По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ управления труда и занятости населения Тамбовской области от 27.11.2013 N 175-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 ноября 2013 г. № 175-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ
ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА"

В соответствии с Постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" (с изменениями и дополнениями) приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" согласно приложению.
2. Начальнику отдела профессионального обучения и профориентации А.М.Митрофанову обеспечить:
исполнение и доведение до Тамбовских областных государственных казенных учреждений центров занятости населения административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее - административный регламент);
опубликование административного регламента, утвержденного настоящим приказом, на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru);
размещение административного регламента, утвержденного настоящим приказом, в разделе "Реестр государственных услуг (функций)" Регионального реестра государственных и муниципальных услуг Тамбовской области.
3. Начальнику отдела информационных технологий и автоматизации С.В.Артемову разместить административный регламент на официальном сайте управления труда и занятости населения области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник
М.С.Филимонов





Утвержден
Приказом
управления труда и занятости
населения области
от 27.11.2013 № 175-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Государственная услуга "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее - государственная услуга) направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
1.2. Заявителями (получателями государственной услуги) являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.
Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о местах нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах Интернет-сайтов и электронной почты управления труда и занятости населения области и Тамбовских областных государственных казенных учреждений центров занятости населения представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о номерах справочных телефонов управления труда и занятости населения области размещаются на сайте управления (zan.tambov.gov.ru).
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях управления труда и занятости населения области (далее - управление) и Тамбовских областных государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, раздаются в местах проведения информационно-массовых мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
На информационных стендах, размещаемых в помещениях управления и центров занятости населения, МФЦ, на региональном портале, на официальном сайте управления и центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты управления и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей (получателей государственной услуги);
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления получателя государственной услуги;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц управления и центров занятости населения;
схема размещения работников управления и центров занятости населения.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2.2. Государственную услугу предоставляют подведомственные управлению центры занятости населения.
Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории муниципальных образований по месту своего нахождения.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должен превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должен превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1997, № 51, ст. 5878; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160, 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6441, 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49, ст. 7039; 2012, № 19, ст. 2519; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7653);
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2006, № 30, ст. 3286; № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 21; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6241; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283; № 23, ст. 2760; № 26, ст. 3125; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524; № 30, ст. 4011; № 31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст. 29, 50; № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2318, 2321; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, № 47, ст. 6608, № 49, ст. 7043, 7061; № 50, ст. 7142, 7352; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6396, 6397; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7640, 7645);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; № 48, ст. 6730, 6735; № 49, ст. 7015, 7031; № 50, ст. 7359; № 52, ст. 7639; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 60, ст. 6954, 6957, 6959; № 53, ст. 7605);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г. № 26452; "Российская газета", 2013, № 18);
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 января 2013 г. № 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2013 г. № 28377; "Российская газета", 2013, № 107);
Постановление администрации области от 27 января 2011 г. № 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" (в редакции от 27.05.2013) ("Тамбовская жизнь", 2011, № 9(1091);
Постановление главы администрации области от 18 апреля 2012 г. № 23 "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости населения Тамбовской области" (в редакции от 18.06.2012) ("Тамбовская жизнь", 2012, № 30(1262).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
заявление о предоставлении государственной услуги (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении содержится:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
2.7. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуются.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя, в том числе в электронной форме, о предоставлении государственной услуги - один рабочий день.
2.15. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основными показателями доступности государственной услуги являются:
соблюдение графика работы центра занятости населения при предоставлении государственной услуги;
доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги.
Основными показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу.
2.17. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) при предоставлении
государственной услуги

3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
2) Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
3) Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
4) Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 30 минут.
5) Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
6) Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
7) Согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
8) Обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
9) Обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
10) Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
11) Обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина).
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
12) Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
13) Проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
14) Организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
15) Подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 30 минут.
16) Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
17) Подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 30 минут.
18) Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
19) Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
20) Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования).
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 30 минут.
21) Обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
22) Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 40 минут.
23) Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
24) Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Срок выполнения указанной административной процедуры (действия) - 20 минут.
3.2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 - 14, 16 - 21, 23 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги. Срок выполнения каждой административной процедуры (действия) при групповой форме предоставления государственной услуги - 80 минут.
3.3. Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления государственной услуги, приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет управление в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется управлением в установленном порядке.
4.6. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.7. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
4.8. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в центры занятости населения, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в управление труда и занятости населения области.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется Общественным советом при управлении труда и занятости населения области, иными организациями и гражданами в форме проведения проведения общественного мониторинга.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органов, предоставляющих
государственную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами управления, центра занятости населения, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого или регионального портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в управление.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба заявителя в досудебном порядке может быть направлена:
начальнику управления труда и занятости населения области на решение, действие (бездействие) должностного лица управления, центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги;
главе администрации области - на решения, принятые начальником управления труда и занятости населения области.
5.9. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда"

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ И ТАМБОВСКИХ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


Наименование должности, Номера Режим работы
Ф.И.О. телефонов

Управление труда и занятости населения Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Зои Космодемьянской, 6
post@zan.tambov.gov.ru
http://zan.tambov.gov.ru

Начальник (4752) 53 66 60 Понедельник - Пятница:
Филимонов Михаил Сергеевич 8.30 - 17.30
Перерыв: 12.30 - 13.30
Первый заместитель начальника (4752) 53 57 50
Гансиор Татьяна Владимировна

Заместитель начальника (4752) 53 66 50
Шубин Александр Николаевич

Заместитель начальника (4752) 53 10 22
Чернякова Елена Александровна

Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр
занятости населения города Тамбова"
392003, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 53В
czn tmb@mail.ru http://www.czn-tambov.ru

Директор (4752) 58 02 42 Понедельник - Пятница:
Кириллина Татьяна Павловна 8.30 - 17.30 Перерыв:
12.30 - 13.30

Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр
занятости населения № 1"
392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Октябрьская, д. 31
trczn@mail.ru
http://www.trczn.ru

Директор (4752) 48 04 60 Понедельник - Пятница:
Каменский Виктор Михайлович 8.30 - 17.30
Перерыв: 12.30 - 13.30

Тамбовское областное государственное казенное учреждение
"Центр занятости населения города № 2"
393773, Тамбовская область, г. Мичуринск, Липецкое шоссе, д. 113
корп. 1А
michgczn@mail.ru
http://www.michczn.ru

Директор (47545) 2 37 26 Понедельник - Пятница:
Ширанкова Наталия Владимировна 8.30 - 17.30
Перерыв: 12.30 - 13.30

Тамбовское областное государственное казенное учреждение
"Центр занятости населения города № 3"
393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Пушкина, д. 93
czngrass@mail.ru
http://www.czngrass.narod.ru

Директор (47531) 2 01 46 Понедельник - Пятница:
Агринская Инна Александровна 8.30 - 17.30
Перерыв: 12.30 - 13.30

Тамбовское областное государственное казенное учреждение
"Центр занятости населения города № 4"
393460, Тамбовская область, г. Уварово, пер. Базарный 1-й, д. 8
uvarovog@mail.ru
http://uvarovo-g.narod.ru

Директор (47558) 4 19 05 Понедельник - Пятница:
Киселева Татьяна Петровна 8.30 - 17.30
Перерыв: 12.30 - 13.30

Тамбовское областное государственное казенное учреждение
"Центр занятости населения города № 5"
393950, Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Зеленая, д. 10а
morshczn@mail.ru
http://morshczn.ru

Директор (47533) 4 81 56 Понедельник - Пятница:
Насонов Сергей Владимирович 8.30 - 17.30
Перерыв: 12.30 - 13.30






Приложение 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда"

Заявление о предоставлении государственной услуги "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда"

Я, _______________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного
гражданина
прошу предоставить мне государственную услугу "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда" в связи с _____________________________
___________________________________________________________________________
указать причину
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"_____" 20 __________________ г. _______________________________________
подпись безработного гражданина





Приложение 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда"

Предложение о предоставлении государственной услуги "Социальная
адаптация безработных граждан на рынке труда"

Тамбовское областное государственное казенное учреждение
"Центр занятости населения _______________________" предлагает безработному
гражданину ________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество безработного гражданина
получить государственную услугу "Социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда".
Работник центра занятости населения _______________________________________
фамилия, имя, отчество
"____" ___________ 20 ____ г. __________________________________
подпись работника
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
Причина отказа ____________________________________________________________
указать причину
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"_____" ___________ 20 __ г. ________ ____________________________________
подпись (фамилия, имя, отчество безработного
гражданина)





Приложение 4
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда"

Заключение о предоставлении государственной услуги "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда"

Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центром
занятости населения _____________________________" безработному гражданину
__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
в период с "____" 20 ________________ г. по "___" _______________ 20 __ г.
предоставлена государственная услуга "Социальная адаптация безработных
граждан на рынке труда".
Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет
(нужное подчеркнуть)
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
__________________________________________________________________________
указать причину
3. Рекомендовано: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Работник центра занятости населения
__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество работника

"____" ________________ 20 ___ г. ______________________________
подпись работника
С Заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен:
"____" ________________ 20 ___ г. (______________________________________)
подпись (фамилия, имя, отчество безработного
гражданина)





Приложение 5
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ
ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА"


1. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре
получателей государственных услуг в сфере занятости населения

\/

2. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления
государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях
социальной адаптации

\/

3. Предложение безработному гражданину пройти тестирование
(анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации
безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием
соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем
заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной
услуги (групповая или индивидуальная)

\/

4. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора
безработным гражданином формы его проведения

\/

5. Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного
гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и
формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации

\/

6. Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования
(анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин
испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве

\/

7. Согласование с безработным гражданином направлений социальной
адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с
учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений
жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы
предоставления государственной услуги

\/

8. Обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы,
технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске
подходящей работы и трудоустройстве

\/

9. Обучение безработного гражданина технологии составления
индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием
мероприятий по поиску работы, их целей и результатов

\/

10. Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы,
выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по
самостоятельному поиску подходящей работы

\/

11. Обучение безработного гражданина технологии составления резюме,
составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с
согласия безработного гражданина)

\/

12. Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с
работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или
видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении

\/

13. Проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного
гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов

\/

14. Организация проведения собеседования с работодателем посредством
телефонной или видео-связи с использованием сети Интернет, а также при
личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации
Работодателя и обсуждение результатов собеседования

\/

15. Подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения
и проведения собеседований с работодателем

\/

16. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам
самопрезентации

\/

17. Подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином
навыков самопрезентации

\/

18. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую
работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и
планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей

\/

19. Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце
каждого занятия по социальной адаптации

\/

20. Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по
окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов
тестирования (анкетирования)

\/

21. Обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят
индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке

\/

22. Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы,
составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем,
самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде
заключения о предоставлении государственной услуги

\/

23. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги
безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя
государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении
государственной услуги

\/

24. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий)
в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения



------------------------------------------------------------------