По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 31.12.2013 N 1005 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, фермерским хозяйством для осуществления его деятельности"



КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2013 г. № 1005

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕРМЕРСКИМ
ХОЗЯЙСТВОМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской
области от 10.04.2014 № 274)

В целях реализации Постановления администрации области от 27.01.2011 № 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент комитета по управлению имуществом области по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, фермерским хозяйством для осуществления его деятельности согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Приказ комитета по управлению имуществом области от 09.04.2012 № 2.АР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, фермерским хозяйством для осуществления его деятельности".
3. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru), разместить на официальном сайте комитета по управлению имуществом области в сети "Интернет" (www.uprim.tambov.gov.ru) и информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Тамбовской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по управлению имуществом области Д.Н.Кораблева.

Заместитель главы администрации области,
председатель комитета
Г.И.Чулков





Утвержден
Приказом
комитета по управлению имуществом
Тамбовской области
от 31.12.2013 № 1005

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской
области от 10.04.2014 № 274)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, фермерским хозяйством для осуществления его деятельности (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - заявитель, фермерское хозяйство, КФХ), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий комитета по управлению имуществом Тамбовской области по предоставлению в собственность за плату земель сельскохозяйственного назначения фермерским хозяйствам для осуществления их деятельности.
1.2. Заявителями являются следующие физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Комитет по управлению имуществом области с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель, заявители):
граждане, осуществляющие деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства;
крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющие статус юридического лица.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления государственной услуги.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещении комитета, а также с использованием средств телефонной или почтовой связи. Данное информирование осуществляется бесплатно.
1.4. Сведения о месте нахождения Комитета, контактных телефонах для справок, адресах электронной почты Комитета и структурных подразделений размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Комитета и в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" (далее - Портал государственных услуг Тамбовской области). Комитет по управлению имуществом Тамбовской области расположен по адресу: ул. Московская, 65, г. Тамбов, 392000; телефоны: (4752) 71-05-12, 71-11-89. Время работы: с 08.30 до 17.30. Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30. Выходные дни - суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается должностными лицами комитета при личном (в том числе по телефону) или письменном обращении заинтересованных лиц.
Информирование заинтересованных лиц проводится в форме устного информирования либо письменного информирования, в зависимости от формы обращения заинтересованного лица.
Устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованного лица должностные лица комитета подробно и в корректной форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут. В конце консультирования (по телефону или лично) Специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять Заявителю (кто именно, когда и что должен сделать). В случае если должностное лицо комитета, принявшее звонок, не компетентно в поставленном вопросе, обратившемуся заинтересованному лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо комитета, осуществляющее устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Письменные консультации предоставляются по письменному запросу Заявителя, в том числе в электронной форме. Письменный ответ на обращение, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номера телефона Специалиста. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем учреждения и направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.6. Заявители могут получить информацию о государственной услуге непосредственно, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице на официальном портале органов государственной власти Тамбовской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области: www.pgu.tambov.gov.ru.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, фермерским хозяйством для осуществления его деятельности". Предоставление государственной услуги осуществляет орган исполнительной власти Тамбовской области - комитет по управлению имуществом области.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области.
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;
решение об отказе в предоставлении земельного участка.
При письменном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является приказ комитета по управлению имуществом области (далее - Комитет) о предоставлении земельного участка в аренду, либо постановление администрации области о предоставлении земельного участка в собственность, либо письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
(п. 2.2 в ред. Приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 10.04.2014 № 274)
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней после поступления или регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду в отношении земельных участков, по которым была ранее осуществлена публикация сообщения о наличии свободных земельных участков в средствах массовой информации.
2.4. Предоставление государственной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, фермерским хозяйством для осуществления его деятельности осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; 29.01.1996, № 5, ст. 410);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, № 30, ст. 3018);
Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.06.2003, № 24, ст. 2249);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, № 46, ст. 4587);
Законом Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь", 12.11.2004, № 225-226(23165-23166);
Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь", 11.12.2007, № 475-479(24336-24340);
Положением о комитете по управлению имуществом Тамбовской области, утвержденным Постановлением главы администрации области от 23.12.2013 № 343;
Положением о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Тамбовской области, для целей, не связанных со строительством, утвержденным Постановлением администрации области от 09.07.2008 № 843 ("Тамбовская жизнь", 15.07.2008, № 262(24649).
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем.
Заявитель подает в комитет заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении указываются:
цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
срок аренды земельных участков;
обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
предполагаемое местоположение земельных участков.
2.6. В случае обращения с заявлением физического лица:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
2.7. В случае обращения с заявлением юридического лица:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
при обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя последний предоставляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя;
соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги в распоряжение комитета должны поступить следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Указанные в настоящем подпункте документы истребуются, если они не были предоставлены Заявителем по собственной инициативе.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Комитет не вправе требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Требования к документам, представляемым для оказания государственной услуги.
Представляемые документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
Тексты предоставляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.11. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.12. Предоставление государственной услуги и информации о ней осуществляется бесплатно.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие в собственности Тамбовской области земельных участков с характеристиками, указанными в заявлении.
При наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги представленные документы возвращают заявителю. Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
(п. 2.13 в ред. Приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 10.04.2014 № 274)
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя либо его представителя при получении консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
специалист осуществляет прием заявителя либо его представителя для предоставления консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в течение 15 минут.
2.15. Заявления о предоставлении государственной услуги подлежат обязательной регистрации в системе документооборота в течение одного рабочего дня с момента его поступления в Комитет.
2.16. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.16.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.16.2. Требования к местам ожидания.
2.16.2.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.16.2.2. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.2.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.16.3. Требования к местам приема заявителей.
2.16.3.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
режима работы.
2.16.3.2. Специалист комитета по управлению имуществом, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.16.3.3. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.3.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
2.16.3.5. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.17.1. Качественными показателями доступности государственной услуги являются:
правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими государственную услугу.
2.17.2. Количественными показателями доступности государственной услуги являются:
короткое время ожидания государственной услуги;
удобный график работы уполномоченного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
удобное территориальное расположение уполномоченного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.17.3. Показателями качества государственной услуги являются:
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
профессиональная подготовка специалиста уполномоченного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.18. Предоставление государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
ознакомления Заявителя с порядком предоставления государственной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru/;
консультирования Заявителя.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения фермерским хозяйством для осуществления его деятельности (далее - заявление);
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (Территориальные органы Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации);
рассмотрение заявления и предоставление государственной услуги (письменный отказ в предоставлении государственной услуги).
Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление в Комитет заявления лично или представителем либо получение заявления посредством почтовой или электронной связи.
Заявление регистрируется в Комитете.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям к их оформлению, а также если документ нечитаемый или содержит не оговоренные зачеркивания, исправления, специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
Зарегистрированное заявление в порядке делопроизводства передается на рассмотрение председателю Комитета не позднее 30 минут с регистрации заявления.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
Административная процедура по приему заявления завершается в день поступления заявления в комитет.
3.3. В случае непредставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, должностное лицо комитета формирует и направляет межведомственные запросы:
3.3.1. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области).
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления запроса является прием от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3. При отсутствии у заявителя выписки сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ), или сведений о индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (выписка из ЕГРИП), она истребуется должностным лицом, ответственным за прием документов и уполномоченным направлять межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области.
Административная процедура формирования и направления межведомственного запроса осуществляется в течение 2 календарных дней со дня поступления должностному лицу заявления.
(абзац введен Приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 10.04.2014 № 274)
3.3.4. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия.
(п. 3.3.4 в ред. Приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 10.04.2014 № 274)
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
выписка сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ), или сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (выписка из ЕГРИП).
(п. 3.3.5 в ред. Приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 10.04.2014 № 274)
3.4. Рассмотрение заявления и предоставление государственной услуги заявителю или отказ в предоставлении государственной услуги.
Основанием для административной процедуры является получение заявления специалистом Комитета.
Заявитель обращается с заявлением на имя председателя Комитета о предоставлении земельного участка.
После регистрации и резолюции председателя Комитета в течение 30 минут заявление поступает в отдел Комитета по принадлежности.
Начальник соответствующего отдела Комитета в течение 10 минут рассматривает заявление и определяет специалиста комитета - исполнителя государственной услуги.
Специалист, в течение 30 минут рассматривает его на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, сообщает заявителю о процедуре предоставления земельных участков в соответствии с действующим законодательством, а в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Комитета информирует заявителя либо его представителя об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном или электронном виде в течение 5 календарных дней.
(п. 3.4 в ред. Приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 10.04.2014 № 274)
3.5. Государственная услуга по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, фермерским хозяйством для осуществления его деятельности предоставляется на основании надлежаще оформленного письменного заявления и документов, прилагаемых к нему.
3.6. Если основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют, то осуществляется следующая последовательность административных процедур по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность за плату фермерским хозяйством-арендатором.
3.6.1. В случае приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность за плату арендатором - фермерским хозяйством по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка специалистами и должностными лицами комитета осуществляется:
проведение мероприятий по оценке рыночной стоимости земельного участка - 30 рабочих дней;
подготовка проекта постановления администрации области о предоставлении в собственность за плату земельного участка - 15 рабочих дней;
заключение договора купли-продажи - 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации области.
3.6.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги в случае, указанном в п. 3.6 настоящего Административного регламента, - 30 рабочих дней.
3.7. Если приобретение земель осуществляется без предварительного владения земельным участком на праве аренды в течение 3-х лет, тогда осуществляются приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения фермерским хозяйством в собственность (аренду) на торгах со следующими действиями при предоставлении государственной услуги:
(п. 3.7 в ред. Приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 10.04.2014 № 274)
3.7.1. В случае приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения фермерским хозяйством в собственность (аренду) на торгах (конкурсах, аукционах) специалистами и должностными лицами комитета осуществляется:
проведение мероприятий по оценке рыночной стоимости земельного участка - 35 рабочих дней;
принятие решения в форме приказа комитета о проведении торгов по продаже (аренде) находящихся в государственной собственности Тамбовской области земельных участков - 7 рабочих дней;
публикация в газете "Тамбовская жизнь" о проведении торгов по продаже (аренде) находящихся в государственной собственности Тамбовской области земельных участков - 7 рабочих дней;
проведение торгов по продаже (аренде) находящихся в государственной собственности Тамбовской области земельных участков - 35 рабочих дней со дня опубликования информационного сообщения;
подготовка проекта постановления администрации области о предоставлении в собственность за плату земельного участка - 5 рабочих дней;
подготовка проекта приказа комитета о предоставлении в аренду за плату земельного участка - 5 рабочих дней;
заключение договора купли-продажи (аренды) - 5 рабочих дней со дня проведения торгов.
Заявитель имеет право на получение настоящей государственной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" http://pgu.tambov.gov.ru/.
(п. 3.7.1 в ред. Приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 10.04.2014 № 274)
3.7.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги в случае, указанном в п. 3.7 настоящего Административного регламента - 94 рабочих дня.
(п. 3.7.2 в ред. Приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 10.04.2014 № 274)

4. Формы контроля за исполнением государственной услуги

4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется председателем комитета по управлению имуществом области.
4.2. Внешний контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет заместитель главы администрации Тамбовской области.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется комиссионно.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Справка подписывается председателем комиссии.
4.7. Специалисты комитета по управлению имуществом области несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения письменной и устной информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия), предоставляющего государственную
услугу, должностных лиц и государственных служащих

5.1. Заявитель может обжаловать принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке.
Положения настоящего раздела административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть жалоба. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, административным регламентом;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в администрацию Тамбовской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на ознакомление и получение документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по приобретению земельных участков из
земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной собственности
Тамбовской области, фермерским хозяйством
для осуществления его деятельности

Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу:
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области.
Местонахождение, юридический и почтовый адрес: ул. Московская, 65, г. Тамбов, 392000.
Ф.И.О., должность, телефон работников, ответственных за предоставление государственной услуги:
Четырин Александр Николаевич - начальник отдела продаж комитета;
телефон (4752) 71-16-33;
Худякова Наталья Игоревна - главный специалист-эксперт отдела продаж комитета - телефон (4752) 71-16-33; факс: (4752) 71-02-26;
адрес электронной почты: post@uprim.tambov.gov.ru;
отдел использования земли:
начальник отдела - Руденко Владимир Николаевич, телефон (4752) 72-07-51;
адрес официального сайта: www.regadm.tambov.ru/oiv/uprim.
Время работы: с 08.30 до 17.30. Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по приобретению земельных участков из
земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной собственности
Тамбовской области, фермерским хозяйством
для осуществления его деятельности

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИОБРЕТЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕРМЕРСКИМ
ХОЗЯЙСТВОМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В комитет по управлению имуществом
Тамбовской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения фермерским хозяйством для осуществления его деятельности

от ________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического
лица)
______________________________________________________ (далее - заявитель).
Адрес заявителя: __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя __________________________________________________
Иные сведения о заявителе _________________________________________________
(регистрационный номер, БИК, ИНН, р/с, к/с)
Прошу предоставить в собственность за плату по цене, установленной
законодательством, находящийся в государственной собственности Тамбовской
земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью _____
га, с кадастровым номером _________________________________, местоположение
__________________________________________________________________________,
предназначенный для ______________________________________________________,
(вид разрешенного использования)
из трехлетней аренды/свободный от прав
(нужное подчеркнуть)

К заявлению прилагаются (указать перечень документов):

/_________________/________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность представителя юридического лица)

М.П. "___" ________________ 20__ года.





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по приобретению земельных участков из
земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной собственности
Тамбовской области, фермерским хозяйством
для осуществления его деятельности

БЛОК-СХЕМА
К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕРМЕРСКИМ
ХОЗЯЙСТВОМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

( )
Поступление
в комитет ( )да( )
по управлению > Выкуп осуществляется > Проведение рыночной
имуществом из трехлетней аренды? оценки земельного участка
Тамбовской ( ) ( )
области нет
заявления \/ \/
фермерского ( ) ( )
хозяйства о Проведение рыночной Подготовка и принятие
приобретении оценки земельного постановления
земельных участка администрации Тамбовской
участков, а ( ) области о предоставлении
также в собственность за плату
сопутствующих \/ земельного участка
документов и ( ) ( )
его регистрация Подготовка и принятие
( ) постановления \/
администрации ( )
\/ Тамбовской области о Заключение договора
( ) предоставлении в купли-продажи
Рассмотрение собственность за земельного участка
заявления на плату земельного ( )
наличие или участка /\
отсутствие ( )
причин для ( )
отказа \/ Фермерское хозяйство -
( ) ( ) победитель торгов
Принятие комитетом ( )
\/ по управлению /\
( ) имуществом
Отказ в Тамбовской области ( )
предоставлении приказа о Проведение торгов в
услуги проведении торгов соответствии с
( ) ( ) Правилами, утвержденными
Постановлением
\/ \/ Правительства РФ от
( ) ( ) > 11.11.2002 № 808
Формирование Опубликование ( )
и направление информационного
межведомственных сообщения в газете
запросов "Тамбовская жизнь"
( ) ( )


------------------------------------------------------------------