По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 13.09.2013 N 739 "Об утверждении муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 739

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И
ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 30.12.2014 № 1178, от 26.01.2015 № 62, от 25.02.2015 № 153,
от 01.11.2015 № 470)

В соответствии с Постановлением администрации района от 26.06.2013 № 515 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ржаксинского района Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на информационном портале органов государственной власти района http://www.top68.ru.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района В.Н.Кундашкина.

Глава района
Н.В.Козадаев





Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Ржаксинского района
от 13.09.2013 № 739

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 30.12.2014 № 1178, от 26.01.2015 № 62, от 25.02.2015 № 153,
от 01.11.2015 № 470)

Паспорт
муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской
области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на
2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель программы (подпрограммы)
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Соисполнители программы (подпрограммы)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ржаксинского района Тамбовской области имени чемпиона мира по греко-римской борьбе Е.Т.Артюхина (далее - ДЮСШ)
Подпрограммы программы
1. "Развитие физической культуры и массового спорта" на 2014 - 2020 годы (приложение № 1);
2. "Развитие туризма" на 2014 - 2020 годы (приложение № 2)
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)
-
Цель программы (подпрограммы)
Укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения района путем совершенствования системы физической культуры и спорта, устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики
Задачи программы (подпрограммы)
1. Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в районе.
2. Расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий. 3. Подготовка сборных команд района для их успешного выступления на соревнованиях.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.
5. Развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации
спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
6. Создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы. 7. Пропаганда физической культуры и спорта, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
8. Формирование привлекательного туристского имиджа региона, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), и их значения на последний год реализации
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (40%);
уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их пропускной способности (37,2%);
удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях
спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи (50%);
увеличение количества коллективных средств размещения (2 ед.);
увеличение количества участников событийных мероприятий (1000 чел.)
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)
Реализация программы запланирована на 2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы)
Мероприятия программы финансируются за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 2287,0 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 245,0 тыс. рублей;
2015 год - 337,0 тыс. рублей;
2016 год - 357,0 тыс. рублей;
2017 год - 337,0 тыс. рублей;
2018 год - 337,0 тыс. рублей;
2019 год - 337,0 тыс. рублей;
2020 год - 337,0 тыс. рублей
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1178, от 25.02.2015 № 153)

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Массовая физическая культура и спорт прежде всего социальное явление, так как несет в себе основы здорового образа жизни населения, продления активного периода жизни человека, отвлечение детей, подростков, юношей и девушек от негативных явлений, к которым относится курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания, хулиганство и другие пагубные стороны социальной среды, формирует этику человеческих отношений, создает условия демографического развития за счет формирования благополучных семей.
Строительство современных спортивных сооружений и развитие спортиндустрии в целом это - красивые дворы, улицы, в том числе общий облик сельской местности.
Развитие массовой физической культуры и спорта - это критерий оценки эффективности работы не только органов исполнительной власти, выполняющих функции управления сферой, но и показатель социально-экономического развития общества.
Всего на территории Ржаксинского района функционируют 82 спортивных объекта, в том числе: 11 спортивных залов, 54 плоскостных сооружений, 1 спортивная школа, 3 хоккейных коробки, мультистадион и другие спортивные сооружения.
В районе физической культурой и спортом занимаются 4024 человека, что составляет 22,5% от общего населения, большинство занимающихся - школьники общеобразовательных учреждений, студенты, взрослое население представлено энтузиастами - любителями спорта.
Спортивная материально-техническая база в районе в целом не достаточно развита и не соответствует современному уровню.
Сфера туризма опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности района, являющиеся потенциалом для обеспечения качественного и разнопланового отдыха, пропаганды здорового образа жизни.
Туризм представляет собой отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование и валоризацию ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций.
Одни виды туризма требуют дорогостоящей и высокоорганизованной туристской инфраструктуры, высокого качества услуг, другие могут развиваться в условиях практически полного их отсутствия. Но и в одном и в другом случаях туризм рассматривается как сфера экономической деятельности, способная дать стимул в развитии экономики и создать условия для ее роста.
Выбор туризма как одного из видов отраслевой специализации экономики определяется не только наличием уникального комплекса туристских ресурсов, но и условиями наиболее эффективного использования совокупного производственного и социокультурного потенциала территории при сохранении экологического и культурного наследия и равновесия.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта и туризма положительно скажется на улучшении здоровья россиян, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

Приоритетные направления региональной государственной политики в сфере реализации Программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 № 132-ФЗ;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная Приказом Ростуризма от 06.05.2008 № 51;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р;

Стратегия социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденная Законом Тамбовской области от 29.04.2012 № 512-З;
Закон Тамбовской области от 29.04.2010 № 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области";

Закон Тамбовской области 01.06.2011 № 31-З "О туризме в Тамбовской области".
Программа позволит обеспечить достижение стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, которой является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере физической культуры и спорта станут:
- развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
развитие инфраструктуры для осуществления процесса физического воспитания обучающихся, занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства и отдыха, расширение количества спортивных объектов;
развитие системы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, создание секций и спортивных клубов по интересам для детей, подростков и молодежи;
развитие производственной физической культуры на предприятиях, в организациях и учреждения;
осуществление комплекса эффективных мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и массового спорта;
реализация информационной и пропагандистской политики в целях повышения и формирования интереса граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- развитие системы организации и проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований;
- развитие детско-юношеского спорта;
- создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы;
- развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе:
- физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
организацию и проведение физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и туристских кластеров;
формирование представлений о районе как о территории благоприятной для туризма;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, самодеятельного и социального туризма.
Цель Программы: укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения района путем совершенствования системы физической культуры и спорта, устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы;
развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья и инвалидов;
формирование привлекательного туристского имиджа района, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2020 годы.

Раздел 3. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧ, ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
- доля граждан, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%);
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их пропускной способности (%);
- удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи (%);
- увеличение количества новых туристических маршрутов и программ;
- увеличение количества объектов, включенных в туристические маршруты и программы.
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:
- рост числа населения систематически занимающегося физической культурой и спортом до 40%;
- рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;
- увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
- рост числа обучающихся и студентов, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях;
- рост количества спортсменов детско-юношеских спортивных школ;
- улучшение качества подготовки и результаты выступлений сборных команд района по видам спорта;
- увеличение количества объектов физической культуры и спорта местного уровня вблизи жилья, в том числе на дворовых территориях; - укрепление материально-технической базы;
- увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов;
- увеличение количества объектов, включенных в туристические маршруты и программы.
Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий и их выполнения.
Перечень показателей (индикаторов) Программы приведен в приложении № 1 к Программе.

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы направлены на реализацию приоритетного направления государственной политики - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания.
Реализация указанных мероприятий обеспечит комплексное решение следующих задач Программы:
- совершенствование системы физического воспитания;
- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В Программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий, структурированных по 2 подпрограммам.
Мероприятия подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" направлены на реализацию приоритетного направления государственной политики - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания.
Реализация указанных мероприятий обеспечит комплексное решение следующих задач Программы:
- совершенствование системы физического воспитания;
- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
Мероприятиями подпрограммы 2 "Развитие туризма" предусматривают:
- создание условий для развития туризма в районе;
- стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в этой области;
- развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма;
- осуществление сотрудничества с соседними регионами с целью создания межрегиональных туристских маршрутов;
- развитие различных видов туризма, таких как: событийный, природно-рекреационный и историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, сельский и т.д.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к Программе.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 2287,0 рублей, в том числе по годам:
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1178, от 25.02.2015 № 153)
2014 год - 245,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1178)
2015 год - 337,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 25.02.2015 № 153)
2016 год - 357,0 тыс. рублей;
2017 год - 337,0 тыс. рублей;
2018 год - 337,0 тыс. рублей;
2019 год - 337,0 тыс. рублей;
2020 год - 337,0 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.

Раздел 6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, созданию условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Ответственным исполнителем программы является отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района. Соисполнителями являются: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ржаксинского района Тамбовской области имени чемпиона мира по греко-римской борьбе Е.Т.Артюхина.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.





Приложение 1
к муниципальной программе Ржаксинского
района Тамбовской области "Развитие
физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
1
Доля граждан, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%)
%
26,5
30
32
34,5
36,5
38,5
40
2
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их пропускной способности (%)
%
36
36,2
36,4
36,6
36,8
37
37,2
3
Удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи (%)
%
44,5
45,5
46,5
47,5
48,5
49,5
50,0
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" на 2014 - 2020 годы
4
Увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на территории района (%)
%
26,5
30
32
34,5
36,5
38,5
40
5
Увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
единиц
45
47
52
54
56
58
65
Подпрограмма 2 "Развитие туризма" на 2014 - 2020 годы
6
Количество коллективных средств размещения
единиц
1
1
1
2
2
2
2
7
Количество участников событийных мероприятий
единиц
500
600
750
800
850
1000
1000
8
Увеличение количества проводимых мероприятий
единиц
10
12
12
12
15
15
15





Приложение 2
к муниципальной программе Ржаксинского
района Тамбовской области "Развитие
физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И
ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 30.12.2014 № 1178, от 26.01.2015 № 62, от 25.02.2015 № 153,
от 01.11.2015 № 470)

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" на 2014 - 2020 годы
1
Организация и проведение районных спортивных и физкультурных мероприятий
Ответственный исполнитель - отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Количество мероприятий
единиц
2014
30
36,0
-
-
36,0
-
2015
30
45,0
-
-
45,0
-
2016
30
45,0
-
-
45,0
-
2017
30
45,0
-
-
45,0
-
2018
30
45,0
-
-
45,0
-
2019
30
45,0
-
-
45,0
-
2020
30
45,0
-
-
45,0
-
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области от
26.01.2015 № 62, от 01.11.2015 № 470)

Итого
Х
Х
Х
Х
210
306,0
Х
Х
306,0
Х
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области от
26.01.2015 № 62, от 01.11.2015 № 470)
2
Участие в областных соревнованиях по видам спорта и спортивно-массовых мероприятиях
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Количество мероприятий
единиц
2014
25
37,0
-
-
37,0
-
2015
25
40,0
-
-
40,0
-
2016
25
40,0
-
-
40,0
-
2017
25
40,0
-
-
40,0
-
2018
25
40,0
-
-
40,0
-
2019
25
40,0
-
-
40,0
-
2020
25
40,0
-
-
40,0
-
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 26.01.2015 № 62)

Итого
Х
Х
Х
Х
175
277,0
Х
Х
277,0
Х
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 26.01.2015 № 62)
3
Поддержка детско-юношеского спорта
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Количество мероприятий
единиц
2014
4
14,0
-
-
14,0
-
2015
4
17,0
-
-
17,0
-
2016
4
17,0
-
-
17,0
-
2017
4
17,0
-
-
17,0
-
2018
4
17,0
-
-
17,0
-
2019
4
17,0
-
-
17,0
-
2020
4
17,0
-
-
17,0
-
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 26.01.2015 № 62)

Итого
Х
Х
Х
Х
28
116,0
Х
Х
116,0
Х
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 26.01.2015 № 62)
4
Развитие шашечного спорта в районе
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Количество мероприятий
единиц
2014
10
45,0
-
-
45,0
-
2015
10
45,0
-
-
45,0
-
2016
10
45,0
-
-
45,0
-
2017
10
45,0
-
-
45,0
-
2018
10
45,0
-
-
45,0
-
2019
10
45,0
-
-
45,0
-
2020
10
45,0
-
-
45,0
-

Итого
Х
Х
Х
Х
70
315,0
Х
Х
315,0
Х
5
Развитие шахмат в районе
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Количество мероприятий
единиц
2014
5
10,0
-
-
10,0
-
2015
5
10,0
-
-
10,0
-
2016
5
10,0
-
-
10,0
-
2017
5
10,0
-
-
10,0
-
2018
5
10,0
-
-
10,0
-
2019
5
10,0
-
-
10,0
-
2020
5
10,0
-
-
10,0
-

Итого
Х
Х
Х
Х
35
70,0
Х
Х
70,0
Х
6
Проведение хоккейного турнира
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Количество мероприятий
единиц
2014
1
30,0
-
-
30,0
-
2015
1
10,0
-
-
10,0
-
2016
1
10,0
-
-
10,0
-
2017
1
10,0
-
-
10,0
-
2018
1
10,0
-
-
10,0
-
2019
1
10,0
-
-
10,0
-
2020
1
10,0
-
-
10,0
-
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 26.01.2015 № 62)

Итого
Х
Х
Х
Х
7
87,0
Х
Х
87,0
Х
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 26.01.2015 № 62)
7
Участие в областных сельских спортивных играх
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Количество мероприятий
единиц
2014
1
3,0
-
-
3,0
-
2015
1
10,0
-
-
10,0
-
2016
1
10,0
-
-
10,0
-
2017
1
10,0
-
-
10,0
-
2018
1
10,0
-
-
10,0
-
2019
1
10,0
-
-
10,0
-
2020
1
10,0
-
-
10,0
-

Итого
Х
Х
Х
Х
7
63,0
Х
Х
63,0
Х
8
Участие и оплата заявочного взноса футбольной команды Ржаксинского района в Чемпионате Тамбовской области по футболу
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Количество мероприятий
единиц
2014
4
35,0
-
-
35,0
-
2015
4
40,0
-
-
40,0
-
2016
4
40,0
-
-
40,0
-
2017
4
40,0
-
-
40,0
-
2018
4
40,0
-
-
40,0
-
2019
4
40,0
-
-
40,0
-
2020
4
40,0
-
-
40,0
-
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области от
26.01.2015 № 62, от 01.11.2015 № 470)

Итого
Х
Х
Х
Х
28
256,0
Х
Х
256,0
Х
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области от
26.01.2015 № 62, от 01.11.2015 № 470)
9
Приобретение спортинвентаря
Соисполнитель - ДЮСШ
-

2014
-
25,0
-
-
25,0
-
2015
-
25,0
-
-
25,0
-
2016
-
25,0
-
-
25,0
-
2017
-
25,0
-
-
25,0
-
2018
-
25,0
-
-
25,0
-
2019
-
25,0
-
-
25,0
-
2020
-
25,0
-
-
25,0
-

Итого
Х
Х
Х
Х
Х
175,0


175,0

10
Приобретение спортивной формы
ДЮСШ
-

2014
-
15,0
-
-
15,0
-
2015
-
15,0
-
-
15,0
-
2016
-
15,0
-
-
15,0
-
2017
-
15,0
-
-
15,0
-
2018
-
15,0
-
-
15,0
-
2019
-
15,0
-
-
15,0
-
2020
-
15,0
-
-
15,0
-

Итого
Х
Х
Х
Х
Х
105,0
Х
Х
105,0

Подпрограмма 2 "Развитие туризма" на 2014 - 2020 годы
7
Приобретение мультимедийной аппаратуры (проектор, ноутбук, экран)
Ответственный исполнитель - Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
-

2014
-
0,0
-
-
0,0
-
2015
-
20,0
-
-
20,0
-
2016
-
20,0
-
-
20,0
-
2017
-
-
-
-
-
-
2018
-
-
-
-
-
-
2019
-
-
-
-
-
-
2020
-
20,0
-
-
20,0
-

Итого
Х
Х
Х
Х
Х
60,0


60,0

8
Организация и проведение праздников, конкурсов и мероприятий, посвященных памятным датам, создание условий для развития событийного туризма
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Количество мероприятий
единиц
2014
10
17,0
-
-
17,0
-
2015
12
30,0
-
-
30,0
-
2016
12
20,0
-
-
20,0
-
2017
12
40,0
-
-
40,0
-
2018
15
40,0
-
-
40,0
-
2019
15
40,0
-
-
40,0
-
2020
15
30,0
-
-
30,0
-

Итого
Х
Х
Х
Х
91
217,0


217,0

9
Проведение экскурсий
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Количество мероприятий
единиц
2014
3
0,0
-
-
0,0
-
2015
3
30,0
-
-
30,0
-
2016
3
30,0
-
-
30,0
-
2017
3
40,0
-
-
40,0
-
2018
3
40,0
-
-
40,0
-
2019
3
40,0


40,0

2020
3
30,0


30,0

(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 25.02.2015 № 153)

Итого
Х
Х
Х
Х
21
180


180


Создание музея села в с. Перевоз
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Количество мероприятий
единиц
2014
-
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
-
2016
1
30,0
-
-
30,0

2017
-
-
-
-
-

2018
-
-
-
-
-

2019
-
-
-
-
-

2020
-
-

-
-

Итого
Х
Х
Х
Х
1
30,0
Х
Х
30,0


Всего по итогам реализации подпрограммы
757
2287,0
Х
Х
2287,0
Х
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 25.02.2015 № 153)





Приложение 3
к муниципальной программе Ржаксинского
района Тамбовской области "Развитие
физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И
ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 30.12.2014 № 1178, от 25.02.2015 № 153)

Статус
Наименование муниципальной программы Тамбовской области, подпрограммы государственной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4

5
6
7
8
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области
"Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
всего
2014 год -
245,0
-
-
245,0
-
2015 год -
337,0
-
-
337,0
-
2016 год -
357,0
-
-
357,0
-
2017 год
337,0
-
-
337,0
-
2018 год
337,0
-
-
337,0
-
2019 год
337,0
-
-
337,0
-
2020 год
337,0
-
-
337,0
-
ответственный исполнитель - отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
2014 год
205,0
-
-
205,0
-
2015 год
267,0
-
-
267,0
-
2016 год
317,0
-
-
317,0
-
2017 год
297,0
-
-
297,0
-
2018 год
297,0
-
-
297,0
-
2019 год
297,0
-
-
297,0
-
2020 год
297,0
-
-
297,0
-
Соисполнитель - ДЮСШ
2014 год
40,0
-
-
40,0
-
2015 год
40,0
-
-
40,0
-
2016 год
40,0
-
-
40,0
-
2017 год
40,0
-
-
40,0
-
2018 год
40,0
-
-
40,0
-
2019 год
40,0
-
-
40,0
-
2020 год
40,0
-
-
40,0
-
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 25.02.2015 № 153)
Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и массового спорта" на 2014 - 2020 годы
всего
2014 год
228,0
-
-
228,0
-
2015 год
257,0
-
-
257,0
-
2016 год
257,0
-
-
257,0
-
2017 год
257,0
-
-
257,0
-
2018 год
257,0
-
-
257,0
-
2019 год
257,0
-
-
257,0
-
2020 год
257,0
-
-
257,0
-
ответственный исполнитель - отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
2014 год
188,0

-
188,0
-
2015 год
217,0

-
217,0
-
2016 год
217,0

-
217,0
-
2017 год
217,0

-
217,0
-
2018 год
217,0

-
217,0
-
2019 год
217,0

-
217,0
-
2020 год
217,0

-
217,0
-
Соисполнитель - ДЮСШ
2014 год
40,0
-
-
40,0
-
2015 год
40,0
-
-
40,0
-
2016 год
40,0
-
-
40,0
-
2017 год
40,0
-
-
40,0
-
2018 год
40,0
-
-
40,0
-
2019 год
40,0
-
-
40,0
-
2020 год
40,0
-
-
40,0
-
Подпрограмма 2
"Развитие туризма" на 2014 - 2020 годы
всего
2014 год
17,0
-
-
17,0
-
2015 год
80,0
-
-
80,0
-
2016 год
100,0
-
-
100,0
-
2017 год
80,0
-
-
80,0
-
2018 год
80,0
-
-
80,0
-
2019 год
80,0
-
-
80,0
-
2020 год
80,0
-
-
80,0
-
ответственный исполнитель - отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
2014 год
17,0
-
-
17,0
-
2015 год
80,0
-
-
80,0
-
2016 год
100,0
-
-
100,0
-
2017 год
80,0
-
-
80,0
-
2018 год
80,0
-
-
80,0
-
2019 год
80,0
-
-
80,0
-
2020 год
80,0
-
-
80,0
-
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 25.02.2015 № 153)





Приложение 4
к муниципальной программе Ржаксинского
района Тамбовской области "Развитие
физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО
СПОРТА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 30.12.2014 № 1178)

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Соисполнители подпрограммы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ржаксинского района Тамбовской области имени чемпиона мира по греко-римской борьбе Е.Т.Артюхина (далее - ДЮСШ)
Подпрограммы программы
-
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)
-
Цель подпрограммы
Обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания
Задачи подпрограммы
Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
реализация комплекса мер по развитию спорта на базе образовательных учреждений;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на территории района (40%).
2. Увеличение количества проводимых физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (65 ед.)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы запланирована на 2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 1770,0 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 228,0 тыс. рублей;
2015 год - 257,0 тыс. рублей;
2016 год - 257,0 тыс. рублей;
2017 год - 257,0 тыс. рублей;
2018 год - 257,0 тыс. рублей;
2019 год - 257,0 тыс. рублей;
2020 год - 257,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1178)

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для их достижения предусмотрены мероприятия по:
совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях;
повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
В результате реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года достигнут устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение.
В целях привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом ведется работа по обновлению спортивной инфраструктуры и повышению показателей ее доступности для различных групп и категорий населения.
К числу позитивных результатов реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года следует отнести совершенствование системы организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения.
Ежегодно в районе проводится свыше 50 таких мероприятий. Возрождается традиция проведения комплексных физкультурно-спортивных соревнований - спартакиад. Организовано проведение соревнований среди школьников. На высоком организационном уровне проводятся ежегодные массовые физкультурно-спортивные мероприятия "Лыжня России" и Всероссийский день бега "Кросс наций".
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии.
Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.
В целом, в подпрограмме запланирован комплекс мер по повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, развитию спортивной инфраструктуры.
Приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Основными приоритетными направлениями государственной политики в части развития физической культуры и массового спорта являются вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи. Для достижения этих целей подпрограммой предусматривается:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства и работы, увеличение числа спортивных сооружений;
совершенствование нормативного правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
развитие системы проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.

Раздел 3. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧ, ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ

Целью данной подпрограммы является обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
реализация комплекса мер по развитию спорта на базе образовательных учреждений;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта.
Основным ожидаемым результатом подпрограммы является:
- совершенствование системы физического воспитания;
- рост числа занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;
- развитие сети спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения;
- рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на территории района;
- увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в приложении № 1 к Программе.

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Для достижения намеченной цели в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- мероприятия по физическому воспитанию учащихся и студентов и привлечению их к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, здоровому образу жизни;
- мероприятия по физическому воспитанию взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке, и привлечению их к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, здоровому образу жизни;
- мероприятия по физическому воспитанию лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечению их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- реализацию мер по организации проведения районных смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, развитию военно-прикладных видов спорта;
- содействие созданию сети спортивных клубов по месту жительства, работы и учебы;
- реализацию мер по совершенствованию организации и проведения физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
- организацию и проведение массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий среди лиц средних и старших возрастных групп населения;
- организацию и проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- разработку мер по стимулированию развития детско-юношеских физкультурно-спортивных и оздоровительных клубов по месту жительства;
- участие в мероприятиях по совершенствованию физкультурно-спортивной и оздоровительной работы образовательных учреждений;
- мероприятия по обеспечению физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, включенных в ежегодный Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включая обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности, находящихся в ведении Минспорта России.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к Программе.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий составляет 1770,0 рублей, в том числе по годам:
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1178)
2014 год - 228,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1178)
2015 год - 257,0 тыс. рублей;
2016 год - 257,0 тыс. рублей;
2017 год - 257,0 тыс. рублей;
2018 год - 257,0 тыс. рублей;
2019 год - 257,0 тыс. рублей;
2020 год - 257,0 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.

Раздел 6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации подпрограммы предполагает обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района. Соисполнителями являются отдел образования администрации района, ДЮСШ.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.





Приложение 5
к муниципальной программе Ржаксинского
района Тамбовской области "Развитие
физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 30.12.2014 № 1178, от 25.02.2015 № 153)

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Соисполнители подпрограммы
-
Подпрограммы программы
-
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)
-
Цель подпрограммы
Создание условий для устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли
Задачи подпрограммы
1. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории района.
2. Развитие различных видов туризма, таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный,
деловой (бизнес-туризм) и т.д.
Формирование имиджа района как территории, благоприятной для туризма
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Количество коллективных средств размещения (2 ед.). 2. Количество участников событийных мероприятий (1000 чел.).
3. Количество проводимых мероприятий (15 ед.)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы запланирована на 2014 - 2020 годы в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 517,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17,0 тыс. рублей;
2015 год - 80,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 80,0 тыс. рублей;
2018 год - 80,0 тыс. рублей;
2019 год - 80,0 тыс. рублей;
2020 год - 80,0 тыс. рублей
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1178, от 25.02.2015 № 153)

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма "Развитие туризма" направлена на решение задачи программы "Формирование привлекательного туристского имиджа региона, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма".
Современная туристская индустрия является одной из динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта, решает социальные проблемы, способствует повышению качества жизни населения.
Туризм представляет собой такую отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций. Правильно спланированный и рационально организованный туризм является особым и очень эффективным видом экспорта, не требующим вывоза материальных и природных богатств, на месте представляющим потребителю услуги.
Ржаксинский район расположен в южной части Тамбовской области. На севере район граничит с Рассказовским, на юге - с Жердевским и Уваровским, на западе - с Сампурским, на востоке - с Инжавинским районами.
Наибольшая протяженность с севера на юг около 47,5 км, с запада на восток - 37,5 км.
Население: 22,4 тыс. человек - по данным Всероссийской переписи населения 2002 г.; 19,6 тыс. человек - по оценке областных статистических органов на 01.01.2008.
Территория - 1415 квадратных километров.
Плотность населения - 13,9 человек на 1 кв.км (на 01.01.2008).
В состав района входит 13 муниципальных образований: 1 поссовет и 12 сельских поселений (сельсоветов). На территории района расположены: 1 городской населенный пункт - р.п. (пгт) Ржакса и 90 сельских населенных пунктов.
Административный центр района - р.п. (пгт) Ржакса, численность постоянного населения которого составляет 5,4 тыс. человек (по оценке на 01.01.2008).
Расстояние от районного центра до:
- г. Тамбова - 100 км;
- г. Москвы - 580 км.
Автодорожная сеть района представлена участком дороги федерального значения Москва - Волгоград, а также дорогами областного и местного (муниципального) значения.
По территории района проходит также железная дорога Тамбов - Уварово - Балашов (с промежуточными станциями III класса - Ржакса и Чакино).
По вышеуказанным дорогам осуществляются транспортные связи района с другими районами и городами Тамбовской области, а также с другими экономическими районами России.
Развитие рекреационного комплекса Ржаксинского района Тамбовской области рассматривается как одно из направлений хозяйственной деятельности и территориального планирования. Природные условия и рекреационные ресурсы рассмотрены с точки зрения их использования для активного отдыха населения, а также для лечебно-оздоровительных мероприятий района, что благоприятствует развитию рекреации.
Рекреационные зоны района являются частью общей системы размещения учреждений массового отдыха населения Уваровской группы административных районов. При формировании зон отдыха принимались во внимание следующие факторы:
- возможность объединения различных объектов отдыха в комплексы для удобства обслуживания, экономичности инженерного освоения территории и организации строительства;
- организация внешних и внутренних транспортных связей;
- возможность максимального использования благоприятных ландшафтных условий;
- спецификация зон по видам отдыха в них (длительный, кратковременный, детский, и т.д.).
Одним из основных принципов при размещении объектов отдыха в выделенных зонах являются:
- размещение объектов отдыха на территориях, обладающих лучшими природно-эстетическими качествами;
- максимальное приближение учреждений длительного отдыха к местам расселения обслуживающего персонала, обеспечивающих 30-минутную транспортную доступность;
- размещение учреждений отдыха, обслуживающих наиболее подвижные группы отдыхающих, на периферийных участках рекреационных зон.
В результате на территории района выявлена возможность организации следующих зон отдыха: в районе с. Большая Ржакса и с. Ширяевка.
Ржаксинская зона отдыха расположена в юго-восточной части района на р. Ворона, которая является планировочной осью зоны. Здесь предлагается развитие кратковременного отдыха, осуществление необходимого объема работ по благоустройству территорий, охране ландшафтов. Местом расселения обслуживающего персонала данной зоны определены с. Большая Ржакса и Перевоз, вблизи которых возможно размещение учреждений длительного отдыха (базы отдыха выходного дня и рыболовные базы). Близ зоны отдыха не рекомендуется размещение предприятий и сооружений, загрязняющих водный и воздушный бассейны. В летнее и зимнее время территория зоны отдыха может быть использована для кратковременных прогулок, осенью - для сборов грибов и ягод.
Для организации кратковременного отдыха сельского населения района также могут быть использованы лесопарковая и зеленые зоны, расположенные в лесных массивах и по берегам водоемов в непосредственной близости от населенных пунктов.
На основе ландшафтно-рекреационной и комплексной оценки территории также выделена зона смешанного отдыха к востоку от с. Ширяевка. Она расположена на прилегающих к р. Вороне территориях, в районе сел Марьевка и Ширяевка. Незатапливаемые участки пойменных террас реки Ворона оцениваются относительно-благоприятными для кратковременного отдыха. При освоении пойменных участков для организации мест отдыха необходимо проводить работы по благоустройству русла реки и организации выделенных территорий. В более далекой перспективе (за пределами расчетного срока) в данной зоне отдыха возможно размещение дома отдыха. Предполагается развитие зоны в северном направлении, причем планировочной осью зоны будет река Ворона, а планировочным центром - село Марьевка.
В намеченных рекреационных зонах предлагается развитие массового смешанного и кратковременного отдыха с размещением объектов рекреационной инфраструктуры, осуществление объема работ по благоустройству территорий, охране ландшафтов.
В районе получил развитие смешанный вид туризма - оздоровительный, частично со спортивным уклоном, несущий познавательную нагрузку.
Перспективным видом специализированного туризма и фактором привлечения туристов в район может стать сельский туризм (экотуризм), к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Такой вид туризма может развиваться в полузабытых деревнях, располагаемых в пределах экологически чистых территорий.
Еще одной особенностью туризма района является необходимость развития кратковременного туризма - маршрутов выходного дня. Возрождение и развитие этого вида туризма связано с популяризацией старинных обрядов, праздников, быта и культуры русского народа. Объекты духовно-религиозной деятельности представлены на территории района, расположенные в р.п. Ржакса, с. Большая Ржакса, с. Каменка, при организации туристических маршрутов данные объекты будут являться познавательной нагрузкой.
Организованные туристические маршруты могут предусматривать также посещение объектов сельскохозяйственного и промышленного производства. Туристы могут принимать участие в выставках, ярмарках сельскохозяйственной продукции, стать участником старинных русских обрядов, праздников. Посещая сельские поселения, туристы могут приобрести навыки земледелия, выращивания овощей и ягод на грядках приусадебного хозяйства. Развитие этого вида туризма может дать сельскохозяйственным территориям определенную экономическую выгоду - от продажи предметов художественных промыслов, сельскохозяйственной продукции с личных подворий, а также может частично решить проблему занятости сельского населения.
Ржаксинский район Тамбовской области обладает историко-культурным наследием, которое включает в себя объекты культурного наследия. Памятники истории и культуры необходимо рассматривать как важный фактор, влияющий на развитие туризма, отдыха, культурно-бытового обслуживания населения и как следствие этого, на систему расселения района в целом.
Ржаксинский район имеет богатую историю и духовные традиции. В р.п. Ржакса расположен Ржаксинский историко-краеведческий музей. В музее представлены экспозиции посвященные истории поселка и района, местной флоре и фауне, о нравах и быте предков, знаменитых земляках, ржаксинцах - героях Великой Отечественной войны, работы самодеятельных художников и мастеров.
Таким образом, в районе имеются значительные предпосылки для развития таких видов туризма, как экологический, сельский, паломнический, рекреационный и т.д.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ

Основными приоритетами государственной политики области в сфере реализации подпрограммы являются:
содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
формирование представления о районе как о территории, благоприятной для туризма;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Создание условий для развития туризма рассматривается как важный вклад в формирование здорового образа жизни населения района.
Основываясь на приоритетах, целью подпрограммы "Развитие туризма" является создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории района;
развитие различных видов туризма, таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм) и т.д.;
формирование имиджа района как территории, благоприятной для туризма.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия муниципальных органов власти, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.

Раздел 3. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧ, ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ

В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели:
Задача "развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории области":
количество коллективных средств размещения;
количество проводимых мероприятий;
количество участников событийных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
рост внутренних и въездных туристских потоков;
повышение качества туристских услуг;
улучшение образа района, как территории, благоприятной для туризма.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в приложении № 1 к Программе.

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Система программных мероприятий представляет собой комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий, в соответствии с основными направлениями Программы и обеспечивающих решение поставленных задач и достижение связанных с этими задачами целей.
В ходе реализации мероприятия предполагается:
- расширение календаря событийных мероприятий;
- создание новых туристских маршрутов;
- создание новых мест отдыха на селе;
- создание реестра объектов туристской сферы в Ржаксинском районе;
- организация работы по изучению объектов этнографии и народных промыслов (формирование банка данных народных умельцев);
- проведение на территории района разноплановых мероприятий событийного туризма;
- организация и проведение конкурсов, мероприятий туристско-краеведческой направленности, участие обучающихся во Всероссийских мероприятиях, учебно-тренировочных сборах;
- организация и проведение фестивалей, праздников, мероприятий, посвященных памятным датам, дней культуры.
В рамках реализации данных мероприятий предполагается продвижение туристского продукта в средствах массовой информации, сети Интернет, разработка и печать информационно-рекламных материалов, приобретение тематической сувенирной продукции, участие в российских и международных выставках, проведение районных конкурсов и мероприятий туристской направленности, презентаций.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к Программе.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий составляет 517,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1178, от 25.02.2015 № 153)
2014 год - 17,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1178)
2015 год - 80,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановлений администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30.12.2014 № 1178, от 25.02.2015 № 153)
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 80,0 тыс. рублей;
2018 год - 80,0 тыс. рублей;
2019 год - 80,0 тыс. рублей;
2020 год - 80,0 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.

Раздел 6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодного сотрудничества, обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.


------------------------------------------------------------------