджет








Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
845,5
845,5
200,0
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства








(в ред. Постановления администрации города Уварово Тамбовской области от 30.09.2015
№ 1568)





Приложение 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
и использование природных ресурсов
города Уварово" на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Уварово Тамбовской области
от 31.12.2014 № 2302, от 02.03.2015 № 419)

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация города Уварово
Цель подпрограммы
Создание эффективной системы управления отходами производства и потребления
Задачи подпрограммы
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления;
совершенствование инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов;
повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения города
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Сокращение сброса загрязняющих веществ - ликвидация несанкционированных свалок;
улучшение экологической обстановки и благоустройство земель - 430 м2 ежегодно или 3440 м2 за период действия подпрограммы
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 гг.
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования на 2014 - 2020 гг. - 408,2 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 - 178,2 тыс. рублей;
2015 - 230,0 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей
источники финансирования:
средства городского бюджета - 408,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 178,2 тыс. рублей;
2015 - 230,0 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации города Уварово Тамбовской области от 02.03.2015 № 419)

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Одной из проблем человечества является нарастание объемов отходов производства и потребления (далее - отходов). Темпы роста образования отходов опережают их переработку, обезвреживание и утилизацию.
Сложившаяся в городе Уварово ситуация с образованием, использованием, обезвреживанием, хранением и захоронением отходов, вывела эту проблему на первое место среди экологических проблем, суть которой состоит в том, что она представляет реальную угрозу здоровью населения и будущим поколениям, крайне отрицательно влияет на окружающую среду. Проблема обращения с отходами производства и потребления на территории города является одной из важнейших для стабилизации и улучшения экологической ситуации.
Основная часть отходов размещается на полигонах и свалках ТБО. На благоустройство подъезда на полигон ТБО направлены мероприятия по щебенению въезда (дороги) на полигон.
Низкая степень использования отходов производства и потребления приводит к тому, что в настоящее время городские свалки являются основными объектами для захоронения ТБО. Практически все населенные пункты, в том числе и город Уварово, имеют несанкционированные свалки. Ликвидация несанкционированных свалок осуществляется по мере их обнаружения и должного финансирования.
При условии значительных объемов образования отходов и отсутствия их переработки, площадь отчуждаемых земель под размещение отходов будет продолжать расти.
Следствием низкой экологической культуры населения города и слабой информированности о проблемах в сфере обращения с отходами является небрежное и неправильное обращение населения с отходами, в том числе и токсичными (ртутные энергосберегающие лампы, аккумуляторы).
По причине несознательности населения часто возникают несанкционированные места размещения отходов - свалки, образованные бытовыми отходами, крупногабаритным мусором, отработанными покрышками, строительными отходами и т.п.
Следовательно, необходимы мероприятия, направленные на экологическое образование населения и пропаганду бережного отношения к окружающей среде. Последние должны сопровождаться более жестким контролем и усилением ответственности в области обращения с отходами.

2. Приоритеты реализуемой в городе Уварово политики в сфере
реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Основным приоритетом политики города в области обращения с отходами производства и потребления до 2020 года является обеспечение экологической безопасности за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления, формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания, организация эффективно работающей системы обращения с отходами производства и потребления.
В соответствии с основными приоритетами была сформулирована цель настоящей подпрограммы - создание эффективной системы управления отходами производства и потребления.
Достижение целей подпрограммы требует решения следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления;
совершенствование инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов;
повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения области.
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления предусматривает развитие системы нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления.
Начиная с 2004 года федеральным законодательством полномочия по организации сбора, удаления, переработки и утилизации отходов производства и потребления закреплены за органами местного самоуправления. Отсутствие административного ресурса и достаточных средств в местном бюджете привело к недостаточному исполнению вверенных полномочий.
Управление отходами производства и потребления на территории города осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами. Принимаемые администрацией города меры носят локальный характер, что не позволяет использовать преимущества кооперации в создании межмуниципальной инженерной инфраструктуры по переработке и утилизации отходов, современных технологий обращения с отходами, и по этой причине не способны кардинально изменить в ближайшие годы положение к лучшему.
Для совершенствования нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления необходимо разработать проекты нормативных правовых актов, регламентирующих систему обращения с отходами производства и потребления, в том числе проектов документов по нормативному правовому регулированию, нормативно-методическому обеспечению, экономическому и организационному механизму управления обращением с отходами производства и потребления.
Задача 2. Повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения области.
Задачу повышения экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами планируется решать посредством мероприятий, обеспечивающих систематическое обновление и доступность информации в сфере обращения с отходами для многоцелевой аудитории.
Широкая информационная кампания в средствах массовой информации предусматривает создание и трансляцию телесюжетов, роликов социальной рекламы в эфире телеканалов, размещение материалов в печатных средствах массовой информации и на сайте Администрации города Уварово, издание и распространение буклетов и листовок, отражающих правила обращения с отходами, проведение общественных акций, семинаров, конкурсов и олимпиад для формирования экологической культуры населения в сфере обращения с отходами.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые результаты подпрограммы

Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в городе обращения с отходами производства и потребления и отвечают задачам экономического и социального развития города.
К таким показателям относятся:
ликвидация находящихся и вновь образующихся на территории города несанкционированных свалок бытовых отходов;
благоустройство городских земель на подъезде к полигону ТБО для соответствия экологическим требованиям.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение экологической безопасности за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления, формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания, организацию эффективно работающей системы обращения с отходами производства и потребления.
С целью совершенствования нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления предусматриваются мероприятия по развитию системы нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления.
Повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами планируется решать посредством мероприятий, направленных на экологическое образование населения и пропаганду бережного отношения к окружающей среде.
Для решения наиболее остро стоящих проблем, оказывающих крайне негативное воздействие на проживающее население города, необходимо, в частности, выполнение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования. Подпрограммой предусматривается выделение субсидий органам местного самоуправления на выполнение природоохранных мероприятий в порядке долевого софинансирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных экологических программ, финансируемых за счет средств своих бюджетов.
Объем средств на реализацию подпрограммы из средств городского бюджета составляет 1260,0 тыс. рублей.

6. Механизмы реализации подпрограммы

Заказчиком подпрограммы является администрация города Уварово.
Заказчик подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации подпрограммы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение обеспечивают реализацию мероприятий подпрограммы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяют формы реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения государственной программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования ежегодно корректируются при утверждении городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.





Приложение
к подпрограмме
"Обращение с твердыми бытовыми
и промышленными отходами"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И
ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ"

Целевые показатели
Ед. измерения
Исх. показатели базового года
2014 - 2020 годы - всего
В том числе
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Сокращение сброса загрязняющих веществ - ликвидация несанкционированных свалок
шт.
(в год)
8
64
8
8
8
8
8
8
8
2. Улучшение экологической обстановки и благоустройство городских земель (содержание и ремонт дороги на полигон ТБО)
м2 (в год)
430,8
3440,0
430,0
430,0
430,0
430,0
430,0
430,0
430,0





Приложение 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
и использование природных ресурсов
города Уварово" на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА" (ДАЛЕЕ -
ПОДПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Уварово Тамбовской области
от 08.07.2014 № 1207, от 31.12.2014 № 2302, от 30.09.2015 № 1568)

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
Развитие водохозяйственного комплекса
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация города Уварово
Цель подпрограммы
Восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения города;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод
Задачи подпрограммы
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению;
проведение комплекса противопаводковых мероприятий, в том числе повышение пропускной способности ручья Подгорный
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Вырубка древесно-кустарниковой растительности, расположенной на берегах ручья Подгорный - 1,5 км
Срок реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования на 2014 - 2020 гг. - 1045,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 845,5 тыс. рублей;
2015 - 200,0 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства областного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 0 тыс. рублей;
2015 - 0 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей;
средства городского бюджета - 1045,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 845,5 тыс. рублей;
2015 - 200,0 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации города Уварово Тамбовской области от 30.09.2015 № 1568)

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами

Одной из основных проблем, на решение которой направлена подпрограмма, является осуществление мер по охране водных объектов, предотвращение их загрязнения, засорения, а также недостаточная рациональность использования водных ресурсов.
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на уровень рациональности использования водных ресурсов, является применение устаревших водоемких производственных технологий.
Основными источниками загрязнения водных объектов являются предприятия, осуществляющие химическое производство, а также предприятия сахарной промышленности, жилищно-коммунального хозяйства.
Решение задачи восстановления экологического состояния водных объектов предполагает выполнение комплекса водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе малых рек и ручьев, в частности ручья Подгорный, которые утратили способность к самоочищению.
Проводимые мероприятия по реабилитации и благоустройству прудов, рек, ручьев приводят водные объекты в состояние экологического равновесия, что положительно отражается на флоре и фауне водоемов и прибрежных территорий.
От окружающей территории во многом зависит и качественный состав воды в водном объекте. При экологической реабилитации необходимым условием является правильная планировка территории, обеспечивающая удобные подходы к воде, смотровые площадки.
Одной из острых проблем, связанных с негативным воздействием вод, являются паводки, подтопление и затопление земель частного сектора города Уварово. На территории города в зонах негативного воздействия вод проживает порядка 1 тыс. человек.
Пропускная способность русел рек и ручьев, в частности ручья Подгорный, на многих участках снижена за счет отложения наносов, зарощенности берегов ручья древесно-кустарниковой растительностью, что приводит к подтоплению прилегающих территорий уже при паводковых расходах, значительно меньших критических для этих участков при свободном от наносов и зарощенности русле.
Основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса города Уварово, являются:
сохранение и восстановление водных объектов за счет экологической реабилитации водных объектов;
предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущербов от наводнений, в том числе путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий.
Подпрограмма предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охраной водных объектов, а также с предупреждением негативного воздействия вод.
Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться сокращения уровня экологического воздействия на водные объекты, повышения защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, а также в формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов.

2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые индикаторы и
показатели, отражающие ход ее выполнения

Основными целями подпрограммы являются:
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
- проведение комплекса противопаводковых мероприятий, в том числе повышение пропускной способности русел рек.
Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению.
Улучшение экологического состояния водных объектов является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей города.

3. Мероприятия подпрограммы

Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса города подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики.
Восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения:
- экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение засорения и загрязнения).
Подпрограммой предусмотрен комплекс водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе малых рек и ручьев, которые утратили способность к самоочищению.
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод:
в рамках работы по безаварийному пропуску весеннего паводка в соответствии с ежегодным распоряжением администрации города о подготовке к пропуску весеннего паводка в городе утверждается состав противопаводковой комиссии, на которую возложено руководство подготовкой и пропуском весенних паводковых вод. На заседаниях противопаводковой комиссии рассматриваются вопросы своевременного проведения неотложных противопаводковых мероприятий и их финансирования.
Проблема подтопления частного сектора является одной из серьезных для города.
В подпрограмме предусматривается осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, в том числе увеличение пропускной способности ручья Подгорный, его расчистки.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств областного бюджета.
Объем средств на реализацию подпрограммы из средств областного бюджета составляет 0 тыс. рублей.

5. Механизм реализации подпрограммы

Заказчиком подпрограммы является администрация города Уварово.
Заказчик подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации подпрограммы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение обеспечивают реализацию мероприятий подпрограммы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяют формы реализации мероприятий подпрограммы.

6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Реализация мероприятия, предусмотренного подпрограммой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения города;
повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате проведения работ по очистке ручья Подгорный от древесно-кустарниковой растительности и пруда второго микрорайона города.
В результате выполнения подпрограммы в целях развития водохозяйственного комплекса города Уварово будет обеспечено:
расчистка 1,5 км ручья Подгорный от древесно-кустарниковой растительности на территории города.





Приложение
к подпрограмме
"Развитие водохозяйственного комплекса"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА"

Целевые показатели
Ед. измерения
Исх. показатели базового года
2014 - 2020 годы - всего
В том числе
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Вырубка древесно-кустарниковой растительности, расположенной на берегах ручья Подгорный
км (в год)
0
1,5
1,5
0
0
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------