По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Тамбова от 31.12.2013 N 11503 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 11503

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТАМБОВА
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ОПТИМИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова
от 25.06.2014 № 5199, от 25.12.2014 № 11480, от 12.02.2015 № 1034,
от 18.06.2015 № 4732, от 29.07.2015 № 5706, от 27.11.2015 № 8745)

В соответствии с Постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 № 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Е.В.Корякину.

Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров





Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации города Тамбова
от 31.12.2013 № 11503

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ТАМБОВА
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ОПТИМИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова
от 25.06.2014 № 5199, от 25.12.2014 № 11480, от 12.02.2015 № 1034,
от 18.06.2015 № 4732, от 29.07.2015 № 5706, от 27.11.2015 № 8745)

Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Эффективное
управление финансами и оптимизация муниципального долга" на
2014 - 2020 годы

Разработчик муниципальной программы
Комитет финансов администрации города Тамбова (далее - комитет финансов)
Подпрограммы программы
"Осуществление бюджетного процесса" на 2014 - 2020 годы (приложение № 4);
"Управление муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы (приложение № 5);
"Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами" на 2014 - 2020 годы (приложение № 6)
Цели программы
Совершенствование бюджетного процесса; обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет);
повышение качества управления муниципальными финансами
Задачи программы
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
эффективное управление муниципальным долгом; обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете), - 100%;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Министерством финансов РФ требований о составе отчетности об исполнении городского бюджета - 100%;
отношение расходов на обслуживание муниципального долга (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к объему муниципального долга города Тамбова - <=10%;
обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности города Тамбова в сфере управления общественными финансами - 100%
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 25.06.2014 № 5199)
Сроки и этапы реализации программы
На постоянной основе 2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования программы
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятие "Создание условий для обеспечения реализации подпрограммы" подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса", составляет 112617,5 тыс. рублей. Общий объем средств, предусмотренных на обслуживание муниципального долга, составляет 1177497,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальной программе города Тамбова "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова" на 2014 - 2020 годы - 10414,2 тыс. рублей и по настоящей программе - 1167082,8 тыс. рублей
Годы
Всего (тыс. рублей)
Городской бюджет (тыс. рублей)
2014 год
138448,7
134957,6
2015 год
219811,7
216370,2
2016 год
282305,3
278823,7
2017 год
146256,2
146256,2
2018 год
167764,2
167764,2
2019 год
167764,2
167764,2
2020 год
167764,2
167764,2
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 27.11.2015 № 8745)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В городе Тамбове на протяжении последних лет ведется работа по совершенствованию системы управления муниципальными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.
Результатом проводимых мероприятий стало формирование современной системы управления муниципальными финансами в городском округе - город Тамбов (далее - город Тамбов) путем:
- введения практики трехлетнего планирования городского бюджета;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- закрепления и ведения в установленном порядке муниципальной долговой книги города Тамбова и предоставления муниципальных гарантий города Тамбова;
- создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- реализации переходного периода в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и осуществления с 01 января 2012 года финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания;
- размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
- недопущения просроченной кредиторской задолженности;
- мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Город Тамбов сохранил кассовое обслуживание городского бюджета в органах Федерального казначейства. Таким образом, экономятся значительные средства налогоплательщиков, которые при выбранной схеме кассового обслуживания бюджетов направляются на приоритетные направления социально-экономического развития города.
На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления общественными финансами город Тамбов стремится к дальнейшей ее модернизации в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы, осуществляемой на областном и федеральном уровнях.
Несмотря на определенный уровень достигнутых результатов, сохраняются недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, в том числе:
- низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
- рост муниципального долга;
- недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса;
- необходимость увязки бюджетного процесса с применением инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть финансовое обеспечение достижения целей муниципальной политики и муниципальных программ.
Управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами проводимой в городе Тамбове муниципальной политики.
Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы, будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений, а также задач, поставленных на федеральном и областном уровнях в государственных программах в сфере управления финансами.
Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
Таким образом, стоящие перед городом Тамбовом задачи повышения эффективности управления финансами и оптимизации муниципального долга носят комплексный характер. Формой организации выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является муниципальная программа.

2. Приоритеты городской политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации муниципальной
программы

Приоритеты городской политики в сфере муниципальных финансов на период до 2020 года сформированы с учетом положений следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
- Государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 № 293-р);
- Государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 376-р);
- Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З);
- Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года (решение Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 № 584);
- Государственной программы Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга" на 2014 - 2020 годы (Постановление администрации Тамбовской области от 25.09.2013 № 1067);
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Тамбовской области и городского округа - город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (Постановление администрации города Тамбова от 21.10.2013 № 8746);
- Приоритетов социально-экономического развития города Тамбова, требующих программно-целевого метода планирования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных главой администрации города Тамбова.
Основным стратегическим приоритетом городской политики в сфере управления финансами, муниципальным долгом является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе.
Приоритетными направлениями городской политики в сфере финансов станут:
постепенное снижение долговой нагрузки на городской бюджет;
повышение качества управления муниципальными финансами;
применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами города Тамбова.
Цели муниципальной программы - совершенствование бюджетного процесса, обеспечение долгосрочной сбалансированности городского бюджета, повышение качества управления финансами. Достижение целей муниципальной программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
- обеспечения нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
- эффективного управления муниципальным долгом;
- обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления города Тамбова и создания условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий программы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Достижение запланированных результатов программы характеризуется целевыми показателями (индикаторами), которые определены таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации программы;
- охват всех результатов выполнения основных мероприятий программы.
С учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и муниципальным долгом.
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности городского бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
2. Улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства.
3. Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.
4. Повышение эффективности использования бюджетных средств.
5. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности управления финансово-бюджетной политики.
6. Рост качества управления муниципальными финансами.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий
муниципальной программы

Основные мероприятия программы сгруппированы по трем подпрограммам и связаны с реализацией задач программы.
Подпрограмма "Осуществление бюджетного процесса" на 2014 - 2020 годы направлена на совершенствование бюджетного процесса в городе Тамбове. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, своевременная разработка и направление главе администрации города проекта решения о бюджете, увеличение налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, оптимизация предоставляемых налоговых льгот, качественная организация исполнения городского бюджета, подготовка для предоставления в Тамбовскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города отчета об исполнении городского бюджета в установленные сроки, повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности городского бюджета.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы направлена на осуществление нормативного правового регулирования в части определения общего порядка и принципов осуществления заимствований, погашения и обслуживания долга, жесткого соблюдения ограничений по предельному размеру муниципального долга, расходов на его обслуживание.
Подпрограмма "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами" на 2014 - 2020 годы направлена на реализацию:
- создания и развития единого информационного пространства и осуществления интеграции информационных потоков управления общественными финансами города Тамбова;
- обеспечения открытости и доступности информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности города Тамбова в сфере управления общественными финансами.
Решение задач в рамках программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации муниципальной программы

Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания в рамках программы.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Объем финансирования программы за счет средств городского бюджета предусматривается в размере 1279700,3 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 25.06.2014 № 5199, от 25.12.2014 № 11480, от 12.02.2015 № 1034, от 18.06.2015 № 4732, от 29.07.2015 № 5706, от 27.11.2015 № 8745)

Годы
Всего (тыс. рублей)
Городской бюджет (тыс. рублей)
2014 год
134957,6
134957,6
2015 год
216370,2
216370,2
2016 год
278823,7
278823,7
2017 год
146256,2
146256,2
2018 год
167764,2
167764,2
2019 год
167764,2
167764,2
2020 год
167764,2
167764,2
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 27.11.2015 № 8745)

Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий программы подлежит уточнению при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Механизмы реализации муниципальной программы

Ответственным исполнителем муниципальной программы является комитет финансов.
Реализация муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 № 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации города Тамбова, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы;
- предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова отчетность о ходе реализации муниципальной программы для формирования сводного отчета главе администрации города и утверждения данного отчета.





Приложение 1
к муниципальной программе города Тамбова
"Эффективное управление финансами и оптимизация
муниципального долга" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
ТАМБОВА "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ОПТИМИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Тамбова
от 25.06.2014 № 5199)

№ п/п
Показатель (индикатор)
Ед.
изм.
Значения показателей по годам
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Программа города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы
1.1. Задача программы: обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса
1
1.1.1. Соблюдение установленных
законодательством Российской Федерации требований о
составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения Тамбовской городской Думы о бюджете
городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и
на плановый период (далее - решение о бюджете)
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2
1.1.2. Соблюдение установленных
законодательством Российской Федерации и
Министерством финансов РФ требований о составе отчетности об исполнении бюджета
городского округа - город Тамбов
(далее -
городской бюджет)
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
1.2. Задача подпрограммы: сбалансированное управление доходами и расходами городского бюджета
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 25.06.2014
№ 5199)
1
1.2.1. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к объему муниципального долга
%
<=10,0
<=10,0
<=10,0
<=10,0
<=10,0
<=10,0
<=10,0
<=10,0
<=10,0
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 25.06.2014
№ 5199)
1.3. Задача программы: обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создание условий для эффективного использования общественных бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами
1
1.3.1. Обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности города Тамбова в сфере управления общественными финансами
%
>50,0
>60,0
>70,0
>80,0
>90,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Подпрограмма "Осуществление бюджетного процесса" на 2014 - 2020 годы
1.1. Задача подпрограммы: совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса
1
1.1.1. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения о бюджете
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2
1.1.2. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Министерством финансов РФ требований о составе отчетности об исполнении городского бюджета
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
1.2. Задача подпрограммы: сбалансированное управление расходами городского бюджета
1
1.2.1. Отношение дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета (без учета безвозмездных поступлений)
%
9,1
9,9
<=10,0
<=10,0
<=10,0
<=10,0
<=10,0
<=10,0
<=10,0
2
1.2.2. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах городского бюджета
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
1.2.3. Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов городского бюджета к предыдущему году (в сопоставимых условиях)
%
108,0
115,5
>100
>100
>100
>100
>100
>100
>100
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы
1.1. Задача подпрограммы: достижение приемлемых и экономически обоснованных объемов и структуры муниципального долга
1
1.1.1. Отношение годовой суммы платежей на погашение (без учета проведенного рефинансирования) и обслуживание муниципального долга к доходам городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений)
%
35,0
24,1
<35
<35
<35
<35
<35
<35
<35
2
1.1.2. Отношение муниципального долга к доходам городского бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений)
%
53,3
55,6
<100
<100
<100
<100
<100
<100
<100
1.2. Задача подпрограммы: минимизация стоимости заимствования
1
1.2.1. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
%
2,3
2,2
<15
<15
<15
<15
<15
<15
<15
Подпрограмма "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами" на 2014 - 2020 годы
1.1. Задача подпрограммы: обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского и управленческого учета, подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности муниципального образования городской округ - город Тамбов (далее - город Тамбов)
1
1.1.1. Уровень надежности функционирования информационной системы управления бюджетным процессом (отношение времени работоспособного состояния комплексов к общему времени)
%
>85,0
>90,0
>91,0
>92,0
>92,0
>93,0
>93,0
>94,0
>95,0
1.2. Задача подпрограммы: обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности города Тамбова в сфере управления общественными финансами
1
1.1.2. Доля информации, размещаемой на Интернет-портале города Тамбова
%
>50,0
>60,0
>70,0
>80,0
>90,0
100,0
100,0
100,0
100,0





Приложение 2
к муниципальной программе города Тамбова
"Эффективное управление финансами и оптимизация
муниципального долга" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТАМБОВА
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ОПТИМИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова
от 25.06.2014 № 5199, от 25.12.2014 № 11480, от 12.02.2015 № 1034,
от 18.06.2015 № 4732, от 29.07.2015 № 5706, от 27.11.2015 № 8745)

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Разработчик муниципальной программы, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
значение
(по годам
реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный
бюджет
областной
бюджет
городской бюджет
внебюджетные
средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подпрограмма "Осуществление бюджетного процесса" на 2014 - 2020 годы
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 27.11.2015 № 8745)
1.
Формирование бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) на очередной финансовый год и на плановый период
Комитет финансов администрации города Тамбова
Своевременное направление проекта решения о городском бюджете в администрацию города
Да, нет
2014
да
0,0


0,0

2015
да
0,0


0,0

2016
да
0,0


0,0

2017
да
0,0


0,0

2018
да
0,0


0,0

2019
да
0,0


0,0

2020
да
0,0


0,0

1.1.
Ведение реестра расходных обязательств городского округа - город Тамбов
Комитет финансов администрации города Тамбова
Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов
Да, нет
2014
да
0,0


0,0

2015
да
0,0


0,0

2016
да
0,0


0,0

2017
да
0,0


0,0

2018
да
0,0


0,0

2019
да
0,0


0,0

2020
да
0,0


0,0

1.2.
Участие в рассмотрении проекта решения о городском бюджете на публичных слушаниях и в Тамбовской городской Думе
Комитет финансов администрации города Тамбова
Обеспечение публичности и прозрачности процесса формирования городского бюджета
Да, нет
2014
да
0,0


0,0

2015
да
0,0


0,0

2016
да
0,0


0,0

2017
да
0,0


0,0

2018
да
0,0


0,0

2019
да
0,0


0,0

2020
да
0,0


0,0

2.
Уточнение городского бюджета в ходе его исполнения
Комитет финансов администрации города Тамбова
Повышение эффективности использования бюджетных средств
Да, нет
2014
да
0,0


0,0

2015
да
0,0


0,0

2016
да
0,0


0,0

2017
да
0,0


0,0

2018
да
0,0


0,0

2019
да
0,0


0,0

2020
да
0,0


0,0

2.1.
Анализ поступлений доходов в городской бюджет и предоставляемых налоговых льгот
Комитет финансов администрации города Тамбова
Формирование информационной базы по доходам городского бюджета для принятия управленческих решений по уточнению городского бюджета
Да, нет
2014
да
0,0


0,0

2015
да
0,0


0,0

2016
да
0,0


0,0

2017
да
0,0


0,0

2018
да
0,0


0,0

2019
да
0,0


0,0

2020
да
0,0


0,0

2.2.
Подготовка проектов решений Тамбовской городской Думы о внесении изменений в решение о городском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период
Комитет финансов администрации города Тамбова
Организация исполнения городского бюджета
Количество изменений в решение о городском бюджете
2014
<=8
0,0


0,0

2015
<=8
0,0


0,0

2016
<=8
0,0


0,0

2017
<=8
0,0


0,0

2018
<=8
0,0


0,0

2019
<=8
0,0


0,0

2020
<=8
0,0


0,0

3.
Организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении городского бюджета
Комитет финансов администрации города Тамбова
Своевременное утверждение в установленном порядке отчетов об исполнении городского бюджета
Да, нет
2014
да
0,0


0,0

2015
да
0,0


0,0

2016
да
0,0


0,0

2017
да
0,0


0,0

2018
да
0,0


0,0

2019
да
0,0


0,0

2020
да
0,0


0,0

3.1.
Организация исполнения городского бюджета
Комитет финансов администрации города Тамбова
Своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств городского бюджета
Да, нет
2014
да
0,0


0,0

2015
да
0,0


0,0

2016
да
0,0


0,0

2017
да
0,0


0,0

2018
да
0,0


0,0

2019
да
0,0


0,0

2020
да
0,0


0,0

3.2.
Составление и представление бюджетной отчетности городского округа - город Тамбов
Комитет финансов администрации города Тамбова
Своевременное составление и представление бюджетной отчетности городского округа - город Тамбов
Да, нет
2014
да
0,0


0,0

2015
да
0,0


0,0

2016
да
0,0


0,0

2017
да
0,0


0,0

2018
да
0,0


0,0

2019
да
0,0


0,0

2020
да
0,0


0,0

4.
Создание условий для обеспечения реализации подпрограммы
Комитет финансов администрации города Тамбова
Качественное осуществление бюджетного процесса
% в расходах городского бюджета без учета субвенций
2016
да
22120,8


22120,8

2017
да
22033,1


22033,1

2018
да
22821,2


22821,2

2019
да
22821,2


22821,2

2020
да
22821,2


22821,2


Итого по подпрограмме



2014

0,0


0,0

2015

0,0


0,0

2016

22120,8


22120,8

2017

22033,1


22033,1

2018

22821,2


22821,2

2019

22821,2


22821,2

2020

22821,2


22821,2

Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 27.11.2015 № 8745)
1.
Нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом городского округа - город Тамбов
Комитет финансов администрации города Тамбова
Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга
Да, нет
2014
да
0,0


0,0

2015
да
0,0


0,0

2016
да
0,0


0,0

2017
да
0,0


0,0

2018
да
0,0


0,0

2019
да
0,0


0,0

2020
да
0,0


0,0

2.
Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств города Тамбова
Комитет финансов администрации города Тамбова
Экономически обоснованная стоимость обслуживания муниципального долга
% в расходах городского бюджета без учета субвенций
2014
<15
134957,6


134957,6

2015
<15
216370,2


216370,2

2016
<15
256702,9


256702,9

2017
<15
124223,1


124223,1

2018
<15
144943,0


144943,0

2019
<15
144943,0


144943,0

2020
<15
144943,0


144943,0

3.
Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств и (или) финансирование дефицита городского бюджета, на возможное исполнение муниципальных гарантий в источниках финансирования дефицита городского бюджета
Комитет финансов администрации города Тамбова
Отношение годовой суммы платежей на погашение (без учета рефинансирования) и обслуживания муниципального долга к доходам городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
%
2014
<=35,0
50000,0


50000,0

2015
<=35,0
50000,0


50000,0

2016
<=35,0
0,0


0,0

2017
<=35,0
0,0


0,0

2018
<=35,0
0,0


0,0

2019
<=35,0
0,0


0,0

2020
<=35,0
0,0


0,0

4.
Нормативное правовое регулирование и мониторинг состояния муниципального долга
Комитет финансов администрации города Тамбова
Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере муниципального долга
Да, нет
2014
да
0,0


0,0

2015
да
0,0


0,0

2016
да
0,0


0,0

2017
да
0,0


0,0

2018
да
0,0


0,0

2019
да
0,0


0,0

2020
да
0,0


0,0


Итого по подпрограмме



2014

184957,6


184957,6

2015

256370,2


256370,2

2016

256702,9


256702,9

2017

124223,1


124223,1

2018

144943,0


144943,0

2019

144943,0


144943,0

2020

144943,0


144943,0

Подпрограмма "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами" на 2014 - 2020 годы
1.
Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами
Комитет финансов администрации города Тамбова
Уровень надежности функционирования информационной системы управления бюджетным процессом
%
2014
>91,0
0,0


0,0

2015
>92,0
0,0


0,0

2016
>92,0
0,0


0,0

2017
>93,0
0,0


0,0

2018
>93,0
0,0


0,0

2019
>94,0
0,0


0,0

2020
>95,0
0,0


0,0

2.
Повышение доступности информации о деятельности города Тамбова в сфере управления общественными финансами
Комитет финансов администрации города Тамбова
Доля информации, размещаемой на Интернет-портале города Тамбова
%
2014
70
0,0


0,0

2015
80
0,0


0,0

2016
90
0,0


0,0

2017
100
0,0


0,0

2018
100
0,0


0,0

2019
100
0,0


0,0

2020
100
0,0


0,0


Итого по подпрограмме



2014

0,0


0,0

2015

0,0


0,0

2016

0,0


0,0

2017

0,0


0,0

2018

0,0


0,0

2019

0,0


0,0

2020

0,0


0,0


Всего по программе



2014

184957,6


184957,6

2015

256370,2


256370,2

2016

278823,7


278823,7

2017

146256,2


146256,2

2018

167764,2


167764,2

2019

167764,2


167764,2

2020

167764,2


167764,2

(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 27.11.2015 № 8745)





Приложение 3
к муниципальной программе города Тамбова
"Эффективное управление финансами и оптимизация
муниципального долга" на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТАМБОВА
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ОПТИМИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 27.11.2015 № 8745)

Статус
Наименование муниципальной программы города Тамбова, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Разработчик муниципальной программы, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
городской бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа города Тамбова
"Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы
Комитет финансов администрации города Тамбова
2014


134957,6

2015


216370,2

2016


278823,7

2017


146256,2

2018


167764,2

2019


167764,2

2020


167764,2

всего


1279700,3

Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса" на 2014 - 2020 годы
Комитет финансов администрации города Тамбова
2014


0,0

2015


0,0

2016


22120,8

2017


22033,1

2018


22821,2

2019


22821,2

2020


22821,2

всего


112617,5

Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы
Комитет финансов администрации города Тамбова
2014


134957,6

2015


216370,2

2016


256702,9

2017


124223,1

2018


144943,0

2019


144943,0

2020


144943,0

всего


1167082,8

Подпрограмма
"Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами" на 2014 - 2020 годы
Комитет финансов администрации города Тамбова
2014


0,0

2015


0,0

2016


0,0

2017


0,0

2018


0,0

2019


0,0

2020


0,0

всего


0,0






Приложение 4
к муниципальной программе города Тамбова
"Эффективное управление финансами и оптимизация
муниципального долга" на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова
от 25.06.2014 № 5199, от 27.11.2015 № 8745)

Паспорт подпрограммы

Разработчик
подпрограммы
Комитет финансов администрации города Тамбова (далее - комитет финансов)
Цели подпрограммы
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса
Задачи подпрограммы
Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса;
сбалансированное управление доходами и расходами городского бюджета
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 25.06.2014 № 5199)
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете) - 100%;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Министерством финансов РФ требований о составе отчетности об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) - 100%;
отношение дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета (без учета безвозмездных поступлений) - не более 10%;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах городского бюджета - 0,0%;
положительная динамика налоговых и неналоговых доходов городского бюджета к предыдущему году (в сопоставимых условиях) - более 100%
Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе 2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности комитета финансов
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 27.11.2015 № 8745)

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Существующая система управления муниципальными финансами в городе Тамбове сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. В течение последних нескольких лет достигнуты следующие результаты:
- сформирована правовая база, регулирующая организацию бюджетного процесса;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию городского бюджета на трехлетний период;
- обеспечена прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса;
- значительная часть расходов городского бюджета переведена на программно-целевой метод планирования и исполнения.
Данные результаты достигнуты в том числе и за счет реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Тамбове на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением администрации города Тамбова от 30.11.2011 № 8961. В рамках данной Программы проведены мероприятия, направленные на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению своих функций, обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.
Вместе с тем остаются актуальными вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов, применением методов бюджетирования, ориентированного на результат, мотивацией к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, увязкой бюджетного планирования со стратегическим планированием.
Кроме того, в последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности городского бюджета.
Переход к формированию городского бюджета на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе, прозрачному распределению имеющихся средств с учетом достигнутых результатов в той или иной сфере социально-экономического развития города Тамбова.
Данная подпрограмма является в определенной степени "обеспечивающей", то есть ориентированной через развитие правового регулирования и методического обеспечения на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Тамбова, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования доходов бюджета и бюджетных ассигнований.
Формирование основных параметров городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
Реалистичность доходов и расходов городского бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития города Тамбова.
Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета города является оптимизация существующей системы налоговых льгот.
Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате их применения, позволяющие принимать решения об их продлении или отмене. Решение данной задачи осуществляется комитетом финансов совместно с комитетом по инвестициям и стратегическим проектам и комитетом по экономике администрации города Тамбова.
Другое приоритетное направление деятельности комитета финансов по наполнению бюджета - снижение задолженности по платежам в бюджет. Комитет финансов является организатором заседаний комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, созданной в администрации города.
Достоверность прогнозируемых расходов подтверждается ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств города Тамбова. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям города Тамбова, служит основанием для планирования бюджетных обязательств.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в городе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита городского бюджета.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит городского бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов городского бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). В целях соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита городского бюджета.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2014 - 2016 годы, - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления города, что позволит повысить качество бюджетного планирования. Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований. Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова, комитетом финансов совместно с главными распорядителями средств городского бюджета проведена работа по аналитическому распределению бюджетных ассигнований городского бюджета по муниципальным программам на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. В ближайший период предстоит работа по подготовке к формированию и исполнению городского бюджета в программном формате. Своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи городского бюджета на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета является неотъемлемой частью работы комитета финансов по обеспечению исполнения расходных обязательств города Тамбова.
Данное направление деятельности предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения городского бюджета.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета. Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в городской бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Тамбова. Важным направлением работы комитета финансов является подготовка проектов постановлений администрации города об утверждении отчетов за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего года, проекта решения Тамбовской городской Думы об исполнении городского бюджета за отчетный год.
Решение задач, поставленных в рамках подпрограммы, будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений путем совершенствования действующей правовой и нормативно-методической базы документов.

2. Приоритеты городской политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Приоритетом городской политики в сфере реализации подпрограммы является создание условий для эффективного использования бюджетных ресурсов города, обеспечения динамичного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения города.
Целью подпрограммы является обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решение следующих задач:
совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса;
сбалансированное управление доходами и расходами городского бюджета.
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 25.06.2014 № 5199)
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение № 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса":
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения о бюджете;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Министерством финансов РФ требований о составе отчетности об исполнении городского бюджета.
Индикаторы задачи "Сбалансированное управление доходами и расходами городского бюджета":
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 25.06.2014 № 5199)
положительная динамика налоговых и неналоговых доходов городского бюджета (в сопоставимых условиях к предыдущему году). Показатель определяет эффективность администрирования доходов городского бюджета;
отношение дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений. Показатель определяет качество планирования городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах городского бюджета. Показатель определяет качество планирования и исполнения городского бюджета.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
своевременная разработка и направление главе администрации города проекта решения о бюджете;
увеличение налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
качественная организация исполнения городского бюджета;
утверждение решением Тамбовской городской Думы отчета об исполнении городского бюджета в установленные сроки;
повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности городского бюджета.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
(в ред. Постановления администрации города Тамбова
от 27.11.2015 № 8745)

Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Формирование городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Данное основное мероприятие подразделяется на два отдельных мероприятия:
- ведение реестра расходных обязательств города Тамбова. Данным мероприятием предусматривается ведение реестра расходных обязательств города Тамбова в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов города Тамбова;
- участие в рассмотрении проекта решения о городском бюджете на публичных слушаниях и в Тамбовской городской Думе. Данным мероприятием предусматривается, что после рассмотрения проекта городского бюджета и документов, являющихся основанием для его составления, комиссией по бюджетным проектировкам и внесения его Главой города Тамбова в Тамбовскую городскую Думу комитет финансов совместно с главными распорядителями средств городского бюджета будет участвовать в его рассмотрении в Тамбовской городской Думе. При этом в соответствии с правовыми актами города Тамбова планируется представление проекта решения о бюджете на публичных слушаниях, на заседаниях комитетов Тамбовской городской Думы, рассмотрение заключений на указанный проект Контрольно-счетной палаты города Тамбова, поправок к проекту, внесенных депутатами Тамбовской городской Думы, участие в рабочих группах и комиссиях.
2. Уточнение городского бюджета в ходе его исполнения. Данное основное мероприятие подразделяется на два отдельных мероприятия:
- анализ поступлений доходов в городской бюджет и предоставляемых налоговых льгот. В рамках выполнения данного мероприятия предполагается осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам городского бюджета. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений, связанных с укреплением доходной базы городского бюджета, планированием и осуществлением расходов городского бюджета, а также привлечением заемных средств в случае недостаточности собственных доходных источников. Планируется также ежегодно проводить анализ предоставляемых льгот по местным налогам, разрабатывать при необходимости предложения по их оптимизации;
- подготовка проектов решений Тамбовской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете. Мероприятием предусматривается в ходе исполнения городского бюджета с учетом поступлений в текущем году доходов в городской бюджет проведение работы по уточнению бюджетных параметров и разработке проектов решений Тамбовской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете.
3. Организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении городского бюджета. В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить два мероприятия:
- организация исполнения городского бюджета. Данным мероприятием предусматривается реализация комплекса мер по организации исполнения городского бюджета, включающего:
составление и ведение сводной бюджетной росписи городского бюджета;
доведение лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств городского бюджета;
составление и ведение кассового плана;
- составление и представление бюджетной отчетности городского округа - город Тамбов.
Мероприятием планируется:
- ежемесячное направление соответствующей бюджетной отчетности в финансовое управление Тамбовской области;
- принятие постановлений администрации города об утверждении отчетов за I квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года;
- подготовка проекта решения Тамбовской городской Думы об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с последующим внесением в Тамбовскую городскую Думу. В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета в Тамбовской городской Думе планируется участие комитета финансов совместно с главными распорядителями средств городского бюджета в публичных слушаниях, работе комитетов Тамбовской городской Думы.
В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении городского бюджета сведения об исполнении городского бюджета будут с соответствующей периодичностью размещаться на официальном сайте комитета финансов в сети Интернет.
4. Создание условий для обеспечения реализации подпрограммы. Данное мероприятие направлено на обеспечение качественного формирования городского бюджета за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комитета финансов.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации подпрограммы

Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы
(в ред. Постановления администрации города Тамбова
от 27.11.2015 № 8745)

На 2016 - 2020 годы реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности комитета финансов. Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы на весь период ее реализации составляет 112617,5 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств городского бюджета представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Механизмы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется комитетом финансов, являющимся ее ответственным исполнителем.





Приложение 5
к муниципальной программе города Тамбова
"Эффективное управление финансами и оптимизация
муниципального долга" на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова
от 25.06.2014 № 5199, от 25.12.2014 № 11480, от 12.02.2015 № 1034,
от 18.06.2015 № 4732, от 29.07.2015 № 5706, от 27.11.2015 № 8745)

Паспорт подпрограммы

Разработчик подпрограммы
Комитет финансов администрации города Тамбова (далее - комитет финансов)
Цель подпрограммы
Эффективное управление муниципальным долгом и его оптимизация
Задачи подпрограммы
Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга;
минимизация стоимости заимствования; поддержание суверенных кредитных рейтингов города Тамбова на инвестиционном уровне, создание предпосылок для их повышения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) - менее 15%;
отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) - 35%;
отношение муниципального долга к доходам городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) - менее 100%
Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе (без определения этапов) 2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 1167082,8 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 134957,6 тыс. рублей;
2015 год - 216370,2 тыс. рублей;
2016 год - 256702,9 тыс. рублей;
2017 год - 124223,1 тыс. рублей;
2018 год - 144943,0 тыс. рублей;
2019 год - 144943,0 тыс. рублей;
2020 год - 144943,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 27.11.2015 № 8745)

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Политика в области управления муниципальным долгом является неотъемлемой частью политики управления финансами города Тамбова. Проведение эффективной долговой политики способствует обеспечению своевременного финансирования социально значимых и инвестиционных расходов городского бюджета. Такая политика характеризуется не только отсутствием просроченных долговых обязательств, но также гибкостью и прозрачностью системы управления муниципальным долгом, публичностью муниципальных долговых обязательств.
Город Тамбов относится к числу городов со средним уровнем долговой нагрузки. Административный центр Тамбовской области занимает восьмое место в Центральном федеральном округе и сороковое место среди всех административных центров Российской Федерации по показателю отношения муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 01 января 2013 года.
Удельный вес муниципального долга муниципального образования городской округ - город Тамбов (далее - город Тамбов) к объему доходов городского бюджета (без учета безвозмездных поступлений) по состоянию на 01 января 2013 года составил 53,3%.
В структуре муниципального долга присутствуют только прямые обязательства - банковские и бюджетные кредиты. На их долю приходится 100% долга, условные обязательства отсутствуют. Удельный вес бюджетных кредитов, привлекаемых на финансирование капитальных вложений, составляет 18,8% к общему объему долга. Без учета заемных средств, направленных на инвестиции, удельный вес муниципального долга города Тамбова к объему доходов городского бюджета (без учета безвозмездных поступлений) по состоянию на 01 января 2013 года составил 43,3%.
Несмотря на это, задача по обеспечению оптимизации управления муниципальным долгом остается крайне актуальной.
Комплекс мер, реализованных администрацией города Тамбова в 2012 году по оптимизации уровня муниципального долга, позволил сократить первоначально запланированные в городском бюджете расходы на обслуживание муниципального долга на 8,1%. В результате стоимость обслуживания муниципального долга составила 2,3% в общем объеме расходов городского бюджета при максимально допустимом уровне - 15,0%.
Неисполнение в срок долговых обязательств администрацией города Тамбова не допускалось, что свидетельствует об эффективном управлении муниципальным долгом города Тамбова.
Вместе с тем в условиях экономических и финансовых кризисов риски, связанные с управлением муниципальным долгом, возрастают, что обусловлено угрозой сокращения поступлений доходов, прежде всего, налоговых в бюджетную систему Тамбовской области, а, следовательно, - и в городской бюджет. Такая ситуация может привести к существенному увеличению стоимости муниципальных заимствований, снижению долговой устойчивости, увеличению процентной нагрузки на городской бюджет, неисполнению обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям.
Поэтому необходимо обеспечить сохранение умеренной долговой нагрузки на городской бюджет, а для этого придерживаться более жестких ограничений по сравнению с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации по объемам муниципального долга города Тамбова и расходам на его обслуживание. Для этого администрацией города будет обеспечиваться проведение взвешенной политики муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом города Тамбова.
Управление рисками реализации подпрограммы предусматривает осуществление следующих мер:
- установление верхнего предела муниципального внутреннего долга города Тамбова и оценка возможных рисков;
- погашение бюджетных кредитов доходами городского бюджета;
- проведение мониторинга показателей долговой устойчивости и мониторинга состояния долга муниципальных предприятий.
В целях обеспечения дальнейшей оптимизации управления муниципальным долгом подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга города Тамбова, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.

2. Приоритеты городской политики в сфере реализации
подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Основными приоритетами муниципальной политики города Тамбова в сфере реализации подпрограммы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности городского бюджета;
- проведение взвешенной политики муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом города Тамбова;
- сохранение умеренной долговой нагрузки на городской бюджет.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы определены в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - эффективное управление муниципальным долгом города Тамбова и его оптимизация.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга;
- минимизация стоимости заимствования;
- поддержание суверенных кредитных рейтингов администрации города Тамбова на инвестиционном уровне, создание предпосылок для их повышения.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы (без определения этапов).
В течение срока реализации подпрограммы предполагается:
- обеспечить сбалансированность городского бюджета путем привлечения кредитов для финансирования дефицита городского бюджета;
- оптимизировать структуру и объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- своевременно и в полном объеме осуществлять обслуживание муниципального долга;
- предоставлять муниципальную поддержку юридическим лицам, реализующим вопросы местного значения, в форме муниципальных гарантий города Тамбова, осуществлять постоянный контроль за соблюдением юридическими лицами обязательств по предоставленным гарантиям.
Планируется также осуществление долгосрочных мероприятий, направленных на реализацию цели и задач подпрограммы.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение № 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга городского округа - город Тамбов":
отношение муниципального долга к доходам городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) - менее 100%;
отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) - 35%.
Индикатор задачи "Минимизация стоимости заимствования" - доля расходов на обслуживание муниципального долга города Тамбова в общем объеме расходов городского бюджета - менее 15%.
По задаче "Поддержание суверенных кредитных рейтингов городского округа - город Тамбов на инвестиционном уровне, создание предпосылок для их повышения" индикатор не определен. Решение данной задачи позволит сохранить или повысить уровень долгосрочного рейтинга, что будет способствовать расширению инвесторской базы в городе Тамбове.
По итогам реализации подпрограммы ожидается сохранение объема муниципального долга города Тамбова на безопасном уровне, то есть не превышающем годовой объем доходов городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений), а также отсутствие гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предлагается провести следующие основные мероприятия:
- нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом города Тамбова. Реализация данного мероприятия предусматривает нормативное правовое регулирование в сфере муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, погашения и обслуживания муниципального долга города Тамбова;
- обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств города Тамбова. Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга определяются на основании договоров и соглашений, графика погашения субзайма по установленному Центральным банком Российской Федерации курсу доллара США на день оплаты;
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 27.11.2015 № 8745)
- планирование ассигнований на погашение долговых обязательств и (или) финансирование дефицита городского бюджета (в случае утверждения городского бюджета с дефицитом, единственным источником финансирования дефицита городского бюджета являются заемные средства), а также на возможное исполнение муниципальных гарантий в источниках финансирования дефицита городского бюджета. Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в городском бюджете на возможное исполнение муниципальных гарантий в объеме, достаточном для исполнения возможных долговых обязательств города Тамбова;
- нормативное правовое регулирование и мониторинг состояния муниципального долга.
В основных направлениях долговой политики на 2014 - 2016 годы отмечено, что поддержание долговой нагрузки на безопасном уровне является стратегической задачей в планируемом периоде. Позиция обеспечения сохранения долговой нагрузки на городской бюджет в пределах параметров, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу, остается неизменной.
В этой связи требуется постоянный мониторинг муниципального долга. Результаты анализа данных об уровне текущего муниципального долга и изменении его структуры представляют собой одно из веских оснований для нормативного правового регулирования.
В рамках этого направления осуществляется:
нормативное правовое регулирование в части определения общего порядка и принципов осуществления заимствований, погашения и обслуживания долга города Тамбова и передачи финансовому управлению области информации из долговой книги городского округа - город Тамбов;
мониторинг переданной финансовому управлению области информации о долговых обязательствах, отраженных в долговой книге;
раскрытие информации о долговых обязательствах города Тамбова;
жесткое соблюдение ограничений по предельному размеру муниципального долга, дефицита, расходов на обслуживание муниципального долга.
В рамках подпрограммы осуществляется работа по внесению изменений в нормативные правовые акты города в сфере регулирования бюджетных правоотношений в городе Тамбове.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления муниципальным долгом и муниципальными финансами.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации подпрограммы

Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

На 2014 - 2020 годы объемы бюджетных ассигнований определены исходя из прогнозов по объемам заимствований, сроков возврата, а также расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы на весь период ее реализации составляет 1167082,8 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств городского бюджета представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 25.06.2014 № 5199, от 25.12.2014 № 11480, от 12.02.2015 № 1034, от 18.06.2015 № 4732, от 29.07.2015 № 5706, от 27.11.2015 № 8745)

7. Механизм реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется комитетом финансов, являющимся ее ответственным исполнителем.





Приложение 6
к муниципальной программе города Тамбова
"Эффективное управление финансами и оптимизация
муниципального долга" на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Паспорт подпрограммы

Разработчик подпрограммы
Комитет финансов администрации города Тамбова (далее - комитет финансов)
Цели подпрограммы
Обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами
Задачи подпрограммы
Обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского и управленческого учета, подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности муниципального образования городской округ - город Тамбов (далее - город Тамбов);
обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности города Тамбова в сфере управления общественными финансами
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Уровень надежности функционирования информационной системы управления бюджетным процессом (отношение времени работоспособного состояния комплексов к общему времени) - 95,0%;
доля информации, размещаемой на Интернет-портале города Тамбова, - 100,0%
Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе 2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Раздел не приводится в связи с реализацией мероприятий подпрограммы без финансирования

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 1275-р одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
С государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" должны взаимодействовать информационные системы органов местного самоуправления, автоматизирующие процессы управления общественными финансами.
В настоящее время основы информационной системы управления общественными финансами города сформированы на базе информационно-технологической инфраструктуры комитета финансов. В ходе реализации подпрограммы планируется обеспечить главных распорядителей средств городского бюджета, муниципальных учреждений интерактивным доступом к единой базе данных программного комплекса комитета финансов по планированию и исполнению бюджета с использованием WEB, SMART-технологий, что позволит исключить многократный ввод и обработку информации.

2. Приоритеты городской политики в сфере реализации
муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Основные приоритеты городской политики города в сфере реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для муниципальной программы в целом.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления общественными финансами.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения городского бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности города Тамбова;
обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности города Тамбова в сфере управления общественными финансами.
Решение поставленных задач обеспечивается путем реализации соответствующих мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма реализуется непрерывно в один этап с 2014 по 2020 годы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы, определен состав показателей (индикаторов) подпрограммы:
- уровень надежности функционирования информационной системы управления бюджетным процессом (отношение времени работоспособного состояния комплексов к общему времени) - 95,0%. Показатель характеризует степень надежности функционирования используемых в бюджетном процессе города Тамбова информационных систем;
- доля информации, размещаемой на Интернет-портале города Тамбова, - 100,0%.
Ожидаемыми результатами от реализации подпрограммы должны стать:
формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами;
обеспечение открытости и доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии города Тамбова;
повышение уровня оснащенности компьютерной техникой, соответствующей требованиям комплексов, используемых участниками бюджетного процесса города Тамбова.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы

В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
- создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами города Тамбова;
- повышение доступности информации о деятельности города Тамбова в сфере управления общественными финансами.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации подпрограммы

Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Раздел не приводится в связи с тем, что мероприятия подпрограммы не предусматривают финансирования.

7. Механизм реализации подпрограммы

Организация и контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется комитетом финансов.
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением мероприятий подпрограммы, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.


------------------------------------------------------------------