По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 22.10.2013 N 930 "Об утверждении муниципальной программы Знаменского района "Оказание содействия добровольному переселению в Знаменский район соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 930

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
"ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЗНАМЕНСКИЙ
РАЙОН СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2014 -
2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области
от 31.12.2014 № 1319, от 17.03.2015 № 235, от 05.11.2015 № 898)

В целях обеспечения реализации государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы администрация района:
1. Утвердить муниципальную программу Знаменского района "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы (далее по тексту - Программу) согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район "Информационный бюллетень".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района В.А.Кокину.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Знаменского района
от 22.10.2013 № 930

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ
ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОН СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ -
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области
от 31.12.2014 № 1319, от 17.03.2015 № 235, от 05.11.2015 № 898)

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации Знаменского района Тамбовской области
Соискатели программы
отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района;
отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд
Подпрограммы муниципальной программы
Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы"
Цели Программы
Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа);
повышение миграционной привлекательности района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами;
содействие решению демографических проблем района
Задачи программы
Увеличение миграционного притока населения;
увеличение числа квалифицированных кадров;
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Знаменский район для постоянного проживания;
содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
Количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Знаменский район и зарегистрированных в отделении Управления Федеральной Миграционной Службы России по Тамбовской области в Знаменском районе (далее - УФМС России по Тамбовской области в Знаменском районе) ежегодно - 28 человек;
доля расходов бюджета района на реализацию предусмотренных муниципальной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Знаменского района на реализацию предусмотренных муниципальной программой мероприятий ежегодно - 23%;
доля рассмотренных уполномоченным органом анкет потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших анкет, ежегодно - 90%;
доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, от общей численности трудоустроенных участников Государственной программы трудоспособного возраста - 80%
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2020 годы;
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансового обеспечения муниципальной программы по годам составляет 4472,5 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета 31,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета 3401,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета 1040,5 тыс. рублей
годы
Всего из областного бюджета
Всего из федерального бюджета
Всего из местного бюджета
Итого из консолидированного бюджета
2014
22,0
5,0
19,4
46,4
2015
70,0
26,0
10,0
106,0
2016
132,0
-
50,0
182,0
2017
132,0
-
50,0
182,0
2018
1015,0
-
303,7
1318,7
2019
1015,0
-
303,7
1318,7
2020
1015,0
-
303,7
1318,7
Привлечение средств из областного бюджета в виде субсидий бюджету Знаменского района на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей будет осуществляться в соответствии с соглашением между управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией Знаменского района
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 05.11.2015 № 898)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Сферой реализации муниципальной программы является обеспечение социально-экономического развития района, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение квалифицированных специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного притока населения в район, закрепление переселенцев в районе и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Муниципальная программа направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития района.
В целом миграционная и демографическая ситуация в Знаменском районе как и в Тамбовской области характеризуются оттоком населения трудоспособного возраста с ее территории.
В 2012 году количество въезжающих на территорию района иностранных граждан превышает уровень прошлого года. Динамика их въезда и выезда остается достаточно стабильной, в 2012 году на территорию района въехало 795 иностранных граждан и лиц без гражданства, что в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выехал с территории района 881 человек.
Либерализация миграционного законодательства в отношении иностранных граждан обусловила высокие темпы роста трудовых мигрантов.
Если в 2008 - 2010 годах основная цель въезда, указываемая иностранными гражданами в миграционной карте, была частная, то начиная с 2011 года наибольшую долю иностранных граждан, прибывающих на территорию района, составляют лица, въехавшие с целью осуществления трудовой деятельности. Так, в 2012 году с заявленной целью "работа" въехало 603 человека, что составило 75,8% от общего количества иностранных граждан, прибывших на территорию района. В частных целях въехало 96 иностранных граждан, или 12%.
Анализ профессионально-квалификационной оценки иностранных граждан показал, что наибольшее количество разрешений на работу выдано иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности по профессиям, не требующим соответствующей квалификации. Это подсобный рабочий, дорожный рабочий.
Основными сферами деятельности иностранных работников по-прежнему являлись: сельское хозяйство, строительство.
Тамбовская область и Знаменский район в том числе входит в группу регионов Центрального Федерального округа Российской Федерации, которые имеют в основном однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости), старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности, высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней разрыв в ожидаемой продолжительности жизни у мужчин и женщин, незначительный миграционный прирост населения.

Демографические показатели (прогноз)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Численность постоянного населения (среднегодовая)
18,4
18,4
18,4
18,5
18,5
18,5
18,5
18,5
Темпы роста

100
100
100,5
100
100
100,5
100,0
Общий коэффициент рождаемости
10,3
10,0
9,8
9,7
9,7
9,7
9,7
9,7
Общий коэффициент смертности
15,2
14,9
14,6
14,6
14,6
14,6
14,5
14,5
Коэффициент естественного прироста населения
-4,9
-4,9
-4,9
-4,9
-4,9
-4,8
-4,8
-4,8
Коэффициент миграционного прироста
+6,0
+6,5
+6,8
+7,0
+7,0
+7,0
+7,0
+7,0

В целом по району в 2012 году превышение числа умерших над числом родившихся составило 88 человек, за аналогичный период прошлого года - 162.
Важным показателем социально-демографических процессов является изменение возрастной структуры населения. По данным переписи населения 2010 года доля лиц старше трудоспособного возраста составила 26,9% в общей численности населения района, а доля населения моложе трудоспособного возраста составила 15,2%.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в повышении демографических показателей, последствия существенного сокращения численности населения могут быть крайне негативными.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста затруднит экономическое развитие района и вызовет дефицит рабочей силы, который может покрыться за счет миграционных процессов.
Ситуация с занятостью населения в районе в 2012 году значительно улучшилась. Численность экономически активного населения в 2012 году составила 11048 человек, в их числе 7850 человек, или 71,0% экономически активного населения, были заняты в экономике и 522 человека (4,7%) не имели занятия, но активно его искали.

Показатели
2000
2005
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Общая численность безработных, тыс. человек
1800
1600
1506
1250
1005
1680
1570
1510
Численность официально зарегистрированных безработных, чел.
172
267
245
179
164
172
168
136

В конце 2012 года в центре занятости населения состояло на учете 105 не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 105 человек имели официальный статус безработного. Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,96% экономически активного населения, меньше чем на начало 2012 года на 0,29%. За многие годы наблюдений этот показатель количества безработных самый низкий.
Заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках в течение 2012 года составила 1830 вакансий. Нагрузка незанятых граждан на сто заявленных вакансий на конец года составила 1 человек, против 1,6 человека в конце 2009 года.
На предприятиях, организациях и учреждениях района в 2012 году трудилось 3900 человек, из них 2824 человека (72,3%) на крупных и средних предприятиях, что соответственно на 0,9% и 3,8% меньше, чем в 2011 году. Наибольшее снижение численности работников крупных и средних предприятий наблюдается в сельском хозяйстве (на 9,0%).
Демографическая ситуация в районе, как и в целом в области, неблагоприятная, выражается в постоянном снижении численности населения. Наблюдается устойчивая депопуляция и старение населения, усиливающие демографическую нагрузку на граждан в трудоспособном возрасте. На 01 января 2012 г. численность населения района составила 18375 человек, или 1,7% от общего населения области.
Численность населения района в течение многих лет сокращается, за период с 2001 года по 2013 год убыль составила 17,6%.
Возрастной состав постоянного населения характеризуется сокращением доли детей в возрасте до 15 лет и ростом доли пожилых людей в возрасте 65 лет и старше. Наблюдается высокая смертность мужского населения в возрасте старше 65 лет. Основной тенденцией изменения возрастного состава является старение населения. Доля лиц старше трудоспособного возраста составляет 26,9%. С этим связан высокий уровень демографической нагрузки и бюджетных расходов на социальное обслуживание пенсионеров. Средний возраст населения превышает 40 лет. Соотношение мужчин и женщин несколько выше среднероссийского показателя: на 1000 мужчин приходится 1146 женщин.
Общее сокращение численности населения в период с 2001 по 2012 годы было обусловлено как естественной, так и миграционной убылью.

Показатели естественного движения населения

показатели
2008
2009
2010
2011
2012
родившиеся
171
207
218
192
200
умершие
331
347
349
354
288
Естественный прирост (+), убыль (-)
-160
-140
-131
-162
-88

Депопуляция в Знаменском районе, как и в целом в Тамбовской области, наступила существенно раньше, чем в большинстве регионов России. Снижение уровня рождаемости в 1980 - 1990-х годах было связано с целым рядом социальных и экономических причин: ухудшение социально-экономической ситуации в 1990-х годах, изменение репродуктивного поведения городского и сельского населения в связи с распространением городского образа жизни, появления разнообразных форм семьи, снижение ценности брака.
Резервы выравнивания демографической ситуации на современном этапе связаны с улучшением качества и уровня жизни населения, которое должно привести к росту продолжительности жизни.
Причинами низкого уровня обеспеченности регионального рынка труда квалифицированными специалистами являются:
недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи;
Неразвитость механизмов организованного набора квалифицированных мигрантов для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района.
Обеспеченность населения района врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 20 на 10 тыс. человек населения, что на 31% меньше, чем в целом по области, и в 2,4 раза ниже, чем по Центральному федеральному округу.
В планах развития экономики района предполагается увеличение спроса на квалифицированных работников, а также изменение профессионально-квалификационной структуры рынка труда, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет существующих трудовых ресурсов. В этой ситуации необходима внешняя трудовая миграция в соответствии с потребностями социально-экономического развития района.
Целесообразность принятия муниципальной программы района обусловлена необходимостью межотраслевой координации, выполнения государственной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть определенные риски, поэтому предусмотрены мероприятия, направленные на их нейтрализацию.

Риски
Мероприятия
Отсутствие вариантов трудоустройства участника Муниципальной программы
Предложения по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места;
подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника Государственной программы;
ежемесячное обновление базы данных вакансий для соотечественников
Жилищная необустроенность участников муниципальной программы
Предварительное информирование о возможностях аренды и покупки жилья при принятии решения об участии в Государственной программе;
Ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на сайте: (http://r52/tambov.gov.ru)
Несоответствие реальной квалификации участника Государственной программы квалификации, заявленной в анкете потенциального участника Государственной программы
Повышение квалификации за счет средств областного бюджета
Неспособность семьи участника Государственной программы нести расходы по оплате найма временного жилья
Предоставление социальной помощи участникам Государственной программы и членам их семей на временное жилищное обустройство и медицинское обследование

В случае затруднения предоставления места жительства на первом этапе переселения либо отказа работодателя в трудоустройстве, несоответствия (неполного соответствия) квалификации участника Государственной программы требованиям рабочего места (проекта), попадания переселенцев в категорию безработных, возникновения других причин, не позволяющих переселенцу иметь стабильный источник дохода, может быть использован жилищный фонд района (при условии проживания за собственный счет). Участники Государственной программы имеют возможность зарегистрироваться по месту пребывания в жилищном фонде района, что дает им возможность совершать дальнейшие действия по обустройству в зависимости от потребности рынка труда района и области.
В рамках исполнения таких мероприятий, как поиск жилья, трудоустройство участника Государственной программы и обустройство членов его семьи занимается отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района, в функции которого войдет также информационное обеспечение муниципальной программы района, учет переселенцев.
Риски реализации мероприятий муниципальной программы района минимальны. Это связано прежде всего с тем, что реализация указанных мероприятий напрямую связана с достижением их индикативных показателей.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
Оценка возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей.
При содействии Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Знаменского района" (далее по тексту - центр занятости) в 2012 году трудоустроено 378 человек, или 72,4% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
Всего в 2012 году службу занятости было заявлено 1830 единиц вакансий, в том числе четвертая часть - в сельском хозяйстве.
В январе - декабре 2012 года в районе действовало 37 малых предприятий. В общем количестве малых предприятий по-прежнему преобладали предприятия и организации с видом экономической деятельности "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования и сельское хозяйство". Их удельный вес составил по 17,8%.
Среди малых предприятий оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования преобладают предприятия розничной торговли, на их долю приходится 73,5%, оптовой - 23,5%.
В январе - декабре 2012 г. на малых предприятиях число замещенных рабочих мест составило 565 человек и среднемесячная заработная плата за этот период сложилась в сумме 9645 рублей, что на 40% ниже, чем в среднем по крупным и средним предприятиям района.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

Приоритеты региональной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и муниципального уровней:
Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. № 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
Государственная программа Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы" (утверждена постановлением администрации области от 05.04.2013 № 332);
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З);
Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 № 1284).
Реализация муниципальной программы позволит создать условия для устойчивого социально-экономического развития района.
Главные цели муниципальной программы:
обеспечение реализации Государственной программы;
повышение миграционной привлекательности района;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами;
содействие решению демографических проблем района.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
увеличение миграционного притока населения;
увеличение числа квалифицированных кадров;
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Знаменский район для постоянного проживания;
Содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Показатель "Количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Знаменский район и зарегистрированных в УФМС России по Тамбовской области" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности района.
Показатель "Доля расходов бюджета района на реализацию предусмотренных муниципальной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Знаменского района на реализацию предусмотренных муниципальной программой мероприятий" характеризует финансовое обеспечение комплекса социальной поддержки.
Показатель "Доля рассмотренных уполномоченным органом анкет потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших анкет" опосредованно свидетельствует о готовности района к приему участников Государственной программы и членов их семей.
Показатель "Доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, от общей численности трудоустроенных участников Государственной программы трудоспособного возраста" характеризует востребованность прибывших на рынке труда района.
Показатель "Количество квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Знаменский район" характеризует обеспечение баланса интересов участников программы и членов их семей, принимающего сообщества, органов местного самоуправления района.
Показатель "Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, проживающих в постоянном жилье, от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей" характеризует адресность дополнительных гарантий и социальной поддержки.
Показатель "Доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников Государственной и членов их семей" характеризует уровень обеспечения дополнительными гарантиями.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижений целей и задач муниципальной программы, приведены в приложении № 1 к муниципальной программе района.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий
муниципальной программы

Муниципальная программа включает две подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы".
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение № 4 к муниципальной программе района) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики района, образования и здравоохранения.
Цели программы - повышение миграционной привлекательности района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Реализация подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории Знаменского района квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 1.1. Создание и эксплуатация в районе жилищного фонда для временного размещения участников Государственной программы и членов их семей (реализуется администрацией Знаменского района совместно с управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией Знаменского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
Основное мероприятие 1.2. Содействие строительству (приобретению) жилья для содействия в постоянном жилищном обустройстве квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей (реализуется администрацией Знаменского района совместно с управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией Знаменского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
Основное мероприятие 1.3. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Государственной программы и членам их семей (реализуется администрацией Знаменского района совместно с управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией Знаменского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
Основное мероприятие 1.4. Обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях (реализуется отделом образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района).
Основное мероприятие 1.5. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства (реализуется отделом по управлению имуществом и землеустройству администрации района).
Основное мероприятие 1.6. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников (реализуется администрацией Знаменского района совместно с управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией Знаменского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
Основное мероприятие 1.7. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией комплекса мероприятий, направленных на стимулирование переселения в район квалифицированных специалистов.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении № 2 к муниципальной программе района.
Для реализации муниципальной программы на период 2014 - 2020 годов в Знаменском районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы" (приложение № 5 к муниципальной программе).
Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем района.
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы" реализуется на территории района.
Реализация данного проекта в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в районе, повысить миграционную привлекательность района.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 1.1. Содействие участникам Государственной программы в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства.
Основное мероприятие 1.2. Оказание содействия участникам Государственной программы в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
Основное мероприятие 1.3. Содействие временному и постоянному жилищному обустройству участников Государственной программы.
Основное мероприятие 1.4. Обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
Основное мероприятие 1.5. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Государственной программы и членам их семей (реализуется администрацией Знаменского района совместно с управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией Знаменского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области.)
Основное мероприятие 1.6. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы.
Основное мероприятие 1.7. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, временного и постоянного жилищного обустройства потенциальных участников Государственной программы.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств районного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 4472,5 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области от 31.12.2014 № 1319, от 17.03.2015 № 235, от 05.11.2015 № 898)
средства областного бюджета - 3401,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области от 31.12.2014 № 1319, от 17.03.2015 № 235, от 05.11.2015 № 898)
средства бюджета района - 1040,5 тыс. рублей.
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области от 31.12.2014 № 1319, от 17.03.2015 № 235, от 05.11.2015 № 898)
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий программы, включенной в Государственную программу области.
Доля расходов бюджета Знаменского района на реализацию предусмотренных муниципальной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов районного бюджета на реализацию предусмотренных муниципальной программой мероприятий составит не менее 25,2%.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в приложении № 3 к муниципальной программе района.

6. Механизмы реализации муниципальной программы

Знаменский район является территорией вселения, принимающей участников Государственной программы и членов их семей.
Организационный механизм реализации муниципальной программы представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, содействию в постоянном жилищном обустройстве на территории района;
формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилищного фонда для временного и постоянного обустройства участников Государственной программы и членов их семей;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Государственной программы и членам их семей;
содействие постоянному обустройству участников Государственной программы - медицинским работникам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Знаменская центральная районная больница";
содействие занятости, включая занятие предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает выполнение следующих мероприятий:
координация и управление процессами реализации муниципальной программы со стороны государственных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций через МВК путем разработки и контроля за выполнением плана мероприятий на текущий год с указанием сроков и ответственных исполнителей;
подготовка отчетов о результатах реализации муниципальной программы и их рассмотрение как на региональном, так и на муниципальном уровнях.
Общее управление муниципальной программой района осуществляет уполномоченный межведомственный орган по ее реализации - МВК.
Руководителем МВК является глава администрации района, заместителем руководителя МВК является заместитель главы администрации района.

Начальник отдела экономики и труда,
сферы услуг, защиты прав потребителей
администрации района
С.А.Зяблова





Приложение 1
к муниципальной программе
Знаменского района "Оказание содействия
добровольному переселению в Знаменский
район соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ
ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОН СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММЫ
"ПРОЕКТ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ "КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ",
ПОДПРОГРАММЫ "ПРОЕКТ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ "СООТЕЧЕСТВЕННИКИ -
УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И ИХ
ЗНАЧЕНИЙ

Показатель (индикатор) наименование
Единица измерен.
Значение показателей
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа Знаменского района "Оказание содействия добровольному переселению в Знаменский район соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы
1. Количество участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членов их семей, прибывших в Знаменский район и зарегистрированных в территориальном УФМС России по Тамбовской области в Знаменском районе соотечественников, проживающих за рубежом, по Знаменскому району
чел.
7
23
20
28
28
28
28
28
28
28
2. Доля расходов консолидированного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой Знаменского района "Оказание содействия добровольному переселению в Знаменский район соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа района), связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета района на реализацию предусмотренных муниципальной программой района мероприятий
%



29,3
29,3
23,0
23,0
23,0
23,0
23,0
3. Доля рассмотренных комиссией анкет потенциальных участников государственной программы от общего числа поступивших анкет
%



90
90
90
90
90
90
90
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
1. Количество квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Знаменский район

-
-
-
18
18
18
18
18
18
18
2. Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях территории вселения Знаменский район, от общей численности трудоустроенных участников Государственной программы трудоспособного возраста




90
90
90
90
90
90
90
3. Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении прибывших участников Государственной программы и членов их семей

0
0
0
90
90
90
90
90
90
90
4. Доля участников государственной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников государственной программы и членов их семей

0
0
90
90
90
90
90
90
90
90
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы"
1. Количество участников государственной программы и членов их семей, переселившихся в Знаменский район

х
х
х
10
10
10
10
10
10
10
2. Количество участников государственной программы, занимающихся трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства

х
х
х
4
4
4
4
4
4
4
3. Доля участников Государственной программы и членов их семей, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Государственной программы и членов их семей

х
х
х
90
90
90
90
90
90
90

3. Доля участников государственной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников государственной программы и членов их семей

х
х
х
90
90
90
90
90
90
90





Приложение 2
к муниципальной программе
Знаменского района "Оказание содействия
добровольному переселению в Знаменский
район соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
"ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЗНАМЕНСКИЙ
РАЙОН СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2014 -
2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области
от 05.11.2015 № 898)

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования <*> тыс. рублей, в т.ч.
наименование
Единица измерен
Значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7

8
9
Подпрограмма "Квалифицированные специалисты"
1. Основное мероприятие 1.1.
Создание и эксплуатация центра временного размещения для временного размещения участников Государственной программы и членов их семей
Администрация района
Количество участников Государственной программы и членов их семей, охваченных мероприятиями по временному размещению
чел.
2014 - 0
0
0,0
0
0
0,0
2015 - 18
10
0,0
0
10
0,0
2016 - 18
50
0,0
0
50
0,0
2017 - 18
50
0,0
0
50
0,0
2018 - 18
600
0,0
300
300
0,0
2019 - 18
600
0,0
300
300
0,0
2020 - 18
600
0,0
300
300
0,0
2. Основное мероприятие 1.2. <**>
Содействие приобретению жилья для содействия в постоянном жилищном обустройстве квалифицированных специалистов - участников Государственной программы через программы: "Молодежи доступное жилье", "Социальное развитие села"
отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд
Количество единиц жилья для постоянного проживания квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей
ед.
2014 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015 - 1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 - 1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 - 1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 - 1
440
0,0
440
0,0
0,0
2019 - 1
440
0,0
440
0,0
0,0
2020 - 1
440
0,0
440
0,0
0,0
3. Основное мероприятие 1.3
Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участников Государственной программы и членов их семей
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
Количество участников государственной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату
чел.
2014 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015 - 3
91,0
21,0
70,0
0,0
0,0
2016 - 3
21,0
0,0
21,0
0,0
0,0
2017 - 3
21,0
0,0
21,0
0,0
0,0
2018 - 16
176
0,0
176
0,0
0,0
2019 - 16
176
0,0
176
0,0
0,0
2020 - 16
176
0,0
176
0,0
0,0
4. Основные мероприятия 1.4.
Обеспечение детей участников государственной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях
Отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района
Доля детей участников государственной программы, обеспеченных местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях, от обратившихся
%
2014 - 80
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015 - 80
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 - 80
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 - 80
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 - 80
3,7
0,0
0,0
3,7
0,0
2019 - 80
3,7
0,0
0,0
3,7
0,0
2020 - 80
3,7
0,0
0,0
3,7
0,0
5. Основное мероприятие 1.6.
Обеспечение мониторинга и размещения в информационно-коммукационной сети "Интернет" информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, временного и постоянного жилищного обустройства потенциальных участников Государственной программы
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района

чел.
2014 - 80
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015 - 80
5,0
5,0
0,0
0,0
0,0
2016 - 80
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 - 80
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 - 80
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 - 80
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 - 80
0,0
0,0



итого




3872,1
0,0
2811,0
1061,1
0,0
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы"
1. Основное мероприятие 1.3.
Создание и эксплуатация центра временного размещения для временного размещения участников Государственной программы и членов их семей


Чел.
2014 - 0
19,4
0,0
0,0
19,4
0,0
2015 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1. Основное мероприятие 1.6.
Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам государственной программы и членам их семей
Администрация района
Количество участников Государственной программы и членов их семей, охваченных мероприятиями по временному размещению
чел.
2014 - 2
22,0
0,0
22,0
0,0
0,0
2015 - 11
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 - 11
111,0
0,0
111,0
0,0
0,0
2017 - 11
111,0
0,0
111,0
0,0
0,0
2018 - 9
99,0
0,0
99,0
0,0
0,0
2019 - 9
99,0
0,0
99,0
0,0
0,0
2020 - 9
99,0
0,0
99,0
0,0
0,0
1. Основное мероприятие 1.6.
Обеспечение мониторинга и размещения в информационно-коммукационной сети "Интернет" информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, временного и постоянного жилищного обустройства потенциальных участников Государственной программы
отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района


2014 - 10
5,0
5,0
0,0
0,0
0,0
2015 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020 - 0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0





676,4
5,0
652,0
19,4
0,0





4548,5
5,0
3463,0
1080,5
0,0





Приложение 3
к муниципальной программе
Знаменского района "Оказание содействия
добровольному переселению в Знаменский
район соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
"ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЗНАМЕНСКИЙ
РАЙОН СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2014 -
2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области
от 05.11.2015 № 898)

статус
Наименование муниципальной программы Знаменского района, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соискатель
Источники финансирования
по годам
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
Муниципальная программа Знаменского района
Муниципальная программа Знаменского района "Оказание содействия добровольному переселению в Знаменский район соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Всего ответственный исполнитель - отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
Соискатели:
Отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района;
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд
2014
46,4
5,0
22,0
19,4
0,0
2015
106,0
26,0
70,0
10,0
0,0
2016
182,0

132,0
50,0
0,0
2017
182,0

132,0
50,0
0,0
2018
1318,7

1015
303,7
0,0
2019
1318,7

1015
303,7
0,0
2020
1318,7

1015
303,7
0,0
подпрограмма
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Всего ответственный исполнитель - отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
Соискатели:
Отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района;
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд
2014
0,0

0,0
0,0
0,0
2015
106,0
26,0
70,0
10,0
0,0
2016
71,0

21,0
50,0
0,0
2017
71,0

21,0
50,0
0,0
2018
1219,7

916
303,7
0,0
2019
1219,7

916
303,7
0,0
2020
1219,7

916
303,7
0,0
подпрограмма
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы"
Всего ответственный исполнитель - отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
2014
46,4
5,0
22
19,4
0,0
2015
0,0

0,0

0,0
2016
111,0

111,0

0,0
2017
111,0

111,0

0,0
2018
99

99
0,0
0,0
2019
99

99
0,0
0,0
2020
99

99
0,0
0,0





Приложение 4
к муниципальной программе
Знаменского района "Оказание содействия
добровольному переселению в Знаменский
район соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПРОЕКТ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ "КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ
СПЕЦИАЛИСТЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области
от 31.12.2014 № 1319, от 17.03.2015 № 235, от 05.11.2015 № 898)

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
Соискатели подпрограммы
Финансовый отдел администрации района;
Отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района;
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд
Цели подпрограммы
Повышение миграционной привлекательности района; Содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами
Задачи подпрограммы
Увеличение числа квалифицированных кадров;
Создание условий, способствующих переезду соотечественников в Знаменский район на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Количество квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Знаменский район, ежегодно - 18 человек;
Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях территории вселения Знаменский район, в общей численности трудоустроенных участников Государственной программы трудоспособного возраста, ежегодно - 90%;
Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 90%;
Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, проживающих в постоянном жилье, предоставленном администрацией района, от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 5%;
Доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 90%
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы;
Этапы подпрограммы не выделяются
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы района составляет 3907,1 тыс. рублей, в том числе:
Средства федерального бюджета 26,0 тыс. рублей;
Средства областного бюджета 2860,0 тыс. рублей;
Средства районного бюджета 1021,1 тыс. рублей
годы
Всего из Федерального бюджета
Всего из областного бюджета
Всего из местного бюджета
Итого из консолидированного бюджета
2014
-
-
-
-
2015
26
70
10,0
106,0
2016
-
21
50,0
71,0
2017
-
21
50,0
71,0
2018
-
916,0
303,7
1219,7
2019
-
916,0
303,7
1219,7
2020
-
916,0
303,7
1219,7
--------------------------------
<*> включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией района о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы района, включенной в Государственную программу области
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 05.11.2015 № 898)

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
"Проект переселения "Квалифицированные специалисты"

Для реализации муниципальной программы на период 2014 - 2020 годы в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития характера направления агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики района, отрасли образования и здравоохранения.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать развитию агропромышленного комплекса, промышленно-производственного сектора экономики района, поддержке кадрового потенциала отрасли образования и здравоохранения района.
Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении № 2 к муниципальной программе.
Согласно прогнозу социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей. Положительной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Улучшится ситуация в сфере занятости населения, повысится уровень жизни населения.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте).
Позитивные процессы в экономике и социальной сфере сформируют устойчивый спрос на рабочую силу.
Вместе с тем, в течение прогнозируемого периода на рынке труда сохранится ряд негативных тенденций:
увеличение доли граждан трудоспособного возраста;
существенные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном, территориальном разрезе;
дефицит кадров предприятий, в первую очередь, квалифицированных рабочих.
Экономика района имеет устойчивую тенденцию роста. В этой связи несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, район нуждается в квалифицированных кадрах. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов ощущается и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории района.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором развития экономического потенциала района.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Основные цели подпрограммы:
повышение миграционной привлекательности района;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
увеличение числа квалифицированных кадров;
создание условий, способствующих переезду соотечественников в Знаменский район на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения.
Реализация указанных задач направлена на привлечение квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития района, включая:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Знаменский район;
разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территории вселения Знаменский район.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Знаменский район и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Тамбовской области:
в 2014 году - 18 человек,
в 2015 году - 18 человек,
в 2016 году - 18 человек,
в 2017 году - 18 человек,
в 2018 году - 18 человек,
в 2019 году - 18 человек,
в 2020 году - 18 человек;
количество квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Знаменский район, составит 126 человек;
доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях Знаменского района, в общей численности трудоустроенных участников государственной программы трудоспособного возраста, не менее 90%;
доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Государственной программы и членов их семей - 90%;
доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, проживающих в постоянном жилье, предоставленном администрацией района, от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 5%;
доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 90%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает привлечение квалифицированных специалистов из числа соотечественников с возможностью оказания содействия в предоставлении жилья, трудоустройстве, оказании мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей.
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 1.1. Создание и эксплуатация в районе жилищного фонда для временного размещения участников Государственной программы и членов их семей (реализуется администрацией Знаменского района совместно с управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией Знаменского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается: реконструкция здания для временного жилищного обустройства, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда для временного размещения участников Государственной программы и членов их семей, монтаж пожарной сигнализации, изготовление проектно-сметной документации; приобретение мебели, инженерного оборудования, бытовой и оргтехники, канцелярских товаров, мягкого инвентаря.
Основное мероприятие 1.2. Содействие строительству (приобретению) жилья для содействия в постоянном жилищном обустройстве квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей (реализуется администрацией Знаменского района совместно с управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией Знаменского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается строительство (приобретение) жилья для постоянного проживания соотечественников - квалифицированных специалистов.
Реализация мероприятия 1.3 предполагается только при привлечении средств областного бюджета.
Основное мероприятие 1.4. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Государственной программы и членам их семей (реализуется администрацией Знаменского района совместно с управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией Знаменского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий переселившимся соотечественникам - квалифицированным специалистам:
частичная компенсация расходов на оплату наемного жилья (в размере 1,6 тыс. рублей в месяц на участника Государственной программы и 16 тыс. рублей в месяц на каждого члена его семьи в течение шести месяцев);
частичная компенсация расходов на оплату медицинского обследования (в размере 1,4 тыс. рублей на участника Государственной программы и члена его семьи).
Основное мероприятие 1.5. Обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях (реализуется отделом образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района).
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Основное мероприятие 1.6. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства (реализуется отделом по управлению имуществом и землеустройству администрации района).
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
осуществление консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
ведение учета данных о потребности участников Государственной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное подсобное хозяйство;
оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой.
Основное мероприятие 1.7. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников (реализуется администрацией Знаменского района совместно с управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией Знаменского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на сайтах: pereselen-tmb.ru, автоматизированные информационные системы "Соотечественники", на сайте администрации Знаменского района (http://r52.tambov.ru/).
Содействие соотечественникам в получении информации о дополнительных гарантиях переселившимся участникам Государственной программы и членам их семей - квалифицированным специалистам.
Основное мероприятие 1.8. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией комплекса мероприятий, направленных на стимулирование переселения в район квалифицированных специалистов.
Данное основное мероприятие реализуется с целью проведения оценки эффективности хода реализации отдельных направлений программы.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 9337,9 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 6812 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 2525,9 тыс. рублей.
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий программы, включенной в Государственную программу области.
Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы муниципальной программы представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.

6. Механизмы реализации подпрограммы

Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в муниципальную программу, представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, постоянному жилищному обустройству участников Государственной программы и членов их семей на территории Знаменского района;
формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилья для временного и постоянного обустройства участников Государственной программы и членов их семей;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Государственной программы и членам их семей.





Приложение 5
к муниципальной программе
Знаменского района "Оказание содействия
добровольному переселению в Знаменский
район соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПРОЕКТ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ "СООТЕЧЕСТВЕННИКИ -
УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района Тамбовской области
от 31.12.2014 № 1319, от 17.03.2015 № 235, от 05.11.2015 № 898)

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района
Соискатели подпрограммы
Отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района;
Отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд
Цель подпрограммы
Содействие решению демографических проблем района
Задачи подпрограммы
Увеличение миграционного притока населения; Содействие занятости участников Государственной программы, в том числе предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, в создании крестьянских (фермерских) хозяйств
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Количество участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Знаменский район, ежегодно - 10 человек;
Количество участников Государственной программы, занятых трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, ежегодно - 6 человек;
доля охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 90%;
доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 90%
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2013 - 2020 годы;
Этапы подпрограммы не выделяются
Объемы бюджетных ассигнований
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы района составляет 565,4 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета 5,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета 541,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета 19,4 тыс. рублей
годы
Всего из Федерального бюджета
Всего из областного бюджета
Всего из местного бюджета
Итого из консолидированного бюджета
2014
5,0
22,0
19,4
46,4
2015
-
0,0
-
0,0
2016
-
111,0
-
111,0
2017
-
111,0
-
111,0
2018
-
99,0
-
99,0
2019
-
99,0
-
99,0
2020
-
99,0
-
99,0
--------------------------------
<*> включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией района о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы района, включенной в Государственную программу области
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 05.11.2015 № 898)

1. Общая характеристика сферы реализации программы "Проект
переселения "Соотечественники - участники Государственной
программы"

Для реализации муниципальной программы на период 2014 - 2020 годы в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной Программы" (далее - подпрограмма).
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать переезду соотечественников в Знаменский район на постоянное место жительства и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества, улучшению демографической ситуации в районе.
Перечень мероприятий программы, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении № 2 к муниципальной программе района.
Согласно прогнозу социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанного с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль). Эти тенденции в наибольшей степени будут проявляться в сельской местности.

2. Приоритеты территориальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем района.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
увеличение миграционного притока населения;
содействие занятости участников Государственной программы. В том числе предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы подпрограммы не выделяются.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Знаменский район и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Тамбовской области:
в 2014 году - 10 человек,
в 2015 году - 10 человек,
в 2016 году - 10 человек,
в 2017 году - 10 человек,
в 2018 году - 10 человек,
в 2019 году - 10 человек,
в 2020 году - 10 человек;
количество соотечественников - участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Знаменский район, за период реализации муниципальной программы района составит;
количество участников Государственной программы, занятых трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, ежегодно - 6 человек;
доля охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 90%;
доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 90%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы и их значения представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Общая характеристика основных мероприятий подпрограммы

Предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 1.1. Содействие участникам Государственной программы в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается: осуществление мероприятий, направленных на оказание информационных, организационных, юридических услуг по занятию предпринимательской деятельностью, ведению личного хозяйства.
Основное мероприятие 1.2. Оказание содействия участникам Государственной программы в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление мероприятий, направленных на оказание содействия в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
Основное мероприятие 1.3. Содействие временному и постоянному жилищному обустройству участников Государственной программы.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается предоставление информации участникам Государственной программы о приобретении жилья в собственность, условиях предоставления земельных участков для строительства жилья.
Основное мероприятие 1.4. Обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Основное мероприятие 1.5. Предоставление участникам Государственной программы земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
оказание консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
ведение учета данных о потребности участников Государственной программы в получении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой.
Основное мероприятие 1.6. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Государственной программы и членам их семей (реализуется администрацией Знаменского района совместно с управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией Знаменского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий участникам Государственной программы и членам их семей:
частичная компенсация расходов на оплату наемного жилья (в размере 1,6 тыс. рублей в месяц на участника Государственной программы и 1,6 тыс. рублей в месяц на каждого члена его семьи в течение шести месяцев);
частичная компенсация расходов на оплату медицинского обследования (в размере 1,4 тыс. рублей на участника Государственной программы и члена его семьи).
Основное мероприятие 1.7. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться:
содействие соотечественникам в получении информации об условиях добровольного переселения в Знаменский район, занятии предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства, создании крестьянских (фермерских) хозяйств, жилищного обустройства;
проведение разъяснительной работы о задачах Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики района, о категориях переселенцев, которых район намерен к себе пригласить.
Основное мероприятие 1.8. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, временного и постоянного жилищного обустройства потенциальных участников Государственной программы.
Данное основное мероприятие реализуется с целью информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы и предусматривает сбор, обработку и анализ данных статистической отчетности, специально организуемых наблюдений за процессами адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей, разработку прогнозных показателей.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении № 3 к муниципальной программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 693 тыс. рублей <*> средств областного бюджета.
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий подпрограммы муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы района, включенной в Государственную программу области.

6. Механизмы реализации подпрограммы

Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в муниципальную программу, представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению участников Государственной программы в территории вселения Знаменский район;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Государственной программы;
оказание социальной поддержки участникам Государственной программы


------------------------------------------------------------------